Подземелье. Гробница повелителя мёртвых

Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord, 2003

свернуть все темы
Hmirj написал 9 лет назад: # скрыть ответы
ПРодолжение

6. Если я использую своё проклятие на себя, независимо от его стоимости оно используется бесплатно (ведь свои очки риска я снять не могу).

7. Можно ли сдвигать локацию входа?
Должно ли из входа бытьвсегда 4 выхода? От всех ли локаций должна быть возможность дойти до входа при сдвиге или только от меняемых? Получалось ли у вас реально пользоваться этими картами??

knaff написал 9 лет назад: # скрыть ответы

6. Нельзя на себя играть карты злодеяний.
7. Нельзя сдвигать карты так что потом из какой-то карты локации нельзя было бы вернуться обратно ко входу. Т.е. вы не можете делать разрывы в подземелье. Карта сдвига играется только чтобы, например, нужную для выполнения квеста соперника локацию до которой ему осталось пару локаций перенести в другую часть подземелья, нельзя замуровывать героев, или делать часть подземелья (включая вход) недоступной обычным движением так как там могут быть локации нужные для выполнения квеста. Сдвигая карту входа вы создаете разрыв в подземелье, это недопустимо, ЕСЛИ только она не является крайней картой в случае если вы ВСЕ подземелье выстроили только от одного выхода из этой локации, тогда она как бы КРАЙНЯЯ карта подземелья и может быть перемещена сдвигом.

Hmirj написал 9 лет назад: # скрыть ответы

6. Текст правила проклятия гласит: вы можете распространять эффекты сыграных вами карт проклятия на своего героя, но свои очки риска вы всё равно не можете тратить? Как это понимать?

Например карта Пробуждение мёртвых: она усиливает нежить под контролем героя, какое же это проклятие? Смысл такое играть на чужого героя. Разъясните пожалуйста.

KeLsTaR написал 9 лет назад: #

6. Можно на себя игрыть карты злодеяний. Просто при этом свои очки риска тратить все равно нельзя, то есть ты играешь эту карту за счет чьего-то риска (можно сказать услугу делаешь, так как риска у него меньше а плохого ему ничего не будет).

Hmirj написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Карта Внутренее Святилище

Я обнаружил, что в моём наборе очевидная недостача, хотя количество карт вроде бы правильное. Затем заметил 2 одинаковых внутренних святилища. Думал ну ошиблись ребята. Однако прежде чем ругаться хотел бы узнать: дело в том, что заданий у внутреннего святилища 2, возможно их и должно быть 2? Как думаете? Или всё таки в игре должно быть всего по 1 и внутреннего и внешнего святилища?

Hmirj написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Также у меня в наборе 2 Наёмницы Банна - так и должно быть? Просто больше повторяющихся карт я не заметил, одевая их в протекторы.

knaff написал 9 лет назад: # скрыть ответы

У меня 1 Внутреннее святилище и 1 Наемница Банна. Есть еще 2 Мрачное перепутье, но там разные ловушки, а вот из повторяющихся нашел по 2 Смещение измерений и Сдвиг измерений. Могу попозже составить полный список карт. Вычислим хотя бы что точно должно быть если вам потребуется запросить нехватающие карты.

knaff написал 9 лет назад: #

Вот список всех карт второго издания: https://boardgamegeek.com/filepage/5578/tomb-lich-lord-card-listtxt

AndreyZ написал 9 лет назад: #

У меня так же только по 2 смещения и сдвига измерений.

В моей коробке следующие карты (в алфавитном порядке по типам)

22 карты локаций:
Библиотека, Внешнее святилище, Внутреннее святилище, Зеркальная комната, Казармы, Колодец исцеления, Комната призываний, Коридор, Логово щупалец, Мост троллей, Мрачный закоулок, Мрачный перекрёсток, Мрачное перепутье (шипы), Мрачное перепутье (яма), Мрачная развилка, Перекрёсток, Поворот, Преддверие гробницы, Проход, Склеп, Трон тирании, Угол

14 карт заданий:
Дева в беде, Жертвоприношение, Заблудший маг, Злобный помощник, Зловещий артефакт, Ловля волшебной рыбки, Нард, Освобождение души Кэдмана, Приключения, Проклятие Ригга, Пронзить Владимира, Сделка с дьяволом, Убить Дракошу, Хитрая загадка, Шерак-убийца

60 карт приключений:
- 12 с синей окантовкой:
Благословение Накари, Высокая точность, Исцеление, Концентрация, Малый телепорт, Могучий удар II, Обезвреживание, Огненный взрыв II, Отпугивание нежити, Отпугивание, Сотворение тьмы, Рокировка

