Лесные приключения

Explorers of the Woodlands, 2022

свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: #
Мини-обзор

Мини обзор от Zerbique

На мой взгляд, Лесные приключения - не особо фановая игра. Да, коробка компактная, компоненты миловидные, а геймплей пытается выглядеть глубже, чем среднестатистический данжен кроулер. Каждый раунд вы бросаете свои кубики действий и можете распределить выпавшие результаты для активации разнообразных действий (которые бафают вас в бою, дают опыт, перемещают вас и т.д.). Есть и возможности переброса. Эта мини-головоломка по оптимальному распределению кубиков фанова и, пожалуй, лучше, что есть в игре.

Стандартный режим игры (в котором вы бродите по карте, прокачивая экипировку, а затем убиваете босса раньше, чем закончится таймер) на мой взгляд сделан очень странно: вы можете размещать открытые тайлы карте как вам угодно, облегчая себе жизнь - т.е. размещать сокровища и монстров поближе к себе, оставлять место для босса (когда он появится, начнется отсчет таймера и вам придется бежать к нему как можно скорее) и т.д. Все это выглядит странно и нелогично.

Режим кампании получше. Я пока что прошел первую часть, и впечатления неплохие. Со временм кампания становится сложнее, по мере того как монстры улучшаются (по одному виду монстров за раз), а ваши персонажи почти не меняются.

Самый унылый элемент игры - это бои. У врагов есть показатель брони (например, 4) и хп (например, 2). Вы бросаете боевой кубик (а также дополнительный кубик силы, если разместили кубик действия в соответствующий слот). Если результат выше брони врага, то вы попали по нему. Причем нужно убить противника за один бой - между боями они вылечиваются. Можно потратить очки опыта на переброс кубика. И... на этом все. Возможностей нивелирования рандома очень мало, и налицо эффект снежного кома: если вы победили в бою, то не получаете урона и получаете награду, а также не тратите впустую раунд. Если вы проиграли, то получаете урон, никакой награды, и тратите раунд впустую - а таймер-то тикает.

Прокачка персонажей очень ограничена: можно только купить два апгрейда за очки опыта. Апгрейды уникальные для каждого персонажа и не меняются из партии в партию. Еще вы можете собирать лут - до трех предметов на персонажа, и это обычно интереснее апгрейдов. Между партиями в режиме кампании лут сохраняется.
Также можно потратить очки опыта на разблокировку уникальных для персонажа навыков, но их сбалансированность варьируется от "хорошо" до "изредка полезно". Лут же бывает очень полезен (может дать дополнительный боевой кубик, например), однако его немного, и в целом его полезность сильно зависит от рандома.

В плане тематичности игра никакущая. Нет ни связного сюжета ни сеттинга. Все тайлы выглядят одинаково. Враги выглядят как иконка, совершенно не впечатляющая. Все по ощущениям скучное и механическое, несмотря на теплые цвета рисовки персонажей.

Больше всего мне не понравилось ограниченность базовых механик: в боях вы просто бросаете кубик и добавляете дополнительные кубики силы, которые по сути просто D6 без возможности переброса. Еще порой собираете персонажей в кучку, чтобы можно было бросать больше кубиков. А дальше все сводится к "ну сколько еще раз мне надо выбросить на D6 значение выше брони врага?"

Лесные приключения - игра недорогая, компактная и в целом играбельная, так что я не очень жалею о покупке и мб даже оставлю ее в коллекции. Но гоняться за ней точно не рекомендую.

Junglmoodd написал месяц назад: # скрыть ответы

Остались вопросы после 2х партий.
1) кубики способностей приравниваются к боевым? Можно их перебросить за сферы? Можно ли их использовать в чужой битве?
2) Если на фрагменте 2 монстра, то 2 битвы подряд разыгрываются или вторая остаётся на следующий ход?
3) Если отравление или колючки появляются на фрагменте после того, как герои пришли на фрагмент, то эффект отравления или колючек сразу срабатывает на героев или только при последующем посещении?
4) Выпало событие торговец, но не было сфер купить товары. Торговец остается или исчезает, можно позже к нему вернуться?
5) На одной карте колючек при выпадении шестёрки стоит символ зеленой галочки, что это значит?
6) Насколько понял в таверне и лавке карты не обновляются, так?

BowieDarts написал месяц назад: # скрыть ответы

1) Кубики способностей используете для боёв. Перебросить за сферы их нельзя. В чужой битве их использовать нельзя.
2) Если на фрагменте несколько монстров, вы должны драться с ними всеми в этот ход. Начинаете бой с тем, у кого показатель защиты меньше. Если таких несколько, выберите по своему усмотрению одного из них.
3) Нужен более точный пример того, какой именно эффект добавляет на фрагмент колючки или отравление. Они немного разные бывают.
4) Если Вы про событие "Бродячий Торговец", то оно скидывается.
5) В правилах этого нет. Однако по моему мнению это означает то, что ничего не происходит. Если я правильно понял, то речь о карточке уровня сложности. Их 3. И на всех почти каждый пункт - это что-то плохое. Кроме события (восклицательный знак). И то, оно тоже может жизнь портить. По этой логичке если следовать, то галочка ничего плохого не несёт за собой. Плюс эта иконка находится на карте сложности "Легко". На других такой иконки нет. Если не прав, напишите об этом, пожалуйста.
6) Вы имеете ввиду фрагмент с торговцем? Если да, то в правилах указано, что после покупки карты на фрагменте с торговцем, новую выкладывать после покупки не надо. Что мне кажется не особо интересно.

