Оценка пользователей
9.2463
Оценить:
-
-AdRiver-

Блиц-отчёт

время: 13 апреля 2016

Сегодня коротенечко обо всяком не шибко тяжёлом –  разгрести кучи фоток надо. Начнём с разминочки дуэлью в отечественный Бестиарий Сигиллума. Краткий экскурс для незнакомых с игрой: есть небольшое поле, разбитое на гексы, по которым перемещаются шесть персонажей (три с каждой противоборствующей стороны). Должны они избивать друг друга и удерживать ключевые точки-башни на поле. Обладают герои уникальными свойствами, применяя которые, нужно задоминировать на карте и нанести замку противника определённое количество урона.

 

Партия в Бестиарий больше всего напоминает шахматный поединок. Вся информация открыта, все доступные ходы известны. Игрокам только остаётся просчитывать наперёд, куда и кого отправить, какие контрмеры сможет предпринять оппонент и что изобрести эдакого контр-контрмерного. Для любителей подумать, в общем.

 

 

С содроганием вспомнил наши запойные партии в Dungeon Twister лет пять назад, где без таймера никак обойтись не удавалось – каждому хотелось продумать всё далеко-далеко наперёд, высчитав все возможные варианты развития событий.

 

Бестиарий Сигиллума в очередной раз доказал, что случайный выбор персонажей – путь несерьёзно настроенных индивидов. Пиканье персов соответственно логике контрмер является необходимым элементом геймплея, хотя в правилах и говорится, что можно выбирать героев случайным образом. Ничего хорошего из этого обычно не выходило, на моей памяти.

 

Вот и в этот раз, из доступных 18-ти персонажей (в базе 9, плюс 9 из дополнения) мне выпал всем хороший Карнифекс, только с отключенной способностью, которую попросту не на кого было применять, так как отсутствовали легальные цели. Этого бы мужика против заточенных на усиление/ослабление вражин использовать, однако, таких не завезли в этот раз. Закономерно слил партию, побарахтавшись и даже неплохо порушив замок оппонента. Но неполная эффективность дала о себе знать – поражение за 15 минут.

 

 

А ещё, кстати, месяц назад вышла вторая редакция игры, где были отбалансированы и исправлены статы персонажей. Заглянув впоследствии в лист изменений, обнаружил, что у двух героев врага понижено количество жизней, а умения моего мага усилены + снижены откаты. В общем, вы поняли, кто должен был победить =)

 

Бестиарий Сигиллума не шедевр, но весьма достойная игрушка для любителей быстрой дуэльной тактики. Думать здесь приходится не только в процессе партии, но и на этапе выбора бойцов, правда для этого необходимо понимать, кто и как из них действует на поле, а для этого нужно чутка набить руку с партнёром. Суховато, но любители игры точно есть и будут.    

 

 

 

Hyperborea – этакая евро-цивилизация, наподобие Эклипса, но с фэнтези тематикой и бэг-билдингом (наполняем постепенно свой мешок разноцветными кубами и тянем наудачу). Вся «цивилизованность» приписываемая игре флавором, укладывается в передвигание и манипуляциями с кубами + движением фигурок по полю. И, честно говоря, этого вполне достаточно, на фоне интересности действа.

 

Сбор бонусных жетонов из руин, выпиливание нейтральных призраков, использование свойств городов, прокачка своего мешка – всё отлично работает, оставляя приятное послевкусие. Как будто, в своеобразных  Warlords поиграл. Вроде, и евро, а вроде и армии строил, и сражался, и апгрейды для своего народа покупал. Отлично, в общем, заходит – не сильно долго для устающих от посиделок, не слишком агрессивно для противников америтреша, достаточно разнообразно для любителей непохожих путей развития.

 

 

Побороли всех Золотые Бароны. Их способность по обмену жетонов очков на полезные действия очень выгодна – в нужное время, в нужном месте у вас всегда есть то, что необходимо прямо сейчас. Что самое главное – мешок прокручивать могут эффективно, опять же благодаря своей способности. Так как у каждой расы есть два варианта способностей, у меня возник вопрос в связи с альтернативной у Баронов – неужели два победных очка с начала партии перекрывают вариативнейшую возможность получать любые действия за трату ПО? Недостаточно наиграл, чтобы осознать сакральную ценность тех 2-х жетончиков.   

 

 

Пожалуй, к хорошей игре Hyperborea выдвину только одну незначительную претензию – сражения за населённые пункты немного нелепые получаются. Активировать город и получить его бонус можно своим солдатиком, если там нет фигурки. Другими словами, один раз в ход, так как выводятся воины за стены города только в фазу сброса. Но как только на гексе начинается какой-то замес, то воспользоваться свойствами города получается несколько раз за раунд, так как там постоянно гибнут бойцы, освобождая своей смертью область для очередной активации. Выглядит всё это в процессе странновато.

