Ужас Аркхэма. Карточная игра: На краю земли. Кампания

Arkham Horror: The Card Game — To the Edge of the Earth, 2021

свернуть все темы
Siar написал полтора года назад: #
Мини-обзор

Замечательный сеттинг: люблю антураж крайнего севера (ну и юга, да), зимы, снега и всего вот этого. То, что история опирается на одно из ключевых произведений Лавкрафта, которое было написано непосредственно им самим, тоже радует. Йиг, к примеру, всегда ощущался и ощущается как девятое колесо в раздутом лоре ФФГ, да и стилистически мне безразличен. Тут же атмосфера более каноничная, отсылает сходу ещё и конечно же к Симмонсу с его Террором, например, что тоже плюс.

На момент выхода это была самая сюжетно наполненная кампания из всех: длительное вступление, которое быстро, но емко знакомит с кучей действующих лиц, уделено внимание реакции каждого из персонажей на происходящие события, и как довесок множество достаточно подробных для серии описаний. Текста тут прям навалили в разы, по сравнению с первыми циклами, где завязка и исход сценария порой состояли из одного-двух абзацев. Большое количество участников истории также понравилось, к некоторым даже слегка можно и привязаться.

Касательно геймплейных наворотов тоже было чем удивить: куча вариантов что и как происходит, новая механика с жетонами мороза, ОГРОМНЫЕ карты, постоянно меняющийся мешок хаоса, механика текели-ли, а также множество вариантов чего поискать и что происходит в локациях.

Отдельно отмечу возможность выбора перед сценарием себе бесплатного напарника из общего пула, который сразу в игре и не требует розыгрыша, что делает героев более гибкими и несколько нивелирует их слабые стороны. Абилки у них разнообразные, полезные и на любой вкус: лечение, плюс к бою, поиску улик или уходу, буст по ресурсам, перемещение, добор, а также работа с новым противным типом жетонов мороза. Повторюсь, теперь перед каждым сценарием можно более гибко настроить ваших героев, дабы всем было чем заниматься, а слабые силой или ногами персонажи не страдали от залетных бабак из колоды мифов.

Жетоны мороза показались интересными, благо тебе сразу дают опцию управления ими, а их количество в мешке постоянно меняется и зависит от действий персонажей. Механика с колодой Текели-Ли забавная и на самом то деле несет в себе потенциально большую опасность: одна-две карты в колоде особо не играют роли, да ты их можешь и не вытянуть, однако потенциал их постепенного накопления может серьезно подпортить все планы. Брать три-четыре подряд мертвые карты, которые делают исключительно плохие вещи - это такое себе.

И вроде бы всё было хорошо, но...

Ну, кампания неплохая, однако новый формат привнёс и свои минусы:

1) Большие карты на несколько сценариев вроде и крутая задумка, но всё же на второй раз по ним гулять не так интересно, а там где гуляем третий раз и того хуже. Всё-таки смена обстановки в каждом из сценариев предыдущих кампаниях смотрелась бодрее;

2) Намного меньше уникальных контактов. Да, теперь базовые контакты почти не используются, за всю кампанию их 4 или 5 наборов доставал (и, наконец, нет надоевших базовых культистов), однако и уникальных контактов, сделанных под конкретные сценарии нет вовсе. Есть приличное количество наборов, которые в разных комбинациях используются то там то сям, но всё равно возникало такое чувство, что играешь с одними и теми же контактами;

3) История, в итоге, так и не сплелась во что-то крутое. Возможно, это мы чего-то не увидели, но раскиданные намеки по ходу прохождения и значительно более конкретный подход к нарративу, давали надежду на по-настоящему классные твисты и повороты сюжета. В итоге, увы, всё было прямолинейно, какой-то большой тайны за всеми событиями не скрывалось. Порадовала только сценка с двумя персонажами, которые друг друга "спасли", ибо любовь. Вообще видно, что их сюжетная линия и задумывалась, как основная.

