1. TZblade 10
2. AaronAAaronson 9.25
3. Exell_1999 9.25
4. Ivanych 9
5. snowbody 8.75

Крио

Cryo, 2021 

  • 2 - 4
  • -
  • -
  • -
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Крио  

Информация

добавить
автор:

художник: Samuel R. Shimota
Jasmine Radue
Bree Lindsoe
издатель: Z-Man Games
Hobby World
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 1585 г.
комплектация:

Игровое поле
4 платформы
12 дронов
60 капсул экипажа
16 маркеров материалов
4 энергетических стержня
48 карт
14 жетонов пещер
12 жетонов повреждений
60 жетонов ресурсов
33 жетона инцидента
Блокнот для подсчёта очков
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.4150 -

геймплей

7.56

глубина

7.06

оригинальность

7.46

реализация

7.54

Описание игры

редактировать

На борту звездолёта, перевозящего колонистов, вспыхнул серьёзный конфликт. События развивались стремительно и привели к взрыву корабля — его останки разлетелись по поверхности холодной недружелюбной планеты.

Именно в этот момент вы и вступаете в игру. Оказывается, под поверхностью планеты можно выжить и основать колонию. Немного обустроившись в подземелье, вы начинаете вылазки на поверхность в поисках ценных ресурсов. Но нужно спешить! Другие игроки постараются опередить вас в погоне за ограниченными ресурсами. Да и времени у вас совсем в обрез — до захода местного солнца.

Cryo, изображение №2
 

В Cryo вы будете командовать отрядом дронов, отправляя их к уцелевшим модулям разбившегося звездолёта. Пристыковавшись к одному из посадочных мест, ваш дрон получает доступ сразу к нескольким действиям, находящихся по соседству. Нужно постараться добыть ресурсы и пробудить как можно больше членов экипажа, временно находящихся в криозаморозке — ведь многие действия доступны только живым людям. А ещё вам понадобится исследовать подземные пещеры планеты и конструировать собственные «кастомные» ячейки действий на своей базе.

Освоение планеты не будет мирным — между колонистами сильная вражда. Поэтому со временем напряжение будет нарастать, а противники смогут даже уничтожить непробужденных колонистов в криокапсулах.

Cryo, изображение №3
 

Ещё одна фишка игры — карты технологий. Каждую из карт, добытых среди обломков, можно использовать тремя разными способами:

  1. Получить постоянный положительный эффект.

2. Отложить до конца игры в качестве миссии, чтобы заработать дополнительные очки.

3. Использовать в качестве транспорта для перевозки колонистов по подземельям.

Вас ждёт отличная евро-игра — русская версия Cryo выйдет уже в этом году.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
after написал 2 года назад: #

Великолепная игра с абсолютно ужасным качеством планшетов и поля, по цене условного Браса. МХ на заявление о ущербном качестве через ТП помогли ровно ничем, компонентов нет и не предвидится. Великолепно
Им бы деньги с их безумного маркетинга (он реально переборный во все щели) перенаправить на отдел по контролю качества.

snowbody написал 2 года назад: #

Очень хорошая игра, но нужно понимать, что это очень кризисная гонка с высоким взаимодействием, а не те евро, которыми любителей жанра прикормили итальянцы и португалец.

AaronAAaronson написал 2 года назад: #
CRYO

Снова устроен саботаж, горит грузовой отсек, в котором находятся мои люди... Смерть без чувства боли, единственное, что радует. Нужно срочно спасти остальные капсулы!

Превосходная темная лошадка, от которой не ждал никаких сильных эмоций, но которая их подарила. Накал страстей, потери ресурсов в угоду мести, расчет и случайность - в настольной игре Крио все это есть.

Понравилась тематика, настройка собственного планшета с помощью жетонов бонусов, механика перехвата права ходить первым после отзывов Дронов, способ окончания игры... Эмоции лишь положительные.

