-AdRiver-
1. Victor34 10
2. fonfrost 9.5
3. Haras 9.5
4. Stadtherz 9.5
5. Henri 9.5

Kingdom of Heaven: The Crusader States 1097-1291 редактировать

2012 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • -
  • от 180 мин
  • стратегия
 

Информация

добавить
автор: Scott de Brestian
художник: Mark Mahaffey
Nicolás Eskubi
издатель: Multi-Man Publishing
магазин: Brain Train
proWargames
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

1 игровое поле
110 карт
528 каунтеров
1 книга правил на 32 страницы
1 книга сценариев на 24 страницы
2 памятки игроков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.70 8.2018 -

геймплей

8.39

глубина

8.22

оригинальность

8.11

реализация

8.06

Описание

редактировать

Год 1097 н.э. Множество крестоносцев, рыцарей и паломников, после изнуряющего похода через Европу и Малую Азию достигли Таврских гор и увидели бескрайние равнины Сирии. Это было начало двухвекового кровопролитного противовстояния христиан и мусульман, отголоски которого сохранились и по сей день.

 

Kingdom of Heaven - игра для двух игроков на карточном движке, события которой происходят с 1097 по 1291 год н.э. на территории Ближнего Востока. 9 разных исторических сценариев воспроизводят самые значимые события этого периода с участием таких исторических личностей как Нур ад-Дин, Ричард Львиное Сердце, Саладин, Фридрих Барбаросса, Людовик IX, Бейбарс и другие. Каждый ход в игре - это один год реального времени. Сценарии бывают от 3 ходов для изучения правил и до 7 в масштабной атаке Бейбарса на крестоносцев.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
odisseya13 написал полтора месяца назад: #

Ребят, а ни у кого нет возможности отсканить игровое поле? На BGG есть вроде и жетоны и карты и правила и таблицы и прочее, а поля не нашёл.

Knish написал полгода назад: # скрыть ответы
Перевод Карт KoH

Оформил выложенный раннее перевод карт (спасибо fonfrost) таблицей подсмотренной на BGG. Попутно исправил ошибки в переводе влияющие на игру. И добавил пояснения\исправления из Эрраты 23.05.2013.

sola написал полгода назад: #

Класс! Спасибо, как раз придет со дня на день, уже готовил себя морально на пересмотр переводов, а тут такой сюрприз! :)

sola написал полгода назад: # скрыть ответы

Куплю, если кто-то готов расстаться.

Saracin написал полгода назад: # скрыть ответы

http://www.coolstuffinc.com/p/165174

sola написал полгода назад: #

про кулстаф в курсе, это крайний вариант

juve написал полгода назад: #

Обновил выложенный перевод правил до версии 1.1 Внесены исправления и уточнения по замечаниям пользователя Knish, за что ему большое спасибо.
А именно исправлены: пп.7.3, 16.1, 17.7.3, нечитаемые символы в первом абзаце игрового примера.

Vitzlipuzli написал 4 года назад: # скрыть ответы

Прошу игравших поделиться стастистикой побед христиан\мусульман в игре. Лушче если это будет с указанием сценария, в котором была одержана победа. ;)

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

2-й сценарий: не доиграли, но с большой вероятностью была бы победа христиан
Для этого сценария, на мой взгляд, шансы на победу примерно равные

Vitzlipuzli написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я играл пока что трижды за христиан. И все три раза, увы, с новыми игроками. Играли первый, второй и третий крестовый походы. Грешу на недостаток опыта соперников, христианам было не очень сложно победить..

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это видимо из-за того, что соперники были новички. Я всегда играл за муслимов и проиграл только один раз Никите Старцеву в 3 крестовый поход, и то, это произошло из-за моей явной ошибки (после взятия Иерусалима я оставил там совсем смешной гарнизон, понадеявшись на стены, а основной армией двинулся брать замки, чем и воспользовался Никита, в лихой атаке отбив святой город. После этого я решил взять зачемто портовую Акру, что и сделал с неимоверными усилиями, но Никите во время штурма подфортило, он все время тянул доп.карты, в результате я остался после взятия Акры без карт, ну а Никита воспользовался этим преимуществом и взял совсем небольшой армией из Антиохии Алепо, он даже не смог его блокировать, так что я движением вассалов перебрасывал по 1 БЧ в город за импульс. Гарнизону совсем чуть-чуть не хватило продержаться до зимы. Я бы конечно в следующем году Алеппо без вопросов отбил стандартной пачкой из Мосула, но к сожелению по условиям сценария 3 крестовый поход не состоялся и я досрочно проиграл). Вообще у муслимов за счет кавалерии и лидеров есть неоспоримое преимущество (перехваты и слежение), которым нужно постоянно пользоваться.

