Таки вы определитесь, что вам надо: тактические сражения или карточную игру с нарисованными солдатиками? Если первое, то Pocket Battles (на двоих). Если второе, то на двоих: BattleLine, Field of Glory: The Card Game. На двоих и более: Star Realms, Морские сражения.
Пора завязывать с комментированием на Тесере с телефона, читать просто: "прочую классику":))) В общем, большой возраст - не признак адекватности, как у людей, так и у игр.
доработали? доработка в моём понимании это улучшение. скорее переработали, а не доработали.
Гвинт потерял главные фишки Кондотьера связанные с пасовкой, начала розыгрыша с сильных карт чтобы показать свои намерения или розыгрыш единичек и куртизанок чтобы решить вступить в сражение или нет чуть позже. по-моему Гвинт уступает во всём Кондотьеру.
Кто-нибудь может пояснить правило сброса карт в конце битвы?
В правилах: игрок МОЖЕТ сбросить все карты если у него не осталось наемников. Если наемники есть - сбросить не может.
Вопрос: Зачем игроку вообще может понадобится сбрасывать карты? Ведь пока они есть - он может участвовать в битвах и даже не имея наемников - усложнить жизнь другим игрокам.
Чтобы не дарить лёгкую победу, к примеру оставшись 1 на 1 с игроком и имея на руках барабаны весну и куртизанку, это подарок противнику, у которого обычно есть нормальные карты.
Сегодня получила коробочку Кондотьера из Китая. Маленькая коробочка, инлей, складное поле, деревянные фишки - все ок. А карты занятные. Печать немного блеклая, я подозреваю, но других версий не видела чтобы сравнить. А вот сами карты пластиковые и они вообще неубиваемые! Никакие протекторы не нужны, эконом вариант)
Я здесь брала: https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-Condottiere-Full-Set-Card-Game-Board-Family-Friends-party-Board-Games-toy-GYH/32744815423.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.10ec33edOtXMyx При открытии пачки карты попахивали, за ночь проветрились.
Ситуация такая: играли трое в одной из битв у первого игрока закончились карты, а двое остальных закончили битву с одинаковой силой армий и у каждого на руках осталось по одной спец карте которая не принесет им победы. Как быть им? Скидывать карты и набирать новую руку? И кто победитель в том бою ?
Победителя в том бою нет: силы армий одинаковы, регион никому не достается, фишка кондотьера (по правилам) переходит к игроку, сидящему слева от того, кто последним ставил фишку в регион.
Если у игроков не осталось карт наемников, они могут сбросить оставшиеся карты, если хотят. Если эти карты не имеют силы (цифры на них), то либо следующая битва снова кончится ничьей, либо кто-то один сбросит карту, один игрок останется с картой, раунд закончится и все наберут новые руки.
Тоже меня этот вопрос покоя не дает. Пролистал весь bgg, там люди тоже самое спрашивают, например когда на поле куча наемников, без героев, разных по масти, сыграна зима, а за ней епископ. Вроде, все должны слететь, но мнения разделились
Тоже мне загадка! :) Как обычно, выкидываем в мусор правила на русском, и обращаемся к первоисточнику - на английском. Читаем в свойсвах зимы: "If a Winter card is in play when a battle is concluded, all Mercenary cards are considered to have a printed strength of 1." В отличие от русских правил замечаем, что свойство зимы работает В КОНЦЕ БИТВЫ. То есть, когда вы играете Епископа сила наёмников соотвествует напечатанным на них числам даже зимой.
"when a battle is concluded" - "когда битва завершается". Мы, когда играем, ествественно, сразу после выхода зимы считаем у кого какая сила будет. Однако, когда выходит епископ, смотрим на напечатанные значения на наёмниках.
Спасибо, всё ясно; выходит, что весна и барабанщик так же не влияют на наёмников, и работают "..when battle concluded..". PS но если сыграны много единиц за столом и только, епископ выведет их всех из игры?