- 12 с серой окантовкой:
Беспечность, Забытьё, Захват, Мощный всплеск магии, Немыслимая кровожадность, Нечестивый гнев, Путаница, Пробуждение мёртвых, Сдвиг измерений - 2шт., Смещение измерений - 2шт

- 17 с желтой окантовкой:
15 метровая верёвка, Деревянный щит, Зелье жизни, Железный нагрудник, Камень верности, Кольцо волшебства, Кольцо удачи, Лютокот, Мозг Зума, Наёмница Банна, Позолоченный ключ, Посох телепортации, Пояс силы, Пресвятой фонарь, Рюкзак, Сапог Ала Хазада, Секира плачущих ран

-19 с красной окантовкой:
Демоническая гадюка, Зомби, Кислотная ванна, Легион, Медвежук, Мигун, Могильный призрак, Могильный нетопырь, Ночной хомячок, Отравленные иглы, Повелитель мёртвых, Полтергейст, Призрак, Скелет на корточках, Тёмный храмовник, Тень смерти, Упырь, Хохочущая ведьма, Ядовитое яблоко

VDmitry написал 10 лет назад: #

Судя по всему в локализации использовалась вторая редакция игры, скорее даже 2.1. Правила показались очень ясными, но пока еще не играл.

smishok написал 10 лет назад: #
Дополнения.

Кто-нибудь в курсе, будут-ли русифицировать дополнения?

kiret написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по логову монстров

Всем привет!
Вопрос по использованию логова монстров.
Когда игрок на фазе злодеяний атакует монстром другого игрока - если монстр остается жив, атакующий игрок может убрать этого монстра к себе в логово, так?
В дальнейшем, этого монстра из логова можно использовать, вновь заплатив очками риска другого игрока, или же бесплатно? И использовать его можно на любого игрока?
И второй вопрос - как из логова убирать монстров? Можно просто заменить любого монстра в логове, или на это есть какие-то условия?
Вообще, я так понял, что логово используется для 2 целей: чтобы карта монстра не занимала место в руке, и чтобы видеть раны монстра (ведь на карту находящуюся в руке физически не положить токены ранений), так ли это? Если да, то все вопросы отменяются)))

smishok написал 10 лет назад: #

Да ;)

Teria написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы по атаке Героя

Добрый день!
Недавно приобрели игру, разбираемся с правилами.
Не понятно с атакой героя, поэтому вопрос № 1: может ли атаковать герой без применения карт приключений? Вроде бы может. Текст правил: «Фаза злодеяний … Монстр или герой может начать только 1 атаку за ход. Герой тратит на атаку 1 очко действия, атака монстра оплачивается очками риска атакованного героя.» НО атаковать можно и картой столкновения с типом «ловушка». Отсюда вопрос №2: Это будет считаться атакой героя и оплачиваться 1 очком действия, или, так же как и атака монстра оплачивается очками риска соперника?
Если ответ на вопрос №1 утвердительный, то еще несколько вопросов.
Вопрос №3: При атаке без карты приключений как определить форму битвы? По карте Героя?
Вопрос №4: Про атаку героя в правилах упоминается в фазе злодеяний (см. выше), в описании битвы: «Начало битвы. Раз в ход за 1 очко действия герой может начать битву.» и в фазе битвы Вызов: «Вызов. Герой, который ПОДВЕРГСЯ АТАКЕ, теперь может провести одну атаку по одной из атаковавших его карт или по герою, находящемуся на той же локации.». Кроме того, битва упоминается среди особых действий (которые можно выполнять и в свой и в чужой ход). В фазе подвигов: «Фаза подвигов. В этой фазе вы можете в любом порядке выполнять любые из перечисленных ниже действий столько раз, сколько вам позволяют ваши очки действия: движение, исследование, розыгрыш карты славы и попытка выполнить задание.» ни битва ни атака НЕ УПОМИНАЮТСЯ. В какой фазе можно атаковать героем: злодеяний, битва-вызов, подвигов, любой?
Вопрос №5: В правилах говорится, что герой может выполнить одну атаку за ход: «Монстр или герой может начать только 1 атаку за ход.» Что это значит: и герой и монстр могут выполнить только по одной атаке за ход или ИГРОК может выполнить только одну атаку за ход (неважно героем или монстром)?
Ну и связанный с предыдущим вопросом вопрос №6: Пока у меня сложилось мнение, что ИГРОК в фазе злодеяний может атаковать героя соперника монстром, затем героя соперника своим героем (если конечно герои на одной локации), и затем в битве навязанной ему кем-либо из соперников в фазе битвы Вызов еще раз атаковать «соседа». Это правильно или можно сделать что-то одно из перечисленного?
Последний вопрос на ту же тему вопрос №7: В битве в фазе Вызов можно атаковать только без карты приключений или карты тоже можно применять (т.е., н-р, вызвать своего монстра).

