На первых парах может показаться, что эта игра предоставляет возможность построить на тайлах нечто вроде движка. Однако быстро понимаешь, что это не так, что львиная доля геймплея здесь есть по сути некий пространственный пазл, где простенькие производственные цепочки (или комбо-активации тайлов) возникают эпизодически, временно и по мере наращивания их количества ты будешь постоянно лишаться каких-то возможностей из-за блокирования тайлов новыми. И в итоге ты постоянно думаешь о том, где, что и чем наиболее оптимально тебе активировать. Игра о рациональном выборе моментов для покупки и присоединения тайлов.
Перчинки добавляет интересное взаимодействие на поле покупки тайлов, известные мне аналоги такой механики - очередность хода в Пэчворке и Фивах. Однако тут кроется самая интересная для меня деталь. Если в упомянутых играх предоставление противнику большой форы в возможности покупки тайлов или карт на треке очередности хода однозначно вело к тому, что он мог "разгуляться" и накупить вкусностей с победными очками, то в Глен Море дела обстоят иначе. Суть в том, что при итоговом подсчете очков игра наказывает тех, у кого оказалось больше тайлов, чем у игрока с их наименьшим количеством. Иными словами, игра требует, чтобы вы балансировали и прикидывали, сколько вы можете позволить себе тайлов, чтобы потом не лишиться кучи очков за каждый "лишний". Таким образом самый ушлый и "меткий" игрок при грамотном поведении на треке покупки тайлов может заставить соперников лишится в конце значительного количества очков. Конечно, вам необязательно стремиться к такому аскетизму, можно выкручиваться по-разному, например, настолько максимизируя приток победных очков в процессе партии, что потери от лишних тайлов в конце будут просто незаметными. В этом во всём и рождается интересное измерение "глубины" этой игры. Она полна вкусных и мучительных решений. Несмотря на случайный приход тайлов, после нескольких партий это дело становится предсказуемым (ты знаешь каждую колоду тайлов), а природа взаимодействия в игре почти всегда дает пространство для маневра и оптимальной реакции. Да, тут особенно ощущается эта потребность предсказывать ходы других игроков, потому что всегда более-менее видно, чего бы хотелось другому и это очень весело.
Если покупаешь - кладешь на самый левый свободный кружок столько монет, сколько на нем написано. Если продаешь - берешь монеты с самого правого кружка.
Любопытная игра. Игрок составляет постепенно поле, которое активирует и получает накопленные плюшки, раз за разом увеличивая потенциал. Тайл билдинг (по аналогии с дек-билдингом).
Играл 3 раза. Пока так и не понял ощущения. Сложно оценить, кто впереди, а кто отстаёт по ходу игры. Поэтому нет ощущения соревнования. Пока просто пасьянс. Но я в неё верю :) Что она расскроется :)
Игра очень богата на вариативность, нужно думать куда развиваться. Кстати для статистики видно все будущие варианты в двух картах подсказок. Универсальной стратегии нет, рандом в приходе тайлов может попутать планы, но этим она и хороша, как бы мешает уходить глубоко в одну стратегию. В общем однозначно играть, играть и ещё раз играть!!!
Ещё хотел добавить, что играл в немецкую версию (спаибо зордоку). В принципе язык не мешает, но вот вместо кубиков реально можно было как в Агриколе атмосферные компоненты сделать: Коров, Овец и т.д. Всё остальное на хорошем уровне, плотный картон, миплы и карты-вырубка из картона. За такие деньги очень хорошая евроигра с крепким балансом.
Возник затор с пониманием момента окончания раунда. Раунд заканчивается, когда заканчивается соответствующая стопка тайлов, или когда заканчиваются соответствующие тайлы на поле?