Вместе с тем кампания реально реиграбельная: раскладка некоторых сценариев тут порой полностью меняется, меняется набор плюшек, получаемых по ходу кампании, между сценариями раскидано очень много сценок, которые за всё прохождение не посмотришь и которые зависят от выживания членов экспедиции. Находки с текели-ли и жетонами мороза показались занятными и в итоге балансными - даже под конец они просто усложняли игру, а не делали её невыносимой, заодно компенсируя полезность спутников и получаемых по ходу кампании всяких интересных карт. Сами же спутники, повторюсь, ощутимо влияют на игру: можно более гибко настроить возможности сыщиков и не так трястись за здоровье или ужас.

Вообще в плане сложности вышло прям очень демократично. Играть в это сразу после базы на самом деле, не такой уж и плохой вариант.

Подытоживая: "На краю земли" - вещь хорошая. Новый формат перспективный. Немного не докрутили, это да, да и идея с огромными картами на несколько заходов всё же не очень подходит под формат игры, однако что есть то есть. Особенно отмечу переход к книге сценариев вместо набора листочков, что сильно упрощает обращение с игрой и позволяет вместить намного больше истории.

Источник - https://dzen.ru/a/ZL4XDF-5t2Xqjf-U

Angvat написал полтора года назад: # скрыть ответы

Получилось отыграть с одной знакомой. Как по мне первый блин в плане создания кампании нового типа вышел несколько комковатый. Идея с экспедицией, ее постепенным вымиранием и общением в лагере сделана достаточно интересно и тематично. А вот что в коробке меньше полноценных сценариев чем еще где либо, и вам порой просто приходится по два, а то и три раза топтать одни и те же места, просто с несколько иными условиями совсем как-то не очень. То ли авторы элементарно поленились, то ли не смогли придумать достаточно локаций для такого прямо скажем ограниченного в плане местности сеттинга.
Ну и большинство сыщиков тут смотрятся совсем нелепо, не в плане игромеханик, а так скажем эстетики. Нет, мы еще помнится в Каркозе несколько угорали с бомжа с собакой, который сперва в театр, а потом тут же на закрытую вечеринку, игровые условности и все такое. Но тут даже товарищи прилагаемые к кампании в большинстве своем максимально выбиваются из тематики, что скажем забыл в полярной экспедиции коммивояжер? Эх, хоть бы Монтерею какую промокарту в шубке нарисовали…
Сложность показалась весьма щадящей, особенно после Ключей с их любовью накинуть тебе -5 при любом неудобном случае даже на легком.
А в целом как-то показалась кампанией на один раз, местные льды и за одно прохождение уже начали поднадоедать. Личную копию себе в коллекцию наверное брать не буду.

danceandfight написал полтора года назад: #

Бомж с собакой в 1920х это же главный столп атмосферы вот этой всей лавкрафтавщины) и напоминание о невероятной беспомощности и лени ФФГ)

Angvat написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кто может сказать коротенько как в этой кампании со сложностью и разнообразием и/или необычными механиками?
"Нарушенный круг" мне просто совершенно не понравился (кроме разве что тематики), сложность там просто душит, а фишка с вариантами развития событий в основном дутая. На четверых его проходить желание нулевое. Засим я покамест в раздумьях, брать ли этот цикл. Или лучше еще раз в Данвич или Каркозу другими сыщиками.

Probubnist написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я играл во все локализованные циклы, и "Нарушенный круг" мне понравился меньше всего.
В плане сложности: показалась попроще "Круга", хотя, наверное, в любом цикле сложность сильно упирается в собранные колоды сыщиков.
В плане разнообразия: пожалуй, похуже: всё-таки фишка с прохождением нескольких сценариев подряд на одной и той же карте местности разнообразию на пользу вряд ли идёт.
В плане необычных механик: тут как раз довольно неплохо (впрочем, тут смотря что считать за необычные механики: какую-никакую уникальную фишку можно найти в любом цикле, а можно докопаться и объявить все циклы одинаковыми)
В плане вариантов развития событий и нелинейности сюжета: на мой взгляд сама серия Карточного Аркхема не особо этим отличается - выделились только "Алые ключи" (но и там не хотелось бы завышать ожидания, если ещё не играли, просто именно сюжет показался менее линейным). Так что и здесь именно большого количества вариантов развития событий я бы не ждал, но тут можно найти дополнительный стимул для перепрохождения в историях второстепенных персонажей.

