-AdRiver-
1. Seerjjj 10
2. BoomZoom 10
3. Cellvin 10
4. baktar 9.5
5. Fiksius 9.25

Реликвиум редактировать

Reliquium, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 40 - 80 мин
  • дипломатия, стратегия
 

Поcтавка

вес: 750 г.
размер: 23 x 23.5 x 5 см.
комплектация:

Правила игры
Игровое поле
4 планшета фракций
4 фишки действий
36 пластиковых фигурок отрядов:
- 12 воинов (по 3 на каждую фракцию)
- 12 защитников (по 3 на каждую фракцию)
- 12 магов (по 3 на каждую фракцию)
72 картонных жетона:
- 36 жетонов замков (по 9 на каждую фракцию)
- 12 жетонов ближнегой боя (по 3 на каждую фракцию)
- 12 жетонов дальнего боя (по 3 на каждую фракцию)
- 12 жетонов легендарных существ (по 3 на каждую фракцию)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.3623 -

геймплей

8.26

глубина

8.52

оригинальность

8.17

реализация

8.48

Описание

редактировать

«С реликвий той войны - мечей, щитов и магических книг - ветер безмятежно сдувал пыль сражений, не давая забвению поглотить хранившуюся в их боевых повреждениях отвагу павших воинов. И только тот, кто стал победителем, осознал всю силу этого оружия, уже непригодного для битв, но способного воодушевлять не меньше, чем сказания о великих героях, записанные в «Бестиарии Сигиллума». Тогда он построил огромную залу, в которой разместил каменные постаменты с артефактами, собранными на полях сражений Четырехпутья. Так появился «Реликвиум» – музей доблести, самоотверженности и бесстрашия. В противостоянии между магией и сталью «Бестиарий Сигиллума» всегда был символом могущества апологетов первой, в то время как «Реликвиум» воодушевлял поборников второй».

 

В «Реликвиуме» каждый игрок возглавит одну из четырех сторон конфликта: Легион хаоса, Альянс природы, Орден света или Братство гор, чтобы привести ее на вершину могущества. Путь к победе будет пролегать через захват новых земель, ресурсы которых дают дополнительные возможности; умелое управление армией, в состав которой входят воины, защитники и маги - три класса со своими сильными и слабыми сторонами; а также правильное применение уникальных для каждой фракции легендарных существ Бестиария.

 

Победит тот, кто первым сумеет возвести все замки фракции.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Fiksius написал полгода назад: # скрыть ответы
Уточнения

Небольшое уточнение по особому умению Иллесебры: убирая жетон легендарного существа врага, она по сути просто убирает влияние ауры этого существа? Если игрок до этого применил легендарным существом особое умение, его эффект Иллисебра не отменяет?

Intaglyph написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, Иллесебра лишает противника усиливающей ауры, а ранее использованное умение не отменяет.

Fiksius написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ.
Еще вопрос по исправленному умению Архитектуса: в двух оставшихся должны быть именно свои отряды? Замок без отрядов не устроит?

Intaglyph написал полгода назад: #

Должны быть отряды.

Kain301191 написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления и вопросы.

Сыграли одну партию на двоих. Игра цепляет, компоненты отличного качества, очень понравилось, что коробка тех же размеров, что и Бестиарий Сигилума. Сам игровой процесс превзошел ожидания (положительные), партнер по игре тоже в восторге.
Но после партии осталась пара вопросов:
1) В правилах явно не прописано, что при поражении в бою - проигравшая сторона теряет минимум один отряд. Это верно?
2) При ничьей - ничего не происходит, но у нас сложилась ситуация, когда силы были 10 на 10. Вопрос в том, теряем ли мы в этом бою по одному отряду?
3) Могут ли территории, где есть замок, но нет отрядов - объявить и потом реализовать атаку?
4) Может ли противник призвать легендарное существо на один из углов территории, на которой уже есть мое легендарное существо? (т.е. на одном углу гекса стоит мой персонаж, на другом углу того же гекса - персонаж противника)

Intaglyph написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Проигравшая сторона всегда теряет 1 отряд за проигрыш (+ 1 отряд за каждые 10 силы противника). Из правил: «Каждая армия теряет по одному отряду за каждые 10 единиц силы противоборствующей стороны (то есть у победившей фракции тоже могут быть потери). Проигравшая фракция теряет дополнительно один отряд».
2. При результате 10-10 каждая сторона теряет по 1 отряду.
3. Объявить могут, но, если на начало боя в области не будет хотя бы 1 отряда, бой не состоится. Из правил: «Бой проходит только между двумя армиями, поэтому отряды противоборствующих сторон должны быть как в области нападения, так и в области защиты».
4. Может, главное, чтобы одна из 3 областей (на стыке которых происходит вызов существа) была ему подконтрольна.

Kain301191 написал полгода назад: # скрыть ответы

спасибо! вопросов больше нет, особенно приятно, когда разработчик игры сам отвечает на вопросы)

MainIsJustice написал полгода назад: #

На счет 3-его вопроса - отряд все еще может совершить победный марш в область защиты, даже если там нет защищающихся отрядов, и бой не проведен. То есть замок все равно уничтожить можно.

Giles_Corey написал полгода назад: # скрыть ответы

А кто-нибудь может поделиться мнением о том, как игра в дуэльном варианте? Есть ли смысл брать, если собрать полный состав не получится?

Intaglyph написал полгода назад: # скрыть ответы

Изначально игра задумывалась как дуэльная и тестировалась на двоих. БОльшее количество игроков по сути лишь добавляет дипломатию. К тому же всегда можно устроить дуэльную баталию, где каждый игрок управляет сразу двумя фракциями.

Giles_Corey написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо.)

