-AdRiver-

Кондотьер

Condottiere, 1995

свернуть все темы
Danar_Tenzo написал полгода назад: #
Оценка: 7

Классная, быстрая, красивая и обаятельная карточная игра!) с элементами стратегии)

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Симпатичная компактная карточная игра игра не смотря на поле. Есть в интернете варианты других полей

OneLifeLeft написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вопрос: карты ЗИМЫ / ВЕСНЫ также сбрасываются после каждого боя?

Nelud написал полтора года назад: #

Да, конечно.
Вот смотрите, в правилах написано, что вы играете карту рядом с остальными своими картами. Все ваши карты образуют "войско". И карта Зима или Весна - не исключение! А если вы их выкладываете в центр стола - ну мы тоже так делаем для удобства =), но всё равно считется что карта лежит в вашем войске наравне с остальными Наёмниками, Барабанщиками и прочим.

OneLifeLeft написал полтора года назад: #
Краткий обзор

Небольшой обзор.
Итак, это игра о череде битв за разные регионы Италии. Есть карта, игроки выбирают регион и начинается бой.

Суть самого боя проста - по очереди выкладываете карты от 1 до 10 (и другие особые). У кого в конце битвы сила (итоговая сумма всех выложенных карт) окажется больше, тот и победил.

Самое интересное - детали. Дело в том, что за один раунд боев за разные территории может быть несколько. А количество карт ограничено. Это заставляет думать, в какои бои стоит лезть, а в какие нет.

Далее, в игре есть не только карты от 1 до 10, но и особые карты, которые могут полностью поменять ход битвы. Их не так много, но каждый тип карты уникален и может по-разному использоваться.

Например, карта "пугало". Она позволяет вернуть в руку карту, которая уже выложена на стол. Основное назначение - забрать обратно сильную карту. Но таким образом можно заставить противника подумать что ты сдаешь бой и в итоге переиграть его.

В игре много таких особенностей, которые отлично друг с другом взаимодействую и открывают большой простор для нестандартных тактик.

Плюс, есть глобальная карта, которая вносит и стратегические нотки с своими особенностями.

Плюсы: приятный арт, простые правила, реиграбельность, нестандартная тема, низкая цена, в правилах указано несколько вариантов и модификаторов игры (которые ее сильно меняют)

Минусы: интересней играть втроем-вчетвером. Вдвоем поскучнее.
Не хватает взаимодействий с глобальной картой. Было бы интересно если бы на каких нибудь регионах были разные модификаторы, которые меняли условия боя и делали каждый из них еще уникальней. Сейчас каждый регион на карте не отличается от другого (только расположением и прилигающими регионами).

Итого: крайне советую. Годная игра которая выдает интересные ситуации и заставляет придумывать нестандартную тактику для каждого боя.

IGROKRATIYA написал полтора года назад: #

Всем привет. К этой игре можно где ни будь альтернативные поля скачать?

Norg222 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Господа, как думаете, эта игра устарела? Есть более интересные тактические сражения за время около часа? Если знаете, то какие, напишите плиз...

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Таки вы определитесь, что вам надо: тактические сражения или карточную игру с нарисованными солдатиками? Если первое, то Pocket Battles (на двоих). Если второе, то на двоих: BattleLine, Field of Glory: The Card Game. На двоих и более: Star Realms, Морские сражения.

Alxndr1978 написал 7 лет назад: #

Ну кстати да, вопрос странно поставлен...Если именно тактические - Summoner Wars, Neuroshima, Agents тоже ничего так

Snowtrooper написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне думается, что если игра с 1995 года выдержала несколько изданий, то даже если она и устарела - это всё равно отлично играемая классика.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

А старые издания, кстати, дюже красивые))))

igelkott написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Чего не скажешь про Монополию, Колонизаторов и прочую информацию классику.

igelkott написал 7 лет назад: #

Пора завязывать с комментированием на Тесере с телефона, читать просто: "прочую классику":)))
В общем, большой возраст - не признак адекватности, как у людей, так и у игр.

Shannar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не очень устарела, вот её малёхо доработали и сделали Гвинт. (-;

Pacificateur написал 2 года назад: #

доработали? доработка в моём понимании это улучшение.
скорее переработали, а не доработали.

Гвинт потерял главные фишки Кондотьера связанные с пасовкой, начала розыгрыша с сильных карт чтобы показать свои намерения или розыгрыш единичек и куртизанок чтобы решить вступить в сражение или нет чуть позже.
по-моему Гвинт уступает во всём Кондотьеру.

OneLifeLeft написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь может пояснить правило сброса карт в конце битвы?

В правилах: игрок МОЖЕТ сбросить все карты если у него не осталось наемников. Если наемники есть - сбросить не может.

