-AdRiver-

Подземелье. Гробница повелителя мёртвых

Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord, 2003

свернуть все темы
Innokentiy13 написал 9 дней назад: #

Пока увы сыграл в одиночную игру 2 раза, но это были отличные два раза. Пока я так увлекательно соло не играл в другие игры, хоть многое зависит от случая и в этой игре лично для меня это добавляет азарта, каждый бросок кубиков это прям вызов. а во одиночной игре бросать кубики приходится значительно чаще. По началу меня отталкивало перенасыщенность наполнения карт, их много разных и у каждой свои особенности, но не без труда разобравшись с правилами я провел 2 отличных вечерочка и отличных впечатлений, на столько что уже нахватил еще одну часть Обитель чудовищ через пару дней должна прийти, надеюсь их смешать и еще больше кайфовать. Нахватил потому что набор одной коробочки все таки очень не велик, и все карты уже знакомы, хочется большего масштаба колод

Ichimatsu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Протекторы

Скажите пожалуйста кто знает, протекторы 63х88 подойдут?

Marqus55 написал 2 месяца назад: #

Идешь на бгг, в самом низу Geeklist with this game- первая ссылка Card sleeves sizes-
https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/card-sleeve-sizes-games?itemid=3403015#3403015

вся инфа по картам, количеству и размерам

Алгоритм для любой игры подходит

Relickt написал полтора года назад: # скрыть ответы
Как поиздеваться над друзьями :)

Отмечу сразу один из комментариев: "Хоумрулы - обязательны" - 100% согласен, поэтому опишу процесс игры с своей компанией:

1. Мы играем на очки
(Сделал квест персом - получи победный поинт, убил героя оппонента - получи поинт, убил босса игры - получи поинт, проиграл боссу игры - потеряй поинт)
2. Связь уровня героя и монстров
1 ур. героя - Натравливать из логова монстров стоимостью 1-2
2 ур. героя - Натравливать из логова монстров стоимостью 1-4
3 ур. героя - Натравливать из логова монстров стоимостью 1 - ∞
Обосновано это постоянным избиение накопленными сильными монстрами. А так ЗЛО рискует быть побитым, но и герои тоже могут огрести "вкусняшек".
3. Количество героев:
2 игрока - 4 героя на человека
3 игрока - 3 героя на человека
4 и более - 2 героя на человека
(и ещё некоторые)

А если вернуться к основным правилам игры, то ПОДЗЕМЕЛЬЕ это:

Когда нужную комнату убрали на другую сторону карты
Когда монстры из логова оппонентов просто непосильны
Когда аптечка - одна карта и то не твоя, а источник жизни, либо далеко, либо пока дойдёшь - проще помереть и начать заново
Когда кто-то вытянул твою локацию и поставил в како-то далёкой глуши
и т.д. и т.д. и т.д.

В итоге, мне игра понравилась. Да, с оригинальными правилами можно неплохо сгореть и улететь на марс, но немного хоум рулов и игра хороша. 7 перестроенных подземелий из 10.

Garibolter написал 5 месяцев назад: #

Привет, меня заинтересовали твой хоум рул на очки, можешь описать подетальнее? Буду благодарен

Trilan написал полгода назад: #
Впечатления

Небольшая и недорогая коробочка с игрой. Внутри внушительное количество карт, картонные герои на подставках и россыпь картонных же маркеров, а также целых два кубика. Готовы к приключениям?
По сюжету герои спускаются в подземелья и тот кто первым выполнит три задания побеждает. По компонентам понятно, что все приключение происходит на картах:
- карты героев отображают способности персонажа, которые растут при повышении уровня
- карты заданий тянутся случайным образом и определяют, что герои будут искать в подземелье
- карты приключений содержат экипировку, заклинания и монстров, которых можно натравливать на соперников
У игры достаточно простой игровой процесс с немалым влиянием случайности, которая тут везде. Как в поиске нужной комнаты, так и в проверках навыков, в боях и даже какие карты приходят в руку. Но чего у игры не отнять, так это атмосферы, чему немало способствует графическое оформление. Тут реальное ощущение похода в подземелье с монстрами и сокровищами. Играя с сыном в сюжетные игры, он часто не запоминает имена главных героев, а тут запомнил всех монстров(например, всех злобоглазов называет Мигун). Вот за атмосферу и ненапряжный игровой процесс мы игру и любим, хотя аскетичное наполнение и обилие случайности отталкивают прожжённых настольщиков.

