Сыграли уже около 5 партий, игра просто отличная. Несложные правила, занимательный геймплей, длительность около 1.5 часа на партию. Вот только играть больше чем втроем не думаю, что интересно.
Что реально не понравилось, так это компоненты. Прикольное поле и фишечки, все остальное - так себе. Ширма хлипенькая, памятки уродливые, жетоны детективов, красный маркер и фигурки женщин кажутся абсолютно лишними. Ну и ценник конечно не соответствует качеству.
Быстро надоела. ИМХО- чересчур долгая, утомительная, однообразная. Самый главный минус - продолжительность партии. больше 2-х часов на игру, где столько однообразных действий - это перебор. да и цена сейчас у игры очень высока, хотя тут только поле впечатляет размерами.
Довольно верное указание недостатков. Добавлю, что для такой продолжительности игра должна быть в первую очередь атмосферной. А здесь - несмотря на то ,что процесс преследования/убегания может увлечь, но это больше схоже с тем, как если в ооочень длинные крести-нолики отыграть. Завышенная цена? Ощущение есть. Ну это, конечно, вопрос маркетинговый. К реальной себестоимости игры ценик отношения не имеет (наверное). Понятно, вопросы возникают, почему полупустая коробка с невыразительными (хоть и качественными) компонентами, стоит как 3,5-ой килограммовая Терра Мистика, но тут уж издатель барин. В общем, понравилось только жене. Остальные признали унылой. Жене, думаю, потому что два раза из 3-х игр победила. Но больше играть не хочется. Не за что зацепиться.
В защиту данной игре могу добавить, что она очень сильно зависит от компании, поскольку она только предоставляет механизмы убегания Джека и его поимки полицейскими. Всё остальное - это личные старания и переживания самих игроков. И если монотонно и без азарта передвигать фишки, то да, игра будет уныла, как и любое механическое выполнение команд начальника. А если же ты переживаешь за своего персонажа, например за Джека постоянное чувство, что у тебя горят пятки, адреналин когда тебя явно окружают, или за полицейских - негодование, что же, по всем параметрам Джек в этих клетках, но его там нет, что за фигня. Вот все эти эмоции - это извините в коробку разработчики не положили. Оно всё-таки должно быть в нас самих. И у кого-то есть, а кто-то ждет голубого блюдечка, пусть и картонного...
Мы переживали ... ровно три партии. Дальше играть из-за однообразности процесса просто не интересно, пример игры на пару раз, нет здесь разнообразия тактик и решений,имхо. Эмоций хватает на несколько партий, что чудовищно мало для игры с такой ценой
Что возвращает нас к моему комментарию выше, так как мне и после 10 партий не уныло и по прежнему интересно играть.
Мы вот, правда, в игре нашли полом механики, вот тут я по настоящему расстроился из-за приобретения игры. Но БГГ предлагает несколько стройных решений по его исправлению, так что расстраивался я не особо долго.
1) на старте Джек размещает свое убежище рядом с красной точкой. 2) Каждую ночь ставит барышню в этой точке 3) Ждёт 1 ход, полицейские обязаны подвигать фигурку жертвы 4) Джек совершает убийство и делает ход в убежище 5) Джек сбежал
Повторить процедуру 4 раза.
Т.е. полицейские не могут даже подойти к месту убийства. У них будет за всю игру всего один ход в 3ю ночь.
Для отвлечения внимания, и для того чтобы полицейские оказались все в разных местах и 100% не могли бы дотянуться до места убийства в 3ю ночь, можно в первую ночь и побегать, благо инструментов полная рука, и поймать след в эту ночь ещё очень сложно.
А вот ночи 2, 3 и 4 займут всего 5 минут. И главное - всё по правилам.
Есть доп. правило, что нельзя в шаге от места убийства ставить логово. И за 4 ночи хоть один полицейский да успеет дойти, если опять же использовать доп. правило с rush.
Это да, правда это правило сильно бьет по Джеку, там такие дыры образуются на карте вокруг красных точек (очень много соседних точек). Поэтому случается перекос в сторону полицейских.
На БГГ был предложен более стройный хомрул, когда ночь начинается с крайней левой позиции на треке, и Джек, если ждет, двигается вправо, но после убийства не может уйти в убежище пока находится на желтой зоне трека (т.е. можно уйти в убежище только после перехода на арабские цифры).
Еще было предложено блокировать сам.точки после убийства в её зоне. Т.е. одна точка - одно убийство. Тоже решает проблему, но не так стройно.
