-AdRiver-

Сказочные земли

Fairy Tile, 2018

свернуть все темы
catch_22 написал полтора месяца назад: #
Вариант для "невыполнимых" событий.

Исходный текст: https://boardgamegeek.com/thread/2137692/dealing-impossible-page-goals

Кратко:
1) Перед игрой формируем отдельную колоду (на бгг предлагают 12, я попробовал с 8).
2) После выкладки всех тайлов, вытащивший из своей колоды невыполнимую карту может вместо действия "Переверни страницу":
2.1) показать всем игрокам карту, чтобы все согласились с невыполнимостью,
2.2) сбросить ее в коробку,
2.3) взять новую из отдельной колоды, положить под низ своей,
2.4) взять новую карту с верха своей колоды.

dar_ling написал 2 месяца назад: #

К вопросу об оптимальном количестве игроков. В паре обзоров на бгг звучало мнение, что дуэльно игра очень плохо идёт: перетягивание каната (фигурок по полю), пока один не уступит другому.
На бгг в "best" стоит "4", хотя и "2" недалеко от неё.

catch_22 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Снижу оценку по геймплею. Сыграли несколько дуэлей и "на троих" "взрослым" составом. В практически всех партиях "на троих" один игрок вылетал из-за невыполнимости задания. Последняя из дуэлей закончилась общим проигрышем - на руках осталось 1 и 4 невыполнимых задания соответственно. Косяки были в заданиях типа "Дракон откуда-нибудь видит персонажей" и "Дракон посетил большую ...".

Пока впечатление несбалансированности заданий, обладатель таких карточек легко вычисляется и топится неудобной постройкой тайлов. Надо будет попробовать хоумрул, чтобы тайлы прилегали минимум двумя зонами.

dar_ling написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

С "посетил большую.." тактика простая: откладывать такое задание и следить за открытыми тайлами в стопке. Когда появится полезный - использовать.
PS хотя если такое задание появляется ближе к концу игры, то да, может быть плохо.
PPS ну а вообще, возможность невыполнимых заданий огорчает.

catch_22 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Откладывания работают крайне плохо. Даже для уменьшенной колоды заданий не работают - пока отложенную карту из-под низа колоды вытащишь, оппоненты добавят к "большому ..." еще тайл и сдвинут дракона, потому как вычисляется такая подготовка на раз. Показалось более эффективным откладывать именно простые карты, чтоб потом проще выполнять с достроенным полем.

Можно бы попробовать драфтить себе колоду или хотя бы просматривать будущие задания. Еще вариант - держать на руке 2 карты заданий, чтоб колода прокручивалась быстрее. Но теперь вряд ли со взрослыми удастся сыграть.

Aisha написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как вы умудрились что-то не выполнить? Вообще не подготовили большую гору/равнину/лес/реку

catch_22 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так играли опытные дуэлянты-каркассонщики) Только рандом и удачно активированный жетон позволяли вообще что-то достроить. А в общем случае, чтобы построить 5+, нужно минимум 3 хода и удачный приход тайлов. Как только на поле появлялась местность в 4 зоны, ее сразу блокировали новым тайлом.

dar_ling написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так "большая гора/.." - это всего 3 одинаковых островка рядом.
Большая река - та из пяти секций, но с ней легче тем, что её нельзя затыкать.

catch_22 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, досадная опечатка, следует читать: "3+".

Сегодня под пиво и разговоры о бренности повторили с матерым каркассонистом. Целых 3,5 партии.

1: соперник выиграл, у меня карты 11, 29.
2: соперник - 18, 29, 33, 35, у меня 11, 12.
3: соперник - 2, 10, у меня - 14, 29, 33, 35
3,5: не стали доигрывать, у меня вышла 18 при всех выложенных тайлах.

Практически каждую партию королевство строилось в виде корридоров, а не целого. Две партии дракон из таких тупиков вылететь не смог. Итого: к крайне ситуативным картам добавлю отсутствие механизмов, сдерживающих построение "раздробленного" поля. Похоже, действительно неудачная игра для "взрослых" партий.

Aisha написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

По-моему, вы в каком-то моменте не верно играете. Что значит фраза "соперник выиграл у меня карты такие-то"? У каждого игрока есть своя колода карт целей. Хочешь - выполняешь ее, не хочешь ее выполнять в ближайшие ходы - перелистываешь ее под низ своей стопки, заряжая жетон.
Не выстроить большую гору/реку/лес/равнину практически не реально. М.б. вы нарушили правило про то, что пристраиваемый тайл должен касаться предыдущих минимум двумя гранями???

catch_22 написал 2 месяца назад: #

Aisha,

Фраза значит: соперник выложил все карты, в моей колоде остались ннвыполненными карты <номер_карты>. Как видно из номеров, чаще всего проблема не просто построить 3+, а построить на краю карты и загнать туда дракона. Правила не нарушали, но "корридорное" поле строится очень просто.

dar_ling, Aisha, игра же про гонку, кто быстрее скинет карты. Соответственно, оптимальный темп - карта в ход. Действие, заставляющее соперника тратить дополнительные ходы на листание колоды, переброс нужной фигурки из одного тупика в другой или постройку тайлов для расширения корридоров заставляют его терять темп. А блокировка "больших..." на краях или невозможность вывести дракона из тупика автоматически ведет к проигрышу соперника. Побочный эффект - собственный проигрыш из-за отсутствия стимулов терять темп на просмотр своей колоды и, поэтому, случайной "переблокировки"))

