Сразу к делу. Минусы: - Раздутая коробка и цена. Возможно, со всеми кикстартерными наворотами и органайзером - было нормально, а так - платите за воздух. - Название - кошмар. Успокойте креативщиков Эврикусов, ответственных за безумие в названиях, они же не Лавкрафтовщину выпускают. - Поле. Несуразный кусок картона для галочки. - Повесточка. Для красных, сильных и независимых. Плюсы: - Качество компонентов. - Простые правила. - Быстрые партии. - Приятные иллюстрации. Только в 2024м году опробовал данную игру. Даже в момент выхода цена была выше среднестатистической, но получив такой комлект за свои кровные - я бы расстроился. По игровому процессу: чистый и незамутненный драфт с построением ресурсного движка. Есть разные пути к победе, но даже тут все будет зависеть больше от захода карт на партию. По итогу - хорошая игра с добротной реализацией механик. Отлично подойдет новичкам в хобби и ненастольщикам, если цена за воздух устроит.
Игра оставила приятное впечателния после нескольких сыгранных партий и по ощущений мне напомнила кроме очевидных 7 Чудес и Роскоши также и Покорение марса из-за движка с разными типами карт, кубиками-ресурсами и немного футуристичным дизайном, причем для меня It's a Wonderful World даже во многом выигрывает у Покорения Марса за счет скорости партии, более ровному геймплею, общей лаконичности, да и режим на одного игрока тут действительно не плох и заставляет немного подумать над выкладыванием оптимального пасьянса. Однако не могу сказать, что взял бы эту настолку в коллекцию по причине сухости, излишней просчитываемости, особенно к концу игры, когда каждый игрок должен включить режим калькулятора и просто разложить карты исходя из сухого просчета, без особого риска и влияния на руку другого игрока. В 7 Чудес этот момент был удачно обыгран через военные карты, обмен ресурсов у соседних городов, карт-цепочек и отчасти через карты гильдий, тут явно не хватает чего-то подобного чтобы перевести игру в разряд однозначно классных. Хотелось бы чуть большего фана, взаимодействия (не обязательно конфликта, а именно взаимодействия) чуть меньшего просчета и наличия какой-то изюминки, выделяющей игру. Сейчас же в базе это ладно, но не очень разнообразно с точки зрения вариаций скроенный филлер и большим потенциалом. Возможно дополнения фиксят эти моменты, но до допов пока не добрался.
Центральный концепт с тем, что карты одновременно могут стать и ресурсом (за сброс) и производством (при розыгрыше) - достаточно прикольный. Но вся игра для меня разбилась об достаточно допотопный драфт из совершенно рандомной колоды, когда порой и стартовая рука и карты приходящие от соседей оказываются мусором (потому что всё важное они забрали себе, а тебе ну просто не повезло, сорри).
Гораздо лучше реализованной игрой оказалась дуэльная версия - Безумное королевство, в неё играю с удовольствием, а в Мир садиться больше не хочеться совершенно, лучше раскидаться в 7 чудес.
Источник https://nastol.io/its_a_wonderful_world/reviews/235023
1. Если построил карту, которая даёт очки умноженные на количество карт определённого типа, эту карту (если она нужного типа) тоже надо считать? 2. Получаемые при переработке или в фазу производства ресурсы обязательно выставлять на строящиеся карты или можно пять, только что полученных ресурсов, сразу обменять на кристаллиум, даже если есть карты, на которые можно эти ресурсы поставить?
1. Да. Если она построена в момент, когда этот вид ресурсов уже подсчитывается, то она на след раунд уходит. 2. Можно обменять на кристаллиум в любой момент времени, если хватает. Выставлять не обязательно - можно менять.
Игра понравилась, но сильных эмоций не вызвала. В процессе заставляет хорошо подумать и просчитать ходы. Есть много вариантов стратегии для победы. Отдалённо чем-то похожа на 7 чудес.
После второй партии хочется добавить, что в игре очень много математического просчета. Для тех, кто любит подумать это плюс. Кто хочет просто расслабиться в процессе, может назвать эти минусом. Этот же момент может создавать даунтайм в игре.
Непонятка возникла при действии в соло режиме, а именно сбросить 2 карты, чтобы взять 5, одну оставить в руке, 4 сбросить. Действия можно выполнять неограниченное число раз.
Т.е, например беру стопку из 5 карт, сбрасываю 2, беру 5 из колоды , смотрю на карты, я могу сбросить опять 2 карты, из только что пришедших 5, или должен сначала сбросить 4, а потом уже могу делать это действие еще раз?
оптимальнее 3-4, но 2 вполне работает, просто система распределения ресурсов будет более предсказуемая, как и сам драфт. Не играл в ЭБК, но судя по всему на двоих она интереснее, плюс там есть некоторая конфронтация.
