1. AVLivandovsky 10
2. irinamix 9.75
3. alex1409 9.25
4. Hrorek 8.5
5. Truni 8.25

Ориньяк. На заре человечества

Aurignac, 2023 

  • 1 - 5
  • 3
  • от 12 лет
  • -
  • 30 - 150 мин
Ориньяк. На заре человечества  

Информация

добавить
автор:
художник: Лоик Вайарелло
издатель: Oka luda Editions
Стиль жизни
магазин: СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

размер: 26.6 x 26.6 x 6.5 см.
комплектация:

игровое поле
5 планшетов игроков
121 жетон
105 карт
85 деревянных кубиков
14 фишек
ширма
правила игры


размер карт:
56х87 мм. (75 шт.)
44х68 мм. (30 шт.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.9618 -

геймплей

7.78

глубина

7.61

оригинальность

8.33

реализация

8.11

Описание игры

редактировать

Ориньяк. На заре человечества — асимметричная игра, в которой вы сможете сыграть три роли с разными механиками.

 

Неандертальцу предстоит возглавить клан и попытаться основать новые племена; сапиенсу суждено использовать свои знания для создания предметов искусства; Матери-Природе — попытаться избавиться от этих будущих людей...

 

Используя механику размещения рабочих, неандерталец перемещается, охотится, собирает или нападает на племена. Он использует свои ресурсы, чтобы основать 7 племен до конца 10-го сезона и таким образом бороться против своего неизбежного вымирания.

 

Используя механику построения колоды, сапиенс перемещается с территории на территорию, чтобы охотиться, заниматься собирательством или нападать на племена. Он использует свои ресурсы, чтобы завершить 3 шедевра до конца 10-го сезона и оставить свой след в истории.

 

Используя механику менеджмента руки, Мать-Природа размещает ресурсы и следит за своими стадами. Она выбирает климатические условия каждого времени года, использует свои карты, чтобы реагировать на действия племен и запускать события. Все это для того, чтобы сапиенсы и неандертальцы не достигли своей цели до конца 10-го сезона.

 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
pxseek написал 3 месяца назад: #

1. Ресурсами является рога, кости, копья одежда, рубила, шкура, кремень, еда, лес.
2. Жетоны Неандертальцев работают только во время сбора/изготовления именно такого же ресурса который на жетоне.
3. Если племя получает больше 2(сапиенс) или 3(неандертальцы) ран они не сохраняются, а сбрасываются ВСЕ.
4. КОПЬЕМЕТАЛКА работает со ВСЕМИ копьями. Даёт удаленное значение только одному копью. В описании в конце опечатка должно быть сила 6.
5. Если играется две карты действия природы, а на планшете уже есть два символа, то сначала играется первая карта, затем срабатывает комбинация символов, карты убираются и затем кладется вторая карта на планшет.

ZhekaGreen написал 3 месяца назад: #
Первый взгляд

Сыграли первую партию на пятерых. Тянули роли случайным образом, игра произвела на всех игроков разное впечатление. Обобщённое от всех:
1. За мать природу самый легкий гемплей, Но: Такое чувство что очень сложно победить. Всё очень сильно зависит от карт которые придут на руку.
2. Неандертальцы сильны и за них победить легче. Несмотря на это я сделал в начале нескольку тупых ходов что затормозило меня и не дало взять победу. Второй неандерталец всю игру терпел но внезапно расплодился в 9м раунде
3. За сапиенсов решили играть по русскоязычным правилам без оглядки на французкие (Как пишут тут на тесера сначало разыгрывается карта только потом какое либо действие) - показались имбой из за огромного количества действий пока хватает ресурсов. Играя за неандертальцев и мать природу мы даже несколько негодовали несправедливостью.

В целом же, мне игра показалась шикарной и интересной. Кому то из нашей компании игра показалась душноватой. Кто то воспринял как обычный проходняк. Кто то уже продумывает варианты игры на следующий раз. но в целом все сошлись во мнении что она очень реиграбельна, в силу разных ролей и ситуаций. Не думаю что мы будем раскладывать её каждую неделю как некоторые любимые игры, Но раз в месяцок два можно.

П. С. Заказывал с Озон от "Стиль Жизни", пришла в полном комплекте. Есть огрехи в качестве нарезки картона, какие то компоненты вываливались как только берешь планшет в руку - другие же при выдавливании норовили оставить слой внешней ламинации на старом месте.

pxseek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Ошибка в правилах. Ход сапиенса.