Нашёл на BGG очень интересное фан-расширение, которое позволяет углубить игровой процесс. Каждый игрок получает Персонажа, который олицетворяет реально существовавшего кондотьера. Способности кондотьера действуют на протяжении всей игры или только раунда (по выбору). Выполнил русский перевод прежде всего для себя, но с радостью делюсь со всеми поклонниками этой замечательной игры. Скачать можно в разделе Файлов и ссылок. http://tesera.ru/game/Condottiere/files/
Привет! Прикупил игру, прочитал правила и сразу возник вопрос. Как считать "сильнейшего" наёмника: по номиналу или с учётом действия специальных карт? Про "Зиму" написали ниже. А "Весна" тоже действует в конце раунда?
Зима делает ведь всех наемников единичками. Весна сбрасывает зиму и дает +3 самому сильному наемнику у всех игроков. То есть если играет 4-ро и среди них всех самая сильная "6-ка", то всем "6-кам" +3 прибавляется. Не могу уловить при чем здесь конец раунда.
Как избежать бесконечность раунда, если у двоих игроков после окончания битвы за область осталось по карте (например у одного капитуляция, у другого барабанщик, третий за эту область не бился спасовал в руке карта капитуляция). Все хотят оставить карты на следующий раунд и пасуют. Условие окончания раунда при этом не срабатывает, т.к. карты больше чем у одного игрока. Бесконечность какая-то.
Для продолжения раунда, как минимум у двух игроков на руках должны остаться не просто любые карты, а карты с номиналом. По крайней мере, мы всегда играли именно так, иначе полноценное сражение разыграть просто невозможно.
Да, у нас тоже часто бывают такие ситуации. В идеале игроки должны начинать ходить и в любом случае будет ничья, но у последнего игрока хоть одна карта да останется. Однако всё равно сложно с людьми бывает договориться, так как никто не хочет отдавать заветную карточку. Один раз до маразма дошло: двое сидели как наседки со своими картами, начинали бой и каждый раз пасовали. После этого договорились, что сбрасывают все и никто не имеет преимущества, раз не хватает ума сделать всё хитро. А один раз была ситуация, что одна подруга так хотела оставить себе два ключа, что, оставшись один на один с аутсайдером партии, из-за своего упрямства дала ей победить просто с нуля: та просто поочередно выкладывала копейщиков и завоёвывала область за областью. Короче, всё упирается в человеческий фактор.
Отличная игра, партия может длиться от 10 минут до часу, по глупости и недосмотру соперников можно выиграть очень быстро. Играли несколько раз по стандартным правилам, понравилась всем, правила объясняются за пару минут, вопросов, за счет того, что нет текста на картах ни у кого не возникает. Поле в локализации гораздо лучше оригинала, в оригинале оно раскладывается, в русской версии нет, полностью умещается в коробке. Отличный арт. Удивился что FFG издатель, такая маленькая игра по сравнению с дракулой\престолами\аркхэмом и т.п.
"Примечание: если игрок выиграл битву, в которой разыграл все карты с руки, он вс¸ равно получает фишку кондотьера и выбирает место для следующей битвы, хотя не сможет принять в ней участие." стр.8 правил
Понял, другой вопрос. "4. Сброс карт с руки Если на руке у игрока не осталось карт наёмников, он вправе сбросить с руки все карты. Делать это необязательно, но полезно, если игрок не желает участвовать в следующей битве без карт на¸мников.Если у игрока на руке есть карты на¸мников, он не может сбросить карты."
Это имеет смысл только когда раунд завершается и не предполагается битв, в противном случае придется сидеть и пасовать, ждать следующего раунда?
На днях при игре с владельцами локализованного издания столкнулся с неточностями в правилах. 1) В описании карт Героиня и Куртизанка в списке специальных карт, не действующих на них, нет карты Епископа, что допускает домыслы. 2) Усиления номинала карты Барабаном по факту происходит только в момент подведения итогов битвы, иными словами, если в игре есть десятка и шестерка, усиливаемая барабаном, Епископ выводит из игры десятку.
Хм.. Действия карт типа "Зима", "Весна", "Епископ" и "Барабанщик" применимы только к "оранжевым" картам - наёмникам. Это логично. Иначе какой смысл в карте "Героиня"? Номинал её равен максимальному номиналу из карт наёмников..
