-AdRiver-
azai73 написал 24 минуты назад к игре Игротека 16 августа: # Спасибо за Ваши отчёты-комментарии, с некоторых пор всегда их читаю, и...
Batareziz написал 29 минут назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Каркассон: # Это я, пожалуй, немного расслабился. Хотя и где-то жду более полного п...
Batareziz написал полчаса назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Каркассон: # Спасибо, рад, что понравилось. Буду пописывать пока, по крайней мере, ...
Batareziz написал полчаса назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Каркассон: # Интересное предложение, спасибо, надо будет попробовать. Но пока хорош...
Batareziz написал полчаса назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Каркассон: # Большое спасибо. Правда, по нашим впечатлениям с парой дополнений игра...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

IvTuzovsky

Трубка мира

Интервью с авторами и издателем «Индейцев», 28 июня 2017

Информация

добавить
игры Индейцы
персоны Максим Верещагин
компании Трёхгранник
Cosmodrome Games
проекты Ранний доступ
Дата: 28 июня 2017
Оценка пользователей
8.9542
-

— Всем привет! Не будете против, если я потерзаю вас немного вопросами?

 

«Индейцы» — потрясающая игра! Вроде бы простая, но довольно глубокая, с богатыми возможностями, очень продуманная по балансу. Теперь, когда я закончил с комплиментами, я всё же перейду к делу. Максим, как вы (в смысле издательство Cosmodrome Games) нашли «Индейцев»?

 

[Максим Верещагин:] — О, это было нелегко. На тот момент мы постоянно штудировали форумы и группы по разработке настольных игр. Даже сделали программу, очень похожую на дайджест по сбору новостей, только у нас она искала ПнП ещё не изданных в России игр. Читали все правила без исключения и, наконец, нашли «Индейцев» на одном очень старом форуме для разработчиков...

 

Нет, конечно. Просто Анатолий Шкляров из «Трёхгранника» позвонил и предложил протестировать их новую игру. А мы всегда открыты к новым идеям! Тем более личная встреча с автором — это отличная возможность сразу обо всём расспросить и узнать подробности игры. Вот так «Индейцы» сами нас нашли, чему лично я несказанно рад. Игра нам понравилась с первого теста.

 

Один из ранних прототипов игры

 

— Ребята, а расскажите теперь вы, как пришли к изданию в Cosmodrome Games? В смысле, не «как вы докатились-то до такой жизни», а как состоялось знакомство и презентация издателю игры?

 

[«Трёхгранник»:] — У нас есть секретная база данных на всех основных издателей, и мы выбираем из этого списка, когда решаем, кому отправить тот или иной проект. В случае отказа вносим издателя в чёрный список.

 

А если серьёзно, то с Мишей Пахомовым мы познакомились на «Игроконе», когда показывали наш проект «Города и деревни» (теперь он больше известен как «Пандорум»). Мы сыграли в «Города...» несколько партий и Cosmodrome Games предложили нам издать игру. Во время совместной доработки проекта мы показали и «Индейцев». К нашему удовольствию, Михаил предложил подписать контракт и на эту игру.

 

— Максим, расскажешь, как складывалась работа над игрой? Были какие-то сложности, принципиальные моменты, когда издатель и автор были готовы «вычислить друг друга по IP» и подраться?

 

[Максим Верещагин:] — Работа с авторской группой «Трёхгранник» — это пример для других авторов. Мы постоянно держим связь, обсуждаем изменения, спорим. В Cosmodrome Games так заведено: все изменения всегда обсуждаются с автором. Правила, иллюстрации, общая концепция — всё решается в долгих телефонных разговорах или на личных встречах. «Трёхгранник» из тех, кому интересен процесс разработки и дальнейшая судьба игры. Так что в этом смысле мы отлично ладим.

 

— Ребята, а как с вашей точки зрения протекало сотрудничество с издателем? Есть желание поработать ещё над каким-нибудь проектом? (Можно в личку, я не скажу Максиму, хе-хе…)

 

[«Трёхгранник»:] — Сотрудничество протекало очень конструктивно — мы активно обсуждали, спорили и тестировали. Были в работе и разногласия, но конечный вариант понравился обеим сторонам. И это здорово!

 

Желание поработать — конечно, есть =)

 

— Многое в проекте изменилось за время работы с издателем?

