-AdRiver-

51st State

2010

свернуть все темы
pilot63 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Братцы, подскажите, если есть Новая Эра, то 51й Штат вообще для чего-нибудь нужен? Может, там какие-то годные карты, которых нет в Эре, или Эра - это просто допилинный 51й Штат, и от последнего можно смело избавляться?

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

Для красивых жетонов ресурсов, я так понимаю :)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Речь про старый Штат, как я понимаю.
Хз, но есть ощущение, что можно лишь позаимствовать несколько карт

vladimirs написал 2 года назад: #

Аналоги есть в допах. Да и там нет ничего такого.

vladimirs написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не нужен.

pilot63 написал 2 года назад: #

понял, спасибо.

knight32 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Друзья, если есть у кого-нибудь пнп - скиньте, пожалуйста. Буду вам безмерно благодарен!

notLance написал 3 года назад: #

присоединяюсь

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сейчас на Портале сбор средств на Мастер сет.

Ramisnami написал 3 года назад: # скрыть ответы

а это где на портале? Идет ли еще сбор?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

http://portalgames.pl/new_en/51st-state/

Ramisnami написал 3 года назад: #

спасибо))

Lomozyb написал 6 лет назад: #

Благодарность автору за перевод )

ZoomBee написал 7 лет назад: # скрыть ответы
правила

Играем с одним хоумрулом: действие "выкинуть рабочего + ресурс" = "получить ресурс". Пример: работяга с канистрой уходит на свалку, там у бомжей обменивает ее на запчасти (шестерню). По ощущениям: очень разгоняет первый-второй ход. Даже с плохими картами позволяет держаться на плаву. Ваши мнения?

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

получается что-то типа village (рабочий уходит в деревню и меняет одну карту на любой ресурс).
хотя особой необходимости в таком хоумруле не вижу - начало игры - становление фракции. ресурсов пока мало, местность не разведана, связи не налажены. обходимся тем, что есть)

ZoomBee написал 7 лет назад: # скрыть ответы

просто у нас складывался чудовищный отрыв между противниками. Именно на первом ходу.
Дальше развить успех дело техники.

x_master05 написала 7 лет назад: # скрыть ответы

"Чудовищный отрыв" - а это примерно сколько?
З.Ы. Для меня фраза про чудовищный отрыв на первом (!) ходу звучит очень странно... %)

ZoomBee написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ньюйорк строит карточку, дающую контакт на один (серый). Далее он опять строит карточку дающую контакт на один. А мутанты сидят с топливными карточками и чешут репу. Итог: йоркеры выстраивают мегаполис, мутанты сидят с топливными карточками и продолжают чесать репу.
Я, конечно, утрирую, но! Два игрока наращивают производство, а третий сидит с тем-же раскладом, какой у него был на начало первого хода. В третьем ходу пропасть лишь ширится. Простая математика: тут мы наблюдаем геометрическую прогрессию.

x_master05 написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Не очень понятен ответ...
Если имеется ввиду, что Ньюйоркеры строят локации, которые дают серый жетон контакта на 1, то это открытые локации, туда можно придти рабочим и получить точно такой же жетон.
Потом, я не понимаю, что значит "топливные карточки"? (Видимо, какие-то ненужные?)
В любом случае, в первом раунде после драфта у игроков на руке по семь карт. Среди них, что, нет ни одной полезной?? Нет карт, которые Мутанты могут выложить в качестве соглашения и трофея (а они крутые трофеи могут выкладывать!), чтобы быть наготове в следующем раунде? Если действительно нет, тогда вопрос: чем Мутанты в раунде драфта занимались? Надеюсь, не репу чесали??
З.ы. Вообще там сбалансированные фракции, любой можно выиграть. Нужно просто научиться пользоваться их особенностями и драфтить нужные карты (в частности с учетом недостатков фракции).

