А почему в разделе про змея говорится о том , что он дает очки лишь в случае, если обладает наивысшей силой. Это ведь и так общее правило: получаем очки если выкладываемый бог сильнее. Может быть это для ситуаций с Локи? Например , если Локи обнуляет силу Тора то все равно , выкладывая Змея в тот же ряд, мы не получим очки, да? То есть , ни Тора ни Одина ни Тролля не должно быть в линии, если хотим получит очки за Змея, даже если Тора, Одина и Тролля обнуляет Локи?
Уточнение, чтобы у игроков не было вопросов о том, можно ли разбить ряд со Змеем на каком-нибудь промежутке и взять только нужную часть. Правила указывают, что необходимо быть сильнее всех во всей линии.
Классный абстракт на замену Каркассону. Яркие тайлики, плотная коробка. Брал с допом в Игроведе с 50 процентной скидкой. Даже в базовой коробке тайлов столько, что кажется на 10-к партий с головой, прежде чем подумывать о допе. Минус - небольшой даунтайм под конец партии. Из допа пока используем жетоны ноликов. С ними удобней. Партии на троих мы играем где-то за час, но механика такая, что чем больше замешать тайликов, тем партия дольше. плюс же в том, что не нравится какой-то тип тайлов - можно смело убрать в коробку. Баланс хороший - ещё пока не было партии, когда отрыв был бы больше 5-6 очков. Мои 8 из 10, любителям качественных, не сухих абстрактов - строго покупать!
Тайловыкладывание с получением очков. Замена в смысле, если надоел Каркассон. Я его в последний год очень неохотно раскладываю, приелся. Только если очень просят. При этом я люблю тайлики. Здесь процесс в чём-то схож, но новые картинки, новые впечатления.
Если нравится "Каркассон" и тайлики, рекомендую "Альгамбру". Посложнее штука, не выйдет просто расслабиться-повыкладывать плитки. Но интересная и тоже тайлики выкладываем.
Уже играл и в настольную и в цифровом виде. Подверждаю, что игра гуд. Кстати, Альгамбру часто распродают в Европе. Раза 3 видел за смешные деньги (около 10 евро) в магазинах.
Каркассон все же стратегическая игра, а Волюспа тактическая. Каркассон на масштабируется прекрасно и при увеличении количества игроков от cutthroat-зарубы переходит к пати-гейму с элементами дипломатии, что в нем самое чудесное ;)
Тайлы стираются, т.к. всё время тискаются в руках. Мы уже выкинули одну коробку, ты не поверишь =). Правда, из-за популярности на игротеках в том числе. Говорят, можно сбрызнуть их лаком для волос, типа дольше будет краска держаться. Но у нас первая коробка просто в хлам. Игра одна из любимых. Очень долго не расчехляли доп. Потом расчехлили и новая волна приятных впечатлений. А потом второй доп - и снова =). Нолики при игре только в базу я принципиально не использую! Потому что персонажей немного, и если ты не видишь, что Локи рядом кого-то обнуляет, то это твои проблемы. Зато интрига =) Кстати, рекомендую почитать фак. Мы безудержно читили поначалу.
Совершенно ничего общего нет с Каркассоном. Каркассон достаточно однотипная и скучная игра, а Вёлуспа как - никак думующая, только играть надо со всеми персонажами,т. е. с 3 дополнениями сразу, я бы сказал немного логическая.
Вы не подсчитываете очки за переброшенный тайл - здесь имеется в виду то, что вы получаете очки только за размещение Йотуна, а новая позиция отброшенного тайла очков не приносит (т.е., если тайл, отлетевший от Йотуна, оказался старшим в вертикальном или горизонтальном ряду, это не приносит очков). При подсчёте очков за Йотуна переброшенный тайл считается так же, как все остальные.
Внимательно смотрим на выложенные тайлы, и держим в голове поле боя, подыскивая укромные места для сруба максимального количества победных очков. Ближе концу игры (когда выложено много тайлов) время на ход неумолимо растет, что сказывается на даунтайме соперников, но это фигня. Игра классная: правила легкие, глубина процесса завораживает, компоненты добротные, а арт лично мне очень понравился. Нет долгой начальной раскладки. Для разнообразия можно самому придумать разные комплекты богов для игры.
