Состояние, цена | ||
---|---|---|
chernijlev
58
|
новая 1600 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Horten 50 | ||
darja 50 1 | ||
Uncle_Zokki 3567 | ||
Nn_Astel 523 | ||
Keiran 4006 | ||
Black_Phoenix 2812 |
|
вес: | 300 г. |
размер: | 21 x 21 x 7 см. |
комплектация: 45 монет игровых денег(номинал 1,3, 5, 10) |
Деловая экологическая игра.
Игроки выступают в роли владельцев производства по добыче полезных ископаемых, в условиях охраны окружающей среды. Построена на Концепции Устойчивого Развития. Побеждает баланс. Цель игры заключается в том, чтобы набрать наибольшее количество денег и экологических очков, причём желательно иметь как можно меньшую разницу между этими значениями.
Игра содержит модульное поле из шестиугольников территорий, доступных для разработки. Каждый шестиугольник (за исключением трех озер) содержит ресурс (минералы или нефть), который можно добывать, расположив свою фишку производства. Увеличивая количество своих фишек на гексе игрок увеличивает свой доход, но при этом и вред окружающей среде. Также шестиугольники содержат фишки экологических очков, биоёмкость среды, которые получает тот игрок, который первый разместит своё производство на этом шестиугольнике.
Игрокам необходимо покупать и размещать свои фишки производства на игровом поле для того, чтобы получать деньги. Но чем больше производства у игрока, тем больше он влияет на окружающую среду, лишаясь экологических очков. Для получения экологических очков игрок должен участвовать в экологических инициативах, которые можно приобрести за деньги. При этом некоторые экологические инициативы требуют постоянных денежных трат для своей поддержки.
Основная механика игры - это участие в двух аукционах: за фишки производства и за экологические инициативы. После покупки фишек производства, они расставляются на поле, развивая соответствующее производство игроков. Кроме того, игроки могут заключать любые сделки между собой. Каждый раунд в игре происходят события, реализованные в виде колоды карт событий, которые могут иметь как положительные, так и отрицательные эффекты, направленные на одного или нескольких игроков. Каждый ход поделен на фазы: событий, действия, экологии, дохода. Кроме того, предусмотрена возможность играть за одну команду нескольким людям, создавая "совет директоров".
Комментарии
Недавно довелось поиграть в эту игру. Мои личные впечатления смешанные - хорошие, потому что я в конце посмеялся, негативные, потому что игра сырая. Если вначале выпали плохие карты, можно уже дальше не играть - либо сразу уход в минус либо если только соперники не сжалятся и не отдадут что-либо не торгуясь. Пришли 3 события - отдал половину денег, затем отдал завод, затем забрали эко-инициативу. Осталась пара заводиков и маленькая инициатива приносящая пару очков за ход. Остальные игроки усиленно строили заводы, покупали дорогущие инициативы, а я скромненько получал по 2 монетки и 2 экологии. Больше мне ни на что не хватало, все покупал игрок со скидкой в 50%. И как же сильно я ржал, когда мои итоговые очки оказались больше остальных. Хотя я просто сидел читал в свой ход карточку и больше ничего не делал почти всю игру.
Почему активы в заводах не считаются при подсчете итоговых очков?!
- Случайные события, потеряй половину денег, в экономической игре?! Вы шутите?! Можно купить защиту от событий взять пару инициатив и заводов, приносящих по несколько денег и очков и уйти пить чай... и прийти победителем. И где здесь просчет и баланс? ))
- Постоянный подсчет плюсов и минусов, игру на урок математики бы в начальную школу - сложи значения на 10 карточках))
- Если игра из переработанных материалов с заявкой на экологическую, почему жетоны не двусторонние )) Может чтобы скрывать значения от других - не успел такого в правилах заметить.
- Хорошо хоть табличку приложили, а то бы даунтайм от подсчета своих очков каждый ход был бы просто нереальный.
- Ну и дизайн конечно ужасный. Уровень PnP.
Правы были люди, которые сказали что неплохо было бы её потестить среди настольщиков для начала. Можно было бы сильно улучшить посредственную игру и сделать из неё красивую конфетку с интересной механикой...
Доброго времени суток, Kragval!
Прокомментирую ваш отзыв об игре.
1) в начале не могли придти 3 негативных события (коррупция, судебная тяжба и утечка мозгов) - тут вы лукавите. Это события разных уровней и "утечка мозгов" возможна только ближе к концу игры, например. А до этого много возможностей к развитию.
2) кто-то купил биржу) ура)
3) "..И как же сильно я ржал, когда мои итоговые очки оказались больше остальных.." да. Такое вполне возможно. Вероятность невелика, но и не отсутствует полностью. В этом собственно и заключается сама концепция устойчивого развития. Вы(в данной партии вынужденно) не ударились в дикий капитализм или в радикальный экологизм, а в результате - выиграли. Однако, если бы с вами играли не новички, или если вы сыграете еще партии - то активный игрок обгонит пассивного.
4) "Почему активы в заводах не считаются при подсчете итоговых очков?!" Да, благодарим вас за это возмущение. Это и правда косяк с нашей стороны. В правилах это не отражено. Как хоумрул и с логической точки зрения это должно учитываться. Мы провели подсчет баланса и установили, что +1 победное очко за каждую свою фишку на карте нужно выдавать.
5) да. потеряй половину денег в экономической игре. Карточка называется "Коррупция". Собственно ваше замечание скорее эмоциональное, чем логичное. "Каждое здание первого уровня приносит удвоенный доход" не смущает же? На то это и случайные события. И на то вы директор, чтобы отыгрывать. Еще есть "Наводнение" - потеря половины всех экоочков.
