Если перерабатываешь карту из области строительства, то ресурс за переработку идёт строго на карту империи (т.е. только для создания кристаллимума). Отправить этот ресурс на другую карту в области строительства нельзя (стр. 6 правил).
Это решает вопрос кучи карт в области строительства, оставленных для переработки на потом. И делает выбор в фазе планирования ещё более сложным. Хотя, некоторые играют с домашним правилом/вариантом игры, что так можно, это даёт некоторую гибкость и облегчает подрезание карт.
Забавная недолгая игрушка, которая весьма неплохо так нагружает мозг.
• Отмечу кризисность по ресурсам, их не хватает на всё. И интересное планирование что строить, а что перерабатывать на ресурс.
• Интересно сделанное производство ресурсов с одновременной проверкой на мажорити (производишь больше этого ресурса чем другие - получи бонус).
• Некую "каскадность" строительства, полученные ресурсы можно использовать для достройки нового сооружения, которое тоже будет давай производство ресурсов в этом же раунде.
• Соревновательность и интересный драфт. Соревнование за мажорити при производстве ресурсов и тяжёлые раздумья на драфте что зарезать/взять/отдать.
Да и взаимодействие в наличии. Подрезать мажорити и карты тут не просто можно, а нужно. В одной из первых партий я почти во всех раундах выигрывал мажорити по 3-м видам ресурсов, грёб 3-х генералов за раунд и карты на их получение и на множитель мне не особо зарезали. Итогом стал счёт в 135 очков (21 генерал и общий множитель на них в шесть + чуть-чуть по мелочи).
P.s. Играть лучше с одинаковым стартовым производством, так намного интереснее.
Изначально сомневался в игре, не думал что эта игра удивит, во время первой партии также было смешанное мнение, а уже после это мнение стало положительным. Для меня в играх самое важное это реиграбельность и тут она на высоте, огромный выбор карт добавляет простор для планирование своей стратегии, гонка за ресурсы и драфт карт добавляет взаимодействия , которого как такого больше и не надо, быстрые партии позволяет чаще играть и изучать игру, тем самым управлять ресурсами еще лучше. Игра из категории легких семейных цивилизаций (ЭБМ, 7 чудес, хадара) Эбм показалась намного легче по правилам но по игровому процессу сложнее. Ждемс Доп.
Если на этапе производства построил карту с ресурсами которые только что собрал, то можно ли собрать ресурс и с этой карты так же? В правилах не очень однозначно это описано.
Нельзя. В правилах написано, что все игроки одновременно получают соответствующий тип ресурса. Сначала идет производство ресурсов, а только потом строительство, повторного получения того же ресурса в этом раунде нет.
На 6-й странице правил написано, что в любой момент вы можете сбросить ОДНУ из ваших карт Развития в стадии строительства и получить ресурс, расположив его на карте Империи. Тут же в следующем абзаце написано, что данное действие может быть полезно, если необходимо быстро получить Кристалиум, сбросив КАРТЫ, КОТОРЫЕ могут остаться недостроенными. Так сколько в итоге можно таким образом сбросить карт для получения ресурса: одну или любое количество?
Сначала скептически отнёсся к возможности нормально раскрутиться в этой игры соло, но на деле обстоит все совсем иначе. Правила для соло игры довольно простые. Есть возможность прикрутить дополнительный сценарий на партию, но выглядит довольно проблематично, так как придется для подготовки найти 3-5 карты из 150, что довольно таки непросто)), но интерес точно поднимет. Итак, в первой партии набрал 106 очков. Как я понял, что главное здесь не торопиться выкладывать карты из руки на стол. Постоянно прокручивал колоду в поиске интересных карт с + к ПО. В начале же, конечно, нужно постараться отстроить и заложить основные производственные карты. Так же сложилось впечатление, что стратегия на генералах даёт основной прирост ПО. Прокрутил чуть больше половины колоды и с генералами как-то было пободрее, час с финансистами. Хотя может уже глаз был замылин и на финансистов уже не обращал внимания. Да, игра интересная, нужно много просчитывать и подстраиваться под пришедшие карты. Очень интересно будет уже опробовать с другими игроками, но ещё и соло разложу с интересом. Брал по очень вкусной цене, так бы, наверное, не решился, тк есть в коллекции и 7 чудес и RftG, но если галактика не всем заходит из-за сетинга и сложности, то 7 чудес уж очень неудобно каждый раз готовить колоды, особенно если играть с дополнениями, пусть и играется большим составом (изначально для этого и брал). Но игры безусловно очень разные, кажется, что безумный мир намного сложнее из-за множества просчётов, но надо будет ещё сыграть компанией, чтоб понять. В общем буду ещё обкатывать. Если зайдет в компании, то попрощаюсь с 7ю чудесами. И да, качество карт и жетонов очень хорошее, был приятно удивлен.