Junglmoodd написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Правильно значит мы играли с детьми.
По четвертому вопросу было так. Мы вошли на фрагмент, победили монстра. При победе над монстром должны были вытащить событие, там отравление и текст "каждый герой, передвигающийся на фрагмент, получает отравление". Вот и вопрос, мы сразу получаем отравление или при последующем возвращении на тайл?

Taya_Jan написала полмесяца назад: #

Только при последующем возвращении на тайл (при передвижении на него)

Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления

Эдакий "Карак взрослого настольщика". Первые впечатления больше положительные но есть пару ложек дёгтя. Начну по традиции с оформления и качества. Они шикарные. Плотные карты, бумага правил, коробка, картон; отличная вырубка, приятные миплы с принтом, органайзера. Всо очень дорого и богато, особенно по цене предзаказа. Я отдал меньше 2 тысяч и за эти деньги игра себя окупает. НО, все очень маленькое! До крошечной эпической серии совсем немного по масштабу не дотянули. Масштаб и размеры продумали до миллиметра: чтоб не потратить лишних материалов, но и играть было вполне комфортно. Зато продумать пластиковый органайзера не смогли: он есть и он бестолковый. Место в нем предусмотрели под панч-борды и игра прийдет вам в идеальном состоянии. А что делать после выдавливания, ведь панчборды прижимает компоненты в виде крышки!? Но и подложить их под органайзер не получится из-за выпирающих органичителей по бокам. К тому же выемки под тайлы и карты сделаны впритирку, т.е. протектированные карты нормально не разместить.+ доп прийдется хранить отдельно. Надеюсь, что его издадут в России.
Что касается самой игры. Прикольная рисовка и процесс напомнили мне "Героям здесь не место". Лёгкой и детской игру не назовешь: она безжалостно наказывает за ошибки. При этом и особого челленджа она не ставит. Кубомет никуда не деть: его украсили картами логов с последовательными испытаниями, сценариями, асимметричными способностями персонажей на значениях "5 и 6" на кубах. НО все равно чего-то не хватает.
Что не понравилось и чего не хватает:
- мало тайлов локаций. Хочется больше разнообразного тиррейна, влияющего на окружения, врагов и героев. Замок, подземелья, болота и т.д. А так - сплошной дремучий лес.
- мало врагов. Они сделали их разнообразными: змей, грибы, скелеты, приведения, и в рамках одного вида они тоже разные, но не настолько, чтоб это чувствовалось. +- одно и тоже.
- обязательное действие разведки вначале раунда для каждого игрока. Это лишает духа приключений и искусственныо ускоряют игру.
- нет прокачки персонажей. Можно только обвешиваться карточками, которых не так много.
- дисбаланс персонажей.

Crazy_Murloc написал полмесяца назад: #

После прохождения сценарного приключения (3х миссий) есть что добавить.
1) Игра раскрылась гораздо лучше. Многие ошибками, недоигровки первой партии были исправлены и стало более азартно, балансно и интереснее играть.
2) Принцип легаси-приключения хорош и вовлекает.
3) Отлично себя показывает карта ярости врагов, наделяюшая мобов свойствами. Этой капли и разнообразия как раз не хватало в сражениях.
4) Игра сложная и ребёнку может быть трудно. Дабы избежать негативного опыта стоит родителям хорошо изучить игру, правила заранее и стать для детей мастером приключения. Зачитывать карты, механически раскладывать жетоны и мобов. Для упрощения также можно давать ребёнку в бою на 1 базовый кубик атаки больше (т.е. 2).
5) Приключения в логовах интересны, но не всегда овчинка стоит выделки.
6) Разнообразные сценарии: найди и принеси, защита крепости, партизанские вылазки - все это здорово обогощает игру.
По итогу могу сказать, что я играл бы со всем контентом сразу, особенно с карточкой ярости врагов!
Из минусов:
1) Прокачиваемые абилки персонажей очень ситуативны. Не все интересные и полезные.
2) Самый ужасный минус - поощрение паралича действий. Единственная стимуляция - автоматическое выкладываете тайлов леса вначале раунда каждым игроком. В этой концепции проще всего копить ману и пасовать до открытия Лавки торговца. Затем забег за лутом и картами оружия и кратчайший дорогой - далее на босса. В сценариях ещё какие-то условности и стимулы прописаны, а в обычной игре - поиск приключений на пятую точку - основная движущая сила в игре и лежит на самих игрока.
3) Высокое значение передвижения для успеха партии. Без удачных бросков на 1-3 можно банально не дойти до босса и проиграть без всякого сражения, что печалит.
Я высоко оцениваю Лесные приключения и эта игра кладёт на обе лопатки Карак в замке, но более поздний релиз и негативные отзывы блогеров испортили ей рейтинг заранее. Все сливки с рынка снял Карак. Но мне Приключения нравятся больше. Хочется только новый доп: с новым героем, картами для разнообразия. Надеюсь, что Лавка его привезет.

