В отличие от близких к нему игр, Маскарад стоит рассматривать прежде всего как пати-гейм. А значит, мы говорим про 6+ игроков. Меньше, чем вшестером, я бы играл во что-то другое. Идеальным количеством я бы назвал 8, так как это та граница, на которой в игре появляются многие действительно интересные роли.
для 4 человек Coup будет лучше. Маскарад дольше, больше всего надо держать в голове, перед тем как посмотреть карты не скажешь: "Я - Герцог, гоните мне три монеты. Зачем мне карты смотреть? Я же Герцог!" В Маскараде когда на столе лежит "ничья" карта, есть шанс на блеф. Когда играет 6+ человек, шанс на блеф нужно создавать. Больше головологии, чем в Coup, но время и желаемое количество игроков 6+ не позволяют часто в неё играть.
Оптимально там, конечно, 5+,но и вчетвером вполне себе играется. Основная и единственаая - кто предатель. В последней партии на четверых предатель в течении одного хода убил двух мафиози и шерифа. Было эпичненько.
Это скорее исключение. нужно, чтоб звёзды стали в ряд, предателю выпала карта роли Малыш Вилли, или насобирать гатлинг, парочку индейцев и дуэлей на обескровленных противников :) Предателя вычислить легко: кто не валит Шерифа, тот и Предатель :) Кстати, Малыша Вилли недолюбливаю с тех пор, как он выпал Шерифу, и тот на первом ходу завалил меня на всякий случай, как хозяина колоды :) Был, конечно, прав, но всё равно :)
сыграли несколько пробных партий и сразу столкнулись с проблемой недостаточного взаимодействия. точнее - с невозможностью повлиять на явный блеф оппонента.
например, кто-то объявляет себя королем. я точно знаю, что он не король. но чтобы помешать этому блефу я буду вынужден платить штраф, т.к. я тоже не король и об этом знаю. и даже если я один раз это сделаю, то в следующий ход игрок снова объявит себя королем, и, хотя все уже будут знать, что это не так, никто не захочет платить штраф, чтобы этому помешать.
т.е. по сути, если король остается лежать в центре стола и все об этом знают, то игра сводится к тому, что все по очереди объявляю себя королями...
Пока не успел сыграть, поэтому трудно понять суть проблемы (вернее, смысл не мешать королю и не платить штраф). А вы не забыли правило, при котором только что вскрытый игрок (чей ход) не может ничего делать, кроме как поменять карту?
если игрока вскрывали на предыдущем ходе, он может только меняться, да. но это не этот случай.
одна из основных фишек игры - получение способности персонажа не имея персонажа на руках, блефуя. т.е. можно просто заявить, что он у тебя есть, и если "никто не против", то ты этой способностью пользуешься.
а проблема в том, что "быть против" можно только одним способом - заявить, что заявленный (тавтология, но иначе не скажешь)) персонаж у тебя. после чего участники спора вскрываются, и тот, кто ошибся, платит штраф.
а если не мешать "королю", то он просто будет набирать монеты до победного...
А какой резон ему в свой следующий ход опять говорить, что он король, если все знают, что это не так, и тем самым терять 1 монетe? Ему обязательно помешает настоящий король, а если карта короля в центре, то 1) почему она ещё там (3 монеты же)? 2) его всё равно нужно прервать, чтобы проверить/ не дать заработать 3 монеты. Или я тоже чего-то не понимаю :)
0) все знают, что он не король, но не могут помешать блефу (см. п. 2) 1) она точно в центре, но неизвестно, какая из двух. т.е чтобы гарантировано стать королем надо потратить минимум 2 хода (и эти 2 хода точно не принесут монет тебе, но принесут 6 монет псведо-королю). 2) не дать ему заработать три монеты можно только ценой потери одной своей.
Ну так фишку в том, чтобы ему помешать и не дать выиграть, одна монета - не велика потеря.
Пример: 1 не король, говорю, что король. Игрок через одного говорит, что он тоже. Мы теряем по одной монете. Я в минусе, а тот игрок будет в плюсе, если в свой ход воспользуется свойством какого-то другого персонажа. В чём моя выгода всё время говорить Король, если я 100 % будут терять монеты, а другие - набирать? Или в чём смысл не другим игрокам не прерывать его (если ты не тот, кто сидит сразу за ним - т.к. это потеря хода) ?
хорошо бы, если через одного. трабл в том, что тезис "1 монета - не велика потеря" с трудом проникает в умы. поэтому народ массово предпочитает отмалчиваться. в итоге игра ломается - никто не спорит (из боязни потерять монету) => никто не вскрывается. все или изредка меняются, или блефуют (что сложно назвать блефом, т.к. игроки знают, что это блеф, но "я не могу возразить, т.к. я не король").
