![]() |
Идут сборы на Titan Zero |
Не очень серьезный босс баттлер со спасением Земли с помощью расстановки кубиков... | |
![]() |
Предзаказ на Ascendancy |
Эпическая фэнтезийная 4х стратегия. | |
![]() |
Отправляемся развивать промышленность Японии! |
Это экономическая стратегия с глубоким планированием и тесным взаимодействием, г... | |
![]() |
Идут сборы на Fight Deck |
Быстрая карточная дуэль в стиле классических файтингов. | |
![]() |
С миру по нитке [13.05.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Много анонсов ... |
Вавилонов М.
Обзор настольной игры «Крио»
«Настройка выгоды»
За несколько мгновений до столкновения в рубке прозвучала всего одна невинная фраза:
— А что делает эта красная кнопка?
Чаще всего контроль территорий преподносят игрокам через военный конфликт: битвы армий за ресурсы или плодородные земли на пути к богатству, Вальхалле и прочим победным очкам. Сегодняшний гость предлагает взглянуть на проблему с иной точки зрения. Что если ограниченные территории необходимы для спасения экипажа потерпевшего крушения космического судна? Подобную концепцию предлагает нам настольная игра «Крио». Все на борт, наш корабль несётся навстречу гибели!
Стартовая раскладка.
Сюжетно «Крио» можно представить как продолжение небезызвестной видеоигры Among Us: кто-то повредил корабль, и вы потерпели крушение на замерзающей, богом забытой планете. К счастью, предателя искать не нужно. К несчастью, температура на планете падает, и скоро она превратится в ледяной ад: спастись можно только в подземных пещерах. Общая атмосфера недоверия отнюдь не способствует командному духу экипажа, ещё бы: какой-то умник догадался испортить корабль, на котором летел сам, так что выжившие разбились на враждующие группировки, сражающиеся за место под солнцем. То есть под землёй.
Почти все жетоны разобрали.
В роли лидеров таких фракций как раз и выступают игроки, у каждого из которых в распоряжении оказывается станция-планшет с тремя дронами-работягами. Выбор действий в ход игрока невелик: отправить или вернуть дроны, — причём последнее обязательно к выбору в случае, если все три ваших работяги уже на поле. Места, куда можно отправлять дроны, размечены и позволяют выбрать одно из указанных рядом с доком действий, которое может быть либо напечатано на поле, либо представлять из себя жетон. Напечатанные действия позволяют покупать капсулы экипажа, разыгрывать карты, отправить полученные ранее капсулы в подземные туннели, либо обменивать ресурсы. С жетонами ситуация интереснее: их можно либо сбросить, получив указанный ресурс, либо разместить в одной из ячеек личного планшета. Всего на личном планшете игрока шесть столбцов с местами под жетоны, активация которых происходит при возращении туда дрона. В четырёх столбиках награда отмечена заранее: размещая жетон, мы устанавливаем её цену. В оставшихся награду тоже нужно настроить: получаем то, что указано на жетоне, причём в первом столбце бесплатно, а в четвёртом потребуется назначить и цену. Помимо активации планшета возвращение дронов запускает событие, которое может как принести полезные ресурсы, так и устроить саботаж против капсул противника.
Стартовое имущество игрока.
Всё это делается с одной целью — доставить как можно больше капсул с экипажем в подземные пещеры, для чего их надо сначала получить на личный планшет, затем раздобыть транспорт (один из трёх способов разыграть карту) и дальше, потратив топливо, доставить в пункт назначения. В конце партии происходит делёжка территорий (пещер): чьих капсул больше, тот и получает больший куш по ПО.
Спасительные пещеры.
«Крио» ощущается как типичное евро, где контроль территорий, в достаточно упрощённом виде, прикреплён для более интересного подсчёта ПО. Основной игровой процесс заключается именно в максимально эффективной добыче и транспортировке капсул, а их расстановка дело хоть и важное, но не решающее.
А так выглядит личный планшет ближе к середине партии.
Выделяться «Крио» старается настраиваемым личным планшетом и тройным способом розыгрыша карт. Настройка планшета, как идея, мне понравилась, на ум с ходу не приходит примеров игр, где игроку необходимо программировать именно цену действия. По этой же причине все жетоны оказываются в плюс-минус равной степени выгодны: те, что приносят много ресурсов, могут использоваться в качестве награды или для сброса, а «слабые» жетоны с единицей ресурса особенно выгодны для программирования цены. Механически выставление, а потом сбор рабочих напомнил Raiders from the North Sea», но значительно усложнённый. Другой необычный аспект — вариативность карт: их можно разыграть как постоянное улучшение, как скрытую цель на конец партии или как транспорт. В целом, идея не нова, но в «Крио» реализована на достойном уровне.
Из минусов отмечу в первую очередь правила: игра тяжело воспринимается и многие моменты приходилось изучать в других источниках. Не особо много механизмов для реиграбельности: пещеры отличаются слабо, карт «транспорта-улучшений-целей» немного, за партию вполне можно отыскать привычные и нужные, а не играть чем придётся. Учитывая, что жетоны с личного планшета можно сбрасывать, а активировать возможно всего три столбика, не совсем понятен тот, где нужно настраивать и цену, и награду, учитывая наличие первого бесплатного столбца. По крайней мере в наших партиях он не использовался.
Готовы к отправке.
Готовы ли вы отправиться на заснеженную планету? «Крио» предлагает достойную вариативность хода, быстрый геймплей, ощутимое развитие собственной базы и даже возможность насолить соперникам, устроив диверсию в отсеке с капсулами экипажа. Жаль, что не придётся заниматься поисками виновника крушения, но кто знает, может это задел на дополнение или продолжение?
Всем удачных партий и успехов на кубах!
Вавилонов М. (группа автора в ВК)