У меня третье немецкое издание. Там в описании Куртизанки и Героини не просто говорится, что на них не действуют спец.карты, но и во избежание недопониманий в скобках все спец.карты перечисляются; Епископ там тоже есть. Так что получается, что нельзя
Здравствуйте, хочу уточнить, действия карт "Зима", "Весна", "Барабанщик" применимы и к картам наёмникам выложенных позже в данной битве? Если да, то при действии карты "Весна" и выкладывании карты наемника каждый раз более высшего достоинства, +3 переходит к карте которая на конец битвы самая высшая(высшие) и "Весна" в игре. "Епископ" сбрасывает самую высокую карту наёмника(наёмников) в битве или самую высокую карту у каждого игрока (пример; у синего десятку, у красного шестёрку)?
Если я неправ, кто-нибудь меня поправит: 1) Зима, Весна и Барабанщик работают все время, не важно, сыграли наемника до или после. Если появился другой наемник, отвечающий требованию, ситуация на поле меняется. 2) Епископ сбрасывает карту или карты у всех, даже у самого себя, если они самые высокие по номиналу, т.е. отвечают требованию карты
Ещё один вопрос. Конец раунда: один игрок имеет карты на руке, он может сохранить до двух карт, а остальные должен сбросить. А может он сбросить все карты или сохранить одну карту? Спасибо.
И ещё. Заметили сразу, но смирились и привыкли: из-за правила, по которому при наборе карт добирается 1 допкарта за каждый контролируемый регион, есть эффект убегающего лидера, особо проявляющийся при игре "вмалером". У нас были случаи (и 3, и 4 человека), когда игрок не мог захватить ни одного региона, в то время как лидер, особенно ведущий на 2-3 региона, был оооочень трудно убиваем как раз из-за этих дополнительных 2-3х карт.
Претензия у нас (наши компании) одна - фактически нет стратегической составляющей. Т.е. карта есть и даже некие фишки для неё есть, но эта часть игры не цепляет вообще. Захват куртизанками фишки кондотьера не влияет на процесс игры. Размещение фишки Папы (это вообще у нас превращается в "поставь хоть куда-нибудь, или вообще не ставь") не имеет особого смысла: очень редко когда её можно поставить со "стратегическим замыслом".
Хочется поправить эту часть игры домашними правилами и/или неофициальным дополнением. Чего и делаем.
Играли ;) Блокирование вовремя нужного региона Папой было, но да - ближе к концу игры и а) эта ситуация "редкий гость", и б) это не так уж много даёт, потому как оба условия победы находятся рядом друг с другом: ну нельзя взять смежный регион, возьмём другой, не смежный. Путь к победе удлинняется не критично.
По поводу фишки кондотьера - она не настолько важна, насколько хотелось бы. Опять же, вне зависимости от того, за какой регион идёт "борьа", любая ваша победа в ней приближает Вас к заветному контролю нескольких отдельных регионов.
Вся "фишка" игры сводится к успешным "битвам" (торгам) во время раундов, т.е. придержать карты, вовремя добиться превосходства и сыграть Сдачу, не попасть под "оффсайт" и пр. Т.е. не важно, за что биться, главное кол-во побед.
Стратегия тут даже не вторична.
И не подумайте - я ж не ругаю игру ;). Она именно такая какая есть. Но я таки допилю стратегическую часть, ибо есть тут потенциал - торги/бои хороши, хочется, что бы кроме них тоже что-то было.
У локализации из минусов ещё и большая коробка, в отличие от оригинального издания. "Походный" формат коробки удобен, особенно если привыкнуть ;). "Нашу" же коробку в карман уже не положишь.
Ход это несколько сражений, если по итогам одного или нескольких сражений срабатывают условия, то ход заканчивается и идет сброс карт по установленным правилам.
А сбрасывает тот игрок у кого сработали условия или все?
И еще, игроки берут дополнительные карты за захваченные провинции. Получается, что тот кто больше захватил постоянно имеет больше карт и у него больше шансов победить и так идет в прогрессии?
В правилах четко написано что игра делится на раунды. В ходе одного раунда может сыграно одна или несколько битв. Раунд заканчивается если все игроки не имеют карт или только у одного игрока остались карты (страница 8 оригинальных правил).
