-AdRiver-

Glen More

2010

свернуть все темы
dimsoul написал 2 года назад: #

На первых парах может показаться, что эта игра предоставляет возможность построить на тайлах нечто вроде движка. Однако быстро понимаешь, что это не так, что львиная доля геймплея здесь есть по сути некий пространственный пазл, где простенькие производственные цепочки (или комбо-активации тайлов) возникают эпизодически, временно и по мере наращивания их количества ты будешь постоянно лишаться каких-то возможностей из-за блокирования тайлов новыми. И в итоге ты постоянно думаешь о том, где, что и чем наиболее оптимально тебе активировать. Игра о рациональном выборе моментов для покупки и присоединения тайлов.

Перчинки добавляет интересное взаимодействие на поле покупки тайлов, известные мне аналоги такой механики - очередность хода в Пэчворке и Фивах. Однако тут кроется самая интересная для меня деталь. Если в упомянутых играх предоставление противнику большой форы в возможности покупки тайлов или карт на треке очередности хода однозначно вело к тому, что он мог "разгуляться" и накупить вкусностей с победными очками, то в Глен Море дела обстоят иначе. Суть в том, что при итоговом подсчете очков игра наказывает тех, у кого оказалось больше тайлов, чем у игрока с их наименьшим количеством. Иными словами, игра требует, чтобы вы балансировали и прикидывали, сколько вы можете позволить себе тайлов, чтобы потом не лишиться кучи очков за каждый "лишний". Таким образом самый ушлый и "меткий" игрок при грамотном поведении на треке покупки тайлов может заставить соперников лишится в конце значительного количества очков. Конечно, вам необязательно стремиться к такому аскетизму, можно выкручиваться по-разному, например, настолько максимизируя приток победных очков в процессе партии, что потери от лишних тайлов в конце будут просто незаметными. В этом во всём и рождается интересное измерение "глубины" этой игры. Она полна вкусных и мучительных решений. Несмотря на случайный приход тайлов, после нескольких партий это дело становится предсказуемым (ты знаешь каждую колоду тайлов), а природа взаимодействия в игре почти всегда дает пространство для маневра и оптимальной реакции. Да, тут особенно ощущается эта потребность предсказывать ходы других игроков, потому что всегда более-менее видно, чего бы хотелось другому и это очень весело.

lokky написал 4 года назад: #
На удивление хороша

Быстрая, интуитивно понятная и глубокая для того, что в коробке.
Смесь каркассона и неуленда.

Rentus написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Рынок

Подскажите в начале игры на рынке должны быть товары или деньги?

yushin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

нет

Rentus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

хм, не товаров не денег?

igelkott написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Отсутствие денег на рынке означает наличие товаров.
В смысле, в этой игре:)))

igelkott написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. рынок пуст, что означает наличие товаров.

Rentus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

я понял, что если захочу купить товар, то плачу 1 монетку, а если захочу продать то получаю три и кладу товар на поле или я не правильно понял?

Daemonis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если покупаешь - кладешь на самый левый свободный кружок столько монет, сколько на нем написано.
Если продаешь - берешь монеты с самого правого кружка.

Rentus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

значит в самом начале мы только покупаем?

igelkott написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да.

bootty написал 5 лет назад: #

Поправка - при игре вдвоем или втроем можно продавать сразу, т.к. заполнены все "1"

JEANS написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Кто играл? Какие впечатления?

banz написал 10 лет назад: # скрыть ответы

видно никто не играл

Dmitry написал 10 лет назад: #

Впечатления об игре и её описание есть в "Блоге желтого мипла" http://www.boardgamers.ru/?cat=290

SkAZi написал 9 лет назад: #

После двух партий впечатления как от хорошей игры европейской школы. Понятная, лаконичная механика.

ZoRDoK написал 9 лет назад: #

Любопытная игра. Игрок составляет постепенно поле, которое активирует и получает накопленные плюшки, раз за разом увеличивая потенциал. Тайл билдинг (по аналогии с дек-билдингом).

Ser_vershitel написал 9 лет назад: #

Играл 3 раза.
Пока так и не понял ощущения.
Сложно оценить, кто впереди, а кто отстаёт по ходу игры. Поэтому нет ощущения соревнования.
Пока просто пасьянс. Но я в неё верю :) Что она расскроется :)

Levran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Игра очень богата на вариативность, нужно думать куда развиваться. Кстати для статистики видно все будущие варианты в двух картах подсказок. Универсальной стратегии нет, рандом в приходе тайлов может попутать планы, но этим она и хороша, как бы мешает уходить глубоко в одну стратегию. В общем однозначно играть, играть и ещё раз играть!!!

Levran написал 7 лет назад: #

Ещё хотел добавить, что играл в немецкую версию (спаибо зордоку). В принципе язык не мешает, но вот вместо кубиков реально можно было как в Агриколе атмосферные компоненты сделать: Коров, Овец и т.д. Всё остальное на хорошем уровне, плотный картон, миплы и карты-вырубка из картона. За такие деньги очень хорошая евроигра с крепким балансом.