PS Может показаться что Один мужик, а Локи никчемный отброс... Так мы думали вначале :>
у на произошла вот, что. на столе во вертикале лежат: Валькирия, Дракон, Валькирия,Валькирия, Валькирия,Скади, Валькирия, Валькирия. Горизонталь: Локи который примыкает к Дракону. Ситуация такая. С помощью Скади, мы возращаем Скади в себе в руку. Так как сила Дракона из-за Локи равно 0, то Скади дает аж семь очков. и так начинает делать каждый) вопрос такой, может что-то в правилах мы напутали???
После прочтения правил и написанных комментов возникли следующие вопросы: 1)Фенрир и Локи. Да, об этом писали, но всё же в правилах от игроведа указано о Фенрире: "Тайл Фенрира, помещённый рядом с тайлом Локи, имеет силу 0 и не учитывается при подсчете суммарной силы Фенриров в этом ряду". Ну так вот, сила не прибавляется к иным волкам, только если борьба идёт за ряд с Локи или за любой из двух? 2) Дракон. Его можно или нужно размещать на выложенного персонажа? Можно отдельно разместить? 3) Змей. В правилах от игроведа говорится, что в ряду змея может быть более 7 фишек. В подсказке по свойствам фишек сказано, что не более. Кто прав? 4) Хермод. Я так понял, что после его хода в качестве бонуса можно кинуть Хель только в том случае, если она будет прилегать к нему? 5) Валькирии. Ну вот смотрите, лежит валькирия. Слева и справа от неё положили, допустим, волков, что произойдёт если выложить в этот ряд ещё одну валькирию? Получение 3 очков или облом? И, выходит, промежуток между валькириями сжирает силу? HATE писал вот о фаге и драконе.
И вот ещё вопрос по игре в целом: ты обязан или можешь скинуть фишку, если никого не можешь выложить? Можно ли сознательно пропустить ход, даже если можешь закинуть в игру фишечку?
1) Локи обнуляет волка, поэтому и для второго ряда, если тайл выложен к Фенфиру,волк будет иметь силу 0. (если я верно понял вопрос) 2) нет. Дракон размещается только поверх 3) змей считает весь ряд с промежутками, поэтому в ряду может быть более 7 тайлов, но при этом для получения очков змей должен быть по прежнему самым старшим. 4) да (при этом Хель может и касаться Хермода по диагонали) 5) облом, поскольку для получения баллов валькирии должны быть началом и концом ряда 6) обязан выложить. Пропустить можно только когда в конце игры фишки закончились.
С чего взяли, что Дракон может быть выложен только поверх кого-либо? Это ведь его факультативная способность. Тогда, следуя этой логике, все персонажи ОБЯЗАНЫ использовать свои способности. Это раз. Почему Хель может выкладываться по диагонали? Это два. И три - ход можно пропускать в любом случае, это очевидно, потому что тайлы держаться взакрытую и это дает право для такой хитрости.
Ответы на все вопросы с указанием источника, чтобы не было дальнейших споров:
1. В правилах Игроведа лишнее «в этом ряду». Значение силы на тайле, лежащем рядом с Локи, становится 0 для любого ряда, содержащего этот тайл. Правила на английском, стр. 3: «Fenrir tiles next to Loki tiles are worth zero and do not contribute to the value of other Fenrir tiles».
2. Тайл дракона можно выкладывать по общим правилам, не используя его свойство. Ответ автора игры на вопрос №9 (https://www.boardgamegeek.com/article/12015264#12015264): «You may place the Dragon and Jotunn tiles on the board without using their special power. So a Dragon does not have to be placed on top of a tile and Jotunn does not have to bump a tile».
3. Путаница с терминами в переводах и самих правилах. В одной непрерывной линии не может быть более 7 тайлов (линия ограничивается пустыми промежутками). В одном ряду/столбце может быть более 7 тайлов (ряд/столбец может содержать в себе несколько непрерывных линий разной длины на одной горизонтали/вертикали, разделённых промежутками). Правила на английском, стр. 2: «Each individual line of tiles (horizontal or vertical) cannot exceed seven». Правила на английском, стр. 4: «The Sea Serpent only scores when it has the highest value among all tiles in its row/column including tiles across gaps (including Hel tiles). The score is based on all tiles and gaps in this row or column (and may exceed seven)». Уточнение автора игры (https://www.boardgamegeek.com/article/12855203#12855203): «When scoring, only consider tiles in the same contiguous line. It is possible to score in two lines at once (the row and column), but in both cases, only consider tiles in the same contiguous line. The only exception to this rule is that the Sea Serpent scores if it is the highest in the entire row/column including gaps and then scores a number of points equal to all tiles in the row/column including gaps».