В Русских правилах написано, что в свой ход можно:
1) разыграть карту
2) купить карту улучшения (один раз за ход)
3) сдвинуть за еду маркер прогресса произведения искусства (один раз за ход).
4) Спасовать.
В первой нашей партии сапиенс мог делать в свой ход покупку карты затем когда ход возвращался мог опять купить карту, или таким же образом он мог двигать маркеры искусства за еду.
Во французских правилах НАПИСАНО ИНАЧЕ.
(FAIRE UNE ACTION en jouant une ou plusieurs cartes. Il pourra alors soit ACHETER UNE CARTE AMÉLIORATIONS de la Rivière, Soit PROGRESSER D'UNE ÉTAPE SUR UNE CEUVRE.)
СДЕЛАЙТЕ ДЕЙСТВИЕ, сыграв одну или несколько карт. Затем он может либо КУПИТЬ КАРТУ УЛУЧШЕНИЯ у реки, ИЛИ ПРОДВИГАТЬСЯ НА ОДИН ШАГ В РАБОТЕ.

slflycat написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Где вы увидели несоответствие?

pxseek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В русских правилах нигде не сказано, что БЕЗ РОЗЫГРЫША КАРТ нельзя совершать покупку карт или подвинуть маркер произведения за еду.
Если я ошибся, процитируйте, где в русских правилах это написано.

slflycat написал 3 месяца назад: #

Я думаю вы не правильно понимаете французский перевод. Сапиенса не обязательно разыгрывать карты как действие, чтобы иметь возможность выполнить второе или третье действие. Это слишком усложняет игру за сапиенса, т.к. разыграть карту как действие не всегда возможно.
Мы во всяком случае играли так, что любое из 3 действий было доступно в ход. И думаю раз так перевели, то были соответствующие консультации.

slflycat написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хотя возможно вы и правы. Обязательное разыгрывание карты ограничивает количество ходов сапиенса до 5 за раунд. Без этого правила количество ходов сапиенса получается не ограничено.
Хотя не понятно, что делать сапиенсу, если сыграть карту как действие он не может, но у него есть возможность что-то купить у реки, или продвинуться по искусству. Паковать? Этот очень жестко и усложняет и без того не очень простую игру за сапиенса

pxseek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Добавил английские правила. В них так же сказано, что только после розыгрыша карт. Ограничение на 5 ходов важно. В случае плохих карт есть возможность сыграть адаптацию. В нашей первой партии сапиенс без этого правила покупал очень много карт. То что это усложняет игру вы правы. Теперь надо думать брать карту или подвигать маркеры. Мне кажется за сапиенса очень тяжело выиграть.

slflycat написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так, добрался до русских правил.
Относительно того, где в русских правилах написано, что саипенс ДОЛЖЕН сыграть карту в ход, перед тем как выполнять действие покупки или продвижения по искусству.
Стр. 14 - В свой ход сапиенс ДОЛЖЕН (а не как у вас написано - МОЖНО) совершить действие, или спасовать.
Далее написано:
Разыграть одну или несколько карт - сапиенс ДОЛЖЕН сыграть в зону действий хотя бы одну карту, позволяющую выполнить действие.
Так что момент про то, что сапиенс ОБЯЗАН в свой ход сыграть хотя бы одну карту как действие в русских правилах есть.

Другой вопрос, что в отличии от оригинальных правил, упущен именно момент, что сапиенс ДОЛЖЕН СЫГРАТЬ ХОТЯ БЫ ОДНУ КАРТУ как действие, а затем еще и может докупить карту усовершенствования или продвинуться по треку искусства. Т.е. как бы выполняет два действия за ход. Из-за этого русский вариант читается именно так, как вы и написали (и как мы тоже играли), что любое из перечисленных действий доступно и выполняется само по себе один раз в ход, но количество этих ходов за раунд не ограничено. Что конечно принципиально меняет исходные правила, что у сапиенса максимум 5 ходов (5 карт в руке) за раунд.