6) про постоянный подсчет. Да, согласен. Постоянный подсчет по мнению многих выносит. И много видений как это можно преодолеть. Однако игра экономическая и деловая. В том же кешфлоу вы не меньше запариваетесь с подсчетами. Тут скорее просто каждому свое - кому пиупиу, кому стратегия. Но спасибо за указание - благодаря вам в частности, мы понимаем, что необходимо эту мелкую моторику как-то оптимизировать.
7) именно)Скажем москвичи очень любят скрывать свои значения и играть с покерфейсами) В правилах это не регламентировано. + на обратных сторонах жетонов денег и экоочков разные рубашки по рисунку. Это сделано для того, что бы и дальтоники могли отличать жетоны и остальные люди в условиях недостаточной освещенности. Случаи разные бывают)
8)свои очки не обязательно считать каждый ход. Таблица вам нужна в самом конце игры. А так вы просто считаете экоочки и доход. Понятное дело, что хочетя по таблице отслеживать кто насколько близок к победе - но это желание, а не обязательство игры. Также как вы можете смотреть сколько очков у конкурентов и пр.
9)"дизайн ужасный" это вкусовщина. кому-то нравится, кому-то нет.
Но утверждение, что это уровень PnP прошу раскрыть, ибо не согласен. картонки толстые, печать четкая. Опять-таки многие, включая разработчиков игр, говорят что печать на среднем уровне.
С Уважением,
Алексей Колмаков
п.с. если буду тупить с ответами - прошу написать в вк https://vk.com/kaneco
или на почту [email protected]
Здравствуйте,
Да текст писался несколько на свежих эмоциях после игры ))
1-3) А я и не писал что мне сразу пришли плохие события. Но пришли же и полностью выключили меня из игрового процесса, это не то чего ждешь от игры.
С хорошими событиями получается они действуют на всех, а очень плохие одному игроку? И так называемого комбэка в игре нет, есть нарастающий ком. То есть если не повезло с событиями, можно просто дальше не играть - денег хватит на один заводик, ито если как я говорил, другие игроки сжалятся, но исходя из цели игры - баланса экоочков и денег, это бессмысленно. Так как потратившись к балансу просто не успеешь прийти. То есть уже в середине игры, если повезет с событыями, можно уравнять доход и ничего не делать или наоборот, и то же ничего не делать.
4) Это здорово. Но еще нужно перебалансировать доход от фабрик. Он просто напросто линейный. Стимул улучшать фабрику ради того, чтобы на карточке событий возможно пришло событие, которое затрагивает здание с конкретным уровнем - сомнительно. При игре на троих точно сомнительное занятие.
5) Дикий рандом в экономических играх это плохо. Думаю со мной многие согласятся. Это не америтреш, где это часть фановой составляющей или часть, с которой другие мирятся. Если ты составляешь для себя какую-то стратегию, то не должно быть так, чтобы вся твоя стратегия и с трудом добытые преимущества шли лесом из-за одной карты. Должен быть рандом с возможностью выбора, но не рандом в корне изменяющий процесс игры. Понимаете о чем я? Управляемый рандом при разном наборе приходящих инициатив - хорошо. Рандом полностью уничтожающий твою игру - плохо. Несколько карточек убрать стоит или переделать. Добавить выбор не из трех зданий или как там они называются (биржа и прочее), а 6 или больше, чтобы набор был разный от игре к игре.
6) Это не новая проблема, есть куча реализаций.
7) О дальтониках не подумал)) Это плюс. Про скрытие - в играх с аукционом, это практически правило, должно быть описано.
8) Если игра о победе в балансе, то считать придется уже начиная с середины игры.
9) Моё личное мнение насчет дизайна ) Иконки для нефти, кристаллов можно было бы другие придумать - тоже моё личное мнение.
Про PnP - просто картон тонкий, возможно в целях экономии бумаги (что наверно больше положительно). Но именно тонкий - возьмите любую игру - вот просто любую. Практически везде картон там в 2 раза толще и это стандартный картон. А еще бывают картонки и потолще. Плюс вырубка немного кривая была и сами гексы не стыкуются, то есть неправильные шестиугольники вышли и рамка при этом смотрится ужасно. Вы правы про средний уровень. На процессе игры то никак не сказывается, но ухудшаются в том числе тактильные, визуальные ощущения и как следствия общее впечатление от игры.
Все проблемы с игрой решаемы, Вам надо только прийти в нормальный клуб, и думаю Вам с радостью насоветовали бы кучу улучшений процесса игры, нормальных улучшений. И это еще можно сделать. Ребаланс, изменение правил. Эколоджик 2.0 и я с радостью подниму большой палец в верх. Даже можно оставить визуальное оформление.
Но это должна быть именно игра, а не попытка "просветить людей всех возрастов и интересов". С целью просвещения - собираются семинары, а не выпускаются настольные игры. Извините, если Вас затронул отзыв, но люди платят за это деньги, и хотят за это соответствующий результат. Если Вы еще отвечаете, то может не всё потеряно ))
Благодарю вас за отзыв и дельные мысли!
Будем стараться, допиливать и т.д.
Могу заверить, что разработка 3-ей редакции уже начата и она будет на 3 головы лучше во всех аспектах, включая и материалы и механику и эргономику и советы клуба разработчиков настолок, в котором мы состоим.
Единственное - все эти процессы неторопливы. Весьма. И когда выйдет 3-ий тираж не могу сказать. Но выйдет точно.
Еще раз Спасибо вам, Kragval за ваше мнение - оно учтено и "принято в работу".
