Оценка пользователей
8.6294
Оценить:
-
-AdRiver-

Космодром. Предчувствия редактировать

время: 21 марта 2017

 

От составителя. В настоящий сборник вошли неизданные произведения трёх авторов Тесеры  - Аганова, Нувеля и SSS, созданные на основе личных встреч и знакомства с творчеством молодого российского коллектива «Космодром» в 2016-2017гг. 

 

 

Часть 1. Индейцы племени VERTU


Глава 1. Ежевика в Гостином дворе

Глава, в которой г-н Аганов теряет и находит, продает, но выигрывает. 

 

Дело было на прошлогоднем "Игроконе". К моменту, когда я добрался, наконец, до костяка тесеровской тусовки, там уже раскладывали партию в старую "Новую Эру" с благородной целью обучить Сашу Булгакова премудростям игры. Пока слегка обалдевший Саша честно пытался переварить чудовищные слова "дистанция", "сделка" и "редевелопмент" (исключенное из словаря Даля царской цензурой), мне вручили свежую коробку Master of Orion и сказали готовиться к следующей партии. Я копошился во вкусно пахнущей типографией начинке, обдумывая несмешную шутку про "омерзительные" жетоны, когда из толпы как черт из табакерки на меня выскочил огромный и обаятельный Ваня Лашин.

- Ты занят?

- Я? А..

- Хочешь к нам на авторскую? Пошли!

И увлек меня за собой в противоположную часть зала, где люди с суровыми лицами играли в прототипы игр с веселыми названиями. А в Master of Orion я тогда так и не сыграл тогда. Да и черт с ним. Все равно там жетоны были не той системы.

 

На авторской игротеке я провел оставшиеся полдня, и завершилось все партией в прототип "Смартфона" - большой евростратегии Вани Лашина. Игра мне чрезвычайно понравилась, поскольку я:

а) выиграл (на секундочку, у Нюсечки, Нувеля и самого автора);

б) люблю именно такой формат евроигр - с интуитивными правилами, с продуманной тематичностью и активным взаимодействием между игроками. Причем эти характеристики не для красного словца.

 

 

О чем игра: игроки это компании, продающие свои смартфоны (меняют фишки на победные очки), для чего они осваивают новые рынки (занимают локации на поле - карте мира), развивают технологии (покупают улучшения к действиям) и стараются перехитрить друг дружку.

 

Про правила - извините, но поверьте на слово. Не буду ничего пересказывать, но "Смартфон" при определенном старании можно сделать даже семейной игрой. Там нет исключений, применяющихся в ветреную пору, когда красная луна находится в созвездии Стрельца в пятом астральном доме. Нет добавленных ради пущего балансу треков богов. Все механики так или иначе работают на главную идею: продажа производимых товаров за главную мировую валюту - победные очки. Я покупаю улучшение, потому что оно позволит мне эффективнее производить товар; я изучаю технологию, так как она поможет мне продавать больше этого товара. Даже аукцион за порядок хода тут выглядит логичным и легко укладывается в голове. Не знаю, что станет со "Смартфоном" ближе к релизу, но в прототипе общая структура игры интуитивнее и понятнее для новичка чем, скажем, в великом "Автомобиле" Мартина Уоллеса. 

 

 

 

Главный гиммик игры - система программирования доступных действий на раунд. Ты получаешь две двусторонние картонки с символами, и перед началом каждого раунда за ширмой накладываешь одну на другую по специальным правилам - все видимые символы это твои доступные в этом раунде действия/ресурсы. В процессе игры есть возможность докупать дополнительные тайлы-накладки, чтобы модифицировать картонки. Хорошая миниигра с неожиданно тематичным привкусом: есть ощущение ограниченности ресурса, и игроку приходится придумывать, как его оптимизировать, как заставить имеющиеся мощности компании работать на достижение поставленной цели. Например, временно перепрофилировать производство под нужды отдела разработок (кладем поверх клетки с изображением ящика тайл с изображением колбы).  «Они сидели и думали, как бы из своего убыточного хозяйства сделать прибыльное, ничего в оном не меняя».

 

 

 

Другая элегантная механика это аукцион за порядок хода. Тут нужно небольшое пояснение: в каждом раунде игроки последовательно разыгрывают несколько фаз - берут тайлы-накладки для улучшения действий, покупают новые технологии (это и дополнительные ПО в конце игры, и дополнительные продажи - об этом позже), открывают новые рынки (за плату занимают новые локации на карте мира) производят товары и, наконец, продают их, расставляя фишки в доступных локациях - рынках. Так вот, в начале раунда игроки с помощью упомянутых картонок назначают цену, за которую будут продавать товары, то есть определяют количество ПО за каждую выставленную фишку. Назначивший минимальную цену ходит первым, и далее по возрастающей. И это круто. Порядок хода имеет большое значение, так как это одновременно и возможность первому выбрать нужный бонус, и возможность первому продать товары. Но это и ограничение, так как цена каждого товара ниже. Игроку приходится балансировать, думать над тем, кем он хочет быть в этом раунде: "одной фруктовой компанией" или китайской народной полуподвальной фирмочкой XiuXiu со смартфонами всего за 2999 рублей. Кстати, о рынках.

 

Рынки в игре это места в локациях, которые игроки заставляют фишками, "продавая" товар. Это еще одна красивая идея "Смартфона": дело в том, что места эти требуют соблюдения различных условий для выставления фишек. Есть одиночные "пустые" клетки - это сегмент рынка, который может занять кто угодно. Кто первый - того и тапки. Есть клетки с цифрами: это ценовые сегменты. Их можно занимать при условии, что заявленная тобой цена не ниже указанной: немного сложнее для понимания, но тоже очень тематично, так как люди, готовые выложить круглую сумму за модную игрушку не заинтересуются безродной поделкой из дешевого пластика. Третья разновидность - клетки с изображением определенных технологий. Эти сегменты можно занимать, если у тебя есть соответствующая изученная технология. Где-то люди хотят иметь ГЛОНАСС, а где-то высокоскоростной wi-fi. В разных локациях, кстати, и предпочтения разные. Что опять же влияет на общий рисунок игры, обусловливая выбор рынков.