4. Тайл Хель можно сыграть, только если её тайл будет прилегать к тайлу Хермонда (в том числе и по диагонали). Правила на английском, стр. 4: «You may play a Hel tile, as long as it is adjacent (horizontal, vertical or diagonal) to the Hermod just played» (в правилах на русском это тоже есть).
5. Тайлы валькирий для срабатывания свойства должны находиться по краям непрерывной линии. Если на одном крае находится другой тайл, то свойство не работает. Если же тайлы валькирий лежат по краям, то свойство продолжает работать, поэтому при попадании дракона в эту непрерывную линию между валькириями, вы не получаете очки, так как свойство валькирий превозобладает над любой силой тайла. Официальный FAQ по игре, стр. 1: «If a line begins and ends with Valkyrie tiles, those Valkyrie tiles continue to dominate the line until they no longer bookend the line. For example, if a line has a Valkyrie, Odin, and Valkyrie, placing a Dragon tile on top of the Odin would not dominate the line since the Valkyrie tiles still bookend the line».
6. Пропускать выкладывание тайла, сбрасывая его, можно только если нет возможности выложить ни один свой тайл. Ответ автора игры на вопрос №4 (https://www.boardgamegeek.com/article/12015264#12015264): «Discarding is only allowed if no plays are possible. Having a player show that they have no moves is a good idea».
замечание по пункту 6. Если действительно нельзя пропускать ход при возможности хода, то это слабая сторона правил. Ведь если я пропускаю ход, мой оппонент обязан поверить мне на слово и у него нет средств для проверки. Почему бы изначально не разрешить пропускать ходы? Ведь пока я пропускаю, соперник набирает очки.
1. Да, мой косяк. Дракон МОЖЕТ класться как поверх, так и как простой тайл. 2.Хель может выкладываться по диагонали, потому что если открыть правила и почитать про Хермонда, то там расписана особая ситуация с Хель. 3. Правила предусматривают либо ход, либо пропуск с выкидыванием тайла из руки и набором нового. Просто пропуск невозможен.
Помогите разобраться с тайлом "Морской змей". В правилах от Игроведа в примере сказано, что Морской Змей приносит игроку 4 ПО. Вопрос: почему именно 4?
В примере: считается от змея влево, включая пустоту. Получается как раз 4. Змей считает ряды, учитывая пустые места, но нужно выбрать только одно направление, суммировать ряды нельзя.
Разложили игру один раз, появилось несколько вопросов, ответы на некоторые нашел в FAQ на бгг... Например оказывается Скадей Скадю брать нельзя... Или если валькирии держат ряд и в него вклинился, например, дракон, то несмотря на его 5 очков валькирии удерживают ряд за собой и выложившему дракона, даже если его 5ка в этом ряду бОольшая, ничего не получает. Вопрос, который не нашел в FAQ - хочу узнать кто как играет. Есть Локи, предположим простую ситуацию - к нему справа и сверху присоединены 2 других тайла (предположим тор и один)... Если очередной игрок выставит по диагонали от Локи (т.е. сверху-справа) своего (например) Фенрира - игрок получит свои 4 ПО (т.к. Локи обнуляет стоящих рядом с ним одина и Тора), или нет (т.е. для того, чтобы Локи при подсчете ПО обнулял стоящие рядом с ним тайлы необходимо чтобы он в этом ряду обязательно присутствовал)? Надеюсь понятно объяснил.
Получите свои четыре очка, так как оба тайла, которые вам нужно превзойти в силе имеют эту самую силу равной нулю. В дополнении даже жетоны с ноликами есть, которые кладутся на тайлы, которые обнулены Локи, чтоб не забывать об этом. То бишь, Локи обнуляет на протяжении всей игры, независимо ни от чего.
Хм. Тогда получается что правильно играли. Смутило то, что у Фенрира у одного и того же при подсчете по вертикали и горизонтали сила подсчитывается по разному (в зависимости от того сколько их есть в горизонтали и вертикали)... А с Локи значит, такое не прокатывает... Спасибо!
Когда Фенрир входит в игру и если есть другие волки по вертикали или по горизонтали то сила Фенрира будет увеличена, то есть 3 Фенрира это сила 12 и может побить Одина. Так вот вопрос, Их сила все будет равна 12 или только тригер срабатывает когда волк входит? И второй вопрос. Если Фенрир лежит рядом с Локи и входит еще один Фенрир, какова будет его сила? Локи то однуляет силу волка.
