- Шеф! Некоторые из наших гостей просят кетчуп. А у нас они есть?
- В этой компании кетчуп не подают.
- Кроме того, они спрашивают, будет ли ресторан расширяться в ближайшее время? В новом квартале есть ресторан, и из-за всех этих дорожных работ в последнее время здесь становится очень много машин.
- Разве ты не видишь, что я работаю над своим новым шедевром? Как я могу так сконцентрироваться? Мне нужна эта мишленовская звезда! И это новое блюдо - суши - как раз то, что нужно. Или, может быть, если я сочетаю кимчи с мороженым...
- Ваши гости не просят ничего необычного, они хотят кетчуп и кофе. И украшения получше. И новое меню.
- Убирайся из моей кухни. Сейчас же!
Комментарии
Выложу впечатления от нескольких партий с допом Кетчуп.
Чтобы не сразу нагружать себя кучей новых правил, взяли только несколько модулей.
Не брали новых достижений. Они очень резко меняют стратегию игры, будем потихоньку привыкать к новым модулям, частями.
1) Модуль Кофе очень крут. Расставляем маленькие кафешки по предполагаемым маршрутам из домов к ресторанам. Люди по дороге в ресторан обязательно останавливаются в КАЖДОМ кафе по дороге, пьют кофе (тоже по 10 баксов, как и любая другая еда/напиток) и едут дальше в ресторан ужинать. Очень прилично добавляет денег в раунд, если удачно расставить кафе, угадать с маршрутами. Но их можно потом переносить в другое место, если не угадал... Сын использовал мои продажи по полной программе своими кафе. Я продавал еды и напитков на 20-30 баксов, а он кофе (на моих маршрутах) - на 40-60 баксов, хитрец...
Отличный модуль.
2) Модуль Лоббист. Дает право строить дороги и парки. Парки - это практически аналог садов, увеличивают базовую цену в 2 раза (а если есть и сад, и парк рядом с домом - то в 3 раза). Дороги нужны часто, т.к. карта перед игрой генерится рандомно, и часто бывает, что некоторые части ее недоступны без дорог. Или слишком далеко идти.
А дороги помогают сократить путь, очень удобно.
3) Начальник ночных смен - это просто одна карта. У нее эффект: когда эта карта работает, все сотрудники без зарплаты (начального уровня) работают 2 раза. Как бы в дневную и потом еще в ночную смену. Тоже круто, особенно на тех, которые обучают других сотрудников. И официантки вместо 3/5 баксов приносят по 6/10 каждая в этом случае, в раунд.
Очень прикольный модуль, дает возможность получать на начальных сотрудниках выгоды почти столько же, сколько и на прокачанных. И не платить им ЗП к тому же.
P.S. В последней партии решил по полной опробовать Начальника ночных смен... прокачал до Генерального директора (с 10 местами) и еще двоих по 5 мест. Набрал 10 официанток и они приносили по 10 долларов в раунд каждая! С достижением CFO это приносило по 150 баксов в раунд. Вообще без продаж товаров. Чит какой-то... Ну просто никто не брал больше официанток, упустили и мне всех отдали, вероятно, поэтому...
4) Картофель фри. Можно любого повара обучить в повара картошки фри. Это дает бонус в 10 долларов на 1 дом за одну каждую карту такого повара. Т.е. если будет, например, 3 таких повара картошки фри, то бонус на 1 дом будет 30 долларов, что очень существенно.
Но я успел только одного использовать.
5) Модуль Суши. Резко меняет приоритеты в продаже товаров. Все дома с садом теперь в фазе ужина проверяют, нет ли у какого-нибудь игрока токенов суши в наличии. И если есть - идут в ресторан к нему, игнорируя все доп. показатели: и расстояние, и цены. Им становится это все пофиг, главное - есть суши! Только нужно, чтобы кол-во единиц суши хватало, чтобы полностью удовлетворить спрос этого дома (например, там хотят 1 гамбургер, 1 Кока-Колу и 1 Пиво, т.е. 3 единицы. Нужно, чтобы игрок с суши имел 3 единицы суши), тогда они вместо любого товара берут суши.
По той же базовой цене, что и любой другой товар (т.е.10 баксов, если нет доп. модификаторов цены).
Только если у нескольких игроков есть в наличии нужное кол-во единиц суши, тогда вступают обычные правила (расстояние плюс модификаторы цены) для определения, кто продаст суши в этот конкретный дом.
В общем, это упрощает игру, даже примитивизирует, я бы сказал. Не нужно париться и производить разные продукты. Клепай себе суши, и всего делов...
6) Китайская лапша. В принципе, все то же самое, что и суши. Т.е. лапша заменяет собой любые другие продукты, вместо нескольких типов товара дом готов есть эту лапшу.
С одним только изменением: приоритет лапши - самый низкий.
Сначала дом проверяет, у кого есть суши, и идет туда. Далее, если нет суши (или он закончился), дома едят обычную еду/напитки, которые рекламируются в данном доме. И дальше, если нет нужного кол-ва еды/напитков, тогда дома едят лапшу.
