-AdRiver-
1. tangus7 10
2. lvenka 10
3. hexregex 10
4. ReeZen 10
5. Patrick_Verona 9.5

Völuspá редактировать

Voluspa, 2012 

  • 2 - 5
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • от 45 мин
 

Поcтавка

комплектация:

85 тайлов,
5 жетонов подсчёта очков,
доска победного трека,
5 жетонов очков (на 50 и 100 очков, двухсторонние)

Рейтинг 7.14

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 6.70 7.58112

геймплей

7.67

глубина

7.26

оригинальность

7.39

реализация

7.99

Описание

редактировать

В старинном сказании скандинавской мифологии Völuspá ("Прорицание вёльвы") рассказывается о бесконечной битве могущественных богов, жутких созданиях и забытых народах. Кто же победит и будет властвовать над соперниками? Победят ли Валькирии Тора? Выживет ли Один в схватке с обманщиком Локи? Каждый раз история разворачивается по-разному.

 

В Völuspá игроки выкладываю тайлы с изображенными на них двенадцатью различными персонажами и существами скандинавской мифологии и используют эти тайлы, чтобы блокировать, захватывать и получать контроль над другими тайлами, в итоге, получая очки. Игрок, набравший наибольшее кол-во очков, становится победителем.

Völuspá включает дополнительный модуль «Сказание Эдды», который предлагает еще больше стратегических возможностей.

 

 

- Простая в обучении, но глубокая игра на выкладывание тайлов

- Простые правила: выложи тайл и используй его особенность , чтобы контролировать линии и получать очки.

- Völuspá включает дополнительный модуль «Сказание Эдды», который предлагает еще больше стратегических возможностей.

- Множество возможностей: 12 существ и богов со своими особенностями.

- Прекрасные иллюстрации Pierô (Lost Temple)

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы
Йотун и Змейка

В примере с Йотуном очки разве правильно подсчитаны? Не семь ли должно быть, ведь тайл, который оттолкнули не засчитывается?

Tikoshka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Действительно, кажется, что должно быть 7 ПО вместо 8. Или я тоже что-то не понимаю...

Godfill написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может, есть ответ от автора? Больше похоже на опечатку, вместо 7 напечатали 8.

scinque написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы не подсчитываете очки за переброшенный тайл - здесь имеется в виду то, что вы получаете очки только за размещение Йотуна, а новая позиция отброшенного тайла очков не приносит (т.е., если тайл, отлетевший от Йотуна, оказался старшим в вертикальном или горизонтальном ряду, это не приносит очков).
При подсчёте очков за Йотуна переброшенный тайл считается так же, как все остальные.

Godfill написал 2 месяца назад: #

Но в оригинальных правилах отдельной строкой, черным по белому выделили: You don't score the bumped tile.

Godfill написал 2 месяца назад: #

Я Вас понял, спасибо.
Игрок считает очки за ряды с Йотуном, но не ряды с переброшенным тайлом.

wake написал год назад: #

Внимательно смотрим на выложенные тайлы, и держим в голове поле боя, подыскивая укромные места для сруба максимального количества победных очков. Ближе концу игры (когда выложено много тайлов) время на ход неумолимо растет, что сказывается на даунтайме соперников, но это фигня. Игра классная: правила легкие, глубина процесса завораживает, компоненты добротные, а арт лично мне очень понравился. Нет долгой начальной раскладки. Для разнообразия можно самому придумать разные комплекты богов для игры.

PS Может показаться что Один мужик, а Локи никчемный отброс... Так мы думали вначале :>

fangorn написал 2 года назад: # скрыть ответы

у на произошла вот, что. на столе во вертикале лежат: Валькирия, Дракон, Валькирия,Валькирия, Валькирия,Скади, Валькирия, Валькирия. Горизонталь: Локи который примыкает к Дракону. Ситуация такая. С помощью Скади, мы возращаем Скади в себе в руку. Так как сила Дракона из-за Локи равно 0, то Скади дает аж семь очков. и так начинает делать каждый) вопрос такой, может что-то в правилах мы напутали???

deezynah написал 2 года назад: # скрыть ответы

В FAQ разъяснено, что нельзя играть Скади на Скади (по аналогии с Драконом). Из правил этот пункт выпал случайно.

fangorn написал 2 года назад: #

Спасибо!

