Подскажите, пожалуйста: 1. Можно ли в конце игры надстраивать тайлы рабочих на 3 уровень? 2. Имеет ли значение порядок действия тайлов? Например, я выкладываю рабочих к тайлу продажи какао (на данный момент какао у меня нет) и далее по правилам я обязана выложить тайл джунглей к зёрнами. Могу ли я сначала выполнить действие с приобретением какао, а потом с продажей?
В правилах написано: 1. "Каждый тайл рабочих может быть надстроен только раз". 2. "Вы можете выполнять действия в любом порядке. Однако, действие рабочих на одном краю тайла должно быть окончено до того, как рабочие на другом краю смогут выполнить своё".
Какао - это невероятная любовь моего 7.6 летнего сына. Наиграв кучу партий в течение нескольких месяцев, он впервые в жизни попросил дополнения к игре, настолько понравилась. Для него она стала переходной игрой от откровенно детских к более взрослым. Здесь уже время партии более долгое (база на двоих - 25-30 минут), процесс не динамичный, надо анализировать свои действия, думать. Я бы ее поставила в один ряд по продолжительности и сложности с Каркассоном "Южные моря" и "Туман над Каркассоном" (первый уровень сложности). Мне игра тоже по душе пришлась. И внешне привлекательная, цветовая гамма, арт, деревянное какао, ммм. В базу может играть и 5.6 летний ребенок. Конечно, это скорее "принянули", чем полноценная игра на результат, но зато не плачет, что без него со старшим братом взялись за Какао, размещает свои тайлы по правилам, получает монетки и доволен. С дополнениями игра изменилась - стала разнообразнее, партия дольше. Уже за разными элементами нужно следить и выбирать наиболее выигрышный ход. Но и база сама по себе прекрасна для игр с подросшими детьми или взрослыми, которые не имеют опыта в настольных играх.
Добавил правила на русском. Обратите внимание, что они состоят из двух частей. Описание действий на тайлах содержится в памятке. Искал что-нибудь на замену Каркасону и вот вроде бы оно! Понравилось, что, присоединяя тайл к общей области, можно принести пользу не только себе, но и другим игрокам. Еще приглянулась возможность надстройки тайла в конце игры, когда можно, положив тайл поверх своего же, активировать действия ещё раз. Если кому интересно, то можно и перевод дополнения замутить.
Очень люблю эту игру, она стала гейтвеем для многих моих коллег и друзей, все однозначно заявили, что это классная игра. Базовая игра все же немного простовата, но для первой партии самое то, правила можно объяснить за 5 минут. Уже приобрел оба дополнения Chocolatl и Diamante, которые сделали игру полновесной и сильно разнообразили игровой процесс. С дополнениями задачей игроков стало не только собирание плодов какао и продажа их на рынке (а также конкурениция за храмы и воду для полива), но и борьба за разноцветные бриллианты, превращение какао в шоколад и продажа шоколада вдвое дороже на рынках. Также изменился выбор тайлов джунглей, в базовой версии игроки выбирали из двух доступных вариантов джунглей, а в дополнениях из 4, что дало возможность лучшего планирования последующей стратегии. Всем рекомендую!
Игра через чур простая. Почти все решения на поверхности. Автор как будто поленился добавить глубины и вариативности. Ну сделал бы хоть гексы вместо квадратов. Или побольше разных объектов. Играть приятно и ненапряжно, но чувствую себя обманутым.
Даже четыре из пяти, даже с минусом - это очень много. Никогда не понимал, почему середина в оценках переползла на такое высокое значение. Или вы имеете ввиду, что как раз отрезаете семерку до четверки в десяти баллах?
Меня мама с молодых лет учила, что тройбан - это плохо, а четвёрка - это хорошо. А четвёрка с минусом - это нормально. Вот я и поставил нормально, потому что это нормальная игра.
Продолжили знакомство с играми Уокера-Хардинга. И опять игра приятно удивила. На первый взгляд Каркассон, на деле же Cacao значительно бодрее играется и при этом игра также проста и понятна, а подсчеты даже проще. Так же как и в Imhotep, приятно удивила сбалансированность 29-27-27-26 и это при том, что кто-то двигался по храмам, а кто-то по воде или торговал бобами. Отличная семейная игра!