Reuben написал год назад: # скрыть ответы
Очки риска в соло режиме

Всем привет! Помогите, нигде не могу найти ответа на вопрос! В соло-режиме, когда вхожу в локацию, кидаю кубик столько раз, сколько очков риска на ней указано, это понятно. А что делать с очками риска, если я, например, должен получить их за выполнение задания как бонус? Тоже кидать кубик? Или игнорировать? Хотелось бы услышать, как вы поступаете в такой ситуации.

Far02 написал год назад: # скрыть ответы

Для начала уточните в соло по каким правилам играете. Тем что в буклете, или тем что фанаты придумали. Если первое, крайне не советую играть в соло по ним.

Reuben написал год назад: # скрыть ответы

Вот я как раз про буклет спрашивал. Хотел бы для начала с классическими правилами разобраться. А что с правилами из буклета не так, подскажете? Только недавно игру купил, ещё не понял всех фишек.

Far02 написал год назад: # скрыть ответы

почитайте здешнюю статью https://tesera.ru/user/Mr_Bob/thought/921957/
Сравните правила с оригинальными.
Так же в разделе файлы есть улучшенный вариант правил из буклета.
Правила из буклета просто сделаны для галочки, типа чтобы такой режим был. Он мало продуман и сбалансирован. При игре в соло часто бывают случаи, которые в этих правилах не описаны и никак не учтены.
Касательно Вашего случая. Очки риска идут в копилку Повелителя Подземелья. Т.е. при заходе в локацию со значением риска 2, и, к примеру накопленными еще 2мя очками риска, получим - что бросать надо 2 раза, но значение на кубике нужно выбросить больше 4, чтобы избежать столкновения.

Reuben написал год назад: #

Спасибо большое за подробное объяснение!

Urizel007 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Уровень

Вопрос:
Почему у героев 4 уровня,если при достижении 4 уровня я завершаю 3 квест и выигрывают. То есть преимуществами 4 уровня воспользоваться не могу

knaff написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это автор для будущих допов предусмотрел.

Mr_Bob написал 5 лет назад: #

Еще можно неофициально использовать четвертый уровень и добавить игре азарта, если требовать не только выполнить три задания, но и выбраться из подземелья после этого. В этом случае игра не заканчивается неожиданно, так как на претендента в победители все наваливаются дружно. Но продолжительность партии возрастает нередко вдвое.

DOOMachevsky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я также ответил для себя на этот вопрос, так как прочитав все правила, именно этот момент из всех заковыристых, и написанных ломанным языком, правил - этот показался мне тупиковым. А в какой из частей допускается возможность роста до 4го уровня? Ведь в 4 играх выпущенных на русском, такой возможности нет, насколько я знаю.

BazilDeLyaguh написал год назад: #

Автор оставил простор для хоумрулов)))

Mr_Bob написал год назад: # скрыть ответы

Вот здесь: https://tesera.ru/game/Epic-Dungeoneer-Call-of-the-Lichlord/

Там же и об "эпических" заданиях.

Alexey_Piven написал год назад: #

Это в соло игре работает, так как после трех выполненных заданий обязательно нужно дойти обратно ко входу

Deadsaref написал 3 года назад: # скрыть ответы
Хоумрулы - обязательны

Вот казалось бы, игра маленькая, что там может быть сложного? Однако правила настолько корявые и муторные, что ей богу, в Runebound я разобрался быстрее, чем в этом. Пробовали играть в соло и втроем.
Соло: правила для соло кривые неимоверно. Хоумрулы помогают сбалансировать рандом и нелогичности.
Мультиплей: сражения с монстрами прописаны криво. У нас постоянно возникали вопросы по боям, ответов на которые авторы благополучно не написали
Настоятельно советую попробовать эту игру перед покупкой, чтобы не разочароваться

212666pnd написал 3 года назад: #

Да правила не из простых) я начинал знакомство с настольными играми с подземелья, правила 2 вечера изучал, вот у меня там мозг рвало) так как за плечами было всего одна партия в бэнг. Я не знаком был не с механики не с чем в настолках. Но разобрался, теперь серии игр подземелье это лучшее , что я играл в жанре данж. К игре оказывалось очень много опциональных правил, которые превращают игру в своеобразный настольный диаблоид. Соло да нужно балансить, но с боевкой проблем не возникало, там вроде все понятно.