Ничего особо не ожидал от игры, но вдруг оказалась отличным гейтвеем. Правила очень простые, партии быстрые, и есть над чем подумать. С новичками идёт на ура. С опытными игроками тоже хорошо играется за счёт драфта. Шестерёнки в голове крутятся будь здоров! Выделю так же хороший соло-режим с микрокампаниями. Раскладываю частенько в качестве интеллектуальной разминки. Жду допа!
Думаю над покупкой, есть такой вопрос к знатокам: будем играть вдвоем и есть сомнения насколько уместны бонусы за превосходство при таком количестве игроков. Пока что, издалека они видятся лишним элементом, плохо контролируемым источником ПО.
Тут рекомендуют использовать стороны карт империй с одинаковым производством, чтобы избежать дисбаланса. Пишут, что в противном случае перевес по ПО будет у игрока играющего за империи с генералами/финансистами. https://boardgamegeek.com/thread/2351182/are-empire-cards-unbalanced-two-player-game
В обзоре я тоже написал - лучше играть одинаковыми сторонами, как и указано в правилах, они для опытных игроков. И да, подтверждаю, империи с генералами/финансистами побеждают. И прекрасно всё контролируется.
Абсолютно уместны, они придают дополнительный элемент соперничества, как и при игре бОльшим количеством человек. Акценты немного смещается, но ничего страшного вообще там нет.
Нам нравится играть вдвоём и втроём с бонусами, этот элемент не кажется лишним. А вот игра на стороне А действительно прогнозирует сильный перевес в сторону финансистов, лучше играть сразу на стороне Б.
Тоже хотел указать эту особенность при игре вдвоём как минус, так как крутить больше карт в руке менее удобно, но потом подумал, что для кого-то это плюс, так как можно заявить что так больше контроля (карт-то постоянных через вас больше проходит, из которых можно "соорудить движок"). Но я, если что в лагере, тех, кто за "нормальный драфт" с семью картами, который от троих игроков начинается.
Здесь нет. Т к для просчета нужен большой выбор. Ведь на картах: и ПО, и строительный ресурс, и бонусы, и производство. И всё это в различных сочетаниях в здоровенной колоде.
В Res Arcana с колодой игрока в 8 карт на всю игру и скромной общей колодой, совсем другая история. Цели драфта разные: в RA – выбрать боевую колоду на всю игру, в ЭБМ – каждый раунд выбирать новые цели.
Всё же бонус за превосходство в производстве ресурсов – лишний, сбоку прикрученный аксессуар. Речь про игру на двоих. Тупо наброс жетонов. Игроку нужно свою эффективную цепочку строить, а не стараться производить чего-то больше чем оппонент. Об этом превосходстве он вообще не думает и не контролирует его. Так за что же бонус спрашивается?)) Будем играть без него, при этом получая жетоны за строительство и очки за множители. При игре бОльшим составом, думаю, это не так бросается в глаза, т к количество распределяемых бонусов на игрока меньше. Но и в этом случае, по-моему, лишняя трата игрового времени.
А в целом игра зашла!) Поначалу напрягал драфт из 10ти карт, но после второй партии он пошел бодрее. Хороший сосед для ранее купленной и любимой Индустрии.
