Оценка пользователей
9.3749
Оценить:
-
-AdRiver-

Цитадель в августе

 

Лето подошло к концу. Именно август выдался самым спокойным по новинкам на нашем столе. Но отпуска заканчиваются и сентябрь должен пройти поактивнее, надеюсь, что в ячейке и новички какие-нибудь появятся. Как обычно будем рады всем, кто захочет прийти, группа тут. Перейдём к новинками.

 

  1. Hansa Teutonica
  2. Blood Bowl: Team Manager - The Card Game
  3. Такеноко
  4. Мазайцы
  5. Королевская почта
  6. Коронация
  7. BattleLore
  8. The Duke
  9. Onitama
  10. Splendor
  11. The Game
  12. Darjeeling
  13. Eminent Domain

 

 

Hansa Teutonica

 

Начнём сразу c сухарей. Данная игра - довольно конфликтное евро практически с полным отсутствием рандома.

 

 

Итак, эта игра повествует нам о временах существования Ганзейского торгового союза... Ааа, к чёрту эту обычную предысторию! Эта игра о том, что даже внутри любого союза есть конкуренция, и твои конкуренты будут постоянно пытаться сделать тебе гадость, когда явно, а когда и исподволь. А сама игра ещё и толкает к этому. Причём именно механически толкает. Если ты мешаешься конкуренту и ему приходится тратится на то, чтобы выдавить тебя со своего пути, то ты сразу же получаешь явные преференции. Для евро это прям таки мордобой, хотя и не очень обидный, ведь в это же самое время ты сам мешаешься конкурентам тем же способом. У самого рыльце в пушку, так сказать.

 

 

Победил в нашей пробной партии, хоть и с минимальным отрывом в 1 очко, игрок, который вкладывался не в развитие своих умений, а в распространённость сети. Приятно, что разные стратегии привели к такому кучному результату. Одну из возможностей (перемещение купцов и торговцев) мы все явно использовали меньше остальных, видимо, зря мы её игнорировали, ненужных то действия в игре нет. В общем, от партии остались положительные впечатления и хотелось бы в Ганзу сразу ещё зарубиться, но другие новинки не ждали.

 

 

 

Трудно говорить о почти абстрактной игре, сыграв всего 1 партию. Не понятно, на сколько разнообразны победные стратегии, сколько вообще этих стратегий, не получится ли так, что есть одна уберстратегия, против которой ничего не сделаешь. По ощущениям точно ясно, что опытный игрок всегда раскатает новичка, помним про почти полное отсутствие рандома. Вообще - это очень хорошая логическая игра, в меру скоростная и на большое количество игроков, в шахматы впятером не поиграешь. Пробовать? Да, обязательно всем любителям евро-абстрактов. А я теперь буду думать надпоиском дополнений к игре. up

 

 

Blood Bowl: Team Manager - The Card Game

 

Треш, угар, содомия...

 

 

Нет, ну с содомией я перегнул, но Америтреш-то есть. Борьба, конечно, за ПО идёт (тут количество фанатов), но противоборства хоть отбавляй. Успели сыграть уже несколько партий, так что разные расы потестили, и разным составом. На троих не понравился момент с малым количеством доступных матчей. У нас за 5 недель дважды случилось, что один из игроков сидел в одном матче и ни на что не влиял. Может быть это проблема нас, как игроков не сильно опытных, но дважды...

 

 

Перевернулся немного порядок. В общем Team manager он на то и team manager. Формируешь команду (конечно же рандомом), участвуешь в поединках, получаешь плюшки. Выглядит всё довольно просто, да и играется так же. По старой привычке евроигроков мы иногда затягивали ходы, но это всё же не очень сильно сказалось на даунтайме. Вообще, хоть и должны все ходить по очереди и ждать своего хода целый круг, да ещё и стратегию тебе могут обломать на раз, всё же даунтайм у игры мал. Хоть игра и проста, но всё же не стоит забывать о гармоничном развитии. Круто, когда в команде куча звёзд, но если у вас нет бонусных карт постоянно приносящих ПО или дающих новые возможности, рано или поздно вас раскатают и обойдут на повороте.