Благодарю вас за отзыв и дельные мысли!
Будем стараться, допиливать и т.д.
Могу заверить, что разработка 3-ей редакции уже начата и она будет на 3 головы лучше во всех аспектах, включая и материалы и механику и эргономику и советы клуба разработчиков настолок, в котором мы состоим.
Единственное - все эти процессы неторопливы. Весьма. И когда выйдет 3-ий тираж не могу сказать. Но выйдет точно.
Еще раз Спасибо вам, Kragval за ваше мнение - оно учтено и "принято в работу".
Скажите, а это точно ваша игра и вы ее не ского не скопировали? Меня лично с момента мк в москве, не покидает мысль, что это какойто плагиат. Вы молодци и "типо" пропаганда экологии очень важна в наше "грязное" время. Но не перекраской чужого в свое.. И еслиб не играл в подобные "гексо-игры" и не обратил внимание на схожесть вашего проекта с одной очень старой игрой, под названием "коланизаторы". Все очень похоже, разница лишь в цвете и названии. Как то, даже и неприятно платить 1400р-за такой откровенный развод. Скромнее надо быть. А то отдает какой-то первобытной ушлостью. Впихнуть подороже идею и кричать о непревзайденности.. Похвально но ваша целевая аудитория с ваших слов люди мыслящие, а тут получается как СМИ:- "Жри пипл и плати за то, что тебе не надо". Быть может я ошибаюсь,- скажите если так, но поправде от увиденного и прочитанного, я уверен в своей правоте. На мой скромный взгляд вы дельцы и только. Тому потверждение ваши выступления- видео в групе и в общение с Мастерами, говорит: "даешь бабло за наш голимый труд". Даже не стану перечисль ту ерунду, что вы неправильно скопировали. И выдаете за свое творение. Здесь на сайте уже многое сказано за меня, от геймплэя до пдсчета очков. А термины? Словарь забыли вложить, чтобы люди не с картинок понимали принципы и без-того разношерстной науки. А то, так и будут думать: где трава там и нефть надо лить; где удобрения добывают там надо сады плодить! И чиновников, с их инициативами-эко. Еще лучше сразу в комплект студента эколога. Это и будет основой игры..
Копируйте правильно или полностью бездумно, зато без ошибок будет.
От пивного лорька будет больше толку, под вашим управлением, чем от такой пропаганды экологии. Купи пока не сообразил, что купил..
ИМХО, хотя и не одного меня.
Едва-ли вы ответите...
Еще и потент вам дали, и за что????
Уважаемый Только-и-факт, доброго времени!
Отвечу, отчего же не ответить. Просто на Тесере я появляюсь крайне редко, не говоря уж о том, что тут сначала появилось описание игры, а уже потом пришлось появиться мне.
итак, апеллируя к вашему нику, отвечу по пунктам:
1. Это точно наша игра, которую мы разрабатывали более года, упрощая и оптимизируя для широкой публики(как это происходило вы можете посмотреть в группе в ВК или на буме http://boomstarter.ru/projects/20933/ecologic_ekologika_-eto_vygodno)
2. на счет "не скопировали", "коланизаторы" и "все очень похоже" то видимо мастер-класс в москве для вас прошел мимо. Практически все игры похожи на другие в той или иной степени. Плагиат как правило это 30 и более%, не говоря уже о том, что нам просто не интересно заниматься плагиатом. Проект изначально не преследует сверх прибылей и горы могущества. Мы пытаемся популяризировать концепцию устойчивого развития этой имитационной моделью.
3. никто не заставлял вас платить 1400р. для этого мы и наши московские коллеги и проводят мастер-классы, чтобы каждый желающий мог поиграть и понять нравится ему или нет. вас же не в подворотне загопстопили. Искренне советую почитать пдфку с правилами и поиграть с уютном дружеском кругу. Хотя бы для того, чтобы голословно не утверждать, что это аналог колонизаторов("катан" если я верно понял).
4. Целевая аудитория у нас разная как выясняется))) но скажем 1 июня, на день защиты детей мы проводили МК и для людей с отклонением в развитии(синдром Дауна и аутизм). Они классно въехали в игру. И не вижу ничего зазорного в том, чтобы проводить игру и не очень хорошо мыслящим.а вы?
5. К своему сожалению, лично я не делец(иначе послал бы вас лесом видимо как мешающий трэш). И весь проект в первую очередь рассчитан хотя бы на самоокупаемость. Для нас это не бизнес, а способ просвещения и первый кирпич в стене. Созданная ООО и цена на игру лишь способ проекта выжить в реалиях современной рыночной экономики. Мы лично продаем игру только на презентациях и мастер-классах за 1-1,3 т.р. в зависимости от затрат. 95% доходов уходит на поездки по городам и организационные вопросы. Цены партнерам согласно законам РФ мы не можем навязывать или диктовать. Короче учи мат. часть)
6. Про какое общение с мастерами вы говорите?
7. Что не понятно с терминами? мне правда интересно. Я уже писал и напишу еще раз - мы за конструктивную критику. Если вы выявили какие-то косяки или что-то вам кажется неверным - просим описать это. Наш проект живой и развивается. Обратная связь крайне важна ибо мы пытаемся создать модель в первую очередь для людей, а не для себя.
прошу вас писать сюда http://vk.com/topic-46788488_29675130
или мне на почту [email protected]
8. про траву и удобрения просто поржал)
9. просто раз уж вы Только-и-факт - управлять пивным ларьком не доводилось, но думаю это не так просто как вы пытаетесь описать в контексте данной беседы.