Сыграл 3 партии, игра неплоха, но не скажу что прям огонь. Все сводится к планированию и драфту карт. Атмосферности не почувствовал, иллюстрации красивые, но по сути абстракт, на картах можно нарисовать что угодно и от этого ничего не измениться. Поле это чисто декоративный элемент, информация из которого поместилась бы на памятке размером с карту. В общем много лишнего не функционального картона, который судя по всему просто поднял стоимость игры. Это мое личное мнение, возможно я просто не фанат этого жанра, с нами играл человек, которому игра ну прям очень нравится =)
7 Wonders для бухгалтера. 4 раунда кругового драфта с последующим одновременным копанием в своем огороде. Много считать приход\расход ресурсов. Впечатления смешанные. Вроде и хорош геймплей, но слишком уж счетный. Приходится иногда принимать решения на авось, но при этом считать каждый ресурс и учитывать последовательность их появления. Да и основная колода прямо просится на разделение на эры, как в тех же 7 Wonders.
Стартовала кампания по сбору средств на игру на Kickstarter. Базовая коробка - всего 35 Евро; вариант издания Heritage (лучшая коробка + 2 кампании + эксклюзивы)- 58 Евро. Доставку в Россию лучше сразу оформлять через форвардера т. к. при доставке одной из прошлых игр в Россию возникли проблемы. Кампания уже успешна и идёт взятие сверхцелей...
Очень и очень неплохо, мозги работают, играется быстро, раскладывается часто.
а на двоих как?
Очень даже неплохо! :)
на двоих не зашло. Мозголомно, но все понятно что будет делать другой.
Хорошо от троих идёт. Хотя, в прошлом году разложил пару партий в соло, приятное послевкусие.
Если перерабатываешь карту из области строительства, то ресурс за переработку идёт строго на карту империи (т.е. только для создания кристаллимума). Отправить этот ресурс на другую карту в области строительства нельзя (стр. 6 правил).
Это решает вопрос кучи карт в области строительства, оставленных для переработки на потом. И делает выбор в фазе планирования ещё более сложным. Хотя, некоторые играют с домашним правилом/вариантом игры, что так можно, это даёт некоторую гибкость и облегчает подрезание карт.
Забавная недолгая игрушка, которая весьма неплохо так нагружает мозг.
• Отмечу кризисность по ресурсам, их не хватает на всё. И интересное планирование что строить, а что перерабатывать на ресурс.
• Интересно сделанное производство ресурсов с одновременной проверкой на мажорити (производишь больше этого ресурса чем другие - получи бонус).
• Некую "каскадность" строительства, полученные ресурсы можно использовать для достройки нового сооружения, которое тоже будет давай производство ресурсов в этом же раунде.
• Соревновательность и интересный драфт. Соревнование за мажорити при производстве ресурсов и тяжёлые раздумья на драфте что зарезать/взять/отдать.
Да и взаимодействие в наличии. Подрезать мажорити и карты тут не просто можно, а нужно. В одной из первых партий я почти во всех раундах выигрывал мажорити по 3-м видам ресурсов, грёб 3-х генералов за раунд и карты на их получение и на множитель мне не особо зарезали. Итогом стал счёт в 135 очков (21 генерал и общий множитель на них в шесть + чуть-чуть по мелочи).
P.s. Играть лучше с одинаковым стартовым производством, так намного интереснее.
Эх, я вот отыгравший партий около 30 до сих не могу понять как вы все набираете хотя бы 100 очков, у меня максимум 70((((
niiiijrieerio, такой счёт потому что, как оказалось, накосячил с правилами :) Вот она - сила перечитывания правил!
Перерабатывал карты из области строительства и ресурс за переработку клал на другую карту из области строительства. А так нельзя.
Изначально сомневался в игре, не думал что эта игра удивит, во время первой партии также было смешанное мнение, а уже после это мнение стало положительным.
Для меня в играх самое важное это реиграбельность и тут она на высоте, огромный выбор карт добавляет простор для планирование своей стратегии, гонка за ресурсы и драфт карт добавляет взаимодействия , которого как такого больше и не надо, быстрые партии позволяет чаще играть и изучать игру, тем самым управлять ресурсами еще лучше.
Игра из категории легких семейных цивилизаций (ЭБМ, 7 чудес, хадара)
Эбм показалась намного легче по правилам но по игровому процессу сложнее. Ждемс Доп.