 

На мой вкус это главный будущий гиковский хит издательства. Глупо ставить диагноз по одной мимолетной партии, но слишком многое мне в игре понравилось, и не ушел я с выставки с коробкой "Смартфона" только потому, что ее не продавали. 

 

 

Глава 2. Настоящему индейцу…

В которой месье Нувель постигает азы быта коренных американцев и камлает на бете.

 

Начать мой рассказ стоит с воспоминаний двухлетней давности. Тогда, на игротеке Игроведа, я впервые сыграл в «Августус». Эта настольная игра пленила своей простотой, замечательным артом Дютре, и очень азартным и затягивающим процессом выполнения карточек-заданий. Сегодня «Августус» живет у меня на полке и постоянно бывает на столе – неважно собралась ли за столом компания гиков или заехала в гости теща. К чему это я все? А к тому, что после первой партии в «Индейцев» мои впечатления были абсолютно такими же, какие, в своем время, подарил «Августус». Это ощущение неожиданного открытия приятной по геймплею и короткой по времени игры, которая позволяет, не напрягаясь, хорошо провести время. Так что это за игра?


 

 «Индейцы» - это небольшая карточная игра. Из компонентов в ней всего и есть, что четыре планшета – планшетом здесь называется узкая картонная лента (по слухам, в издании она будет сделана из более оригинального материала), расчерченная на несколько секторов вертикальными линиями – и колода небольших карт.  Сразу привлекает внимание, не побоюсь этого слова, потрясающее оформление. И если вы сейчас представили иллюстрации, выполненные в духе классических романов Фенимора Купера: суровых гордых воинов с обнаженным торсом и томагавком в руках или дряхлых шаманов, потягивающих дым из трубок мира – то придержите своих бизонов. Человек, который придумывал арт для игры выбрал более тонкий и изящный вариант, и, как мне кажется, попал прямо в яблочко. За основу взяли стилистику орнаментов и узоров декоративного искусства американских индейцев, а потом положили все эти угловатые и округлые формы на карты, залив разными цветами. Получилось красивое, лаконичное, емкое оформление. В результате, в разложенном виде игра стала напоминать индейское одеяло. Ну не чудо ли?



 

Глядя на эти очаровательные карты, я мог только надеяться, что сама игра окажется им под стать. Надежды оправдались с лихвой. Процесс очень прост. Наверняка, он знаком многим игрокам. В начале игры из колоды берут карты и формируют из них «рынок», который в течении игры будет пополняться, и из которого игроки, в свою очередь, будут забирать карты к себе в зону планшетов. Планшет — это племя игрока. Каждый сектор на планшете означает какую-нибудь касту: вожди, войны, охотники или рыболовы и т.д.  Игра закончится, когда из колоды на рынок попадет карта означающая конец игры. После этого все игроки делают по последнему ходу и подсчитывают очки. Сами карты делятся на несколько типов: пища, обряды, тотемы и сами индейцы. В свой ход игрок обязан выложить на рынок хотя бы одну карту из колоды и забрать одну карту с рынка. Здесь и начинается игра.

Игрок может забрать себе с рынка и больше одной карты, но для этого ему нужно многочисленное племя. Например, если хочется поймать сразу три карты-бизона, нужно иметь в племени трех охотников. На старте у всех по одному индейцу каждой профессии, откуда же брать новых соплеменников? Все оттуда же – с рынка. За прием в племя отвечают вожди, чем их больше, тем больше доступных индейцев вы сможете принять в свою общину. Взяв нового индейца вы сами решаете, какой профессии он посвятит свою жизнь. Не стоит распределять человеческие ресурсы наобум. Наберете много охотников, и они будут бездельничать, если бизоны ушли - читай нет карт нужного типа на рынке. Однако, если что-то похожее случилось, не стоит отчаиваться, у племен есть разведчики. Эта каста позволяет не забирать карты с рынка, а открывать новые из колоды. При чем это считается дополнительным действием, а значит вы не оставите найденных бизонов другому игроку.

Принимать новичков тоже стоит с умом, ведь некоторые из них могут отнять у вас очки в конце партии. Такое может случится, если новый соплеменник будет выходцем из племени вражеского игрока. Изначально все индейцы имеют цвета «своего» племени или даже сразу двух разных, поэтому желтому игроку стоит набирать желтых индейцев, красному – красных и т.д. В конце игры каждый «чистый» соплеменник принесет два очка, полукровка одно, а чужак не только отнимет ваши очки, но и отдаст их игроку своего цвета.


 

Вот так племя и живет. Рыболовы отвечают за рыбу, разведчики ищут новые территории с едой и потенциальными соплеменниками, или потенциальными скальпами, если вместо добрых вождей использовать яростных воинов племени. Жизнь в лесах и прериях диктует свои законы, такой жестокий подход лишает вражеские племена возможности набирать новых членов, а нападающим приносит очки за скальпы. А еще есть шаманы, которые заведуют тотемами и обрядами. Обряды помогают племени в процессе партии, а тотемы позволяют получить очки в конце, за соблюдение определенных условий.В «Индейцах» есть место как тактике, так и стратегии. Равномерно распределяя человеческий ресурс можно сделать трудолюбивое мирное племя, возделывающее земли и воздающее хвалы духам за урожай и обильные угодья для охоты; можно плодить шаманов, активно пользоваться помощью духов и приносить человеческие жертвы. Есть и другие варианты развития. Временами возникают моменты, когда важнее временно отклониться от выбранного пути и не дать противникам полезные карты. В общем, игра подкидывает задачки и неплохо держит в тонусе. При всем этом игровой процесс лишен чрезмерного напряжения и не выматывает игроков.


