Претензия у нас (наши компании) одна - фактически нет стратегической составляющей. Т.е. карта есть и даже некие фишки для неё есть, но эта часть игры не цепляет вообще. Захват куртизанками фишки кондотьера не влияет на процесс игры. Размещение фишки Папы (это вообще у нас превращается в "поставь хоть куда-нибудь, или вообще не ставь") не имеет особого смысла: очень редко когда её можно поставить со "стратегическим замыслом".
Хочется поправить эту часть игры домашними правилами и/или неофициальным дополнением. Чего и делаем.
Играли ;) Блокирование вовремя нужного региона Папой было, но да - ближе к концу игры и а) эта ситуация "редкий гость", и б) это не так уж много даёт, потому как оба условия победы находятся рядом друг с другом: ну нельзя взять смежный регион, возьмём другой, не смежный. Путь к победе удлинняется не критично.
По поводу фишки кондотьера - она не настолько важна, насколько хотелось бы. Опять же, вне зависимости от того, за какой регион идёт "борьа", любая ваша победа в ней приближает Вас к заветному контролю нескольких отдельных регионов.
Вся "фишка" игры сводится к успешным "битвам" (торгам) во время раундов, т.е. придержать карты, вовремя добиться превосходства и сыграть Сдачу, не попасть под "оффсайт" и пр. Т.е. не важно, за что биться, главное кол-во побед.
Стратегия тут даже не вторична.
И не подумайте - я ж не ругаю игру ;). Она именно такая какая есть. Но я таки допилю стратегическую часть, ибо есть тут потенциал - торги/бои хороши, хочется, что бы кроме них тоже что-то было.
У локализации из минусов ещё и большая коробка, в отличие от оригинального издания. "Походный" формат коробки удобен, особенно если привыкнуть ;). "Нашу" же коробку в карман уже не положишь.
Ход это несколько сражений, если по итогам одного или нескольких сражений срабатывают условия, то ход заканчивается и идет сброс карт по установленным правилам.
А сбрасывает тот игрок у кого сработали условия или все?
И еще, игроки берут дополнительные карты за захваченные провинции. Получается, что тот кто больше захватил постоянно имеет больше карт и у него больше шансов победить и так идет в прогрессии?
В правилах четко написано что игра делится на раунды. В ходе одного раунда может сыграно одна или несколько битв. Раунд заканчивается если все игроки не имеют карт или только у одного игрока остались карты (страница 8 оригинальных правил).
Э-э... про какие условия речь? И про какой сброс? (во-первых, сбрасываются все выложенные карты в конце каждой битвы, во-вторых, ещё можно сбросить карты с руки, приблизив конец раунда). Я просто не понял вопроса и не понял ответа. Хотя если вопрос исчерпан, то я тогда лезть не буду :)
Непонятно. Судя по всему Пугало можно выложить, но не сыграть его эффект. т.е. она будет лежать до тех пор пока не сыграет?
Если так что продолжаем. Допустим в один ход выложил Пугало, но не играл его эффект. Во второй ходя я сыграл эффект и забрал карту наемника в руку. Но это не считается "выкладыванием карты" и я должен все же сыграть какую-то карту или пасовать?
Прямо нигде не написано, но в правилах ( 3-е издание) есть следующее:
1) When a player plays a Scarecrow card, he may choose not to pick up a Mercenary card.
и далее
2) The Scarecrow card is discarded after it has been played and its effects heve been resolved.
Перевод (предупреждаю в языках слаб) 1)Когда игрок играет карту Пугало, он может выбрать НЕ забирать карту Наемника. 2)карта Пугало сбрасывается после того, как была сыграла и его эффект реализован.
Вопрос. Либо эти строчки ничего не значат, тогда зачем такое писать. Либо можно сыграть карту, но не сыграть эффект. А зачем это? Только если эта карта остается лежать на поле и эффект может быть сыгран в любой момент.
