В последнее время вот так вот просто сесть и поиграть даётся мне нечасто. Поэтому вчерашний вечер понедедльника можно счиать событием. И дабы не спорить долгое время о том, во что играть, решили опробовать новинки от космонавтов Cosmodrome Games.
Хотел попробовать эту игру ещё с момента анонса - очень понравился арт.
Мы забираем в своё поселение (планшет) индейцев из прерии (центра стола) и обучаем профессиям. Чем больше у вас людей в профессии, тем больше обрядов, пищи и скальпов вы позже сможете забирать из прерий себе - логично, и это понравилось.
Все собранные карты дают очки. Почти. Если в ваше племя затесались индейцы цвета, отличного от цвета вашего планшета, вы за них теряете очки. Более того - другие игроки получат за них очки! Итого индейцы приносят вам очки, только если они вашего цвета. Тоже интересно.
Но, конечно, простовато. Подумать, бывает, надо, но часто выгодные карты в прерии видны невооружённым взглядом. Однако, я воспринял "Индейцев" как облегчённые "7 чудес" с открытым драфтом, и это хорошо, потому что в "7 чудес" новичкам въехать бывает трудно и долго, а тут всё легко и наглядно.
Минусы: качество. Карты хлипкие, а лицевая сторона планшета как раз на изгибе - не очень.
Продолжили вечер антуражным филлером. Сразу скажу - это повеселее "Индейцев"
Итак, в городе Котэм обитают котожители 8 фракций, из которых на партию вы выбираете 5. А это, господа, реиграбельность!
У вас есть карты на столе и в руке. Правила просты: вы либо берёте карты со стола - сразу все одной фракции, либо разыгрываете фракции с руки - тоже сразу все одной фракции. При розыгрыше вы выполняете свойство фракции, которое удобно написано на самих картах.
Например, мафия зарабатывает для вас 2 очка и заставляет других игроков терять карты и очки.
А полицейский разыскивает подозреваемых по фотороботу: вы сбрасываете с руки полицейских и ещё одну любую карту. Выбранный соперник перемешивает и открывает несколько случайных карт. За каждую совпавшую с фотороботом карту тот, кто открыл полицейских, зарабатывает очко.
Ребята, это же атмосфера, это же офигенски! Свойства запоминаются уже после первого круга
Игра ведётся до 13 очков вчетвером и более и до 16 при 2-3 игроках. "Котэм Сити" - динамичный, весёлый филлер, хоть моментами и обидчивый Я бы рекомендовал игру всем, тем более играть могут аж шесть человек!
Приятный бонус - коробочка для игры в дороге. Короче, маст хэв для быстрого котовеселья, отличная игра!
Минусы: чёрная рубашка карт. Решается протекторами.
Шлифанули наш нечастый настольный вечер захватом городов
Признаться, тоже уж год или два, как хотел испробовать эту игрушку. А пришло мне уже второе издание, получается. В игре много качественных компонентов - поле из толстого картона, множество разных карт и симпатяги акриловые жетоны.
Но, к сожалению, процесс столь же красочным и завлекающим не оказался. Признаться, в середине партии хотелось закончить , но мы доиграли.
В игре есть интересные находки - разные типы кораблей и их к-к-комбо; сама идея захвата городов и способ - ведётся борьба между игроками, а потом между игроком и защитниками города; топливо, которое вы тратите на это; компенсации за проигрыш в боях; общие цели для дополнительных очков в конце.
Но, как по мне, хромает баланс, подпираемый неумолимым рандомом.
Вот, например, играешь ты в первый раз и такой весь счастливый отбил город у своих соперников. Корабли у тебя довольно сильные - на 5 очков (это в первой половине игры), и ты решаешь рискнуть и отбить город у человеков с концами. Открываешь из колоды случайную - верхнюю - карту армии, и тебя встречает сила 35! 35, Карл! Ну, вот это как? 5 и 35.
Пустых карт армий немало, но они ещё должны попасться. Свою силу ты увеличиваешь двумя D6, но ведь вы понимаете, что это не аллё. Выходит, рисковать в первой половине игры вообще не разумно, и всегда лучше брать первый приз за город - в два раза меньше по очкам.
