Gest of Robin Hood - свежая игра в COIN серии игр от GMT, которая развивает идеи дуэльной механики заложенной в Colonial Twilight. Только в этот раз игра нацелена на массовый рынок, как по мне это отличный гейтвей в мир COIN.
Во-первых более фольклорный сеттинг, который будет ближе рядовому игроку, во-вторых более лаконичные и простые правила относительно остальных COIN игр. При этом игра не стала совсем казуальной, а наоборот приобрела динамику и возможность сыграть пару партий подряд со сменой сторон игроками.
В этой захватывающей дуэли у игроков будет выбор между Робином из Локсли, который будет грабить богатых, вершить правосудие, наводить шорох в областях вокруг Ноттингема, и Шерифом, который будет конфисковывать имущество у местных, разгонять недовольные толпы и копить богатство в замке. Важно будет только одно: что же восторжествует? Порядок или Правосудие?
Да, в этой игре стороны не совсем "копят ПО" во время специальных раундов, а перемещают маркер "Королевского расположения" по специальному треку, в свою или сторону оппонента. Когда будет раунд подсчета, тот игрок, чей маркет находится на определённых значениях трека на его стороне, может победить досрочно. Либо же в конце игры на чьей стороне "Королевское расположение", тот и победитель.
Самое интересное то, что каждая сторона по своему достигает целей и двигает "Королевское расположение" в свою сторону. Робин Гуд ставит лагеря по графству, грабить богатеев, повозки Шерифа или казну самого Ноттингема. Да и поднятие бунтов в областях вокруг замка тоже может принести свои дивиденды. Шерифу же нужно конфисковывать добро у жителей, привозить его в замок, ловить Робин Гуда и поддерживать порядок. Чем больше стабильных областей в графстве - тем больше "Королевское расположение" будет на стороне Шерифа, и наоборот.
В основе игры лежит знакомая по Colonial Twilight система выбора действий и инициативы, только чуть упрощенная. Тут всего три опции.
- Выполнить "замысел" (Plot) в одной локации, но вы гарантированно будете первым в следующем раунде.
- Выполнить действие с карты события, что активна в этом раунде. Эти события бывают порой очень полезны, как одной так и другой стороне. Но тут вы рискуете потерять инициативу, если оппонент выберет опцию выше.
- Выполнить "замысел" (Plot) в трех локациях, а потом выполнить "поступок" (deed). Вы делаете больше, но гарантировано теряете инициативу на следующий раунд.
На это балансе и построен выбор действий. Приходится постоянно выбирать что сделать, что отдать оппоненту и как ответить на его действия на поле. Ждать ли классного события или перехватить инициативу, но сделать сейчас мало.
При этом "замыслы" и "поступки" у обоих сторон разные. Да, есть похожие, но все они работают уникально и нацелены на разные аспекты игры. Игрок за Робин Гуда будет скрываться в лесах и поднимать бунты в поселениях, грабить проезжих и подкупать подручных Шерифа. При этом он довольно ограничен в средствах.
Шериф же наоборот, может быть очень мобильным за счет отправки конных приспешников из замка, он будет восстанавливать порядок в поселениях и пытаться сначала обнаружить людей Робин Гуда, а затем разогнать или отправить в тюрьму. Из которой они потом могут сбежать конечно же)
Я лишь поверхностно пробежался по основным моментам, правила тут, не смотря на упрощение все равно весьма объемные и надо для каждой стороны знать 7-8 уникальных действий и как они могут пересекаться. Что может делать оппонент и как ему правильно отвечать в свой ход - все это очень важные аспекты игры, которые не сразу укладываются в голове. Но тем не менее GMT проделали отличную работу по популяризации своей серии, сделав для неё "легковесную" игру на столь необычную тематику.
Надеюсь, что кто-то из локализаторов присмотрится к ней. Мы пока сыграли одну ознакомительную партию и нам очень понравилось. С изучением правил, партию справились сыграть за пару часов, но мы не торопились от слова совсем. При должном знании правил игроками - это может быть ваш COIN "на час".
И я не могу не добавить этот чудеснейший отрывок из чудеснейшего фильма, в чудеснейшем переводе Володарского: coub.com/view/3dcieg
Неплохая игра, оч красиво сделана, простые (я бы сказал, элементарные) правила, выбрана интересная тема. После койна The British Way освоить игру было несложно. Чувствуется, что игра сбалансирована и нет явных перекосов ни в одну из сторон, при этом высока цена ошибки, так как действий на всю игру немного. Стиль отдает Сервалевским же Красными флагами, где она ошибка и ты ошибся.