Э-э... про какие условия речь? И про какой сброс? (во-первых, сбрасываются все выложенные карты в конце каждой битвы, во-вторых, ещё можно сбросить карты с руки, приблизив конец раунда). Я просто не понял вопроса и не понял ответа. Хотя если вопрос исчерпан, то я тогда лезть не буду :)
Непонятно. Судя по всему Пугало можно выложить, но не сыграть его эффект. т.е. она будет лежать до тех пор пока не сыграет?
Если так что продолжаем. Допустим в один ход выложил Пугало, но не играл его эффект. Во второй ходя я сыграл эффект и забрал карту наемника в руку. Но это не считается "выкладыванием карты" и я должен все же сыграть какую-то карту или пасовать?
Прямо нигде не написано, но в правилах ( 3-е издание) есть следующее:
1) When a player plays a Scarecrow card, he may choose not to pick up a Mercenary card.
и далее
2) The Scarecrow card is discarded after it has been played and its effects heve been resolved.
Перевод (предупреждаю в языках слаб) 1)Когда игрок играет карту Пугало, он может выбрать НЕ забирать карту Наемника. 2)карта Пугало сбрасывается после того, как была сыграла и его эффект реализован.
Вопрос. Либо эти строчки ничего не значат, тогда зачем такое писать. Либо можно сыграть карту, но не сыграть эффект. А зачем это? Только если эта карта остается лежать на поле и эффект может быть сыгран в любой момент.
Конечно, мне и самому кажется, что это притянуто за уши. Ведь если нет и правило работает это дает слишком сложную (и нетипичную) для этой игры механику. Мол выложи пугало, но не играй его. А потом когда запахло жаренным можно забрать карту. Обычно если видишь что проигрываешь то забрать хорошую карту.
Если идти еще дальше, то не написано когда играть это эффект. Если можно в ход противника. то вообще можно из под носа Епископа можно забрать свою карту в руку.
Но снова, повторюсь, мне кажется что это я слишком глубоко копнул а остальное довыдумывал. Скорее Пугало просто дает возможность забрать в руку Наемника. Хотя можно предположить. что можно сыграть пугало (но не забирать карты в руки), просто чтобы тянуть время и смотреть что делает противник.
Да, всё это притянуто за уши. Пугало в любом случае идёт в сброс - возвращаешь ты наёмника или нет. Всё именно так, как ты описал в последнем абзаце: можно сыграть пугало, чтобы просто спасовать, не теряя при этом возможности участвовать в битве далее. Просто, насколько я понимаю, эффект карты пугала включает в себя также и возможность не возвращать наёмника.
Берем руку и сражаемся за провинции. Играем карты с руки, после того как все сказали пас, сравниваем силу своих армий. Если есть солдаты в руке, продолжаем раунд. И так далее
легкая , захватывающая , игра для любой компании!Эта игра сможет скрасить скучный вечер с толпой девушек в бикини, если вы не знаете с какой стороны к ним подходить
Всем привет. К этой игре можно где ни будь альтернативные поля скачать?
Господа, как думаете, эта игра устарела? Есть более интересные тактические сражения за время около часа? Если знаете, то какие, напишите плиз...
Таки вы определитесь, что вам надо: тактические сражения или карточную игру с нарисованными солдатиками? Если первое, то Pocket Battles (на двоих). Если второе, то на двоих: BattleLine, Field of Glory: The Card Game. На двоих и более: Star Realms, Морские сражения.
Ну кстати да, вопрос странно поставлен...Если именно тактические - Summoner Wars, Neuroshima, Agents тоже ничего так
Мне думается, что если игра с 1995 года выдержала несколько изданий, то даже если она и устарела - это всё равно отлично играемая классика.
А старые издания, кстати, дюже красивые))))
Чего не скажешь про Монополию, Колонизаторов и прочую информацию классику.
Пора завязывать с комментированием на Тесере с телефона, читать просто: "прочую классику":)))
В общем, большой возраст - не признак адекватности, как у людей, так и у игр.
Не очень устарела, вот её малёхо доработали и сделали Гвинт. (-;
доработали? доработка в моём понимании это улучшение.
скорее переработали, а не доработали.
Гвинт потерял главные фишки Кондотьера связанные с пасовкой, начала розыгрыша с сильных карт чтобы показать свои намерения или розыгрыш единичек и куртизанок чтобы решить вступить в сражение или нет чуть позже.
