Хотелось бы предостеречь любителей детективов. Это не кооперативный детектив. Тут нет улик и подозреваемых в прямом смысле этого слова. Эта игра - смесь Бункера и ДНД. Каждый получит по несколько карточек, на которых есть несколько слов из которых вам самостоятельно нужно будет придумывать историю. А для тех, у кого плохо с фантазией, разработчики положили колоду встреч, которые содержат очень банальный и ничего не определяющий текст (например "вы нашли бутылку из под спиртного" и всё - дальше придумывайте сами как это приплести к истории).
Игроки вскрывают по очереди (каждые 10 минут) карту улики, достают случайную локацию или случайного подозреваемого и дальше пытаются придумать как связать утверждение с карты улики, с тем что вытянули.
Т.е. ещё раз - это не детектив. Это что-то вроде пати из ДНД, где в роли ведущего выступает генератор случайных событий. Я ожидал именно кооперативный детектив, какие-то реальные улики, которые нужно изучать, думать и обсуждать. А это... Какой-то настольный скам. Мне кажется надо заранее предупреждать о том, что в коробке будет вот это.
Ну её пиарили именно как кооперативный детектив с возможным предателем и как минимум с тремя прописанными сюжетами, в которые можно играть. Что где-то там даже была ЛГБТ тема и её убрали. Даже вот на тесере в тегах "детектив" и "расследование" Т.е. ощущение сложилось (и не только у меня), что это не аналог Бункера (а на деле Бункер смотрится на фоне этой игры как Ласерда на фоне Каркассона).
В итоге мы в неё сыграли на четверых. Игра вообще никак вас не ведёт (что и ожидалось). Мотивы и персонажи максимально аморфны (как и улики, за редким исключением). Каких-то сюжетных поворотов нет, не было даже возможности обвинить кого-то из игроков за столом, хотя хотелось. Было скучно. Два раза мотали таймер. Чтобы было веселее, нужно как минимум два инициативных игрока с опытом мастера в ДНД, но тогда вопрос - а зачем собственно эта игра?
Хз кто её так пиарил, но буквально все материалы, которые смотрел по ней давали верное представление о том, что это за проект. А Сеттинг тут вот этот вот янг-адалт детективчик, а-ля 13 причин почему (асуждаю), ривердейл (асуждаю), соответствующая половина Твин Пикса (одобряю) и тд
> "Ну её пиарили именно как кооперативный детектив с возможным предателем и как минимум с тремя прописанными сюжетами, в которые можно играть."
Ткните нас носом, где именно был такой пиар? Впервые вижу такие слова про эту игру. Больше похоже, что вы что-то свое надумали, а потом разочаровались.
> "Каких-то сюжетных поворотов нет, не было даже возможности обвинить кого-то из игроков за столом, хотя хотелось."
Посмотрите в сторону серии игр "Алиби" - кажется, это именно то, что вам нужно было от данной игры.
> "Чтобы было веселее, нужно как минимум два инициативных игрока с опытом мастера в ДНД"
Чтобы было веселее, нужна компания игроков, которая понимает, во что она собралась поиграть.
> "а зачем собственно эта игра?"
Это - настольно-РОЛЕВАЯ игра, что говорят первые же строки всех аннотаций и крупные буквы на коробке. Эта игра нужна для тех, кто хочет вжиться в роль друзей пропавшей девушки и придумать _собственный_ сторителлинг о том, что же там с ними происходит. Эта игра не призвана вас развлечь автоматически, эта игра призвана дать вам возможность пережить опыт ролевой игры, где игроки сами являются непосредственными генераторами происходящих событий, а игра только подкидывает идеи и подталкивает их, куда и как двигать сюжет.