Мы сыграли две партии, и, если бы не запланированные «Пандорум» с «Котэмом», разложили бы и третью. «Индейцы» достойный вариант для разминки перед большими играми и хороший способ закончить игровой день. Благодаря простым правилам игра отлично подходит в качестве гейтвея. Есть потенциал для дополнений. Да, база еще не вышла, а я уже хочу дополнений. Вопрос с оформлением еще не решен окончательно, но хочется верить, что ребята из Космодрома если и доработают арт, то не будут менять общую концепцию иллюстраций. Стоит ли говорить, что «Индейцы» оказались в моем списке обязательных покупок?  Очень надеюсь на успех этого проекта как на нашем, так и на зарубежных рынках!

 


Глава 3. Про прерии простор

Глава в которой г-н Аганов опаздывает, ищет, находит и не сдаётся.


Дверь мне открыл Нувель. Они с Павлом уже вовсю хозяйничали в офисе "Космодрома", наливали себе чай и обсуждали с Максимом Верещагиным оформление прототипа "Индейцев". Пока они спорили, через слово упоминая Чудыка, я с интересом разглядывал груду маленьких карт и полоски "планшетов": индейско-белорусские мотивы и общий минимализм рисунков меня сразу заинтриговали.


 

 

На поверку "Индейцы" оказались хорошим филлером. Общая колода замешивается, часть карт вскрывается в дисплей. В свой ход игрок выбирает одно из действий на планшете и забирает соответствующие ему карты из дисплея. Все. Основная вилка решений сводится к тому, брать ли карты, приносящие победные очки, или карты, позволяющие эффективнее брать карты, приносящие победные очки.

 

"Индейцы" при всей своей простоте и отсутствии взаимодействия мне понравились. Это работающий как надо филлер, без провисаний, идущий как семечки. Однако "продало" мне игру ее оформление. Просто посмотрите на фотографии.

 

Максим рассказал, что это только сделанные на коленке наброски для тестов прототипа, а не финальное решение, чем вызвал бурную реакцию присутствующих. "Куда? Не надо менять! Да уже здорово!" Максим попытался успокоить нас и поклялся, что финальное оформление будет решено в том же ключе, только краше и лучше. Я ушел к кофейному столику выбирать себе печенье.

 

 

Глава 4. Заключительная, но не финальная

В которой некто SSS снова вспоминает Чудыка и своё детство.


К сожалению, про «Смартфон» Вани Лашина я не смогу вам поведать, ибо судьба-злодейка всякий раз противится моему знакомству с этой замечательной игрой (еще раз, замечательной!), а вот про «Индейцев» я готов высказаться.

Во-первых, у игры замечательное оформление. Все приглашенные на тестирование гики в один голос сказали, что менять надо лишь самую малость, а в целом это просто «вау!» (без «пау»).

Во-вторых, это практически Чудык с его бесконечными играми про роли и планшеты. По факту вы начинаете с несколькими картами разных ролей и в свой ход активируете все свои карты одной роли. Как уже писали, вожди притащат в племя новых соплеменников (патрон из Glory to Rome), всякие там охотники и собиратели - еду разных видов (рабочий оттуда же) и так далее.

В-третьих,  у игры небольшая продолжительность партии, правила объясняются за пять минут и почти бесконечная реиграбельность.

Лично от себя добавлю, что выбрана очень замечательная тема, которая будет интересна и на отечественном рынке, и за рубежом. Экспортный вариант я, ничтоже сумняшеся, переименовал в «Песнь о Гайавате", вампум Гайаваты и его профиль стали бы отличным украшением коробки, а вот нашей версии оставил бы существующее название, добавив только изображение набора игрушечных индейцев из нашего советского детства. Получилось бы иронично и узнаваемо.

 

 

 


Часть 2. Королевская аналостанка и кот Джонс


Глава 1. О дихотомии в восприятии.

Глава в которой  месье Нувель удивляется, иронизирует, но больше критикует.


«Пандорум». Флагманский проект Космодрома. Пятьдесят минек. Вы слышите? Пятьдесят. Обладателям «Серпа» время подыскивать покупателей для своей коробки с самой лучшей игрой на свете. 

Если бы меня попросили охарактеризовать «Пандорум» один словом, то я бы сказал: «Хамелеон». И касается это всего, начиная от названия и заканчивая самим игровым процессом. В игре нет ни поедания пассажиров потерпевшего крушение космического корабля, ни сбора сетов из ювелирных изделий – темы на которые может настроить название. Перед нами семейная вариация симулятора освоения необитаемой и, судя по виду, не такой пригодной для заселения планеты. Вокруг только кратеры, вулканы, горы и пустоши. Но деваться некуда, и харвестеры медленно плывут над каменистой поверхностью в поисках площадок, пригодных для сборки модулей и баз. Харвестрами в «Пандоруме» называют корабли-матки и выглядят они вот так:



 

Правила у игры даже проще, чем у «Индейцев». В свой ход игрок либо берет две карты с рынка в руку, либо разыгрывает карты с руки за движение и строительство. За возведенные постройки сразу начисляются очки – куиды. Игра заканчивается, когда кто-нибудь использует весь строительный запас и идет подсчет очков. Нехитрый набор действий и правила окончания игры сразу вызывают в памяти «Билет на поезд» или «Королевскую почту». 