Тоже примитивизирует производство, но тут хотя бы последний приоритет, лапшу берут, только когда уже нет другого ничего. Что, собственно, мотивирует все-таки производить обычную еду/напитки - их же берут раньше по приоритету...
7) Модуль Пригород. Это 1 большой гекс, он символизирует собой все земли вокруг города - пригороды. Также в модуль входят 3 жетона дорог (хай-вей) и 4 жетона рекламных билбордов (с бесконечной длительностью рекламы).
Первый игрок, который поставил в свою структуру рекламщика пригородов, выставляет этот гекс в любое место рядом с игровым полем (поближе к своим ресторанам, само собой), соединяет жетоном дороги его с полем и в фазе рекламы выкладывает нужный ему товар. Он бесконечный по времени, а также вместо одного токена каждый раунд добавляется по 2 токена данного товара.
Довольно выгодно, особенно, если рядом нет ресторанов других игроков.
8) Модуль Кинозвезда. Есть Кинозвезды 1-й, 2-й и 3-й величины. Их можно апнуть из Официантки :), забавно... Надоело, типа, носить людям еду и поехала девушка в Голливуд...
Смысл ее: на тайбрейках, т.е. когда при продаже товара в дом у нескольких игроков ничья по коэффициенту (расстояние плюс модификаторы цены), первое, что проверяется - это кол-во официанток. У кого оно больше в данном раунде, туда и идут кушать люди. Но! если у одного из игроков есть работающая в этом раунде карта Кинозвезды - люди игнорируют кол-во официанток и едут в ресторан к игроку с Кинозвездой.
Хлеба и зрелищ, как говорится...
Соответственно, 1-я величина Кинозвезды имеет приоритет перед 2-й и 3-й, а 2-я - перед 3-й. Денег, жаль, только кинозвезды не приносят, в отличие от официанток...
Впечатления: модуль Суши очень сильно меняет производство. Нельзя допускать, чтобы 1 только игрок его производил, нужно тоже тогда производить, иначе все, проиграл...
И Пригород прикольный, добавляет место, куда можно продавать, тем более, там по 2 товара вместо одного в раунд. А т.к. есть 4 жетона рекламы, можно рекламировать 4 разных товара. они будут тогда добавлять на жетон Пригорода аж по 8 токенов в раунд! (Пригород не имеет ограничения по товарам, клади, сколько хочешь...)
Нереально крутой доп. Невероятное кол-во стратегий и комбинаций.
Просто пушка. Аннигиляторная (с).
Не могу понять, карт достижений 21 разновидность, а указано, что всего их 150 и не бьется количество (делаю ПнП)
И таки никто не поделится впечатлениями? Стало лучше/хуже, сложнее/легче???
Имхом могу поделиться - маст хэв допчик, новые цели лично мне больше нравятся, все остальные минидопы делают игру невероятно разнообразной.
Была эта игра у меня не самой любимой из сплоттеров, а с допом - стала топ1. (вместе с зимбабве)
Вы где то в онлайне играете, или офф лайн?
У меня доп, играю в настолки оффлайн, да)
http://play.boardgamecore.net/main.jsp
Поделился. Приглашаю в обсуждения :).
Может кто знает как купить или может кто делает? Очень хочу себе дополнение!
- Шеф! Некоторые из наших гостей просят кетчуп. А у нас они есть?
- В этой компании кетчуп не подают.
- Кроме того, они спрашивают, будет ли ресторан расширяться в ближайшее время? В новом квартале есть ресторан, и из-за всех этих дорожных работ в последнее время здесь становится очень много машин.
- Разве ты не видишь, что я работаю над своим новым шедевром? Как я могу так сконцентрироваться? Мне нужна эта мишленовская звезда! И это новое блюдо - суши - как раз то, что нужно. Или, может быть, если я сочетаю кимчи с мороженым...
- Ваши гости не просят ничего необычного, они хотят кетчуп и кофе. И украшения получше. И новое меню.
- Убирайся из моей кухни. Сейчас же!
Включает в себя:
- материалы для игры с 6 игроками
- новый набор целей, который полностью меняет стратегические варианты
- кофе и бариста: места, где люди останавливаются по пути, чтобы получить еду
- новые плитки с различными типами зданий
- новые виды продуктов питания, которые привлекают клиентов по-разному
- новые карты сотрудников и доступные акции
- кетчуп
Сделал перевод карточек для допа. По стилистике подогнал их под материалы ПнП базы от Pard.
Чуть позже постараюсь добавить памятку на русском. Если кому надо - пользуйтесь) В архиве также вордовский документ - печатаете на самоклейке в цвете, 2-3 недели клеите на карточки и вуаля! У вас практически русскоязычная игра)
А буклет правил не делали русский?
пока нет и боюсь сам ни осилю. Максимум еще листок меню сделаю
Прикрепил в файлах