Relickt написал полтора года назад: #

А мне правила не показались сложными, а вот с фразой "Хоумрулы обязательны", очень и очень согласен.

DOOMachevsky написал 2 года назад: # скрыть ответы
Опциональные правила

Ребята, а кто-то встречал "Опциональные правила" от Atlas Games, которые лежат здесь в файлах, на русском языке? Мне бегло показалось, что они достаточно интересны, просто хотелось бы более точного перевода. Удивлен, что за такое время не прикрепили русский вариант)

Mr_Bob написал 1 год назад: #

Часть этих правил входит в буклет с правилами в русском издании. Но не все, самых длинных вариантов нет.

Its_Stranger написал полтора года назад: #

Если еще интересно, добавил перовод опциональных правил.
https://tesera.ru/images/items/1817250/DungeoneerOptRulesRU.pdf

Kordat написал 2 года назад: #
Приключения в маленькой коробочке

Цена игры на момент написания 700-800 рублей. За эти деньги мы получаем маленькое приключение в подземелье. Как мне показалось, в игре 2 главных недостатка:
1) криво написанные правила. Это одна из тех игр, где правила можно обьяснить за 5 минут, а если читать и разбираться самому - потратишь полчаса. На самом деле правила достаточно стройные и простые
2) разрекламированный соло-режим. Забудьте. Игра про веселые натравливания монстров и нападения на соперников. Уберите это и останется скучная бюджетная бродилка по карточкам.

А вот если игроков 2-3 и они знают правила, то выходит веселая бродилка, с атмосферными артами и боями на кубиках. В игре ощущается атмосфера РПГ, когда начинаешь новичком 1 уровня и постепенно обрастаешь уровнями, шмотом и баффами. В игре хватает рандома, но ощущается он не в бросках кубиков, а в приходе карт на руку. Партии достаточно скоротечные, поэтому всегда можно начать заново и отомстить))

За эти деньги получается отличный dungeon crawler, кое в чем превосходящий своих более дорогих коллег.

Miralok написал 2 года назад: # скрыть ответы

Перевел и добавил очень интересные на мой взгляд правила одиночной игры. Достаточно близкие к оригинальным, но при этом значительно уменьшают количество бросков кубиков вне боя.

ziggurat87 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Добрый день. Поделитесь правилами игры?

Mr_Bob написал 2 года назад: #

Вот же они, в "Файлах и ссылках":
https://tesera.ru/images/items/1606482/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5.%20%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0.pdf

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

+Компактный, недорогой и быстрый данжен краулер - таких игр в этом жанре очень мало
+Интересная и, наверное, уникальная механика угрозы-славы: во-первых, позволяет каждому игроку побыть и в роли героя и в роли Оверлорда, во-вторых, "чем дольше бродишь по подземелью, тем больше рискуешь" - тематично, в-третьих, помогает сдерживать вырывающихся вперед
+Атмосферные иллюстрации в олдскульном стиле
-Успех сильно зависит от рандома: какие выпадут квесты, как быстро появятся нужные комнаты
-Не слишком сбалансированные герои и предметы - попадается как треш, так и маст хэв
В целом оставило... практически никакое впечатление. Вероятно, дело в том, что это очень уж простенький краулер, думать почти не надо. И ему не хватает кооперативного режима, имхо

hakajaka написал 2 года назад: #

А если рассматривать как гейтвей в кроулеры для неофитов и учитывать "весовую категорию" игры?

GraphPetr написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопросы

Добрый день. Возник такой вопрос.

На карте входа где находятся два героя или больше в начале игры, может ли герой напасть на другого героя? Многие играют, говорят что нельзя, но в правилах написано что героям запрещены только вызовы, это как я понял герой может атаковать героя но др герой ответить ему не может, что получается дисбалансно, верно это или нет?

И можно ли проводить злодеяния, когда вражеский герой
также находится в локации входа?

Veyran написал 2 года назад: #

-на карте входа нападать друг на друга нельзя
-на карте входа можно проводить злодеяния

Miralok написал 2 года назад: #

Сделал себе планшетик для одиночной игры 28х28 см (по размеру коробки). Может кому еще понравится.

