Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
vpupkin![]() |
||
![]() |
Need4den![]() |
![]() |
|
![]() |
snowbody![]() |
![]() |
|
![]() |
alex76![]() |
1 | ![]() |
dalonzo![]() |
1 | ||
![]() |
Neytan![]() |
||
![]() |
Hemoz![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
inozemetz
![]() |
б/у 2100 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Ryory
![]() |
б.у. 3500 руб. |
![]() |
Drosselbart
![]() |
б.у. |
![]() |
danikus23
![]() |
|
![]() |
Dietrich
![]() |
|
SergBeg
![]() |
||
![]() |
martius
![]() |
новую |
Lariel
![]() |
автор: |
Маттиас Крамер
|
художник: |
Гаральд Лиеске
Loïc Billiau |
издатель: |
Alea
Rio Grande Games |
магазин: |
Арена Эмоций
Кубик (Украина и СНГ) BanzGames От и До Теория Игр Хобби-Центр "Белый Волк" |
... | |
язык: |
Английский Немецкий |
размер: | 30 x 20 x 6 см. |
комплектация: 25 Черных миплов |
![]() |
![]() |
![]() |
109 |
геймплей |
7.63 |
глубина |
7.32 |
оригинальность |
7.60 |
реализация |
7.28 |
В начале игры каждый из игроков получает стартовое селение, по одному из членов своего клана и небольшое кол-во денег. Задача игроков разумно увеличивать свою территорию, эффективно использовать получаемые разными путями ресурсы, по-возможности, увеличивать свой клан, как новыми членами, так и советниками, грамотно пользоваться специальными картами. Игра идет три раунда. Подсчет победных очков происходит, как в конце каждого раунда, так и отдельно в конце игры. Оригинален игровой механизм. Порядок хода в игре не фиксирован. Игрок, чей вождь стоит последним на круговом поле, всегда ходит первым, он может поставить своего вождя так далеко, как хочет, и должен потом ждать своего хода до тех пор, пока снова не станет последним. Таким образом, игрок может сделать несколько ходов подряд, или ждать долгое время перед тем, как сделать свой очередной ход. В игре достаточно альтернативных стратегий, их выбор в большей степени зависит от игрока. Случайным является лишь последовательность появления карточек-тайлов. Игровой ход состоит из выбора тайла, его размещения, активации соседних тайлов, т.е. выполнения всех указанных на них действий. Кроме того, в любой момент хода игрок может купит-продать на рынке доступные ресурсы. Есть определенная свобода решений, которая делает игру более увлекательной Ресурсами в игре являются: овца, зерно, корова, дерево, камень, бочонок виски, член клана (черный мипл). Значение члена клана состоит не только в том, что он приносит победные очки, но и в том, что все новые тайлы могут размещаться только рядом с черным миплом. Большую роль дополнительного бонусного ресурса играют специальные карты, которые позволяют совершать как полезные немедленные действия, так и получать победные очки – бонусы в конце игры. В частности многие карты дают дополнительные голоса советников, которые считаются в конце каждого раунда. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков! Если число очков одинаково, выигрывает тот, у кого осталось больше ресурсов. Есть отличный вариант для 2-3 игроков. Авторы игры вводят еще одного «виртуального» игрока, ход которого непредсказуем для всех остальных игроков, поскольку определяется с помощью специального кубика. В целом, игра достаточно занимательная, с возможностью стратегического выбора. Понравится всем, кто любит классические семейные немецкие настольные игры. Сделано все достаточно хорошо. Недостатки: размеры мелковаты
Комментарии
Есть пнп у кого нибудь в хорошем качестве ?
На первых парах может показаться, что эта игра предоставляет возможность построить на тайлах нечто вроде движка. Однако быстро понимаешь, что это не так, что львиная доля геймплея здесь есть по сути некий пространственный пазл, где простенькие производственные цепочки (или комбо-активации тайлов) возникают эпизодически, временно и по мере наращивания их количества ты будешь постоянно лишаться каких-то возможностей из-за блокирования тайлов новыми. И в итоге ты постоянно думаешь о том, где, что и чем наиболее оптимально тебе активировать. Игра о рациональном выборе моментов для покупки и присоединения тайлов.
