-AdRiver-

Эволюция. Случайные мутации

2013

свернуть все темы
Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сыграли вчетвером, но остались непонятки по паразитам.
Указано, что вымирает одна особь того вида, на котором больше всего паразитов. У одного игрока или у каждого? Например у одного игрока на животном 2 паразита и еще 1 на другом, у второго 2 на одном животном, у третьего три животных по 1 паразиту. Вопрос - кто как умрет? Только у первого игрока, у первого и второго или у всех троих (и третий выбирает одного из трех)?
Так же по свойству короед - кладется фишка убежища, и тут же заменяется фишкой еды из запаса?
Если облигатный хищник вдруг стал водоплавающим, а других водоплавающих нет - то все, умер с голоду?

Regxty написал 3 года назад: # скрыть ответы

У одного игрока (при равенстве умирают по одному животному каждого игрока).
Тут же заменяется.
Скорее всего (либо надеяться на «упрощение», которое уберёт «водоплавующее»).

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хм... А тогда как быть в случае равенства? Никтож не захочет отдавать свое животное, как в моем примере - первый и второй игрок.

Regxty написал 3 года назад: # скрыть ответы

Уточнил ответ.

Ifikl написал 3 года назад: #

Ясно, спасибо! Теперь логичнее...

apkoc написал 4 года назад: # скрыть ответы
Можно ли использовать как дополнение?

Подскажите: у меня подарочное издание эволюции, но играем все время в 6ом, колода кончается быстро ну и плюс хочется чуть больше разнообразия...
Вопрос: можно ли добавить к подарочному изданию карты из "случайных мутаций" и играть по стандартным правилам... карты и рубашка карт совпадают? значение карт не будет мешать играть по стандартным правилам?

cgcccp написал 4 года назад: #

Карты и рубашки должны совпадать (руками не проверял, но выглядят так же, плюс в правилах есть отдельный пункт о замешивании в колоду карт из базы). А вот что касается механики... Ну, как-то работать фишка с облигатными хищниками, наверное, будет, дополнительные продублированные свойства в игру влезут. Но как это баланс покорежит – считать и считать. Имхо, лучше купить еще одну базовую "Эволюцию" да и горя не знать. Мы так пару лет играли здоровенной колодой "2 базы + 2 допа".

Alexius написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Что купить?

Здравствуйте! Ни разу не играл в Эволюцию, хочу купить. Что посоветуете: для начала взять базовую версию? Или лучше сразу купить Случайные мутации?

DareDevil написал 5 лет назад: # скрыть ответы

мой совет - взять базу + дополнение "Время летать", но на вкус и цвет товарищей нет.

Alexius написал 5 лет назад: #

Спасибо за совет!

Kijuch написал 4 года назад: #

База + Континенты. Время летать - тоже круто, но не обязательно. Случайные мутации - намного хуже

Kijuch написал 4 года назад: #

игра мне меньше понравилась, чем обычная "Эволюция". Здесь куда больше рандома.

Krokozaber написал 5 лет назад: #

Дизайн по сравнению с оригинальной игрой резко сошел в примитивную казуальщину "миленько, пушистенько, ми-ми-мишненько". Сил нет чтобы выразить свое отвращение.

cgcccp написал 6 лет назад: #

Приму дар или куплю за разумные деньги мини-дополнение (наборы карт "Тощее", "Сверххищник" и "Социальность"), пустые карточки (по 4 штуки есть в каждой коробке) и бумстартерский бонус – маркер первого игрока.

cgcccp написал 6 лет назад: #

Гораздо лучше и глубже, чем можно было подумать, просто читая правила, но остро нужен FAQ – в первую очередь по дивергенции. Плиз, авторы, распишите все моменты, выложите здесь.

pilot63 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Никогда мне ещё не было так жалко потраченных на настолку денег.

patapum написал 6 лет назад: #

Я не успел потратить, сначала попробовал на игротеке. Не проникся совершенно, покупать не буду. Обычная эволюция, на мой взгляд, гораздо интереснее и веселее.

ThunderWolf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

мутации - случайны, количество еды - случайно, количество убежищ и паразитов тоже случайно... А игроки в этом генераторе случайных чисел только для переворачивания карт что ли?

Hineko написала 6 лет назад: #

Здравствуйте.
Это, безусловно, интересный вопрос. На презентации его тоже задавали, однако, по итогам турнира в котором участвовали 30 человек, опытные игроки признавались, что игра стала еще менее рандомной чем база, появилось больше простора для стратегического мышления и применения различных тактик.
Если Вам все еще не верится, приходите к нам на игротеки и убедитесь сами.
С уважением, официальный представитель "Правильных игр".