Однако, не все так просто в суровом космическом мире. Во-первых, у каждого игрока уникальный харвестер. Как в «Маленьком мире» комбинируются свойства рас, так в «Пандоруме» складываются две части планшета и игрок получает харвестер с определенным набором способностей. Телепорт в любую точку планеты, бесплатное движение, добор дополнительных карт, особые условия строительства модулей и баз – все это вносит некую долю разнообразия и предлагает игрокам основу для стратегии на игру. Во-вторых, способности харвестеров активируются по-разному: одни нужно постоянно перезаряжать, другие после зарядки имеют постоянный эффект. Зарядка способностей происходит с помощью карт, которые игроки тратят на строительство, и вместо отправки в сброс, карты распределяются по слотам планшета. Как только в слоте оказывается необходимое число карт - способность готова к использованию. 


 

На бумаге все это производит впечатление интересной, несложной семейной настольной игры, но не забывайте, что «Пандорум» - хамелеон. Это не семейная игра. Дело в том, что игроки получают очки в зависимости от того, какие карты они использовали при строительстве. Карты дают очки за тип местности рядом с которой ставится модуль, или могу отнимать очки у соперников, если их базы находятся рядом; некоторые удваивают эффект от карт, сыгранных в комбинации. В дополнение к этому, нельзя вот так взять и использовать для строительства любую карту, потому что они имеют привязку к типу местности на которой их можно использовать. Прибавьте к этому условие, что все карты, сыгранные для движения, не уходят в сброс, а возвращаются на рынок. В итоге получается система, которая требует постоянного слежения за соперниками: кто какие карты взял, кто и где строит базы, что скинуть для движения, брать карты с рынка или из колоды. Из этого вырастает проблема знания колоды, а значит новички практически не имеют шансов против людей игравших. Да, если за столом собрались более-менее казуальные игроки, которые больше играют от себя, то проблем не будет, но стоит среди них затесаться одному опытному, и партия может окончится с неприятным привкусом.

 Именно так произошло с нами. Пока я, Аганов, и SSS увлеченно застраивали планету, рассуждали о том, кто должен победить, прикидывали шансы, Максим – большое спасибо ему за приглашение поиграть – улыбался и слушал наш лепет. В два последних хода он построил комбинации, которые внезапно оставили нас за бортом. Это было неприятно. Не потому что привело к поражению, но потому что я не мог видеть и знать, что такое возможно в текущей партии – не имел контроля за ситуацией. Если важные карты придут сопернику не с рынка, а из колоды, об этом вообще можно не знать до последнего. Это мое мнение, и не стоит забывать, что я сыграл всего пару партий. 

 


Глава 2. Идолы рынка

Глава в которой г-н Аганов пытается сочинить оду, но получается снова «отбой».


Следующий час мы играли в "Пандорум". Максим рассказал, что это вторая "большая" игра издательства, но в отличие от "Смартфона" она более ориентирована на семейную аудиторию. 



 

"Пандорум" оказался странным. В свой ход игрок либо добирает две карты из числа сброшенных другими игроками или с верха колоды, либо  сбрасывает карту с руки и перемещает свою фишку на любое расстояние по прямой линии, и если он оказывается на пустой клетке, то может разыграть карту и занять эту клетку одной из своих фишек-домиков. Хитрость в том, что разыгранная карта приносит очки (например, за каждый свой домик в соседней клетке, либо за каждый домик на клетках определенного типа), и если в первые ходы ты получаешь по 1-2 победных очка, то правильно разыгранные карты на последних ходах приносят десятки ПО. Понравилось, что в игре есть редкая механика использования разыгранных карт: они уходят не в дисплей, как сброшенные, а в одно из трех мест на планшете игрока. В одном месте при наборе указанного числа карт у игрока появляется постоянная спецспособность; в другом - появляется возможность сбросить набранные карты и разыграть какое-то действие; в третьем месте карты просто превращаются в победные очки в конце игры. Раньше я подобное встречал только в Warrior Knights.


"Пандорум" меня не зацепил. Сильно подпортили впечатление технические недостатки прототипа (маленькое поле с путаным размещением гексов, сырая иконографика на картах). Не понравилось ограничение действий в свой ход (обязательная постройка домиков; необходимость добирать карты, пропуская ход). Не понравились злые красные карты, ворующие ПО у соперников - для семейной игры это очень спорное решение. Не моя чашка чая. Но радует, что автор и издательство активно работают над игрой, так как "в мальчике что-то есть".

 

 

 

Глава 3. За пределами разумного сомнения

Глава в которой некто SSS изображает аналитика и прикидывает шансы на успех

 

Надо сказать, что нас всех постигло небольшое разочарование после знакомства с «Пандорумом». Игра хорошая, любопытная, вызывающая желание поиграть еще, но многие вещи смущают. Тут и название (по аналогии с фильмами у нас тут скорее «Прометей», а не «Пандорум»), и сам игровой процесс (космические корабли словно комбайны из Пенькова плывут над планетой, а следом возникают поля и машинно-тракторные станции), где от семейки нет ничего, вот совсем.



 

Не хочу прослыть Кассандрой, но есть ощущение, что с гиками весь игровой процесс сведется к накоплению ключевых карт и спурту на финише, то есть 95% игрового времени мы будет сидеть, подбирать карты и дожидаться момента, чтобы сыграть убер-комбинацию и победить. Не самый любимый тип игр для меня. При этом я прекрасно понимаю, что проект жизнеспособный, способный выстрелить в Эссене и получить признание у менее придирчивых игроков, ведь они получат и шикарные компоненты, и комбо на картах, и сборные планшеты, что гарантирует 10-20 непохожих партий и рейтинг выше 7 баллов.

С интересом буду наблюдать за проектом, искренне желаю авторам и издателю успехов, но покупать не готов. Лучше «Индейцев», пау-вау, ну вы помните.