Чаще всего играем втроём. На двоих у нас имеется ЭБК, в которую пока сыграно 3 раза. Максимум играли впятёром - то же самое, что и втроём в принципе. Тут скорее оптимально играть одним и тем же составом, потому что время партии сильно сокращается после нескольких ознакомительных. Ну и доп, кто бы что не говорил - Must Have. Он не перегружает, а имменно дополняет базу до нужной кондиции.
Не возникло ощущение того, что двойные задания в дополнении дают очень много очков? У нас обычно выигрывает тот, кому достается пара таких заданий. Можно конечно контрпикать его карты, но ведь и самому что-то собирать надо.
А проблема-то в чём? Ну да, игра с допом вокруг парных карт крутится. Проблем с балансом не видно. Уж явно лучше, чем база с её постоянным "жёлтое в синее плюс мужики".
У нас двойные здания в принципе не имба (но не исключаю, что это проблема постоянной компании - играем в семье). Во-первых, довольно сложно на них строить тактику, если они не выходят сразу в 1-2 раунде. Во-вторых, двойные здания на то и двойные, что нужно парно что-то делать. На одном таком здании точно не затащить. Надо 2-3. Ну и больше 100 очков чаще всё-таки набирается на монозданиях. Например, 134 (рекорд пока) я набрал исключительно на жёлтых картах. Мне кажется, самая простая стратегия играть через них. На Зелёных почему-то сложнее всего.
Крепкая игра, легкая в изучении, из-за простых механик, которые, однако, в итоге сводят ее к математическому упражнению...в итоге приводя к даунтайму, из-за игроков склонных к параличу анализа. Очень хорошо подойдет , если есть 30-40 минутное окно, но сомневаюсь что многие захотят собраться, если она будет "основным блюдом". Да, на определенном уровне, надо смотреть табло оппонентов и думать чего им не дать на драфте, но это просто еще добавляет простой математики. 7 чудес в этом компоненте куда лаконичнее, да и в целом динамичнее и разнообразнее.
• Даунтайм после пары-тройки партий значительно снижается, • наполовину открытый драфт (взятое вскрывается) с оглядкой на оппонентов приятен, • "каскадность строительства" карт необычна и заставляет мозг поскрипеть, • возможность переработать полученные в этом раунде карты в ресурсы добавляет гибкости, • мажорити на производство добавляет перчинки (играть лучше с одинаковым стартовым производством).
Игра, в совокупности возможностей, мне нравится все же больше 7 чудес.
Вообще, "Этот безумный мир" я бы отнёс в разряд весьма насыщенных и достаточно быстрых филлеров.
Давайте. Я правда не понимаю о чем, учитывая что в целом у нас похожее понимание игры, разница в том, что я лично не люблю "симуляторы калькулятора" и так сложилось, что всегда в компании есть те, кто хочет рассчитать все до кубика и из-за простоты и предсказуемости, это не так сложно, просто "нужно еще 2 минуты...погодите". 1. Даунтайм не вина игры, а игроков и я вроде это указал. 2. Каскадность весьма базовая, это ни в коем случае не плохой дизайн, просто он предсказуемый до простого математического действия. 3. да 4. для баланса да.
Собственно, как я и сказал игра на 30 мин - филлер. Почему оно мне кажется хуже, чем 7 чудес? В 7 чудес драфт работает лучше, нагляднее видно, что собирают оппоненты и что нельзя им давать, при этом не нужно считать кубики. 7 чудес делает все тоже самое, только лучше и с меньшим колличестом "кубиков" и рассчетов, она нагляднее, лаконичнее и при этом еще и умудряется имееть больше путей к победе.
Filipousis, благодарю за более развёрнутое мнение. Всегда интересно ознакомиться с чем-то отличающейся и аргументированной точкой зрения.
По итогу можем сделать старый как мир вывод, что, при прочих равных, всё всегда сводится к личным вкусам игрока. И, попробовав и решив для себя интересна игра или нет, предстоит снова отправиться в долгий и длинный путь поисков мифического и недостижимого настолоШного Грааля.
(Да, просто захотелось немного поболтать, спасибо за участие :)
Сыграл 6-7 партий в нее на 2их и 3их, половину из них с допом. Ждал от игры чего-то веселее 7ми чудес а получил монотонный игровой процесс, смесь из 7 чудес и Пряностей + нюансы. Также как в Чудесах строим свою империю в столбик, также как в Пряностях собираем разноцветные кубики для покупки нужных карт. Что не понравилось: - колода карт большая, но много одинаковых-похожих карт в колоде. - бонусы за постройку и сброс карт какие-то скучные и одинаковые, можно было добавить что-то типа "возьми 2 карты из колоды и одну сбрось" или "скинь карту у любого игрока" во общем вариантов масса которые добавили веселья в игру. Несмотря на это - Игра есть... но весьма средняя. Сказать что она плохая не могу, скорее не моя она. Я с большей радостью сыграю в 51 штат или даже Крылья, или в те же 7 чудес. PS. Понравилось: Цена, арт, быстро разложил, быстро сыграл, быстро убрал, на 2х играется не хуже, чем на 3х. Покупал ЭБМ вместе с Нидавелиром, из этой пары надежды возлагали на ЭБМ (карты, драфт, фантастика) но не сложилось. От Нидавелира не ожидал ни чего (не люблю аукционы) ...и как меня неожиданно он порадовал! Это тот случай когда покупаешь в Ашане игру на сдачу, ничего не ждешь и вдруг приятный сюрприз. PS. Сыграл в ПМ.Экспедиция Арес - Вот, Вот, вот как надо! То же карты и больше ничего, а игра намного лучше, чем ЭБМ.