Njuse4ka написала 2 года назад: #

а почему 8 тайлов по вертикали? не больше 7-ми же

Walenok написал 3 года назад: # скрыть ответы

После прочтения правил и написанных комментов возникли следующие вопросы:
1)Фенрир и Локи. Да, об этом писали, но всё же в правилах от игроведа указано о Фенрире: "Тайл Фенрира, помещённый рядом с тайлом Локи, имеет силу 0 и не
учитывается при подсчете суммарной силы Фенриров в этом ряду". Ну так вот, сила не прибавляется к иным волкам, только если борьба идёт за ряд с Локи или за любой из двух?
2) Дракон. Его можно или нужно размещать на выложенного персонажа? Можно отдельно разместить?
3) Змей. В правилах от игроведа говорится, что в ряду змея может быть более 7 фишек. В подсказке по свойствам фишек сказано, что не более. Кто прав?
4) Хермод. Я так понял, что после его хода в качестве бонуса можно кинуть Хель только в том случае, если она будет прилегать к нему?
5) Валькирии. Ну вот смотрите, лежит валькирия. Слева и справа от неё положили, допустим, волков, что произойдёт если выложить в этот ряд ещё одну валькирию? Получение 3 очков или облом? И, выходит, промежуток между валькириями сжирает силу? HATE писал вот о фаге и драконе.

И вот ещё вопрос по игре в целом: ты обязан или можешь скинуть фишку, если никого не можешь выложить? Можно ли сознательно пропустить ход, даже если можешь закинуть в игру фишечку?

Maurizio написал 3 года назад: # скрыть ответы

1) Локи обнуляет волка, поэтому и для второго ряда, если тайл выложен к Фенфиру,волк будет иметь силу 0. (если я верно понял вопрос)
2) нет. Дракон размещается только поверх
3) змей считает весь ряд с промежутками, поэтому в ряду может быть более 7 тайлов, но при этом для получения очков змей должен быть по прежнему самым старшим.
4) да (при этом Хель может и касаться Хермода по диагонали)
5) облом, поскольку для получения баллов валькирии должны быть началом и концом ряда
6) обязан выложить. Пропустить можно только когда в конце игры фишки закончились.

pa6_uucyca написал 3 года назад: # скрыть ответы

С чего взяли, что Дракон может быть выложен только поверх кого-либо? Это ведь его факультативная способность. Тогда, следуя этой логике, все персонажи ОБЯЗАНЫ использовать свои способности. Это раз.
Почему Хель может выкладываться по диагонали? Это два.
И три - ход можно пропускать в любом случае, это очевидно, потому что тайлы держаться взакрытую и это дает право для такой хитрости.

igelkott написал 3 года назад: #

Последняя фраза вызвала шок. Это не хитрость, это обман.

zuzubun написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ответы на все вопросы с указанием источника, чтобы не было дальнейших споров:

1. В правилах Игроведа лишнее «в этом ряду». Значение силы на тайле, лежащем рядом с Локи, становится 0 для любого ряда, содержащего этот тайл.
Правила на английском, стр. 3: «Fenrir tiles next to Loki tiles are worth zero and do not contribute to the value of other Fenrir tiles».

2. Тайл дракона можно выкладывать по общим правилам, не используя его свойство.
Ответ автора игры на вопрос №9 (https://www.boardgamegeek.com/article/12015264#12015264): «You may place the Dragon and Jotunn tiles on the board without using their special power. So a Dragon does not have to be placed on top of a tile and Jotunn does not have to bump a tile».

3. Путаница с терминами в переводах и самих правилах. В одной непрерывной линии не может быть более 7 тайлов (линия ограничивается пустыми промежутками). В одном ряду/столбце может быть более 7 тайлов (ряд/столбец может содержать в себе несколько непрерывных линий разной длины на одной горизонтали/вертикали, разделённых промежутками).
Правила на английском, стр. 2: «Each individual line of tiles (horizontal or vertical) cannot exceed seven».
Правила на английском, стр. 4: «The Sea Serpent only scores when it has the highest value among all tiles in its row/column including tiles across gaps (including Hel tiles). The score is based on all tiles and gaps in this row or column (and may exceed seven)».
Уточнение автора игры (https://www.boardgamegeek.com/article/12855203#12855203): «When scoring, only consider tiles in the same contiguous line. It is possible to score in two lines at once (the row and column), but in both cases, only consider tiles in the same contiguous line. The only exception to this rule is that the Sea Serpent scores if it is the highest in the entire row/column including gaps and then scores a number of points equal to all tiles in the row/column including gaps».

4. Тайл Хель можно сыграть, только если её тайл будет прилегать к тайлу Хермонда (в том числе и по диагонали).
Правила на английском, стр. 4: «You may play a Hel tile, as long as it is adjacent (horizontal, vertical or diagonal) to the Hermod just played» (в правилах на русском это тоже есть).

5. Тайлы валькирий для срабатывания свойства должны находиться по краям непрерывной линии. Если на одном крае находится другой тайл, то свойство не работает. Если же тайлы валькирий лежат по краям, то свойство продолжает работать, поэтому при попадании дракона в эту непрерывную линию между валькириями, вы не получаете очки, так как свойство валькирий превозобладает над любой силой тайла.
Официальный FAQ по игре, стр. 1: «If a line begins and ends with Valkyrie tiles, those Valkyrie tiles continue to dominate the line until they no longer bookend the line. For example, if a line has a Valkyrie, Odin, and Valkyrie, placing a Dragon tile on top of the Odin would not dominate the line since the Valkyrie tiles still bookend the line».