pxseek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Обратите внимание в правилах коричневым цветом выделено СОВЕРШИТЬ ДЕЙСТВИЕ и СПАСОВАТЬ. А затем идут три равнозначных пункта выделенные оранжевым. По правилам именно читается как МОЖНО.
Алгоритм в русских правилах.
1. СОВЕРШИТЬ ДЕЙСТВИЕ:
а) разыграть одну или несколько карт
б) купить карту улучшений (один раз за ход)
в) продвинуть маркер прогресса по треку первобытного искусства (один раз за ход)
2. СПАСОВАТЬ.
Также по этим правилам можно трактовать, что можно по одному разу за ход купить улучшение и продвинуть маркер одновременно.
Я уверен все люди не знакомые с оригинальными правилами, прочитав русские, играли бы так же как и мы с вами.

slflycat написал 3 месяца назад: #

Коричневым выделено совершить действие ИЛИ (а не И) спасовать.
Нет, не равнозначны. Про разыграть карту именно написано ДОЛЖЕН, а не МОЖЕТ. А вот про другие два пункта написано можно.
И алгоритм русских правил
1) ДОЛЖЕН СОВЕРШИТЬ ДЕЙСТВИЕ, разыграв одну или несколько карт
2) купить карту улучшений
3) продвинулся по искусству

Ошибка русских правил в том, что в них не прописано, что после совершения ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ по карте можно ещё и ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЛИ купить усовершенствование ИЛИ продвинулся по искусству.
Т.е. если не знать иностранный оригинал, то вообще не понятно, а когда же совершать действия покупки карт и продвижения по искусству, если сыграть карту как действие это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ действие, а за ход можно только 1 действие и сделать.

Artikul написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграть карту, как действие, есть практически всегда, т.к. можно разыграть две карты и применить адаптацию.
Мы первую партию играли, что сапиенс может покупать карту с ряда идей и прокачивать треки произведений искусства без розыгрыша карт действий и я так думаю, что это не верно, т.к. сапиенсу становится очень просто победить. Вчера сыграли по правилам, что сапиенс не может покупать карты и прокачивать треки без розыгрыша карт - сапиенс победил, всё отлично работает.
Обращаю ваше внимание, что у неандертальца максимум только 5 или 6 ходов за раунд, если применить одноразовый бонусный жетон "Возврат".
Моё мнение, что однозначно необходимо выполнить действие через розыгрыш карты, а после один раз за ход купить карту с ряда идей и/или прокачать трек произведения искусства.

pxseek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

slflycat, уже третий человек который не правильно понял правила игры. Смысл доказывать, что в русских правилах нет ошибки в описании действий сапиенса?
Лучше подскажите страница 21 копьеметалка. В описании пишут: применяя на копьё с костяным наконечником получается сила 8. Только у костяного копья сила 3, если умножить на 2 то получаем 6 откуда сила 8 получилась? Так же в памятке пишется применяется на примитивное и костяное копье, хотя в описании карты написано, что действует на любое копьё (оленье,кремневое,костяное, примитивное).

pxseek написал 3 месяца назад: #

Автор сказал, что в правилах ошибка - сила костяного копья должна быть 6, и копьеметалка действует на одно ЛЮБОЕ копьё.

Virusoid написал 3 месяца назад: #

Мы так все партии играли =))) И матери-природе при игре на 5-ых почти нереально выиграть при таком раскладе. А на днях заметил разницу в ру и англ правилах в этом пункте)

pxseek написал 3 месяца назад: #

Сыграл 7 партий за мать природу против двух неандертальцев. Четыре первые партии проиграл на 7 ходу, последние три на 9 ходу. Как у кого со статистикой побед за мать природу?

pxseek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Атака на племя

В правилах нигде не нашел можно ли нападать на племя которое спасовало. Если у неандертальца может быть запас жетонов копий и он может после паса отвечать на атаку путем сбрасывания этих жетонов, то сапиенс после паса должен скинуть карты с руки, соответсвенно он ответить на атаку не может.

Truni написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если не ошибаюсь, Сапиенсы сбрасывают руку в конце сезона, тоесть когда оба племени спасует. Следовательно сапиенсы могут оставить себе карты копий, если ожидают атаки от Неандертальцев.

pxseek написал 3 месяца назад: #

По правилам после паса надо сразу сбросить с руки оставшиеся карты и карты в зоне действия в стопку сброса.
В большинстве сыгранных мной игр игроков, которые сделали пас уже нельзя атаковать. Но в правилах нигде не нашел этого.

pxseek написал 3 месяца назад: #

Автор игры на bgg написал, что можно нападать на племя которое спасовало.