Прекрасно потоптались на костях , послушав все предыдущие хайповые отзывы ))) Сравнили с мастодонтами и корифеями и пришли к выводу , что игра до них не дотягивает ))) Спасибо , капитан очевидность !!!))) А что-то конкретное предложить можно было игре , которая не претендует на лидерство , что бы ее подтянуть выше ??? (допы у нее не решают проблему "сухости") Художника каждый может обидеть , а вот нарисовать .... ))))
Да неее....вообще никого не топтал, ни костей, ни художников, ни любителей писать розовые отзывы на серенькие игры. Не было у меня такой цели. Купил коробку ЭБМ за свои кровные(имею право написать отзыв) и решил написать отзыв, чтобы другие знали чем пахнет ЭБМ. Не все настольщики живут в Санкт-Петербургах, многие живут в маленьких городках в которых нет клубов и возможности попробовать игру перед покупкой. Об очевидности... На данный момент на BGG ЭБМ входит в 150 топовых игр, плюс розовые сопли и уже не так очевидно, что игра "так-себе". Тем более Крылья не пинал только ленивый, а 51 штат вообще прошел как-то незаметненько так-что далеко не каждый согласиться, что "мастодонты и корифеи" это про Крылья и 51 штат. Из забавного... Вы оценку ЭМБ поставили ниже чем я - 6.75 а я, добрая и наивная душа, поставил 7.25)))
Несложное карточное евро. Правила элементарны: сначала игроки разбирают карты методом драфта, а затем или сбрасывают их за ресурс, или выкладывают в область строительства. Несмотря на простоту правил тут есть над чем подумать, важно правильно выбрать карты и очередность постройки. Вместе с дополнением в игру могут играть аж до 7 человек, а поскольку большая часть действий отыгрывается всеми одновременно, то и с большим составом игра не особенно затянется. Для меня игра слишком проста, но для большой компании начинающих игроков я бы ее рекомендовал, тем более игр на 5 и более игроков вообще мало.
Обожаю игры с простыми правилами, но с глубоким геймплеем! "Этот безумный мир" - это как раз полное соответствие моим предпочтениям! Правила простые, понятные всем, объясняются за пару минут.Раскладка - еще пара минут.))) Играется хорошо и вдвоем и большим составом. Драфт позволяет влиять на приход карт сопернику. В игре есть возможность хорошенько пошевелить мозгами, а незатянутые партии оставляют очень хорошее впечатление, что ты хорошо размялся, но не перетрудился ))) На картах потрясающие арты с интуитивно понятной инфографикой, создающей приятную атмосферу фантастической утопии (даже не смотря на всю сухость самого игрового процесса).
Слышал, что игру называют убийцей "7 Чудес." Я бы так не сказал! По ощущениям - это совсем разные игры по своему геймплею. Это как мягкое с теплым сравнивать ))) Нам очень нравятся обе игры! И хоть "Мир" мы теперь достаем намного чаще "7-ми чудес" , думаю , что это две очень достойные игры, каждая из которых легко найдет свою благодарную аудиторию !!! А какую из них выбрать - это просто дело вкуса и предпочтений каждой отдельной компании ))) П.С.: нам зашла!)))
Если перерабатываешь карту из области строительства, то ресурс за переработку идёт строго на карту империи (т.е. только для создания кристаллимума). Отправить этот ресурс на другую карту в области строительства нельзя (стр. 6 правил).
Это решает вопрос кучи карт в области строительства, оставленных для переработки на потом. И делает выбор в фазе планирования ещё более сложным. Хотя, некоторые играют с домашним правилом/вариантом игры, что так можно, это даёт некоторую гибкость и облегчает подрезание карт.
Забавная недолгая игрушка, которая весьма неплохо так нагружает мозг.
• Отмечу кризисность по ресурсам, их не хватает на всё. И интересное планирование что строить, а что перерабатывать на ресурс.
• Интересно сделанное производство ресурсов с одновременной проверкой на мажорити (производишь больше этого ресурса чем другие - получи бонус).
• Некую "каскадность" строительства, полученные ресурсы можно использовать для достройки нового сооружения, которое тоже будет давай производство ресурсов в этом же раунде.
• Соревновательность и интересный драфт. Соревнование за мажорити при производстве ресурсов и тяжёлые раздумья на драфте что зарезать/взять/отдать.
