На прошлой неделе собрались попробовать допчик, а сегодня Крауды уже доложили, что русские коробки готовы к рассылке. Спешу поделиться впечатлениями.
У нас была русская база первого издания и английский ритейл доп. Я наслышан был о том, что первое издание с дополнением стыкуется плохо, там внесли много мелких правок и нужно чуть ли не менять старую базу на новую, что бы играть с допом. На деле это всё чушь, есть небольшие расхождения, в новом издании есть пара приятных улучшений (казалось бы такая очевидная идея нарисовать на картах сразу иконки блюд, а не кубики). Различий карт со стороны рубашки в протекторах я не замечал, а на неточную стыковку я обратил внимание... один раз, когда хотел найти, где там нестыковки. Так что можно расслабиться и забить на это.
Про базовую игру рассказывать не буду, но хочу рассказать про допы. Первый модуль как раз про танцы. Ощущается как полноценная альтернатива заселению комнат. Теперь гостей, которых мы накормили, можно не отправлять спать в подготовленный номер, а отправлять потанцевать. Там мы получаем бонусы от места КУДА стали, от места ОТКУДА сняли нашу танцующую пару и еще дополнительные ПО по мажорити на каждом императорском подсчете. А если вообще туда не ходить, то можно легко и -5 очков отхватить. Всего есть 5 разных залов, в одной партии используются 3. Я специально старался максимально ходить "на танцы", что бы прочувствовать доп, а Валера туда ходил, что бы хотя бы -5 ПО не отгрести. И на деле там реально можно хорошо собрать плюшек, но полностью "забить" на комнаты (или наоборот, на танцы, если играешь через комнаты) нельзя, будет очень больно. Модуль понравился, не очень усложняет игру сложными правилами, но добавляет целый слой активности для мозга.
Второй модуль- известные личности. А вот может быть куда более злым и ситуативным. Его суть в том, что к пулу кубов добавляются еще цветные кубики, каждый из которых дает возможность взять уникальную способность на целый раунд (не бесплатно конечно же). Я всегда за подобные расширения, чем больше возможностей, тем интереснее, но тут я должен попробовать еще сыграть с ним, т.к. в нашей партии он сломал игру. Началось всё с того, что прям в первом раунде Валера взял способность, которая позволяет выполнять заказы гостей с -1 любым блюдом и в первый же раунд прокормил сразу трех гостей, закомбил кучу бонусов и сходу ускакал вперед очков на 20. Я естественно сразу начал ныть, мол какая имба, дисбаланс и так далее, так как хотел сам взять эту карту и провернуть то же самое :) Но разрыв жоп произошел еще и в последнем раунде игры, где уже весы качнулись в другую сторону. Я взял бонус, который за каждый инстанс получения хотя бы 1 ПО накидывается еще по 2 ПО сверху. И так за два действия своих крутанул очков 20 лишь этой способностью, выйдя вперед по очкам в первую раз за партию и больше это преимущество не отдав. Какой вывод- слишком большое влияние случайности, возможен дисбаланс.
Остальные допы существенно меньше- третий добавляет фикс порядка хода и дополнительное действие с перехватом 1го игрока, четвертый дает еще больше асимметричного старта и уникальных абилок (но тут благо нужно не на рандом и порядок хода надеяться, а по взрослому ставить ставки и отдавать начальные деньги за мощные бафы). Последний модуль- просто докинь карточек во все колоды, что бы было пожирнее. Изменения в игре с новым порядком хода нужно тестить на составе больше 2х игроков, мы кажется лишь один раз воспользовались новым действием, но только по причине, что на другие действия кубы раскинулись просто отвратно. А вот торг за абилки мне понравился, полностью может поменять стратегию на игру. Валера например имел постоянную скидку на помощников и когда разыгрывал одного, мог сразу же взять еще одного из колоды. Собственно его игра и была вокруг этого, он разыграл их целую кучу и постоянно у него что-то там срабатывало, бустилось и крутилось, пока я довольствовался одной, но эффективной механикой- я мог притянуть куб с соседнего действия и сделать его сильнее. Другими словами, я практически всегда делал любое действие на 1 куб сильнее. Но за свою способность Валера отдал 4 монеты из начальных денег, а моя мне досталась бесплатно.
Подведем итог. Хороший модульный доп к хорошей игре. Каждый из них опциональный, можно даже вообще не брать новых механик, а просто докинуть "мяса" в каждую колоду и продолжать играть почти как в базу, если не хочется удлинять партию. Тем более у нее раньше был один, но существенный минус- это даунтайм даже на 2х игроков, а что уж там творилось на 3+ страшно представить. И даже если фикс порядка хода чуть исправляет ситуацию, то докинув все допы и сев вчетвером, это будет все так же долго, как и раньше (если не дольше). Поэтому для меня это останется пока игрой строго на двоих, но буду следить за отзывами о партиях на 3-4 игрока.
Я собираю свои впечатления о партиях и публикую обзоры в Телеграме. https://t.me/boardgamereport
На прошлой неделе собрались попробовать допчик, а сегодня Крауды уже доложили, что русские коробки готовы к рассылке. Спешу поделиться впечатлениями.