Сыграли несколько партий вдвоем (8партий). Впечатление такое - игра кроткая. На третьей партии чуть не заснул, но может это из-за погоды. Вроде путёвая, прикольная, но все действия маленькие за ход - получи 1 пшеницу, 1 камень тебе и 1 овцу, поменяй одну пшеничку на 1 бочонок виски, передвинь на 1 клетку, получи 3 ПО за 2 ресурса. Как будто не идешь, а по пол шажка еле-еле семенишь. Ресурсы уже поднадоевшие - камень, пшеница, дерево, мясо и тп. Оформление сухое и скучное, органайзер словно от другой игры. Всё такое бюджетное, как для нищих. Заутробный кубик просто неприятен. Больше всего Глен Мор похожа по некоторым свойствам, например по спец картам, на 100000 лет до н.э. из того что я играл, но вторая красивая, пышная и богатая. Азарта не было. Но буду пробовать в другие дни с другими людьми, может зажгет, не плохая ведь вроде =) Хватит немцам наверное уже этих барашков с пшеницей плодить, нужно как то ближе к эпохе.
Может вы неправильно играете? У нас из маленьких действий уже к середине партии серьезные комбинации выстраиваются. С бюджетностью игры и скучным оформлением соглашусь, а с похожестью на 100000 лет никак.
Не. Я правила наизусть знаю, все видео просмотрел на всех языках, правила на английском и 2 варианта правил на русском проштудировал сравнивая, в общем со знанием правил кремень. Комбинации то выходят если даже обширные, но всё по мелочи, однообразно. Нет взрывных мощностей. Тюкаешь как цыпленок по клеточкам зернышки, вроде как кроссворд решаешь. Но сама механика грамотная, всё логично и сбалансировано. Это еще от настроения зависит наверное - как вот хочешь пирожных со сливками, а тебе вафли сухие дают.=)
Еще где то промелькнуло когда я читал всё подряд про Glen More, что это типа killer 7 Wonders, но уже не помню где. А в 7 Wonders я не играл. Сейчас параллельно в Ghost Stories наигрываю, дк вот она кажется по сравнению с Glen More более жирной и насыщенной, глубже в организм проникает. Сравнивать конечно игры нельзя - они разные, зато проникновение можно сравнить.
А можно на Тесере как-то оспорить добавленные похожие игры? Просто Stone Age похож на Glen More только тем, что это хороший еврогейм, где есть миплы и ресурсы.
Пожаловался, но это не совсем то. Я бы предложил такие варианты: 1. Схожей игре выставляются "+" или "-", как в комментариях. Когда игра уходит в минуса, то она исчезает из основного списка. 2. Делать оценки по 10 бальной шкале, как оценка схожести. Список схожих игр сортируется по убыванию, и возле каждой игры видна оценка.
в первом варианте при первом же минусе (если сразу ставится ноль) схожая игра пропадёт. а вдруг оценивал полный дилетант или ненавистник этой игры? а вот поддержать было бы можно, только будет ли желание тыкать кнопки поддержки у пользователей?
Как доверенный пользователь хочу сказать, что добавлять могу, а удалять в общем случае - нет. Могу удалять только то, что сам добавлял, и "похожие игры" - это не единственное место, где действуют такие же правила.
Есть пнп у кого нибудь в хорошем качестве ?
На первых парах может показаться, что эта игра предоставляет возможность построить на тайлах нечто вроде движка. Однако быстро понимаешь, что это не так, что львиная доля геймплея здесь есть по сути некий пространственный пазл, где простенькие производственные цепочки (или комбо-активации тайлов) возникают эпизодически, временно и по мере наращивания их количества ты будешь постоянно лишаться каких-то возможностей из-за блокирования тайлов новыми. И в итоге ты постоянно думаешь о том, где, что и чем наиболее оптимально тебе активировать. Игра о рациональном выборе моментов для покупки и присоединения тайлов.
