Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Soloveia 50 | |||
Raenel 68 | |||
alisa14911 50 | |||
Carloss007 64 | |||
mobidic 738 | |||
Grellenort 136 | |||
gamak007 319 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
TiGerenok
597
|
б/у 1000 руб. | |
mobidic
738
|
б/у 1100 руб. 1 | |
kb
457
|
б/у 1100 руб. | |
MindSwap
22653
|
б/у 990 руб. 1 | |
td1
2662
|
новая 1 | |
Avokaid
141
|
б/у 1200 руб. 1 | |
Spiga
50
|
б/у 1000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
TrekMania 4631 | ||
Ar-T 164 | ||
Rinka 189 | ||
Osiris 138 | новую | |
lavini 1480 | новую | |
Hostel 12044 | ||
VDmitry 8858 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Raenel 68 | ||
Zumlak 375 | ||
Cindergust 827 | 6.75 | |
AnnaMary 68 | ||
ALEX571 73 | ||
IronGrey 411 | ||
ivanisonline 143 | 7.25 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
yautopia 611 | ||
LINmartes 74 | ||
Dark_half-Elf 53 1 | ||
Mongrelgin 65 | ||
aevans 71 | ||
Brush 333 | ||
Kamelot 243 |
автор: |
Бретт Дж. Гилберт
Мэтью Данстан |
художник: |
Мигель Коимбра
|
издатель: |
Фабрика игр
IELLO |
магазин: |
Играриум | Igrarium.com.ua
Игрофишка (Украина) Дом Игр (Украина) CBGames.com.ua (Украина) |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: 15 тайлов земель |
Fairy Tile предлагает игрокам формировать сказочное королевство, выкладывая на стол тайлы местности, а также перемещать по ним фигурки принцессы, рыцаря и дракона, чтобы выполнять перечисленные на их картах страниц задания и зачитывать с них истории.
Комментарии
Исходный текст: https://boardgamegeek.com/thread/2137692/dealing-impossible-page-goals
Кратко:
1) Перед игрой формируем отдельную колоду (на бгг предлагают 12, я попробовал с 8).
2) После выкладки всех тайлов, вытащивший из своей колоды невыполнимую карту может вместо действия "Переверни страницу":
2.1) показать всем игрокам карту, чтобы все согласились с невыполнимостью,
2.2) сбросить ее в коробку,
2.3) взять новую из отдельной колоды, положить под низ своей,
2.4) взять новую карту с верха своей колоды.
На праздниках пришлось сыграть несколько партий разным составом. Сразу играли с хоумрулами:
1. Запрет повторений позиций.
2. Колода в 8 карт для замены "невыполнимых" заданий (подробнее - выше).
После первой партии предложил еще один хоумрул:
3. Жетоны пропуска хода всегда заряжены и в общем доступе, оттуда забираются при действии "Переверни страницу". Если действие игрока - передвижение или постройка, в это ход он _обязан_ потратить все, кроме одного, жетоны на дополнительные действия движения и/или постройки. Игрок выбирает сам, потратить последний жетон в этот ход, или оставить. Потраченные жетоны возвращаются в общий доступ.
Так добавилась выгода в раннем прокручивании своей колоды, и в следующих партиях взрослые игроки ни разу не меняли "невыполнимые". Возможно, хоумрул 3 позволит вообще отказаться от хоумрула 2.
Снижу оценку по геймплею. Сыграли несколько дуэлей и "на троих" "взрослым" составом. В практически всех партиях "на троих" один игрок вылетал из-за невыполнимости задания. Последняя из дуэлей закончилась общим проигрышем - на руках осталось 1 и 4 невыполнимых задания соответственно. Косяки были в заданиях типа "Дракон откуда-нибудь видит персонажей" и "Дракон посетил большую ...".
Пока впечатление несбалансированности заданий, обладатель таких карточек легко вычисляется и топится неудобной постройкой тайлов. Надо будет попробовать хоумрул, чтобы тайлы прилегали минимум двумя зонами.