Да и взаимодействие в наличии. Подрезать мажорити и карты тут не просто можно, а нужно. В одной из первых партий я почти во всех раундах выигрывал мажорити по 3-м видам ресурсов, грёб 3-х генералов за раунд и карты на их получение и на множитель мне не особо зарезали. Итогом стал счёт в 135 очков (21 генерал и общий множитель на них в шесть + чуть-чуть по мелочи).
P.s. Играть лучше с одинаковым стартовым производством, так намного интереснее.
Изначально сомневался в игре, не думал что эта игра удивит, во время первой партии также было смешанное мнение, а уже после это мнение стало положительным. Для меня в играх самое важное это реиграбельность и тут она на высоте, огромный выбор карт добавляет простор для планирование своей стратегии, гонка за ресурсы и драфт карт добавляет взаимодействия , которого как такого больше и не надо, быстрые партии позволяет чаще играть и изучать игру, тем самым управлять ресурсами еще лучше. Игра из категории легких семейных цивилизаций (ЭБМ, 7 чудес, хадара) Эбм показалась намного легче по правилам но по игровому процессу сложнее. Ждемс Доп.
Если на этапе производства построил карту с ресурсами которые только что собрал, то можно ли собрать ресурс и с этой карты так же? В правилах не очень однозначно это описано.
Нельзя. В правилах написано, что все игроки одновременно получают соответствующий тип ресурса. Сначала идет производство ресурсов, а только потом строительство, повторного получения того же ресурса в этом раунде нет.
На 6-й странице правил написано, что в любой момент вы можете сбросить ОДНУ из ваших карт Развития в стадии строительства и получить ресурс, расположив его на карте Империи. Тут же в следующем абзаце написано, что данное действие может быть полезно, если необходимо быстро получить Кристалиум, сбросив КАРТЫ, КОТОРЫЕ могут остаться недостроенными. Так сколько в итоге можно таким образом сбросить карт для получения ресурса: одну или любое количество?
Сначала скептически отнёсся к возможности нормально раскрутиться в этой игры соло, но на деле обстоит все совсем иначе. Правила для соло игры довольно простые. Есть возможность прикрутить дополнительный сценарий на партию, но выглядит довольно проблематично, так как придется для подготовки найти 3-5 карты из 150, что довольно таки непросто)), но интерес точно поднимет. Итак, в первой партии набрал 106 очков. Как я понял, что главное здесь не торопиться выкладывать карты из руки на стол. Постоянно прокручивал колоду в поиске интересных карт с + к ПО. В начале же, конечно, нужно постараться отстроить и заложить основные производственные карты. Так же сложилось впечатление, что стратегия на генералах даёт основной прирост ПО. Прокрутил чуть больше половины колоды и с генералами как-то было пободрее, час с финансистами. Хотя может уже глаз был замылин и на финансистов уже не обращал внимания. Да, игра интересная, нужно много просчитывать и подстраиваться под пришедшие карты. Очень интересно будет уже опробовать с другими игроками, но ещё и соло разложу с интересом. Брал по очень вкусной цене, так бы, наверное, не решился, тк есть в коллекции и 7 чудес и RftG, но если галактика не всем заходит из-за сетинга и сложности, то 7 чудес уж очень неудобно каждый раз готовить колоды, особенно если играть с дополнениями, пусть и играется большим составом (изначально для этого и брал). Но игры безусловно очень разные, кажется, что безумный мир намного сложнее из-за множества просчётов, но надо будет ещё сыграть компанией, чтоб понять. В общем буду ещё обкатывать. Если зайдет в компании, то попрощаюсь с 7ю чудесами. И да, качество карт и жетонов очень хорошее, был приятно удивлен.
Ничего особо не ожидал от игры, но вдруг оказалась отличным гейтвеем. Правила очень простые, партии быстрые, и есть над чем подумать. С новичками идёт на ура. С опытными игроками тоже хорошо играется за счёт драфта. Шестерёнки в голове крутятся будь здоров! Выделю так же хороший соло-режим с микрокампаниями. Раскладываю частенько в качестве интеллектуальной разминки. Жду допа!
Сразу к делу. Минусы:
- Раздутая коробка и цена. Возможно, со всеми кикстартерными наворотами и органайзером - было нормально, а так - платите за воздух.
- Название - кошмар. Успокойте креативщиков Эврикусов, ответственных за безумие в названиях, они же не Лавкрафтовщину выпускают.
- Поле. Несуразный кусок картона для галочки.
- Повесточка. Для красных, сильных и независимых.
Плюсы:
- Качество компонентов.
- Простые правила.
- Быстрые партии.
- Приятные иллюстрации.
Только в 2024м году опробовал данную игру. Даже в момент выхода цена была выше среднестатистической, но получив такой комлект за свои кровные - я бы расстроился. По игровому процессу: чистый и незамутненный драфт с построением ресурсного движка. Есть разные пути к победе, но даже тут все будет зависеть больше от захода карт на партию. По итогу - хорошая игра с добротной реализацией механик. Отлично подойдет новичкам в хобби и ненастольщикам, если цена за воздух устроит.