Конечно, мне и самому кажется, что это притянуто за уши. Ведь если нет и правило работает это дает слишком сложную (и нетипичную) для этой игры механику. Мол выложи пугало, но не играй его. А потом когда запахло жаренным можно забрать карту. Обычно если видишь что проигрываешь то забрать хорошую карту.
Если идти еще дальше, то не написано когда играть это эффект. Если можно в ход противника. то вообще можно из под носа Епископа можно забрать свою карту в руку.
Но снова, повторюсь, мне кажется что это я слишком глубоко копнул а остальное довыдумывал. Скорее Пугало просто дает возможность забрать в руку Наемника. Хотя можно предположить. что можно сыграть пугало (но не забирать карты в руки), просто чтобы тянуть время и смотреть что делает противник.
Да, всё это притянуто за уши. Пугало в любом случае идёт в сброс - возвращаешь ты наёмника или нет. Всё именно так, как ты описал в последнем абзаце: можно сыграть пугало, чтобы просто спасовать, не теряя при этом возможности участвовать в битве далее. Просто, насколько я понимаю, эффект карты пугала включает в себя также и возможность не возвращать наёмника.
Берем руку и сражаемся за провинции. Играем карты с руки, после того как все сказали пас, сравниваем силу своих армий. Если есть солдаты в руке, продолжаем раунд. И так далее
легкая , захватывающая , игра для любой компании!Эта игра сможет скрасить скучный вечер с толпой девушек в бикини, если вы не знаете с какой стороны к ним подходить
Претензия у нас (наши компании) одна - фактически нет стратегической составляющей. Т.е. карта есть и даже некие фишки для неё есть, но эта часть игры не цепляет вообще. Захват куртизанками фишки кондотьера не влияет на процесс игры. Размещение фишки Папы (это вообще у нас превращается в "поставь хоть куда-нибудь, или вообще не ставь") не имеет особого смысла: очень редко когда её можно поставить со "стратегическим замыслом".
Хочется поправить эту часть игры домашними правилами и/или неофициальным дополнением. Чего и делаем.
Вот уж не знаю, стратегическая часть там бываеет очень важна
Вы играли когда-нибудь хотя бы 4-ом? Фишка папы ОЧЕНЬ важна и мешает завоевать 3-й регион.
Играли ;) Блокирование вовремя нужного региона Папой было, но да - ближе к концу игры и а) эта ситуация "редкий гость", и б) это не так уж много даёт, потому как оба условия победы находятся рядом друг с другом: ну нельзя взять смежный регион, возьмём другой, не смежный. Путь к победе удлинняется не критично.
По поводу фишки кондотьера - она не настолько важна, насколько хотелось бы. Опять же, вне зависимости от того, за какой регион идёт "борьа", любая ваша победа в ней приближает Вас к заветному контролю нескольких отдельных регионов.
Вся "фишка" игры сводится к успешным "битвам" (торгам) во время раундов, т.е. придержать карты, вовремя добиться превосходства и сыграть Сдачу, не попасть под "оффсайт" и пр. Т.е. не важно, за что биться, главное кол-во побед.
Стратегия тут даже не вторична.
И не подумайте - я ж не ругаю игру ;). Она именно такая какая есть. Но я таки допилю стратегическую часть, ибо есть тут потенциал - торги/бои хороши, хочется, что бы кроме них тоже что-то было.
У локализации из минусов ещё и большая коробка, в отличие от оригинального издания. "Походный" формат коробки удобен, особенно если привыкнуть ;). "Нашу" же коробку в карман уже не положишь.
Ага...еще качество карт в сравнении с оригиналом несколько покоробило. Особенно учитывая цену. Печаль...
Что-то я не очень понял про сброс карт в конце хода, кто сбрасывает, кто набирает, что оставляет.
Ход это несколько сражений, если по итогам одного или нескольких сражений срабатывают условия, то ход заканчивается и идет сброс карт по установленным правилам.