1. Сила Фенрира и в момент установки на поле, и впоследствии будет увеличенной. 2. Сила нововходящего Фенрира, как обычно, будет складывать из суммы сил всех лежащих в ряду Фениров, то есть в вашем случае 4+0 (Локи же обнулил) = 4.
Сыграл 2 партии без использования дополнительных тайлов. Чувствуется большой потенциал игры, но тайлы с номерами 2 и 3 не оправдывают себя и только засоряют руку.
Валькирия со своим маленьким номиналом дает много очков если подловить момент. А Скади можно обменять на любую необходимую для стратегии персону, да еще с выгодой в тот же ход. Эти тайлы как раз и составляют тактико-стратегическую вариативность игры, без них получился бы мирный пасьянс. Мы пока тоже без дополнения играли. Очень душевная и азартная. Прямо не нарадуюсь что приобрел. Компоненты отличные, коробочка тисненая блестит, органайзер почему то помятый и убогий картонный, жетончики толстые плотные, поле подсчета очков красивое, но тупое - всё время сбиваешься куда двигать фишку. Игра для кого угодно, хоть для гиков, хоть для новичков, похожа по духу на традиционные карточные игры.
Насчёт тайлов 2-3 согласен, что весьма полезные. Но не согласен с тем, что игра азартная или душевная. Сухой абстракт на просчёт действий и получаемых очков. Оформление красочное.
С Морским Серпентом в примере правил не разберусь. Никак не могу понять как на примере получилось 4 очка если Тор сильнее и в вертикальном змей сливает, а в горизонтальном только 2 с Серпентом вместе. Должно 2 получится. И в правилах игроведа есть небольшая ошибочка - "если в этот ход вы выложили тайл со Скади, вы не тянете новый тайл". На самом деле если вы использовали свойство Скади и поменяли ее на другой тайл, то не нужно тянуть новый тайл, а если установили Скади без замены, то добираете тайлы на руку до пяти.
"The score is based on all tiles and gaps in this row or column." Количество очков основывается на всех тайлах и _пустых_промежутках_ в этом ряду или колонке.
В примере можно считать либо вертикаль (тогда 0 очков), либо горизонталь (тогда считается тайл Локи, 2 промежутка и тайл змея = 4 очка). Даже если бы по вертикали стоял бы не Тор (а Валькирия), то максимум можно было бы получить только 4 очка, потому что надо выбирать либо горизонталь, либо вертикаль.
Например вот: You may play a Hel tile, as long as it is adjacent (horizontal, vertical or diagonal) to the Hermod just played. Ну а вообще всё понятно, кроме некоторых вопросов логических по игре. Ну например:Jotunn - You don’t score the bumped tile. Иммеется ввиду сила тайтла? Или как сам тайтл (чтобы получить за него очки? В примере и то и другое считают.
Вот ещё не понятка:Hel - Score one point for each tile adjacent (horizontal, vertical and diagonal) to this tile. И ниже в примере приводится пример, который собственно этому противоречит.
По 1 очку за все прилегающие тайлы по горизонтали, вертикали и диагонали. Собственно, в примере непосредственно прилегают 2 тайла по горизонтали, 1 по вертикали, 1 по диагонали. 2+1+1=4. Нет противоречия.
А почему в разделе про змея говорится о том , что он дает очки лишь в случае, если обладает наивысшей силой. Это ведь и так общее правило: получаем очки если выкладываемый бог сильнее. Может быть это для ситуаций с Локи? Например , если Локи обнуляет силу Тора то все равно , выкладывая Змея в тот же ряд, мы не получим очки, да? То есть , ни Тора ни Одина ни Тролля не должно быть в линии, если хотим получит очки за Змея, даже если Тора, Одина и Тролля обнуляет Локи?
Уточнение, чтобы у игроков не было вопросов о том, можно ли разбить ряд со Змеем на каком-нибудь промежутке и взять только нужную часть. Правила указывают, что необходимо быть сильнее всех во всей линии.
Всё так, как сказал Vulpio (просто чтобы вы не сомневались =)).
Ну раз Vulpio сказал то конечно))
Классный абстракт на замену Каркассону. Яркие тайлики, плотная коробка. Брал с допом в Игроведе с 50 процентной скидкой. Даже в базовой коробке тайлов столько, что кажется на 10-к партий с головой, прежде чем подумывать о допе. Минус - небольшой даунтайм под конец партии. Из допа пока используем жетоны ноликов. С ними удобней.
Партии на троих мы играем где-то за час, но механика такая, что чем больше замешать тайликов, тем партия дольше. плюс же в том, что не нравится какой-то тип тайлов - можно смело убрать в коробку. Баланс хороший - ещё пока не было партии, когда отрыв был бы больше 5-6 очков.