 

[«Трёхгранник»:] — Основная идея игры осталась прежней. Изменения коснулись тех элементов механики, которые, по мнению издательства, могли быть негативно приняты игроками. В целом игра стала менее конфликтной и более семейной. Мы все довольны получившимся результатом.

 

— Максим, а с твоей точки зрения, много внесли изменений в первоначальный прототип? Я не столько о количественной оценке, сколько о качественной. Насколько сильно то, во что играл я, отличалось от первоначального прототипа?

 

[Максим Верещагин:] — Тут стоит немного погрузиться в систему отбора проектов в издательстве Cosmodrome Games. Когда к нам попадает авторская игра, мы, прежде всего оцениваем «ядро» механики. То есть основу, на которой зиждется всё остальное. По сути, мы даём оценку идее автора. Потому что считаем, что всё остальное можно «допилить», «отбалансить» и улучшить. С «Индейцами» была немного другая история.

 

Стоит сказать, что «Трёхгранники» приносят сразу готовые проекты, а не сырые продукты. Имея на руках игру, у них уже есть набор сеттингов, варианты «докрутки» механики и даже идеи о дополнениях. Поэтому после первого теста мы уже были готовы издавать игру.

 

Однако по ходу проведённых партий у нас стали появляться идеи, как можно сделать лучше. Ядро игры было прекрасным. И тест за тестом мы, совместно с «Трёхгранником», оттачивали механику вокруг ядра.

 

Например, тотемы и обряды в первых итерациях были немного отделены от общей механики и представляли из себя отдельный блок, используя который, игрок мог существенно влиять на игру. Мы не меняли идею использования тотемов, но теперь они изящно вплетены в канву механики. Убрали из игры передачу первого игрока и изменили пополнение рынка карт. Правок много, но основная механика на месте, без изменений.

 

Всё ближе и ближе к тестовой версии, которая была предложена блогерам

 

— Ребята, а у вас были какие-то тупики в работе? Когда после очередного теста хотелось сказать: «Да пошло оно всё к чёрту! Давайте лучше возьмёмся за проект X!»

 

[«Трёхгранник»:] — Тупики в работе бывают всегда. ;) Тем не менее, насколько мы помним, этот проект ни разу не останавливался, мы его активно тестировали на каждой встрече. Были и сомнения, и множество разных вариантов игры, но в конце концов остановились на самом интересном, на наш взгляд.

 

— Кстати, Максим, а сколько вообще тестов было? Я понимаю, что «Астронавты с кувалдой» за одни выходные проводят десятки, если не сотни, тестов. =)

 

[Максим Верещагин:] — О, простая математика, это я умею. Договор на игру мы подписали в середине июня 2016 года. За это время я отыграл не меньше сотни партий. «Астронавты» провели 159 тестов. Иван Лашин, который отвечает за Питерскую ячейку «Астронавтов», отыграл более 40 партий. Думаю, можно смело говорить о 300 отыгранных партий. А если спросить «Трёхгранник», сколько до этого играли они, думаю, общая сумма перевалит за полтысячи.

 

Так когда-то выглядело объявление о тестировании «Индейцев». Хочешь больше отличных отечественных игр? —записывайся в Астронавты!

 

— Ребята, ещё раз добавлю небольшую порцию лести — игра просто замечательная! В ней много оригинальных и изящных решений! Вы что-то держали в голове, когда её разрабатывали? Ну, скажем, мы бы хотели сделать свой «Twilight Imperium», но с блэк… но с индейцами и временем партии на полчаса!

 

[«Трёхгранник»:] — Если ты про источник вдохновения — то это что-то типа своего «Сан-Хуана». Всё это время мы придерживались идеи, что это будет карточная игра со средним временем партии. Мы старались постепенно убирать всё, что мешало простоте восприятия, при сохранении глубины игрового процесса.

 

— А можете рассказать о геймдизайнерском решении, с которым связано чувство гордости? Ну что-то вроде: «Вот этим мы гордимся, оно очень изящно!», — хотя там проще было подставить костыль. Или: «Мы бились-бились, а потом Вася восклинул: «Ребята, всё же просто!»

 

[«Трёхгранник»:] — Исходная идея была нам интересна изначально, в первую очередь за счёт простого, но интересного карточного движка. Собственно, нам и нравится основной элемент механики: разбор карт с помощью охотников-собирателей, привлечение в племя новых людей с помощью вождей, работа шаманов с тотемами. Гораздо сложнее было удержаться и не накрутить лишнего. Тут хочется задать встречный вопрос: а что тебе понравилось в нашей игре?