Anderson13 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В игру внесен элемент риска. Нужно четко понимать когда остановиться с развитием. Большая тактическая составляющая сместилась в фазу кормления.
По Вашей логике, в классической Эволюции игроки нужны только чтобы перемешать колоду, а дальше начинается сплошной рандом.

ThunderWolf написал 6 лет назад: #

вот про мою логику - не надо. особенно в ней не разобравшись.
в классической Эволюции случайности на порядок меньше - там игрок сам выбирает, из каких карт выкладывать животных, на каких животных какие свойства играть и т.п. В Случайных мутациях все эти процессы от игрока не зависят - игра-самоиграйка.
Впрочем и классическая Эволюция далеко не образец настольных игр, имхо. Классика - это игра последнего хода. Всю игру можешь делать что хочешь, главное на последний ход побольше карт съэкономить.

Njuse4ka написала 6 лет назад: # скрыть ответы
Мимикрия

Я играла всего пару партий, возможно, этот вопрос уже звучал. Свойство "мимикрия": когда этот вид атакован хищником, перенаправьте атаку на другой свой вид, который этот хищник способен атаковать.
Вопрос:
Предположим, я атакую вид животных оппонента, на нём висит мимикрия, оппонент перенаправляет на другой свой вид, который в принципе мой хищник тоже может атаковать. А там тоже мимикрия. Каким образом разрешается эта ситуация, если видов всего два и оба, скотины, мимикрирующие? :) Или атака в этом случае видов оппонента невозможна?
Спасибо.

alextrikoz написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Обычно свойства, для которых не написаны ограничения, срабатывают один раз в действие, а действие здесь атака. Поэтому первый вид перенаправит атаку на второй, второй назад на первый и первый вид будет атакован.

Njuse4ka написала 6 лет назад: #

а-га! тоесь я могла сожрать... а мы играли так, что я не могла атаковать, потому что круг замкнулся. спасибо!

yourmary написала 6 лет назад: #

Нам показалось наиболее логичным, что в таком случае хозяин животных выбирает, какой вид поедают.

Hineko написала 6 лет назад: #

alextrikoz действительно прав.

yourmary написала 6 лет назад: #

Еще впечатления о новой Эволюции:
- рандом в мутациях суров. Игрока, получившего в первом же раунде, например, большого облигатного хищника или ядовитого падальщика, сложно потом догнать. Но в первой версии такого карточного везения, на мой взгляд, не меньше: те же коммуникации-кооперации или двухсторонние карты против односторонних.

- кажется, невозможно играть в скучном режиме травоядного пацифизма - и это хорошо. Трэш начинается сразу же и продолжается до конца игры. С одной стороны, все всех едят и травят паразитами, с другой стороны, здесь не так критично потерять животное.

- фаза питания стала гораздо интереснее. Паразиты отлично придуманы.

- сначала постоянно забывали про правило "животных в виде не больше, чем видов у игрока". Не забывайте =) Оно важно для баланса.

- играли с карточками из первой игры, с теми, что в правилах рекомендуются. Сразу же выкинули из колоды стадных и эдификаторов - первые бестолковые, вторые приносят слишком много еды, баланс сильно смещается в травоядность.

В целом, нашей игровой компании пока обе версии нравятся, чередуем их.

Galahed написал 6 лет назад: #
Впечатления

Игра стала совершенно случайной.

Исчез самый главный аспект - принятие решения, т.е. если тебе придет непонятно что, то какая разница куда это сунуть? Конечно есть ситуации, в которых нужно делать выбор, ну например, кормить существо с паразитом или без. Но понятно, что будешь кормить без паразита и т.д.

Т.е. выбор остался только в очевидных ситуациях и получается что игра стала еще более суетной, при том что интересные решения пропали вообще.

Карты стало возможно разыгрывать только одним способом, т.е. раньше было, например, жировой запас / норное. А сейчас карты только 1 свойство имеют, вообще никакого выбора, Push your luck. Мне же хочется взрыва мозга как в The New Era. Чтобы 3 способами, а иногда и 5 каждая карта игралась

Это конечно имхо, но оно совпадает со всей нашей игровой группой и не утешительно. Пробовали хомрулить и так, и сяк, но в общем из песни слов не выкинуть в этом случае.