Мои 8 из 10, любителям качественных, не сухих абстрактов - строго покупать!
Замена Каркассону? К смысле тоже тайлы? Или тоже тайлы с рисунками? Нет дружищще, Волуспа - это просто забавная штучка.
Тайловыкладывание с получением очков. Замена в смысле, если надоел Каркассон. Я его в последний год очень неохотно раскладываю, приелся. Только если очень просят. При этом я люблю тайлики. Здесь процесс в чём-то схож, но новые картинки, новые впечатления.
Если нравится "Каркассон" и тайлики, рекомендую "Альгамбру". Посложнее штука, не выйдет просто расслабиться-повыкладывать плитки. Но интересная и тоже тайлики выкладываем.
Уже играл и в настольную и в цифровом виде. Подверждаю, что игра гуд. Кстати, Альгамбру часто распродают в Европе. Раза 3 видел за смешные деньги (около 10 евро) в магазинах.
Каркассон все же стратегическая игра, а Волюспа тактическая. Каркассон на масштабируется прекрасно и при увеличении количества игроков от cutthroat-зарубы переходит к пати-гейму с элементами дипломатии, что в нем самое чудесное ;)
Да, да, и да. Все именно так. Меня тоже сравнение Волюспы с Каркассоном сильно удивило.
И там и там надо думать куда выгоднее всего поставить тайл. Основное действие одно и то же, хотя игры разные.
Не представляю как это заменяет Каркассон.
Тайлы стираются, т.к. всё время тискаются в руках. Мы уже выкинули одну коробку, ты не поверишь =). Правда, из-за популярности на игротеках в том числе. Говорят, можно сбрызнуть их лаком для волос, типа дольше будет краска держаться. Но у нас первая коробка просто в хлам.
Игра одна из любимых. Очень долго не расчехляли доп. Потом расчехлили и новая волна приятных впечатлений. А потом второй доп - и снова =). Нолики при игре только в базу я принципиально не использую! Потому что персонажей немного, и если ты не видишь, что Локи рядом кого-то обнуляет, то это твои проблемы. Зато интрига =)
Кстати, рекомендую почитать фак. Мы безудержно читили поначалу.
Faq почитаю) по ноликам у меня позиция: это ускоряет процесс, а значит нужно.
Совершенно ничего общего нет с Каркассоном. Каркассон достаточно однотипная и скучная игра, а Вёлуспа как - никак думующая, только играть надо со всеми персонажами,т. е. с 3 дополнениями сразу, я бы сказал немного логическая.
В примере с Йотуном очки разве правильно подсчитаны? Не семь ли должно быть, ведь тайл, который оттолкнули не засчитывается?
Действительно, кажется, что должно быть 7 ПО вместо 8. Или я тоже что-то не понимаю...
Может, есть ответ от автора? Больше похоже на опечатку, вместо 7 напечатали 8.
Вы не подсчитываете очки за переброшенный тайл - здесь имеется в виду то, что вы получаете очки только за размещение Йотуна, а новая позиция отброшенного тайла очков не приносит (т.е., если тайл, отлетевший от Йотуна, оказался старшим в вертикальном или горизонтальном ряду, это не приносит очков).
При подсчёте очков за Йотуна переброшенный тайл считается так же, как все остальные.
Но в оригинальных правилах отдельной строкой, черным по белому выделили: You don't score the bumped tile.
Я Вас понял, спасибо.
Игрок считает очки за ряды с Йотуном, но не ряды с переброшенным тайлом.
Внимательно смотрим на выложенные тайлы, и держим в голове поле боя, подыскивая укромные места для сруба максимального количества победных очков. Ближе концу игры (когда выложено много тайлов) время на ход неумолимо растет, что сказывается на даунтайме соперников, но это фигня. Игра классная: правила легкие, глубина процесса завораживает, компоненты добротные, а арт лично мне очень понравился. Нет долгой начальной раскладки. Для разнообразия можно самому придумать разные комплекты богов для игры.
PS Может показаться что Один мужик, а Локи никчемный отброс... Так мы думали вначале :>
у на произошла вот, что. на столе во вертикале лежат: Валькирия, Дракон, Валькирия,Валькирия, Валькирия,Скади, Валькирия, Валькирия. Горизонталь: Локи который примыкает к Дракону. Ситуация такая. С помощью Скади, мы возращаем Скади в себе в руку. Так как сила Дракона из-за Локи равно 0, то Скади дает аж семь очков. и так начинает делать каждый) вопрос такой, может что-то в правилах мы напутали???