6. Пропускать выкладывание тайла, сбрасывая его, можно только если нет возможности выложить ни один свой тайл.
Ответ автора игры на вопрос №4 (https://www.boardgamegeek.com/article/12015264#12015264): «Discarding is only allowed if no plays are possible. Having a player show that they have no moves is a good idea».

pa6_uucyca написал 2 года назад: # скрыть ответы

замечание по пункту 6.
Если действительно нельзя пропускать ход при возможности хода, то это слабая сторона правил. Ведь если я пропускаю ход, мой оппонент обязан поверить мне на слово и у него нет средств для проверки. Почему бы изначально не разрешить пропускать ходы? Ведь пока я пропускаю, соперник набирает очки.

zuzubun написал 2 года назад: #

>> Ведь если я пропускаю ход, мой оппонент обязан поверить мне на слово и у него нет средств для проверки.

Автор прямым текстом предлагает игроку показывать, что у него нет возможности выложить тайл.

Maurizio написал 2 года назад: #

1. Да, мой косяк. Дракон МОЖЕТ класться как поверх, так и как простой тайл.
2.Хель может выкладываться по диагонали, потому что если открыть правила и почитать про Хермонда, то там расписана особая ситуация с Хель.
3. Правила предусматривают либо ход, либо пропуск с выкидыванием тайла из руки и набором нового. Просто пропуск невозможен.

sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Классный абстракт на замену Каркассону. Яркие тайлики, плотная коробка. Брал с допом в Игроведе с 50 процентной скидкой. Даже в базовой коробке тайлов столько, что кажется на 10-к партий с головой, прежде чем подумывать о допе. Минус - небольшой даунтайм под конец партии. Из допа пока используем жетоны ноликов. С ними удобней.
Партии на троих мы играем где-то за час, но механика такая, что чем больше замешать тайликов, тем партия дольше. плюс же в том, что не нравится какой-то тип тайлов - можно смело убрать в коробку. Баланс хороший - ещё пока не было партии, когда отрыв был бы больше 5-6 очков.
Мои 8 из 10, любителям качественных, не сухих абстрактов - строго покупать!

blackjoker написал 3 года назад: # скрыть ответы

Замена Каркассону? К смысле тоже тайлы? Или тоже тайлы с рисунками? Нет дружищще, Волуспа - это просто забавная штучка.

sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тайловыкладывание с получением очков. Замена в смысле, если надоел Каркассон. Я его в последний год очень неохотно раскладываю, приелся. Только если очень просят. При этом я люблю тайлики. Здесь процесс в чём-то схож, но новые картинки, новые впечатления.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если нравится "Каркассон" и тайлики, рекомендую "Альгамбру". Посложнее штука, не выйдет просто расслабиться-повыкладывать плитки. Но интересная и тоже тайлики выкладываем.

sputnik1818 написал 3 года назад: #

Уже играл и в настольную и в цифровом виде. Подверждаю, что игра гуд. Кстати, Альгамбру часто распродают в Европе. Раза 3 видел за смешные деньги (около 10 евро) в магазинах.

Gorthauers написал 3 года назад: # скрыть ответы

Каркассон все же стратегическая игра, а Волюспа тактическая. Каркассон на масштабируется прекрасно и при увеличении количества игроков от cutthroat-зарубы переходит к пати-гейму с элементами дипломатии, что в нем самое чудесное ;)

Tikoshka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Да, да, и да. Все именно так. Меня тоже сравнение Волюспы с Каркассоном сильно удивило.

Journeyman написал 3 года назад: #

И там и там надо думать куда выгоднее всего поставить тайл. Основное действие одно и то же, хотя игры разные.

Gorthauers написал 3 года назад: #

Не представляю как это заменяет Каркассон.

Njuse4ka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Тайлы стираются, т.к. всё время тискаются в руках. Мы уже выкинули одну коробку, ты не поверишь =). Правда, из-за популярности на игротеках в том числе. Говорят, можно сбрызнуть их лаком для волос, типа дольше будет краска держаться. Но у нас первая коробка просто в хлам.
Игра одна из любимых. Очень долго не расчехляли доп. Потом расчехлили и новая волна приятных впечатлений. А потом второй доп - и снова =). Нолики при игре только в базу я принципиально не использую! Потому что персонажей немного, и если ты не видишь, что Локи рядом кого-то обнуляет, то это твои проблемы. Зато интрига =)
Кстати, рекомендую почитать фак. Мы безудержно читили поначалу.

sputnik1818 написал 3 года назад: #

Faq почитаю) по ноликам у меня позиция: это ускоряет процесс, а значит нужно.