 

 

Может не сразу приходит понимание, но игра то не очень далеко ушла от филлера, и относится надо к ней примерно так же, тогда она пройдёт гораздо быстрее и веселей. Тогда и на рандом меньше обидок будет. А рандом здесь вполне правит бал, начиная от наличия кубов, продолжая наличием черепов, на которых можно вытянуть удаление, и выигрышный матч сразу превратится в проигрышный. В целом весьма неплохая игра. Сеттинг мало чувствуется, уж если мир Вархаммера, да ещё Blood Bowl, то хотелось бы больше поломанных конечностей, крови, кишок и голову проигравшего в матче на столе победителя. Чтоб уж треш, так трэш. И помните, свисток арбитра в этой игре неумолим. up

 

 

Такеноко

 

А теперь плавно перейдём к детскому гейтвею в мир евро игр.

 

 

Панда, что может быть милее? Только панда жующая тростник. Игра красива, приятные рисунки, правила в виде комикса, розовый органайзер. Не очень понравилось только качество исполнения бамбука, пришлось подтачивать, что бы всё более-менее вставлялось.

 

 

Ясно, что трудных задач игра не должна была приподнести, и ожидать какой-либо глубины от неё не стоило. Пробовалась игра во взрослой компании, поэтому и не вызвала дикого восторга. Просто ещё одно евро, даже немного конфликта есть. Это когда постоянно отгрызают нужный тебе тростник на конкретном тайле местности. У нас случился какой-то антирандом с исследованием, чёрт, да даже в Архипелаге больше пёрло, а тут сплошной лес. По итогу партии совсем не поняли, зачем вообще в игре задания на выращивание бамбука? Их выполнять гораздо сложнее, так и хочется сразу запилить хоумрул с автоматическим ростом бамбука на те самые пресловутые 10 сантиметров в день.

 

 

Больше об игре и не чего сказать. Как подарок юным леди она прекрасно подойдёт. Надо же завлекать в хобби и чем-то красивым и милым. up

 

 

Мазайцы

 

Продолжаем гулять по детским играм.

 

 

Милый арт, простые правила, различные вариации игры (с воровством зайцев и без), наличие возможности повлиять на соперника, это всё о Мазайцах. Сергей приобрёл её себе за какие-то совсем смешные деньги на пребуме Мышей. Вот умеет он чувствовать, какая невзрачная игра может оказаться совершенно нормальной, а то и хорошей.

 

 

Итак, играем мы за разноцветных мазаев, которые соревнуются в спасении зайцев, у кого размер поголовья спасённых больше, тот и победил. В игре присутствует 3 наплыва наводнения, это когда карта пополняется новыми подтопышами. А ещё в игре есть терраформинг, в конце своего хода мы меняем один из "чистых" тайлов на пришедший из колоды. Лодка не безразмерная, поэтому периодически надо причаливать к берегу и выгружать ценный товар (никто ж не знает, что там Мазай делал после). Как истинные джентльмены мы решили играть без воровства спасённых. Вдруг да не разберёмся в более сложных правилах.

 

 

Игра простая как 2 пальца, довольно динамичная. Детям - отличная вещь, взрослым всё же простовата, какой-нибудь филлер будет скорее всего предпочтительнее. Коробка же явно сделана для тех, кто часто устраивает  игротеки. При правильном подходе, в неё уместится ещё 4-5 игр, помимо Мазайцев. Спасибо производителям, что так заботятся о нашем удобстве. up

 

 

Королевская почта

 

У нас определённо месяц не самых сложных игр.

 

 

Спасибо Хоббикам, что раньше они локализировали игры сразу с дополнениями. За весьма небольшую сумму вы получаете неплохое евро с сильным привкусом TTR. Да ещё и со второй картой в стартовом комплекте, это вам не DoW с весьма дорогими дополнениями. 