10. патент дали в качестве полезной модели. погуглите. процесс недешевый, неторопливый, но необходимый.
11. про грамотность придираться не буду, эмоции понимаю.
* вопрос от меня, если позволите: что это был за мастер-класс в москве и откуда столько эмоций? я всегда искренне считал, что если мне не нравится управлять пивным ларьком, то я им и не управляю. Вы конечно онлифакт, но в целом комментарий аля "гневая блондинка" - конструктива ноль, логики ноль, одни маты. делаю вывод - жаль денег потраченный на покупку игры. второй вопрос - а зачем покупали-то, раз не нравится, тем более и на МК присутствовали?
С Уважением.
п.с. если долго не буду отвечать прошу писать в ВК или на почту.
Доброго времени..
Вы апеллировали... по пунктам.. сдается мне, вы из тех, кто МНИТ себя "питерской интеллигенцией".
Вот только:
-попытки юморить в ответе, отдают петросяном, ну быть может задорновым...
Едвали интеллигентный молодой человек должен ТАК общаться...
-Раз не кто не заставлял, ВЕРНИТЕ деньги!
Пожалела вас, купила; - признаю был интерес. Но детальный разбор игры.. себя не оправдал.. право муть и только. И ваши трудности с реализацией меня не касаются!Конечный пользователь, не должен париться об этом!
-Учи - Маркетинг и Реализация.
-Хотите конструктивности.. Но я не хочу вам помогать развиваться! Тем более, общаться лично. Чтоб на основании моего мнения вы улучшили "вашу игру" и без всякой благодарности или ссылки.
Имею право.
-Учи- Права потребителей.
-Говорите для людей.. Ваше заявление о детях с ДЦП, кривой ход.
1-Игра Вышла позже.
2-Это ваша тест группа? Тогда, это объясняет качество "вашей игры".
А, вам не стыдно? Бить на жалость. Мерзко! Возможно и вы один из них. Статистика подтверждает такую вероятность. (см. на сайте здравоохранения РФ\статья о рождаемости детей с ДСП)
-К вопросу о плагиате. Тридцать процентов
и более.. Опишите то, что вы не скопировали. И наглядно, взвешенно, грамотно, мы с вами рассудим.
Может, не стандартные гексы? Или отсутствие деревень\заводов, их принцип работы? Или вы честные компиляторы, колонизаторы+цивилизация="ваша игра"??
-Эмоции.. говорите.. Ну, я нелогичный шовинист, с заимствованным чувством юмора у петросяна, и с безмерно завышенной самооценкой.
Да я эмоциональная. И, что с того?
Не умеете общаться? Кажись Факт, толькоФАКТ!
-патентное бюро в РФ, работает только на РФ... но, его просматривают на только в РФ. Удачи рано или поздно пригодится.
хотя "ваша модель", поможет вам выкрутится.. Удачи НЕ желаю.
И на по следок:
МК в уневере (у вас, не так много было МК, в уневерах)
- Ваш "мастер" Мрат (потеряла визитку, дальше не помню, лезть в ВК ради этого не стану) он извращенец? Или просто не знает, как с Женщинами разговаривать?
С Уважением, даже вам.
Забывать о приличии, пускай и в нете, не стоит.
ух ты)
прям какой-то женский роман получается с бессмысленными страстями)
опять-таки, доброго времени суток и по пунктам:
1. я не "мню" себя питерской интеллигенцией, этот ярлык, как и какие-либо другие мне фиолетовы. хоть пирогом назовите, только в печь не суйте.
2. опять у вас страдают когнитивные функции. если в вы пишите, что я мню себя интеллигенцией, то зачем в следующем пункте меня таковым называть? Значит и вы считаете меня таковым. Если верно утверждение про "мните" - обращение неуместно; если не верно - то вы не можете меня так называть.
Тем не менее - юморить или нет, удачно или не удачно - право каждого. я искренне мню себя культурным человеком и как культурный человек, позволяю себе опускаться до уровня грубости собеседника - будете крыть матом, получите адекватный ответ, будете писать "здравствуйте", "пожалуйста" - будут другие слова.
3. "раз не кто не не заставлял верните деньги!..пожалела вас.." это диагноз. шизофрения называется. вы пришли на мастер-класс, поиграли в игру, могли задать любые вопросы, например где и когда будет следующий мастер-класс, такой же бесплатный кстати как и тот на котором вы были(ибо все наши открытые МК - бесплатны). Но нет. вы посмотрели в глаза Марату-извращенцу(из вашего ответа ниже) и купили игру. Добавить нечего, есть аптеки с нужными таблетками 24 часа, мне говорили, советую)
4. не хотите конструктива и помогать развиваться - ради бога, точнее даже, спасибо, что лично вы не хотите этого. не хотите общаться лично - вы общаетесь, просто за маской нелепого ника. Видимо так проще поливать дерьмом без страха нести ответственность за свои слова. Мы всегда благодарны тем, кто нам помогает - в этом вы можете убедится в группе в ВК - там периодически есть анонсы движух ребят из байкальской экологической волны, р. Коми и других. Когда появляются новые коллеги в городах - мы делаем про это пост. Все, кто делал игру - отражены в правилах и в презентации.
5. про детей с ДЦП, кривой ход, мерзко, и вероятность того, что я один из них.
вы сами понимаете степень своего морального уродства или вам помочь самоопределиться? какой еще ход? в своем посте выше вы написали, что ЦА у нас мол высокоинтеллектуальная. я написал, что это не всегда так - и привел в пример, что на день защиты детей в 2013 году, мы проводили МК для детей с отклонениями. Это по вашему кривой ход? тогда можете свои труды по маркетингу и реализации запихать куда подальше - "я как ел макароны, так и буду есть макароны".
