1. Bahr34 9
2. Siggard 8.75
3. IceDiM 8.75
4. popovks 8.5
5. catch_22 8.25

Bloody Monday

Battle of Borodino, Napoleon at the gates of Moscow, 2017 

  • 2 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
  • концентрация, память
Bloody Monday  

Информация

добавить
автор:
издатель: VentoNuovo Games
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0612 -

геймплей

8.17

глубина

7.92

оригинальность

7.92

реализация

8.25

Описание игры

редактировать

Игра итальянского издательства VentoNuovo Games "Bloody Monday" ("Кровавый понедельник") посвящена решающему сражению Отечественной войны 1812 года - Бородинской битве.

 

Отряды в игре представлены деревянными блоками, на которые с одной стороны наклеены наклейки, благодаря чему игрок не видит истинной силы войск противника. Это позволяет воспроизвести "туман войны" - действия военачальников в условиях неизвестности.

 

Игра Bloody Monday похожа на игру Waterloo 200 от того же издательства, но в отличие от неё, в Bloody Monday при проведении атак используются кубики. 

 

Игру можно назвать варгеймом начального уровня - правила достаточно простые, оформление яркое и привлекательное, сыграть в неё можно за 1-2 часа.

 

До 17 апреля на Кикстартере велась компания по сбору средств на игру. Проект успешно профинансирован.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
catch_22 написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Первые впечатления.

Итак, позади три партии по базовым правилам, из них две - "полусоло" с сыном.

Начальная расстановка - минут 10-15 на каждого игрока. Хозяйке на заметку: если блоки после игры рассортировать по цветам армий, раскладка ускорится.
Значительную часть импульса занимает движение войск, особенно в первые пару-тройку тактических фаз. Боевка очень быстрая и очевидная, даже сын сам считает.
Из неочевидных и забываемых правил:
- лидерам и артиллерии нельзя идти в атаку вместе со своими войсками,
- форсирование реки снижает атаку, только если подразделение сразу после форсирования в первый раз атакует врага, а в следующий импульс подкрепление в эту зону штрафов не получает,
- количество "атак" за импульс ограничено силой одного главнокомандующего, а не LV.

Из странностей - артиллерия сама по себе в соседнюю зону стрелять не может, только если там вступили в бой войска. То есть "угостить друга" на подходе не получится(
По времени - 2-3 хода играются за 1,5 - 2 часа с учетом расстановки.

Три партии - три поражения за русских, потому как стороны заметно "ассиметричны" по возможностям. У французов сила частей заметно выше, располагаются они "на расстоянии импульса" от передовой, сразу 4 лидера для активации, и тоже рядом с линией соприкосновения, перед пасом у них выходит на 2-3 импульса больше. У русских де факто лидеров, влияющих на передовые войска, всего два (Платова по началу получается использовать только для переброски войск с правого фланга), "незачетные" егеря и казаки разбросаны по углам карты. Я совсем не гениальный стратег, поэтому пока не вижу вариантов набить 10 французских блоков. Французы легко перемалывают флеши Неем и Даву, Понятовский в два импульса гарантированно захватывает Утицы, Богарне - Бородино и угрожает ставке Кутузова. Мюрата в первых двух сессиях использовали уже для добивания, даже гвардию вводить не надо было, тем более - тратить диск инициативы (похожий отзыв об отсутствии мотивации использовать диск https://boardgamegeek.com/thread/1751011/aar-bloody-monday). Русским остается, по словам Остермана-Толстого, "ничего не делать, стоять и умирать" - мало активаций лидеров, чтобы успеть поймать на добивание ослабленные блоки французов. В последней партии добавили OR про засаду егерей, картина практически не поменялась.

Итого: сама механика игры понятна и неваргеймеру, ход игры заметно провисает только в начале, кубики показались к месту. За русских настратежить пока не смог, но есть плюс - полез по литературе смотреть, "как оно было". Впечатлений и эмоций масса, покупкой доволен.

Fencer написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Лучшее, что сейчас есть про то, "как было" - книга Л.Ивченко "Бородинское сражение. История русской версии событий". Без вариантов. Но все же целая книга.

catch_22 написал 7 лет назад: #

Вот спасибо за наводку, поищу. Мне проще потратить вечер на книгу, чем тот же вечер - на рысканье по куче сайтов и фрагментированных отрывков.

В целом, из того, что удалось почитать, картина складывается похожей на представленную в игре. Но русскими победить все еще не получается. Весьма странная симуляция артиллерии. Если верить книжкам, то как раз у русских на левый фланг надо добавить тактического лидера (того же Раевского или Тучкова?) - Кутузов как раз рассчитывал на своих генералов в тактических вопросах. Егерям и блокам левого фланга последнюю точку сделать красной, иначе они остаются просто болванчиками для избиения, и не отражена стойкость русских, отмечаемая даже французскими генералами.