 

 

Играли мы на базовом поле, но с дополнением "Все дороги ведут в Рим". Хорошее дополнение. Мы к тому же решили добавить рандома и распределили религиозных деятелей случайным образом. Чтоб не перегружать себя при первой игре. Вообще, на этапе прочтения правил у меня было опасение, что частенько придётся сбрасывать неготовые маршруты, ведь всего по 3 карты каждого города есть в колоде, но разветвлённость дорог спасла от этого момента, принеся взамен постоянное изменение планов по построению почтового пути.

 

 

Разные почтовые службы стремятся покрыть сетью как можно больше городов, ну, по крайней мере, присутствовать в каждом регионе. Не знаю на счёт сильной реиграбельности, но на пару-тройку раз на каждой карте игры должно хватить, что, относительно стоимости коробки, хороший результат. Небольшим дополнением в игре есть лист с достопримечательностями городов, присутствующих на карте, приятная мелочь, учись играя. Хорошее, среднее по сложности евро. Кому не жалко места (а это полноценная коробка 30х30 с кучей воздуха внутри), можно вполне иметь такую у себя в коллекции для не сильно искушённых в настолках людей. Бюджетная замена TTR. up

 

 

Коронация

 

Дотянулись таки мы и до пласта игр-догонялок.

 

 

На самом деле даже и не доводилось играть в подобное, поэтому даже и не знал, чего ожидать. А началось всё с оформления. Давненько не получал такого эстетического наслаждения при чтении правил. Очень хорошо художники-дизайнеры постарались с этой стороны, а вот карта мелковата. Линду хотелось бы вообще отдельную карту иметь, чтоб не палиться, при осмотре города. А то и ширму. И эту часть конечно же уже допилили сами игроки. Как ширму, так и блокнот для злодея можно легко найти и скачать в карточке игры на Тесере.

 

 

Правила игры очень просты. Есть несколько сыщиков со своими свойствами и есть один злодей, который не имеет особых навыков, зато имеет кучу карт-ловушек. К тому же он единственный, кто может пользоваться подземным ходом. Ходят игроки по очереди. Сначала за Линда, затем за сыщиков. Один должен или сбежать за 21 ход, или украсть сокровища. Другие - загнать негодяя в угол, а затем стянуть сеть и выловить его. Сложность игры за Линда состоит в том, что нельзя по одной точке проходить дважды. Плюс сыщики могут "заглянуть в прошлое" и выяснить где злодей находился 4 хода назад.

 

 

Сказать что-то особенное по игровому процессу или балансу не могу. Определённо это другой опыт по сравнению с обычными евро и америтрешем. Притом в игре присутствует и ожидание, и волнение, и нервозность. Как присутствует и единение в обсуждении тактики. Переговоры сыщиков сильно влияют на действия Линда. Может быть даже стоило бы их делать тайными. Немного напрягает вся эта возня с запоминанием локаций, где ты уже был, а разработчики ещё и блокнотов не положили. Ну и глупый момент с молчанием авторов по поводу правильности отыгрыша карты пропуска хода удивляет. Но в целом игра более-менее. Несколько партий можно отыграть, но всё снова сводится к наличию у вас этих неискушённых в настолках людей, да и в том, что вы им принесёте именно такую игру, что ни рыба ни мясо. Зачем вам так издеваться над друзьями? Итого, новый опыт и новые впечатления, плюс шикарное оформление, но второй раз сыграть в неё эту же кампанию я вряд ли сяду, да и надо ли? up

 

 

BattleLore

 

На последней неделе месяца мне довелось опробовать Баттлор.

 

 

Баттлор - это дуэльный варгейм на карточном движке. В определённые фазы своего хода мы в закрытую отдаём приказы, затем по очереди их разыгрываем. Так же есть возможность повлиять на происходящее при помощи карт магии. Это игра игра об удаче и об умении ей пользоваться. Наличие общей колоды манёвров подразумевает рандомный приход карт. Думаю, что при некоторых раскладах с произволом этого рандома справиться просто невозможно будет, хотя у нас всё прошло относительно ровно.