 

[В качестве ответа см. статью «Настоящему индейцу завсегда везде ништяк! Обзор прототипа игры «Индейцы» — прим. ред.]

 

— Я брошу яблоко раздора. Кто внёс наибольший вклад в этот проект?

 

[«Трёхгранник»:] — При решении этого вопроса мы проголосовали, и каждый набрал ровно треть голосов. Странная штука вышла, мы сами не знаем, как это получилось.

 

Максим, вопрос к тебе! Есть планы по выводу «Индейцев» на международную высокую орбиту? Повезёте их в этом году в Эссен? Чёрт возьми, КОГДА она просто выйдет? =)

 

[Максим Верещагин:] — «Индейцы» будут в Эссене. Только назвать их «Indians» не получится. Западная культура воспринимает слово «индейцы» так же, как «чернокожий». Поэтому мы сделаем нейтральность в иллюстрациях. Над названием пока размышляем. У кого-то есть идеи?

 

Продажа игры в России ожидаются летом. Точнее сказать не могу. В данную минуту иллюстратор работает над эскизами. И мне тоже не терпится увидеть её на полках! Но внутренний девиз нашего издательства: «Говна не делаем», — так что работаем без спешки, с чувством, с толком... ну, вы знаете.

 

Indians, которых мы не увидим. И к лучшему?

 

— Прости, я не могу не задать этот вопрос… Какую «счастливую траву» (имя одной из индейских женщин в игре — прим. авт.) из американских прерий ты курил, когда придумывал названия для тестовых карточек? Моя игровая ячейка периодически буквально «грохалась» от хохота. В итоговой версии стоит ожидать чего-то столь же безбашенного и весёлого?

 

[Максим Верещагин:] — Это ты ещё не видел карточки, которые я делал для внутренних тестов! Там были карты индейцев с именами «Старый хрен» и «Гадя Петровна». Идея смешных имён принадлежит не мне, а «Трёхграннику». Ещё на первом тесте были карточки «Зелёная плесень» и «Слащавая луна». Мы ещё будем придумывать имена для нашего и западного рынков, чтобы было смешно и не оскорбительно. И отвечая на твой вопрос: да, «Весёлая трава» обязательно будет в коробках.

 

Я не буду комментировать это фото. Я и так еле-еле держу себя в руках ;)

 

— Кстати, да. А оформление прототипа позиционируется уже как близкое к финальному, или это просто рабочие картинки?

 

[Максим Верещагин:] — Это была удивительная история. На самом деле «Индейцы» уже были в Эссене. Все предыдущие годы мы ездили на выставку без стенда. Как и случилось в октябре 2016 года. Отдавая дань древнеславянской традиции, готовились к выставке в спешке, успевая всё на свете. У нас было запланировано несколько встреч с зарубежными издателями, чтобы показать прототипы ещё не изданных игр. В том числе были «Индейцы». Но почему-то про них вспомнили за неделю до вылета. И тут наш дизайнер Виктор показал верх мастерства. За день (!) он сделал дизайн тех самых «Индейцев», которых мы показывали блогерам. Мы успели отправить игру в печать и буквально за день забрать из типографии прототипы.

 

Финальный дизайн будет отличаться от сегодняшнего. Но у нас тут есть идеи выпустить и в «однодневном дизайне» ограниченную версию, предварительно немного доработав. Что скажите?

 

— Ну, я-то однозначно скажу «да»! Кстати, есть надежда, что мою «колонку» читают многие начинающие авторы. Можешь что-то посоветовать им в плане сотрудничества с вашим издательством? Какие игры вам нужны, как лучше их представлять?

 

[Максим Верещагин:] — Если говорить в общем, то мы рассматриваем все авторские разработки. Если идея крутая и воспроизводит фейерверк в голове играющего, то мы возьмём этот проект. А иногда в портфолио издательства требуются не только сверхновые механики, но и проекты попроще. Кратко скажу, как это происходит.