 

 

Глава 4. Критика фелинологии

Глава короткая и стремительная, в которой месье Нувель печалится и огорчается


Вечер завершил «Котэм». Цель игры – избавиться от карт на руках. Будучи небольшим любителем подобных игр, мне не хочется давать какую-либо оценку. Знаю, что он понравился Аганову, поэтому оставлю более подробный разбор ему. От себя скажу, что «Котэм» принадлежит обойме игр вроде «Тайного послания» или «Интриг Вероны». Партии стремительные, геймплей очень простой. Как правило, в такое играют несколько раз подряд, и когда совершенно не хочется напрягаться. Единственное, мне не понравился муторный сетап – нужно смешивать колоды разных типов карт. Вместо этого смешения, я бы помешал колоду «Индейцев» и разложил их.

 

 

Глава 5. Великий Кэтсби

Глава в которой г-н Аганов признается в своей любви к кошкам

 

После "Пандорума" Павел куда-то слился под благовидным предлогом ("жена.. семья"), и "Котэм Сити" раскладывать пришлось втроем. Максим, глядя на бородатого Нувеля и небритого меня, почти извиняющимся тоном предупредил, что игра не очень гиковская, и он сейчас сделает самую хардкорную раскладку.

После первой партии я чесал в затылке. После второй - мой внутренний казуал попискивал от восторга. 


 

"Котэм Сити" оказалась и впрямь нехитрой. В коробке с игрой лежат карты нескольких видов. В колоду замешиваются пять видов карт. Карты каждого вида приносят очки особым способом. Например карты "политиков": сбрасываешь четыре, получаешь два очка, остальные игроки либо сбрасывают две карты с руки, либо теряют очко. Карты "журналистов": играешь две карты, получаешь очко, другие игроки могут дать тебе по карте и получить по очку за это.

Игроки разыгрывают карты с руки указанным способом и добирают их из дисплея. Играют до 12 очков. 

Соль игры во взаимодействии игроков, необходимости следить за тем, что другие игроки собирают. Например, "хакеры" подбрасываются другому игроку на руку, он замешивает их со своими картами, и затем вскрывает случайным образом столько карт, сколько было вброшено "хакеров". За каждого вскрытого "хакера" - очко вбросившему. Вопрос: когда нужно их играть? Правильно, когда другой игрок сделал какой-то большой ход и теперь сидит без карт на руке. Или карты "копов", заставляющие другого игрока сбросить кучу карт - самое время их играть на того парня, что тащит из дисплея "политиков".

 

Очень простая игра с обилием take that. При этом она мне очень понравилась. Это отличный "свинтусозаменитель" для "веселой компании". Она позволяет разыгрывать нехитрые, но комбинации, подлавливать других игроков, при этом броско выглядит и состоит всего лишь из колоды карт. Хороший продукт.

 

 

Глава 6. Прощальная

Глава в которой некто SSS раздаёт авансы и сглаживает углы


В качестве резюме. Четыре игры, четыре очень разных игры, от разных авторов, но при этом все они это пресловутая «русская школа», о которой ныне можно смело говорить и писать аналитические статьи. Несмотря на нашу критику «Пандорума» или скепсис Nouvelle относительно «Котэм Сити», все проекты интересны, оригинальны и заслуживают оценку, по версии БГГ, выше семи баллов. Я уверен, что каждая игра найдет своего почитателя, а некоторые (как «Смартфон» или «Пандорум») смогут ворваться в международные чарты лучших настолок и отхватить пару премий.  Удачи авторам и ребятам из «Космодрома» и огромное спасибо за уделенное нам время!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Эх, Пандорум растроил. Думал игра по одноименому крутейшему НФ хоррор фильму, а на самом деле какая-то хрень...

Amsh написал год назад: # скрыть ответы

Вот за хрень отдельное спасибо.
Видимо, уже поиграл и не понравилось, или просто захотелось отметится красивым комментом?
А коммент то - хрень

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

Могу сказать тебе честно, что название всех фрустрировало как и космические харвестеры, плывущие над планетой.
Внятного объяснения бэкграунда исходя из партии тоже не получили.
Лично для меня это существенный минус. Я должен понимать, что я делаю в подобной игре, а не просто заниматься ареаконтролем.

Второй момент это комба Макса, которая, как показалось, суть и соль игры, что тоже не самый здоровский подход (для меня).

Меняющийся рынок и необходимость чётко знать, что ты скидываешь в рынок и недопущение получения нужной карты оппонентом, сразу переводят эту игру в сектор "гик-онли".

Есть ещё по мелочи, но это основное (для меня, подчеркну).

Valenox написал год назад: # скрыть ответы

М.б. fonfrost имел в виду права на название, какие-то нарушения до степени смешения )) и т.п.?

Многие ведь полагают, что Космодром как-то связан Cosmodrome Games, которвя как-то связана с игрой Имаджинариум, которая как-то механически связана с Dixit.
Вот и формируется в общественном сознании Хрень. С правами и моралью.

vladimirs написал год назад: # скрыть ответы

А разве не связан?

Valenox написал год назад: #

После слова "ведь" выпало слово "справедливо". Так?

fonfrost написал год назад: #

Вот-вот.

Inquisitor написал год назад: # скрыть ответы

Ну насчет названия "Пандорум", будьте спокойны. Ничьи права мы не нарушили.

Valenox написал год назад: # скрыть ответы

С Дикситом вроде тоже ничего формально не нарушили. Но осадочек-то остался.

А вообще, меня мало это беспокоит. Шел мимо, увидел простыню, которую вывесил Трипл Эс. Ухватился. Поскользнулся. Упал. Очнулся - саван.

Шютка.

Сделаете хорошую игру - молодцы. Придумаете хороший абстракт - навечно молодцы.
Это тоже шютка?