 

 

Если откроем этот гробик, то найдём внутри кучу прекрасных минек, поле для игры, несколько наборов карт и тайлов. Миньки, ессно, для фетишизма, без поля боя трудно представить варгейм, а вот всё остальное в коробке лежит для реиграбельности. Первый уровень интереса к переигрыванию начинается с карт сценария. Они довольно разнообразны, довольно сильно влияют на ландшафт, а значит на тактику будущего боя, так же они привносят в игру асинхронность, как относительно стартового расположения, так и относительно некоторых спец. возможностей, которые прописаны в карточке. Второй уровень - это набор войска. Для начинающих предусмотрено несколько базовых вариантов, для желающих - выбор по своему усмотрению в некоторых рамках. Идём далее и видим рекогносцировку, как когда-то "выругались" локализаторы Heroes V. На данном этапе мы видим местность и знаем свои цели и преимущества, так же армия уже под боком. Теперь мы можем распределить их и попытаться запутать врага. Туман войны до поры до времени скрывает, где стоят отряды, а где просто тюки соломы. Четвёртый уровень скрыт в колодах магии и приказов, приносящих большее количество хаоса в действия игроков, чем все остальные. Последний уровень как всегда самый важный - интересный соперник.

 

 

При помощи ограниченности руки приказов и магии, игра не даёт вам засесть в тактических изысках и делать по ходу раз в полчаса. Часто бывает просто не из чего выбрать, ибо остальные карты или совсем не выгодны, или даже не приносят вообще ничего (особенно ближе к концу игры). А-ля кризис менеджмент в Брюгге, бери что дают и постарайся не совсем всё просрать. Это зависит от сценария, конечно, но скорее всего ваши войска будут равномерно распределены по частям карты, а это в свою очередь значит, что подвигать за ход вы сможете лишь часть армии, что существенно уменьшает даунтайм. Короткие однофазные бои этому также способствуют. В целом игра получается довольно динамичной, времени поскучать особо нет. Если только ваш оппонент не "паралитик". Не, я сам люблю поразмышлять над ходами, но в Баттлоре просто не видишь ценности этого раздумья, особенно когда карта не идёт.

 

 

В своей пробной партии я безбожно слил, сначала выбрал армию не под ландшафт, да ещё местами и плохо её расставил. Затем зачем-то пытался сменить стратегию по ходу игры, когда уже нельзя слезать с рельс, надо гнуть свою линию, а там либо пан, либо пропал. Это всё отсутствие опыта в варгеймах. По однократному прочтению правил не смог нормально прикинуть, что к чему. Тем больше желание пробовать ещё. Вообще игра сподвигает пробовать, хочется потестить всякие безумные стратегии, покопаться в ней, поразбираться. Кубы, ну кубы они всегда такие, что можно проиграть даже при самом лучшем стечении обстоятельств, но и это не шахматы в конце концов. Всё больше прихожу к тому, что не могу серьёзно относиться к игре, где надо метать кубы на результат, ибо при таком отношении есть не хилый шанс бомбануть, когда проигрываешь кубам, а не сопернику. Не знаю, пока для меня варгеймы такого рода - больше как детская войнушка, весело и интересно, но мозг сильно напрягать ради неё лень. А вообще игра очень неплоха, надо искать, кто у нас в ячейке будет брать третью редакцию и тестить. up

 

 

The Duke

 

The duke - игра, которую некоторые преподносят как шахматы 2.0, по крайней мере именно так хайп осел у меня в мозгах.

 

 

С шахматами, конечно, сравнить её тяжело. А может и невозможно. Здесь присутствует элемент геометрической комбинаторики, он разбавлен новыми фигурами и новыми правилами: фигуры вводятся в игру по ходу партии; новые принципы движения и управления; изменение свойства фигуры в каждый её ход. Но есть одно явное отличие: Герцог не разрешим. Элемент рандома ломает тактику, а порою и стратегию. Но это довольно интересный элемент.

 

 

При наличии рандома тяжело загадывать далеко наперёд. Отсюда и относительная скорость ходов. Мне довелось отыграть пару партий, каждая из них заняла не больше десяти минут, как показалось. Обе завершились тем, что противник сам себя в угол загнал. Это, ессно, и от незнания фигур, и от отсутствия опыта в игре. Вероятно при большем количестве партий всё исправится.