Если одна из двух в центре - точно король. Меняй свою на любую из них, и когда заявят короля, вскрывайся. С вероятностью 0.5 получишь 3 монеты, с вероятностью 0.5 потеряешь 1 монету. Матожидание +1 монета в твою пользу.
Если играете стандартными раскладами, то такой игрок "контрится" ведьмой или епископом. При условии, что король у кого-то на руках и уже пару кругов не вскрывался :)Это похоже на Герцога в Coup, когда в первый ход вероятна ситуация, что каждый воспользуется свойством и возьмёт три монеты из банка, прежде чем кто-то выразит недоверие. Игру это не ломает.
хм. ведьма (как и епископ) в ход получают по 2 монеты. король 3. впрочем, если и ведьма и епископ сообща начнут работать против короля... в общем, будем пробовать еще, хотя пока баланс на 4-5 выглядит довольно странно...
допустим, король против ведьмы. Король получает три монеты в ход, епископ забирает у него две монеты в ход, при условии, что "король" оторвался. в ход доход короля +1 монета против +2 монеты дохода у епископа. При большом отрыве это можно нивелировать ведьмой.
Сыграл одну партию в Маскарад. Не считаю, что похоже на Цитадели. На мой взгляд, Маскарад играется легче и интереснее Цитаделей, и подходит практически для любой компании.
Есть ли у кого-то интересные (и разумные) идеи насчёт карты Нищего?
Подскажите какое количество игроков нужно, чтобы было интересно играть? А то нас частенько собирается по 4 человека
4 не пробовали. 5 < 6 < 7, больше не играли.
подозреваю, что для игры на 4 человека нужно собрать другой набор карт, если игра не идёт.
т.е. если 4-ре человека, её лучше не покупать?
Вчетвером совсем никакая. Догадываюсь что меньше 6 вообще играть нельзя.
В отличие от близких к нему игр, Маскарад стоит рассматривать прежде всего как пати-гейм. А значит, мы говорим про 6+ игроков.
Меньше, чем вшестером, я бы играл во что-то другое.
Идеальным количеством я бы назвал 8, так как это та граница, на которой в игре появляются многие действительно интересные роли.
У меня ещё вопрос, может подскажите игру типа этой, ну или в жанре Мафия, с ролями и т.д.только чтобы было интересно играть вчетвером
в разделе "похожие" игры как раз две
для 4 человек Coup будет лучше. Маскарад дольше, больше всего надо держать в голове, перед тем как посмотреть карты не скажешь: "Я - Герцог, гоните мне три монеты. Зачем мне карты смотреть? Я же Герцог!"
В Маскараде когда на столе лежит "ничья" карта, есть шанс на блеф. Когда играет 6+ человек, шанс на блеф нужно создавать.
Больше головологии, чем в Coup, но время и желаемое количество игроков 6+ не позволяют часто в неё играть.
Посмотрите в сторону БЭНГа
Бэнг вчетвером? в чём интрига? :)
Оптимально там, конечно, 5+,но и вчетвером вполне себе играется. Основная и единственаая - кто предатель. В последней партии на четверых предатель в течении одного хода убил двух мафиози и шерифа. Было эпичненько.
Это скорее исключение. нужно, чтоб звёзды стали в ряд, предателю выпала карта роли Малыш Вилли, или насобирать гатлинг, парочку индейцев и дуэлей на обескровленных противников :) Предателя вычислить легко: кто не валит Шерифа, тот и Предатель :)
Кстати, Малыша Вилли недолюбливаю с тех пор, как он выпал Шерифу, и тот на первом ходу завалил меня на всякий случай, как хозяина колоды :) Был, конечно, прав, но всё равно :)
У него была Ярость (Вулканик), получил за мое убийство, и понеслось...
Coup прекрасен вчетвером.
НЕ СМог СКачать правила можете положить в другое место. Посмотреть Онлайн Могу. При скачивании ошибка ((
проверил. качается. тем не менее, попробуйте с бгг.
boardgamegeek.com/filepage/94944/
Добавил русские правила и поправил некорректное описание игры.
добавил редизайн)
сыграли несколько пробных партий и сразу столкнулись с проблемой недостаточного взаимодействия. точнее - с невозможностью повлиять на явный блеф оппонента.
например, кто-то объявляет себя королем. я точно знаю, что он не король. но чтобы помешать этому блефу я буду вынужден платить штраф, т.к. я тоже не король и об этом знаю. и даже если я один раз это сделаю, то в следующий ход игрок снова объявит себя королем, и, хотя все уже будут знать, что это не так, никто не захочет платить штраф, чтобы этому помешать.
т.е. по сути, если король остается лежать в центре стола и все об этом знают, то игра сводится к тому, что все по очереди объявляю себя королями...
что мы делаем не так?)