Ну ок, опустим то, что такое мнение возникло не только у меня, и что в пиаре игры есть фразы вроде "раскрыть исчезновение", отсылки к Life is Strange, а чуча в ВК обещала аж три концовки и разветвление сюжета. Да и почему НРИ не может быть кооперативным детективом? Вполне может. Главная претензия к контенту - его тут просто нет. Мы всей партией старались проявлять максимум фантазии, чтобы хоть как-то соорудить и двигать сюжет. А т.к. игра подкидывает вообще всё на рандоме, то это доставляло скорее проблем (например, один персонаж вначале пропал, а потом пришёл в гости).
Как минимум ожидания были, что карты персонажей, мотивов или улик будут более конкретные, с вариациями, чтобы можно было как-то отыграть ситуацию. Ну и конкретно у нас получился максимально банальный сюжет (именно от игры, сами мы придумали классную интересную завязку, но зачем тогда вообще игра?) Т.е. в каком месте там мрачняк, напряжение, мистика и тайны никто не понял. Ну можете думать, что у нас такая партия собралась, пожалуйста. Но моё мнение однозначное - игра скам.
Многие современные НРИ это про коллективное создание историй и они, естественно, могут быть и детективом, просто реализовывается это не так как в настолках, где тебя за ручку ведут и говорят, что делать. Это принципиально другой тип игр, направленный на получение другого опыта. Тут нечего добавить к тому, что уже написал bgo1cc.
Безотносительно сабжа, подозреваю, что многие просто сильно любят любить глаза и сильно не любят что-то где-то изучать про то, во что вкинулись на предзаказе, особенно, если речь идёт об игре за пару тысяч рубликов.
Хотелось бы предостеречь любителей детективов. Это не кооперативный детектив. Тут нет улик и подозреваемых в прямом смысле этого слова. Эта игра - смесь Бункера и ДНД. Каждый получит по несколько карточек, на которых есть несколько слов из которых вам самостоятельно нужно будет придумывать историю. А для тех, у кого плохо с фантазией, разработчики положили колоду встреч, которые содержат очень банальный и ничего не определяющий текст (например "вы нашли бутылку из под спиртного" и всё - дальше придумывайте сами как это приплести к истории).
Игроки вскрывают по очереди (каждые 10 минут) карту улики, достают случайную локацию или случайного подозреваемого и дальше пытаются придумать как связать утверждение с карты улики, с тем что вытянули.
Т.е. ещё раз - это не детектив. Это что-то вроде пати из ДНД, где в роли ведущего выступает генератор случайных событий. Я ожидал именно кооперативный детектив, какие-то реальные улики, которые нужно изучать, думать и обсуждать. А это... Какой-то настольный скам. Мне кажется надо заранее предупреждать о том, что в коробке будет вот это.
«Пропавшая» — это мрачная, напряжённая, полная мистики и тайн настольная ролевая игра для 3–5 человек - первое, что написано на странице у издателя
Но баны Гугл нынче раздает неглядя, да
Треш и угар какой-то)
Ну её пиарили именно как кооперативный детектив с возможным предателем и как минимум с тремя прописанными сюжетами, в которые можно играть. Что где-то там даже была ЛГБТ тема и её убрали. Даже вот на тесере в тегах "детектив" и "расследование" Т.е. ощущение сложилось (и не только у меня), что это не аналог Бункера (а на деле Бункер смотрится на фоне этой игры как Ласерда на фоне Каркассона).
В итоге мы в неё сыграли на четверых. Игра вообще никак вас не ведёт (что и ожидалось). Мотивы и персонажи максимально аморфны (как и улики, за редким исключением). Каких-то сюжетных поворотов нет, не было даже возможности обвинить кого-то из игроков за столом, хотя хотелось. Было скучно. Два раза мотали таймер. Чтобы было веселее, нужно как минимум два инициативных игрока с опытом мастера в ДНД, но тогда вопрос - а зачем собственно эта игра?
Хз кто её так пиарил, но буквально все материалы, которые смотрел по ней давали верное представление о том, что это за проект.