Miralok написал 2 года назад: #

Перевел и добавил очень интересные на мой взгляд правила одиночной игры. Достаточно близкие к оригинальным, но при этом значительно уменьшают количество бросков кубиков вне боя.

shurongga написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопросы.

1. В правилах сказано: награду получаете каждый раз, когда наносите урон обычному монстру. У квестовых монстров своя награда, указанная на карте задания. У квестового монстра 2 хп. Я бью его 2 раза, оба раза получая награду +лвл?
2. В какой можно использовать тиранию?
3. Предметы, используемые в любой момент можно использовать в бою прямо перед сравнением результатов? Если да, то это нечестно как-то.
4. Если локацию некуда выкладывать, что делать согласно правилам?

Mr_Bob написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. нет, за монстра из задания награда дается за победу над ним;
2.явно нигде не сказано, но логично, если это делается в фазу подвигов, когда действия совершает сам герой, занимающий трон, а не повелитель подземелья;
3. нигде не видел ограничений. Какие, например, карты позволяют сделать что-то нечестно?
4. ни разу не встречал такого. И правилами запрещено создавать замкнутое подземелье, к которому нельзя добавить локации. Но и близко такой ситуации не было.

shurongga написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Почему нет? В правилах сказано иное.
2. Примерно так же решили сами.
3. Ты можешь использовать хилку, имея 1 хп после броска кубов, но перед сравнением их результатов. Тем самым вводя соперника в заблуждения о том, что у тебя хилок нету. И он тратит весь риск, пытаясь тебя добить. А тут ты хилишься. Так не должно быть, мне кажется.
4. Легко. Локации только с входом снизу и сверху\слева и справа. Их может не быть куда ставить.
Крч вопросы возникают по игре, но всё уже решено своими силами.

Mr_Bob написал 2 года назад: #

1. награда за задание дается за его выполнение. Если хочется подтвердить это в правилах, вот оригинал: https://www.atlas-games.com/pdf_storage/DgrRules2-3WEB.pdf, на первой странице, "Quest Cards";
3. там и не такое есть. Например, посох телепортации позволяет в любой момент переместиться в соседнюю локацию, избежав тем самым столкновения с чудовищами. Да и оппонент может потратить весь риск, но в результате ему не повезет на кубиках. Такая игра.
4. в теории легко, на практике встречали?

shurongga написал 2 года назад: #
Вопросы.

zanthor4 написал 2 года назад: # скрыть ответы

И все таки, лазил по форуму, не нашёл четкого ответа о том, как правильно заколотить две игры, о ледяной ведьме и повелителя мёртвых, или обитель чудовищ и повелитель мертвых?

Mr_Bob написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так а в правилах же даже есть. Если совмещать Повелителя и Ведьму, локации делим на две колоды и во время игры берем из той, где сейчас находимся: если на поверхности, то из колоды от Ведьмы, если в подземелье - из колоды от Повелителя.
Мы еще пытаемся уравнять шансы для всех: в начале игры каждый берет два задания с поверхности и одно из подземелья, чтобы не было тех, кому в подземелье спускаться не нужно. Переход между поверхностью и подземельем - в логове Колизар.

zanthor4 написал 2 года назад: #

Спасибо, просто второе не купил ещё)) вот и правил там не читал)) теперь точно куплю))

zanthor4 написал 2 года назад: # скрыть ответы

То есть, когда человек в подземелье я могу натравить на него монстра с поверхности?

Mr_Bob написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вроде как да,тут ограничений нет. Лично мне это не нравится и я бы лучше колоды приключений тоже разделил, чтобы драконы по подземелья не летали. :)
Там ещё есть некоторый перекос: чудовища из Гробницы - самые слабые, после противников из дополнений они воспринимаются как что-то лёгкое. Но они и дешевле стоят в очках риска.

zanthor4 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тогда возникает вопрос в том, как раздавать карты людям и если «по подземелью драконы летать не будут» значит и обледенить их нет надобности?)