Эта игра оказалась просто мастхэв для меня.
Минусы - все кривое: планшеты, поле, карты. Реально, хуже нигде ничего не видел.
И отсутствие допа) хотелось бы побольше эффектов пещер разных мб, большего разнообразия карт.

martinthegod9 написал 3 года назад: #

Очень понравилась. Приятно играется, хочется погружаться вновь и в следующий раз сыграть еще лучше.
Крио - это евро средней (или чуть ниже средней) сложности с относительно быстрыми партиями. Основные механики - выставление рабочих, построение движка и ареа-мажорити.
Оформление. Изучал много мнений, и вкусы делятся примерно пополам: отвратное либо свежее/необычное/клёвое. От двух разных людей, которые никак не могли быть связаны, звучало слово "ретрофутуризм". От двух других не связанных друг с другом людей прозвучало, что оформление им напомнило мультфильм "Тайна Третьей планеты". В общем, игра однозначно разделит оформлением людей на любителей подобного и не оценивших. Отдельно отмечу фигурки дронов и капсул - дроны забавные, и очень хорошо, что они есть, плюс к тематичности; а капсулы оказались больше, чем я представлял на фото. Над компонентами в игре поработали с душой)
Механики. Старое-доброе выставление рабочих, которое всегда приятно играется, теперь имеет дополнительную фишку - действие "возвращение всех рабочих на планшет". Казалось бы, это должно сбавлять темп набора ресурсов и выполнения полезных действий... Но нет, когда планшет игрока настроен, возврат всех дронов может быть эффективнее любого иного действия. Таким образом, вспоминая Цолькин, важно уметь вовремя ставить и забирать рабочих, эффективно балансируя между получаемыми ресурсами и располагаемым в партии временем, которое тоже является важным ресурсом. Следующая механика - построение движка на планшете, который создают выкладываемые на планшет жетоны и под планшет карты. В Крио построение движка выглядит довольно созидательным процессом: у тебя полная свобода воли - какие жетоны брать, какие цепочки настраивать, чем ты будешь платить и что будешь получать, а также какие у тебя будут особые способности от подложенных карт. Третья механика - ареа-мажорити, встречается в евро не так часто, но работает хорошо в формате евро-конкуренции: все хотят поскорее разведать закрытые пещеры либо первыми занять наиболее жирную по очкам пещеру, чтобы другие туда уже не лезли (как в евро идёт гонка за жирные ячейки действий). Это придаёт игре ещё немного больше азарта и взаимодействия.
Крио имеет особенность в продолжительности партии. По сути, при средней игре, Крио будет напоминать кучу евро, где у тебя очень малое количество ходов и крутись как хочешь (Гранд-отель Австрия, Мерв, Виньос, Коимбра, Цолькин). Мне нравится такая ограниченность во времени, при которой в принципе тебе всё доступно, можно набрать ресурсов, сделать улучшение, дойти туда, прокачать то... только зодов на это всё не хватает. Поэтому игра вынуждает оптимизировать каждый ход. Оттого новичкам кажется, что игра слишком быстро заканчивается, а они ещё ничего не успели. Также триггер конца партии инициируется самими игроками: сначала есть определенное число жетонов, которые срабатывают каждый раз, когда кто-то возвращает дронов, но в конце (когда выкладывается последний жетон), начинаются игры разума и гонка за то, чтобы скорее выгрузить в пещеры капсулы, которые скопились у тебя на картах транспорта. А если кто-то уже сделал всё, что ему было нужно, он несомненно ускорит игру моментально, чтобы не дать другим догнать его по очкам, это ещё один пунктик взаимодействия.