вы хоть читаете, что пишите??? "статья о рождаемости детей с ДСП" это просто перл! Сдается мне что в этой вашей сказочной стране дети с ДСП рождаются чуть реже, чем дети с МДФ, шпоном и стружкой. и в этой стране я стопудово родился с ДСП. буратино, не иначе.
6. я не буду перечислять того, что мы не скопировали - есть публичная пдф с правилами прямо тут, под картинкой игры - каждый может посмотреть и сделать выводы. ну ладно, видимо, не каждый - только тот, кто с ДСП.
7. Эмоции говорю, да. + полное неумение делать выводы и анализ полученных данных, неграмотность и смсочный формат мышления. Очень жаль, что я не могу выявить вас по прошлогоднему московскому мастер-классу и публично разоблачить. с другой стороны - вы первый и единственный тролль проекта - краснокнижный вид, будем вас беречь, вы настроение поднимаете и мне говорили, если в вашем присутствии три раза сказать "маркетинг и реализация" задом наперед, то откроются врата в Нарнию.
8. Ваши пожелания, как и ваши ярлыки - фиолетовы. вы никто, звать вас никак, человеческий диалог вы убили самым первым своим постом и продолжили вторым, логика отсутствует. Так что это вам удачи и напоминалка - кипящий чайник трогать не стоит, второй этаж выше первого и...хотя для начала достаточно.
9. ""мастер" Мрат" - это разработчик Марат Сабиров, научный сотрудник лаборатории эволюционного моделирования Института Эволюционной Физиологии и Биохимии им. Сеченова, СПб. По сравнению с вами он конечно полный ноль, чего уж там.
И чтобы вам было интереснее жить - давайте предположим, что да - он извращенец. У него еще больше ДСП, чем у меня. А главный его изврат - логика. В общем жуткий монстр 80 уровня.
Без всякого Уважения к вам,
тем более анализируя данные я уже понял кто вы и зачем вам поливать грязью проект.
и это ваше "фиолетово"???
смс мышление?? мои когнитивные функции не ваша забота и не хуже ваших!Глядя на ваш ответ...явно лучше, чем вы думаите.
Да мне самой оранжево на ваше мнение!
-Не понимаете сорказма...вы 0. чего ждать от вас..Особенно от ника "kaneco" что это в обще значит? я вот не скрываю о себе нечего. моглибы и спросить...я из Риги, язык русский не мой родной. и мне совершенно нет дела до него! Через две недели еду домой и не будет больше этого руссо бреда! и ваших типо фиолетово!
А мою милую и понятну речь вы знаете? или хотябы знаете где Рига?
-неимею права на опечатки?? Да вся ваша жизнь сплошная опечатка.
-Знаете кто я?? Удачи в поисках! но через пару недель буду дома а вы в свое стране...
-уборщики из указанного места, вашего монстра "логики", тоже имеют такиеже регалии как и он! ну невяжется ваша логика с эволюция и ваша экология. как и в вашем государстве! Вы хоть законы и нормативные акты экологические читали???
-и юмор у вас...петросяна и такой же фиолетовый..
нет вам уважения!как правильно мне сказали вы Mauka! С своим тип о Фиолетово...ну-ну какже какже!!!!!!!!!!
про конструктив вам в самом начеле сказала, не стану повторять уже написанное! - это значит повторять сказанное уже другими, согласна просто с ними!! их тут вон сколько! разных и понятных мнений! В отличии от вас читала внимательно и анализировала и написала то чего еще не писали! это вы развели дамский раман!... с вашим петросяновым фиолетово!
Мое мнение вы 0!
Ох...
1)ну ладно, пускай русский язык не ваш родной.
напишите на английском - вероятно это поможет избежать ненужных ложных смыслов.
2)сарказм понимаю, не ноль. kaneco - это аббревиатура - Колмаков Алексей Николаевич + эко, ибо я эколог по образованию.
3)очень рад, что вы едите домой. Дома хорошо. Ну а Рига - чудесный городок, бывал там проездом в Германию. Вашу милую речь не знаю, английского и русского достаточно для международного общения. Но с радостью бы послушал гневные речи на местном языке)
4)любая жизнь опечатка и да - моя не исключение)спасибо маме с папой за эту опечатку.
5)на государство наше гнать не надо, времена тевтонцев давно прошли)ну а ваше государство скоро станет частью нашего)
6)вы переставайте петросяна смотреть..а то я начинаю подозревать неладное..
7)mauka...ок. опять-таки, убив человеческий диалог в самом начале - мне уже всё равно, что вы про меня думаете.
* ждем от вас новых перлов...поржать)
OMG! Вот это фееричный отзыв! Вы, видимо, один из студентов-экологов, отчисленных в связи с полным отсутствием грамотности
студент Геолог, авто замена с гугладок.
студентов-экологов в мою молодость еще и из-за отсутствия логики отчисляли)
Почитал игровой процесс. Есть приятные моменты, но в целом это игра 10летней давности.
Как пример, приведу цитату о подсчете очков:
"Другими словами, если у вас на момент окончания игры 13 монет и 7 экоочков, то формула будет выглядеть следующим образом:
К = 7/13 = 0,54
ИО = 0,54*(7+13) = 10,8"
какая именно?
Что "какая именно"?
видимо я совсем не понял фразу про "игру десятилетней давности" =)
что она значила?
Что механика морально устарела.
Merci!
You are welcome.