по-моему Гвинт уступает во всём Кондотьеру.
Кто-нибудь может пояснить правило сброса карт в конце битвы?
В правилах: игрок МОЖЕТ сбросить все карты если у него не осталось наемников. Если наемники есть - сбросить не может.
Вопрос: Зачем игроку вообще может понадобится сбрасывать карты? Ведь пока они есть - он может участвовать в битвах и даже не имея наемников - усложнить жизнь другим игрокам.
Чтобы не дарить лёгкую победу, к примеру оставшись 1 на 1 с игроком и имея на руках барабаны весну и куртизанку, это подарок противнику, у которого обычно есть нормальные карты.
спасибо за ответ
Сегодня получила коробочку Кондотьера из Китая. Маленькая коробочка, инлей, складное поле, деревянные фишки - все ок.
А карты занятные. Печать немного блеклая, я подозреваю, но других версий не видела чтобы сравнить. А вот сами карты пластиковые и они вообще неубиваемые! Никакие протекторы не нужны, эконом вариант)
дайте ссылочку
Я здесь брала: https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-Condottiere-Full-Set-Card-Game-Board-Family-Friends-party-Board-Games-toy-GYH/32744815423.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.10ec33edOtXMyx
При открытии пачки карты попахивали, за ночь проветрились.
дайте ссылочку
Ситуация такая: играли трое в одной из битв у первого игрока закончились карты, а двое остальных закончили битву с одинаковой силой армий и у каждого на руках осталось по одной спец карте которая не принесет им победы. Как быть им? Скидывать карты и набирать новую руку? И кто победитель в том бою ?
Победителя в том бою нет: силы армий одинаковы, регион никому не достается, фишка кондотьера (по правилам) переходит к игроку, сидящему слева от того, кто последним ставил фишку в регион.
Если у игроков не осталось карт наемников, они могут сбросить оставшиеся карты, если хотят. Если эти карты не имеют силы (цифры на них), то либо следующая битва снова кончится ничьей, либо кто-то один сбросит карту, один игрок останется с картой, раунд закончится и все наберут новые руки.
Возник вопрос - во время зимы Епископ сбрасывает все карты наёмников? Ведь все они имеют номинал один, и нигде не сказано обратного.
Тоже меня этот вопрос покоя не дает. Пролистал весь bgg, там люди тоже самое спрашивают, например когда на поле куча наемников, без героев, разных по масти, сыграна зима, а за ней епископ. Вроде, все должны слететь, но мнения разделились
Тоже мне загадка! :) Как обычно, выкидываем в мусор правила на русском, и обращаемся к первоисточнику - на английском. Читаем в свойсвах зимы: "If a Winter card is in play when a battle is concluded, all Mercenary cards are considered to have a printed strength of 1." В отличие от русских правил замечаем, что свойство зимы работает В КОНЦЕ БИТВЫ. То есть, когда вы играете Епископа сила наёмников соотвествует напечатанным на них числам даже зимой.
А где написано, что зима работает в конце, а не тогда, когда сыграна?
"when a battle is concluded" - "когда битва завершается".
Мы, когда играем, ествественно, сразу после выхода зимы считаем у кого какая сила будет. Однако, когда выходит епископ, смотрим на напечатанные значения на наёмниках.
Спасибо, всё ясно; выходит, что весна и барабанщик так же не влияют на наёмников, и работают "..when battle concluded..".
PS но если сыграны много единиц за столом и только, епископ выведет их всех из игры?
Конечно выведет, если это единственно сыгранные наемники
Нашёл на BGG очень интересное фан-расширение, которое позволяет углубить игровой процесс. Каждый игрок получает Персонажа, который олицетворяет реально существовавшего кондотьера. Способности кондотьера действуют на протяжении всей игры или только раунда (по выбору). Выполнил русский перевод прежде всего для себя, но с радостью делюсь со всеми поклонниками этой замечательной игры.
Скачать можно в разделе Файлов и ссылок. http://tesera.ru/game/Condottiere/files/
Спасибо)
Привет! Прикупил игру, прочитал правила и сразу возник вопрос. Как считать "сильнейшего" наёмника: по номиналу или с учётом действия специальных карт? Про "Зиму" написали ниже. А "Весна" тоже действует в конце раунда?