 

Но несмотря ни на что, итальянская цивка вполне себе приятная и достойна свой большой коробки. Евро еврой, однако, неплохое оформление и дизайн управления элементами делают её по-настоящему интересной для любителей беганья по карте и зачистки руин. А уж, если вам дэк/бэг-билдинг близок, так вообще придётся покупать коробку.

 

 

 

Не обошлось и без нескольких партий в Blood Bowl: Team Manager. Такое ощущение, что вокруг меня все люди заразились карточным футболом. Постоянно кто-то да предлагает захватить с собой коробку и подраться за мяч на полях стадионов.

 

 

Ничего нового по поводу этой простой игрушки сказать не имею. Много рандома (кубы + жетоны нарушений), много смешных падений игроков при своих же попытках сбить с ног футболиста вражеской команды, вырывание победы зубами при +1 очке силы, полный разгром команды звёзд из-за удаления ключевого игрока с поля, борьба за каждого фаната и как итог, счёт 37-37-37. А вы говорите трэш и случайность.  

 

Маленькая, ненапряжная, забавная и – ещё раз, – неглупая игра с добротной механикой.

 

 

 

Homeland - своеобразный продукт от студии Gale Force Nine. Своеобразен он тем, что интересная по сути задумка реализована как-то механически неизящно. Мало того, что привязка к подобной теме сериала вряд ли что-то значит для игроков (в партии не до этого), так ещё и в эргономическом плане всё не так гладко, как хотелось бы.

 

В игре мы боремся с террористическими угрозами, валящимися каждый ход на самую правильную в мире страну. Кризисы разрешаются путём подкидывания карт с плюсиками, а некоторые игроки подсовывают минусики, так как они негодяи и пытаются всех взорвать. Ага, настолка с тайными ролями и тайным же «голосованием», как в Battlestar Galactica. Только тут чистая выжимка – сплошные идущие одно за другим голосования, с возможностью вмешиваться в разрешение кризисов особыми способами.

 

 

На самом деле, игра должна понравится любителям жанра, так как обладает интересными плюсами, как то: роли «плохой»/ «хороший»/ «и вашим, и нашим», сбор жетонов-очков для единоличной победы (тут побеждают не все, а только один игрок), покупка апгрейдов, дающих простенькие новые возможности воздействия на процесс.

 

Что очень НЕ понравилось так это эргономика – постоянные, беспрерывные перемещения карт туда-сюда и подсовывания их одна под другую губят весь процесс. Фидлинга столько, что в любой другой более серьёзной игре за такое можно было бы оторвать руки автору, чтобы он попробовал сам игру без них разложить. Возможно, без этого изъяна игра бы пошла лучше, пока же 5 баллов за подобную недоработку. Но ещё поиграю, кто её знает, вдруг, гадкий утёнок?

 

 

 

О, Hanabi, ты маленький шедевр. Никогда раньше я не получал столько спасибов в личку, контакт и на почту от совершенно незнакомых людей, за обзор колоды карт. По-прежнему считаю игрушку лучшим кооперативом из существующих – не за механику, инновационность или что-то аналогичное, а за возможность мимолётом, без подготовки, увидеть, как работает сознание другого человека.   

 

 

Вы просто садитесь, достаёте из кармана коробочку с Hanabi и – индикатор совместимости мозговых волн запущен. Через несколько минут вы узнаете, что ваше «красное» совсем не то же самое, что «красное» вот этого, казавшегося секунду назад знакомым, человека. Что все считают вас идиотом, раз вы не смогли понять такой прозрачный для всех намёк, однако, поймав понимающий взгляд одного из сопартийцев, вздыхаете облегчённо: «Я не сумасшедший, нас всё же двое».

 

Примитивная механика обратилась в лакмусовую бумажку для определения «похожести» мышления и в маленькую, но всё же интересную игру. Играть можно с детьми, родителями, бабушками и дедушками. Покупка Hanabi – самая умно вложенная пара соток.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Daninoplanet написал 4 года назад: # скрыть ответы
Blood bowl

По правилам игры, если при финальном подсчёте игроки имеют равное количество очков, то судьи решают что имел место договорной матч и их дисквалифицируют. А победу получает следующий за ними игрок.

Ksedih написал 4 года назад: #

Ага, смешное правило, но, к сожалению, есть тайбрейкер на ступеньку выше - выигрывает тот, у кого больше плюшек (апгрейдов, игроков), собранных за игру.

