-AdRiver-

Подземелье. Гробница повелителя мёртвых

Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord, 2003

свернуть все темы
Reuben написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Очки риска в соло режиме

Всем привет! Помогите, нигде не могу найти ответа на вопрос! В соло-режиме, когда вхожу в локацию, кидаю кубик столько раз, сколько очков риска на ней указано, это понятно. А что делать с очками риска, если я, например, должен получить их за выполнение задания как бонус? Тоже кидать кубик? Или игнорировать? Хотелось бы услышать, как вы поступаете в такой ситуации.

Far02 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для начала уточните в соло по каким правилам играете. Тем что в буклете, или тем что фанаты придумали. Если первое, крайне не советую играть в соло по ним.

Reuben написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот я как раз про буклет спрашивал. Хотел бы для начала с классическими правилами разобраться. А что с правилами из буклета не так, подскажете? Только недавно игру купил, ещё не понял всех фишек.

Far02 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

почитайте здешнюю статью https://tesera.ru/user/Mr_Bob/thought/921957/
Сравните правила с оригинальными.
Так же в разделе файлы есть улучшенный вариант правил из буклета.
Правила из буклета просто сделаны для галочки, типа чтобы такой режим был. Он мало продуман и сбалансирован. При игре в соло часто бывают случаи, которые в этих правилах не описаны и никак не учтены.
Касательно Вашего случая. Очки риска идут в копилку Повелителя Подземелья. Т.е. при заходе в локацию со значением риска 2, и, к примеру накопленными еще 2мя очками риска, получим - что бросать надо 2 раза, но значение на кубике нужно выбросить больше 4, чтобы избежать столкновения.

Reuben написал 2 месяца назад: #

Спасибо большое за подробное объяснение!

Urizel007 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Уровень

Вопрос:
Почему у героев 4 уровня,если при достижении 4 уровня я завершаю 3 квест и выигрывают. То есть преимуществами 4 уровня воспользоваться не могу

knaff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это автор для будущих допов предусмотрел.

Mr_Bob написал 4 года назад: #

Еще можно неофициально использовать четвертый уровень и добавить игре азарта, если требовать не только выполнить три задания, но и выбраться из подземелья после этого. В этом случае игра не заканчивается неожиданно, так как на претендента в победители все наваливаются дружно. Но продолжительность партии возрастает нередко вдвое.

DOOMachevsky написал год назад: # скрыть ответы

Я также ответил для себя на этот вопрос, так как прочитав все правила, именно этот момент из всех заковыристых, и написанных ломанным языком, правил - этот показался мне тупиковым. А в какой из частей допускается возможность роста до 4го уровня? Ведь в 4 играх выпущенных на русском, такой возможности нет, насколько я знаю.

BazilDeLyaguh написал 5 месяцев назад: #

Автор оставил простор для хоумрулов)))

Mr_Bob написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот здесь: https://tesera.ru/game/Epic-Dungeoneer-Call-of-the-Lichlord/

Там же и об "эпических" заданиях.

Alexey_Piven написал 4 месяца назад: #

Это в соло игре работает, так как после трех выполненных заданий обязательно нужно дойти обратно ко входу

Relickt написал полгода назад: #
Как поиздеваться над друзьями :)

Отмечу сразу один из комментариев: "Хоумрулы - обязательны" - 100% согласен, поэтому опишу процесс игры с своей компанией:

1. Мы играем на очки
(Сделал квест персом - получи победный поинт, убил героя оппонента - получи поинт, убил босса игры - получи поинт, проиграл боссу игры - потеряй поинт)
2. Связь уровня героя и монстров
1 ур. героя - Натравливать из логова монстров стоимостью 1-2
2 ур. героя - Натравливать из логова монстров стоимостью 1-4
3 ур. героя - Натравливать из логова монстров стоимостью 1 - ∞
Обосновано это постоянным избиение накопленными сильными монстрами. А так ЗЛО рискует быть побитым, но и герои тоже могут огрести "вкусняшек".
3. Количество героев:
2 игрока - 4 героя на человека
3 игрока - 3 героя на человека
4 и более - 2 героя на человека
(и ещё некоторые)

А если вернуться к основным правилам игры, то ПОДЗЕМЕЛЬЕ это:

Когда нужную комнату убрали на другую сторону карты
Когда монстры из логова оппонентов просто непосильны
Когда аптечка - одна карта и то не твоя, а источник жизни, либо далеко, либо пока дойдёшь - проще помереть и начать заново
Когда кто-то вытянул твою локацию и поставил в како-то далёкой глуши
и т.д. и т.д. и т.д.