Хороший подсчет очков. Захотелось начать игру, обанкротится с помощью аукциона и объявить себя победителем после подсчета (0+0)*0/0. Интересно, такое в игре возможно?
)))
ну если вы будете играть в среде высших математиков, которые позволяют делить на ноль - то это будет славный подсчет очков.
во всех остальных случаях - во избежание подобных ситуаций в правилах прописано, что ноль денег или экоочков считать за 1.
т.е. минимум у вас будет 2 ИО.
С Уважением.
Эх, такой план по завоеванию мира провалился)
Дык в чем устарелость механики?
Какую именно игру или игры напомнила вам формула подсчета очков?
С Уважением.
В том-то и дело, что в популярных играх не делают подсчет очков по формулам (не каждый готов после 50-180 минут что-то делить и умножать).
вообще игры должны заставлять человека шевелить мозгами. Так что (не восторгаясь именно данной игрой) - констатирую, что сам подход - недурён.
Да, но не формулой в лоб, а как написал Aganov
Кому должны?
обществу
спасибо, поржал.
ну от ржаки никто не застрахован)
Я бы даже уточнил, что формулы-то есть, но их "прячут" за какими-то более простыми и понятными формами. Что-то сложнее умножения или деления двузначного числа на однозначное уже считается некомильфо.
Я так понимаю, что комильфо это кидать кубики и двигать фишечки)
В плане недопустимости сложных подсчетов - только мастерам ADnD такого не говорите)
Если наша игра в самом конце заставляет людей совершить два арифметических действия из школьной программы 7 класса - это неплохо)
Если это вызывает у вас подергивание глаза..ну извини. Модель итак была упрощена дальше некуда.
Более сложные алгоритмы мы реализуем в компьютерной версии, и там все подсчеты возьмет на себя машина.
С Уважением.
Зачем спорить? Вам несколько человек уже намекнули что сейчас не принято делать такие подсчеты, даже в серьезных стратегических или экономических играх. Вы же продолжаете отстаивать свою точку зрения. На самом деле этот спор никому не интересен, до Вас донесли смысл, дальше сами думайте
Формула возможно интересна с точки зрения удачного воплощения реалий в игровую модель, но как говорили, форма ее подачи (в лоб) - не удачна. Поэтому вам предлагают разделить ее на более простые операции скрыв их за логичными и простыми действиями. Либо в момент подсчета очков, либо на протяжении партии или в несколько последних ходов, возможно украсив какими-то атмосферными моментами
Формула кстати тоже не сказать что стоит сломанных копий. Взгляните:
К = 7/13 = 0,54
ИО = 0,54*(7+13) = 10,8
т.е. 7*(7+13)/13 = 7^2/13 + 7
получается что экоочки положительная величина второго порядка (да еще с довеском в виде слагаемого), а вот увеличение прибыли снижает победные очки.
При этом формула - отражение заложенного вами отношения к ресурсам. Т.е. утрировано, вам нужно было подтолкнуть игрока 3жды к накоплению экоочков и отговорить 1 раз от прибыли. Перебор, не находите?
Если прибыль на конец игры действительно должна идти в минус, достаточно было просто поделить одно на другое. К сожалению, деление - самая неудобная устная арифметическая операция, поэтому можно было рассмотреть такие варианты (где "э" и "п" - экоочки и прибыль соотв.):
э ^ 2 - п
2 * э - п
второй вариант вполне прост и предпочтителен, так как квадраты, на мой взгляд, гораздо сложнее балансировать, хотя они и встречаются в играх - 7 чудес, каменный век.
Еще хотел обратить внимание на то что у Вас подсчет ведется на каунтерах, их много и есть определенная возьня с ними. Опять же если посмотреть на другие игры, которые считаются удачными с точки зрения реализации - во многих используются планшеты для учета. Лучшую в этом плане я лично считаю Эклипс.
Смотрите, если бы у Вас был планшет на каждого игрока и два трека, достаточно было бы пары каунтеров для того чтобы отмечать текущее количество экологических очков и прибыли. Была бы очевидна между ними разница (можно было бы подсчитать ее на глаз и легко бы было ее контролировать в течении игры).
Далее, можно было бы модифицировать формулу, сохранив заложенные в ней идеи. Пусть Р = Э - П
тогда формула могла принять вид
(Э+П)/Р, согласитесь довольно интересно, деление осталось одно, остальные простые операции
Хотя я бы все равно избавился от деления, и постарался избегать квадратов. Но это не просто )
Благодарю вас за участие!!!
я серьезно. очень полезны замечания вот такого порядка как у вас.
Постараюсь ответить по пунктам.
1. интересен ли данный спор кому-либо или нет - хз. раз он вызывает ответ, в частности ваш, значит не без интересен.
2. приводя пример формулы, а именно 3 раза подтолкнуть игрока к эко и 1 раз оттолкнуть от прибыли - вы капитально ошиблись. А именно - в правилах игры и при подсчете очков, коэффициент высчитывается как частное от деления меньшего показателя на больший. если у вас меньше экоочков - то они будут понижающими.
Совокупно коэффициент понижающий и максимально может быть равен единице - к чему мы и призываем игрой - к балансу между заработком и заботой об окружающей среде.
простой пример. три игрока.
первый: 10 денег 10 экоочков
второй: 20 денег 10 экоочков
третий: 5 денег 25 экоочков.
их победные очки, согласно формуле:
1. 20 очков. (10/10)*20
2. 15 очков. (10/20)*30
3. 6 очков. (5/25)*30
Как видите никакого принуждения к заботе о среде нет. только к балансу.
