Галактический круиз

Galactic Cruise, 2024 

  • 1 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 90 - 150 мин
  • логика, стратегия
Галактический круиз  

Информация

добавить
автор:


художник: Иэн О'Тул
издатель: Kinson Key Games
Dranda Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.4612 -

геймплей

8.25

глубина

8.50

оригинальность

8.17

реализация

8.92

Описание игры

редактировать

Здравствуйте, добро пожаловать в Galactic Cruise. Нашим гостям мы предлагаем нечто уникальное: сочетание комфорта роскошного круиза с инновациями космических путешествий. Мы первые в сфере космического отдыха, и рады, что вы выбрали работу в нашей компании.

 

Как руководителю, вам предстоит не только заниматься постройкой космических кораблей и следить за тем, чтобы наши гости были полностью довольны. Вы также будете помогать компании процветать, расширяя сеть филиалов, изобретая новые технологии и увеличивая рабочую силу. Мы одна команда, и вы часто будете замечать, что действия другого руководителя сделают вашу работу проще. Но будьте готовы к конкуренции. Лучший руководитель займет кресло генерального директора.

 

Во время своего хода вы сможете отправить одного из своих рабочих в космос в качестве пилота круизного шаттла, отозвать всех своих земных рабочих для получения бонусов, либо разместить работника, чтобы выполнить действия в постоянно расширяющихся сетях. Основные варианты действий: получение чертежей, строительство космических кораблей, привлечение гостей и усиление связей между локациями, что увеличит выбор доступных действий. Вы также будете влиять на общий рынок ресурсов, что может испортить планы ваших оппонентов.

 

Цель игры - набрать как можно больше кубиков прогресса. Вы будете получать их за отправленные круизные шаттлы и за выполнение целей компании. Когда определенное количество кубиков размещено на треке прогресса компании, игра заканчивается, и игрок с наибольшим количеством очков становится новым генеральным директором Galactic Cruise.

 

Вы все еще уверены, что подходите нашей компании? Если ответ положительный, отлично, давайте приступим к делу.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
animehome написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Вначале о минусах.

Кажется, что вместе с ОТулом игру делал и Ласерда. От изучения правил до геймплея не покидало ощущение, что это смесь На Марсе и Лиссабона. Первое, что бросается в глаза это типично плохие правила, свойственные играм ЛаСерды (а точнее играм, в которых дизайн делал ОТул, т.к. Опустошение тоже этим страдает). Например, есть три книги правил (правила, глоссарий и буклет игрока) и такая важная информация, как описание апгрейдов планшета есть только в буклете игрока, хотя это просто базовая вещь в игре. Попробуйте разобраться, что имеется ввиду при получении победных очков за день в космосе (который цветной). Например, если оранжевых человечков 3, а отсеков оранжевых 2 считать 2 или 3 раза победные очки - этого вам не скажет никто, т.к. формулировка там максимально непонятная. Первую партию, не смотря на дважды прочтённые правила, пришлось из них же не вылазить.

Второй ощутимый минус - гигантизм. Поле и компоненты можно было сделать в 1.5-2 раза меньше без ущерба для геймплея (как это сделано в том же На Марсе, который хоть и огромный, но без излишеств). И если по ходу партии вы скинете с планшета все компоненты, то никто не скажет вам за какой цвет вы играли, т.к. планшеты одинаковые.

Третий минус - максимально неудобный органайзер. Только вдумайтесь - чтобы добраться до правил, вам надо вытащить все компоненты со второго яруса, снять второй ярус и вот они правила. При этом второй ярус без правил надеть нельзя (будет продавливаться). Если снимать ярус с компонентами - они попросту с него слетят, т.к. на нём нет стенок. Возьмите в пример коробку Эклипса, где всё просто идеально уложено. Здесь же два раза подумаешь, прежде чем захочешь раскладывать. И из-за этого для потрохов коробки во время игры тоже требуется много места (либо отдельно их все аккуратно как-то складывать в коробку, потом вытаскивать, чтобы затащить обратно игру).