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Трипл Эс это пять. Запомнил))

ThunderWolf написал год назад: #

Ну почти Вин Дизель: = SsS = ))

fonfrost написал год назад: #

Я про сетинг и сюжет. Как говорится, назвался груздем, полезай в короб...

Vulture написал год назад: # скрыть ответы

Слава богу что не по фильму...

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

++

Amsh написал год назад: # скрыть ответы

Теперь понял о чем разговор.
Название - я не знаю, утверждено ли окончательно, и насколько стойкие оно вызывает ассоциации с фильмом. Может быть, имеет смысл спросить у сообщества, какое название кажется более удачным для игры (особенно игравших). Ясно, что название должно быть односложным, и достаточно красивым ;) это не так просто, как может показаться ;)
Проработка бэкграунда - я думаю, что у ребят ещё есть на это время, это действительно важно.
Таких комбинаций в игре очень очень много. Макс продемонстрировал вам свою любимую. ;) с новичками это проходит. Действительно важно знание колоды, и умение грамотно разыграть карты. Правда, отсидеться, как предположил Павел, не получится, так как в игре есть темп, и надо больше и больше строить.
Ну а на самом деле - я не против конструктивной критики, и если это полезно для игры - то ещё есть немного времени ;)

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Название явно нужно менять, дабы ни у кого не возникало ненужных ассоциаций и проблем с правообладателем.
Пандорум - психическое расстройство, вызванное длительным пребыванием в состоянии гиперсна (анабиоза).

Shalizhuk написал год назад: # скрыть ответы

Это Вам терапевт сказал про такую болезнь?

Valenox написал год назад: #

Понятно, что такой болезни нет в реале, а только в кинах сильно придуманных.

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы
смартфон хоррош...

покупать его я конечно не буду. =D

На самом деле просто не мой тип игр. А так реально хорошее евро. Да еще и с головоломками на пространственное мышление.

з.ы. в остальные не играл

myerto написал год назад: #

а ты просто приходи в воскресенье. Красивые прототипы на картоне есть у меня)

ZoRDoK написал год назад: # скрыть ответы

Это не евро. Мы играли в него с америтрешерами (фанатами Галактики и Аркхама — т.е. махрового америтреша), всем понравилось. Это экономическая игрушка. Родом такие игры из США (18xx, Цива, Монополия, вот это всё).

Arhiserg написал год назад: # скрыть ответы

а вот соавтор статьи, г-н Аганов, к чьему мнени мы не можем не прислушаться, так не считает "люблю именно такой формат евроигр"

Aganov написал год назад: # скрыть ответы

"Евро" здесь используется в том значении, дескать, не амери и не абстракт и не пати.
То есть "Автомобиль" при таком расширенном понимании тоже евро.
Пан Зордок же неоднократно высказывался за более тонкое понимание термина. Насколько я его мысль понимаю (и абсолютно с ней согласен), под экономическими играми ("экономическое евро", если угодно) он подразумевает игры, основанные пускай на абстрактной и примитивной но симуляции экономических процессов. Вроде взаимодействия с рынком в "Автомобиле". Или как работает спрос в "Смартфоне". А не "ПО за самое большое количество синих крыш" - это уже "евро-евро".

kruzhalovv написал год назад: # скрыть ответы

Да просто хорош делить игры на евро и амери. Чем больше гибридов механик и странных сеттингов, тем глупее это звучит.
Экономические стретегии есть и там и там, иногда не понять что откуда.

Aganov написал год назад: # скрыть ответы

Америтрешерскую экономическую стратегию не подскажете?

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Монополия

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Я думал, что это варгейм...

GingerBreadMan написал год назад: #

4X

vladimirs написал год назад: #

Да все они экономические. Ты же шмот за бабло покупаешь?!!!

fonfrost написал год назад: #

Как основной элемент в M&M, Торговцах Венеры, Светлячке и прочих Privateer/Trader...

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы
Приносить человеческие жертвы

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью.
Правильно ли я понял, что в Индейцах приносятся человеческие жертвы, и это позиционируется как семейная игра?
После кроваво-яростного получения профита со смерти соплеменников я, конечно, уже не удивляюсь, просто хотелось уточнить. А, может, кто признается, что забыл фор.. врата в ДУ запечатать в последний раз, и ктулха таки пролез.

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Именно так. И даже жертвенный кинжал прилагается! Это так же верно, как то, что в 100000 лет племена голодают и едят дерево, а иногда даже камни вприкуску с золотом.

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

> едят дерево

а еще размножаются в детской игре не в капусте и не аистами :)

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Странно, что меня не поправили, что в тексте никто Индейцев семейной не называл. Жертвенный кинжал прилагается из метеоритного железа или просто бронзовый с инструкцией по вырезанию и поеданию сердца? Будут ли выпускать версию с картонным для нищебродов?
В целом, то чувство, когда ты читаешь на стене "А\о софари вовремене..." и узнаешь, что на выборах победил Дойчер.

myerto написал год назад: # скрыть ответы

Вы в общем-то угадали про позиционирование - по сложности и механике это крепкая семейка. Со скальпами мы еще думаем, но пока так)

ZoRDoK написал год назад: # скрыть ответы

Скальп — нормальный сленг из Чунгачгука, детское ж кино. Покахонтас там. И т.п.

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Прошу автора дать комментарии, а то показания разнятся - в тексте жертвоприношения (с кинжалами?), а сейчас упоминаются скальпы. Заметьте, я не ставлю под сомнение историчность обоих явлений. Но все-таки, на мой взгляд, для широкой (снмейной?) аудитории психологически легче гонять абстрактных булратей не менее абстрактными мрршанами, чем аутентично приносить в жертву соплеменников.

myerto написал год назад: # скрыть ответы

Жертвоприношение - это название одного из обрядов в игре. Скальп - игровой термин, один из ресурсов, добываемый только воинами

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо, я все понял. Просто представил ситуацию, когда некто на голубом глазу рассказывает теще, если та еще считается членом семьи, про скальпы и жертвоприношения, и потом предлагает в это сыграть.