Перчинки добавляет интересное взаимодействие на поле покупки тайлов, известные мне аналоги такой механики - очередность хода в Пэчворке и Фивах. Однако тут кроется самая интересная для меня деталь. Если в упомянутых играх предоставление противнику большой форы в возможности покупки тайлов или карт на треке очередности хода однозначно вело к тому, что он мог "разгуляться" и накупить вкусностей с победными очками, то в Глен Море дела обстоят иначе. Суть в том, что при итоговом подсчете очков игра наказывает тех, у кого оказалось больше тайлов, чем у игрока с их наименьшим количеством. Иными словами, игра требует, чтобы вы балансировали и прикидывали, сколько вы можете позволить себе тайлов, чтобы потом не лишиться кучи очков за каждый "лишний". Таким образом самый ушлый и "меткий" игрок при грамотном поведении на треке покупки тайлов может заставить соперников лишится в конце значительного количества очков. Конечно, вам необязательно стремиться к такому аскетизму, можно выкручиваться по-разному, например, настолько максимизируя приток победных очков в процессе партии, что потери от лишних тайлов в конце будут просто незаметными. В этом во всём и рождается интересное измерение "глубины" этой игры. Она полна вкусных и мучительных решений. Несмотря на случайный приход тайлов, после нескольких партий это дело становится предсказуемым (ты знаешь каждую колоду тайлов), а природа взаимодействия в игре почти всегда дает пространство для маневра и оптимальной реакции. Да, тут особенно ощущается эта потребность предсказывать ходы других игроков, потому что всегда более-менее видно, чего бы хотелось другому и это очень весело.
Быстрая, интуитивно понятная и глубокая для того, что в коробке.
Смесь каркассона и неуленда.
Подскажите в начале игры на рынке должны быть товары или деньги?
нет
хм, не товаров не денег?
Отсутствие денег на рынке означает наличие товаров.
В смысле, в этой игре:)))
Т.е. рынок пуст, что означает наличие товаров.
я понял, что если захочу купить товар, то плачу 1 монетку, а если захочу продать то получаю три и кладу товар на поле или я не правильно понял?
Если покупаешь - кладешь на самый левый свободный кружок столько монет, сколько на нем написано.
Если продаешь - берешь монеты с самого правого кружка.
значит в самом начале мы только покупаем?
Да.
Поправка - при игре вдвоем или втроем можно продавать сразу, т.к. заполнены все "1"
Кто играл? Какие впечатления?
видно никто не играл
Впечатления об игре и её описание есть в "Блоге желтого мипла" http://www.boardgamers.ru/?cat=290
После двух партий впечатления как от хорошей игры европейской школы. Понятная, лаконичная механика.
Любопытная игра. Игрок составляет постепенно поле, которое активирует и получает накопленные плюшки, раз за разом увеличивая потенциал. Тайл билдинг (по аналогии с дек-билдингом).
Играл 3 раза.
Пока так и не понял ощущения.
Сложно оценить, кто впереди, а кто отстаёт по ходу игры. Поэтому нет ощущения соревнования.
Пока просто пасьянс. Но я в неё верю :) Что она расскроется :)
Игра очень богата на вариативность, нужно думать куда развиваться. Кстати для статистики видно все будущие варианты в двух картах подсказок. Универсальной стратегии нет, рандом в приходе тайлов может попутать планы, но этим она и хороша, как бы мешает уходить глубоко в одну стратегию. В общем однозначно играть, играть и ещё раз играть!!!
Ещё хотел добавить, что играл в немецкую версию (спаибо зордоку). В принципе язык не мешает, но вот вместо кубиков реально можно было как в Агриколе атмосферные компоненты сделать: Коров, Овец и т.д. Всё остальное на хорошем уровне, плотный картон, миплы и карты-вырубка из картона. За такие деньги очень хорошая евроигра с крепким балансом.
Возник затор с пониманием момента окончания раунда. Раунд заканчивается, когда заканчивается соответствующая стопка тайлов, или когда заканчиваются соответствующие тайлы на поле?
Раунд заканчивается, когда на поле выкладывается последний тайл из стопки.
"Each round ends when the last tile of each stack is placed on the board and the round is then scored".