Зима делает ведь всех наемников единичками. Весна сбрасывает зиму и дает +3 самому сильному наемнику у всех игроков. То есть если играет 4-ро и среди них всех самая сильная "6-ка", то всем "6-кам" +3 прибавляется. Не могу уловить при чем здесь конец раунда.
Сорри, я ошибся. Не раунда, а битвы.
А вопрос был про Епископа. Если у одного игрока в игре Наёмник 5 + Барабанщик, а у другого Наёмник 10. Оба должны быть сброшены или только 10?
Только 10. Барабанщик, как и Зима с Весной имеют значение только в конце битвы, когда идет сравнение сил войск.
Как избежать бесконечность раунда, если у двоих игроков после окончания битвы за область осталось по карте (например у одного капитуляция, у другого барабанщик, третий за эту область не бился спасовал в руке карта капитуляция). Все хотят оставить карты на следующий раунд и пасуют. Условие окончания раунда при этом не срабатывает, т.к. карты больше чем у одного игрока.
Бесконечность какая-то.
Для продолжения раунда, как минимум у двух игроков на руках должны остаться не просто любые карты, а карты с номиналом. По крайней мере, мы всегда играли именно так, иначе полноценное сражение разыграть просто невозможно.
Да, у нас тоже часто бывают такие ситуации.
В идеале игроки должны начинать ходить и в любом случае будет ничья, но у последнего игрока хоть одна карта да останется. Однако всё равно сложно с людьми бывает договориться, так как никто не хочет отдавать заветную карточку. Один раз до маразма дошло: двое сидели как наседки со своими картами, начинали бой и каждый раз пасовали. После этого договорились, что сбрасывают все и никто не имеет преимущества, раз не хватает ума сделать всё хитро. А один раз была ситуация, что одна подруга так хотела оставить себе два ключа, что, оставшись один на один с аутсайдером партии, из-за своего упрямства дала ей победить просто с нуля: та просто поочередно выкладывала копейщиков и завоёвывала область за областью. Короче, всё упирается в человеческий фактор.
Отличная игра, партия может длиться от 10 минут до часу, по глупости и недосмотру соперников можно выиграть очень быстро. Играли несколько раз по стандартным правилам, понравилась всем, правила объясняются за пару минут, вопросов, за счет того, что нет текста на картах ни у кого не возникает. Поле в локализации гораздо лучше оригинала, в оригинале оно раскладывается, в русской версии нет, полностью умещается в коробке. Отличный арт. Удивился что FFG издатель, такая маленькая игра по сравнению с дракулой\престолами\аркхэмом и т.п.
"Примечание: если игрок выиграл битву, в которой разыграл все карты с руки, он вс¸ равно получает фишку кондотьера и выбирает место для следующей битвы, хотя не сможет принять в ней участие." стр.8 правил
Почему не сможет принять участие?
"в которой разыграл _все_ карты с руки"
Понял, другой вопрос. "4. Сброс карт с руки Если на руке у игрока не осталось карт наёмников, он вправе сбросить с руки все карты. Делать это необязательно, но полезно, если игрок не желает участвовать в следующей битве без карт на¸мников.Если у игрока на руке есть карты на¸мников, он не может сбросить карты."
Это имеет смысл только когда раунд завершается и не предполагается битв, в противном случае придется сидеть и пасовать, ждать следующего раунда?
Если сыграли Зиму все карты стали 1 и сыгран Епископ, что происходит?
То же самое, как если бы карту Зимы не играли. Уходят наёмники с максимальным значением на щите.
На днях при игре с владельцами локализованного издания столкнулся с неточностями в правилах.
1) В описании карт Героиня и Куртизанка в списке специальных карт, не действующих на них, нет карты Епископа, что допускает домыслы.
2) Усиления номинала карты Барабаном по факту происходит только в момент подведения итогов битвы, иными словами, если в игре есть десятка и шестерка, усиливаемая барабаном, Епископ выводит из игры десятку.
Все-таки не понятно можно ли епископом убрать Героиню или Куртизанку? В английских правилах тоже это не указанно.