Надо бы не забывать голосовать против первого тайбрейкера, чтобы "договорные матчи" почаще встречались, ради поднятия градуса веселья, а то и так редко случается, что команды ровнёхонько к финалу приходят.

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Что лучше Бестиарий Сигиллума или Dungeon Twister?

bootty написал 4 года назад: # скрыть ответы

Майкл, да ты на святое посягаешь! =)

Michael написал 4 года назад: #

Нужен ответ в лоб на вопрос в лоб :)

Michael написал 4 года назад: #

А то вдруг мы не в то турнирим :)

Ksedih написал 4 года назад: #

Dungeon Twister. Больше нравится случайное расположение комнат, чудный механизм вращения. Оригинальности очевидно больше. Процесс какой-то более... "игровой" что ли. А в Бестиарии присутствует ощущение, что у тебя три шашки, просто каждая с какой-то возможностью и чуть изменёнными параметрами, и ты её двигаешь на маленькой доске.

Nelud написал 4 года назад: # скрыть ответы
Hanabi

Да, игра хороша... наверное. Меня смущает одно НО. Вернее так: меня ОЧЕНЬ смущает то, что в неё не удаётся играть ПО-ЧЕСТНОМУ. Возможно, это лично мой пунктик насчёт кооперативок, но например, если мы в Gears of War сделали слишком рискованный ход и слили, то никаких перекидываний кубиков и никаких откатов действий - только новая партия! Я просто не смогу считать игру пройденной, если были перехаживания. Так вот возвращаясь к Hanabi. Всё, что пишут о ней в обзорах (и в этом в том числе)- правда. То есть: косые взгляды, многозначительные интонации. Но ведь это всё - внеигровые подсказки! Это читерство! Чтобы выиграть по-честному, нужно чтобы все сидели с покерфейсом и давали подсказки ровным голосом робота. Но тогда бы игра перестала быть такой весёлой, как о ней пишут. И я с одной стороны стараюсь подавлять свою чрезмерную тягу к честности, с другой таки иногда делаю замечания партнёрам. Короче, игра мне рвёт шаблоны.

Ksedih написал 4 года назад: #

О! Весьма точное замечание. Игра, которая рвёт шаблон на очень тонком уровне эмоций людей. Именно об этом говорил Aganov под моим обзором, когда возмущался что все играют нечестно; именно об этом мы рассуждали за партиями в Hanabi. Отношение у меня точно такое же к кооперативам, как у вас к Gears of War - только боль, только хардкор. Через это приходит настоящее удовольствие (тут можно порассуждать, но оранжевый зацензурит, как наши с Ogro недавние бдсм-стихи =D).

Практически невозможно бороться с соц взаимодействием людей на эмоциональном уровне в Hanabi. Кто-то да выдаст ненароком лишнюю информацию. И с удивлением периодически обнаруживаешь, что этот кто-то - ты О_о. Игра, словно тренажёр для покеристов - натренировать можно фэйс и контроль телодвижений лучше, чем где бы то ни было ещё.

Парадокс в том, что наше с тобой (и других похожих людей) требование быть эффективными роботами в игре - это цель, достичь которой нереально и попытки достижению которой и есть суть Hanabi. Колода карт раскрывает всю сущность, всю эмоциональность таких замкнутых нас. Весёлось игрушки заключается в том, что игрок осознаёт, какой же он всё таки человек, а не мрачный неулыбающийся тип, которым всегда пытается казаться. По своему опыту - ооочень немногие люди вокруг, а уж тем более картонки могут заставить вас хотя бы усмехнуться и подумать про себя: "Эк, какой я, не удержался!"

Ches13r написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я может чего-то не понимаю. Но в нашей компании и с кем я играл были другого рода проблемы: что начиная с партии 2-3, все подсказки становятся аксиомами. Пример: если кто-то берет нужную карту и вы даете на нее подсказку (соответственно и на другие карты тоже она распространяется), то это сделано для того, чтобы ты тут же ее сыграл. А дальше это сводится к игре, как будто ты играешь со своими копиями.

AlexFang написал 4 года назад: # скрыть ответы

Предварительными договорённостями можно много чего намутить. Например договориться что подсказка от игрока слева под снос, подсказка справа - сыграть, подсказка напротив - на сохранение.

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

а это не преддоговоренность, это система, выстраивающаяся за несколько партий в процессе игры. человек - тушка самообучаемая, он запоминает на какую кнопочку нажать, чтоб получить вкусную плюшку, а не разряд тока. ну в ханаби уже не кнопка, а мышинный лабиринт, вот и вся разница

AlexFang написал 4 года назад: #

Можно сколько угодно прикрываться другими словами, это ничего не меняет.