3. относительно ввода планшетов в игру - к сожалению нет. игра поиционируется как экологическая. планшеты, где используются редкоземельные металлы, гигантский экослед в общем, никак не вписываются в эту концепцию.
Очень много интересных механизмов, которые пришлось выкинуть из игры в силу сложных подсчетов - будут реализованы в компьютерной версии.
Еще раз благодарю вас за подробный разбор. записал несколько тезисов.
С Уважением.
посмеялся насчет редкоземельных металлов )
вообще рад вашему позитивному отношению
Смущает, что большая характеристика идет как понижающий коэффициент. Баланс у друидов конечно в почете, но от игры "Экология" ждешь главенство идеи именно экологии над прибылью, а не баланса. Ну просто так хочется думать. Хотя может это и вносит изменения в стратегию в течении игры
Вообще идея довольно не плохая, в том плане что можно было бы развить собственную идеологию, как раз-таки балансирующую между прибылью и экологичностью, как сейчас модно в Европе.
Т.е. вот Экология - это довольно старая и устаявшаяся идея, с определенными сопутствующими атрибутами (главенства экологичности над прибылью). Соотв. хочется чтобы взял игру, дал ее детям (школьникам/студентам) и они без вопросов поняли что такое основная идея экологии
В то же время, если развивать новую идею экологического баланса, то как раз можно показать почему подход использования экологической эффективности набирает обороты. Это и в проектировании огромных торговых центров, с естественным кондиционированием по примеру термитников в африке, и в разработке домов-землянок с минимальными затратами на обогрев и в использовании экологичных материалов там где это можно. При этом можно было бы показать, что да, жить можно и в пещерах и одеваться в фиговые листья, только такой экологический перегиб - это не совсем правильный подход, ведет к регрессу и упадку, будущее же именно в балансе
В общем, в любой настолке (да как и в фильме, книге, музыкальном произведении) главное идея, мысль автора, которую он доносит через игровую механику. Радует когда игра ложиться прямо 10 из 10 во все аспекты, которые представляет.
Поймите, эта критика как раз говорит о том что с темой все отлично и оформление от евроигры не ждешь сногсшибательное. Но хочется чтобы в механике и заложенных идеях не было вообще никаких вопросов. Чтобы на просьбы знакомых порекомендовать игру из этой области - хотелось без обиняков порекомендовать именно вашу игру :)
Благодарю.
И да - игра построена согласно концепции Устойчивого Развития. Мы именно и показываем, что суперэкологисты - отстой.
Так же как и исключительные дельцы. Только баланс, только хардкор.
К сожалению, считаю, что вопросы по механике останутся в любой случае) далеко не все комментирующие захотят поиграть и проверить механику, а вот обгадить ближнего своего - завсегда и безостановочно.
Надеюсь (в своей категории игр) вы сможете порекомендовать экологику).
Ну а без позитивного настроя, творцом не станешь) максимум критиком)
С Уважением.
Я бы отправила пару -тройку коробок гикам на опробацию. Вдруг влюбятся :) Ну или критика будет еще более обоснованной.
А зачем? Уже сыгравшие хоть партию и так "в восторге", по словам Алексея. И оценка гиков тут никому не нужна, игра не на эту аудиторию.
Ошибаетесь. Не была бы игра на эту аудиторию - я бы тут не разводил активность и не играл в обратную связь.
Zelenaia, да. Это было бы интересно, только где ж этих гиков найти.
Я что-то не вижу бурных восторгов гиков, которые впечатлились вашей "игрой в обратную связь".
флудите.
Правда глаза колет?
два вопроса:
дали ли вы оценку игре?
поиграли ли вы в игру?
вот и вся правда.
меня не колет)
если есть какой-то косяк или если кто-то считает игру отстойной - хорошо. Я не в том возрасте и самосознании, чтобы бросаться на амбразуру из чувства обиженного за обсер идеи.
Мир слишком велик и разнообразен. Не нравится - не играйте. Есть те, кто в восторге. Есть те, кто делает другие игры. Короче говоря - кому мороженое, кому цирк.
В Случайном месте протестировали на днях...Результат только Вам не понра...
Мне важно ваше мнение. Буду благодарен за конструктивную критику и советы по проекту.
В Москве не так много мест, где можно случайно протестить)
А при чём тут DnD? Это, извините меня, совершенно другой жанр.
тогда нужно договориться о понятиях. что есть настольная игра, а что нет.
я вот полагаю, что шахматы - тоже настолка.
Эээ, простите за нескромный вопрос, но вас Kahag не покусал, часом?
разумеется шахматы - настолка; чем она ещё может быть?
Ну правда, что до сабжа собственно - DnD - ролевая игра. А в плане "договора о терминах" (который, естественно, необходим) - предлагаю такой принцип: настольная игра - это игра с чёткими однозначными правилами; играть возможно в принципе не понимая, ни игрового процесса, ни сеттинга - достаточно лишь следовать инструкциям; ролевые же игры - те, которые требуют от игрока активного участия в построении мира игры - а правила - лишь более-менее очерчивают общую канву мира.
Согласен с терминологией.
Согласно ей Ecologic - абсолютно настольная игра.
И...вы меня не кусали? а то Booky беспокоится)
Сравните с лидерами индустрии и поймете.
А проводить живую калькуляцию это вообще за рамками добра и зла. Считать на бумажке принято было в начале 90х, а это 20 лет назад.
Не ради троллинга, но для понимания вопроса - три ваших любимых "экономических" игры (имя ввиду как евро, так и чисто экономические)??
