-AdRiver-
1. Aelita 10
2. Rasen 9.5
3. AlonZo 8.5

Сказочные земли

Fairy Tile, 2018 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 8 лет
  • 8 мин
  • 30 - 40 мин
  • мастерство, стратегия
Сказочные земли  

Поcтавка

комплектация:

15 тайлов земель
3 фигурки персонажей
36 карт страниц
4 памятки
4 жетона магии
правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.8652 -

геймплей

6.73

глубина

5.90

оригинальность

6.92

реализация

7.87

Описание игры

редактировать

Fairy Tile предлагает игрокам формировать сказочное королевство, выкладывая на стол тайлы местности, а также перемещать по ним фигурки принцессы, рыцаря и дракона, чтобы выполнять перечисленные на их картах страниц задания и зачитывать с них истории.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
catch_22 написал год назад: # скрыть ответы
Вариант для "невыполнимых" событий.

Исходный текст: https://boardgamegeek.com/thread/2137692/dealing-impossible-page-goals

Кратко:
1) Перед игрой формируем отдельную колоду (на бгг предлагают 12, я попробовал с 8).
2) После выкладки всех тайлов, вытащивший из своей колоды невыполнимую карту может вместо действия "Переверни страницу":
2.1) показать всем игрокам карту, чтобы все согласились с невыполнимостью,
2.2) сбросить ее в коробку,
2.3) взять новую из отдельной колоды, положить под низ своей,
2.4) взять новую карту с верха своей колоды.

catch_22 написал полгода назад: #

На праздниках пришлось сыграть несколько партий разным составом. Сразу играли с хоумрулами:

1. Запрет повторений позиций.
2. Колода в 8 карт для замены "невыполнимых" заданий (подробнее - выше).

После первой партии предложил еще один хоумрул:

3. Жетоны пропуска хода всегда заряжены и в общем доступе, оттуда забираются при действии "Переверни страницу". Если действие игрока - передвижение или постройка, в это ход он _обязан_ потратить все, кроме одного, жетоны на дополнительные действия движения и/или постройки. Игрок выбирает сам, потратить последний жетон в этот ход, или оставить. Потраченные жетоны возвращаются в общий доступ.

Так добавилась выгода в раннем прокручивании своей колоды, и в следующих партиях взрослые игроки ни разу не меняли "невыполнимые". Возможно, хоумрул 3 позволит вообще отказаться от хоумрула 2.

catch_22 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Снижу оценку по геймплею. Сыграли несколько дуэлей и "на троих" "взрослым" составом. В практически всех партиях "на троих" один игрок вылетал из-за невыполнимости задания. Последняя из дуэлей закончилась общим проигрышем - на руках осталось 1 и 4 невыполнимых задания соответственно. Косяки были в заданиях типа "Дракон откуда-нибудь видит персонажей" и "Дракон посетил большую ...".

Пока впечатление несбалансированности заданий, обладатель таких карточек легко вычисляется и топится неудобной постройкой тайлов. Надо будет попробовать хоумрул, чтобы тайлы прилегали минимум двумя зонами.

dar_ling написал полтора года назад: # скрыть ответы

С "посетил большую.." тактика простая: откладывать такое задание и следить за открытыми тайлами в стопке. Когда появится полезный - использовать.
PS хотя если такое задание появляется ближе к концу игры, то да, может быть плохо.
PPS ну а вообще, возможность невыполнимых заданий огорчает.

catch_22 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Откладывания работают крайне плохо. Даже для уменьшенной колоды заданий не работают - пока отложенную карту из-под низа колоды вытащишь, оппоненты добавят к "большому ..." еще тайл и сдвинут дракона, потому как вычисляется такая подготовка на раз. Показалось более эффективным откладывать именно простые карты, чтоб потом проще выполнять с достроенным полем.