Intaglyph написал полгода назад: #

И если игроки берут соседние фракции, а не диагональные (при игре за 2 фракции одновременно), то победа идет не пока одна фракция построит 9 замков, а когда обе, например, 16 (чем больше это значение, тем больше должен быть перевес одного из игроков для победы).

Kain301191 написал полгода назад: #

Отыграли дуэльную партию, диагонально противоположными сторонами. Играется отлично и я укрепился в мнении, что игра для четного числа игроков.
P.S. в дуэльном варианте, нам показалось интересным играть со вторым условием победы, в случае если уничтожаются все лесные замки противника. Конечно при игре в 4 человека, этот хоум рул не пойдет)

Krapiva написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила игры

Мне одному кажется, что в правилах игры на стр. 7 справа внизу, в "Примеры вызова существ", нижний абзац:"Альянс природы призывает Арборуса на стыке "Предлесья", "Жертвенного леса" и "МШАЛОГО КРЯЖА"...
Наверное здесь, вместо "МШАЛОГО КРЯЖА" следует читать "МАНЯЩЕЙ РОЩИ"?
Или я не прав?

Intaglyph написал полгода назад: #

да, видимо в последний момент переместил жетон на примере, чтобы стрелочки были наглядней :) Описанное в правилах перемещение возможно при вызове Арборуса как на Предлесье/Жертвенный лес/Манящая роща, так и на Жертвенный лес/Манящая роща/Мшалый кряж.

MainIsJustice написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграли несколько партий разным составом (только вдвоем не играли). В целом впечатление у всех игроков сложилось положительное. Теперь подробнее рассмотрим плюсы и минусы игры.

Плюсы:
+ Игровые компоненты. Все игровые компоненты достаточно качественные и хорошо сделаны. Особенно понравились фишки войск. До получения игры я считал, что эти фишки будут полыми, как делают многие для экономии. Однако они оказались сплошными и даже тяжеленькими, их приятно держать в руке и по игровому полю они не ездят. Картонные жетоны просто отличные. Их толщина достаточная: легко ставятся на поле, легко снимаются.
Единственным недостатком является, то что игровое поле с обратной стороны оказалось потертым, как будто с него в некоторых местах краска слетела. Но это, понятное дело, на игровой процесс никак не влияет.
+ Связь игровых механик. В данной игре они очень четко подобраны и связаны друг с другом. Как например, постройка замка(цель игры) открывает новые действия, при том того типа какого было замок. Сами действия поставлены в такой последовательности и так скомбенированы в группы, что по ходу игры кажется, что по другому быть не может.
+ Баланс игровых фракций. По ходу игры не было замечено перевеса в пользу одной из фракций. Если у легендарных существ какой-то фракции есть хорошее действие (к примеру, построить замок), то у другой фракции - противодействие (к примеру, разрушить замок). При этом в игре постоянно возникает ощущение, как будто все игроки стоят на подвесном мосту, - постоянно стоит напряжение, любое действие любого игрока влияет на остальных, может дать им преимущество или наоборот сорвать планы.
+ Дизайн и иллюстрации как всегда на высоте.

Минусы:
- Игра на троих немного дисбалансная, так как игрок, который оказывается между двумя другими игроками изначально находится в невыгодном положении. Ему приходится приложить больше усилий для победы и сильнее забалтывать оппонентов, чтобы они не нападали с двух сторон одновременно.
- Мне показался странным момент с лесными замками. Если кто-то из игроков теряет все лесные замки то он уже не выиграет, т.к. теряет действие постройки замка. В течение игры потерять все лесные замки могут несколько игроков, что лишает их стимула продолжить игру.Когда мы играли вчетвертом, один из игроков потерял все лесные замки. После этого мы играли еще где-то 4-5 раундов до победы. Все это время тот игрок просто сидел на своих землях и пытался их защитить, однако выиграть он уже не мог, что делало любые его действия бессмысленными. В целом проблема состоит не в возможности потери всех лесных замков, а в непонятности, что при этом делать игроку дальше. Если с игрой на двоих все ясно, то при игре большим составом этот момент беспокоит. Игрок не может просто выйти из-за стола как проигравший, он должен продолжить играть и что-нибудь делать.

Нейтральные моменты:
>> Я брал игру через предзаказ, так что она мне вышла дешевле, чем сейчас продается в рознице. По компонентам и геймплею я считаю, что игра вполне окупает свою цену.
>> Отсутствие рандома является как плюсом, так и минусом. Игра заставляет тебя полностью сосредоточиться, чтобы не совершить ошибки. Здесь нет скрытой информации, так что победить можно только своим умом и умением договориться. Но тут же возникает проблема: для нормальной игры нужны игроки приблизительно одного уровня. Слабому игроку практически невозможно победить сильного, однако так как может играть больше 2-х игроков, возможны союзы, что опять же сильно смещает баланс, но уже в другую сторону.

Итог: игра понравилась не только мне, но и всем с кем я играл, хотя некоторые признают, что играть в нее тяжело. А еще этот момент с потерей всех лесных замков немного расстраивает. Хотя в данном случае, так как рандома нет и все зависит только от действий игроков, можно сказать игроку без лесных замков: "Ты сам виноват, надо было лучше защищать их".
Если отсутствие случайности и закрытой информации в игре вас не пугает, то рекомендую к приобретению (в особенности фанатам Интаглифа).

Intaglyph написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв, возможность постройки замка при потере лесных областей будет прописана в дополнительных правилах - построить замок за 1 любое действие.

Intaglyph написал полгода назад: #

Вообще при близких по силе игроках потеря последнего лесного замка может говорить о том, что кто-то уже либо выиграл игру, либо очень близок к этому. Лес есть у всех фракций в одной из стартовых областей, и если уж соперник захватывает твои стартовые области, то скорее всего у тебя осталось 3-4 области, а у остальных по 8-9.