Ches13r написал 4 года назад: #

Это перебор. А вот подсказка с последней пришедшей картой - отличный способ дать чуть больше информации. Более того, без нее практически не выиграть, потому что подсказок не хватает. А вот подмигивания и почесывания уже испортят весь процесс и даже победа не принесет столько удовольствия.

Ches13r написал 4 года назад: #

Причем это используется и распространено даже на БГА, что меня тоже позабавило. Тут уже никакая мимика не поможет с какими-нибудь Мексиканцами или Японцами :)

Nelud написал 4 года назад: # скрыть ответы
Hyperborea

> "у меня возник вопрос в связи с альтернативной у Баронов"

Согласен с ЗоРДоКом: способности рас жутко несбалансированы. Где-то на BGG видел, что автор в конце концов плюнул на это дело и сказал, что играйте без этих способностей, дескать игра и без них хороша.

Nelud написал 4 года назад: #

От себя только хочу добавить, что игра - у/г. Да, вы не ослышались - я считаю Гиперборею жутко переоценённой пустышкой. В ней есть только одно хорошее - это новомодная механика кубико-билдинга. Всё! Прикол в том, что всё происходящее в игре (в том числе активация армии) нацелено в на манипуляцию с кубиками. Должно быть наоборот: кубобилдинг должен быть движком для стратегической игры цивилизаций на поле. А активация городов армиями - не что иное, как завуалированая механика миплпэйсмента.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

То, что в игре поломанные части есть, это я когда-то читал. Логично было бы предположить, что со свойствами рас что-то не так. Ок, разберёмся.

А вот насчёт у/г... Тут тоже самое, что у любителей TI (у меня в частности) с Эклипсом. Как только о последнем заходит речь, делаю надменную рожу и: "Пфф..." Реакция точно такая же как у тебя на Hyperborea, по тем же причинам. В сравнении со, скажем так, настоящей настольной глобальной стратегией - они просто евро с перекладыванием кубиков и завуалированным миплплейсментом. Но как игры в себе хороши. Движки прекрасные, вариации интересные, кому надо найдут тут и цивилизацию. Так что про у/г никак не согласен. Тот же Эклипс никогда не называю плохой игрой, весь негатив от наивно-дерзких посягательств на трон Империи.

Бэк-билдинг - отлично. Море вариантов действий, пусть они и все с кубами - замечательно. Еврофилы в восторге. А чего кто кому должен - это такой себе вопрос. Каждый в жизни сам для себя решает - кому он, а кто ему.

Большой цивилизацией Hyperborea не стать и она ей не стала, по указанным тобой же причинам. Менее интересной евро-игрой ей от этого не сделаться.

з.ы. И "жутко переоценённая пустышка", потому что "тут всё должно быть наоборот!" - совсем уж дико звучит.

Nelud написал 4 года назад: # скрыть ответы

Дело в том, что если бы в обзорах писали, что Гиперборея - это евро с клёвыми миньками, то претензий не было бы. А когда её позиционируют, как типа военную стратегию, то да - тут ДОЛЖНО быть всё наоборот!

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ладно-ладно, согласен =) У меня тоже звериное желание дать в морду возникает при заявлениях про "клипсу, лучшую глобальную стратегию". Но не будем же и мы дезинформировать людей, всё ж честно написано в отчёте? Hyperborea - хорошая и даже отличная евро-игра, красивый сеттинг которой делает её только краше.

Nelud написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ладно, отчёт шикарный да, как и всегда! :)
Есть ещё одна претензия к Гиперборее. Правда, это уже точно из разряда "всё не так как Я ХОЧУ". Но я всё равно скажу, чтобы уж выговориться до конца. В игре слишом уж много плюшек добавляющих кубики в мешок. А что, если я хочу использовать стратегию с "тонкой колодой"? Ведь тогда я смогу активировать армии чаще! А мне постоянно выпадают эти ненужные продвижения по трэкам... Вот теперь выговорился.

Sergeant82 написал 4 года назад: #

Так с треков можно кубики не собирать же)

Diamond76 написал 4 года назад: # скрыть ответы

А мне в Гиперборее не нравятся маленькие кубики. Ведь есть же стандарт побольше. А так в мешке теряются )

MakVlad написал 4 года назад: #

Вот что такое маленькие кубики: http://www.tesera.ru/images/items/751955/1600x1200xsxy/photo.jpg

ThunderWolf написал 4 года назад: #

про клипсу согласен, хоть и по другим причинам

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

В гиперборее поломаны базовые свойства рас. Нужно играть с бггшными изменениями, в том числе официальными в правилах.

Michael написал 4 года назад: #

А мы без спец. свойств из-за этого всегда играем теперь...