Ну и как самое оригинальное решение - можно использовать генератор случайных чисел для выбора локации убежища. :)
Такое может прокатить только раз, потому что нельзя менять убежище каждую ночь и ставить женщин на место уже совершённого преступления. В правилах на 6 странице - "Note: On the second and subsequent nights of the game, Jack cannot place Woman tokens on the red numbered circles occupied by red Crime Scene tokens." (Примечание: Начиная со второй ночи, игрок Джек Потрошитель не может поставить жетоны Женщин на пронумерованные красные маркеры, уже являющиеся местом преступления)
Вроде ясно, но, как я это понимаю - нельзя ставить жетоны женщин и самих барышень на те места, откуда вышли предыдущие жертвы, ведь логично, что в том районе орудует убийца и кто в здравом уме будет там прогуливаться. :)
GeniusGray, то есть, если после трех партий игра банально надоела, то виноваты мы, а не игра? нет уж, игра отстой.
это мое мнение и вы можете написать хоть тысячу фраз об "атмосфере, которую создают игроки", я считаю игру отстойной, по причинам, описанным выше. думаю не стоит спорить, кто прав, а кто виноват, а то еще начнете рассказывать, что "крестики-нолики" можно играть, как в атмосферный варгейм))
вам игра понравилась - я рад з вас, наслаждайтесь. а я просто не рекомендую в нее играть и тем более покупать.
Не нравится - не играйте. Только вот рекомендации ваши противоречат моим ощущениям. Поэтому я и пишу здесь вам в ответ. И, в отличии от вас с вашим категоричным юношеским максимализмом, я другим настолщикам рекомендую эту игру хотя бы попробовать. А после партии самостоятельно принять решение о впечатлениях..
напишите отдельную статью про ваши ощущения и купайтесь в лучах славы.
ок, давайте без юношеского максимализма, special for GGray, что плохо в этой игре: 1) тема не всем понравится (не каждый хочет играть серийным убийцей 2) однообразная игровая механика, которая воспринимается еще однообразней из-за немалой продолжительности игры. ты был на 78? нет ты был на 79? нет 80? да! повторите сто раз... 3) в игре нет ничего, кроме дедукции. никаких тематичных событий, никакого отыгрыша роли - банальное перемещение фишек по полю. к примеру, конкурент "Fury of Dracula" выглядит намного тематичнее. И GGray может сколько угодно писать о "переживаниях", даже на БГГ игру называют "сухой". 4) высокая стоимость игры, для многих такой тип игры не оправдает вложенных денег
Вчера сыграли с женой первую партию. Играл за Джека и победил. Хотя в первую и третью ночь, полиция шла по пятам. Вопрос по поводу листа записи раундов. Если Джек совершает убийство в четвертую ночь, записываем номер места убийства под римской цифрой 4. Затем есть 15 ходов чтобы скрыться. Т.е. отсчет идет с первой арабской цифры, а не с третей римской? Зачем на этом листе 5 окошек с римскими цифрами(время преступления)? Надеюсь понятен вопрос))
Перечитайте правила про момент убийства. Вместо убийства можно несколько раз подождать, а не убивать сразу. Каждый раз, когда ждете, момент убийства передвигается влево, т.е на 1 римскую цифру, увеличивая время до конца ночи ( такой вот временной парадокс)
Остаются ли красные кружки на тех местах, где Джек убивал в предыдущие ночи? Можно ли там искать улики? Можно ли там оставлять жетон ложной улики? Может ли Джек убивать проститутку в одном и том же месте несколько ночей подряд?
Остаются. Можно. Не помню, так как с ложными уликами ни разу не играл, но почему бы нет. Эти поля ничем от других не отличаются, за исключением того, что на них нельзя осуществить еще одно убийство. На одной и той же клетке нет. Но проституток начавших в одном и том же месте, но в процессе ушедшей на другую клетку - то да.
Почитал правила - вроде интересно. Из непонятного пока только следующее: жетоны улик убираются перед каждой новой ночью (т.е. полиция должна запоминать "траекторию" движения Джека в прошлые ночи) или все улики все время на карте остаются, после того как вошли в игру (были найдены)? Спасибо.
В принципе достаточно запомнить последнюю найденную улику пути и количество ходов, которое потратил Джек. Так всегда можно прикинуть на каком расстоянии находится его убежище.
игра абсолютно языконезависимая, пару раз прочитать правила и понять их и все. в самом процессе игры используются только жетоны и фигурки. Никаких карт в игре нет, поэтому можно спокойно играть и в немецкую. Единственное что можно заметить , что в русских правилах очень много неточностей и неправильно переведенных слов , поэтому читать все же надо английские, а то принцип игры будет не ясен .