Хм.. Действия карт типа "Зима", "Весна", "Епископ" и "Барабанщик" применимы только к "оранжевым" картам - наёмникам. Это логично. Иначе какой смысл в карте "Героиня"? Номинал её равен максимальному номиналу из карт наёмников..
У меня третье немецкое издание. Там в описании Куртизанки и Героини не просто говорится, что на них не действуют спец.карты, но и во избежание недопониманий в скобках все спец.карты перечисляются; Епископ там тоже есть. Так что получается, что нельзя
Здравствуйте, хочу уточнить, действия карт "Зима", "Весна", "Барабанщик" применимы и к картам наёмникам выложенных позже в данной битве? Если да, то при действии карты "Весна" и выкладывании карты наемника каждый раз более высшего достоинства, +3 переходит к карте которая на конец битвы самая высшая(высшие) и "Весна" в игре. "Епископ" сбрасывает самую высокую карту наёмника(наёмников) в битве или самую высокую карту у каждого игрока (пример; у синего десятку, у красного шестёрку)?
Уважаемые игроки, прокомментируйте пожалуйста вопросы. Спасибо.
Если я неправ, кто-нибудь меня поправит:
1) Зима, Весна и Барабанщик работают все время, не важно, сыграли наемника до или после. Если появился другой наемник, отвечающий требованию, ситуация на поле меняется.
2) Епископ сбрасывает карту или карты у всех, даже у самого себя, если они самые высокие по номиналу, т.е. отвечают требованию карты
Номинал карты высокий и одинаковый т.е. например у всех 10 или высокий, но у каждого свой т.е. у одного 6 ,у другого 10?
у всех
Спасибо всем за ответы.
Ещё один вопрос. Конец раунда: один игрок имеет карты на руке, он может сохранить до двух карт, а остальные должен сбросить. А может он сбросить все карты или сохранить одну карту? Спасибо.
Это может сделать только единственный игрок, у которого остались карты. И да, он может оставить одну или все сбросить
Спасибо.
И ещё. Заметили сразу, но смирились и привыкли: из-за правила, по которому при наборе карт добирается 1 допкарта за каждый контролируемый регион, есть эффект убегающего лидера, особо проявляющийся при игре "вмалером". У нас были случаи (и 3, и 4 человека), когда игрок не мог захватить ни одного региона, в то время как лидер, особенно ведущий на 2-3 региона, был оооочень трудно убиваем как раз из-за этих дополнительных 2-3х карт.
Претензия у нас (наши компании) одна - фактически нет стратегической составляющей. Т.е. карта есть и даже некие фишки для неё есть, но эта часть игры не цепляет вообще. Захват куртизанками фишки кондотьера не влияет на процесс игры. Размещение фишки Папы (это вообще у нас превращается в "поставь хоть куда-нибудь, или вообще не ставь") не имеет особого смысла: очень редко когда её можно поставить со "стратегическим замыслом".
Хочется поправить эту часть игры домашними правилами и/или неофициальным дополнением. Чего и делаем.
Вот уж не знаю, стратегическая часть там бываеет очень важна
Вы играли когда-нибудь хотя бы 4-ом? Фишка папы ОЧЕНЬ важна и мешает завоевать 3-й регион.
Играли ;) Блокирование вовремя нужного региона Папой было, но да - ближе к концу игры и а) эта ситуация "редкий гость", и б) это не так уж много даёт, потому как оба условия победы находятся рядом друг с другом: ну нельзя взять смежный регион, возьмём другой, не смежный. Путь к победе удлинняется не критично.
По поводу фишки кондотьера - она не настолько важна, насколько хотелось бы. Опять же, вне зависимости от того, за какой регион идёт "борьа", любая ваша победа в ней приближает Вас к заветному контролю нескольких отдельных регионов.
Вся "фишка" игры сводится к успешным "битвам" (торгам) во время раундов, т.е. придержать карты, вовремя добиться превосходства и сыграть Сдачу, не попасть под "оффсайт" и пр. Т.е. не важно, за что биться, главное кол-во побед.
Стратегия тут даже не вторична.
И не подумайте - я ж не ругаю игру ;). Она именно такая какая есть. Но я таки допилю стратегическую часть, ибо есть тут потенциал - торги/бои хороши, хочется, что бы кроме них тоже что-то было.