В итоге, мне игра понравилась. Да, с оригинальными правилами можно неплохо сгореть и улететь на марс, но немного хоум рулов и игра хороша. 7 перестроенных подземелий из 10.

Deadsaref написал 2 года назад: # скрыть ответы
Хоумрулы - обязательны

Вот казалось бы, игра маленькая, что там может быть сложного? Однако правила настолько корявые и муторные, что ей богу, в Runebound я разобрался быстрее, чем в этом. Пробовали играть в соло и втроем.
Соло: правила для соло кривые неимоверно. Хоумрулы помогают сбалансировать рандом и нелогичности.
Мультиплей: сражения с монстрами прописаны криво. У нас постоянно возникали вопросы по боям, ответов на которые авторы благополучно не написали
Настоятельно советую попробовать эту игру перед покупкой, чтобы не разочароваться

212666pnd написал 2 года назад: #

Да правила не из простых) я начинал знакомство с настольными играми с подземелья, правила 2 вечера изучал, вот у меня там мозг рвало) так как за плечами было всего одна партия в бэнг. Я не знаком был не с механики не с чем в настолках. Но разобрался, теперь серии игр подземелье это лучшее , что я играл в жанре данж. К игре оказывалось очень много опциональных правил, которые превращают игру в своеобразный настольный диаблоид. Соло да нужно балансить, но с боевкой проблем не возникало, там вроде все понятно.

Relickt написал полгода назад: #

А мне правила не показались сложными, а вот с фразой "Хоумрулы обязательны", очень и очень согласен.

DOOMachevsky написал год назад: # скрыть ответы
Опциональные правила

Ребята, а кто-то встречал "Опциональные правила" от Atlas Games, которые лежат здесь в файлах, на русском языке? Мне бегло показалось, что они достаточно интересны, просто хотелось бы более точного перевода. Удивлен, что за такое время не прикрепили русский вариант)

Mr_Bob написал год назад: #

Часть этих правил входит в буклет с правилами в русском издании. Но не все, самых длинных вариантов нет.

Its_Stranger написал полгода назад: #

Если еще интересно, добавил перовод опциональных правил.
https://tesera.ru/images/items/1817250/DungeoneerOptRulesRU.pdf

Kordat написал год назад: #
Приключения в маленькой коробочке

Цена игры на момент написания 700-800 рублей. За эти деньги мы получаем маленькое приключение в подземелье. Как мне показалось, в игре 2 главных недостатка:
1) криво написанные правила. Это одна из тех игр, где правила можно обьяснить за 5 минут, а если читать и разбираться самому - потратишь полчаса. На самом деле правила достаточно стройные и простые
2) разрекламированный соло-режим. Забудьте. Игра про веселые натравливания монстров и нападения на соперников. Уберите это и останется скучная бюджетная бродилка по карточкам.

А вот если игроков 2-3 и они знают правила, то выходит веселая бродилка, с атмосферными артами и боями на кубиках. В игре ощущается атмосфера РПГ, когда начинаешь новичком 1 уровня и постепенно обрастаешь уровнями, шмотом и баффами. В игре хватает рандома, но ощущается он не в бросках кубиков, а в приходе карт на руку. Партии достаточно скоротечные, поэтому всегда можно начать заново и отомстить))

За эти деньги получается отличный dungeon crawler, кое в чем превосходящий своих более дорогих коллег.

Miralok написал полтора года назад: # скрыть ответы

Перевел и добавил очень интересные на мой взгляд правила одиночной игры. Достаточно близкие к оригинальным, но при этом значительно уменьшают количество бросков кубиков вне боя.

ziggurat87 написал год назад: # скрыть ответы

Добрый день. Поделитесь правилами игры?