ZoomBee написал 7 лет назад: #

Возможно просто я не мастер мутантов =) Но бывало, что катастрофическая нехватка хороших/нужных карточек сильно тормозила игру. К слову, в новой эре с такой проблемой не столкнулись. И вообще все эти выводы из области "ощущений" от игрового процесса

ZoomBee написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Первый раунд игры. Ты играешь мутантами или торговцами и практически не имеешь шансов присоединить к своему штату локацию. Чтобы сделать это, тебе потребуется две единицы железа, которых попросту нет в начале партии. И нет шанса получить их откуда-то. И вот, в начале первого раунда ты уже знаешь, что не сможешь выложить на стол локацию.

Это плохо." - Игнаций Тжевичек.

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а можно источник?)

ZoomBee написал 7 лет назад: # скрыть ответы

http://cartonworlds.ru/?p=100#more-100 - перевод статьи.

x_master05 написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за ссылку, прочла с интересом)
Самокритика вызывает уважение, а стремление к идеалу - это всегда прекрасно! :)
З.Ы. Что-то добавление кубика в игру меня пугает...

ZoomBee написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Насколько я понял, кубик не для броска, а индикатор. Мол за ход ты можешь заюзать любую сторону кубика. Ну, сложилось такое впечатление.

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Совершенно верно, кубик будет просто вращаться от раунда к раунду, начиная со стороны-1 и до стороны-6. А на каждой стороне кубика показано какой доп ресурс получат игроки в начале этого самого раунда.

ZoomBee написал 7 лет назад: #

кстати, спасибо за ваш ресурс "Картонные миры"

x_master05 написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Первый раунд игры. Ты играешь ньюйоркерами. В стартовой руке имеешь 4 карты локации и ни одной с дистанцией 1. Раунд драфта. Варианты расклада - выбирай любой: Единичек нет // Единичек нет, зато есть карта контакта, но она вам не досталась // Есть локация с дистанцией 1, но ее уводит из под носа злобный мутант / меркантильный торговец.
Итак. Ты играешь этими читерскими ньюйоркерами и практически не имеешь шансов присоединить к своему штату локацию. Чтобы сделать это, тебе потребуется карта локации с дистанцией 1, которых попросту нет. И нет шанса получить их откуда-то, поскольку единственный призрачный шанс - действие сбрось 2 карты и возьми 1 из колоды - результата не принес. И вот, в начале первого раунда ты уже знаешь, что не сможешь выложить на стол локацию. Более того, в начале первого раунда ты также знаешь, что с трофеями и соглашениями дела у тебя обстоят хуже, чем у ненавистных представителей фракции мутантов или торговцев.
Это плохо. - x-master05.

ZoomBee написал 7 лет назад: # скрыть ответы

=)ну а хоумрул тебя спасает. Ты можешь соглашение заюзать =)

x_master05 написала 7 лет назад: #

Лично мне с предложенным хоумрулом менее интересно будет играть... Несколько меняется приоритеты...

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да. Отчасти согласен. И пусть это выглядит хвастовством, но для передачи идеи: у нас не такие плохие игроки играют в компании, но за те 50 партий, которые уже сыграны, я проиграл всего несколько раз. Играл всеми фракциями, и, условно говоря, процент побед/проигрышей каких-то определённых фракций не превышает этот процент у других фракций.

То есть, играть можно всеми с одинаковым успехом. Естественно, какие-то фракции кажутся более сильными, какие-то менее. Что интересно, одни и те же из них попадают в разные категории у разных игроков.

Из-за потока вайна после партий и яростных обсуждений кто в игре круче, решил почитать форумы игры. И результат оказался весьма интересным: условно говоря игроки поделились на два лагеря. Первые говорят, что торговцы и мутанты - боги и повелители, а шлак - это Нью-Йорк и Гегемония. Вторые говорят, что Мутанты и торговцы - ни о чём вообще и не имеют шансов против сильнейших Нью-Йорка и Гегемонии. (Аппалачи, условно, для всех по середине, ибо не совсем стандартно присоединяют локации).

