1. IlyaSt 10
2. Arman 9.75
3. Koalla 9.5
4. Yaroslav_Guk 9.25
5. myerto 9

Индейцы

Natives, 2017 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 8 лет
  • 15 мин
  • 25 - 30 мин
  • стратегия
Индейцы  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.85211 -

геймплей

7.06

глубина

6.31

оригинальность

6.96

реализация

7.06

Описание игры

редактировать

Духи природы шепчут нам о грядущем. Гордые жители прерий, свободные индейцы, слышат этот зов и всё чаще чувствуют порывы ледяного ветра с севера. Впереди их ждет суровая и долгая зима.
 
В роли вождя одного из четырёх племён вам предстоит приложить все усилия, чтобы подготовиться к этому великому испытанию. Приумножайте племя, добывайте пропитание, призывайте духов, воюйте с врагами. Да прибудет с вами сила предков.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Razorvi_KapbITo написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Впечатления + замена планшетов и промо карты

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Садись же, мой бледнолицый друг. Я расскажу тебе историю, которая давным-давно произошла в наших прериях...
Сыграли на троих, нам понравилось. Приятный филлерок/семейная игра на 30-40 минут.

ЗАМЕНА ПЛАНШЕТОВ и ПРОМО КАРТЫ

Попался старый тираж со сгибом планшетов по лицевой стороне. 30 января написал на почту [email protected], 14 февраля привезли курьером (Москва). Будь планшеты на складе заменили бы быстрее.
Так же прислали 5 промо-карт - 4 карты индейцев нейтрального племени с серым фоном (и 0 очков у каждого). Как я понял, они не дают в конце ни плюсов ни минусов (только если с помощью тотемов). И карту тотема Чужака (2 ПО за каждого чужого индейца в племени).

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Решил тут пробежаться по оставленным мною ранее отзывам. И тезисно подытожить мои текущие впечатления об этих играх. Ибо пройден некий "путь"...

И да начнётся некропостинг!

Игра вышла из коллекции. Как легкая семейка или некий насыщенный филлер для опытных весьма неплоха. Но, неплохих игр много, а время не резиновое.

Плюс, что игра от российских авторов.

Moldon написал год назад: # скрыть ответы
Обряд ясного взгляда

Как правильно играть обряд ясного взгляда?
Если я беру сразу несколько обрядов и тотемов, то их количество учитывается сразу или только после по мере разыгрывания обрядов? А тотемы учитываются до или после обрядов? А сам обряд ясного взгляда считается, когда ты его выполняешь?
Это ведь важно для определения у кого больше обрядов и тотемов.

uooxx написал полгода назад: #

Тоже хотел бы узнать ответ.

WolfgangXIII написал 2 года назад: #

Продолжили играть с допами.
Добавили нейтральных и легендарных индейцев, а также карты сезонов.
Теперь без них игру не представляем. Так органично допы влились и дополнили базу, что без них теперь база ущербной ощущается.

С жетонами проклятия какая-то недоработка была.
Либо сбрасываешь еду, либо берёшь жетон.
Так как жетон даёт -2ПО, то есть смысл сбрасывать еду лишь в том случае если это обычная кукуруза. Она как раз 2 ПО стоит. Но если у тебя есть тотемчик, который даёт +1 за каждую кукурузу, или есть индеец, который даёт +6 если у тебя этой кукурузы больше всех, то остаётся единственный вариант - брать проклятия.
Получается, по условиям задачи ты на этом ходу должен гарантированно лишиться минимум 2 ПО, выбирай, в виде кукурузы или в виде проклятия. Терять больше чем 2ПО смысла нет.
Скучно.
Некоторое время спустя придумали хоумрул.
Жетоны проклятий не только дают -2 очка в конце игры, но и прямо сейчас ты должен положить жетон на планшет и он блокирует-связывает тебе одного индейца. Причём блокировать может даже нулевого, который по умолчанию, и тогда ты не сможешь сию профессию использовать.
На одного индейца можно положить лишь 1 проклятие.
И вот тогда уже начинаются думки.
Раньше ты либо сбрасывал кукурузу, либо просто брал жетон на -2 очка. А теперь порой и лосося не жалко скинуть, лишь бы проклятие не получить. И даже бизона иногда можно сбросить.