Vitzlipuzli написал 4 года назад: # скрыть ответы

Антон (Stadtherz) или я сделаем табличку на BGG со статистикой по играм. Если не сложно, заполни по памяти, какие сценарии помнишь.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

A. Deus lo Vult!: Первый Крестовый поход - 1 игра, 1 победа мусульман.
B. Quantum Praedecessores: Второй Крестовый поход - 5 игр, 4 победы мусульман, 1 ничья.
C. Падение халифата: Вторжение в Египет - 1 игра, 1 победа мусульман
D. Audita Tremendi: Третий Крестовый поход - 1 игра, 1 автопобеда христиан.

Saracin написал год назад: # скрыть ответы

Позвольте усомниться. Сценарий C. Падение халифата: Вторжение в Египет невозможно выиграть за мусульман. По условию сценария для выигрыша необходимо контролировать Каир. Что может сделать игрок за мусульман с засевшим в Каире Диргамом, имеющим отряды с восемью степами повреждений и RF=6? Самую мощную армию силой 27 мусульмане могут собрать только оголив Аллепо и Эдессу, объединив всех трёх лидеров и потратив на это 2 карты из семи. Далее необходимо иметь три карты со значением "3", чтобы Нуратдином со всей этой армией дотопать до Каира. Затем Осадить Каир, оставшимися двумя картами снизить RF с 6 до 0 (что невозможно) и в конце, при штурме выкинуть на кубе "6". Ах, да. Ещё игрок за христиан всё это время должен не мешать осуществлению этого плана :)
Буду рад, если кто-то увидел ошибку в моих рассуждениях. Иначе выходит, что сценарий "бракованный".

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Ох, уж очень давно это было... Вообще опыт игры показал, что если играешь не с новичком, то наиболее распространенный результат это ничья. На счет третьего сценария уже врятли смогу восстановить что там в партии было, но на сколько помню, тот же Диргам за меня сражался. Там по моему кто первый в Египет входит, тот выбирает какую сторону в гражданской войне он поддержит. Потом если противник прячется в городе с большой армией всегда можно его морить голодом. Еще там есть карточка событий этого сценария, которая выгоняет засевшего в Каире противника и отдает контроль над Каиром тому, кто разыграл эту карту. И еще есть событие, которое отдает контроль над всеми фатимидами тому, кто ее разыграл, но для этого нужно, чтобы закончилась гражданская война (если есть эта карточка, и ситуация в Египте для вас не благоприятна, то можно провернуть такое комбо, слить своего лидера фатимидов в суицидальной атаке, а потом разыграть эту карту и дело в шляпе...).

Saracin написал год назад: # скрыть ответы

Благодарю за ответ.

1. Да Вы правы, первый вошедший в Египет выбирает сторону. Но Диграм не может стать промусульманским, разве что игрок за христиан играет первый раз :). Первым же ходом христиане (поскольку инициатива принадлежит им) отправляют движением вассалов отряд конницы из Иерусалима в Египет и обратно в Иерусалим. Всё. Диграм вместе с Каиром принимает сторону христиан.

2.Теперь по поводу "морить голодом". Во первых, чтобы морить голодом необходимо блокировать цитадель, что может сделать только Нуратдин, которому, как я уже писал, только чтобы добраться в Каир необходимо потратить три карты стоимостью "3". А ещё 1-2 карты , чтобы присоединить к себе лидеров и их отряды, потому как справиться шестью отрядами (которыми может командовать Нуратдин) с Каиром невозможно. Идём дальше. Во время голода, при проверке на поиск пищи, осаждённый, при максимальном невезении, может лишиться только двух степов потерь и это при условии, что мусульманин разыграет карту "3" для голода (что весьма маловероятно, учитывая уже потраченные три таких карты для движения). Но, даже если допустить, что игроку за мусульман при раздаче пришли на руку все семь карт стоимостью "3", то ему всё равно не хватает действий чтобы что-то сделать с Каиром. 1-2 карты на присоединение вассалов и сбор их в Дамасске, 3 карты для движения всей армии в Каир и 2-3 карты в остатке для дальнейших действий. Какой смысл тратить оставшиеся карты для того, чтобы морить осаждённых голодом, нанося при максимуме везения 2 степа потерь? Ведь ещё нужно понизить RF, который = 6. Это имело бы смысл, если бы осада продолжалась, но в конце хода - демобилизация и все войска удаляются из Египта, а фатимиды спокойно восстанавливают повреждения в фазу Замены.

3. Карта "Волнения в Каире", действительно заставляет противника убрать свои войска из Каира и передаёт город под Ваш контроль, но есть одно "но". Не совсем понятна ситуация с контролем областей в Египте. По условиям сценария весь Египет дружественен к обеим сторонам, т. е. любой вошедший в свободную область берёт её под свой контроль. Тогда возникает вопрос - в чём смысл данной карты? Что мешает Диграму, выбитому из Каира этой картой, в следующий ход снова занять город, вернувшись в него? Вопрос контроля областей, и в частности контроль Каира после выхода из него был задан на BGG создателю игры Скотту де Брестиану https://boardgamegeek.com/thread/1132043/scenario-iii-controlled-spaces-egypt Как можно убедиться по ссылке этот вопрос поставил его в тупик, и он до сих пор не смог ответить на него.

