-AdRiver-
1. IlyaSt 10
2. Koalla 9.5
3. Yaroslav_Guk 9.25
4. myerto 9
5. uBaHoB 9

Индейцы

Natives, 2017 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 8 лет
  • 15 мин
  • 25 - 30 мин
  • стратегия
Индейцы  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.84184 -

геймплей

7.05

глубина

6.29

оригинальность

6.98

реализация

7.05

Описание игры

редактировать

Духи природы шепчут нам о грядущем. Гордые жители прерий, свободные индейцы, слышат этот зов и всё чаще чувствуют порывы ледяного ветра с севера. Впереди их ждет суровая и долгая зима.
 
В роли вождя одного из четырёх племён вам предстоит приложить все усилия, чтобы подготовиться к этому великому испытанию. Приумножайте племя, добывайте пропитание, призывайте духов, воюйте с врагами. Да прибудет с вами сила предков.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
WolfgangXIII написал 4 месяца назад: #

Продолжили играть с допами.
Добавили нейтральных и легендарных индейцев, а также карты сезонов.
Теперь без них игру не представляем. Так органично допы влились и дополнили базу, что без них теперь база ущербной ощущается.

С жетонами проклятия какая-то недоработка была.
Либо сбрасываешь еду, либо берёшь жетон.
Так как жетон даёт -2ПО, то есть смысл сбрасывать еду лишь в том случае если это обычная кукуруза. Она как раз 2 ПО стоит. Но если у тебя есть тотемчик, который даёт +1 за каждую кукурузу, или есть индеец, который даёт +6 если у тебя этой кукурузы больше всех, то остаётся единственный вариант - брать проклятия.
Получается, по условиям задачи ты на этом ходу должен гарантированно лишиться минимум 2 ПО, выбирай, в виде кукурузы или в виде проклятия. Терять больше чем 2ПО смысла нет.
Скучно.
Некоторое время спустя придумали хоумрул.
Жетоны проклятий не только дают -2 очка в конце игры, но и прямо сейчас ты должен положить жетон на планшет и он блокирует-связывает тебе одного индейца. Причём блокировать может даже нулевого, который по умолчанию, и тогда ты не сможешь сию профессию использовать.
На одного индейца можно положить лишь 1 проклятие.
И вот тогда уже начинаются думки.
Раньше ты либо сбрасывал кукурузу, либо просто брал жетон на -2 очка. А теперь порой и лосося не жалко скинуть, лишь бы проклятие не получить. И даже бизона иногда можно сбросить.

Далее, придумали версию времён года, для более высокой кризисности.
Весна жирная: берём одну из трёх базовых карт, они все приятные, потому что надо набрать жира.
Лето голодное: В конце хода скидываем еду, либо берём проклятие.
Осень моровая: В конце хода у нас помирает индеец, либо получаем проклятие.

Это просто жесть, как кризисно. ПО в конце получается поменьше, потому что куча еды и народа ушли в сброс.

WolfgangXIII написал полгода назад: #

По первым двум партиям на двоих без допов - очень понравилась игра.
Просто мы с женой любим такое, чтобы без особых конфликтов и тут на двоих оно примерно такое и есть, хотя, казалось бы, прямое противостояние, подрезание еды, насылание проклятий и резня работников. Наверное на четверых будет знатная толкотня локтями.

Очень зашла рисовка. Такое вроде бы примитивное, но одновременно стильное оформление. Плюсы тут в том, что к примитивному рисунку меньше претензий. Парой штрихов крючковатый нос нарисован - и я уже верю, что это индеец. А ещё на примитивные рисунки почему-то гораздо легче накладывается фантазия. Вот тут чисто символические индейцы у меня разыгрывали гораздо более интересные представления, чем когда я в Magic the gathering зарубаюсь с её шедевральными иллюстрациями. А в "Oh my goods" так и вообще кривенько нарисованные человечки малость раздражают и дебаффят впечатление.