Если на этапе производства построил карту с ресурсами которые только что собрал, то можно ли собрать ресурс и с этой карты так же? В правилах не очень однозначно это описано.
Нельзя.
В правилах написано, что все игроки одновременно получают соответствующий тип ресурса. Сначала идет производство ресурсов, а только потом строительство, повторного получения того же ресурса в этом раунде нет.
На 6-й странице правил написано, что в любой момент вы можете сбросить ОДНУ из ваших карт Развития в стадии строительства и получить ресурс, расположив его на карте Империи. Тут же в следующем абзаце написано, что данное действие может быть полезно, если необходимо быстро получить Кристалиум, сбросив КАРТЫ, КОТОРЫЕ могут остаться недостроенными. Так сколько в итоге можно таким образом сбросить карт для получения ресурса: одну или любое количество?
любое.
Спасибо
Сначала скептически отнёсся к возможности нормально раскрутиться в этой игры соло, но на деле обстоит все совсем иначе.
Правила для соло игры довольно простые. Есть возможность прикрутить дополнительный сценарий на партию, но выглядит довольно проблематично, так как придется для подготовки найти 3-5 карты из 150, что довольно таки непросто)), но интерес точно поднимет.
Итак, в первой партии набрал 106 очков. Как я понял, что главное здесь не торопиться выкладывать карты из руки на стол. Постоянно прокручивал колоду в поиске интересных карт с + к ПО. В начале же, конечно, нужно постараться отстроить и заложить основные производственные карты.
Так же сложилось впечатление, что стратегия на генералах даёт основной прирост ПО. Прокрутил чуть больше половины колоды и с генералами как-то было пободрее, час с финансистами. Хотя может уже глаз был замылин и на финансистов уже не обращал внимания.
Да, игра интересная, нужно много просчитывать и подстраиваться под пришедшие карты. Очень интересно будет уже опробовать с другими игроками, но ещё и соло разложу с интересом.
Брал по очень вкусной цене, так бы, наверное, не решился, тк есть в коллекции и 7 чудес и RftG, но если галактика не всем заходит из-за сетинга и сложности, то 7 чудес уж очень неудобно каждый раз готовить колоды, особенно если играть с дополнениями, пусть и играется большим составом (изначально для этого и брал). Но игры безусловно очень разные, кажется, что безумный мир намного сложнее из-за множества просчётов, но надо будет ещё сыграть компанией, чтоб понять.
В общем буду ещё обкатывать. Если зайдет в компании, то попрощаюсь с 7ю чудесами. И да, качество карт и жетонов очень хорошее, был приятно удивлен.
Ничего особо не ожидал от игры, но вдруг оказалась отличным гейтвеем. Правила очень простые, партии быстрые, и есть над чем подумать. С новичками идёт на ура. С опытными игроками тоже хорошо играется за счёт драфта. Шестерёнки в голове крутятся будь здоров!
Выделю так же хороший соло-режим с микрокампаниями. Раскладываю частенько в качестве интеллектуальной разминки.
Жду допа!
Согласна, игра головоломная и играется в соло режим превосходно.
Думаю над покупкой, есть такой вопрос к знатокам: будем играть вдвоем и есть сомнения насколько уместны бонусы за превосходство при таком количестве игроков. Пока что, издалека они видятся лишним элементом, плохо контролируемым источником ПО.
Здесь Pard, увы, подтверждает мои опасения ( http://boardgamer.ru/obzor-igry-its-a-wonderful-world#more-54213
Тут рекомендуют использовать стороны карт империй с одинаковым производством, чтобы избежать дисбаланса. Пишут, что в противном случае перевес по ПО будет у игрока играющего за империи с генералами/финансистами. https://boardgamegeek.com/thread/2351182/are-empire-cards-unbalanced-two-player-game
В обзоре я тоже написал - лучше играть одинаковыми сторонами, как и указано в правилах, они для опытных игроков. И да, подтверждаю, империи с генералами/финансистами побеждают. И прекрасно всё контролируется.