А если вам не сложно (и не лень), возможно про неточности и неправильности по-подробнее?:) А то окажется, что мы все это время неправильно истолковывали правила, ну и как следствие - неверно играли.
нет я думаю что играли верно , просто некоторые моменты при прочтении русских правил в первый раз поставили в тупик , вот скажем описание первой фаps первой части игры из правил 1 Джек использует жетоны специальных движений (экипажи и тёмные переулки) в соответствии с таблицей: что значит использует ? в анл. правилах четко ясно что собирает для приготовления к дальнейшей игре. далее идет абзац : Как и в первую ночь, так и теперь, Глава расследования может разложить жетоны патрулей полиции на семь участков в любом порядке. Он должен попытаться запутать Джека. Вновь разложенные жетоны реальных патрулей не должны совпадать с местом, на котором полиция завершила именно их движение ночью. В оригинале идет речь о том, что не обязательно соблюдать цвета полицейских ,которые решили остаться на своих местах а в переводе прямо говорится, что не должны совпадать. Это тоже ошибка. Джек-Потрошитель выбирает один из лежащих лицевой стороной вниз жетонов патруля полиции и переворачивает его. Если открывается жетон Фальшивого патруля (голубой жетон), он сразу же удаляется из игры. В противном случае, жетон остаётся на том же месте на карте.Ни о каких голубых жетонах опять же в оригинале ни слова нет , речь идет о пустышках , которые черные с обеих сторон. Откуда взялся голубой жетон понятно вообще. Еще неточность по движению полиции в русском тексте : Фигурки Полиции двигаются по пунктирной линии. Во время движения фигурки полицейских могут передвигаться на два соединённых чёрных квадрата. Во время этого движения пронумерованные круги игнорируются. В оригинале указано, что могут передвигаться по схеме 0-1-2 , то есть могут вообще никуда не двигаться, могут на один перекресток пройти а могут на два. Из русского текста это не понятно , на мой взгляд . Про передвижения Джека тоже непонятно : Джек может использовать экипажи для передвижения на два участка за одно движение. "Более того, это позволяет ему двигаться дальше того квадрата на котором стоят полицейские фигурки." В оригинале речь идет о том, что Джек с помощью экипажа может пересечь перекресток на котором находится полицейский. Дальше какого квадрата он может двигаться в русских правилах решительно непонятно. С жетонами улик тоже все напутано : "За каждые пять улик, обнаруженных полицией за одну ночь, Джек получает желтый жетон Ложной улики. Джек может поставить жёлтый маркер Ложной улики на любой из пронумерованных участков в начале Этапа 3 - "Полиция:. Доказательства и Подозрение". Участок с таким значком считается заблокированным до конца текущей ночи, а это значит, что полиция не может искать в этой области улики или производить аресты." Желтые маркеры это как раз настоящие улики , а ложные улики это голубые маркеры , которых всего 5 штук. Раздел Помощь полиции вообще толком не переведен. Приведен всего один пункт , который может облегчить жизнь преследователями, хотя их 4 на самом деле.
Воу-воу-воу! Стопэ! В русском переводе, начиная со второй ночи, 5 жетонов полицейских должны быть разложены на ТЕХ ЖЕ местах, где остались сами полицейские в прошлую ночь, а остальные 2 на стандартные места. В английских правила на стр. 11 сверху написано тоже самое. Это очень важно же! Про цвет фишек написано что может быть любой, в том числе и фальшивка.
Голубой жетон - косяк перевода, в оригинале "black face - черный с двух сторон". Полицейские на самом деле могут ходить 0-1-2. Джек на самом деле может проехать на экипаже мимо полицейского. Ложная улика на самом деле голубой жетон (ещё один косяк перевода). В русском переводе действительно не переведены ещё 3 пункта помощи полиции, если Джека никак не удается поймать) + "план Перехват" (Rushing): в свой ход каждый детектив получает на выбор третью возможность - план Перехват. Фишка полицейского перемещается к соседнему перекрестку, игнорируя пронумерованные круги. + "Поймай если сможешь": когда Джек выбирает убежище, ему нельзя выбирать его в красном пронумерованном кружке и соседних с ним пронумерованных кругах. + "Я знаю где ты прячешься": если новый глава полиции коричневый или красный (жетон), то глава полиции может немедленно наложить арест на любой пронумерованный кружок на поле. Если это убежище Джека, полицейские выиграли. Спецсвойство можно использовать только один раз.
я не то что бы любитель поспорить , но тем не менее прямая цитата из русского перевода гласит : "Вновь разложенные жетоны реальных патрулей НЕ ДОЛЖНЫ совпадать с местом, на котором полиция завершила ИМЕННО ИХ движение ночью" и первый раз мы сыграли именно так , это особого значения не имеет на мой взгляд , но в целом они могут совпадать , а могут и не совпадать. В оригинале сказано что это вообще не важно.