Ну и отдельный плюс - атмосфера, которая создаётся именами индейцев. Это просто дополнительная ржака в процессе игры. "Красная плесень" - очевидно же, что прирождённый земледелец. "Мягкая стрела" - ясно, что охотник.
А уж когда "Горбатую гору" увидел, то смеялся долго. И всё размышлял, это так локализаторы прикололись, или в оригинале также было? Потом узнал, что создатели - нашенские, и вопрос отпал.
Вдруг понял, что это первая игра в моей не очень большой коллекции, где кроме обязательной игровой механики приложили ещё и необязательного фана. От этого как-то особенно приятные впечатления от игры.

Из минусов: планшетики горбятся поначалу на месте сгиба. Также по механике нужно будет под планшеты подсовывать карты, потому важно покрытие стола. Если просто будет гладкий стол, то это неудобно. Карты скользят когда не надо, и цепляются когда тоже не надо.
И ещё в конце как-то подсчёт очков не прикалывает. Хотя, казалось бы, наистандартнейшее заполнение евро-блокнотика, которое меня очень радует где-нибудь в "Кланах Каледонии". Не знаю почему. Наверное хотелось бы чтобы блокнотик не выдергивал тебя из индейской атмосферы в сухую евро-реальность. Пусть бы там подсчёт очков тоже был как-то так обустроен стильно и тематически, чтобы не рушить атмосферную цельность игры. Может как-то более тематично блокнотик нарисовать надо было. Может вообще изменить принцип подсчёт-начисления. И ещё, кажется, порядок подсчёта изменить бы хорошо. Мне в евро нравится, когда ты подсчитываешь какой-то пункт, и сбрасываешь его фишки. А тут сначала раз индейцев посчитаем. Потом ещё раз вернёмся к ним, когда они врагу будут очки давать. Потом ещё раз по тотемам их бонусы посчитаем.
Вот не знаю, как бы это можно было адекватно поменять, но неуютно как-то. Попробую в следующий раз не по порядку блокнотик заполнять, а прямо сначала по индейцам отстреляться, лишь после всех остальных считать.

Итого: Приятный на вид, быстрый карточный филлер (в очень хорошем смысле этого слова).

Matuhash написал полгода назад: #

Не плохая игра. Особенно интересно, если обращать внимание на имена индейцев. Мне больше всего нравятся имена на планшете племени Медведей.

bigden написал 3 года назад: # скрыть ответы

поиграли вдвоём, очень неинтересно и скучно((

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

Членов другого племени в прерии воинами рубили?
Дуэльно можно, но специфичненько получается. Да и карта зимы долго выходит.

А так, на 3-4 вполне себе бодренько играется.

Lee написал полтора года назад: # скрыть ответы

Обычно все игры, придуманные в СНГ в сравнении с зарубежными как "Жигули" и "Мерседес".

BioWolf написал полтора года назад: #

А как же Русское лото ;))

DrFunfrock написал полтора года назад: # скрыть ответы

После появления Корпорации Смартфон, Акватики, Индустрии и Дальних рубежей это, как минимум, крайне спорное утверждение.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игры может и неплохие, но на каком месте они в топе bgg? Настольных шедевров у нас пока что не выпустили. Ни одного

DrFunfrock написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игры довольно свежие, а рейтинг БГГ динамический, он меняется. По перечисленным играм.

- Smartphone Inc. Два месяца назад вошел в топ-1000, на сегодняшний день - 747 место. Потихоньку продолжает расти. Скорее всего, заберется в топ-700. Это крайне недурственный результат.

- Aquatica. Одно из открытий Эссена-2019. На данный момент 1742 место, продолжает активно идти вверх. С учетом публикации на западных рынках и грядущем дополнении, однозначно зайдет в топ-1000.

- Red Outpost (Дальние рубежи) - После публикации на внешних рынках рейтинг начал довольно стремительно расти, поднимая игру из мутных глубин. На настоящий момент - 2977 место. Судя по показываемой динамике, в топ-2000 зайдет без вопросов.

- Furnace (Индустрия) - физически выпущена только в России, причем совсем недавно. Сейчас скромное 6338 место. При этом уже подписана к изданию на 15 рынках и в целом наблюдается достаточно высокий интерес к игре. Предполагаю возможность попадания в топ-500.