Собственно я и написал, что схожесть с Каркассоном пришла в голову на первый взгляд, ещё до игры. И я почему-то уверен, что в этой ассоциации я не буду одинок :) Так же с первого взгляда на Каркассон кажется похожим Isle of Skye, хотя конечно игра совсем другая. Мне на ум приходит, вам нет, что ж тут поделать. А вот о сходстве с Субурбией...ну очень уж далеко.
Скажу честно, что в Каркассон я играла всего один раз и это сравнение услышала от гиков с которыми играла в Какао. В описании хотелось бы сделать ещё несколько уточнений: рабочие игрока не отправляются на тайл, а уже изображены на нём - от 1го до 4х (а иногда и не одного) на каждой стороне тайла и работают они в зависимости от того, какой стороной прилегают к другим тайлам. Если это рядом с плантацией какао, то игрок получает не монеты, а по плоду какао за каждого рабочего, которые он может потом продать на рынке, если его рабочие граничат с ним. Колодец действительно даёт воду, но это ни что иное, как трек победных очков, который в начале игры идёт в минус и его можно вытянуть в плюс благодаря колодцу. Храм даёт очки в конце игры тем игрокам, у которых наибольшее количество рабочих с ним граничит. Вот как-то так. Ещё хочу отметить, что в начале партии мне казалось, что это филлер, всё шло очень бодренько, но под конец народ стал думать над каждым ходом очень долго и нудно и ощущения филлера пропали.
Подскажите, пожалуйста:
1. Можно ли в конце игры надстраивать тайлы рабочих на 3 уровень?
2. Имеет ли значение порядок действия тайлов? Например, я выкладываю рабочих к тайлу продажи какао (на данный момент какао у меня нет) и далее по правилам я обязана выложить тайл джунглей к зёрнами. Могу ли я сначала выполнить действие с приобретением какао, а потом с продажей?
В правилах написано:
1. "Каждый тайл рабочих может быть надстроен только раз".
2. "Вы можете выполнять действия в любом порядке. Однако, действие
рабочих на одном краю тайла должно быть окончено до того, как
рабочие на другом краю смогут выполнить своё".
Спасибо большое!
Какао - это невероятная любовь моего 7.6 летнего сына. Наиграв кучу партий в течение нескольких месяцев, он впервые в жизни попросил дополнения к игре, настолько понравилась. Для него она стала переходной игрой от откровенно детских к более взрослым. Здесь уже время партии более долгое (база на двоих - 25-30 минут), процесс не динамичный, надо анализировать свои действия, думать. Я бы ее поставила в один ряд по продолжительности и сложности с Каркассоном "Южные моря" и "Туман над Каркассоном" (первый уровень сложности). Мне игра тоже по душе пришлась. И внешне привлекательная, цветовая гамма, арт, деревянное какао, ммм. В базу может играть и 5.6 летний ребенок. Конечно, это скорее "принянули", чем полноценная игра на результат, но зато не плачет, что без него со старшим братом взялись за Какао, размещает свои тайлы по правилам, получает монетки и доволен. С дополнениями игра изменилась - стала разнообразнее, партия дольше. Уже за разными элементами нужно следить и выбирать наиболее выигрышный ход. Но и база сама по себе прекрасна для игр с подросшими детьми или взрослыми, которые не имеют опыта в настольных играх.
Добавил правила на русском.
Обратите внимание, что они состоят из двух частей. Описание действий на тайлах содержится в памятке.
Искал что-нибудь на замену Каркасону и вот вроде бы оно! Понравилось, что, присоединяя тайл к общей области, можно принести пользу не только себе, но и другим игрокам. Еще приглянулась возможность надстройки тайла в конце игры, когда можно, положив тайл поверх своего же, активировать действия ещё раз.
Если кому интересно, то можно и перевод дополнения замутить.
Согласен, Каркассон по отношению к Какао вообще уныл...
LOL
Это шутка наверное, я так понял
Кому как)) Мне Какао тоже больше нравится, чем Каркассон.
Мне кажется, между "мне нравится" и "уныл" пропасть
Тут, пожалуй, соглашусь...
Полагаю, не стоит вообще сравнивать эти игры. Они сильно отличаются и схожесть в основном только в форме плиток.