Mr_Bob написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все начинают в деревне на поверхности. Раздавать из колоды от Ведьмы. Обледенять подземелье да, не надо было бы.

zanthor4 написал 2 года назад: #

По сути нелогично что драконы по подземелью будут летать, но что делать, у монстров ведьмы свои плюсы на поверхности, а учитывая квесты, по-любому кто то должен выйти наружу, до этого момента, если ты блуждал по поверхности и обледенел все, выполнил квест и пришла пора спускаться, то есть смысл смешать все в одну колоду и просто держать монстров в логове до определенного момента)

zanthor4 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А карта пробуждение мертвых, после того сыграна на столе постоянно?

zanthor4 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ещё такой вопрос, написано монстр а атакует лишь раз за ход. То есть на меня в фазу злодеяний накинули монстра, я ему проиграл и получил рану, бросаю ему вызов и тоже проигрываю, получаю ли я ещё одну рану?

Far02 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хм - вызов подразумевает, что герой атакует первым? Если да -то откуда раны-то. Если у монстра кубики на защиту больше выпали - это значит, что он успешно защитился. Ничего больше. Если атакует монстр и у тебя кубы защиты выше чем у него - это ж не значит, что монстр рану получает. Просто ты защитился.

doom_ak написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ниже этот вопрос обсуждали. Защищающийся не просто защищается, а контратакует. У кого больше, тот и наносит урон

zanthor4 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Обсуждали вопрос о том, что монстр может ударить два раза в свою атаку и мой вызов?

doom_ak написал 2 года назад: #

Не, это было на атаку и защиту

zanthor4 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прочитайте правила, именно о контратаке

Far02 написал 2 года назад: #

V. Сравнение результатов. Результаты предыдущих
двух этапов сравниваются для каждой атаки. При равенстве
результатов ничего не происходит.
Игрок с наибольшим результатом проводит успешный
удар и наносит монстру или герою соперника 1 рану.
И далее:
VI. Вызов. Герой, который подвергся атаке, теперь может
провести одну атаку по одной из атаковавших его карт или по
герою, находящемуся на той же локации. На это ему нужно
потратить 1 очко действия (если он, конечно, сохранил его
с прошедшего хода). Повторите предыдущие этапы битвы
за исключением этапа вызова — пропустите его.

При Вызове все тоже самое получается. Т.е. да - герой может получить 2 раны. Одну за атаку, вторую за вызов.

Mr_Bob написал 2 года назад: #

Получаете каждый раз, когда у противника на кубика выпадает больше.

Mr_Bob написал 2 года назад: #

Да, Пробуждение мёртвых - это карта постоянного действия. После того, как вы её сыграете, она будет постоянно давать вам свои эффекты.

Far02 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Ну и от меня вопрос, по построению локаций

Такая ситуация. Есть локация с 4 выходами - попасть в нее можно, выйти тоже. Но один из выходов ведет в локацию, в которой данный выход закрыт (значок закрытого выхода). В ту локацию тоже можно попасть из других локаций, т.е. она доступна. Правильно ли такое построение? Т.е. кратко: может ли выход из одной локации вести в тупик другой локации, при условии, что обе локации доступны из других локаций?

zanthor4 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все играют по разному, вот мы вчера построили подземелье так, что надо было именно стыковать стену и вход, иначе никак нельзя было, тут уж как вам удобнее, но мы решили, что так можно делать когда много выхода нет

Far02 написал 2 года назад: # скрыть ответы

в таком случае возникает логичный вопрос. А не является ли такой проход односторонним? Т.е. - если с одной стороны карты выход, а с другой тупик - то из этой локации в локацию с тупиком мы попасть можем, а обратно нет.

zanthor4 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы считали что выход стыкованный со стеной также является стеной, например считай открыл дверь а там стена, и ты остался на месте

knaff написал 2 года назад: #

Так и есть:
"Стена: таким выходом нельзя воспользо- ваться ни с одной, ни с другой стороны"

zanthor4 написал 2 года назад: # скрыть ответы

И ещё объясните пожалуйста когда и как можно атаковать другого игрока? Мол я сохранил очко действия и ход следующего игрока, в его ход, когда становится на локацию со мной я могу его атаковать?

Mr_Bob написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сохраненное очко тратится на ответную атаку, ни на что больше.
А атаковать другого персонажа можно в свою фазу подвигов, за очко действия. Если он сохранил очко действия, он после этого сможет атаковать в ответ.

zanthor4 написал 2 года назад: #

Большое спасибо, третий день не мог понять))