Естественно, с детьми так играть не стоит, но вполне вероятна случайная блокировка, поэтому отложил карты "дракон посетил 3+", чтобы не расстраивались. Продолжать играть со взрослыми уже не получится, поэтому дальнейшие исследования или опровержения предоставлю заинтересованным читателям)

dar_ling написал 2 месяца назад: #

А почему вы не препятствовали построению "коридорного" поля?

catch_22 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Уже не Richard Ritterschlag (aka Иван-Ураган), но еще не Талисман) Тактический филлер-абстракт с оформлением в лучших традициях СМОN.

Большую часть партии гоняем три шахматоподобных фигурки по гексам, чтоб в конце хода получить взаимное расположение из задания. Довольно часто важно сбросить карту/получить второй ход, тайлостроение - вынужденно и редко. Составление сказок после игры может вообще перерасти в мини-партию "В некотором царстве...", если забить на практически нечитаемые номера карт. Рандом в заданиях и тайлах местности может быть решающим, но мы же не ругаем за это Каркассон или Талисман. Или уже ругаем?)

Понравилось:
- быстрые партии,
- процесс игры не бездумный, но и без паралича анализа - нет ни комб, ни долгосрочной стратегии (гикам противопоказано во избежание подгораний),
- в правильной компании с отыгрышем процесса и итоговых сказок добавляется заметная доля фана,
- оформление приятное, детям запоминается, но на мои фломастеры - на грани с приторностью,
- коробка без кубометра воздуха.

Не понравилось:
- карты в протекторах не лезут в органайзер, а стоило бы - без них одну памятку пожевали, а еще несколько карт нырнуло в сок и шоколад))
- для дуэльной партии карт многовато, ограничили по 10 на игрока,
- выпученные глаза миньки принцессы без зрачков)

slflycat написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"карты в протекторах не лезут в органайзер, а стоило бы - без них одну памятку пожевали, а еще несколько карт нырнуло в сок и шоколад))"

Вопрос - а у вас когда-то происходило такое с картами в протекторах? Смею заметить эффект значительно хуже получается. Без протекторов пострадавшую часть карты быстро протер и все. В протекторах же, все что попало на карту, затекает в протектор, и в процессе вытаскивания размазывается по всей карте. Так что от макания во всякие субстанции протекторы спасают только при счастливом стечении обстоятельств (попадания субстанции не в месте кормашка протектора, что с случае с жидкостями вообще не актуально), в остальных случаях делают только хуже.

catch_22 написал 3 месяца назад: #

Насчет ныряний в стакан сока - соглашусь. А брать измазанными в шоколадке руками и жевать карты в протекторах не столь удобно, как мне представляется. В перерывах дети играли еще в Черепашьи бега в тооолстых протекторах, так вот успел разлепить и оттереть только полколоды, но все целое) Теперь вот собрался ламинировать))

Да, еще по игре. Если б какую-никакую иконографику на карты прикрутили вместо текста задания, можно было бы увеличить доступность по возрасту. Иногда даже взрослым приходится вглядываться-вчитываться: надо закончить ход в зоне или достаточно пересечь, и т.д.

dar_ling написал полгода назад: # скрыть ответы

36 карт страниц. Насколько игра реиграбельна?

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Причём в каждой игре участвуют все 36 карт. Так что да, в реиграбельности большие сомнения.

slflycat написал 3 месяца назад: #

Сами поняли, что написали? Комментарий из разряда - в колоде обычных карт 36 карт, при игре в "Дурака" участвуют все 36 карты, в реиграбельности большие сомнения :D

Domovityi написал полгода назад: #

В игре модульное поле. Каждый таил территории двухсторонний. Основная реиграбельность будет идти от этого. Множество вариантов поля + различный порядок выхода карт заданий, для филера вполне достаточно.

la_venteuse написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ребята, а у всех на шести картах дракон значится Драксором?))

la_venteuse написала 4 месяца назад: #

Для таких же бестолочей как я, это имя дракона 😂

Reddas написал 5 месяцев назад: #

Приятная игрушка с отличным оформлением и геймплеем.
Фабрика игр объявила предзаказ. Промо-карты в подарок, если их запись наберёт ВК 250 репостов.

Oddus написал полгода назад: #

Сыграли 2 раза, оба раза по 3 человека. У меня оба раза оставили приятное впечатление - одна из немногих игр, где я согласен на "процесс важнее, чем победа".

Каждый получает пачку карт, причём на руку берёшь только одну, остальные лежат закрытые, в свой ход либо ходишь персонажем/добавляешь тайл, либо пропускаешь ход (зато потом можно сделать два) и заменяешь карту на верхнюю из колоды.

Поскольку все карты требуют разные сет-апы для разных персонажий, то не успеваешь подумать "это - повтор". Если сравнивать, то чем-то напомнила Кингдомино по динамике, только не так примитивно, но так же "процесс важнее победы".

Domovityi написал полгода назад: #
Локализация

Фабрика игр написала о выпуске игры в России.