Angvat написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Момент с разными сценариями на одной местности несколько обескураживает, не особо люблю такое. Буду думать.
Тогда еще вопрос: брали вы сыщиков для этого цикла? Если да, то как они вам? Есть ли на ваш взгляд интересные или хорошие карты?

Probubnist написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я для карточного Аркхема покупаю всё, что выходит: люблю, когда в игре большой простор для сборки персонажа и разнообразной прокачки.
Что касается набора карт для сыщиков именно из "На краю земли", то самих сыщиков пощупать пока толком не удалось: видел в игре Боба Дженкинса, неплохая такая смесь выживальщика с ловкачом, умеет одевать сокомандников. Заинтересовала Лили Чен: боевой маг-хранитель со своей механикой дисциплин, попробую её в одной из будущих сессий.
Что касается карт, конкретных крутых штук не помню, но хорошие должны быть. Прям идейно нового ничего: просто набор новых карт для всех классов и ещё мультиклассовых насыпали.

Chmonya написал полтора года назад: # скрыть ответы

Там кучу карт понерфили почти сразу из этого цикла, поэтому если ищите большой допчикименно с картами для сыщиков, то советовал бы Край.
Тем более тут есть много мультиклассовых карт, что само по себе расширяет билды при небольшой коллекции.

Ну а посыщикам имеются богические Даниэла и Норман, которы минимум тир А для своих ролей.

Angvat написал полтора года назад: #

Моей коллекции мне в принципе хватает (3 цикла как-никак), я бы даже сказал уже лишнее есть (например, карты хранителя и искателя с самовыпилом крааайне ситуативны). Да и концепция самих сыщиков цикла, где ты начинаешь одним классом, а вкачиваешься в другой не особо нравится, у меня во всех карточных играх как-то больше тяга к моно-колодам. Хотя та же Лили Чен на первый взгляд выглядит весьма интересно. Так что над приобретением сыщиков тоже буду думать.
P.S. Такое ощущение, что на Тесере порой чтобы отправить сообщение нужно пройти проверку и вытянуть нужный жетон… С этим у меня удалось раза с третьего…

KakTycGreen написал 2 года назад: # скрыть ответы

Никак не позаботились о том, как это хранить. В оригинале пластиковый органайзер, а здесь всего один зиплок для жетонов и больше ничего. Либо самостоятельно докупать эти самые зиплоки для хранения карт, либо какие-то кастомные органайзеры использовать.

Bespaleva написала 2 года назад: # скрыть ответы

странно, у меня в коробке было дофига зиплоков, штук 6-7 минимум

KakTycGreen написал 2 года назад: #

Повезло.

blink182 написал 2 года назад: #

Выкинули удобный пластиковый органайзер и положили 1 зиплок??????

Nik712 написал 2 года назад: #
Первый

Я старался не следить за спойлерами до выхода, чтоб не портить впечатления.
Вот что думаю после распаковки и беглого пролистывания.
Книга кампании для 5 сценариев на 64 страницах. Основного текста больше не стало, но вариантов кратно прибавилось. Много "Если" от последствий как я понимаю второстепенных персонажей. Какой то сценарий имеет аж три части, а какой то 3 варианта раскладки. Как всегда пару новых терминов и механик.
Глобально конечно не сказать что это супервау, все тот же крутой аркхэм, но атмосферности даже после просто распаковки ощущается больше. Холодно.
В целом расстройства от 2х пропущенных циклов нет. Потому что по сути это тот же линейный сценарий с примерно таким же количеством новых фишек.
Коробка с персонажами порадовала. Карт сценариев обычное количество, а тут на 60, целую колоду больше, потому что добавили мульиклассовые карты.

scooter написал 3 года назад: #
Локализация

Hobby World обещает локализовать это дополнение в 2022 году.