А потом вкладываться в каждый город почти всей армией - максимум у нас сила кораблей была 18-21.
Второе. Это как раз корабли. Вот как было у нас. Даше повезло, и ей почти в самом начале партии попались сильные корабли - нашим не ровня. Так соперничать с ней было просто нереально. Угадать, в какой город эта ватага полетит - да куда там. Моя логика, например, не помогла предугадать её решения (я смотрел, какие у Даши были города, и какие нужны для целей).
Тогда Саша каждый ход отдельно посылал неубиваемый корабль (такой выдают в начале), чтобы брать компенсацию за проигрыш в бою. Таким образом он набирал 20000-60000 человеков в ход нахаляву (карты компенсаций тоже тянешь случайно). Почему я не пошёл этим путём - пёс его знает!
Ну, и два D6 в бою, о которых я писал. Был у нас и такой случай: мои корабли были в 1,5 раза сильнее Наташиных. Так она на кубиках выкинула в 3 раза больше очков, чем я, и разбомбила меня за милую душу.
И вишенка на торте - карты компенсации (ещё раз). У Наташи была такая карта, которая тупо отбирает город, даже если ты его жизнями своих инопланетян захватил. А карта города - это трофей, который учитывается в целях. Ладно, хоть это не повлияло на результаты нашей партии, но вообще это пипец как досадно.
И ещё странно скомпоновано поле - для каких-то карт есть сброс на поле, а для других - нет. Причём, города и корабли выходят из игры насовсем, а армия и компенсации - нет. Хм
И ещё (ну, не могу удержаться я) - игра помечена от 12 лет. Серьёзно? Игра Престолов от 14! Что в "Человеках" считать и думать-то?
Ну, такое. Может, семье с 10-летним ребёнком и зайдёт. Может, ещё кому тема понравится больше, чем преобладающая во всём случайность.
Минусы: ну, я думаю, и так всё понятно. Оформление и идеи, заложенные в игру - огонь. Да даже механики интересные, но вот жуткий рандом и абсолютное однообразие раундов рубит фишку на корню. Жаль даже...
За вечер понедельника сыграли в 3 игры от российского издателя - неплохой результат. Что в сумме:
Спасибо за внимание!
Все-таки не совсем понимаю, отчего игру сравнивают с 7W. Из общего у них...ничего)))
У нас нет руки, зато есть планшет с различными действиями, которые мы можем выполнить любой взятой картой и получить некий профит, который тоже тащим к себе.
Повторюсь в сотый раз, это больше похоже на упрощённую версию Glory to Rome (Лавка игр, может локализацию?), чем на 7W
Из общего у Индейдев с 7W блокнотик, в котором в конце считают победные очки. ;)
А, упустил. Спасибо!))))
В начальной версии блокнотика не было. Игра не была похожа на 7 чудес!)
Двумя руками и одной ногой за Glory. Но Чудик кажется клиент HW (две игры издали таки)
Чудык)))
Права не у него, поэтому и был вопрос с изданием Uchronia
Схожесть в том, что ты набираешь карты, которые приносят тебе очки разными путями. Руки нет, но ты так же выкладываешь карты перед своим планшетом. А драфт перенесён на открытый стол.
В Глори я не играл просто)
В Глори есть витрина карт, которые ты драфтишь и кладёшь в разные зоны своего планшета, которые выполняют соответствующий функционал этой зоны. Количество действий выполняется согласно количеству карт такой "роли".
Есть сходство?)))
Ну да - побольше, чем с 7 чудес. Просто я в Глори не играл, а так был с тобой солидарен. Как и сейчас, в принципе-то)
тогда уж на еще более упрощенную uchronia (которая упрощенная glory) чего уж там)
Не думал, что можно в своём профиле заменить ник. Как это делается?
спроси Oranged
Спасибо. Может на будущее пригодиться.
Можно даже пол при желании сменить. ;)
Отлично. Пол действительно скоро надо менять. В прихожей уже старый паркет)
Может, 12+ - это из-за тематики игры?)
А что в ней такого? Аннигиляция человеков?