Игра оставила приятное впечателния после нескольких сыгранных партий и по ощущений мне напомнила кроме очевидных 7 Чудес и Роскоши также и Покорение марса из-за движка с разными типами карт, кубиками-ресурсами и немного футуристичным дизайном, причем для меня It's a Wonderful World даже во многом выигрывает у Покорения Марса за счет скорости партии, более ровному геймплею, общей лаконичности, да и режим на одного игрока тут действительно не плох и заставляет немного подумать над выкладыванием оптимального пасьянса.
Однако не могу сказать, что взял бы эту настолку в коллекцию по причине сухости, излишней просчитываемости, особенно к концу игры, когда каждый игрок должен включить режим калькулятора и просто разложить карты исходя из сухого просчета, без особого риска и влияния на руку другого игрока. В 7 Чудес этот момент был удачно обыгран через военные карты, обмен ресурсов у соседних городов, карт-цепочек и отчасти через карты гильдий, тут явно не хватает чего-то подобного чтобы перевести игру в разряд однозначно классных. Хотелось бы чуть большего фана, взаимодействия (не обязательно конфликта, а именно взаимодействия) чуть меньшего просчета и наличия какой-то изюминки, выделяющей игру. Сейчас же в базе это ладно, но не очень разнообразно с точки зрения вариаций скроенный филлер и большим потенциалом. Возможно дополнения фиксят эти моменты, но до допов пока не добрался.
Центральный концепт с тем, что карты одновременно могут стать и ресурсом (за сброс) и производством (при розыгрыше) - достаточно прикольный. Но вся игра для меня разбилась об достаточно допотопный драфт из совершенно рандомной колоды, когда порой и стартовая рука и карты приходящие от соседей оказываются мусором (потому что всё важное они забрали себе, а тебе ну просто не повезло, сорри).
Гораздо лучше реализованной игрой оказалась дуэльная версия - Безумное королевство, в неё играю с удовольствием, а в Мир садиться больше не хочеться совершенно, лучше раскидаться в 7 чудес.
Источник https://nastol.io/its_a_wonderful_world/reviews/235023
1. Если построил карту, которая даёт очки умноженные на количество карт определённого типа, эту карту (если она нужного типа) тоже надо считать?
2. Получаемые при переработке или в фазу производства ресурсы обязательно выставлять на строящиеся карты или можно пять, только что полученных ресурсов, сразу обменять на кристаллиум, даже если есть карты, на которые можно эти ресурсы поставить?
1. Да. Если она построена в момент, когда этот вид ресурсов уже подсчитывается, то она на след раунд уходит.
2. Можно обменять на кристаллиум в любой момент времени, если хватает. Выставлять не обязательно - можно менять.
Игра понравилась, но сильных эмоций не вызвала.
В процессе заставляет хорошо подумать и просчитать ходы. Есть много вариантов стратегии для победы. Отдалённо чем-то похожа на 7 чудес.
После второй партии хочется добавить, что в игре очень много математического просчета. Для тех, кто любит подумать это плюс. Кто хочет просто расслабиться в процессе, может назвать эти минусом.
Этот же момент может создавать даунтайм в игре.
Непонятка возникла при действии в соло режиме, а именно сбросить 2 карты, чтобы взять 5, одну оставить в руке, 4 сбросить. Действия можно выполнять неограниченное число раз.
Т.е, например беру стопку из 5 карт, сбрасываю 2, беру 5 из колоды , смотрю на карты, я могу сбросить опять 2 карты, из только что пришедших 5, или должен сначала сбросить 4, а потом уже могу делать это действие еще раз?
Это одно действие и порядок сброса/взятия карт не меняется: сбрасываете из руки 2 карты, берете 5, 1 оставляете в руке, 4 других сбрасываете.
Можете, конечно, повторять, но карт в руке будет все меньше.
Понял, спасибо!
сыграно уже 39 партий.
Похоже, что будет первая игра с блокнотом, где он закончится))
С удовольствием куплю 2 допа летом
Каким составом оптимальнее? На 2-х успели оценить или для двух лучше сразу проходить мимо и смотреть в сторону ЭБК?
оптимальнее 3-4, но 2 вполне работает, просто система распределения ресурсов будет более предсказуемая, как и сам драфт. Не играл в ЭБК, но судя по всему на двоих она интереснее, плюс там есть некоторая конфронтация.
ЭБК - дуэлька, в неё большим составом и не поиграть)
Чаще всего играем втроём.
На двоих у нас имеется ЭБК, в которую пока сыграно 3 раза.
Максимум играли впятёром - то же самое, что и втроём в принципе.
Тут скорее оптимально играть одним и тем же составом, потому что время партии сильно сокращается после нескольких ознакомительных. Ну и доп, кто бы что не говорил - Must Have. Он не перегружает, а имменно дополняет базу до нужной кондиции.
Не возникло ощущение того, что двойные задания в дополнении дают очень много очков? У нас обычно выигрывает тот, кому достается пара таких заданий. Можно конечно контрпикать его карты, но ведь и самому что-то собирать надо.