Mr_Bob написал год назад: #

Вот же они, в "Файлах и ссылках":
https://tesera.ru/images/items/1606482/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5.%20%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0.pdf

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

+Компактный, недорогой и быстрый данжен краулер - таких игр в этом жанре очень мало
+Интересная и, наверное, уникальная механика угрозы-славы: во-первых, позволяет каждому игроку побыть и в роли героя и в роли Оверлорда, во-вторых, "чем дольше бродишь по подземелью, тем больше рискуешь" - тематично, в-третьих, помогает сдерживать вырывающихся вперед
+Атмосферные иллюстрации в олдскульном стиле
-Успех сильно зависит от рандома: какие выпадут квесты, как быстро появятся нужные комнаты
-Не слишком сбалансированные герои и предметы - попадается как треш, так и маст хэв
В целом оставило... практически никакое впечатление. Вероятно, дело в том, что это очень уж простенький краулер, думать почти не надо. И ему не хватает кооперативного режима, имхо

hakajaka написал год назад: #

А если рассматривать как гейтвей в кроулеры для неофитов и учитывать "весовую категорию" игры?

GraphPetr написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы

Добрый день. Возник такой вопрос.

На карте входа где находятся два героя или больше в начале игры, может ли герой напасть на другого героя? Многие играют, говорят что нельзя, но в правилах написано что героям запрещены только вызовы, это как я понял герой может атаковать героя но др герой ответить ему не может, что получается дисбалансно, верно это или нет?

И можно ли проводить злодеяния, когда вражеский герой
также находится в локации входа?

Veyran написал год назад: #

-на карте входа нападать друг на друга нельзя
-на карте входа можно проводить злодеяния

Miralok написал полтора года назад: #

Сделал себе планшетик для одиночной игры 28х28 см (по размеру коробки). Может кому еще понравится.

Miralok написал полтора года назад: #

Перевел и добавил очень интересные на мой взгляд правила одиночной игры. Достаточно близкие к оригинальным, но при этом значительно уменьшают количество бросков кубиков вне боя.

shurongga написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопросы.

1. В правилах сказано: награду получаете каждый раз, когда наносите урон обычному монстру. У квестовых монстров своя награда, указанная на карте задания. У квестового монстра 2 хп. Я бью его 2 раза, оба раза получая награду +лвл?
2. В какой можно использовать тиранию?
3. Предметы, используемые в любой момент можно использовать в бою прямо перед сравнением результатов? Если да, то это нечестно как-то.
4. Если локацию некуда выкладывать, что делать согласно правилам?

Mr_Bob написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. нет, за монстра из задания награда дается за победу над ним;
2.явно нигде не сказано, но логично, если это делается в фазу подвигов, когда действия совершает сам герой, занимающий трон, а не повелитель подземелья;
3. нигде не видел ограничений. Какие, например, карты позволяют сделать что-то нечестно?
4. ни разу не встречал такого. И правилами запрещено создавать замкнутое подземелье, к которому нельзя добавить локации. Но и близко такой ситуации не было.

shurongga написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Почему нет? В правилах сказано иное.
2. Примерно так же решили сами.
3. Ты можешь использовать хилку, имея 1 хп после броска кубов, но перед сравнением их результатов. Тем самым вводя соперника в заблуждения о том, что у тебя хилок нету. И он тратит весь риск, пытаясь тебя добить. А тут ты хилишься. Так не должно быть, мне кажется.
4. Легко. Локации только с входом снизу и сверху\слева и справа. Их может не быть куда ставить.
Крч вопросы возникают по игре, но всё уже решено своими силами.

Mr_Bob написал полтора года назад: #

1. награда за задание дается за его выполнение. Если хочется подтвердить это в правилах, вот оригинал: https://www.atlas-games.com/pdf_storage/DgrRules2-3WEB.pdf, на первой странице, "Quest Cards";
3. там и не такое есть. Например, посох телепортации позволяет в любой момент переместиться в соседнюю локацию, избежав тем самым столкновения с чудовищами. Да и оппонент может потратить весь риск, но в результате ему не повезет на кубиках. Такая игра.
4. в теории легко, на практике встречали?

shurongga написал полтора года назад: #
Вопросы.

zanthor4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

И все таки, лазил по форуму, не нашёл четкого ответа о том, как правильно заколотить две игры, о ледяной ведьме и повелителя мёртвых, или обитель чудовищ и повелитель мертвых?