Guyver написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Атакуя, монстр или герой выбирает форму, в которой пройдёт битва (ближний бой, магия или скорость). Но он может выбирать только из тех форм, символы которых на его карте имеют круглую форму.

Teria написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"... символы которых на ЕГО карте..." - так для героя это карта с характеристиками и его портретом?

Guyver написал 10 лет назад: #

Да

Guyver написал 10 лет назад: # скрыть ответы

В Фазу злодеяний можно атаковать только монстрами за очки риска атакованного героя (игрок отыгрывает повелителья подземелья, а не своего героя).

В фазу подвигов герой может один раз потратить очко действия, чтобы атаковать другого героя в его локации.

Во время любого боя, на этапе VI.Вызов, атакованный герой может потратить одно очко движения, чтобы ответно атаковать нападающего на него героя\монстра. Разыгрвается еще один бой в котором шаг VI пропускается.

Teria написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"...можно атаковать только монстрами за очки риска..." - только монстрами? Или только картами риска (т.е. и монстрами, и ловушками, и проклятиями)?

"...атакованный герой может ... ответно атаковать НАПАДАЮЩЕГО на него героя\монстра..." - только нападающего или любого стоящего рядом (так сказать "злость сорвать")?

Guyver написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Проклятья можно играть в любой момент фазы злодеяний, до или после столкновений. Столкновения играются все сразу, чтобы соперники могли подготовить ответ. Если
вы играете столкновение, вы атакуете (начинаете битву)

Просмотрите всю колоду и увидите, что столкновения (красная канва и значок в виде глаза) = монстры.

Ответно атаковать можно ТОЛЬКО нападающего. (См. правила. Битва, шаг VI.)


Teria написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Когда разбирался, специально загонял карты в Эксель - в моем наборе три ловушки имеют символ столкновения: "Кислотная ванна","Отравленные иглы","Ядовитое облако". По символу столкновения - играть ими как монстрами, а по действию - похоже на проклятия.

Я тоже считаю что логично вызывать только нападающего. Но опять же в правилах из моего набора: "...VI. Вызов. Герой, который подвергся атаке, теперь может провести одну атаку по одной из АТАКОВАВШИХ его карт или по герою, НАХОДЯЩЕМУСЯ на той же локации. ..." Только находящемуся и все. Т.е. атаковал монстр героя стоящего далеко (и сдох в контратаке), а сосед просто под горячую руку попался :).

Guyver написал 10 лет назад: #

Тут похоже, кривая фраза просто. Подразумевалось, что "атакующего монстра" и "атакующего героя который стоит на той же локации", а получилось, то что получилось.

kiret написал 10 лет назад: #

По идее, на атаку монстра или героя, тратится очко действия.
Можно сделать вывод, что если другой игрок начинает ход в одной локации с Вами, и натравляет на Вас монстра - Вы можете атаковать монстра или героя, который натравил монстра на выбор. Если же игрок2 находится в другой локации и натравляет на Вас монстра, а 3-ий игрок находится в этой же локации - да, он, по идее, может попасть под горячую руку, если Вы не хотите бить по монстру, а хотите атаковать игрока3.
P.S. Это моя личная трактовка правил, поэтому не факт, что это действительно правильно.

Вообще, неплохо было бы найти эту фразу в английской версии правил. Если найдёте - напишите, пожалуйста, вместе разберёмся.

PaperHero написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Пока не удалось сыграть в компании, но соло-режим просто никакой. Смысла бегать по подземелью нет, сиди себе на старте, обвешивайся шмотом, пока не выпадут нужные локации под квесты, которые игрок расположит рядом вокруг колодца исцеления и легко пробежит одно за другим

Cruz_Castillo написал 10 лет назад: #

Согласен, соло-режим слабоват. Я хоумрулил.

kiret написал 10 лет назад: #

В принципе, такой игровой процесс позволяет с лёгкостью вводить какие-либо хоумрулы.
Как вариант, можно придумать свои квесты для соло режима, которые не будут привязаны к локациям, чтобы геймплей не упирался в поиск нужной локации.

Teria написал 10 лет назад: #
Ответы на вопросы по атаке Героя

Спасибо за быстрые ответы.
И, если можно, я бы хотел немного уточнить по этим ответам. (см. комментарии к ним).

timmyfoox написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Можно ли располагать карты подземелья так, чтобы свободный вход соприкасался со стеной (при этом ни одна карта подземелья не будет изолированна от общего тоннеля)?