А сбрасывает тот игрок у кого сработали условия или все?
И еще, игроки берут дополнительные карты за захваченные провинции. Получается, что тот кто больше захватил постоянно имеет больше карт и у него больше шансов победить и так идет в прогрессии?
В правилах четко написано что игра делится на раунды. В ходе одного раунда может сыграно одна или несколько битв.
Раунд заканчивается если все игроки не имеют карт или только у одного игрока остались карты (страница 8 оригинальных правил).
Э-э... про какие условия речь? И про какой сброс? (во-первых, сбрасываются все выложенные карты в конце каждой битвы, во-вторых, ещё можно сбросить карты с руки, приблизив конец раунда). Я просто не понял вопроса и не понял ответа. Хотя если вопрос исчерпан, то я тогда лезть не буду :)
Непонятно. Судя по всему Пугало можно выложить, но не сыграть его эффект. т.е. она будет лежать до тех пор пока не сыграет?
Если так что продолжаем. Допустим в один ход выложил Пугало, но не играл его эффект. Во второй ходя я сыграл эффект и забрал карту наемника в руку. Но это не считается "выкладыванием карты" и я должен все же сыграть какую-то карту или пасовать?
Насчет пугала - где это написано?
Прямо нигде не написано, но в правилах ( 3-е издание) есть следующее:
1) When a player plays a Scarecrow card, he may choose not to pick up a Mercenary card.
и далее
2) The Scarecrow card is discarded after it has been played and its effects heve been resolved.
Перевод (предупреждаю в языках слаб)
1)Когда игрок играет карту Пугало, он может выбрать НЕ забирать карту Наемника.
2)карта Пугало сбрасывается после того, как была сыграла и его эффект реализован.
Вопрос. Либо эти строчки ничего не значат, тогда зачем такое писать. Либо можно сыграть карту, но не сыграть эффект. А зачем это? Только если эта карта остается лежать на поле и эффект может быть сыгран в любой момент.
Конечно, мне и самому кажется, что это притянуто за уши. Ведь если нет и правило работает это дает слишком сложную (и нетипичную) для этой игры механику. Мол выложи пугало, но не играй его. А потом когда запахло жаренным можно забрать карту. Обычно если видишь что проигрываешь то забрать хорошую карту.
Если идти еще дальше, то не написано когда играть это эффект. Если можно в ход противника. то вообще можно из под носа Епископа можно забрать свою карту в руку.
Но снова, повторюсь, мне кажется что это я слишком глубоко копнул а остальное довыдумывал. Скорее Пугало просто дает возможность забрать в руку Наемника. Хотя можно предположить. что можно сыграть пугало (но не забирать карты в руки), просто чтобы тянуть время и смотреть что делает противник.
Да, всё это притянуто за уши. Пугало в любом случае идёт в сброс - возвращаешь ты наёмника или нет. Всё именно так, как ты описал в последнем абзаце: можно сыграть пугало, чтобы просто спасовать, не теряя при этом возможности участвовать в битве далее.
Просто, насколько я понимаю, эффект карты пугала включает в себя также и возможность не возвращать наёмника.
Спасибо
А есть нормальные правила, ато те которые тут лежат уж очень не понятные
А вы спрашивайте;)
с чего все начинается, структура хода, и все такое?
Берем руку и сражаемся за провинции. Играем карты с руки, после того как все сказали пас, сравниваем силу своих армий. Если есть солдаты в руке, продолжаем раунд.
И так далее
легкая , захватывающая , игра для любой компании!Эта игра сможет скрасить скучный вечер с толпой девушек в бикини, если вы не знаете с какой стороны к ним подходить
Очень в своё время впечатлила меня. Собственно, история, Кватроченто - это очень интересно само по себе...
Новый вариант - с картами куртизанок, весны (и чего ещё там) - не пробовал. Но как-то уже кажется не совсем то. :)