Mr_Bob написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так а в правилах же даже есть. Если совмещать Повелителя и Ведьму, локации делим на две колоды и во время игры берем из той, где сейчас находимся: если на поверхности, то из колоды от Ведьмы, если в подземелье - из колоды от Повелителя.
Мы еще пытаемся уравнять шансы для всех: в начале игры каждый берет два задания с поверхности и одно из подземелья, чтобы не было тех, кому в подземелье спускаться не нужно. Переход между поверхностью и подземельем - в логове Колизар.

zanthor4 написал полтора года назад: #

Спасибо, просто второе не купил ещё)) вот и правил там не читал)) теперь точно куплю))

zanthor4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

То есть, когда человек в подземелье я могу натравить на него монстра с поверхности?

Mr_Bob написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вроде как да,тут ограничений нет. Лично мне это не нравится и я бы лучше колоды приключений тоже разделил, чтобы драконы по подземелья не летали. :)
Там ещё есть некоторый перекос: чудовища из Гробницы - самые слабые, после противников из дополнений они воспринимаются как что-то лёгкое. Но они и дешевле стоят в очках риска.

zanthor4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тогда возникает вопрос в том, как раздавать карты людям и если «по подземелью драконы летать не будут» значит и обледенить их нет надобности?)

Mr_Bob написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все начинают в деревне на поверхности. Раздавать из колоды от Ведьмы. Обледенять подземелье да, не надо было бы.

zanthor4 написал полтора года назад: #

По сути нелогично что драконы по подземелью будут летать, но что делать, у монстров ведьмы свои плюсы на поверхности, а учитывая квесты, по-любому кто то должен выйти наружу, до этого момента, если ты блуждал по поверхности и обледенел все, выполнил квест и пришла пора спускаться, то есть смысл смешать все в одну колоду и просто держать монстров в логове до определенного момента)

zanthor4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

А карта пробуждение мертвых, после того сыграна на столе постоянно?

zanthor4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ещё такой вопрос, написано монстр а атакует лишь раз за ход. То есть на меня в фазу злодеяний накинули монстра, я ему проиграл и получил рану, бросаю ему вызов и тоже проигрываю, получаю ли я ещё одну рану?

Far02 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хм - вызов подразумевает, что герой атакует первым? Если да -то откуда раны-то. Если у монстра кубики на защиту больше выпали - это значит, что он успешно защитился. Ничего больше. Если атакует монстр и у тебя кубы защиты выше чем у него - это ж не значит, что монстр рану получает. Просто ты защитился.

doom_ak написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ниже этот вопрос обсуждали. Защищающийся не просто защищается, а контратакует. У кого больше, тот и наносит урон

zanthor4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Обсуждали вопрос о том, что монстр может ударить два раза в свою атаку и мой вызов?

doom_ak написал полтора года назад: #

Не, это было на атаку и защиту

zanthor4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Прочитайте правила, именно о контратаке

Far02 написал полтора года назад: #

V. Сравнение результатов. Результаты предыдущих
двух этапов сравниваются для каждой атаки. При равенстве
результатов ничего не происходит.
Игрок с наибольшим результатом проводит успешный
удар и наносит монстру или герою соперника 1 рану.
И далее:
VI. Вызов. Герой, который подвергся атаке, теперь может
провести одну атаку по одной из атаковавших его карт или по
герою, находящемуся на той же локации. На это ему нужно
потратить 1 очко действия (если он, конечно, сохранил его
с прошедшего хода). Повторите предыдущие этапы битвы
за исключением этапа вызова — пропустите его.

При Вызове все тоже самое получается. Т.е. да - герой может получить 2 раны. Одну за атаку, вторую за вызов.

Mr_Bob написал полтора года назад: #

Получаете каждый раз, когда у противника на кубика выпадает больше.

Mr_Bob написал полтора года назад: #

Да, Пробуждение мёртвых - это карта постоянного действия. После того, как вы её сыграете, она будет постоянно давать вам свои эффекты.