Можно бы попробовать драфтить себе колоду или хотя бы просматривать будущие задания. Еще вариант - держать на руке 2 карты заданий, чтоб колода прокручивалась быстрее. Но теперь вряд ли со взрослыми удастся сыграть.

Aisha написала полтора года назад: # скрыть ответы

Как вы умудрились что-то не выполнить? Вообще не подготовили большую гору/равнину/лес/реку

catch_22 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так играли опытные дуэлянты-каркассонщики) Только рандом и удачно активированный жетон позволяли вообще что-то достроить. А в общем случае, чтобы построить 5+, нужно минимум 3 хода и удачный приход тайлов. Как только на поле появлялась местность в 4 зоны, ее сразу блокировали новым тайлом.

dar_ling написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так "большая гора/.." - это всего 3 одинаковых островка рядом.
Большая река - та из пяти секций, но с ней легче тем, что её нельзя затыкать.

catch_22 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, досадная опечатка, следует читать: "3+".

Сегодня под пиво и разговоры о бренности повторили с матерым каркассонистом. Целых 3,5 партии.

1: соперник выиграл, у меня карты 11, 29.
2: соперник - 18, 29, 33, 35, у меня 11, 12.
3: соперник - 2, 10, у меня - 14, 29, 33, 35
3,5: не стали доигрывать, у меня вышла 18 при всех выложенных тайлах.

Практически каждую партию королевство строилось в виде корридоров, а не целого. Две партии дракон из таких тупиков вылететь не смог. Итого: к крайне ситуативным картам добавлю отсутствие механизмов, сдерживающих построение "раздробленного" поля. Похоже, действительно неудачная игра для "взрослых" партий.

Aisha написала полтора года назад: # скрыть ответы

По-моему, вы в каком-то моменте не верно играете. Что значит фраза "соперник выиграл у меня карты такие-то"? У каждого игрока есть своя колода карт целей. Хочешь - выполняешь ее, не хочешь ее выполнять в ближайшие ходы - перелистываешь ее под низ своей стопки, заряжая жетон.
Не выстроить большую гору/реку/лес/равнину практически не реально. М.б. вы нарушили правило про то, что пристраиваемый тайл должен касаться предыдущих минимум двумя гранями???

catch_22 написал полтора года назад: #

Aisha,

Фраза значит: соперник выложил все карты, в моей колоде остались ннвыполненными карты <номер_карты>. Как видно из номеров, чаще всего проблема не просто построить 3+, а построить на краю карты и загнать туда дракона. Правила не нарушали, но "корридорное" поле строится очень просто.

dar_ling, Aisha, игра же про гонку, кто быстрее скинет карты. Соответственно, оптимальный темп - карта в ход. Действие, заставляющее соперника тратить дополнительные ходы на листание колоды, переброс нужной фигурки из одного тупика в другой или постройку тайлов для расширения корридоров заставляют его терять темп. А блокировка "больших..." на краях или невозможность вывести дракона из тупика автоматически ведет к проигрышу соперника. Побочный эффект - собственный проигрыш из-за отсутствия стимулов терять темп на просмотр своей колоды и, поэтому, случайной "переблокировки"))

Естественно, с детьми так играть не стоит, но вполне вероятна случайная блокировка, поэтому отложил карты "дракон посетил 3+", чтобы не расстраивались. Продолжать играть со взрослыми уже не получится, поэтому дальнейшие исследования или опровержения предоставлю заинтересованным читателям)

dar_ling написал полтора года назад: # скрыть ответы

А почему вы не препятствовали построению "коридорного" поля?

Rasen написал год назад: #

по-моему, препятствавать этому должен здравый смысл самих игроков: пока ты не полностью не прошафлишь свою колоду, нельзя быть уверенным что "ломание" поля не скажется на тебе самом, а к когда это станет понятным, останется очень мало возможностей (читай тайлов) и на "коридоры" их уже не хватит
хотя мы пока только пару партий играли дуэльно.