 

 

Может быть исправится, а может и нет, неудачно пришедшая фигура может развалить всю игру, или удачно пришедшая сопернику. Всё же другого я ожидал от Герцога, вероятно поэтому и не так он понравился. Тренироваться играть в него нет никакого желания. Но вот так, между делом пару партий сыграть, вполне. Логический филлер? up

 

 

Onitama

 

И сразу ещё одна логическая игра.

 

 

Onitama - вот это уже больше похоже на переосмысленный шахматы. Переосмысление в том, что изначально ни одна фигура не умеет ходить. Научить её ходить можно только при помощи "карты боевого стиля"? Или что это? Ну да ладно. В игре есть 5 стилей, один всегда лежит на подмене, по 2 на руках у дуэлянтов. Когда мы применяем стиль, мы кладём его табличку в нейтральную зону и забираем оттуда то, что там лежало. Вот такой круговорот стилей. Цель - либо "съесть" чужого монаха, либо пробраться своим монахом в чужой храм, и принести свой закон.

 

 

Итого, у нас есть 5 свособов передвижения и стартовая расстановка фигур. Всё, никакого рандома и привнесения чего-либо нового. Всё, по сути игра просчитываема, но не для человеческого мозга похоже, по крайней мере не для ненатренированного. Мозг кипит и ломается при попытке анализа дальше 4-5 ходов. Поначалу это даже вызвало некое раздражение, всё же в тех же шахматах примерно ясно, что делать в начале и как вести игру, тут же всё в новинку. Я даже на каком-то этапе игры говорил, что мне Duke больше понравился.

 

 

А вот по итогу очень занятная игра у авторов получилась. Плюс стилей больше, чем 5. Значит ещё и будущие партии будут отличаться по тактике. Обе партии пробные я проиграл. Не разобрался с монахом и оба раза меня заставили им открыть дорогу в храм. Сложилось впечатление, что отсиживаться им и не стоит, ведь почти всегда можно отскочить назад. А стоя на месте легко упустить удачный момент для атаки. Да, ещё в отличае от Герцога игра, хоть и оформлена хорошо и миньки служек есть, но играть в неё будет интересно и приятно даже, если просто на песке расчертить поле, накидать камушков, а карты стилей изобразить на обычных листочках в клеточку. Однозначный зачёт игре. Она понизила Герцога в моих глазах ещё немного. Пробовать всем любителям логических игр. up

 

 

Splendor

 

Таки добрались мои лапки до этой игры. ПнП так и не сделал, а на игротеках она мне всё не попадалась. И вот настал момент.

 

 

Не сделал ПнП и правильно, впечатления бы похуже были первые. Очень много игре дают эти фишки камней, оочень много. Нет сама игра тоже хороша, но фишки доставляют.

 

 

Итак, игра из разряда, чей снежный ком покатится быстрее. Партия идёт до 15 ПО, которые набираются либо наймом людей, либо покупкой зданий. Правила пересказывать не очень хочется, да и не интересно это обычно большинству, а по сути как-то и сказать нечего. Строй, копи, пытайся заблокировать конкурентов.

 

 

Я играл только в дуэльном составе, вероятно поэтому не почувствовал особого влияния игроков друг на друга. Да, что-то периодически с поля уходит интересное, но не более. Сразу выбрали разные стратегии и разошлись по углам. Как в любой игре с рандомом, он может существенно повлиять на игру, но что ж ты с этим поделаешь, здесь его тяжело регулировать. Игра с очень простыми правилами, и довольно малым временем партии. Прекрасный гейтвей. Отличная игра. На самом деле эмоций хороших от игры гораздо больше, чем смотрится по отчёту. Просто поверьте и попробуйте, только не ждите хардкорного евро, она даже попроще 7 Чудес. up

 

 

The Game: Are you ready to play The Game?

 

Ближе к концу месяца удалось попробовать и этакий пасьянс на несколько игроков.