Грустно, тем более что некоторые идеи довольно интересны - популяция одного вида, паразит на конкретное существо, укрытия разыгрываемые как еда. Ждем Эволюцию 2.0 в общем

Xneg написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сыграли вчера с коллегами пробную партию. По ощущениям все более логично, чем в предыдущих частях. Животных (не видов) наконец-то стало много и это добавляет какой-то масштаб действу.
Но по ходу игры сложилась ситуация, когда облигатный хищник стал большим. Означает ли это сочетание, как и в целом любая мутация +1 и облигатность, что вид вымрет?

yeh_sx написал 6 лет назад: #

нет. Вид не вымрет. Понятие потребности не играет роли в случае облигатного хищника.

yourmary написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Нет, в правилах вроде говорится, что облигатный хищник полностью наедается, съев животное, сколько бы у него не было дополнительных потребностей в пище.

Xneg написал 6 лет назад: #

О, спасибо! И комментатору выше тоже. Играть начали второпях, я этот момент упустил.

alextrikoz написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Облигатность - это одно из любимых свойств. Порой даже начинает казаться, что именно облигатные хищники - это ключ к победе. Потребность в еде небольшая. Короедность не работает. Есть только две мутации, которые могут испортить вид - это дефекты в развитии и водоплавающее (сокращается количество жертв).

Xneg написал 6 лет назад: #

Да-да, я, прочитав, предыдущие комментарии, тоже понял, что облигаты при наличии кормовой базы рулят.

alextrikoz написал 6 лет назад: #
Дивергенция

Дивергенция - очень забавная штука. Она позволяет сохранять полезные мутации. Например вид стал быстрым, его можно разделить на два подвида, потом эти два подвида еще на два. Игрок получит четыре вида защищенные быстротой.
Это правило позволяет экономить карты на животных. Карты лучше играть в животных, так как животное приносит 2 очка, а свойство приносит одно очко.

alextrikoz написал 6 лет назад: #
Впечатления

Очень разочаровала фаза развития. В ней игрок практически не решает. Например, животное удачно мутировало несколько раз. Захочет ли игрок играть на это животное еще одну мутацию, ведь велика вероятность негативной мутации, которых в колоде много. В эту фазу он играет в блек джек: "Еще :) Еще :) Еще :) Перебор :(" Нужно вовремя остановиться и взяться раскачивать другие виды.
Понравилась фаза питания. Вся игра протекает в этой фазе. Игроку нужно правильно распределить выпавшие ресурсы.
Я бы сравнил Базу и Мутации так:
База: Логика - 70% Везение - 30%.
Мутации: Логика - 30% Везение - 70%.
Мне кажется эти игры рассчитаны на разных людей.
Играем в Мутации часто и я с удовольствием поддержу компанию, но больше предпочитаю Базовую игру со всеми дополнениями.

Anderson13 написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Сегодня протестировали с друзьями новую Эволюцию. Прочитав правила действительно начинаешь думать, что игра стала одним сплошным рандомом. Однако первый же ход доказывает обратное. Да, развитие животных стало случайным, но решений принимать приходится намного больше, чем в классической Эволюции.
Минус нашли только один: очень сильно сырая механика "дивергенции". Задумка очень хорошая, но вот реализация подкачала. В правилах этому механизму уделен всего лишь один абзац, из которого возникает очень много вопросов. А если трактовать правила "слово в слово", то в итоге выходит модель развития животных очень далеко отошедшая от реальной модели эволюции. Благо "дивергенция" является не обязательным пунктом правил и играть можно и без нее. Пока ждем уточнения автора игры.
В итоге игра оставила самые хорошие впечатления.

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

После пробных партий сложилось впечатление что вся стратегическая часть ушла в фазу кормления.

MisteriG написал 6 лет назад: #

Это плохо?)

yourmary написала 6 лет назад: #
первое впечатление

Сегодня получили свою "спонсорскую" копию с дипломчиком и сыграли один раз. Первые впечатления:
- качество компонентов, по-моему, весьма среднее. Всякие мелочи вроде хвостиков пластика на фишках, криво покрашенных кубиков, ну и графика все такая же аскетичная
- иллюстрации милые :)
- компактна, как и первая, удобно в поезде
- первое впечатление о механике - рандома вроде бы и много, но думать и считать тоже нужно изрядно. Скажем, в фазу питания можно просчитаться и внезапно потерять почти все.
В общем, эстетические впечатления могли быть и лучше, но явно будем играть еще.
PS спасибо авторам! Очень здорово получить одним из первых отличную игру, сделанную нашими соотечественниками =)

cgcccp написал 6 лет назад: #

У кого-нибудь есть "живые" фото компонентов? А то разглядеть получается только довольно сомнительные рендеры.
Спасибо!

З.Ы. Впечатления было бы тоже интересно почитать. А то как-то глухо...

cgcccp написал 6 лет назад: #

Эх, на тест не позвали... Ждем!!