С "посетил большую.." тактика простая: откладывать такое задание и следить за открытыми тайлами в стопке. Когда появится полезный - использовать.
PS хотя если такое задание появляется ближе к концу игры, то да, может быть плохо.
PPS ну а вообще, возможность невыполнимых заданий огорчает.
Откладывания работают крайне плохо. Даже для уменьшенной колоды заданий не работают - пока отложенную карту из-под низа колоды вытащишь, оппоненты добавят к "большому ..." еще тайл и сдвинут дракона, потому как вычисляется такая подготовка на раз. Показалось более эффективным откладывать именно простые карты, чтоб потом проще выполнять с достроенным полем.
Можно бы попробовать драфтить себе колоду или хотя бы просматривать будущие задания. Еще вариант - держать на руке 2 карты заданий, чтоб колода прокручивалась быстрее. Но теперь вряд ли со взрослыми удастся сыграть.
Как вы умудрились что-то не выполнить? Вообще не подготовили большую гору/равнину/лес/реку
Так играли опытные дуэлянты-каркассонщики) Только рандом и удачно активированный жетон позволяли вообще что-то достроить. А в общем случае, чтобы построить 5+, нужно минимум 3 хода и удачный приход тайлов. Как только на поле появлялась местность в 4 зоны, ее сразу блокировали новым тайлом.
Так "большая гора/.." - это всего 3 одинаковых островка рядом.
Большая река - та из пяти секций, но с ней легче тем, что её нельзя затыкать.
Да, досадная опечатка, следует читать: "3+".
Сегодня под пиво и разговоры о бренности повторили с матерым каркассонистом. Целых 3,5 партии.
1: соперник выиграл, у меня карты 11, 29.
2: соперник - 18, 29, 33, 35, у меня 11, 12.
3: соперник - 2, 10, у меня - 14, 29, 33, 35
3,5: не стали доигрывать, у меня вышла 18 при всех выложенных тайлах.
Практически каждую партию королевство строилось в виде корридоров, а не целого. Две партии дракон из таких тупиков вылететь не смог. Итого: к крайне ситуативным картам добавлю отсутствие механизмов, сдерживающих построение "раздробленного" поля. Похоже, действительно неудачная игра для "взрослых" партий.
По-моему, вы в каком-то моменте не верно играете. Что значит фраза "соперник выиграл у меня карты такие-то"? У каждого игрока есть своя колода карт целей. Хочешь - выполняешь ее, не хочешь ее выполнять в ближайшие ходы - перелистываешь ее под низ своей стопки, заряжая жетон.
Не выстроить большую гору/реку/лес/равнину практически не реально. М.б. вы нарушили правило про то, что пристраиваемый тайл должен касаться предыдущих минимум двумя гранями???
Aisha,
Фраза значит: соперник выложил все карты, в моей колоде остались ннвыполненными карты <номер_карты>. Как видно из номеров, чаще всего проблема не просто построить 3+, а построить на краю карты и загнать туда дракона. Правила не нарушали, но "корридорное" поле строится очень просто.
dar_ling, Aisha, игра же про гонку, кто быстрее скинет карты. Соответственно, оптимальный темп - карта в ход. Действие, заставляющее соперника тратить дополнительные ходы на листание колоды, переброс нужной фигурки из одного тупика в другой или постройку тайлов для расширения корридоров заставляют его терять темп. А блокировка "больших..." на краях или невозможность вывести дракона из тупика автоматически ведет к проигрышу соперника. Побочный эффект - собственный проигрыш из-за отсутствия стимулов терять темп на просмотр своей колоды и, поэтому, случайной "переблокировки"))
Естественно, с детьми так играть не стоит, но вполне вероятна случайная блокировка, поэтому отложил карты "дракон посетил 3+", чтобы не расстраивались. Продолжать играть со взрослыми уже не получится, поэтому дальнейшие исследования или опровержения предоставлю заинтересованным читателям)
А почему вы не препятствовали построению "коридорного" поля?