Теперь о плюсах.

Выше я написал, что правила похожи на Ласердовские. Это и минус (первый раз сложно разобраться, т.к. всё раскидано как попало), но зато при втором подходе к игре вы уже всё знаете и инфографика становиться абсолютно понятной.

Низкая кризисность. Выбивая вас с насиженного места, оппонент даёт вам бонусы. Если вы зарезервировали тур, или каюты, или туристов - никто их у вас не отберёт.

Хорошо проработанные элементы игры. Тут хочется сказать и о картах, и об исследованиях, и о бонусах на планшете. В игру действительно интересно играть. Каждый компонент даёт множество интересных возможностей.

Хорошо проработанный геймплей. Здесь не будет как в Лиссабоне или На Марсе быстрого завершения игры, потому что кто-то сливает партию или просто не хочет играть (набрать кубов разрушений в Лиссабоне или завершить микроцели в На Марсе очень легко). Здесь же цели просто мозгодробительные. Плюс, закрыв цель, игрок усложняет её для оппонента.

Вариативность. Тут речь даже не о динамическом поле, а о возможности применить разные стратегии (строй много маленьких ракет или одну большую, бери много дешёвых туров или один дорогой). Лучшая реализация трека репутации из всех, что я видел (учитывая прокачки на планшете). Карты могут дать просто огромные возможности (например, засунуть трёх туристов в один отсек, и эта карта, кстати, называется "круиз для настольщиков"). Художественный текст тоже прикольно читать, как и названия кают.

Итог: 7 ласерд из 10.

Velial написал 2 дня назад: # скрыть ответы

количество отсеков вообще не влияет на победные очки, очки дают когда миплы долетают на планету(место отдыха) и там оплачивая рекламой начисляются очки. А отсеки нужны чтобы миплы отдыхали в открытом космосе и получали бонусы, которые указаны в правом верхнем углу карты, там еще значок корзины, из вашего вопроса если три отсека имеют оранжевый значок и летит 2 оранжевых мипла, то бонус будет равен 2 умножить на 3, то есть вы получите чего то 6, бонусы выкладываются случайно в начале партии

animehome написал 2 дня назад: #

Ну так-то за отсеки в конце игры дают очки как раз. По этому в моём конкретном случае, игрок, который построил много кораблей победил с огромным отрывом, запустив их по разу. Про победные очки во время отдыха это понятно, но там не может быть больше 3-6 (если вы все слоты в одном цвете на планшете забьёте, что вряд ли) за мипла. Есть отсеки, которые стоят дороже, но которые приносят в конце игры не 1-2, а 5 победных очков.

Xevyk написал 5 дней назад: # скрыть ответы
а оно надо?

Вот надо ли оно в коллекцию, если уже есть весь локализованный Ласерда и еще куча неигранной еврятины? С одной стороны вроде есть возможность купить и FOMO-хомяк требует, а с другой здравый смысл говорит, что я прекрасно и до этого жи без этого гроба.
Но вот отзывы подозрительно хороши - поэтому и в сомнениях.

Runner38 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

чтобы купить что-то ненужное, надо продать что-то не нужное

ну и классическое "Когда и с кем я буду в это играть?"

Xevyk написал 4 дня назад: #

Там как минимум соло неплохое. Полки позора активно чищу по мере сил)

ZXCVB1234 написал 5 дней назад: #

Не надо

RouslanKo написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Ну это не Ласерда. По мне это лучше) при этом есть заявочка на лучшее евро в 2025 году. Поэтому я взял в коллекцию.

Xevyk написал 4 дня назад: #

Вот для меня лучший Ласерда это пока Лиссабон и человек ниже в своих впечатлениях к нему апеллирует - интересно не обманывает ли)

Duncan_Isidor написал 4 дня назад: #

Не надо

NVA написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Никто не скажет понравится вам игра или нет, пока вы сами не попробуете. Я сам сыграл 1 партию на BGA и больше не хочется.

Xevyk написал 4 дня назад: #

Все так, взял по итогу фуллфарш. Не зайдет, так продам.