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Думал вы про пачку засевших в Каире отрядов пишите, 4 юнита конечно смысла нет морить голодом. По поводу карты беспорядков в Каире ее нужно разыграть когда ваши силы осаждают Каир, тогда противник уйдет, а вы зайдете в город и уже противнику придется думать как брать ваш Каир. Ну и карточка которая передает контроль над всеми фатимидами после окончания гражданской войны тоже должна решить вопрос захвата Каира. Шанс, что вам зайдут эти карты, не меньше 50%.

Я думаю правильная стратегия игры за мусульман в этом сценарии такая: ждать пока в руку не зайдут карты Ficle fatimids (она вмешивается в колоду после любого
розыгрыша, даже за OV, и есть шанс, что она будет выходить даже каждый ход) или Riots In Cairo и действовать по другим направлениям, стараясь получит наибольшее количество ПО, хотя бы для ничьей, а как только эти карты заходят в руку можно уже осуществлять захват Каира.

Saracin написал год назад: # скрыть ответы

Александр, в этом всё и дело, что "действовать" игроку за мусульман практически невозможно из-за того, что Нуратдин активируется только тройкой, а у христиан, равные ему лидеры - единицей. Я считаю этот момент основным недостатком сценария из-за которого вся "правильная стратегия игры за мусульман" сводится к тому, чтобы ждать захода единственной нужной карты. Видимо не зря этот сценарий длится шесть ходов :)

fonfrost написал год назад: #

Я думаю тут как и в большинстве сценариев автор пытается уложит в русло исторической канвы все происходящее на поле. Пока сымым интересным с точки зрения происходяшего на поле из сыгранных мной сценариев выглядит Второй крестовый поход, но я дальше Третьего крестового похода так и не играл пока...

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Еще осажденному может банально не повезти с картами осады D, а у атакующего будет полный набор событий осады А и B.

Saracin написал год назад: # скрыть ответы

Дело в том, что пока мусульмане добираются до Каира, у них физически не хватает оставшихся карт для каких-то реальных осадных действий, способных нанести урон обороняющимся. Добавьте к этому необходимость иметь на руке минимум 3-4 карты стоимостью "3", чтобы вообще иметь возможность дойти до Каира необходимой для осады и штурма армией.

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Если хороший расклад, то ни каких других армий не нужно, 6 RF в легкую убираются. В том же 3 крестовом походе который я проиграл Никите (DrNik), он у меня взял меньшей армией Алеппо.

Saracin написал год назад: # скрыть ответы

6 RF убираются, если есть карты, для того, чтобы разыграть события осады. Но, как я писал выше (Внимание!) у мусульман не остаётся карт для этого, если они притянут к Каиру армию, способную после снижения RF (если крупно повезёт) нанести хоть какие-то повреждения обороняющимся во время штурма. Плюс ко всему, притянув эту армию в Каир они оставляют без прикрытия все свои города, что приведёт к потере очков.

fonfrost написал год назад: #

Я про второго лидера фатимидов и его армию из 4 отрядов. Но это так, гипотетически... Думаю весь сценарий завязан на картах событий сценария.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

О, это было эпично. Ты ещё забыл сказать, что Иерусалим не был взять, а просто сдался со всей своей огромной армией, потому что кое-кто выкидывал сплошные 6 :))) А ещё я помню, что парни из Масифа сыграли свою роль в захвате Алеппо.

fonfrost написал 4 года назад: #

Точно, с Иерусалимом вышла жесть...

Knish написал год назад: # скрыть ответы

"...взял совсем небольшой армией из Антиохии Алепо, он даже не смог его блокировать, так что я движением вассалов перебрасывал по 1 БЧ в город за импульс..." а разве можно в не блокированный город по суше заводить стеками подкрепления? В правилах нашел только упоминание не блокированной цитадели с портом, через который по морю можно доставить подкрепление, но ни как не через сушу. Или я не прав?

Saracin написал год назад: #

Вы правы. Приведённый пример сыгран в противоречии с п. 13.1

Saracin написал полтора года назад: #

Сценарий "A. Deus lo Vult!" за христиан у достойного соперника выиграть невозможно :) Сыграно девять партий. Две ничьи (одна из них в самом начале знакомства со сценарием, вторая против 14-ти летнего ребёнка, игравшего за мусульман), 7 поражений. Видимо разработчики решили передать, что крестоносцам лишь чудом удалось достигнуть своих целей в первом походе.

Saracin написал год назад: #

Понимаю что не актуально, но для истории, возможно, пригодится.
Четвёртый сценарий "D. Audita Tremendi". Шансы примерно равные, но с небольшим перевесом (сценарные события, условия сценария) в пользу мусульман. Что, кстати, исторически обусловлено. На наш взгляд один из интереснейших сценариев.