Nouvelle написал год назад: #

А в чем трагедия-то? Я тут недавно тещу усадил за Маленький мир и хорошо пошло.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Если тёща не истеричка, что льёт слезы при упоминании Стаса Михайлова, то ничего не случится.
В её детстве все бегали на гэдээровские вестерны

catch_22 написал год назад: #

Никакой трагедии и теще - билет на "Сектор Газа" впридачу. Видно, не умею я понятно иронизировать, как здесь http://tesera.ru/user/vladdrak/thought/211504/
ПС. К обсуждаемой игре тема из ссылки не имеет отношения.

Nouvelle написал год назад: #

Слишком глубоко вы копаете для такой игры :)

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

ну в общем-то, не вижу причин табуировать жертвоприношения в детской игре про индейцев. Зачем искажать ребенку картину мира? Без подробностей естественно, просто как факт.

А то так можно договориться до законодательного запрета игры казаки-разбойники и игрушечных пистолетиков.

з.ы. детям вы этим психологическую травму не нанесете - дети куда более жестоки, чем взрослые. С возрастом это сглаживается воспитанием и цивилизованностью. обкультуриванием так сказать.

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Согласен! Тогда можно, в лучших хипстерских традициях, продолжить серию. Например, дуэлька в сеттинге Гулага или Холокоста. Играющий за тюремщиков получает очки за расстрелы, играющий за заключенных - за подставу под расстрел товарищей. Без подробностей, но чтобы можно было во дворе поиграть. С картиной мира все в порядке, заодно и историю подтянут)

Majo написала год назад: #

Как вам не стыдно? Что вы такое говорите? Нельзя так травмировать детскую психику. Надо бы и шахматы запретить до 18 лет, а лучше вообще навсегда - там жестокие убийства животных (конь, слон) и убийство и захват людей (ферзь, король). То, что они маскируются под абстракт без подробностей, ничего не значит - все равно это убийство!

Amsh написал год назад: #

To catch 22:
"Врешь ты,— говорит Билл.— Ты боишься. Тебя он хотел сжечь на рассвете, и ты боишься, что он так и сделает. И сжег бы, если б нашел спички. Ведь это просто ужас, Сэм.
Я думаю,— говорит Сэм.— Вот как раз таких—то хулиганов и обожают родители. А теперь вы с Вождем Краснокожих вставайте и готовьте завтрак, а я поднимусь на гору и произведу разведку"
О. Генри "Вождь Краснокожих".

Я думаю, что Вы ищете зло там, где его нет.
В индейцев мы играли в детстве, и с мальчишками, и даже с девчонками. И снимали скальпы друг с друга сотни раз в день. И остались живы, и никто не попал в психушку.
В конце концов, это игра про индейцев, а индейцы сражаются и побеждают друг друга. И снимают скальпы, черт возьми. Да! Индейцы снимали скальпы!

Игра не про насилие, не про то, как научить детей и взрослых снимать скальпы и приносить кровавые жертвы. Игра про индейцев, и отрицать, что ничего этого не было - глупо.
Как один из авторов игры хочу заметить, что скальпы в данном случае - это даже не ресурс, а просто ПО за каждого побеждённого воина.
В данном контексте игра поощряет не убийство как факт, а именно количество побеждённых воинов. Военные победы для индейцев - это слава, почести и вообще куда они без этого.

Или Вы тоже считаете, что Спартак был факиром?

catch_22 написал год назад: #

To Amsh:
- Я не буду придумывать для вас законы. Это ваше дело. И смену себе вы воспитаете сами. А в драконы я не гожусь. Во мне слишком много от человека. Я делал то, что было необходимо, - и презирал себя за это. Я любил вас - и ненавидел.
Рокуэлл вздрогнул. Он понял, что сейчас произойдет.
- Теперь наступает ваше время, время драконов. И пусть ничто не связывает с прошлым новых властителей мира. Будьте безжалостны!
Элдхауз уже кричал, и фигура его на фоне костра дергалась, как марионетка.
- Скрепите свой первый день человеческой кровью, драконы! Превратившись в зверей, будьте ими до конца! Ну! Драконы!
Кто-то закричал в неподвижном ряду. Вскочил, поднимая с колен автомат. Щелканье затворов волной пробежало по драконам и утонуло в автоматном треске. Из костра фейерверком встали снопы искр - пули дырявили человеческое тело и дробили пылающее дерево.
С. Лукьяненко. Атомный сон.

Вынужден констатировать, что снова переборщил и протоптался по чьм-то лучшим чувствам, если стали реагировать так остро. Прошу понять и простить. Я не в коей мере не собирался поливать грязью игру, авторов и оппонентов, тем более - не считаю, что игра про скальпы и жертвоприношения. Более того, мне понравился сеттинг и описание механики. Скорее всего, поддержу рублем, особенно если цена за коробку будет меньше 989 ру.
Коммерческий успех игры зависит от объема продаж (тайна Полишинеля, да). На что я хотел обратить внимание разработчиков - на реакцию целевой аудитории. Если ЦА предполагается как можно шире, почему бы не расширить ее за счет слезливых любительниц Стаса Михайлова (кем бы он ни был), перефразировав спорные моменты? Например, Фельд в Бора-Бора вместо костей в нос ввел татуировки и раковины - согласитесь, получилось мимимишно без значительной потери атмосферности.
Про казаков и шахматных слонов замечу, что дети во дворе сейчас в зомби и вампиров играют. С постепенным смещением в сторону Звездных Войн. Недавно был случай, когда один из друзей сына просил меня (!) передать моему сыну картинку с изображением некого существа и с ее помощью убедить-таки его, что инопланетяне существуют.
Так что вы правы в том, что сейчас надо рассказывать детям о зомби, ктулхах и жертвоприношениях. Если не можешь предотвратить - возглавь ©

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Если же серьезно - то сеттинг игры про индейцев будет интересен тем, кто уже ознакомился в общих чертах с тематикой. Когда условный ребенок или условная теща уже начитался Купера/Мая/Рида и пр. (кстати, считающихся вполне себе подростковой литературой), где вполне себе на одной странице скальп снимут, на другой соберутся ГГ в жертву принести - в чем проблема существования этих же элементов в игре? Если же он еще мал и/или не интересуется индейской романтикой - игра и в принципе ему не сдалась особо-то.