Вопрос: Зачем игроку вообще может понадобится сбрасывать карты? Ведь пока они есть - он может участвовать в битвах и даже не имея наемников - усложнить жизнь другим игрокам.

cowthulhu написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чтобы не дарить лёгкую победу, к примеру оставшись 1 на 1 с игроком и имея на руках барабаны весну и куртизанку, это подарок противнику, у которого обычно есть нормальные карты.

OneLifeLeft написал 2 года назад: #

спасибо за ответ

Ruis написала 4 года назад: # скрыть ответы

Сегодня получила коробочку Кондотьера из Китая. Маленькая коробочка, инлей, складное поле, деревянные фишки - все ок.
А карты занятные. Печать немного блеклая, я подозреваю, но других версий не видела чтобы сравнить. А вот сами карты пластиковые и они вообще неубиваемые! Никакие протекторы не нужны, эконом вариант)

wergg написал 4 года назад: # скрыть ответы

дайте ссылочку

Ruis написала 4 года назад: #

Я здесь брала: https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-Condottiere-Full-Set-Card-Game-Board-Family-Friends-party-Board-Games-toy-GYH/32744815423.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.10ec33edOtXMyx
При открытии пачки карты попахивали, за ночь проветрились.

wergg написал 4 года назад: #

дайте ссылочку

NillsBor написал 4 года назад: # скрыть ответы
Вопрос о ничьей

Ситуация такая: играли трое в одной из битв у первого игрока закончились карты, а двое остальных закончили битву с одинаковой силой армий и у каждого на руках осталось по одной спец карте которая не принесет им победы. Как быть им? Скидывать карты и набирать новую руку? И кто победитель в том бою ?

Mr_Bob написал 4 года назад: #

Победителя в том бою нет: силы армий одинаковы, регион никому не достается, фишка кондотьера (по правилам) переходит к игроку, сидящему слева от того, кто последним ставил фишку в регион.

Если у игроков не осталось карт наемников, они могут сбросить оставшиеся карты, если хотят. Если эти карты не имеют силы (цифры на них), то либо следующая битва снова кончится ничьей, либо кто-то один сбросит карту, один игрок останется с картой, раунд закончится и все наберут новые руки.

Leks написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Возник вопрос - во время зимы Епископ сбрасывает все карты наёмников? Ведь все они имеют номинал один, и нигде не сказано обратного.

cowthulhu написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тоже меня этот вопрос покоя не дает. Пролистал весь bgg, там люди тоже самое спрашивают, например когда на поле куча наемников, без героев, разных по масти, сыграна зима, а за ней епископ. Вроде, все должны слететь, но мнения разделились

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тоже мне загадка! :) Как обычно, выкидываем в мусор правила на русском, и обращаемся к первоисточнику - на английском. Читаем в свойсвах зимы: "If a Winter card is in play when a battle is concluded, all Mercenary cards are considered to have a printed strength of 1." В отличие от русских правил замечаем, что свойство зимы работает В КОНЦЕ БИТВЫ. То есть, когда вы играете Епископа сила наёмников соотвествует напечатанным на них числам даже зимой.

cowthulhu написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А где написано, что зима работает в конце, а не тогда, когда сыграна?

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"when a battle is concluded" - "когда битва завершается".
Мы, когда играем, ествественно, сразу после выхода зимы считаем у кого какая сила будет. Однако, когда выходит епископ, смотрим на напечатанные значения на наёмниках.

cowthulhu написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, всё ясно; выходит, что весна и барабанщик так же не влияют на наёмников, и работают "..when battle concluded..".
PS но если сыграны много единиц за столом и только, епископ выведет их всех из игры?

Stayer написал 4 года назад: #

Конечно выведет, если это единственно сыгранные наемники

Pandem написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Карты Персонажей

Нашёл на BGG очень интересное фан-расширение, которое позволяет углубить игровой процесс. Каждый игрок получает Персонажа, который олицетворяет реально существовавшего кондотьера. Способности кондотьера действуют на протяжении всей игры или только раунда (по выбору). Выполнил русский перевод прежде всего для себя, но с радостью делюсь со всеми поклонниками этой замечательной игры.
Скачать можно в разделе Файлов и ссылок. http://tesera.ru/game/Condottiere/files/

Stayer написал 4 года назад: #

Спасибо)

Maydyk написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Епископ и весна

Привет! Прикупил игру, прочитал правила и сразу возник вопрос. Как считать "сильнейшего" наёмника: по номиналу или с учётом действия специальных карт? Про "Зиму" написали ниже. А "Весна" тоже действует в конце раунда?