А проблема-то в чём? Ну да, игра с допом вокруг парных карт крутится. Проблем с балансом не видно. Уж явно лучше, чем база с её постоянным "жёлтое в синее плюс мужики".
Какая проблема? В чем?..
Ее нет. Из вашего сообщения у меня сложилось впечатление, что вам двойные задания не нравятся.
Нет. Во всяком случае, я ни о какой проблеме не говорил. Они как раз норм. Но есть ощущение, что они дают слишком много очков.
У нас двойные здания в принципе не имба (но не исключаю, что это проблема постоянной компании - играем в семье). Во-первых, довольно сложно на них строить тактику, если они не выходят сразу в 1-2 раунде. Во-вторых, двойные здания на то и двойные, что нужно парно что-то делать. На одном таком здании точно не затащить. Надо 2-3.
Ну и больше 100 очков чаще всё-таки набирается на монозданиях. Например, 134 (рекорд пока) я набрал исключительно на жёлтых картах. Мне кажется, самая простая стратегия играть через них. На Зелёных почему-то сложнее всего.
Мнение после 56 партий не поменялось (из них где-то 45 с допом). Двойные не имба)
Сыграл партий 10 и да, она поинтереснее 7 чудес, которые уже приелись
Крепкая игра, легкая в изучении, из-за простых механик, которые, однако, в итоге сводят ее к математическому упражнению...в итоге приводя к даунтайму, из-за игроков склонных к параличу анализа. Очень хорошо подойдет , если есть 30-40 минутное окно, но сомневаюсь что многие захотят собраться, если она будет "основным блюдом". Да, на определенном уровне, надо смотреть табло оппонентов и думать чего им не дать на драфте, но это просто еще добавляет простой математики. 7 чудес в этом компоненте куда лаконичнее, да и в целом динамичнее и разнообразнее.
Как говориться, поговорим?:)
• Даунтайм после пары-тройки партий значительно снижается,
• наполовину открытый драфт (взятое вскрывается) с оглядкой на оппонентов приятен,
• "каскадность строительства" карт необычна и заставляет мозг поскрипеть,
• возможность переработать полученные в этом раунде карты в ресурсы добавляет гибкости,
• мажорити на производство добавляет перчинки (играть лучше с одинаковым стартовым производством).
Игра, в совокупности возможностей, мне нравится все же больше 7 чудес.
Вообще, "Этот безумный мир" я бы отнёс в разряд весьма насыщенных и достаточно быстрых филлеров.
Давайте. Я правда не понимаю о чем, учитывая что в целом у нас похожее понимание игры, разница в том, что я лично не люблю "симуляторы калькулятора" и так сложилось, что всегда в компании есть те, кто хочет рассчитать все до кубика и из-за простоты и предсказуемости, это не так сложно, просто "нужно еще 2 минуты...погодите".
1. Даунтайм не вина игры, а игроков и я вроде это указал.
2. Каскадность весьма базовая, это ни в коем случае не плохой дизайн, просто он предсказуемый до простого математического действия.
3. да
4. для баланса да.
Собственно, как я и сказал игра на 30 мин - филлер. Почему оно мне кажется хуже, чем 7 чудес? В 7 чудес драфт работает лучше, нагляднее видно, что собирают оппоненты и что нельзя им давать, при этом не нужно считать кубики. 7 чудес делает все тоже самое, только лучше и с меньшим колличестом "кубиков" и рассчетов, она нагляднее, лаконичнее и при этом еще и умудряется имееть больше путей к победе.
Filipousis, благодарю за более развёрнутое мнение. Всегда интересно ознакомиться с чем-то отличающейся и аргументированной точкой зрения.
По итогу можем сделать старый как мир вывод, что, при прочих равных, всё всегда сводится к личным вкусам игрока. И, попробовав и решив для себя интересна игра или нет, предстоит снова отправиться в долгий и длинный путь поисков мифического и недостижимого настолоШного Грааля.
(Да, просто захотелось немного поболтать, спасибо за участие :)
Сыграл 6-7 партий в нее на 2их и 3их, половину из них с допом. Ждал от игры чего-то веселее 7ми чудес а получил монотонный игровой процесс, смесь из 7 чудес и Пряностей + нюансы. Также как в Чудесах строим свою империю в столбик, также как в Пряностях собираем разноцветные кубики для покупки нужных карт. Что не понравилось:
- колода карт большая, но много одинаковых-похожих карт в колоде.
- бонусы за постройку и сброс карт какие-то скучные и одинаковые, можно было добавить что-то типа "возьми 2 карты из колоды и одну сбрось" или "скинь карту у любого игрока" во общем вариантов масса которые добавили веселья в игру. Несмотря на это - Игра есть... но весьма средняя. Сказать что она плохая не могу, скорее не моя она. Я с большей радостью сыграю в 51 штат или даже Крылья, или в те же 7 чудес.