каркассон с допами хорош, не гоните!! ))
Очень люблю эту игру, она стала гейтвеем для многих моих коллег и друзей, все однозначно заявили, что это классная игра. Базовая игра все же немного простовата, но для первой партии самое то, правила можно объяснить за 5 минут. Уже приобрел оба дополнения Chocolatl и Diamante, которые сделали игру полновесной и сильно разнообразили игровой процесс. С дополнениями задачей игроков стало не только собирание плодов какао и продажа их на рынке (а также конкурениция за храмы и воду для полива), но и борьба за разноцветные бриллианты, превращение какао в шоколад и продажа шоколада вдвое дороже на рынках. Также изменился выбор тайлов джунглей, в базовой версии игроки выбирали из двух доступных вариантов джунглей, а в дополнениях из 4, что дало возможность лучшего планирования последующей стратегии. Всем рекомендую!
Игра через чур простая. Почти все решения на поверхности. Автор как будто поленился добавить глубины и вариативности. Ну сделал бы хоть гексы вместо квадратов. Или побольше разных объектов. Играть приятно и ненапряжно, но чувствую себя обманутым.
Понимаю, что оценки на тесере несколько специфично высчитываются - но 7.75 это довольно неплохо для чувства обмана. =3
7,75 - это четыре с коротким минусом. Довольно прохладная оценка. Не исключаю, что после следующих партий этот минус станет длиньше.
Даже четыре из пяти, даже с минусом - это очень много. Никогда не понимал, почему середина в оценках переползла на такое высокое значение.
Или вы имеете ввиду, что как раз отрезаете семерку до четверки в десяти баллах?
Меня мама с молодых лет учила, что тройбан - это плохо, а четвёрка - это хорошо. А четвёрка с минусом - это нормально. Вот я и поставил нормально, потому что это нормальная игра.
Продолжили знакомство с играми Уокера-Хардинга. И опять игра приятно удивила. На первый взгляд Каркассон, на деле же Cacao значительно бодрее играется и при этом игра также проста и понятна, а подсчеты даже проще. Так же как и в Imhotep, приятно удивила сбалансированность 29-27-27-26 и это при том, что кто-то двигался по храмам, а кто-то по воде или торговал бобами.
Отличная семейная игра!
Чего-то я понять не могу, откуда на ум приход Каркассон? Кроме миплов и тайлов ничего общего.
У той же Субурбии больше сходств.
Собственно я и написал, что схожесть с Каркассоном пришла в голову на первый взгляд, ещё до игры. И я почему-то уверен, что в этой ассоциации я не буду одинок :) Так же с первого взгляда на Каркассон кажется похожим Isle of Skye, хотя конечно игра совсем другая. Мне на ум приходит, вам нет, что ж тут поделать. А вот о сходстве с Субурбией...ну очень уж далеко.
Игра появилась на yucata.de
Тайлы похожи на тайлы в El Caballero.
Прикольная игра. Недавно удалось её опробовать. Есть что-то от Каркассона...
Принцип размещения рабочих?
Скажу честно, что в Каркассон я играла всего один раз и это сравнение услышала от гиков с которыми играла в Какао.
В описании хотелось бы сделать ещё несколько уточнений: рабочие игрока не отправляются на тайл, а уже изображены на нём - от 1го до 4х (а иногда и не одного) на каждой стороне тайла и работают они в зависимости от того, какой стороной прилегают к другим тайлам. Если это рядом с плантацией какао, то игрок получает не монеты, а по плоду какао за каждого рабочего, которые он может потом продать на рынке, если его рабочие граничат с ним.
Колодец действительно даёт воду, но это ни что иное, как трек победных очков, который в начале игры идёт в минус и его можно вытянуть в плюс благодаря колодцу.
Храм даёт очки в конце игры тем игрокам, у которых наибольшее количество рабочих с ним граничит.
Вот как-то так.
Ещё хочу отметить, что в начале партии мне казалось, что это филлер, всё шло очень бодренько, но под конец народ стал думать над каждым ходом очень долго и нудно и ощущения филлера пропали.
Спасибо. Внесла изменения
Только что видел в офисе МХ. Хорошее оформление.
Вначале подумал, что это твоя разработка
Нам ждать выпуска Munivers de Paris или Petit Sablon?
Присоединяюсь к вопросу?
Пока рано о чем-то таком говорить
"О чем нельзя говорить, о том следует молчать":)
Ну, будем ждать. И тестить к нам приезжай, если что:)
Words like break the silence :))
Со второй декады апреля будем тестировать в большом мире (над проектом работаем вместе с Лешей Людофаном).
Ждём результатов!
Моя разработка всё ещё в процессе разработки ((
Жаль(((
Но начинает потихоньку сдвигаться с места )) Буквально в ближайшее время у меня назначены встречи с двумя издателями, правда очень маленькими...
Спасибо за инфу. Прям заинтересовала.