Пока не успел сыграть, поэтому трудно понять суть проблемы (вернее, смысл не мешать королю и не платить штраф). А вы не забыли правило, при котором только что вскрытый игрок (чей ход) не может ничего делать, кроме как поменять карту?
если игрока вскрывали на предыдущем ходе, он может только меняться, да. но это не этот случай.
одна из основных фишек игры - получение способности персонажа не имея персонажа на руках, блефуя. т.е. можно просто заявить, что он у тебя есть, и если "никто не против", то ты этой способностью пользуешься.
а проблема в том, что "быть против" можно только одним способом - заявить, что заявленный (тавтология, но иначе не скажешь)) персонаж у тебя. после чего участники спора вскрываются, и тот, кто ошибся, платит штраф.
а если не мешать "королю", то он просто будет набирать монеты до победного...
А какой резон ему в свой следующий ход опять говорить, что он король, если все знают, что это не так, и тем самым терять 1 монетe? Ему обязательно помешает настоящий король, а если карта короля в центре, то 1) почему она ещё там (3 монеты же)? 2) его всё равно нужно прервать, чтобы проверить/
не дать заработать 3 монеты.
Или я тоже чего-то не понимаю :)
0) все знают, что он не король, но не могут помешать блефу (см. п. 2)
1) она точно в центре, но неизвестно, какая из двух. т.е чтобы гарантировано стать королем надо потратить минимум 2 хода (и эти 2 хода точно не принесут монет тебе, но принесут 6 монет псведо-королю).
2) не дать ему заработать три монеты можно только ценой потери одной своей.
Ну так фишку в том, чтобы ему помешать и не дать выиграть, одна монета - не велика потеря.
Пример: 1 не король, говорю, что король. Игрок через одного говорит, что он тоже. Мы теряем по одной монете. Я в минусе, а тот игрок будет в плюсе, если в свой ход воспользуется свойством какого-то другого персонажа. В чём моя выгода всё время говорить Король, если я 100 % будут терять монеты, а другие - набирать? Или в чём смысл не другим игрокам не прерывать его (если ты не тот, кто сидит сразу за ним - т.к. это потеря хода) ?
сорри за очепятки ;(
хорошо бы, если через одного. трабл в том, что тезис "1 монета - не велика потеря" с трудом проникает в умы. поэтому народ массово предпочитает отмалчиваться. в итоге игра ломается - никто не спорит (из боязни потерять монету) => никто не вскрывается. все или изредка меняются, или блефуют (что сложно назвать блефом, т.к. игроки знают, что это блеф, но "я не могу возразить, т.к. я не король").
Если одна из двух в центре - точно король. Меняй свою на любую из них, и когда заявят короля, вскрывайся. С вероятностью 0.5 получишь 3 монеты, с вероятностью 0.5 потеряешь 1 монету. Матожидание +1 монета в твою пользу.
вот это хороший ответ, спасибо)
а всколькером вы играете?
вчетвером-впятером
Если играете стандартными раскладами, то такой игрок "контрится" ведьмой или епископом. При условии, что король у кого-то на руках и уже пару кругов не вскрывался :)Это похоже на Герцога в Coup, когда в первый ход вероятна ситуация, что каждый воспользуется свойством и возьмёт три монеты из банка, прежде чем кто-то выразит недоверие. Игру это не ломает.
хм. ведьма (как и епископ) в ход получают по 2 монеты. король 3. впрочем, если и ведьма и епископ сообща начнут работать против короля...
в общем, будем пробовать еще, хотя пока баланс на 4-5 выглядит довольно странно...
допустим, король против ведьмы. Король получает три монеты в ход, епископ забирает у него две монеты в ход, при условии, что "король" оторвался. в ход доход короля +1 монета против +2 монеты дохода у епископа. При большом отрыве это можно нивелировать ведьмой.
Бруно Файдутти упорно воспроизводит Цитадели, но чем дальше, тем получается более слабо. Уже после просмотра видео ясно, что так себе...
Луч мягкого порицания oranged'у за отключенные минусы
А я-то тут при чём? Народ просил — народ получил.
У нас тут не демократия=)
Сыграл одну партию в Маскарад. Не считаю, что похоже на Цитадели. На мой взгляд, Маскарад играется легче и интереснее Цитаделей, и подходит практически для любой компании.
существует ли перевод правил? думаю сделать пнп для пробы.
Могу сделать перевод
На форуме у Юры Тапилина в топике редизайна этой игры есть ссылка на "черновой перевод-пересказ".
Если его достаточно, то нет проблем :)
Ну, об этом может сказать только Минералочка :)
Перевод делается тут http://notabenoid.com/book/43174
Тема создания ПнП тут - http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?PHPSESSID=th63p5gbqhmtlo711onv6ad2p0&topic=7937.0
http://www.boardgamer.ru/mascarade-raspechataj-i-igraj#respond