В FAQ разъяснено, что нельзя играть Скади на Скади (по аналогии с Драконом). Из правил этот пункт выпал случайно.
Спасибо!
а почему 8 тайлов по вертикали? не больше 7-ми же
После прочтения правил и написанных комментов возникли следующие вопросы:
1)Фенрир и Локи. Да, об этом писали, но всё же в правилах от игроведа указано о Фенрире: "Тайл Фенрира, помещённый рядом с тайлом Локи, имеет силу 0 и не
учитывается при подсчете суммарной силы Фенриров в этом ряду". Ну так вот, сила не прибавляется к иным волкам, только если борьба идёт за ряд с Локи или за любой из двух?
2) Дракон. Его можно или нужно размещать на выложенного персонажа? Можно отдельно разместить?
3) Змей. В правилах от игроведа говорится, что в ряду змея может быть более 7 фишек. В подсказке по свойствам фишек сказано, что не более. Кто прав?
4) Хермод. Я так понял, что после его хода в качестве бонуса можно кинуть Хель только в том случае, если она будет прилегать к нему?
5) Валькирии. Ну вот смотрите, лежит валькирия. Слева и справа от неё положили, допустим, волков, что произойдёт если выложить в этот ряд ещё одну валькирию? Получение 3 очков или облом? И, выходит, промежуток между валькириями сжирает силу? HATE писал вот о фаге и драконе.
И вот ещё вопрос по игре в целом: ты обязан или можешь скинуть фишку, если никого не можешь выложить? Можно ли сознательно пропустить ход, даже если можешь закинуть в игру фишечку?
1) Локи обнуляет волка, поэтому и для второго ряда, если тайл выложен к Фенфиру,волк будет иметь силу 0. (если я верно понял вопрос)
2) нет. Дракон размещается только поверх
3) змей считает весь ряд с промежутками, поэтому в ряду может быть более 7 тайлов, но при этом для получения очков змей должен быть по прежнему самым старшим.
4) да (при этом Хель может и касаться Хермода по диагонали)
5) облом, поскольку для получения баллов валькирии должны быть началом и концом ряда
6) обязан выложить. Пропустить можно только когда в конце игры фишки закончились.
С чего взяли, что Дракон может быть выложен только поверх кого-либо? Это ведь его факультативная способность. Тогда, следуя этой логике, все персонажи ОБЯЗАНЫ использовать свои способности. Это раз.
Почему Хель может выкладываться по диагонали? Это два.
И три - ход можно пропускать в любом случае, это очевидно, потому что тайлы держаться взакрытую и это дает право для такой хитрости.
Последняя фраза вызвала шок. Это не хитрость, это обман.
Ответы на все вопросы с указанием источника, чтобы не было дальнейших споров:
1. В правилах Игроведа лишнее «в этом ряду». Значение силы на тайле, лежащем рядом с Локи, становится 0 для любого ряда, содержащего этот тайл.
Правила на английском, стр. 3: «Fenrir tiles next to Loki tiles are worth zero and do not contribute to the value of other Fenrir tiles».
2. Тайл дракона можно выкладывать по общим правилам, не используя его свойство.
Ответ автора игры на вопрос №9 (https://www.boardgamegeek.com/article/12015264#12015264): «You may place the Dragon and Jotunn tiles on the board without using their special power. So a Dragon does not have to be placed on top of a tile and Jotunn does not have to bump a tile».
3. Путаница с терминами в переводах и самих правилах. В одной непрерывной линии не может быть более 7 тайлов (линия ограничивается пустыми промежутками). В одном ряду/столбце может быть более 7 тайлов (ряд/столбец может содержать в себе несколько непрерывных линий разной длины на одной горизонтали/вертикали, разделённых промежутками).
Правила на английском, стр. 2: «Each individual line of tiles (horizontal or vertical) cannot exceed seven».
Правила на английском, стр. 4: «The Sea Serpent only scores when it has the highest value among all tiles in its row/column including tiles across gaps (including Hel tiles). The score is based on all tiles and gaps in this row or column (and may exceed seven)».
Уточнение автора игры (https://www.boardgamegeek.com/article/12855203#12855203): «When scoring, only consider tiles in the same contiguous line. It is possible to score in two lines at once (the row and column), but in both cases, only consider tiles in the same contiguous line. The only exception to this rule is that the Sea Serpent scores if it is the highest in the entire row/column including gaps and then scores a number of points equal to all tiles in the row/column including gaps».