Мне понравились карты и их многофункциональность. Каждую карту можно использовать как мощную пассивную способность на всю партию, как финальную цель для дополнительного скоринга либо как транспорт, без которого не обойтись при выгрузке капсул в пещеры. Карт всего 8 разновидностей, вроде не так много, да, но я бы не сказал, что это значительно снижает реиграбельность, как некоторые считают. Карты и их сочетания на старте попадаются разные, у тебя не получится каждый раз разыгрывать свой "идеальный алгоритм", каким ты его придумал, желаемые карты могут даже не прийти. Полагаю, с картами нужно играть тактически - строить планы от того, что уже имеешь. Ещё немного слов о картах, их имбалансности и чётком разбиении на тиры/уровни, как писал пользователь Nouvelle. Как я уже сказал, в каждой партии на старте вам выпадут разные карты, а перебирать колоду в поисках новых - дело в любом случае затратное, потребует много ходов. По поводу имбовых карт. "Карта, которая дает тебе бесплатное доп действие при активации планшета - самая крутая в качестве улучшения" - не соглашусь, цепочка цепочке рознь на планшете. По опыту моих партий я ограничивался тремя цепочками, которые строил от пришедших карт и намеченной стратегии, таким образом подключённой четвёртой цепочки у меня не было (чтобы её создать, тоже нужно потратить действие и поставить жетон бонуса на планшет). Я подчеркну, что это свойство даёт доп действие на планшете, где а) нет стоящего дрона б) настроена цепочка. На мой взгляд, это требует излишних трат по настройке планшета, что не очень эффективно в игре-гонке. Вторая упомянутая карта - "где дают 2 очка в конце игры за каждую капсулу в грузовом отсеке". Скажу так... Это зависит от темпа игры в вашей партии. Если кто-то бежит скорее к концу игры, то капсулы в грузовом отсеке - это хорошо, пусть хоть что-то приносят, ты бы их всё равно не успел отправить в пещеры. Но если партия идёт неспешно, никто не ускоряет игру, то больше смысла в том, чтобы одним действием забрать эти 3 капсулы из грузового отсека, а следующим действием отправить их в пещеры, чтобы они поборолись в пещерах за ПО по ареа-мажорити, и большее представительство в пещерах очевидно принесёт больше очков.
Ну, и так, забавы ради. Лично я считаю лучшими картами другие: в улучшение лучшая карта "Сканирование" - которая позволяет смотреть закрытые пещеры и получать ресурсы при открытии каждой из них; а в качестве скоринга лучшей картой считаю ту, которая дает 1 ПО за факт присутствия в каждой уникальной пещере, вместе с быстрой разведкой эта карта работает отлично, и не заставляет вас делать что-то дополнительно или от чего-то отказываться. Ну, и с учетом этого, у каждого своя имба, у каждого свои предпочтения в том, какие карты являются лучшими. Игра не так проста.
В итоге я доволен "Крио" как представителем современных евро, с кризисностью числа ходов, с взаимодействием, с конкуренцией за всё, с возможностью построить свой движок, каким ты его хочешь видеть, с муками выбора по куче параметров (от места для дрона на поле до способа розыгрыша карты), ну, и с оригинальным оформлением. Полагаю, популярность на российском рынке обойдёт игру стороной, ну, значит пусть и остаётся отличным нишевым продуктом, как Мерв, как Коимбра, как ряд других игр.