UAnonim написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Возник затор с пониманием момента окончания раунда. Раунд заканчивается, когда заканчивается соответствующая стопка тайлов, или когда заканчиваются соответствующие тайлы на поле?

zuzubun написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Раунд заканчивается, когда на поле выкладывается последний тайл из стопки.

"Each round ends when the last tile of each stack is placed on the board and the round is then scored".

UAnonim написал 7 лет назад: #

Спасибо! Теперь можно начинать играть :)

DJem написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Несколько партий

Сыграли несколько партий вдвоем (8партий). Впечатление такое - игра кроткая. На третьей партии чуть не заснул, но может это из-за погоды. Вроде путёвая, прикольная, но все действия маленькие за ход - получи 1 пшеницу, 1 камень тебе и 1 овцу, поменяй одну пшеничку на 1 бочонок виски, передвинь на 1 клетку, получи 3 ПО за 2 ресурса. Как будто не идешь, а по пол шажка еле-еле семенишь. Ресурсы уже поднадоевшие - камень, пшеница, дерево, мясо и тп. Оформление сухое и скучное, органайзер словно от другой игры. Всё такое бюджетное, как для нищих. Заутробный кубик просто неприятен. Больше всего Глен Мор похожа по некоторым свойствам, например по спец картам, на 100000 лет до н.э. из того что я играл, но вторая красивая, пышная и богатая. Азарта не было. Но буду пробовать в другие дни с другими людьми, может зажгет, не плохая ведь вроде =) Хватит немцам наверное уже этих барашков с пшеницей плодить, нужно как то ближе к эпохе.

deezynah написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Может вы неправильно играете? У нас из маленьких действий уже к середине партии серьезные комбинации выстраиваются.
С бюджетностью игры и скучным оформлением соглашусь, а с похожестью на 100000 лет никак.

DJem написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не. Я правила наизусть знаю, все видео просмотрел на всех языках, правила на английском и 2 варианта правил на русском проштудировал сравнивая, в общем со знанием правил кремень. Комбинации то выходят если даже обширные, но всё по мелочи, однообразно. Нет взрывных мощностей. Тюкаешь как цыпленок по клеточкам зернышки, вроде как кроссворд решаешь. Но сама механика грамотная, всё логично и сбалансировано. Это еще от настроения зависит наверное - как вот хочешь пирожных со сливками, а тебе вафли сухие дают.=)

DJem написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Еще где то промелькнуло когда я читал всё подряд про Glen More, что это типа killer 7 Wonders, но уже не помню где. А в 7 Wonders я не играл. Сейчас параллельно в Ghost Stories наигрываю, дк вот она кажется по сравнению с Glen More более жирной и насыщенной, глубже в организм проникает. Сравнивать конечно игры нельзя - они разные, зато проникновение можно сравнить.

Njuse4ka написала 9 лет назад: # скрыть ответы

не знаю, кто это глен мор киллером 7чу назвал, смешно )) а мне она очень-очень нравится! *смотрит с подозрением* а может ты америтрешер?!

DJem написал 9 лет назад: #

Нет, Нюша, ты же знаешь - я прожженный онирист до мозга костей. Меня америтрэшем не сломать.

zuzubun написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"Еще где то промелькнуло когда я читал всё подряд про Glen More, что это типа killer 7 Wonders"

Не читайте больше в том месте - до добра не доведёт ;-)

DJem написал 9 лет назад: # скрыть ответы

да я там и не разбирался совсем, чисто глазом зацепился и в мозг попало.

Njuse4ka написала 9 лет назад: #

не забивай чердак всем подряд ))

CerbeRUS написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А можно на Тесере как-то оспорить добавленные похожие игры?
Просто Stone Age похож на Glen More только тем, что это хороший еврогейм, где есть миплы и ресурсы.

scafandr написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Я много таких глупых "похожих" игр видел. Тоже был бы за оспаривание, а то заблуждение одно

Vladislav написал 9 лет назад: #

Поддерживаю. Нужна такая функция.

Metaller написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Справа есть блок "Пожаловаться".

CerbeRUS написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Пожаловался, но это не совсем то. Я бы предложил такие варианты:
1. Схожей игре выставляются "+" или "-", как в комментариях. Когда игра уходит в минуса, то она исчезает из основного списка.
2. Делать оценки по 10 бальной шкале, как оценка схожести. Список схожих игр сортируется по убыванию, и возле каждой игры видна оценка.

scafandr написал 9 лет назад: # скрыть ответы

в первом варианте при первом же минусе (если сразу ставится ноль) схожая игра пропадёт. а вдруг оценивал полный дилетант или ненавистник этой игры?
а вот поддержать было бы можно, только будет ли желание тыкать кнопки поддержки у пользователей?

Vladislav написал 9 лет назад: #

Полагаю, у тех, кто и так регулярно пополняет базу игр, - будет.

oranged написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Пока доверенный пользователь может удалять или добавлять похожие игры.

zuzubun написал 9 лет назад: #

Как доверенный пользователь хочу сказать, что добавлять могу, а удалять в общем случае - нет. Могу удалять только то, что сам добавлял, и "похожие игры" - это не единственное место, где действуют такие же правила.

che написал 10 лет назад: #

красивая по механике и лаконичная игра немецкой школы, рекомендую попробовать всем кто любит еврогеймы