Velial написал 2 дня назад: #

на ласерду похож только внешне, геймплей проше и кризисность сильно ниже

Nasekomoe27 написала 2 дня назад: #

у меня весь Ласерда, неигранных в принципе не бывает... и игра отличная! надо. наигрываем разным составом

Siar написал 14 дней назад: #
Впечатления

Комплексное евро, которое на первый взгляд пугает своими размерами и инфографикой О`Тула и отсылками к Ласерде, но когда сделали по 2-3 хода, все стало очень просто и интуитивно понятно.
Очень классно сформирован органайзер и вложены крутые инструкции как по складыванию компонентов так детали в виде ухода по планшетам игроков.

Геймплейно игра затягивает, особенно, после запуска первого шатла и при этом не дает сильно загружать голову. Генерация основных действий Центра, множество чертежей, технологий, улучшений демонстрирует шикарную реиграбельность. Одна из немногих игр, от которой реально получил удовольствие во время партии и кайфанул не смотря на время партии (3-3,5 часа). Отдельно хочется отметить стилистику написания правил, всем издателям необходимо взять на заметку.
9 баллов

Источник https://nastol.io/galactic_cruise/reviews/309515

Siar написал 4 месяца назад: #
Подробный обзор

🎲 Кол-во игроков: 1-4
🎲 Возраст: 14+
🎲 Заявленное время партии: 90-150 мин.
📅 Дата выпуска: 2025 год.
🎲 Издатель в России: Crowd Games. Издательство настольных игр

Не секрет, что мы любим сложные еврогеймы, особенно творчество Витала Ласерды. Чтобы было много, красиво, сложно (в меру) и комплексно. Но одним португальским маэстро сыт не будешь, поэтому нужно направлять взор на альтернативы или "репродукции". Примером таких игр можно считать Pompero и нашу сегодняшнюю игру "Галактический Круиз", коробку английской версии которой нам удалось пощупать. Что же скрывается внутри?

Во-первых там можно найти отличный продакшен и графику Иэна О'Тула, во-вторых хорошее комплексное евро, которое вдохновлено некоторыми работами Витала, но это не простая копирка, а взгляд со стороны на привычные паттерны создания игр европейской школы геймдизайна.

В "Галактическом Круизе" игроки будут выступать в роли сотрудников компании, которая эти самые путешествия в космос и предлагает. А соревноваться вы будете за повышение в компании, чтобы к условному третьему году стать управляющим. Отправляя своих подопечных в различные департаменты компании вы будете планировать будущие полеты, строить ракеты-лайнеры, зазывать туристов, а так же улучшать рабочие процессы, чтобы именно ваша команда стала лучшей.

В свой ход у каждого игрока будет всего три варианта из доступных действий, но каждый из них содержит некоторые нюансы, которые помогут в достижении заветной цели.

- Отправить работника в один из отделов компании.
- Запустить готовый к полету лайнер.
- Вернуть сотрудников из отделов на совещание (к себе на планшет).

Чаще всего будет выполняться отправка работника, которая позволяет разместить мипла на поле в одном из 6 отделов компании и выполнить до 2-х доступных там действий. В каждом отделе есть два возможных варианта, которые выполняются в любом порядке. Можно сделать и один дважды, но главная хитрость в том, что при наличии улучшений (шестерёнок), которые размещаются между отделами (ячейками действий) можно будет сделать что-то из соседнего отдела. Если улучшение ваше - ничего не платите, если другого игрока - извольте отсыпать немного наличности. Помимо этого - в выбранном вами отделе мог стоять рабочий другого игрока, а это значит, что занимая его место - он "вышибается" (как в Галеристе) и отправляет на планшет к своему владельцу с небольшой компенсацией. А еще действия внутри отделов выкладываются в случайном порядке, что создает каждый раз новые вариации того, что будет происходить на поле. В "Криузе" нету жесткой привязки точек к полю, как у Ласерды. В целом, тут сильно больше вещей, которые будут генерироваться случайным образом, добавляя разнообразия игровому процессу.