PS. Понравилось: Цена, арт, быстро разложил, быстро сыграл, быстро убрал, на 2х играется не хуже, чем на 3х. Покупал ЭБМ вместе с Нидавелиром, из этой пары надежды возлагали на ЭБМ (карты, драфт, фантастика) но не сложилось. От Нидавелира не ожидал ни чего (не люблю аукционы) ...и как меня неожиданно он порадовал! Это тот случай когда покупаешь в Ашане игру на сдачу, ничего не ждешь и вдруг приятный сюрприз.
PS. Сыграл в ПМ.Экспедиция Арес - Вот, Вот, вот как надо! То же карты и больше ничего, а игра намного лучше, чем ЭБМ.
Прекрасно потоптались на костях , послушав все предыдущие хайповые отзывы )))
Сравнили с мастодонтами и корифеями и пришли к выводу , что игра до них не дотягивает )))
Спасибо , капитан очевидность !!!)))
А что-то конкретное предложить можно было игре , которая не претендует на лидерство , что бы ее подтянуть выше ???
(допы у нее не решают проблему "сухости")
Художника каждый может обидеть , а вот нарисовать .... ))))
Да неее....вообще никого не топтал, ни костей, ни художников, ни любителей писать розовые отзывы на серенькие игры. Не было у меня такой цели. Купил коробку ЭБМ за свои кровные(имею право написать отзыв) и решил написать отзыв, чтобы другие знали чем пахнет ЭБМ. Не все настольщики живут в Санкт-Петербургах, многие живут в маленьких городках в которых нет клубов и возможности попробовать игру перед покупкой. Об очевидности... На данный момент на BGG ЭБМ входит в 150 топовых игр, плюс розовые сопли и уже не так очевидно, что игра "так-себе". Тем более Крылья не пинал только ленивый, а 51 штат вообще прошел как-то незаметненько так-что далеко не каждый согласиться, что "мастодонты и корифеи" это про Крылья и 51 штат. Из забавного... Вы оценку ЭМБ поставили ниже чем я - 6.75 а я, добрая и наивная душа, поставил 7.25)))
Несложное карточное евро. Правила элементарны: сначала игроки разбирают карты методом драфта, а затем или сбрасывают их за ресурс, или выкладывают в область строительства. Несмотря на простоту правил тут есть над чем подумать, важно правильно выбрать карты и очередность постройки. Вместе с дополнением в игру могут играть аж до 7 человек, а поскольку большая часть действий отыгрывается всеми одновременно, то и с большим составом игра не особенно затянется. Для меня игра слишком проста, но для большой компании начинающих игроков я бы ее рекомендовал, тем более игр на 5 и более игроков вообще мало.
Обожаю игры с простыми правилами, но с глубоким геймплеем!
"Этот безумный мир" - это как раз полное соответствие моим предпочтениям!
Правила простые, понятные всем, объясняются за пару минут.Раскладка - еще пара минут.)))
Играется хорошо и вдвоем и большим составом. Драфт позволяет влиять на приход карт сопернику.
В игре есть возможность хорошенько пошевелить мозгами, а незатянутые партии оставляют очень хорошее впечатление, что ты хорошо размялся, но не перетрудился )))
На картах потрясающие арты с интуитивно понятной инфографикой, создающей приятную атмосферу фантастической утопии (даже не смотря на всю сухость самого игрового процесса).
Слышал, что игру называют убийцей "7 Чудес." Я бы так не сказал!
По ощущениям - это совсем разные игры по своему геймплею. Это как мягкое с теплым сравнивать )))
Нам очень нравятся обе игры!
И хоть "Мир" мы теперь достаем намного чаще "7-ми чудес" , думаю , что это две очень достойные игры, каждая из которых легко найдет свою благодарную аудиторию !!!
А какую из них выбрать - это просто дело вкуса и предпочтений каждой отдельной компании )))
П.С.: нам зашла!)))
игра неплохая,усложнённый вариант покорителей космоса.
Очень и очень неплохо, мозги работают, играется быстро, раскладывается часто.
а на двоих как?
Очень даже неплохо! :)
на двоих не зашло. Мозголомно, но все понятно что будет делать другой.
Хорошо от троих идёт. Хотя, в прошлом году разложил пару партий в соло, приятное послевкусие.
Если перерабатываешь карту из области строительства, то ресурс за переработку идёт строго на карту империи (т.е. только для создания кристаллимума). Отправить этот ресурс на другую карту в области строительства нельзя (стр. 6 правил).
Это решает вопрос кучи карт в области строительства, оставленных для переработки на потом. И делает выбор в фазе планирования ещё более сложным. Хотя, некоторые играют с домашним правилом/вариантом игры, что так можно, это даёт некоторую гибкость и облегчает подрезание карт.
Забавная недолгая игрушка, которая весьма неплохо так нагружает мозг.
• Отмечу кризисность по ресурсам, их не хватает на всё. И интересное планирование что строить, а что перерабатывать на ресурс.