 

 

Да, вот такое странное творение. Я совсем не понял оформления игры, что-то мне кажется, что те, кого оно привлечь может, не сильно заинтересуются игрой. Цель в игре одна - выложить как можно больше карт. Есть 4 очереди, 2 растущие и 2 убывающие. Вам надо в них уместить карты от 2 до 99. Размещать вы должны минимум по 2 карты за раз. А потом добирать новые. Плюс, вы можете возвращать очередь назад если выложите карту ровно на 10 меньшую той, что уже лежит в возрастающей очереди, и большую - в убывающей. Ходите по очереди, делиться тем, какие карты у вас на руках нельзя. Играть можно аж впятером.

 

 

Ну на попробовать ещё куда не шло, но больше садиться за неё смысла не вижу. Если вам кто-то надоел подсказками из-за плеча, какую карту двигать в Косынке, хватайте его/её за шкирбон и усаживайте играть в The Game. Пусть знает, как лезть со своими подсказками. up

 

 

Darjeeling

 

Конец месяца принёс на пробы результаты МТ4.

 

 

Дарджелинг начинает удивлять с первого знакомства. Во-первых, коробень под него придумали, скажу я вам, гигансткую. У Cluedo разве что больше (upd. Нет, не больше). Далее тематика - сбор чая, до этого игр с данной темой не встречал. Но тема, всё же вторична для евро игр. Так и тут её легко можно было сменить. В-третьих, компоненты: гигансткие деревянные баржи (в эпоху экономии такого не делают уже), да одной баржой там убить можно; жёлоб для рынка - очень оригинальная реализация, перекатывать явно веселее, чем просто переставлять. Дальше идём и получаем механики. Для нас они оказались непривычны, по крайней мере подобного не встречали раньше.

 

 

Вот смотришь на всё это и внутренний хомяк просто радуется. Но, ближе к телу, о чём игра? Игра о соревновании чайных плантаторов, чья кампания лучше обеспечит рынок. Игра состоит из двух блоков: сбор чая и реализация продукции. Если сбор - это беготня миплом по полю в поисках нужного сорта чая, по-сути отдельная мини игра, привязанная к основной части только тем, что за большое количество передвижек за ход надо платить, и платить своими ПО. Весело бегаем и собираем пазл с ящиками чая. Вторая часть более стратегична. Тут уже есть где призадуматься, оценивая рынок и поведение конкурентов на нём. Загнать товар сразу и получить ПО или придержать и своей продажей скинуть прибыль соседу? Продать сейчас, пока ты стоишь близко к городу или придержать, пока спрос на рынке не поменяется?

 

 

По началу кажется что эта игра про копание в своём огороде, но очень быстро пришло осознание, что иногда лучше недополучить ПО, но притормозить конкурента. Внезапно мы осознали, что взаимодействие в игре одна из самых важных частей. Если в начале партии все выстраивали неимоверные фигуры из ящиков, чтобы больше их толкнуть за раз, то в конце уже безбожно сливали по 1-2 штуки, чтобы опустить товар соперника на рынке пониже, а то и выдворить его оттуда вовсе. И тут случилось классическая ситуация. Пока 2 лидера цеплялись рогами, третий игрок мирно обошёл обоих и занял первое место. 99-98-97-91. По моему очень кучный результат, особенно учитывая что все играли впервые. На само-то деле игра не сверх интересная, ощущается, что механик в ней маловато, возня с тайлами чая немного напрягает. В целом она хорошая, твёрдая такая 4, но за счёт некоей незаезженности принесла нам довольно много положительных эмоций. Не уверен, что будем часто в неё играть, но пополнение коллекции вполне себе хорошее. up

 

 

Eminent Domain

 

Как-то долго Сергей откладывал свою краудфандинговую версию этой игры. Всё время что-то не складывалось. Да и пробная партия на двоих его явно не сильно впечатлила.

 

 

Итак, перед нами очередной колодострой с разными докрутками. Первая - наличие 2-х различных способов сыграть карту, второе - карты мы не покупаем, а берём из колод бесплатно, третье - возможность разыгрывать свои карты в ход противника. Небольшим плюсом отмечу ещё возможность увеличить размер руки, мне пока такое в колодострое не встречалось.