Так что вопрос, можно сказать остаётся открытым. Но, по-моему, все фракции примерно равны (но тут, конечно же, есть свои любимчики и кажущиеся (каждому отдельному игроку) боги). Кого я считаю убер, а кого дном говорить не буду =)

x_master05 написала 7 лет назад: #

Вообще это был шуточный пост в ответ на предыдущий...)
"любителям ньюйоркеров посвещается" ... :D
З.ы. Моя позиция: фракции сбалансированны (из личного опыта). Хотя любимчики тоже есть)

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы
перевод правил

перевел правила в редакции ToyVault. по традиции сверстал в оригинальный буклет. вопросы и замечания по переводу приветствуются)

зы так и не понял, почему английские правила считаются "отвратительно написанными"...

ZoomBee написал 7 лет назад: # скрыть ответы

в правилах вообще много спорных моментов.

x_master05 написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Например?

ZoomBee написал 7 лет назад: # скрыть ответы

правила ограничения в три жетона. Не сказано было что можно копить жетоны стоимостью два.

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

да ладно)
стр.6
"a single card cannot generate more than 3 VP tokens.", слово tokens выделено.
ниже еще раз:
"This means,for example, that VP-producing cards cease to produce Victory Points once they have produced three VP tokens of any value.", причем any value тоже выделено.
и ниже еще раз, чтобы уже наверняка
"A location which produces 2 VP per use can produce a maximum of 6 VP."

ZoomBee написал 7 лет назад: #

Это исправленные.

trent написал 7 лет назад: #

перевел bgg'шный faq, сверстал в формате оригинальных правил. добавил в карточку)

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы
жетоны перестройки

можно ли выполнять первую перестройку в ходу не за стройматериал, а за жетон перестройки?
в правилах сказано следующее
"A player may perform one Redevelopment action each turn by Paying 1 Building material Resource. Having performed it once during a turn, the player has to pay one Redevelpment token for each subsequent Redevelopment Action he performs the same turn"
сильно смущает слово subsequent. складывается впечатление, что жетоном перестройки можно платить только за вторую и следующие перестройки, но не за первую.

x_master05 написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Можно. (в FAQ был подобный вопрос).

trent написал 7 лет назад: #

угу. и про очки за лидера\перестройку тоже)
жаль, что фак неофициальный, но за неимением другого...
добавил в карточку

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы
очки за смену лидера и перестройку

each redeveloped location/exchanged leader is worth 2 VPs...The player places a VP token with a value of 2 onto his Base.
далее
Changing the leader gives the player performing this action 1 VP.
...

the player gets 1 VP each time he performs the Redevelopment Action.

Вопрос - почему на базу идет жетон с 2мя очками, если само действие приносит 1 очко, а за локации\лидеров в игре жетоны не даются.

x_master05 написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Каждая карта локации, находящаяся в игровой зоне, стоит 1 очко. Выполняя действие "Redevelopment", одна из карт локаций сбрасывается. Однако то 1 очко, которое она приносила будучи в игровой зоне, не пропадает, а трансформируется в жетон. Поэтому, выполняя действие "Redevelopment", игрок получает 2 ПО (1 за сам факт действия + 1 за старую карту).
С картой лидера аналогично.

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Но выходит забавно - трупы предыдущих лидеров продолжают приносить очки=]

ZoomBee написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Выходит перестройка полезнее постройки? Ибо постройка приносит одно очко (стоимость построенной карточки), а перестройка два (+2 в виде жетона на базу, +1 за новую карточку, -1 за снесенную локацию). Не понятно...
Мы обычно играем с условием "одно очко за перестройку" и апалачи вполне себе играбельны. А уж если они будут два очка получать... За ними не угнаться...

trent написал 7 лет назад: #

без жетонов перестройки ее можно проводить только раз за ход. а с учетом того, что на стандартное действие по присоединение аппалачам нужно тратить жетон стройматериала - вполне себе баланс получается.