Абсолютно уместны, они придают дополнительный элемент соперничества, как и при игре бОльшим количеством человек. Акценты немного смещается, но ничего страшного вообще там нет.
Спасибо за ответ! Берем)
Нам нравится играть вдвоём и втроём с бонусами, этот элемент не кажется лишним. А вот игра на стороне А действительно прогнозирует сильный перевес в сторону финансистов, лучше играть сразу на стороне Б.
Как игра на двоих?
Играем в неё только вдвоём - играется хорошо.
Из минусов – напрягает драфт из 10 карт для каждого игрока.
Тоже хотел указать эту особенность при игре вдвоём как минус, так как крутить больше карт в руке менее удобно, но потом подумал, что для кого-то это плюс, так как можно заявить что так больше контроля (карт-то постоянных через вас больше проходит, из которых можно "соорудить движок"). Но я, если что в лагере, тех, кто за "нормальный драфт" с семью картами, который от троих игроков начинается.
А если попробовать разбить драфт на несколько итераций?
Как в Аркане, например, два раза по 4 карты.
Будет работать?
Здесь нет. Т к для просчета нужен большой выбор. Ведь на картах: и ПО, и строительный ресурс, и бонусы, и производство. И всё это в различных сочетаниях в здоровенной колоде.
В Res Arcana с колодой игрока в 8 карт на всю игру и скромной общей колодой, совсем другая история. Цели драфта разные: в RA – выбрать боевую колоду на всю игру, в ЭБМ – каждый раунд выбирать новые цели.
Отлично. Контрпики в дуэли максимально релевантны.
Всё же бонус за превосходство в производстве ресурсов – лишний, сбоку прикрученный аксессуар. Речь про игру на двоих. Тупо наброс жетонов. Игроку нужно свою эффективную цепочку строить, а не стараться производить чего-то больше чем оппонент. Об этом превосходстве он вообще не думает и не контролирует его. Так за что же бонус спрашивается?)) Будем играть без него, при этом получая жетоны за строительство и очки за множители. При игре бОльшим составом, думаю, это не так бросается в глаза, т к количество распределяемых бонусов на игрока меньше. Но и в этом случае, по-моему, лишняя трата игрового времени.
А в целом игра зашла!) Поначалу напрягал драфт из 10ти карт, но после второй партии он пошел бодрее. Хороший сосед для ранее купленной и любимой Индустрии.
Сыграл 3 партии, игра неплоха, но не скажу что прям огонь. Все сводится к планированию и драфту карт. Атмосферности не почувствовал, иллюстрации красивые, но по сути абстракт, на картах можно нарисовать что угодно и от этого ничего не измениться. Поле это чисто декоративный элемент, информация из которого поместилась бы на памятке размером с карту. В общем много лишнего не функционального картона, который судя по всему просто поднял стоимость игры.
Это мое личное мнение, возможно я просто не фанат этого жанра, с нами играл человек, которому игра ну прям очень нравится =)
P.S. Играли составом в 5 человек, может меньшим составом играется пободрее.
На двоих в онлайне раскладываем по несколько раз за вечер - как семечки. Игра - огонь! )
«Этот безумный мир» / It's a Wonderful World можно попробывать в цифровом формате в браузере https://interlude.games/
Не похожа на 7 Чудес. Игра одновременно притягивает и немного отталкивает.
7 Wonders для бухгалтера. 4 раунда кругового драфта с последующим одновременным копанием в своем огороде. Много считать приход\расход ресурсов.
Впечатления смешанные. Вроде и хорош геймплей, но слишком уж счетный. Приходится иногда принимать решения на авось, но при этом считать каждый ресурс и учитывать последовательность их появления. Да и основная колода прямо просится на разделение на эры, как в тех же 7 Wonders.
Взял, будем ждать.
Стартовала кампания по сбору средств на игру на Kickstarter. Базовая коробка - всего 35 Евро; вариант издания Heritage (лучшая коробка + 2 кампании + эксклюзивы)- 58 Евро. Доставку в Россию лучше сразу оформлять через форвардера т. к. при доставке одной из прошлых игр в Россию возникли проблемы.
Кампания уже успешна и идёт взятие сверхцелей...