У локализации из минусов ещё и большая коробка, в отличие от оригинального издания. "Походный" формат коробки удобен, особенно если привыкнуть ;). "Нашу" же коробку в карман уже не положишь.
Ага...еще качество карт в сравнении с оригиналом несколько покоробило. Особенно учитывая цену. Печаль...
Что-то я не очень понял про сброс карт в конце хода, кто сбрасывает, кто набирает, что оставляет.
Ход это несколько сражений, если по итогам одного или нескольких сражений срабатывают условия, то ход заканчивается и идет сброс карт по установленным правилам.
А сбрасывает тот игрок у кого сработали условия или все?
И еще, игроки берут дополнительные карты за захваченные провинции. Получается, что тот кто больше захватил постоянно имеет больше карт и у него больше шансов победить и так идет в прогрессии?
В правилах четко написано что игра делится на раунды. В ходе одного раунда может сыграно одна или несколько битв.
Раунд заканчивается если все игроки не имеют карт или только у одного игрока остались карты (страница 8 оригинальных правил).
Э-э... про какие условия речь? И про какой сброс? (во-первых, сбрасываются все выложенные карты в конце каждой битвы, во-вторых, ещё можно сбросить карты с руки, приблизив конец раунда). Я просто не понял вопроса и не понял ответа. Хотя если вопрос исчерпан, то я тогда лезть не буду :)
Непонятно. Судя по всему Пугало можно выложить, но не сыграть его эффект. т.е. она будет лежать до тех пор пока не сыграет?
Если так что продолжаем. Допустим в один ход выложил Пугало, но не играл его эффект. Во второй ходя я сыграл эффект и забрал карту наемника в руку. Но это не считается "выкладыванием карты" и я должен все же сыграть какую-то карту или пасовать?
Насчет пугала - где это написано?
Прямо нигде не написано, но в правилах ( 3-е издание) есть следующее:
1) When a player plays a Scarecrow card, he may choose not to pick up a Mercenary card.
и далее
2) The Scarecrow card is discarded after it has been played and its effects heve been resolved.
Перевод (предупреждаю в языках слаб)
1)Когда игрок играет карту Пугало, он может выбрать НЕ забирать карту Наемника.
2)карта Пугало сбрасывается после того, как была сыграла и его эффект реализован.
Вопрос. Либо эти строчки ничего не значат, тогда зачем такое писать. Либо можно сыграть карту, но не сыграть эффект. А зачем это? Только если эта карта остается лежать на поле и эффект может быть сыгран в любой момент.
Конечно, мне и самому кажется, что это притянуто за уши. Ведь если нет и правило работает это дает слишком сложную (и нетипичную) для этой игры механику. Мол выложи пугало, но не играй его. А потом когда запахло жаренным можно забрать карту. Обычно если видишь что проигрываешь то забрать хорошую карту.
Если идти еще дальше, то не написано когда играть это эффект. Если можно в ход противника. то вообще можно из под носа Епископа можно забрать свою карту в руку.
Но снова, повторюсь, мне кажется что это я слишком глубоко копнул а остальное довыдумывал. Скорее Пугало просто дает возможность забрать в руку Наемника. Хотя можно предположить. что можно сыграть пугало (но не забирать карты в руки), просто чтобы тянуть время и смотреть что делает противник.
Да, всё это притянуто за уши. Пугало в любом случае идёт в сброс - возвращаешь ты наёмника или нет. Всё именно так, как ты описал в последнем абзаце: можно сыграть пугало, чтобы просто спасовать, не теряя при этом возможности участвовать в битве далее.
Просто, насколько я понимаю, эффект карты пугала включает в себя также и возможность не возвращать наёмника.
Спасибо
А есть нормальные правила, ато те которые тут лежат уж очень не понятные
А вы спрашивайте;)
с чего все начинается, структура хода, и все такое?
Берем руку и сражаемся за провинции. Играем карты с руки, после того как все сказали пас, сравниваем силу своих армий. Если есть солдаты в руке, продолжаем раунд.
И так далее
легкая , захватывающая , игра для любой компании!Эта игра сможет скрасить скучный вечер с толпой девушек в бикини, если вы не знаете с какой стороны к ним подходить