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

в чем прикол "необычной и оригинальной" механики "очки не суммируются, а каждый ход считаются заново", если в ходе игры очки могут только добавляться и не могут отниматься?
т.е. допустим в первом ходу я набрал три очка. во втором еще два. я бы мог передвинуть фишку на 2 деления вперед (т.е. добавить очки в предыдущим), но по правилам я не суммирую очки, я их.. мм... считаю заново. и получается пять.
или что то не так?

x_master05 написала 7 лет назад: # скрыть ответы

*"очки не суммируются, а каждый ход считаются заново"*
Там не совсем это имеется ввиду (акцент другой).

Попробую объяснить на Вашем же примере.
Раунд 1: игрок набрал 3 очка.
Раунд 2: допустим, игрок в этом раунде выложил еще 2 карты локации. Поскольку победные очки "NOT accumulated from turn to turn..." (НЕ накапливаются из хода в ход), у игрока в итоге становиться 3 + 2 = 5 очков.

А ведь мог бы быть и такой вариант скоринга: 3 очка с прошлого раунда + 5 очков с этого, итого 8. Так вот, фразой "NOT accumulated ля-ля-ля..." подчеркивается именно тот момент, что так скорить нельзя, а вовсе не то, каким образом Вы будете считать свои очки (пересчитывать все заново или просто добавлять новые очки к уже отмеченным на треке).

З.Ы. Кстати, очки теоретически могут не только добавляться, но и теряться.

trent написал 7 лет назад: #

мысль то понятна, просто в правилах она странно сформулирована. а виной всему как раз фраза "NOT accumulated from turn to turn...", (ибо очки то как раз accumulated). так что имхо было бы правильнее сказать "очки пересчитываются в конце каждого хода".

и я еще не встречал варианта подсчета "всего очков на начало хода + всего очков на конец хода" (это чтобы получилось 8 очков, как в примере).

зы придумал только один вариант потери очков - когда происходит перестройка локации с типа, который приносит очки на тип, который очки не приносит (например если ты получал очко за каждую локацию типа "топливо", а потом перестроил ее во что-то другое)

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы
фаза Lookout

что происходит, когда во время этой фазы карт на руке больше 10 понятно - карты берутся, но сразу сбрасываются, не попадая в руку.
что происходит, когда выбор карт меньше, чем должен быть, тоже понятно - недостающие карты вскрываются из колоды.

а что происходит, когда выбор карт больше, чем он должен быть?
поясню - есть локация, свойство которой "во время первой фазы вы можете вместо выбора одной из открытых карт взять верхнюю карту из колоды". допустим, этим свойством пользуется первый игрок - но тогда второму игроку на выбор предлагается 5 карт вместо 4х. Ситуация осложняется, когда в игру вступает свойство другой локации: "оставшуюся после третьего раунда фазы lookout карту можно взять в руку". а если таких карт остается две - их обе можно брать? одну на выбор?

ZoomBee написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Согласно правилам: карты добираются в зону покупки карт только если есть условие недостаточности карт, если карт переизбыток, то их просто не докидывают. В итоге по балансу получается, что к моменту добора последним игроком карт все-равно остается две карты. При любом раскладе построек-модификаторов добора.

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

если при игре вдвоем у каждого есть модификатор "взять из колоды вместо выбора", то после завершения второго раунда вообще могут остаться все пять карт.

собственно, большой проблемы в излишнем выборе нет. основной вопрос - что делать с излишками при модификаторе "оставшуюся после выбора карту берешь в руку" если карт остается больше одной. логично предположить, что на руку идет одна из оставшихся карт, но прямого подтверждения в правилах нет. поэтому в принципе можно предположить, что они все берутся в руку.

x_master05 написала 7 лет назад: #

"оставшуюся после выбора карту берешь в руку"*
Там слово "карта" написана в единственном числе. Поэтому в любом случае одну берете. Если их оказалось больше, значит просто выбор есть, какую одну брать.