Итого - конечно, речь не идет о топ-уровне, но прогресс за последние 5-7 лет очевиден. Выходят качественные игры, успешно продающиеся на внешних рынках, имеющие хорошие отклики, узнаваемые. Да, речь пока не о "мерседесе", но и сравнение с "жигулями" в корне неправильно. Подозреваю, что в ближайшие 2-3 года вполне можем подступиться к топ-100.

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

Есть ещё такие малоизвестные (для любителей Жигулей) Spyfall и Mysterium, например

DrFunfrock написал полтора года назад: #

Еврофанатики вообще патигеймы за игры не считают.

Ignatius написал полтора года назад: # скрыть ответы

Чтобы попасть в топ бгг, игра должна быть в первую очередь популярной. Гикрейтинг на бгг зависит от количества голосов. Например у "Смартфона" средняя оценка выше, чем у некоторых игр из топ-100, но попасть он туда не может из-за того, что оценок меньше. Так что это сомнительное утверждение. Приклейте SM Games к игре, вложите пару лямов в рекламу и будет вам условный "Смартфон" в топе.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот только средний рейтинг падает с ростом кол-ва голосов, так как оценки становятся более объективными и хайп меньше значит, так что средний рейтинг - не показатель, в отличие от топа BGG. Реклама, конечно, тоже важна, но для попадания в топ 200 игра должна быть реально качественной. Далеко не факт, что "Смартфон" бы дотянулся до топа даже с хорошей рекламой - по всем отзывам это не более чем крепкий середнячок

DrFunfrock написал полтора года назад: #

Моя претензия в том, что даже топ-1000 BGG это ни разу ни "Жигули". А "Смартфон" - это не, условно первые робкие попытки в евро типа "Крафтеров", а вполне профессиональная, цельная игра с интересными идеями. Не шедевр? Нет, не шедевр. Но и не откровенный ужас.

IvTuzovsky написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я, увы, лицо заинтересованное и высказываться не должен. Но все же влезу со свинным авторским рылом в Калашный ряд.
Средний рейтинг Акватики с началом продаж в США и Франции вырос на 0.1.
Средний рейтинг Смартфона - на 0.2-0.3, кажется.
А еще на средний рейтинг базы влияет выход допа, после которого многие переоценивают базу повыше или сразу ставят базе более высокую оценку.
Так что ваше утверждение довольно далеко от истины.
Конечно, средний рейтинг бывает и падает при большом количестве оценок. Например, если игра была захайпована на старте, а потом выяснилось, что ну такое...

IvTuzovsky написал полтора года назад: #

Забыл добавить важный момент - это кажущаяся мизерной величина изменения рейтинга приводит к движению внутри общего топа на сотни позиций и внутри тематических топов - на десятки.
И достигается она буквально парой сотней оценок, а тиражи-то большие.

P.S. Если что, меня никак не задело ваше мнение об этих играх - на то оно и мнение и важно иметь его свое, а не чье-нибудь. Просто глаз уцепился за ошибочное допущение о поведении средней при увеличении числа оценок.

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это пока такие на подступах к крепким середнечкам, уже не какаха и играть можно но ещё не то что будет выигрывать конкуренцию за стол среди хорошей коллекции.

DrFunfrock написал полтора года назад: #

Но это не "жигули". И даже вполне в хорошей коллекции коробка-иная может очутится. Почему не взять ту же Акватику? Не хардкорное евро от Ласерды? Так не вс игры такими должны быть.

ashenvall написал год назад: #

В основном, играем в неё вдвоём — оба довольны)

Rhydon2208 написал год назад: #

Эта игра раскрывается если играть в неё вчетвером .На двоих она действительно скучновата и очень мало конфликта

ilya1809 написал год назад: #
Бодрая семеная игра

Хорошая ровная крепкая игра.
Это семейная игра на сбор сетов,в меру продуманая, в меру вариативная, в меру конфликтная, и достаточно бодрая в плане темпа.
Арт классный.У дизайнера явно со вкусом порядок.
Из минусов, по сути ее простота,это ее минус, то есть удививить каким то решениям ей вас не удасться.Такой гейтвей даже отчасти.
Еще из минусов для меня планшеты племен, которые елозят,карты сползают, сдвигаются.
Но в целом игра классная, к тому же на полчасика.Ах да))подсчет очков такой как будто вы полтора часа в кошек играли)))тоже небольшой но минус