dmitkom написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хоть и устал я от евро, но это точно возьму. Выставление рабочих + контроль территорий + кастомизация личного планшета + необычная тема. Сплошные плюсы!

womol написал 3 года назад: # скрыть ответы

ну что скажите, как игра?

Cabaneiro написал 3 года назад: #

Так ещё не вышла же

Nouvelle написал 3 года назад: #

Отыграл вчера в тейблтопии. Отзыв друзьям такой скинул

В общем, я не знаю как в дайсах один из участников ей поставил 8,5. Скорее прав Том с его 6.5, а по факту игра на 6 в лучшем случае. И я соглашусь с тезисом, что у игры невысокая реиграбельность.

Проблема растет из колоды карт, которые в игре выполняют несколько функций: дают доп скоринги в конце игры, дают перки на игру, дают ресурсы, позволяют скорить колонистов, забрасывая их в пещеры.

Всего карт 8 видов. И они очень четко бьются на тиры. Ну, есть карта, например, которая дает тебе бесплатное доп действие в игре при активации планшета - нет смылса её не ставить в апгрейды, ты себе кучу действий сразу срезаешь. Или есть карта, которая дает 2 очка в конце игры за каждого рабочего (это много, если что). Нет смысла не ставить эту карту в скоринги. При том что рабочие очень помогают, если их быстро зарядить.

В игре 4 вида ресов, 3 уникальных и джокер. При этом у них тоже есть тиры. Еда самый бесполезный, потом алмазы/роботы и джокер.

Есть прокачка плашета, но она очевидная - надо всё завязать на один ресурс, желательно роботы или алмазы. В бесплатное действие поставить получение/розыгрыш карты (потому что карты важны) или, если такого нет на поле, джокер ресурс. И погнали.

В теории можно попробовать сломать игру. Играя одним дроном даже. Во-первых, такая страта дико ускоряет игру. Во-вторых, получается, что игрок через ход делает не одно, а 3-4 действия. В первый круг построить планшет, а потом просто тягать дрона, крутить карты и использовать действие активации пещер. В дальние пещеры соперники просто не успеют долететь с такой скоростью игры.

Жаль, на самом деле. Игру можно было сделать лучше.

dmitkom написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не вау, не откровение, но хороший добротный шыло-на-мыло мипл плейсмент в необычном сеттинге и классными компонентами. Фигурки дронов и криокапсул, двухслойные планшеты глянцевые с обратной стороны – класс! Есть интересные, удачные моменты:
– кастомизация бонусов на планшете
– можно взрывать капсулы с человеками соперника )
– капсулы, как главный ресурс, можно не только отправлять на получение ПО, но и на заработок других ресурсов
Всё остальное мы уже видели раньше в других евро играх. Быстрая, не особо кризисная, с большой свободой выбора. Оставляем в коллекции.

Solarius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Напишите плиз если наиграете больше партий с разным количеством игроков. Основные опасения:
- режим на двоих (хотя Лори на БГГ божился, что они этому режиму при тестировании особое внимание уделили);
- соло-режим (есть пара пользователей, которые жаловались на а) отсутствие в коробке соло-режима б) замороченности бота (иллюзия второго игрока при одном физическом мозге).

dmitkom написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хорошо играется на двоих и куплена только для игры таким составом. Я собстно и повелся на комментарий дизайнера «Tons of the playtesting was 2-player». И чувствуется что эти тонны потрачены не зря. Я не ощутил в процессе желания добавить экстра игроков. Интерактива хватает: и подрезали друг друга, занимая нужный отсек; и отбирали друг у друга капсулы; и за контроль над пещерами боролись.

Solarius написал 3 года назад: #

Зашибись)))! Спасибо. Соло не пробовали?

maked1 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А нет ли чувства, что игра достаточно рельсовая? Видел жалобы что из-за малого количества карт сложно построить разные стратегии. Видно какие карты миссии заметно лучше других и их используешь каждую игру. Какие улучшения лучше других и опять же их устанавливаешь каждый раз ибо нет смысла выбирать что-то более слабое.

Solarius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Разделяю подозрения. Но с другой стороны немного - не всегда плохо. Миссии разрешено иметь не более трех карт (нельзя иметь повторяющиеся). Допускаю, что вариативности там хватает, знание наизусть всех миссий добавят изюму опытным игрокам.
Игра то все равно на скилл - все признают что опыт рулит в ней.

dmitkom написал 3 года назад: # скрыть ответы

Учитывая, что карты самый кризисный ресурс, много разыграть и не выйдет:
- вы правы, есть лимит на игрока
- можно либо взять, либо разыграть карту. При этом на поле лишь одна постоянная локация для действия. Но на планшете можно настроить дополнительное
- в первую очередь карты нужны как транспорт, который сбрасывается после доставки партии капсул в пещеру

Solarius написал 3 года назад: #

Выглядит очевидным, да. Но интересно было бы в игре прощупать)