4. Тайл Хель можно сыграть, только если её тайл будет прилегать к тайлу Хермонда (в том числе и по диагонали).
Правила на английском, стр. 4: «You may play a Hel tile, as long as it is adjacent (horizontal, vertical or diagonal) to the Hermod just played» (в правилах на русском это тоже есть).
5. Тайлы валькирий для срабатывания свойства должны находиться по краям непрерывной линии. Если на одном крае находится другой тайл, то свойство не работает. Если же тайлы валькирий лежат по краям, то свойство продолжает работать, поэтому при попадании дракона в эту непрерывную линию между валькириями, вы не получаете очки, так как свойство валькирий превозобладает над любой силой тайла.
Официальный FAQ по игре, стр. 1: «If a line begins and ends with Valkyrie tiles, those Valkyrie tiles continue to dominate the line until they no longer bookend the line. For example, if a line has a Valkyrie, Odin, and Valkyrie, placing a Dragon tile on top of the Odin would not dominate the line since the Valkyrie tiles still bookend the line».
6. Пропускать выкладывание тайла, сбрасывая его, можно только если нет возможности выложить ни один свой тайл.
Ответ автора игры на вопрос №4 (https://www.boardgamegeek.com/article/12015264#12015264): «Discarding is only allowed if no plays are possible. Having a player show that they have no moves is a good idea».
замечание по пункту 6.
Если действительно нельзя пропускать ход при возможности хода, то это слабая сторона правил. Ведь если я пропускаю ход, мой оппонент обязан поверить мне на слово и у него нет средств для проверки. Почему бы изначально не разрешить пропускать ходы? Ведь пока я пропускаю, соперник набирает очки.
>> Ведь если я пропускаю ход, мой оппонент обязан поверить мне на слово и у него нет средств для проверки.
Автор прямым текстом предлагает игроку показывать, что у него нет возможности выложить тайл.
1. Да, мой косяк. Дракон МОЖЕТ класться как поверх, так и как простой тайл.
2.Хель может выкладываться по диагонали, потому что если открыть правила и почитать про Хермонда, то там расписана особая ситуация с Хель.
3. Правила предусматривают либо ход, либо пропуск с выкидыванием тайла из руки и набором нового. Просто пропуск невозможен.
Помогите разобраться с тайлом "Морской змей". В правилах от Игроведа в примере сказано, что Морской Змей приносит игроку 4 ПО. Вопрос: почему именно 4?
В примере: считается от змея влево, включая пустоту. Получается как раз 4. Змей считает ряды, учитывая пустые места, но нужно выбрать только одно направление, суммировать ряды нельзя.
спасибо, уразумел)
Разложили игру один раз, появилось несколько вопросов, ответы на некоторые нашел в FAQ на бгг... Например оказывается Скадей Скадю брать нельзя... Или если валькирии держат ряд и в него вклинился, например, дракон, то несмотря на его 5 очков валькирии удерживают ряд за собой и выложившему дракона, даже если его 5ка в этом ряду бОольшая, ничего не получает.
Вопрос, который не нашел в FAQ - хочу узнать кто как играет. Есть Локи, предположим простую ситуацию - к нему справа и сверху присоединены 2 других тайла (предположим тор и один)... Если очередной игрок выставит по диагонали от Локи (т.е. сверху-справа) своего (например) Фенрира - игрок получит свои 4 ПО (т.к. Локи обнуляет стоящих рядом с ним одина и Тора), или нет (т.е. для того, чтобы Локи при подсчете ПО обнулял стоящие рядом с ним тайлы необходимо чтобы он в этом ряду обязательно присутствовал)? Надеюсь понятно объяснил.
Получите свои четыре очка, так как оба тайла, которые вам нужно превзойти в силе имеют эту самую силу равной нулю. В дополнении даже жетоны с ноликами есть, которые кладутся на тайлы, которые обнулены Локи, чтоб не забывать об этом.
То бишь, Локи обнуляет на протяжении всей игры, независимо ни от чего.
Хм. Тогда получается что правильно играли. Смутило то, что у Фенрира у одного и того же при подсчете по вертикали и горизонтали сила подсчитывается по разному (в зависимости от того сколько их есть в горизонтали и вертикали)... А с Локи значит, такое не прокатывает...
Спасибо!
Когда Фенрир входит в игру и если есть другие волки по вертикали или по горизонтали то сила Фенрира будет увеличена, то есть 3 Фенрира это сила 12 и может побить Одина. Так вот вопрос, Их сила все будет равна 12 или только тригер срабатывает когда волк входит?