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Лишний повод рассказать ребенку о коренных жителях Северной Америки.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Может быть, может быть. Честно говоря, у меня ни разу не было такого опыта, что знакомство с каким-то сеттингом начинается с игры, если есть другие источники (т.е., не считая сеттингов, специально созданных для игры), но почему нет. Но в этом случае, имхо, тоже нет никакого смысла изображать коренных жителей Северной Америки такими безобидными эльфами-вегетарианцами.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

Партия в Королевскую посту может (sic!) сподвигнуть на изучение истории Турн и Таксис.

Не в тему, но Бодлер для меня начался с Кинчева и Роберта Смита. Было бы желание и любопытство.

ZoRDoK написал год назад: # скрыть ответы

Индейцы очень понравились.

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

На вид, или играл?

ZoRDoK написал год назад: # скрыть ответы

Играли с Ваней (Myerto) в прошлую пятницу. В них, в кошек, а когда-то давно и в Смартфон (не актуальную версию). Индейцы реально очень хорошо сделаны, больше всего нравится быстрый сетап и огромный ком удовольствия, по сравнению с длиной партии / временем раскладки.

Nouvelle написал год назад: #

Согласен со всем сказанным. Меня еще в Индейцах дико радует общая атмосфера. Можно, конечно, и бойню попробовать устроить, но оформление как-то не дает проявится ощущению кровавой разборки, а превращает все действие в ламповые байки у лагерного костра.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

В точку. Вместе с Бронзой и Смартфоном (название бесит), самый ожидаемый проект этого года.

Nouvelle написал год назад: #

Так не будет, вроде, она Смартфоном называться.

Amsh написал год назад: #

Ну наконец-то. Слава, я рад, что тебе наша игра наконец-то понравилась. И рекомендую Пандорум ;)

kruzhalovv написал год назад: # скрыть ответы

Я играл в более раннюю версию Индейцев, поломанную в нескольких местах. А ожидания были огого. Собирался авторов по АйПи вычислять.
Ваня говорит, баланс подправили, раз все рады, значит работает))

Amsh написал год назад: #

Вы играли во что то не то. Индейцы игрались всегда, поломов не было никогда.

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Индеец Красная Плесень)))

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Оформление, кстати, у игры реально классное!

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Название у карт просто чумовые

GingerBreadMan написал год назад: # скрыть ответы

Ага)

BiskviT написал год назад: # скрыть ответы

А по мне, у "индейцев" убогое оформление которое не цепляет. У каждого свои фломастеры.

BiskviT написал год назад: #

А смартфон и пандорум интересено поближе глянуть))

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Сравните "убогое оформление" с "оформление, которое мне не нра".
Две большие разницы.

BiskviT написал год назад: #

У Серпа хорошее оформление и красивый арт. А в индейцах убогое и не красивый арт. Это мое ИМХО

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

текущее оформление идейцев - отличное, стильное, но будет ли оно продающим?..
Продажа филлеров держится на красотах в основном - не будет ли текущее оформление простоватым?

з.ы. а вот рубашка карт Индейцев мне не нравится

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Зависит от коробки

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

От коробки - да, сильно зависит. Но не только. Так многие сейчас покупают через интернет и смотрят на содержимое коробки, умные издатели на обратной стороне коробки печатают раскладку игры например, чтобы покупатель имел представление, что внутри, а правильные оффлайн магазины имеют на витрине вскрытый экземпляр игры.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Если коробка будет интересная, уберут мелкие огрехи (белорусские мотивы и девицы в кокошниках тут уместно отметили), добавят качественные тканевые планшеты, то уай нот.
И главный вопрос. Цена. Если это будет 990₽, одно дело. 1490₽, совершенно иное.

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

А вот что для тебя интересная коробка? Я бы сделал оформление крышки в стилистке самих карт. Рисунки из жизни индейцев, всякие типи, луки, перья. Иллюстрации в духе Льюиса и Кларка не подойдут.

Цена в 1490 нереальна. Там нечего продавать за такие деньги. А 990 вполне укладывается в современные стандарты. Те же игры из серии Valley of the Kings стоят по 15 долларов на кулстаффе, а там только колода в 90 карт.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

Мусьё Венсан здесь не нужен.
Я не продажник, так что будет лишь моё имхо - действительно сделать индейское одеяло с картинками из жизни индейцев (охота на бизона, ловля рыбы, вигвамы и все прочее).

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Кому-то Труа с Империей инков, а кому-то Серп :D

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Серп ладно, а вот GWT и или "Совхоз Брюгге" это вот пример шедевриального арта)))))

Pandem написал год назад: #

Чур Менцеля не обижать!)

DJem написал год назад: #

Индейцы похожи на девиц в кокошниках. Наверное не нужно чтобы они улыбались и перья сделать чтобы были на перья похожи, а не на рыбок закокошенных.
Узор "зиппер" не индейский.
Это к художнику, а поиграть было бы интересно.

_Fil_ написал год назад: #

"Мы индейцы племени шизы..." xD