Nelud написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Можно. Вот, пример допустимого подземелья: https://www.boardgamegeek.com/image/61421/dungeoneer-tomb-lich-lord

timmyfoox написал 10 лет назад: #

Благодарю )

artem85 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Нельзя стыковать выходы к стенам (см. страницу 6 правил).

Nelud написал 10 лет назад: #

Это ограничение - при начальной расстановке.

EdrenLimon написал 10 лет назад: #

очень недурная игра. приобрел ее просто в добавок к заказу с Мира Хобби, многого от нее не ожидал, но был приятно удивлен. играли вдвоем с женой - просто великолепно, играл соло режим - тоже неплохо. радует и цена, и еще то, что коробочка маленькая, иногда в коробки больше кладут игровых элементов меньше, чем у Подземелья, а тут прям мини-дисент. Так что одни плюсы

kiret написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Недавно приобрел эту занимательную игру, поиграть было не с кем, поэтому решил разбираться со всем этим в "соло" режиме.
Возникли следующие вопросы:
1. В битве с монстром - так понимаю, первым всегда бьёт монстр и атакует только теми характеристиками, которые обозначены "в круге"? А ответное нападение игрок может совершить ТОЛЬКО за счет сохраненного очка действия? Или я что-то неправильно понял?
2. Для чего нужны "жетоны слежения" (А,Б,В,Г) ?
Вроде бы все пишут, что правила очень лёгкие, но я что-то в одночку всю голову сломал...

Undead написал 10 лет назад: #

По первому пункту все правильно! По второму жетоны слежения нужны для выполнения квестов "сопровождения" например квест "заблудший маг", для правильного их использования прочитайте внимательно карту квеста. Жетон слежения также может быть перехвачен у другого героя во время выполнения им квеста, но для этого опять же нужно 1 очко на контратаку.

Nelud написал 10 лет назад: #

1. Не уверен, что ты правильно понимаешь атаку монстра. Он "атакует", но не обязательно "бьёт". Во время своей атаки он может и сам огрести, смотря как кубики лягут.

GingerBreadMan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

никто не продает в Москве русскую версию? Ну или можно по почте)

Cruz_Castillo написал 10 лет назад: # скрыть ответы

На hobbygames.ru продаётся.

GingerBreadMan написал 10 лет назад: # скрыть ответы

спасибо, но я б/у ищу)

Journeyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Неужели покупка б\у по почте настолько выгодней покупки в магазине при такой-то цене игры?

Japon4ik написал 10 лет назад: #

- у мну 5 коробок (2 Тени Бримстоуна и 3 Аркадии с допами) лежат открытые, проветриваются. Так третий день вонища такая в комнате, что вот честное слово, лучше бы БУ купил)))

darth730 написал 10 лет назад: #

Люди рассчитывают на "бросовые" цены, но, как правило, сейчас такого не бывает

Nelud написал 11 лет назад: #

Тот случай, когда локализация по компонентам намного превзошла оригинал. В английской версии нет никаких жетонов, а герои представляют из себя просто кусок согнутой пополам бумажки. Ну разве что карты "у нас" чуток похуже.

Svarojskiy написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Приобрел 22.10.2014 локализацию. Давно жаждал в коллекцию приключенческую игру, но беда в том, что желание купить Десцент не совпадала с реалиями компании. Игры дольше часа у нас не идут. Раз играм и забиваем.
Так что по параметрам - цена, время игры, жанр - самое мое.
Играть будем на неделе, так что по игромеханике не скажу, а по оформлению, следующее:
Плюсы:
- отличная коробка, все вмещается, нет лишнего места, компактна, удобна, прочна, транспортабельна. Оптимальна - одним словом - для игры такого формата.
- правила, разбирались вчера где-то с час, но сложилось впечатление, что после первой игры новичку рассказать их можно будет за 5 минут.
- соотношение цена/качество - радует
- карточки красочные и... не пафосные, а именно со стебом и юмором, что доставляет дополнительное удовольствие
Минусы:
- качество карточек среднее, без протекторов, намой взгляд износятся очень быстро.

Svarojskiy написал 11 лет назад: #

И, буду ждать дальнейших локализаций дополнений)

ciaemon написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В оригинальной версии для каждого персонажа еще кубик d6 полагался. Им очень удобно было отмечать здоровье и текущий уровень героя. Интересно, почему решили перейти на жетоны?

oranged написал 11 лет назад: #

В исходной версии, помимо карт, игрок не получал ничего. (Ищите сами, как говорится.:)

Видимо, жетоны дешевле. Или же пришлось бы увеличить коробку.