 

 

Глобально есть 2 стратегии: колонизация и захват планет. По сути от этого строится вся дальнейшая игра. Распыляться сразу на оба пути кажется мне не самой лучшей затеей, теряется многовато ходов-ролей на формирование колоды. Есть возможность свободно скидывать карты с руки, а так же производить действия в ход соперников, из-за этого мне не понятна необходимость карт науки со стороны их свойства действия (вывод карт из игры). Может, конечно, в игре есть место стратегии короткой руки, но я его не вижу. Карты науки показались мне самыми слабыми в игре. Победа мне досталась со всего двумя дешёвыми улучшениями, когда у соперников их было больше. Стоит отметить, что играли мы не со всеми картами, какие-то убер планеты и убер улучшения Серёга приберёг на следующий раз.

 

 

В общем, мне игра вполне понравилась, при игре на троих довольно часто есть возможность похалявить, выполняя свои действия в чужой ход. Думаю, при игре на двоих такого гораздо меньше. Чего хотелось бы добавить? - бафнуть карты науки и ввести в игру войну с соперниками, чтобы она превратилась в мини 4х колодострой. Неплохо, довольно не плохо. up

 

 

***

 

На этом прощаюсь с вами до следующего месяца. Всем радости и интересных партий в любимые настолки! up

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Darenka написала год назад: #
The game: are you ready to play the game?

Офигеть, я и подумать не могла, что эта игра есть в настольном виде! Я в нее в свое время на телефоне задрачивалась) и с удовольствием бы сыграла в настольную версию)

Booky написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как на мой вкус, с картам науки в Домейне всё в порядке. Каждый колодострой, в который я играл (а это Домейн, Доминион, Громокамень, Nightfall, Ascention) предполагает очищение колоды от мусора, который выдали на старте, и это норма. Зачем тебе простой поиск, когда есть улучшенный? Зачем обычное завоевание, когда есть более завоевательское? В моей игровой ячейке за несколько сыгранных партий побеждали и "техножрецы", и "колонизаторы" и "торговцы".
Кстати, возможность нападать на противников появится в дополнении Escalation - особые технологии позволят "отбирать" неосвоенные планеты и делать другие милые пакости. Правда, в большинстве случаев, атакованному выплачиваются "репарации" - 2 победных очка из запаса. Но и победные очки тоже можно заставлять сбрасывать :)

kil_q написал 3 года назад: #

Не спорю, очистка от хлама обычно важная часть колодостроя. Да и сыграна всего одна партия, так что о стопроцентной уверенности говорить не стоит вообще, но первые впечатления именно такие, что здесь чистить не выгодно, ибо на это тратится действие, которое есть обычно на что ещё потратить..

Catman написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Королевская почта" в процессе игры оказалась интереснее и сложнее, чем представлял себе, прочитав правила и посмотрев обзор. Что правда, это то, что она не конфликтная, но выбор стратегии есть, а с учётом полной коробки дополнений, надоест она не скоро! Замечательная игра с приятным артом!

Journeyman написал 3 года назад: #

Смотря что считать конфликтностью, возможность помешать сопернику взяв или сбросив нужную ему карту, на мой взгляд, относит эту игру к категории конфликтных.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Две ремарки.
В ГТ в любом случае надо получать дополнительные действия. 2 vs 3-4 это существенно. Дальше уже как карта ляжет. Варианты есть.

В BBTM можно играть быстро, но не филлер ни разу. Рандома много, но ты на него обязан заложиться (хотя можешь в итоге пролететь). Игра как раз очень атмосферная и трушная по отношению к оригиналу. База не оч сбалансированная, допы не пробовал.

Sergeant82 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А мне The Game нормально зашел) Да, пасьянс, но в качестве филлера с элементарными правилами - то что надо.
Дарджилинг был очень неплох - не виданные ранее мной механики, как сейчас модно тут говорить "морозная свежесть", но Ханса мне понравилась, пожалуй, больше, как ни крути.

kil_q написал 3 года назад: #

Ганза великолепна, планирую ещё и оба допа достать со временем.