Далее, придумали версию времён года, для более высокой кризисности.
Весна жирная: берём одну из трёх базовых карт, они все приятные, потому что надо набрать жира.
Лето голодное: В конце хода скидываем еду, либо берём проклятие.
Осень моровая: В конце хода у нас помирает индеец, либо получаем проклятие.

Это просто жесть, как кризисно. ПО в конце получается поменьше, потому что куча еды и народа ушли в сброс.

WolfgangXIII написал 2 года назад: #

По первым двум партиям на двоих без допов - очень понравилась игра.
Просто мы с женой любим такое, чтобы без особых конфликтов и тут на двоих оно примерно такое и есть, хотя, казалось бы, прямое противостояние, подрезание еды, насылание проклятий и резня работников. Наверное на четверых будет знатная толкотня локтями.

Очень зашла рисовка. Такое вроде бы примитивное, но одновременно стильное оформление. Плюсы тут в том, что к примитивному рисунку меньше претензий. Парой штрихов крючковатый нос нарисован - и я уже верю, что это индеец. А ещё на примитивные рисунки почему-то гораздо легче накладывается фантазия. Вот тут чисто символические индейцы у меня разыгрывали гораздо более интересные представления, чем когда я в Magic the gathering зарубаюсь с её шедевральными иллюстрациями. А в "Oh my goods" так и вообще кривенько нарисованные человечки малость раздражают и дебаффят впечатление.

Ну и отдельный плюс - атмосфера, которая создаётся именами индейцев. Это просто дополнительная ржака в процессе игры. "Красная плесень" - очевидно же, что прирождённый земледелец. "Мягкая стрела" - ясно, что охотник.
А уж когда "Горбатую гору" увидел, то смеялся долго. И всё размышлял, это так локализаторы прикололись, или в оригинале также было? Потом узнал, что создатели - нашенские, и вопрос отпал.
Вдруг понял, что это первая игра в моей не очень большой коллекции, где кроме обязательной игровой механики приложили ещё и необязательного фана. От этого как-то особенно приятные впечатления от игры.

Из минусов: планшетики горбятся поначалу на месте сгиба. Также по механике нужно будет под планшеты подсовывать карты, потому важно покрытие стола. Если просто будет гладкий стол, то это неудобно. Карты скользят когда не надо, и цепляются когда тоже не надо.
И ещё в конце как-то подсчёт очков не прикалывает. Хотя, казалось бы, наистандартнейшее заполнение евро-блокнотика, которое меня очень радует где-нибудь в "Кланах Каледонии". Не знаю почему. Наверное хотелось бы чтобы блокнотик не выдергивал тебя из индейской атмосферы в сухую евро-реальность. Пусть бы там подсчёт очков тоже был как-то так обустроен стильно и тематически, чтобы не рушить атмосферную цельность игры. Может как-то более тематично блокнотик нарисовать надо было. Может вообще изменить принцип подсчёт-начисления. И ещё, кажется, порядок подсчёта изменить бы хорошо. Мне в евро нравится, когда ты подсчитываешь какой-то пункт, и сбрасываешь его фишки. А тут сначала раз индейцев посчитаем. Потом ещё раз вернёмся к ним, когда они врагу будут очки давать. Потом ещё раз по тотемам их бонусы посчитаем.
Вот не знаю, как бы это можно было адекватно поменять, но неуютно как-то. Попробую в следующий раз не по порядку блокнотик заполнять, а прямо сначала по индейцам отстреляться, лишь после всех остальных считать.

Итого: Приятный на вид, быстрый карточный филлер (в очень хорошем смысле этого слова).

Matuhash написал 2 года назад: #

Не плохая игра. Особенно интересно, если обращать внимание на имена индейцев. Мне больше всего нравятся имена на планшете племени Медведей.