А Сеттинг тут вот этот вот янг-адалт детективчик, а-ля 13 причин почему (асуждаю), ривердейл (асуждаю), соответствующая половина Твин Пикса (одобряю) и тд
> "Ну её пиарили именно как кооперативный детектив с возможным предателем и как минимум с тремя прописанными сюжетами, в которые можно играть."
Ткните нас носом, где именно был такой пиар?
Впервые вижу такие слова про эту игру.
Больше похоже, что вы что-то свое надумали, а потом разочаровались.
> "Каких-то сюжетных поворотов нет, не было даже возможности обвинить кого-то из игроков за столом, хотя хотелось."
Посмотрите в сторону серии игр "Алиби" - кажется, это именно то, что вам нужно было от данной игры.
> "Чтобы было веселее, нужно как минимум два инициативных игрока с опытом мастера в ДНД"
Чтобы было веселее, нужна компания игроков, которая понимает, во что она собралась поиграть.
> "а зачем собственно эта игра?"
Это - настольно-РОЛЕВАЯ игра, что говорят первые же строки всех аннотаций и крупные буквы на коробке.
Эта игра нужна для тех, кто хочет вжиться в роль друзей пропавшей девушки и придумать _собственный_ сторителлинг о том, что же там с ними происходит.
Эта игра не призвана вас развлечь автоматически, эта игра призвана дать вам возможность пережить опыт ролевой игры, где игроки сами являются непосредственными генераторами происходящих событий, а игра только подкидывает идеи и подталкивает их, куда и как двигать сюжет.
Ну ок, опустим то, что такое мнение возникло не только у меня, и что в пиаре игры есть фразы вроде "раскрыть исчезновение", отсылки к Life is Strange, а чуча в ВК обещала аж три концовки и разветвление сюжета. Да и почему НРИ не может быть кооперативным детективом? Вполне может. Главная претензия к контенту - его тут просто нет. Мы всей партией старались проявлять максимум фантазии, чтобы хоть как-то соорудить и двигать сюжет. А т.к. игра подкидывает вообще всё на рандоме, то это доставляло скорее проблем (например, один персонаж вначале пропал, а потом пришёл в гости).
Как минимум ожидания были, что карты персонажей, мотивов или улик будут более конкретные, с вариациями, чтобы можно было как-то отыграть ситуацию. Ну и конкретно у нас получился максимально банальный сюжет (именно от игры, сами мы придумали классную интересную завязку, но зачем тогда вообще игра?) Т.е. в каком месте там мрачняк, напряжение, мистика и тайны никто не понял. Ну можете думать, что у нас такая партия собралась, пожалуйста. Но моё мнение однозначное - игра скам.
Спасибо за совет, посмотрю Алиби.
Многие современные НРИ это про коллективное создание историй и они, естественно, могут быть и детективом, просто реализовывается это не так как в настолках, где тебя за ручку ведут и говорят, что делать. Это принципиально другой тип игр, направленный на получение другого опыта. Тут нечего добавить к тому, что уже написал bgo1cc.
Ну хз, СУСД вон плакали, когда играли, судя по обзору, хотя там транс и полугном в компании были, так что всё может быть
Ну, кстати, там обзор хорошо подходит для того, чтобы понять надо тебе в такое играть или нет:
https://www.youtube.com/watch?v=QSwIx_D3u6Q
" например, один персонаж вначале пропал, а потом пришёл в гости "
А что не так, у меня таких знакомых полно... или он не совсем живой пришёл 🤔
Судя по оценкам, многие согласны с критикой
Безотносительно сабжа, подозреваю, что многие просто сильно любят любить глаза и сильно не любят что-то где-то изучать про то, во что вкинулись на предзаказе, особенно, если речь идёт об игре за пару тысяч рубликов.
Спасибо, что поделились игровым опытом, для меня это было очень полезно!
Хороший выбор для локализации, единственный минус -- минимум на троих игра