Far02 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Ну и от меня вопрос, по построению локаций

Такая ситуация. Есть локация с 4 выходами - попасть в нее можно, выйти тоже. Но один из выходов ведет в локацию, в которой данный выход закрыт (значок закрытого выхода). В ту локацию тоже можно попасть из других локаций, т.е. она доступна. Правильно ли такое построение? Т.е. кратко: может ли выход из одной локации вести в тупик другой локации, при условии, что обе локации доступны из других локаций?

zanthor4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все играют по разному, вот мы вчера построили подземелье так, что надо было именно стыковать стену и вход, иначе никак нельзя было, тут уж как вам удобнее, но мы решили, что так можно делать когда много выхода нет

Far02 написал полтора года назад: # скрыть ответы

в таком случае возникает логичный вопрос. А не является ли такой проход односторонним? Т.е. - если с одной стороны карты выход, а с другой тупик - то из этой локации в локацию с тупиком мы попасть можем, а обратно нет.

zanthor4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мы считали что выход стыкованный со стеной также является стеной, например считай открыл дверь а там стена, и ты остался на месте

knaff написал полтора года назад: #

Так и есть:
"Стена: таким выходом нельзя воспользо- ваться ни с одной, ни с другой стороны"

zanthor4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

И ещё объясните пожалуйста когда и как можно атаковать другого игрока? Мол я сохранил очко действия и ход следующего игрока, в его ход, когда становится на локацию со мной я могу его атаковать?

Mr_Bob написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сохраненное очко тратится на ответную атаку, ни на что больше.
А атаковать другого персонажа можно в свою фазу подвигов, за очко действия. Если он сохранил очко действия, он после этого сможет атаковать в ответ.

zanthor4 написал полтора года назад: #

Большое спасибо, третий день не мог понять))

zanthor4 написал полтора года назад: # скрыть ответы

А можно сдвигом переместить вход в подземелье?

Mr_Bob написал полтора года назад: # скрыть ответы

Можно, как и любую другую карту локации. По тем же правилам: не должно получиться недостижимых локаций.

zanthor4 написал полтора года назад: #

А ещё вопрос насчёт пробуждениях мертвых, ты раз за игру выложил и работает до конца игры?

212666pnd написал полтора года назад: # скрыть ответы
Номер набора.

Как-то давно тут в ветке задавались вопросом , что за цифры такие внизу карт и что они означают? Не так давно зашёл на сайт магазина издателя и увидил аналогичный вопрос, где ему кто-то из хобби ответил следующее: цифры означают номер набора карт. В игре два набора карт. Каждый набор используется для двух игроков. " И тут я офигел. Выходит, что дуэльно например нужно отобрать все карты с цифрой 2. Но в правилах нет не слова. И мы обычно играли полной колодой.
Естественно я предполагаю, что хоббики могут ошибаться.... Но все же
Кто, что думает по этому поводу?

doom_ak написал полтора года назад: # скрыть ответы

Этот ответ есть и на BGG

212666pnd написал полтора года назад: # скрыть ответы

Воу, я не силен в английском, так, что выходит при игре на 2х, нужно убирать лишнее карты?

doom_ak написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тут скорее "можно", а не нужно.
Еще нашел вариант, что так можно разделить карты на колоду попроще и колоду посложнее, чтобы соответственно упростить или усложнить игру

212666pnd написал полтора года назад: #

спасибо за информацию. Подумал, было, играли не правильно)))

Petronik написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрошаю...

1) Можно ли исследованную локацию размещать повёрнутой на 180 градусов? Не из-за свойства какой-то карты, а просто так.

2) Раненые монстры ушедшие в логово, восстанавливают здоровье к следующему ходу?

3) Босс гробницы никаким образом не может попасть в сброс? Даже если ему собьют всё здоровье?

Petronik написал полтора года назад: # скрыть ответы

4) Эффект удара срабатывает только при атаке, или при любом успешном ударе? Я вызываю на бой монстра у которого эффект удара это дополнительная рана, и я проигрываю ему, сколько ран я должен получить - одну или две?

Mr_Bob написал полтора года назад: #

Эффект срабатывает при любой успешной атаке этого вида, хоть при нападении, хоть при контратаке. Если эффект написан как "наносит одну рану", получите одну рану, а не две. Если эффект не указан, просто получите одну рану.

zlobno написал полтора года назад: #

1) да
2) нет
3) сбрасывается как и обычный монстр