Rasen написал год назад: #
Вопрос по правилам

в правилах явно написано "вы можете рассказать о приключениях "встретились" или "посетил" только если вы переместили одного из указанных персонажей на сответствующую территорию в этот ход"
описание выполнения "увидел" ограничение сформулировано как "вы можете рассказать о приключениях с заданием "увидел" только если переместили персонажа или добавили территорию"
Пользуясь дословной трактовкой этого ограничения можно выполнять задания, которым соответствует уже сложившаяся к началу хода схема расположения элементов, к примеру просто добавляя в любое доступное место тайл, никак не влияющий на выполнение этого задания, или перемещая персоонажа не упомянутого в задании.
Исходя из логики описания условий выполнения "встретились" и "посетил" это выглядит просто дырой, в формулировке. Или я придираюсь и действительно так и задумано? Поделитесь пожалуйста, кто как играет.

dar_ling написал полтора года назад: #

К вопросу об оптимальном количестве игроков. В паре обзоров на бгг звучало мнение, что дуэльно игра очень плохо идёт: перетягивание каната (фигурок по полю), пока один не уступит другому.
На бгг в "best" стоит "4", хотя и "2" недалеко от неё.

catch_22 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Уже не Richard Ritterschlag (aka Иван-Ураган), но еще не Талисман) Тактический филлер-абстракт с оформлением в лучших традициях СМОN.

Большую часть партии гоняем три шахматоподобных фигурки по гексам, чтоб в конце хода получить взаимное расположение из задания. Довольно часто важно сбросить карту/получить второй ход, тайлостроение - вынужденно и редко. Составление сказок после игры может вообще перерасти в мини-партию "В некотором царстве...", если забить на практически нечитаемые номера карт. Рандом в заданиях и тайлах местности может быть решающим, но мы же не ругаем за это Каркассон или Талисман. Или уже ругаем?)

Понравилось:
- быстрые партии,
- процесс игры не бездумный, но и без паралича анализа - нет ни комб, ни долгосрочной стратегии (гикам противопоказано во избежание подгораний),
- в правильной компании с отыгрышем процесса и итоговых сказок добавляется заметная доля фана,
- оформление приятное, детям запоминается, но на мои фломастеры - на грани с приторностью,
- коробка без кубометра воздуха.

Не понравилось:
- карты в протекторах не лезут в органайзер, а стоило бы - без них одну памятку пожевали, а еще несколько карт нырнуло в сок и шоколад))
- для дуэльной партии карт многовато, ограничили по 10 на игрока,
- выпученные глаза миньки принцессы без зрачков)

slflycat написал полтора года назад: # скрыть ответы

"карты в протекторах не лезут в органайзер, а стоило бы - без них одну памятку пожевали, а еще несколько карт нырнуло в сок и шоколад))"

Вопрос - а у вас когда-то происходило такое с картами в протекторах? Смею заметить эффект значительно хуже получается. Без протекторов пострадавшую часть карты быстро протер и все. В протекторах же, все что попало на карту, затекает в протектор, и в процессе вытаскивания размазывается по всей карте. Так что от макания во всякие субстанции протекторы спасают только при счастливом стечении обстоятельств (попадания субстанции не в месте кормашка протектора, что с случае с жидкостями вообще не актуально), в остальных случаях делают только хуже.

catch_22 написал полтора года назад: #

Насчет ныряний в стакан сока - соглашусь. А брать измазанными в шоколадке руками и жевать карты в протекторах не столь удобно, как мне представляется. В перерывах дети играли еще в Черепашьи бега в тооолстых протекторах, так вот успел разлепить и оттереть только полколоды, но все целое) Теперь вот собрался ламинировать))

Да, еще по игре. Если б какую-никакую иконографику на карты прикрутили вместо текста задания, можно было бы увеличить доступность по возрасту. Иногда даже взрослым приходится вглядываться-вчитываться: надо закончить ход в зоне или достаточно пересечь, и т.д.