Из субъективных минусов отмечу: - продолжительность партии для такой простой игры – 2 часа. Это не ок, как по мне. Мб с опытом будет наигрываться, но хз. Сама механизм игры предусматривает определенное время партии. - некоторые карты несут пользу только одному игроку и приходится действием Event банить карту и предоставлять возможности для реакции на прошлые ходы оппоненту. - север карты, кажется, мало используется, только в качестве путей отступления Робина и веселых парней. Но тут спорно, нужно еще поиграть.
Неплохое видео про стратегии за Робина https://www.youtube.com/watch?v=W3LEcFcExnQ Игра реально непростая так что полезно что появляются какие-то гайды
Очень позитивные впечатления после 5 игр. Играется быстро, за час, но сложных решений очень много. Оформление великолепное, правила самые короткие и простые из всех COIN и потомков, дуэльная.
Зачем? Несколько строчек текста на картах и все, чего там ждать годами и ради чего. Пока за вас дядя переведёт страницу текста, которую любой онлайн переводчик за секунду переводит, если у вас проблемы с английским
Я бы и английскую версию купил. И, думаю, не только я. Похоже, с локализацией игр от GMT сейчас задержки. У Гаги вон сколько уже висят в проектах Cuba Libre и TS: Red Sea. Хотя Наполеонику анонсировали, значит, какие-то подвижки всё же есть. А тот же Лабиринт в своё время не взяли.
Ну вот например Кубу они анонсировали в 2021, если повезет то в 2025 доставят, состариться можно. Не в качестве критики Гаги, наоборот они тупо единственные, кто в РФ этим занимается, на когда интересна конкретная игра, то ждать по 5 лет это перебор.
Когда в коллекции под сотню игр, "ждать" даже не придется - можно спокойно играть в то, что есть, периодически пополняя полки выходящими новинками, среди которых, рано или поздно, появится и конкретная интересующая игра.
не путайте людей, пожалуйста. это не варгейм по Робин Гуду. в описании игры говорится лишь о том, что это идеальный вариант для новичков в варгейминге, но из этого не следует что игра является варгеймом.
"идеальным вариантом для новичков в варгейминге. В то же время это также представляет собой сложную задачу для более опытных варгеймеров" - но при этом не варгейм?) Ну ок.
1) идеальным вариантом для новичков в варгейминге могут быть "неустрашимые", но это не делает её варгеймом (или подставьте любую другую игру если считаете "неустрашимые" варгеймом. а сложную задачу для более опытных варгеймеров может представлять и не игра этого жанра.
2) посмотрите на bgg теги и механики. почитайте описание и комментарии, а после этого зайдите на канал автора игры который называется homo ludens и посмотрите информацию об игре.
3) вы не учитываете контекст (издатель специализирующийся на варгеймах) и тех кто следит за играми компании, а потому и описание такое?
а Root не относится к серии COIN, но концепция такая же как в серии. и Root даже ближе к условной Cuba Libre чем эта игра.
странный подход. формалистский. игра принадлежит к серии, значит она варгейм. но Root почему-то не варгейм (она не принадлежит к серии COIN). хотя наверно и Root для вас варгейм?
дальше спорить не хочу. зайдите на канал автора и знакомьтесь с игрой.
Gest of Robin Hood - свежая игра в COIN серии игр от GMT, которая развивает идеи дуэльной механики заложенной в Colonial Twilight. Только в этот раз игра нацелена на массовый рынок, как по мне это отличный гейтвей в мир COIN.
Во-первых более фольклорный сеттинг, который будет ближе рядовому игроку, во-вторых более лаконичные и простые правила относительно остальных COIN игр. При этом игра не стала совсем казуальной, а наоборот приобрела динамику и возможность сыграть пару партий подряд со сменой сторон игроками.
В этой захватывающей дуэли у игроков будет выбор между Робином из Локсли, который будет грабить богатых, вершить правосудие, наводить шорох в областях вокруг Ноттингема, и Шерифом, который будет конфисковывать имущество у местных, разгонять недовольные толпы и копить богатство в замке. Важно будет только одно: что же восторжествует? Порядок или Правосудие?