Far02 написал полмесяца назад: #

"Замок, подземелья, болота и т.д. А так - сплошной дремучий лес."
Улыбнуло немного :) А как игра-то у нас называется? Часом не лесные приключения? ;)
Если глобально мыслить, то да - в лесу может быть и замок, и подземелье, и болото, и даже гора - но у нас лес, и приключения только в нем.
А в целом - согласен с автором поста. Добротные оба отзыва. Сам за игрой давно следил, с момента ее зарубежного анонса. Жаль, что у нее не такая популярность как у Карака. Ну и да - хотелось бы побольше разнообразия в тайлах.

SfTes написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Уже удалось ли кому сыграть с детьми? Поделитесь пожалуйста впечатлениями.

Junglmoodd написал месяц назад: #

Сыграли с дочкой (9 лет) на двоих, потом ещё и с сыном (13 лет) на троих сообразили. Дочке сложно действия продумывать было, поэтому больше ей подсказывал. Сам процесс ненапряжный, монстры все достаточно просто проходятся.
Детям вроде понравилось, мне показалась однообразной. Ощущение, что сценарии пройдем и особо играть больше не будем.

Ursus378 написал полгода назад: #
Проблема с переводом.

Доброго времени! Поясните пожалуйста по свойству карты логова "Б":
(Результат броска 1 или 2)
"Вы находите сияющую сферу.
Если вы решите прикоснуться к ней, потеряйте 2 сферы и откройте карту Босса (этого) текущего уровня."
Что означает фраза: "откройте карту Босса (ЭТОГО) ТЕКУЩЕГО уровня." Что за карта Босса текущего уровня? СПАСИБО!

Ursus378 написал полгода назад: #
Проблема с переводом.

Доброго времени! Поясните пожалуйста кто знает, карта лута "Сломаный меч". В английской версии текст "Add 2 regular dice to your dice pool for this combat." Перевод "Добавьте 2 ОБЫЧНЫХ кубика в свой запас кубиков для этого боя." Смотрел обзор русской локализованной версии и там на карте текст "Добавьте 2 БОЕВЫХ кубика в свой запас для этого боя" Какая из версий верная? СПАСИБО!

AsQQQ написал полтора года назад: # скрыть ответы
Локализация

Лавка Игр анонсировала локализацию

Far02 написал полгода назад: # скрыть ответы

я так понимаю, что как анонсировали, так и деанонсировали? На сайте игры никаких упоминаний русского языка в опциях. Мировой тираж уже отпечатан, скоро будет рассылка. Украинский есть. На BGG в карточке игры есть картинки с русской версии коробки от Lavka Games - но на этом и все.
Хотелось бы понять - стоит ждать, или все.

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

Достаточно почитать группу Лавки в ВК. Игра в печати, кампания либо следующая, либо через одну.

Far02 написал полгода назад: # скрыть ответы

Уточнил у Лавки. Есть вероятность, что предзаказ на этой неделе уже будет.

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

Уже идет.
А по поводу отсутствия упоминания русского языка в зарубежном пространстве - уже где-то делились мнением: это нормально, что авторы и издательства хотят работать с Россией, но скрывают этот факт от мировой общественности во избежание бурления коричневых масс.

Far02 написал полгода назад: #

Куплено в первые секунды предзаказа :)

Torero написал полгода назад: #

2750 рублей на предзаказе - врывайтесь!

Im_Spy написал полгода назад: # скрыть ответы

Меня не покидает ощущение, что дизайн игры напоминает работы художника Феррина. Мне одному так кажется?)

kodnik написал полгода назад: #

Из-за глаз?

kodnik написал полтора года назад: # скрыть ответы

А чем лучше или хуже от "Karak"?

Far02 написал полгода назад: # скрыть ответы

Совершенно разные игры. Общая только механика выкладывания тайлов. При том, что в этой игре тайлов всего 20 и принцип их построения существенно сложнее, чем в Караке. Если в Караке их можно лепить абы как, то тут из-за наличия тайлов шипов, наличия разных символов на тайле необходимо думать куда их разместить, чтобы минимизировать потери здоровья.
Основа данной игры - менеджмент кубов. Которые ты вынужден распределять на движение, выполнение каких-то действий, использование спецспособностей. В целом, данная игра сложнее и глубже немного, в сравнении с Караком.

kropotun написал полгода назад: # скрыть ответы

Карак на максималках?

BiskviT написал полгода назад: # скрыть ответы

С чего вдруг? Это кооп, а Каррак - соревнование.

kropotun написал полгода назад: #

Ну плюс/минус.