Snowtrooper написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Зима делает ведь всех наемников единичками. Весна сбрасывает зиму и дает +3 самому сильному наемнику у всех игроков. То есть если играет 4-ро и среди них всех самая сильная "6-ка", то всем "6-кам" +3 прибавляется. Не могу уловить при чем здесь конец раунда.

Maydyk написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сорри, я ошибся. Не раунда, а битвы.

А вопрос был про Епископа. Если у одного игрока в игре Наёмник 5 + Барабанщик, а у другого Наёмник 10. Оба должны быть сброшены или только 10?

Mr_Bob написал 5 лет назад: #

Только 10. Барабанщик, как и Зима с Весной имеют значение только в конце битвы, когда идет сравнение сил войск.

yogikmorf написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Бесконечность раунда

Как избежать бесконечность раунда, если у двоих игроков после окончания битвы за область осталось по карте (например у одного капитуляция, у другого барабанщик, третий за эту область не бился спасовал в руке карта капитуляция). Все хотят оставить карты на следующий раунд и пасуют. Условие окончания раунда при этом не срабатывает, т.к. карты больше чем у одного игрока.
Бесконечность какая-то.

Henri написал 6 лет назад: #

Для продолжения раунда, как минимум у двух игроков на руках должны остаться не просто любые карты, а карты с номиналом. По крайней мере, мы всегда играли именно так, иначе полноценное сражение разыграть просто невозможно.

Pandem написал 6 лет назад: #

Да, у нас тоже часто бывают такие ситуации.
В идеале игроки должны начинать ходить и в любом случае будет ничья, но у последнего игрока хоть одна карта да останется. Однако всё равно сложно с людьми бывает договориться, так как никто не хочет отдавать заветную карточку. Один раз до маразма дошло: двое сидели как наседки со своими картами, начинали бой и каждый раз пасовали. После этого договорились, что сбрасывают все и никто не имеет преимущества, раз не хватает ума сделать всё хитро. А один раз была ситуация, что одна подруга так хотела оставить себе два ключа, что, оставшись один на один с аутсайдером партии, из-за своего упрямства дала ей победить просто с нуля: та просто поочередно выкладывала копейщиков и завоёвывала область за областью. Короче, всё упирается в человеческий фактор.

cowthulhu написал 8 лет назад: #

Отличная игра, партия может длиться от 10 минут до часу, по глупости и недосмотру соперников можно выиграть очень быстро. Играли несколько раз по стандартным правилам, понравилась всем, правила объясняются за пару минут, вопросов, за счет того, что нет текста на картах ни у кого не возникает. Поле в локализации гораздо лучше оригинала, в оригинале оно раскладывается, в русской версии нет, полностью умещается в коробке. Отличный арт. Удивился что FFG издатель, такая маленькая игра по сравнению с дракулой\престолами\аркхэмом и т.п.

cowthulhu написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Примечание: если игрок выиграл битву, в которой разыграл все карты с руки, он вс¸ равно получает фишку кондотьера и выбирает место для следующей битвы, хотя не сможет принять в ней участие." стр.8 правил

Почему не сможет принять участие?

Gorthauers написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"в которой разыграл _все_ карты с руки"

cowthulhu написал 8 лет назад: #

Понял, другой вопрос. "4. Сброс карт с руки Если на руке у игрока не осталось карт наёмников, он вправе сбросить с руки все карты. Делать это необязательно, но полезно, если игрок не желает участвовать в следующей битве без карт на¸мников.Если у игрока на руке есть карты на¸мников, он не может сбросить карты."

Это имеет смысл только когда раунд завершается и не предполагается битв, в противном случае придется сидеть и пасовать, ждать следующего раунда?

Greta написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Связка Зима+Епископ

Если сыграли Зиму все карты стали 1 и сыгран Епископ, что происходит?

Henri написал 8 лет назад: #

То же самое, как если бы карту Зимы не играли. Уходят наёмники с максимальным значением на щите.

Alxndr1978 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На днях при игре с владельцами локализованного издания столкнулся с неточностями в правилах.
1) В описании карт Героиня и Куртизанка в списке специальных карт, не действующих на них, нет карты Епископа, что допускает домыслы.
2) Усиления номинала карты Барабаном по факту происходит только в момент подведения итогов битвы, иными словами, если в игре есть десятка и шестерка, усиливаемая барабаном, Епископ выводит из игры десятку.

Limon написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Все-таки не понятно можно ли епископом убрать Героиню или Куртизанку? В английских правилах тоже это не указанно.

tikitavy написал 8 лет назад: #

Хм.. Действия карт типа "Зима", "Весна", "Епископ" и "Барабанщик" применимы только к "оранжевым" картам - наёмникам. Это логично. Иначе какой смысл в карте "Героиня"? Номинал её равен максимальному номиналу из карт наёмников..