• Интересно сделанное производство ресурсов с одновременной проверкой на мажорити (производишь больше этого ресурса чем другие - получи бонус).
• Некую "каскадность" строительства, полученные ресурсы можно использовать для достройки нового сооружения, которое тоже будет давай производство ресурсов в этом же раунде.
• Соревновательность и интересный драфт. Соревнование за мажорити при производстве ресурсов и тяжёлые раздумья на драфте что зарезать/взять/отдать.
Да и взаимодействие в наличии. Подрезать мажорити и карты тут не просто можно, а нужно. В одной из первых партий я почти во всех раундах выигрывал мажорити по 3-м видам ресурсов, грёб 3-х генералов за раунд и карты на их получение и на множитель мне не особо зарезали. Итогом стал счёт в 135 очков (21 генерал и общий множитель на них в шесть + чуть-чуть по мелочи).
P.s. Играть лучше с одинаковым стартовым производством, так намного интереснее.
Эх, я вот отыгравший партий около 30 до сих не могу понять как вы все набираете хотя бы 100 очков, у меня максимум 70((((
niiiijrieerio, такой счёт потому что, как оказалось, накосячил с правилами :) Вот она - сила перечитывания правил!
Перерабатывал карты из области строительства и ресурс за переработку клал на другую карту из области строительства. А так нельзя.
Изначально сомневался в игре, не думал что эта игра удивит, во время первой партии также было смешанное мнение, а уже после это мнение стало положительным.
Для меня в играх самое важное это реиграбельность и тут она на высоте, огромный выбор карт добавляет простор для планирование своей стратегии, гонка за ресурсы и драфт карт добавляет взаимодействия , которого как такого больше и не надо, быстрые партии позволяет чаще играть и изучать игру, тем самым управлять ресурсами еще лучше.
Игра из категории легких семейных цивилизаций (ЭБМ, 7 чудес, хадара)
Эбм показалась намного легче по правилам но по игровому процессу сложнее. Ждемс Доп.
Если на этапе производства построил карту с ресурсами которые только что собрал, то можно ли собрать ресурс и с этой карты так же? В правилах не очень однозначно это описано.
Нельзя.
В правилах написано, что все игроки одновременно получают соответствующий тип ресурса. Сначала идет производство ресурсов, а только потом строительство, повторного получения того же ресурса в этом раунде нет.
На 6-й странице правил написано, что в любой момент вы можете сбросить ОДНУ из ваших карт Развития в стадии строительства и получить ресурс, расположив его на карте Империи. Тут же в следующем абзаце написано, что данное действие может быть полезно, если необходимо быстро получить Кристалиум, сбросив КАРТЫ, КОТОРЫЕ могут остаться недостроенными. Так сколько в итоге можно таким образом сбросить карт для получения ресурса: одну или любое количество?
любое.
Спасибо
Сначала скептически отнёсся к возможности нормально раскрутиться в этой игры соло, но на деле обстоит все совсем иначе.
Правила для соло игры довольно простые. Есть возможность прикрутить дополнительный сценарий на партию, но выглядит довольно проблематично, так как придется для подготовки найти 3-5 карты из 150, что довольно таки непросто)), но интерес точно поднимет.
Итак, в первой партии набрал 106 очков. Как я понял, что главное здесь не торопиться выкладывать карты из руки на стол. Постоянно прокручивал колоду в поиске интересных карт с + к ПО. В начале же, конечно, нужно постараться отстроить и заложить основные производственные карты.
Так же сложилось впечатление, что стратегия на генералах даёт основной прирост ПО. Прокрутил чуть больше половины колоды и с генералами как-то было пободрее, час с финансистами. Хотя может уже глаз был замылин и на финансистов уже не обращал внимания.
Да, игра интересная, нужно много просчитывать и подстраиваться под пришедшие карты. Очень интересно будет уже опробовать с другими игроками, но ещё и соло разложу с интересом.
Брал по очень вкусной цене, так бы, наверное, не решился, тк есть в коллекции и 7 чудес и RftG, но если галактика не всем заходит из-за сетинга и сложности, то 7 чудес уж очень неудобно каждый раз готовить колоды, особенно если играть с дополнениями, пусть и играется большим составом (изначально для этого и брал). Но игры безусловно очень разные, кажется, что безумный мир намного сложнее из-за множества просчётов, но надо будет ещё сыграть компанией, чтоб понять.
В общем буду ещё обкатывать. Если зайдет в компании, то попрощаюсь с 7ю чудесами. И да, качество карт и жетонов очень хорошее, был приятно удивлен.
Ничего особо не ожидал от игры, но вдруг оказалась отличным гейтвеем. Правила очень простые, партии быстрые, и есть над чем подумать. С новичками идёт на ура. С опытными игроками тоже хорошо играется за счёт драфта. Шестерёнки в голове крутятся будь здоров!
Выделю так же хороший соло-режим с микрокампаниями. Раскладываю частенько в качестве интеллектуальной разминки.
Жду допа!
Согласна, игра головоломная и играется в соло режим превосходно.