Да, в этой игре стороны не совсем "копят ПО" во время специальных раундов, а перемещают маркер "Королевского расположения" по специальному треку, в свою или сторону оппонента. Когда будет раунд подсчета, тот игрок, чей маркет находится на определённых значениях трека на его стороне, может победить досрочно. Либо же в конце игры на чьей стороне "Королевское расположение", тот и победитель.
Самое интересное то, что каждая сторона по своему достигает целей и двигает "Королевское расположение" в свою сторону. Робин Гуд ставит лагеря по графству, грабить богатеев, повозки Шерифа или казну самого Ноттингема. Да и поднятие бунтов в областях вокруг замка тоже может принести свои дивиденды. Шерифу же нужно конфисковывать добро у жителей, привозить его в замок, ловить Робин Гуда и поддерживать порядок. Чем больше стабильных областей в графстве - тем больше "Королевское расположение" будет на стороне Шерифа, и наоборот.
В основе игры лежит знакомая по Colonial Twilight система выбора действий и инициативы, только чуть упрощенная. Тут всего три опции.
- Выполнить "замысел" (Plot) в одной локации, но вы гарантированно будете первым в следующем раунде.
- Выполнить действие с карты события, что активна в этом раунде. Эти события бывают порой очень полезны, как одной так и другой стороне. Но тут вы рискуете потерять инициативу, если оппонент выберет опцию выше.
- Выполнить "замысел" (Plot) в трех локациях, а потом выполнить "поступок" (deed). Вы делаете больше, но гарантировано теряете инициативу на следующий раунд.
На это балансе и построен выбор действий. Приходится постоянно выбирать что сделать, что отдать оппоненту и как ответить на его действия на поле. Ждать ли классного события или перехватить инициативу, но сделать сейчас мало.
При этом "замыслы" и "поступки" у обоих сторон разные. Да, есть похожие, но все они работают уникально и нацелены на разные аспекты игры. Игрок за Робин Гуда будет скрываться в лесах и поднимать бунты в поселениях, грабить проезжих и подкупать подручных Шерифа. При этом он довольно ограничен в средствах.
Шериф же наоборот, может быть очень мобильным за счет отправки конных приспешников из замка, он будет восстанавливать порядок в поселениях и пытаться сначала обнаружить людей Робин Гуда, а затем разогнать или отправить в тюрьму. Из которой они потом могут сбежать конечно же)
Я лишь поверхностно пробежался по основным моментам, правила тут, не смотря на упрощение все равно весьма объемные и надо для каждой стороны знать 7-8 уникальных действий и как они могут пересекаться. Что может делать оппонент и как ему правильно отвечать в свой ход - все это очень важные аспекты игры, которые не сразу укладываются в голове. Но тем не менее GMT проделали отличную работу по популяризации своей серии, сделав для неё "легковесную" игру на столь необычную тематику.
Надеюсь, что кто-то из локализаторов присмотрится к ней.
Мы пока сыграли одну ознакомительную партию и нам очень понравилось. С изучением правил, партию справились сыграть за пару часов, но мы не торопились от слова совсем. При должном знании правил игроками - это может быть ваш COIN "на час".
И я не могу не добавить этот чудеснейший отрывок из чудеснейшего фильма, в чудеснейшем переводе Володарского: coub.com/view/3dcieg
Источник https://vk.com/wall-139701487_2564
Неплохая игра, оч красиво сделана, простые (я бы сказал, элементарные) правила, выбрана интересная тема.
После койна The British Way освоить игру было несложно. Чувствуется, что игра сбалансирована и нет явных перекосов ни в одну из сторон, при этом высока цена ошибки, так как действий на всю игру немного. Стиль отдает Сервалевским же Красными флагами, где она ошибка и ты ошибся.
Из субъективных минусов отмечу:
- продолжительность партии для такой простой игры – 2 часа. Это не ок, как по мне. Мб с опытом будет наигрываться, но хз. Сама механизм игры предусматривает определенное время партии.
- некоторые карты несут пользу только одному игроку и приходится действием Event банить карту и предоставлять возможности для реакции на прошлые ходы оппоненту.
- север карты, кажется, мало используется, только в качестве путей отступления Робина и веселых парней. Но тут спорно, нужно еще поиграть.