Спасибо! Теперь можно начинать играть :)
Сыграли несколько партий вдвоем (8партий). Впечатление такое - игра кроткая. На третьей партии чуть не заснул, но может это из-за погоды. Вроде путёвая, прикольная, но все действия маленькие за ход - получи 1 пшеницу, 1 камень тебе и 1 овцу, поменяй одну пшеничку на 1 бочонок виски, передвинь на 1 клетку, получи 3 ПО за 2 ресурса. Как будто не идешь, а по пол шажка еле-еле семенишь. Ресурсы уже поднадоевшие - камень, пшеница, дерево, мясо и тп. Оформление сухое и скучное, органайзер словно от другой игры. Всё такое бюджетное, как для нищих. Заутробный кубик просто неприятен. Больше всего Глен Мор похожа по некоторым свойствам, например по спец картам, на 100000 лет до н.э. из того что я играл, но вторая красивая, пышная и богатая. Азарта не было. Но буду пробовать в другие дни с другими людьми, может зажгет, не плохая ведь вроде =) Хватит немцам наверное уже этих барашков с пшеницей плодить, нужно как то ближе к эпохе.
Может вы неправильно играете? У нас из маленьких действий уже к середине партии серьезные комбинации выстраиваются.
С бюджетностью игры и скучным оформлением соглашусь, а с похожестью на 100000 лет никак.
Не. Я правила наизусть знаю, все видео просмотрел на всех языках, правила на английском и 2 варианта правил на русском проштудировал сравнивая, в общем со знанием правил кремень. Комбинации то выходят если даже обширные, но всё по мелочи, однообразно. Нет взрывных мощностей. Тюкаешь как цыпленок по клеточкам зернышки, вроде как кроссворд решаешь. Но сама механика грамотная, всё логично и сбалансировано. Это еще от настроения зависит наверное - как вот хочешь пирожных со сливками, а тебе вафли сухие дают.=)
Еще где то промелькнуло когда я читал всё подряд про Glen More, что это типа killer 7 Wonders, но уже не помню где. А в 7 Wonders я не играл. Сейчас параллельно в Ghost Stories наигрываю, дк вот она кажется по сравнению с Glen More более жирной и насыщенной, глубже в организм проникает. Сравнивать конечно игры нельзя - они разные, зато проникновение можно сравнить.
не знаю, кто это глен мор киллером 7чу назвал, смешно )) а мне она очень-очень нравится! *смотрит с подозрением* а может ты америтрешер?!
Нет, Нюша, ты же знаешь - я прожженный онирист до мозга костей. Меня америтрэшем не сломать.
"Еще где то промелькнуло когда я читал всё подряд про Glen More, что это типа killer 7 Wonders"
Не читайте больше в том месте - до добра не доведёт ;-)
да я там и не разбирался совсем, чисто глазом зацепился и в мозг попало.
не забивай чердак всем подряд ))
А можно на Тесере как-то оспорить добавленные похожие игры?
Просто Stone Age похож на Glen More только тем, что это хороший еврогейм, где есть миплы и ресурсы.
Я много таких глупых "похожих" игр видел. Тоже был бы за оспаривание, а то заблуждение одно
Поддерживаю. Нужна такая функция.
Справа есть блок "Пожаловаться".
Пожаловался, но это не совсем то. Я бы предложил такие варианты:
1. Схожей игре выставляются "+" или "-", как в комментариях. Когда игра уходит в минуса, то она исчезает из основного списка.
2. Делать оценки по 10 бальной шкале, как оценка схожести. Список схожих игр сортируется по убыванию, и возле каждой игры видна оценка.
в первом варианте при первом же минусе (если сразу ставится ноль) схожая игра пропадёт. а вдруг оценивал полный дилетант или ненавистник этой игры?
а вот поддержать было бы можно, только будет ли желание тыкать кнопки поддержки у пользователей?
Полагаю, у тех, кто и так регулярно пополняет базу игр, - будет.
Пока доверенный пользователь может удалять или добавлять похожие игры.
Как доверенный пользователь хочу сказать, что добавлять могу, а удалять в общем случае - нет. Могу удалять только то, что сам добавлял, и "похожие игры" - это не единственное место, где действуют такие же правила.
красивая по механике и лаконичная игра немецкой школы, рекомендую попробовать всем кто любит еврогеймы