И второй вопрос. Если Фенрир лежит рядом с Локи и входит еще один Фенрир, какова будет его сила? Локи то однуляет силу волка.
1. Сила Фенрира и в момент установки на поле, и впоследствии будет увеличенной.
2. Сила нововходящего Фенрира, как обычно, будет складывать из суммы сил всех лежащих в ряду Фениров, то есть в вашем случае 4+0 (Локи же обнулил) = 4.
Спасибо за помощь)
больше всего раскладывается у нас.
одна из самых любимых игр
Сыграл 2 партии без использования дополнительных тайлов. Чувствуется большой потенциал игры, но тайлы с номерами 2 и 3 не оправдывают себя и только засоряют руку.
Валькирия со своим маленьким номиналом дает много очков если подловить момент. А Скади можно обменять на любую необходимую для стратегии персону, да еще с выгодой в тот же ход.
Эти тайлы как раз и составляют тактико-стратегическую вариативность игры, без них получился бы мирный пасьянс.
Мы пока тоже без дополнения играли. Очень душевная и азартная. Прямо не нарадуюсь что приобрел. Компоненты отличные, коробочка тисненая блестит, органайзер почему то помятый и убогий картонный, жетончики толстые плотные, поле подсчета очков красивое, но тупое - всё время сбиваешься куда двигать фишку.
Игра для кого угодно, хоть для гиков, хоть для новичков, похожа по духу на традиционные карточные игры.
Насчёт тайлов 2-3 согласен, что весьма полезные. Но не согласен с тем, что игра азартная или душевная. Сухой абстракт на просчёт действий и получаемых очков. Оформление красочное.
Ну может и так, для меня, например, игра "в дурака" душевная и азартная, а для кого то сухой абстракт на просчёт действий.
да, игра заставляет много считать, но например в игре в 5-ом, подсчет на ход вперед очень затруднителен. вот тут то азарт и появляется...
С Морским Серпентом в примере правил не разберусь. Никак не могу понять как на примере получилось 4 очка если Тор сильнее и в вертикальном змей сливает, а в горизонтальном только 2 с Серпентом вместе. Должно 2 получится.
И в правилах игроведа есть небольшая ошибочка - "если в этот ход вы выложили тайл со Скади, вы не тянете новый тайл". На самом деле если вы использовали свойство Скади и поменяли ее на другой тайл, то не нужно тянуть новый тайл, а если установили Скади без замены, то добираете тайлы на руку до пяти.
"The score is based on all tiles and gaps in this row or column."
Количество очков основывается на всех тайлах и _пустых_промежутках_ в этом ряду или колонке.
В примере можно считать либо вертикаль (тогда 0 очков), либо горизонталь (тогда считается тайл Локи, 2 промежутка и тайл змея = 4 очка). Даже если бы по вертикали стоял бы не Тор (а Валькирия), то максимум можно было бы получить только 4 очка, потому что надо выбирать либо горизонталь, либо вертикаль.
Во Как оно! Спасибо, zuzubun =) Я бы еще долго думал и не факт что догадался.
1) Появится ли игра в московских магазинах?
2) Играбельна ли на двоих?
уже есть. в Игроведе (не реклама)))
если написать не реклама, реклама перестает быть рекламой?
пожалуйста, переведите кто нибудь правила. Есть кое-какие не стыковки. Не могу понять.
Если есть вопросы как правильно перевести какое-то предложение, то спрашивай, я могу глянуть.
Например вот: You may play a Hel tile, as long as it is adjacent
(horizontal, vertical or diagonal) to the Hermod just
played.
Ну а вообще всё понятно, кроме некоторых вопросов логических по игре.
Ну например:Jotunn - You don’t score the bumped tile. Иммеется ввиду сила тайтла? Или как сам тайтл (чтобы получить за него очки? В примере и то и другое считают.
Можете сыграть тайл Хель только если он будет примыкать к только что сыгранному тайлу Хермода (по вертикали, горизонтали, диагонали).
Вот ещё не понятка:Hel - Score one point for each tile adjacent
(horizontal, vertical and diagonal) to this tile. И ниже в примере приводится пример, который собственно этому противоречит.
По 1 очку за все прилегающие тайлы по горизонтали, вертикали и диагонали. Собственно, в примере непосредственно прилегают 2 тайла по горизонтали, 1 по вертикали, 1 по диагонали. 2+1+1=4. Нет противоречия.
ага. теперь понял. )