Пока The British Way, кажется, интереснее
Абсолютно топовая игра
Не прибавить не убавить
Неплохое видео про стратегии за Робина https://www.youtube.com/watch?v=W3LEcFcExnQ
Игра реально непростая так что полезно что появляются какие-то гайды
https://boardgamegeek.com/thread/3396776/infinite-gest-a-space-biff-review
Может у кого есть возможность сделать сканы карт? Хочу сделать перевод пока едет игра)
Игра есть в ТТС, там вполне пличное качество.
Скоро на БГА (уже в альфе)
Добавил машинный перевод. По нему вполне разобрался и сыграл
Очень позитивные впечатления после 5 игр. Играется быстро, за час, но сложных решений очень много. Оформление великолепное, правила самые короткие и простые из всех COIN и потомков, дуэльная.
Ждем локализацию?
Зачем? Несколько строчек текста на картах и все, чего там ждать годами и ради чего. Пока за вас дядя переведёт страницу текста, которую любой онлайн переводчик за секунду переводит, если у вас проблемы с английским
Ну во-первых не всем удобно играть сверяясь с онлайн переводчиком, во-вторых локализации дешевле.
Я бы и английскую версию купил. И, думаю, не только я.
Похоже, с локализацией игр от GMT сейчас задержки. У Гаги вон сколько уже висят в проектах Cuba Libre и TS: Red Sea. Хотя Наполеонику анонсировали, значит, какие-то подвижки всё же есть.
А тот же Лабиринт в своё время не взяли.
Ну вот например Кубу они анонсировали в 2021, если повезет то в 2025 доставят, состариться можно. Не в качестве критики Гаги, наоборот они тупо единственные, кто в РФ этим занимается, на когда интересна конкретная игра, то ждать по 5 лет это перебор.
Когда в коллекции под сотню игр, "ждать" даже не придется - можно спокойно играть в то, что есть, периодически пополняя полки выходящими новинками, среди которых, рано или поздно, появится и конкретная интересующая игра.
Варгейм по Робин Гуду) Звучит забавно
не путайте людей, пожалуйста.
это не варгейм по Робин Гуду.
в описании игры говорится лишь о том, что это идеальный вариант для новичков в варгейминге, но из этого не следует что игра является варгеймом.
"идеальным вариантом для новичков в варгейминге. В то же время это также представляет собой сложную задачу для более опытных варгеймеров" - но при этом не варгейм?) Ну ок.
1) идеальным вариантом для новичков в варгейминге могут быть "неустрашимые", но это не делает её варгеймом (или подставьте любую другую игру если считаете "неустрашимые" варгеймом.
а сложную задачу для более опытных варгеймеров может представлять и не игра этого жанра.
2) посмотрите на bgg теги и механики. почитайте описание и комментарии, а после этого зайдите на канал автора игры который называется homo ludens и посмотрите информацию об игре.
3) вы не учитываете контекст (издатель специализирующийся на варгеймах) и тех кто следит за играми компании, а потому и описание такое?
Так Неустрашимые тоже варгейм. Легковесный. А тут уровень симуляции выглядит посерьезнее чем в Неустрашимых.
A wargame is a strategy game in which two or more players command opposing armed forces in a hypothetical simulation of some military operation.
И это игра из серии COIN, а они считаются варгеймами.
а Root не относится к серии COIN, но концепция такая же как в серии.
и Root даже ближе к условной Cuba Libre чем эта игра.
странный подход. формалистский. игра принадлежит к серии, значит она варгейм. но Root почему-то не варгейм (она не принадлежит к серии COIN).
хотя наверно и Root для вас варгейм?
дальше спорить не хочу. зайдите на канал автора и знакомьтесь с игрой.
Рут тоже варгейм)
что такое Root, если не варгейм?
Симулятор конфликта
Симулятор конфликта = варгейм
Кстати на BGG Root - на 12-ом месте в топе варгеймов https://boardgamegeek.com/wargames/browse/boardgame?sort=rank
Да нет
Вы не правы, это именно что вполне себе варгейм
А почему это - не варгейм?
Я помню с одним товарищем варгеймером играл в варгейм про самолёты, который вообще карточный. Но тоже, варгейм же.
Можно попросить вас дать определение слова "варгейм"? А то у вас в жтом слове от корня "war" потихоньку начали буквы отпадать.
Да и самый красивый из COIN, дизайн супер
Очень красивый лёгкий COIN-варгейм на двоих и дружелюбный к начинающим - чего ещё надо
локализация будет ли?
если игрокам понравится Red flag over Paris который от этого же автора, то шансы будут повыше.
прикольно выглядит