У нас была русская база первого издания и английский ритейл доп. Я наслышан был о том, что первое издание с дополнением стыкуется плохо, там внесли много мелких правок и нужно чуть ли не менять старую базу на новую, что бы играть с допом. На деле это всё чушь, есть небольшие расхождения, в новом издании есть пара приятных улучшений (казалось бы такая очевидная идея нарисовать на картах сразу иконки блюд, а не кубики). Различий карт со стороны рубашки в протекторах я не замечал, а на неточную стыковку я обратил внимание... один раз, когда хотел найти, где там нестыковки. Так что можно расслабиться и забить на это.
Про базовую игру рассказывать не буду, но хочу рассказать про допы. Первый модуль как раз про танцы. Ощущается как полноценная альтернатива заселению комнат. Теперь гостей, которых мы накормили, можно не отправлять спать в подготовленный номер, а отправлять потанцевать. Там мы получаем бонусы от места КУДА стали, от места ОТКУДА сняли нашу танцующую пару и еще дополнительные ПО по мажорити на каждом императорском подсчете. А если вообще туда не ходить, то можно легко и -5 очков отхватить. Всего есть 5 разных залов, в одной партии используются 3. Я специально старался максимально ходить "на танцы", что бы прочувствовать доп, а Валера туда ходил, что бы хотя бы -5 ПО не отгрести. И на деле там реально можно хорошо собрать плюшек, но полностью "забить" на комнаты (или наоборот, на танцы, если играешь через комнаты) нельзя, будет очень больно. Модуль понравился, не очень усложняет игру сложными правилами, но добавляет целый слой активности для мозга.
Второй модуль- известные личности. А вот может быть куда более злым и ситуативным. Его суть в том, что к пулу кубов добавляются еще цветные кубики, каждый из которых дает возможность взять уникальную способность на целый раунд (не бесплатно конечно же). Я всегда за подобные расширения, чем больше возможностей, тем интереснее, но тут я должен попробовать еще сыграть с ним, т.к. в нашей партии он сломал игру. Началось всё с того, что прям в первом раунде Валера взял способность, которая позволяет выполнять заказы гостей с -1 любым блюдом и в первый же раунд прокормил сразу трех гостей, закомбил кучу бонусов и сходу ускакал вперед очков на 20. Я естественно сразу начал ныть, мол какая имба, дисбаланс и так далее, так как хотел сам взять эту карту и провернуть то же самое :) Но разрыв жоп произошел еще и в последнем раунде игры, где уже весы качнулись в другую сторону. Я взял бонус, который за каждый инстанс получения хотя бы 1 ПО накидывается еще по 2 ПО сверху. И так за два действия своих крутанул очков 20 лишь этой способностью, выйдя вперед по очкам в первую раз за партию и больше это преимущество не отдав. Какой вывод- слишком большое влияние случайности, возможен дисбаланс.
Остальные допы существенно меньше- третий добавляет фикс порядка хода и дополнительное действие с перехватом 1го игрока, четвертый дает еще больше асимметричного старта и уникальных абилок (но тут благо нужно не на рандом и порядок хода надеяться, а по взрослому ставить ставки и отдавать начальные деньги за мощные бафы). Последний модуль- просто докинь карточек во все колоды, что бы было пожирнее. Изменения в игре с новым порядком хода нужно тестить на составе больше 2х игроков, мы кажется лишь один раз воспользовались новым действием, но только по причине, что на другие действия кубы раскинулись просто отвратно. А вот торг за абилки мне понравился, полностью может поменять стратегию на игру. Валера например имел постоянную скидку на помощников и когда разыгрывал одного, мог сразу же взять еще одного из колоды. Собственно его игра и была вокруг этого, он разыграл их целую кучу и постоянно у него что-то там срабатывало, бустилось и крутилось, пока я довольствовался одной, но эффективной механикой- я мог притянуть куб с соседнего действия и сделать его сильнее. Другими словами, я практически всегда делал любое действие на 1 куб сильнее. Но за свою способность Валера отдал 4 монеты из начальных денег, а моя мне досталась бесплатно.
Подведем итог. Хороший модульный доп к хорошей игре. Каждый из них опциональный, можно даже вообще не брать новых механик, а просто докинуть "мяса" в каждую колоду и продолжать играть почти как в базу, если не хочется удлинять партию. Тем более у нее раньше был один, но существенный минус- это даунтайм даже на 2х игроков, а что уж там творилось на 3+ страшно представить. И даже если фикс порядка хода чуть исправляет ситуацию, то докинув все допы и сев вчетвером, это будет все так же долго, как и раньше (если не дольше). Поэтому для меня это останется пока игрой строго на двоих, но буду следить за отзывами о партиях на 3-4 игрока.
Я собираю свои впечатления о партиях и публикую обзоры в Телеграме. https://t.me/boardgamereport
Первое действие за одну молнию, второй и дальше- по две молнии за каждое, хоть до бесконечности, но в большинстве случаев больше 2х карт не получишь.
Добавил в файлы обзор на Kickstarter версию игры https://vk.com/@s0kos-ankh-review
Может кто поделится русскими правилами?
А буклет правил не делали русский?