Ради бога:
1. цива сида мейера. начиная с первой настолки, все компьютерные, и вновь настольная.
2. кешфлоу.
3. рыбалка.(оно же озеро)
Это естественно любимые, но не единственные.
Калькуляция же производится один раз за игру. Я же не навязываю свое мнение или саму игру. Если кто-то считает, что использовать калькулятор или ручку один раз за игру - это перебор, ну извините.
К сожалению, мне не удалось вплести подсчет в игровую механику без потери играбельности и смысла, поэтому он есть.
Тем не менее - благодарю вас, коллеги, за интерес и критику. Это позволит сделать игру лучше. я записываю все здравые мысли и мы учтем их во втором издании.
С Уважением.
Гляньте на досуге на следующие игры:
- Агрикола;
-Брасс;
- Империал 2030;
- Кейфлауэр (тайлы);
- Пауэр Грид (надо много считать)
- Субурбия (тайлы и много калькуляции);
- CO2 (экология, кстати).
А лучше поиграйте и сравните ощущения.
PS Года полтора назад здесь был уже жаркий спор по поводу отечественного шедевра - "Крафтеры". Не стоит идти по их пути;)
Повергрид при том что считать приходится часто не заставляет делить или даже умножать двузначные числа. Поэтому не так утомителен
Вот мой абсолютный антирекордсмен - это Through the Ages. Умножать и делить не приходится, но при этом мозг взрывает на рраз
Взрыв мозга есть, но не из-за сложных подсчетов в уме;))
Тоже хорошая игра, как и Nations, о которой автор вряд ли знает.
Да нет, в TtA у меня как раз случался из-за пересчетов ресурсов туда-сюда. Причем в начале, все идет неплохо, потом когда ресурсов 3 вида и карточек добывающих несколько штук - уже начинаешь задумываться. А под конец стандартная задачка: вот мне надо подтратить 5, а у меня 7, причем мои 7 лежат так, так и так, вот трачу 5, сколько где останется? сколько тут, сколько тут, или вот так? И пока туда-сюда все это двигаешь, даже сбиться можно как оно изначально лежало.
Вроде вот неплохая идея с множителями, но так как идет постоянное движение, размен, то это превращается в ад. Это причем я говорю про получение прибыли или расход у себя.
Стандартная практика для таких игр: взглянуть как там дела у оппонента, сможет-ли он купить какую-то карточку, что у него после этого останется - просто не работает. Не пытаешься даже! Какой там. Поэтому и антипример.
Хотя сама игра шикарна своей академичностью какой-то (как будто учебник истории листаешь и картинки смотришь), слегка напрягли 2 копейщика унесших 3 моих танка, но в общем это же евроабстракт на тему, а не Цивилизация какой она должна быть.
Кстати вот готовится на айпаде, может быть как раз получится справиться с подсчетами и дать насладиться стратегией
"Калькуляция же производится один раз за игру."
То есть, за всю игру у игрока ни разу не возникает желания прикинуть, сколько у него сейчас очков, сколько у других, сколько будет, если сделать так-то и так-то?
конечно приходит в голову)
игроки всякий ход считают свой доход и экологический эффект от построек. Думают о балансе.
но при этом высчитывать формулу целиком, для того, что бы понимать как победить - абсолютно не обязательно. это очевидно.
Формула в конце нужна лишь для точного подсчета, когда речь идет о десятых.
Порой, даже без формулы понятно кто на каком месте.
С Уважением.
ну кстати есть специальные механики, запрещающие подсчет очков до финальной стадии
ширмы в кикладах, переворачивающиеся жетоны монет в маленьком мире и т.п.
решение скрыть это за формулу мне лично не очень, но почему нет?
Если уж от использования в конце игры формулы ИО=(Э1+Э2)*Э1/Э2 никуда не уйти, то вложите в коробку в комплект простейшую таблицу с Э1 и Э2 по вертикали и горизонтали и с ИО на пересечении.
или калькулятор )
а смысл? если кто-то не владеет умением один раз поделить один раз сложить и один раз умножить, то даже на нокиа 3310 есть калькулятор)
эм... кажется вас слишком достали претензиями к игре, если вы этот комментарий воспринимаете серьезно...
кстати в предложенных pstr-ом таблицах есть смысл.
заниматься подобными арифметическими подсчетами вовсе не сложно. Просто скучно. Посчитать схемку с помощью уравнений Кирхгофа или минимизировать логическую функцию и то значительно более увлекательный процесс.
Благодарю вас. Подумаем, что можно сделать)
Поделюсь рядом моментов, которые мне не понравились.
1. Гексы не совсем гексы. Поле складывается, если только все картинки одинаково повернуты. В других играх с гексами я с таким не сталкивался.
2. Если цель - идеальное соотношение на конец игры, то слишком много рендома вносят карточки событий. "Потеряй половину денег" или "Потеряй половину экоочков" - это круто. И отмазка про возможность купить защиту от негативных воздействий не поможет. Т.к. карточки "Получи за такие-то заводы дополнительно что-то" - это вроде позитив, но баланс тоже портит. Т.ч. выстраивать стратегию тут никак не получится.
3. Ну уже писали про обилие подсчетов. Персональные планшеты игроков могли бы чуть уменьшить это количество. Чтобы в конце каждого хода не пересчитывать, сколько заводов какого уровня сколько денег дают, сколько экологии отнимают, сколько экологии дают инициативы, сколько они отнимают денег. А иметь выставленные на планшете значения, которые при подсчете изменять на одно число в случае событий из предыдущего пункта.
Если автор не видел большинство современных игр такого жанра и тематики, то стоит ли удивляться??