Alxndr1978 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У меня третье немецкое издание. Там в описании Куртизанки и Героини не просто говорится, что на них не действуют спец.карты, но и во избежание недопониманий в скобках все спец.карты перечисляются; Епископ там тоже есть. Так что получается, что нельзя

maximka написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, хочу уточнить, действия карт "Зима", "Весна", "Барабанщик" применимы и к картам наёмникам выложенных позже в данной битве? Если да, то при действии карты "Весна" и выкладывании карты наемника каждый раз более высшего достоинства, +3 переходит к карте которая на конец битвы самая высшая(высшие) и "Весна" в игре. "Епископ" сбрасывает самую высокую карту наёмника(наёмников) в битве или самую высокую карту у каждого игрока (пример; у синего десятку, у красного шестёрку)?

maximka написал 8 лет назад: #

Уважаемые игроки, прокомментируйте пожалуйста вопросы. Спасибо.

scafandr написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Если я неправ, кто-нибудь меня поправит:
1) Зима, Весна и Барабанщик работают все время, не важно, сыграли наемника до или после. Если появился другой наемник, отвечающий требованию, ситуация на поле меняется.
2) Епископ сбрасывает карту или карты у всех, даже у самого себя, если они самые высокие по номиналу, т.е. отвечают требованию карты

maximka написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Номинал карты высокий и одинаковый т.е. например у всех 10 или высокий, но у каждого свой т.е. у одного 6 ,у другого 10?

Alxndr1978 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

у всех

maximka написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо всем за ответы.

maximka написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ещё один вопрос. Конец раунда: один игрок имеет карты на руке, он может сохранить до двух карт, а остальные должен сбросить. А может он сбросить все карты или сохранить одну карту? Спасибо.

scafandr написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это может сделать только единственный игрок, у которого остались карты. И да, он может оставить одну или все сбросить

maximka написал 8 лет назад: #

Спасибо.

tikitavy написал 8 лет назад: #

И ещё. Заметили сразу, но смирились и привыкли: из-за правила, по которому при наборе карт добирается 1 допкарта за каждый контролируемый регион, есть эффект убегающего лидера, особо проявляющийся при игре "вмалером". У нас были случаи (и 3, и 4 человека), когда игрок не мог захватить ни одного региона, в то время как лидер, особенно ведущий на 2-3 региона, был оооочень трудно убиваем как раз из-за этих дополнительных 2-3х карт.

tikitavy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Претензия у нас (наши компании) одна - фактически нет стратегической составляющей. Т.е. карта есть и даже некие фишки для неё есть, но эта часть игры не цепляет вообще. Захват куртизанками фишки кондотьера не влияет на процесс игры. Размещение фишки Папы (это вообще у нас превращается в "поставь хоть куда-нибудь, или вообще не ставь") не имеет особого смысла: очень редко когда её можно поставить со "стратегическим замыслом".

Хочется поправить эту часть игры домашними правилами и/или неофициальным дополнением. Чего и делаем.

DrNik написал 8 лет назад: #

Вот уж не знаю, стратегическая часть там бываеет очень важна

scafandr написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вы играли когда-нибудь хотя бы 4-ом? Фишка папы ОЧЕНЬ важна и мешает завоевать 3-й регион.

tikitavy написал 8 лет назад: #

Играли ;) Блокирование вовремя нужного региона Папой было, но да - ближе к концу игры и а) эта ситуация "редкий гость", и б) это не так уж много даёт, потому как оба условия победы находятся рядом друг с другом: ну нельзя взять смежный регион, возьмём другой, не смежный. Путь к победе удлинняется не критично.

По поводу фишки кондотьера - она не настолько важна, насколько хотелось бы. Опять же, вне зависимости от того, за какой регион идёт "борьа", любая ваша победа в ней приближает Вас к заветному контролю нескольких отдельных регионов.

Вся "фишка" игры сводится к успешным "битвам" (торгам) во время раундов, т.е. придержать карты, вовремя добиться превосходства и сыграть Сдачу, не попасть под "оффсайт" и пр. Т.е. не важно, за что биться, главное кол-во побед.

Стратегия тут даже не вторична.

И не подумайте - я ж не ругаю игру ;). Она именно такая какая есть. Но я таки допилю стратегическую часть, ибо есть тут потенциал - торги/бои хороши, хочется, что бы кроме них тоже что-то было.

tikitavy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У локализации из минусов ещё и большая коробка, в отличие от оригинального издания. "Походный" формат коробки удобен, особенно если привыкнуть ;). "Нашу" же коробку в карман уже не положишь.

Alxndr1978 написал 8 лет назад: #

Ага...еще качество карт в сравнении с оригиналом несколько покоробило. Особенно учитывая цену. Печаль...