 

Сидишь такой, работаешь, тестируешь «Индейцев» и тут — БАЦ! — вваливается начальник продаж и как заорет: «Хватит гнать креатив, у меня оптовик запрашивает ходилку и карточную игру для детей!». И если под рукой окажется подходящий проект (а я все поступающие проекты складываю в отдельные коробочки), то «шлёп!» — и с автором заключён договор на простенькую, казалось бы, игру.

 

В данный момент мы остро нуждаемся в пати-геймах. И рассматриваем сегодня в первую очередь их. Даже конкурс проводим в ГРаНях.

 

Поэтому пишите, не стесняйтесь, мы даём ответ каждому написавшему: [email protected]mes.com или [email protected].

 

— Ребята, а вы?

 

[«Трёхгранник»:] — Просто занимайтесь разработкой игры и делайте её такой, какой она вам нравится. И не надейтесь на этом заработать =)

 

— Я никому не скажу, честно-честно! *челябинским говорком* А есть что ещё потестировать неизданного для обзора? А если найду?! XD

 

[«Трёхгранник»:] — Есть! Ищи.

 

— Спасибо!

 

[Все:] — Всегда пожалуйста!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
makemake написал год назад: #

Если далеко не идти, то корректное название -- Americans. Индейцы сами себя индейцами никогда не называли, а называли их так те, кто убили 95% настоящих американцев (на обоих американских континентах). Так что вот эти ребята на картах как раз настоящие американцы, а вовсе не понаехавшие из Европы мигранты.

Дизайн хороший, можно было бы плясать от него в разработке финального варианта. Но в том виде, что есть, немного рябит в глазах, всё сливается в один пестрый ковер.

Diamond76 написал год назад: # скрыть ответы

Неужели игра скоро выйдет? Так активно про нее стали писать.

myerto написал год назад: #

осенью этого года)

IvTuzovsky написал год назад: #

нет, это несвязанные события)))
просто у меня частенько срабатывает позднее зажигание между получением игры / файлов на обзор и выпуском самого обзора. Ну а тут обзор и интервью никак не влезали в одну статью, вот и получилось, что с небольшим интервалом вышли сперва обзор, затем интервью

P.S. Но вообще Myerto прав и игра скоро выйдет)))

Valenox написал год назад: #

Вот я в детстве читал Песнь о Гайавате в переводе Бунина, и там был не лосось, а осетр. Мише-нама. Может Бунин накосячил? ))

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

>>Только назвать их «Indians» не получится. Западная культура воспринимает слово «индейцы» так же, как «чернокожий». Поэтому мы сделаем нейтральность в иллюстрациях. Над названием пока размышляем. У кого-то есть идеи?

Если только название, то банальное The Spirit (heart?) of Prairie. Ведь чем банальней, тем больше нейтральности и больше продаж, так?

А если менять весь сеттинг для пущей политкорректности... Конечно же, дженерик фэнтези про гоблинов))) Может, еще про скандинавских ярлов прокатит. Ведь африканские племена, как, впрочем, и славянские - не политкорректно, племена нашего Крайнего Севера - кто это? чукотен? йакутен? найн! Даже дженерик Средиземноморье с Римом, Грецией, Карфагеном и остальной Малой Азией делать опасно - в евросоюзе от Греции, вероятно, не в восторге.

А если без трэша и угара, то реябта молодцы. Особенно порадовало про "свой Сан-Хуан", хотелось бы верить, что получилось не хуже. Уже одна неплохая игра от "Трехгранника" в коллекции, так что им - дальнейших творческих успехов. А кто решился их издавать, тем - коммерческих)

Gorthauers написал год назад: # скрыть ответы

Банальней и нейтральней, имхо, использовать в названии Tribes)

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Да, Вы выиграли, с таким названием место в топе бгг обеспечено)) Только есть нюанс - Tribes'ов уже запилили прилично, придется еще что-нть добавть типа "Six Tribes", а то подадут в суд за нарушение патентованного названия препарата.

IvTuzovsky написал год назад: #

предложить что ли Cosmodrome Games устроить конкурс на лучшее англоязычное название с призом в виде коробки "Indigenous peoples"?(слишкамсложнааааа XD)

ZoRDoK написал год назад: #

Sex Tribes
Большая впадина и Парящая дубина не дадут соврать.

MacFess написал год назад: #

Душа прерий.
Spirit of prairies.

Lavkaigr написал год назад: #

один я читаю "ХэЗэ войны, ХэЗэ разведч"?)
хотя действительно хз что там за разведач...:)