Сама система отлично работает, но до сих пор баланс под вопросом. Лично для меня. Ответ с бгг, где обороняющийся может подловить атакующего, сомнителен - нечем отлавливать.

deleted14 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Поддерживаю, отличная книга!

catch_22 написал 7 лет назад: #

Тоже понравилось, но это редкий случай, когда 300 с небольшим страниц не дочитал за 2 вечера. Именно эта книга написана тяжело, с самоповторами. "Повседневную жизнь русского офицера ..." этого же автора добил за полтора вечера при сопоставимом объеме.

Еще раз спасибо за наводку на книгу и автора. Мнение об адекватности моделирования процесса в игре изменилось на более положительное, но самостоятельной стрельбы пушек и дополнительного тактического лидера русских в центре по-прежнему не хватает)

Michael написал 7 лет назад: #

Спасибо за отзыв. Получился прямо обзор.
Мы сыграли 1 партию, причем немного не по правилам.
За первый раунд (3 часа времени боя) французы довольно легко "перемололи" 10 блоков русских и всё.
Очень интересно поиграть еще, посмотреть, что же все-таки может сделать Кутузов.

Fencer написал год назад: #

Сыграл первый раз. Выиграл за русских 11-7 на середине второго хода. Играл с нормальным противником, так что грешить на разницу умения не приходится.
Проиграл в борьбе за Утицы, отдал две из трех флешей. Но до боя за Батарею дела не дошло. Удавалось сдерживать французов егерями и казаками, заставлять вязнуть в лесах, а урон наносить ударом тяжелых частей. Пришлось применить чудеса логистики. Но в финальный удар перед Батареей у меня шел Преображенский полк (хотя Лавров так и не вышел). Игра показалась близкой к балансу (хотя, возможно, французы и сильнее).

Guautemock написал полтора года назад: #
Правил на русском языке

Добавил в файлы правила на русском языке, сверстанные в оригинальном буклете. Замечания и конструктивная критика приветствуются.

catch_22 написал 6 лет назад: #

Все-таки отличная игра у итальянского автора вышла. Правила легко вспоминаются и объясняются, играется не сказать, чтоб прям совсем без даунтайма, но гладко. С переведенной памяткой удалось ничего существенного не упустить. Вариации начальной расстановки и кубик дают достаточную реиграбельность - уже больше 15 партий играется свежо. Игра за русских всегда более напряженная - за все партии только пару раз удавалось дождаться перехода диска инициативы, вывести и полноценно использовать резервы Лаврова. В последних партиях картина боя вообще стала напоминать исторический праобраз - удерживать редут и батарею, а затем рискнуть и отступить без разрывов фронта, чтобы поймать на поле ослабленные французские части свежей кавалерией правого фланга и остатками казаков.

Игра продолжает дарить положительные эмоции от сочетания простоты, историчности и, при этом, незаскриптованности. Повышаю балл)

catch_22 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Появилось уточнение по правилам https://boardgamegeek.com/article/27876865#27876865

Суть в следующем. В областях с лимитом размещения подразделений (stacking limit) в 1, в случае наличия в нем и своего блока, и блока противника на начало своего импульса, можно проводить "рокировку" (свое подразделение вывел из области, ввел туда свежее) без потери контроля над областью (если такой был на начало импульса) и без обязательного проведения боя. По печатной версии правил такого нельзя было провернуть - контроль над областью терялся сразу при уходе подразделения из области, а в фазе перемещения войска перемещаются не одновременно.

Это должно несколько упростить оборону ключевых точек, типа флешей и батареи Раевского. Надо попробовать.

catch_22 написал 7 лет назад: #

Автор изменил свое мнение после новогодних праздников)) Пруф по той же ссылке выше в последующих сообщениях ветки. Возвращаемся к начальному толкованию правил - в "красных" зонах при наличии противника в зоне, в процессе рокировки своих войск контроль таки теряется: подразделение сначала выходит из зоны, сразу же теряется контроль, входит новое подразделение. Но стычку проводить не обязательно.
Автор согласился, что, как минимум, для флешей такие правила получаются не очень историчными. Но сохранение контроля после рокировки, как и разрешение "свободного огня" для артиллерии, могут изменить задуманный баланс и требуют тестирования (которым заниматься автору, видимо, некогда).

Pirx написал 7 лет назад: #

Вчера получил коробку от MakVlad. Очень понравилась компактность упаковки - ожидал отчего-то гроба. Больше пока сказать нечего, руки не дошли ::)