Если вы уже все сделали в отделах и подготовились к полету, то в свой ход можно запустить лайнер/ракету. Ваш рабочий станет пилотом и на 2-5 ходов отправится возить туристов по космосу, развлекая их рекламой и получая за это вожделенные ПО. Это важная часть игры со множеством нюансов, которая генерирует приличное количество очков, не только во время полетов, но и при финальном подсчете. То, какие вы стоите ракеты - очень важно. Все должно быть полезно и сбалансировано.

Помимо этого игроки могут возвращать рабочих из отделов, чтобы получать небольшую компенсацию в видел ПО или ресурсов, а так же выполнить одно какое-то действие с поля, но по определенным правилам (нюансов хватает, грузить ими сейчас не нужно). Все эти три опции вашего хода связаны между собой и создают непрерывный цикл вашей работы - подготовки к полетам, привлечение туристов, постройка ракет, их запуск и короткие передышки в своём офисе. Когда все будет налажено и будут выполняться цели компании - игра скорее всего уже подойдет к концу, нужно быть внимательными и не пропустить его. Учитывая, что всего можно в команде иметь 4 рабочих, двух из которых нужно нанимать отдельно за довольно большие деньги - каждый ход на счету, но все не так жестко, как в той же "Машине Погоды" или "Големе".

Мы сыграли две партии на разные составы (два и три игрока). При этом ощущения от обоих партий остались положительными, но для того, чтобы полностью вкусить все конечно же нужно сыграть больше. Скажу сразу, что игра неплохо адаптируется под любой состав. На четверых вы теснитесь друг с другом, на троих вам немного мешают/помогают нейтральные улучшения на поле, а на двоих есть еще и сотрудники "бота", которые периодически выбивают ваших. При этом "бот" не сложен в управлении, это лишь инструмент, который создает "толкучку" на поле.

Постоянное взаимодействие друг с другом в отделах, гонка за нужные круизы, детали от ракет и бонусные карты - создают неплохую конкуренцию на поле. Ведь важно первым успеть "завести" свой движок, чтобы эффективно все работало в середине и в конце игры.

Да, тут довольно спокойное начало, в котором вы маловероятно рванете быстрее запускать ракету, нужно основательно подготовиться, но совсем медлить не стоит. Цели компании выгодно выполнять первым, но они и запуски кораблей являются своеобразным таймеров партии за которым нужно следить. Во всем этом вам помогу так же бонусные карты, которые можно использовать как ресурсы или как мощные одноразовые усиления действий (в основном), что порой сильно "ломают" игру и позволяют разыграть своеобразный "ход конём".

В общем, нам понравился "Галактический Круиз". Это добротное комплексное евро, которое сделано по лекалам игр Ласерды, но и самой есть что предложить. Частое взаимодействие между игроками, необычные ходы благодаря бонусным картами, приятная тематичность (уж очень забавные комбинации отсеков ракет могут получаться), построение "движка" на всю игру и приятное оформление.

Есть некоторые не совсем логичные и понятные нюансы во время игры, но для столь крупной игры они не столь значительны, и не всем может понравиться медленный темп в самом начале. Но полагаю, что все будет зависеть от того, как вы любите играть и то, какой у вас наигрыш.

С удовольствием поиграю еще при возможности, ведь в этой большущей коробке лежит большая и интересная игра, которая подарит любителям еврогеймов не мало часов позитивных эмоций как по мне.

Источник https://vk.com/wall-139701487_2948

Mira_Rezv написала 2 года назад: # скрыть ответы
О'Тулл в откровенно плохих проектах вроде бы не участвует)))

Грядет что-то интересненькое. О'Тулл в откровенно плохих проектах вроде бы не участвует, так что его присутствие в качестве художника подкупает. Да и отзывы тестеров на BGG весьма положительные. Тяжёлые евро - моя тема, буду ждать.

P.S. Карточку с игрой добавила я, описание - вольный перевод. Если что-то не так, пишите, поправлю.

BiskviT написал 2 года назад: #

Согласен. Интересно.