Перчинки добавляет интересное взаимодействие на поле покупки тайлов, известные мне аналоги такой механики - очередность хода в Пэчворке и Фивах. Однако тут кроется самая интересная для меня деталь. Если в упомянутых играх предоставление противнику большой форы в возможности покупки тайлов или карт на треке очередности хода однозначно вело к тому, что он мог "разгуляться" и накупить вкусностей с победными очками, то в Глен Море дела обстоят иначе. Суть в том, что при итоговом подсчете очков игра наказывает тех, у кого оказалось больше тайлов, чем у игрока с их наименьшим количеством. Иными словами, игра требует, чтобы вы балансировали и прикидывали, сколько вы можете позволить себе тайлов, чтобы потом не лишиться кучи очков за каждый "лишний". Таким образом самый ушлый и "меткий" игрок при грамотном поведении на треке покупки тайлов может заставить соперников лишится в конце значительного количества очков. Конечно, вам необязательно стремиться к такому аскетизму, можно выкручиваться по-разному, например, настолько максимизируя приток победных очков в процессе партии, что потери от лишних тайлов в конце будут просто незаметными. В этом во всём и рождается интересное измерение "глубины" этой игры. Она полна вкусных и мучительных решений. Несмотря на случайный приход тайлов, после нескольких партий это дело становится предсказуемым (ты знаешь каждую колоду тайлов), а природа взаимодействия в игре почти всегда дает пространство для маневра и оптимальной реакции. Да, тут особенно ощущается эта потребность предсказывать ходы других игроков, потому что всегда более-менее видно, чего бы хотелось другому и это очень весело.
Быстрая, интуитивно понятная и глубокая для того, что в коробке.
Смесь каркассона и неуленда.
Подскажите в начале игры на рынке должны быть товары или деньги?
нет
хм, не товаров не денег?
Отсутствие денег на рынке означает наличие товаров.
В смысле, в этой игре:)))
Т.е. рынок пуст, что означает наличие товаров.
я понял, что если захочу купить товар, то плачу 1 монетку, а если захочу продать то получаю три и кладу товар на поле или я не правильно понял?
Если покупаешь - кладешь на самый левый свободный кружок столько монет, сколько на нем написано.
Если продаешь - берешь монеты с самого правого кружка.
значит в самом начале мы только покупаем?
Да.
Поправка - при игре вдвоем или втроем можно продавать сразу, т.к. заполнены все "1"
Кто играл? Какие впечатления?
видно никто не играл
Впечатления об игре и её описание есть в "Блоге желтого мипла" http://www.boardgamers.ru/?cat=290
После двух партий впечатления как от хорошей игры европейской школы. Понятная, лаконичная механика.
Любопытная игра. Игрок составляет постепенно поле, которое активирует и получает накопленные плюшки, раз за разом увеличивая потенциал. Тайл билдинг (по аналогии с дек-билдингом).
Играл 3 раза.
Пока так и не понял ощущения.
Сложно оценить, кто впереди, а кто отстаёт по ходу игры. Поэтому нет ощущения соревнования.
Пока просто пасьянс. Но я в неё верю :) Что она расскроется :)
Игра очень богата на вариативность, нужно думать куда развиваться. Кстати для статистики видно все будущие варианты в двух картах подсказок. Универсальной стратегии нет, рандом в приходе тайлов может попутать планы, но этим она и хороша, как бы мешает уходить глубоко в одну стратегию. В общем однозначно играть, играть и ещё раз играть!!!
Ещё хотел добавить, что играл в немецкую версию (спаибо зордоку). В принципе язык не мешает, но вот вместо кубиков реально можно было как в Агриколе атмосферные компоненты сделать: Коров, Овец и т.д. Всё остальное на хорошем уровне, плотный картон, миплы и карты-вырубка из картона. За такие деньги очень хорошая евроигра с крепким балансом.