по-моему, препятствавать этому должен здравый смысл самих игроков: пока ты не полностью не прошафлишь свою колоду, нельзя быть уверенным что "ломание" поля не скажется на тебе самом, а к когда это станет понятным, останется очень мало возможностей (читай тайлов) и на "коридоры" их уже не хватит
хотя мы пока только пару партий играли дуэльно.
в правилах явно написано "вы можете рассказать о приключениях "встретились" или "посетил" только если вы переместили одного из указанных персонажей на сответствующую территорию в этот ход"
описание выполнения "увидел" ограничение сформулировано как "вы можете рассказать о приключениях с заданием "увидел" только если переместили персонажа или добавили территорию"
Пользуясь дословной трактовкой этого ограничения можно выполнять задания, которым соответствует уже сложившаяся к началу хода схема расположения элементов, к примеру просто добавляя в любое доступное место тайл, никак не влияющий на выполнение этого задания, или перемещая персоонажа не упомянутого в задании.
Исходя из логики описания условий выполнения "встретились" и "посетил" это выглядит просто дырой, в формулировке. Или я придираюсь и действительно так и задумано? Поделитесь пожалуйста, кто как играет.
К вопросу об оптимальном количестве игроков. В паре обзоров на бгг звучало мнение, что дуэльно игра очень плохо идёт: перетягивание каната (фигурок по полю), пока один не уступит другому.
На бгг в "best" стоит "4", хотя и "2" недалеко от неё.
Уже не Richard Ritterschlag (aka Иван-Ураган), но еще не Талисман) Тактический филлер-абстракт с оформлением в лучших традициях СМОN.
Большую часть партии гоняем три шахматоподобных фигурки по гексам, чтоб в конце хода получить взаимное расположение из задания. Довольно часто важно сбросить карту/получить второй ход, тайлостроение - вынужденно и редко. Составление сказок после игры может вообще перерасти в мини-партию "В некотором царстве...", если забить на практически нечитаемые номера карт. Рандом в заданиях и тайлах местности может быть решающим, но мы же не ругаем за это Каркассон или Талисман. Или уже ругаем?)
Понравилось:
- быстрые партии,
- процесс игры не бездумный, но и без паралича анализа - нет ни комб, ни долгосрочной стратегии (гикам противопоказано во избежание подгораний),
- в правильной компании с отыгрышем процесса и итоговых сказок добавляется заметная доля фана,
- оформление приятное, детям запоминается, но на мои фломастеры - на грани с приторностью,
- коробка без кубометра воздуха.
Не понравилось:
- карты в протекторах не лезут в органайзер, а стоило бы - без них одну памятку пожевали, а еще несколько карт нырнуло в сок и шоколад))
- для дуэльной партии карт многовато, ограничили по 10 на игрока,
- выпученные глаза миньки принцессы без зрачков)
"карты в протекторах не лезут в органайзер, а стоило бы - без них одну памятку пожевали, а еще несколько карт нырнуло в сок и шоколад))"
Вопрос - а у вас когда-то происходило такое с картами в протекторах? Смею заметить эффект значительно хуже получается. Без протекторов пострадавшую часть карты быстро протер и все. В протекторах же, все что попало на карту, затекает в протектор, и в процессе вытаскивания размазывается по всей карте. Так что от макания во всякие субстанции протекторы спасают только при счастливом стечении обстоятельств (попадания субстанции не в месте кормашка протектора, что с случае с жидкостями вообще не актуально), в остальных случаях делают только хуже.
Насчет ныряний в стакан сока - соглашусь. А брать измазанными в шоколадке руками и жевать карты в протекторах не столь удобно, как мне представляется. В перерывах дети играли еще в Черепашьи бега в тооолстых протекторах, так вот успел разлепить и оттереть только полколоды, но все целое) Теперь вот собрался ламинировать))
Да, еще по игре. Если б какую-никакую иконографику на карты прикрутили вместо текста задания, можно было бы увеличить доступность по возрасту. Иногда даже взрослым приходится вглядываться-вчитываться: надо закончить ход в зоне или достаточно пересечь, и т.д.