-AdRiver-
1. viplace 9
2. yaevrei 8.75

Darjeeling редактировать

Дарджилинг, 2007 

  • 2 - 5
  • 4 - 5
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 1260 г.
размер: 43 x 30.5 x 5.5 см.
комплектация:

- игровое поле с причалом и треком подсчета очков,
- 112 тайлов чая с половинами ящиков,
- маркеры спроса (по 2 на каждый вид чая),
- 7 судов,
- спускной желоб,
- 55 грузовых ящиков (по 11 каждого цвета игроков),
- 5 сборщиков чая,
- 5 ширм игроков,
- 3 маркера города,
- 10 двусторонних тайлов действий,
- 4 водных тайла,
- 2 двусторонние планки коэффициентов,
- тканевый мешочек,

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
6.60 6.7123 -

геймплей

6.70

глубина

6.22

оригинальность

7.04

реализация

6.87

Описание

редактировать

Это красивая семейная экономическая игра, в ходе которой вам предстоит возглавить одну из крупных чайных компаний, экспортирующих чай четырех видов: черный, белый, зеленый и красный, вжиться в роль чайного плантатора, освоить нехитрые механизмы сбора и продажи чая, и, конечно же, получать за его экспорт максимальные прибыли. Автор игры сумел воспроизвести в настольной игре Дарджилинг (Darjeeling) некоторые рыночные механизмы в упрощенном виде, так что в игре разворачивается самая настоящая конкурентная борьба между игроками.

 

Производство чая - это увлекательная, но не простая задача. Игроки собирают тайлы чая, стараясь сформировать целые ящики определённых видов. Стоимость собранного чая зависит от момента отправки его покупателю и от спроса на данный вид чая. В игре стоимость чая исчисляется очками.

 

Тайлы с изображением различных частей ящиков, заполненных тем или иным видом чая, раскладываются на столе в некое подобие карты с городами, а сборщики чая игроков, передвигаясь по этой «карте», собирают тайлы, из которых игроки формируют ящики чая для отправки его на продажу. Чем дальше от города находится сборщик чая игрока, тем больше придется заплатить за погрузку чая на корабль. Важным условием является то, что за раз на корабль можно погрузить только целые ящики чая одного вида.

 

При помощи оригинального механизма – счетчика спроса на чай - игрокам в процессе игры предоставляются некоторые тактические возможности: шанс получить бонусные очки за погрузку чая, пользующегося большим спросом на рынке. И, что самое приятное, этим бонусные возможности не исчерпываются: игрок может получить дополнительные очки при погрузке сразу большого числа ящиков на корабль. Более того, в игре присутствуют так называемые карты действия, которые дают игрокам ряд дополнительных возможностей, к примеру, без лишних затрат погрузить ящики чая на корабль, даже если сборщик чая стоит далеко от города. Побеждает тот игрок, который первым наберет 100 или больше очков.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
vsevoloch написал 2 года назад: # скрыть ответы
Один хоумрул на двоих

При игре вдвоем обязательно использовать модифицированный хоумрул с бгг, - смещать корабли не при продаже, а в конце хода второго игрока, таким образом, нейтрализуется эффект снежного кома, когда выигрывает тот, кто провел две продажи подряд (за счет большого отрыва по очкам).

scinque написал 2 года назад: # скрыть ответы

Насколько сильно нейтрализуется эффект? Достаточно ли для того, чтобы очки за спрос могли бы повлиять на расклад? В оригинальных правилах мне не очень понравился механизм начисления очков за корабли (при любом составе игроков)...

vsevoloch написал 2 года назад: #

Достаточно для напряженной гонки по очкам и актуализации классического выбора накопить - продать быстро, потому что три очка за ящик не получается никогда (из-за смещения кораблей).

MakGrou написал 2 года назад: #

Когда игрок грузит ящики на корабль, корабли смещаются, это верно, но очки-то за них и так получаются только после хода второго игрока, т.е. перед началом своего следующего хода. Получается, весь смысл хоумрула - несмотря на успешную погрузку первым игроком, дать второму ещё немного пополучать очки за свои ящики выше (что как-то не совсем честно) - какой-то странный хоумрул...