ZoomBee написал 7 лет назад: #
правила

После огромного количества партий в 51ый штат мы на словах сформировали правила данной игры. Ибо и польские и английские правила неидеальны, о чем говорили сами создатели игры. О русских правилах я вообще молчу, они любопытны, но вносят дикую сумятицу в головы играющих. На неделе я выложу наше переосмысление оригинальных правил. Надеюсь, найдутся добровольцы для теста и доработки этих правил.

DanFil написал 7 лет назад: #
кривые правила

К сожалению, английские правила написана отвратительно,faq тоже не проливают свет на то, как в такую красоту играть. Русские правила нисколько не помогают в освоении игры :(
Никто не пробовал подготовить расширенный faq? Лежит игра, глаза мозолит, а играть не возможно :(

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

отличная переработанная идея RFTG: красиво сделанная, более атмосферная, разнообразная и глубокая

зы: русские правила фуфлово сделаны, читайте оригинал

vladimirs написал 7 лет назад: #

Тогда уж советую Эру - переработанный и улучшенные 51-ый штат :)

Ruu написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Английские правила фуфлово сделаны, читайте оригинал на польском.

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

добавил правила на польском=))

а если серьезно, то польские правила кроме языка ничем от английских не отличаются. а русский перевод, видимо, подойдет только тем, кто взял игру сразу с новой эрой. ну и отсутствие перевода символов (icons), конечно, печалит.

меня, например, русские правила только запутали, пришлось курить английские.

trent написал 7 лет назад: #

посмотрел эти правила внимательней - они точно не подойдут к игре 51 штат.

становится даже непонятно, что они делают в этой карточке, потому что это правила от новой эры с редкими и странными вкраплениями правил 51 штата.

Ruu написал 7 лет назад: #
Черновик правил

Ребятули, а можно удалить черновой вариант перевода правил на русский? Причина -- выложил финальную версию.

volt написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Правил к игре на русском ни у кого нет?

vladimirs написал 8 лет назад: # скрыть ответы

не встречал, наверно, за такие ужасные правила никто браться не хочет ;)

volt написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Но ведь играют ! ))

DanFil написал 7 лет назад: # скрыть ответы

За русские правила никто так и не брался?
Английские правила действительно отвратительны...

volt написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вроде как работа по переводу ведется на форуме boardgamer_ru.

DanFil написал 7 лет назад: #

Спасибо, нашел раздел. Ждемс!

Scorpius написал 7 лет назад: #

Перевёл бы правила кто...реально :(

ZoomBee написал 7 лет назад: #
варианты игры

насколько я понял французская, польская и английская версии игры отличаются. Моя французская например карточками точно отличается от английской. К примеру: в английской версии карточка постройки территории (серая которая) дает бесплатную постройку на три; во французской же версии за использование этой карточки надо шестерню заплатить...

scafandr написал 8 лет назад: # скрыть ответы

а английский вариант есть?

oranged написал 8 лет назад: #

Есть английский, немецкий, французский и польский. В любом случае, на картах текста кроме названий нет. У меня вот «Нейрошима» польская — играем же. (:

che написал 8 лет назад: # скрыть ответы

из всего что я играл, она больше всего похожа но мою либимую Race for the Galaxy - пока не могу сказать лучше она или нет - надо еще поиграть :)

nttylock написал 8 лет назад: #

OMG

oranged написал 8 лет назад: # скрыть ответы

То есть, стоящая игрушка? Хотя, мне надо для начала «Гонку» попробовать... Надеюсь, что в ближайшую посылку вместится.

che написал 8 лет назад: # скрыть ответы

ну если сравнивать с другой карточной новинкой Gosu - мне 51штат больше понравилась... она более замороченная версия Галактики - тем кто ее любит она очень понравится...

как и там в ней мало прямого конфликта между игроками - только одна карта умеет таскать ресурсы у противника ну и когда карты разбираешь надо думать не только, что себе взять но и что противнику не дать

а так каждый развивается сам и в принципе можно ходить одновременно

oranged написал 8 лет назад: #

Ну тогда я точно для начала в Race for the Galaxy погоняю.