Вас запутала формулировка. Суть в том, что под фишку полицейского не обязательно класть жетон реального патруля, можно и фальшивку. Но обязательно следует "заменить" фишки полицейских жетонами патрулей.
Почитайте пример ниже: "Они должны быть размещены в местах, на которых полиция закончила движение прошлой ночью и в местах с желтым ореолом. Имеется выбор - разложить жетоны истинных или ложных патрулей в надежде одурачить Джека".
Это усложняет работу полицейским правда, но нужно планировать и не сбегаться всем в одну область.
Ааа, понял) Это вы приводили цитату целиком. Я на всякий случай подытожу: со второй ночи все фишки полицейских с прошлой ночи должны быть заменены жетонами полицейских, неважно реальными патрулями или ложными.
Хм...Спасибо вам за развернутую дискуссию и ответы - в следующий раз, как сядем за игру, перечитаем повторно все правила доскональнейшим образом, возможно мы что-то упускали все это время из выше перечисленных расхождений.
сыграли уже несколько партий в игру и по итогам осталось непонятно 1. может ли Джек повторно заходить в одни и те же места в течении одной погони 2. в чем смысл 4 ночи , если Джек может расположить свое убежище так , что 4 ночью он за 1-3 хода может запросто оказаться у себя дома ? 3. ну и в целом какая стратегия у кого при игре за полицию ? За Джека все ясно и понятно, стараться не выдать явно направление своего побега, и кругами уходить от погони, а вот за полицейских вообще непонятно как действовать. Все партии заканчивались победой Джека, причем даже без особого труда. Достаточно часто играем и в Дракулу и в Скотланд Ярд и там охотники и детективы не выглядят такими бессильными как в этой игре.
1. Конечно. Это часто бывает нужно чтобы сбить сыщиков с толку 2. Это уж как повезет. При правильной игре после третьей ночи сыщики могут вычислить убежище и заранее подойти к нему. 3. У нас тоже пока выигрывает только Джек. Попробуйте применить предлагаемые в игре варианты правил облегчающие жизнь сыщикам. Судя по BGG при правильной игре шансы на выигрыш равны у обеих сторон.
спасибо , да видимо придется немного облегчить жизнь сыщикам, пока не научатся ловить. Вторые сутки BGG штудирую, но пока не очень все понятно. Но пишут, что баланс есть , так видимо одно из двух , либо у нас Джек просто гений преступного мира, либо сыщики совсем плохи.
Все говорят, что чтобы научиться правильно играть полицейскими надо отыграть минимум 10 партий. А по началу всем кажется, что Джек сильнее.
Я просто использую одно из рекомендованных в правилах доп правило для облегчения жизни полицейским, а именно что полицейский вместо обыска или ареста может сделать еще один/третий ход.
Тактика полицейских в том, чтобы (как ни странно) как можно быстрее прибыть к месту убийства и напасть на след Джека. Затем по количеству ходов и уликам с каждой ночью постепенно сужать предполагаемое место убежища. Косвенно расположение можно вычислить по расстоянию от места убийств, когда они расположены в разных частях карты.
вот тут все не так однозначно , с одной стороны да очень важно найти как можно больше улик и понять вектор , а с другой , к след. ночи может оказаться, что все полицейские на одном конце карты , а новое убийство происходит совершенно на другом, и пока они туда доберутся, все улики уже найти не успеют . в общем сложная игра, в которой очень много зависит от умения охотников.
вот кстати говоря именно в этой игре, можно играть и не только вдвоем. Тут изящно обошли проблему всех игр с преследованием , таких как Scotland yard или Fury of Dracula, тем, что каждый ход выбирается главный игрок,так называемый глава расследования, который определяет стратегию всех детективов , что сражу же отсекает споры по поводу того или иного действия. 5-6 видимо это все же перебор, а на 4 вполне я думаю можно сыграть
Отличная игра , азартная , постоянно держит в напряжении , все зависит от умения игроков , уйти от преследования потрошителю в принципе можно очень просто, как в прочем и попасть в лапы правосудия. Правила простые и понятные , спорных вопросов никаких не нашли. Если нравится Scotland yard , то и эта понравится однозначно.
На двоих играется отлично. Предполагаю, что на 3-4 будет тоже ок, а вот 5-6 уже будет многовато, слишком много шума и споров. И еще, на двоих у нас занимает около 2 часов, а на большее количество игроков подозреваю будет значительно дольше.
В ожидании игры перевёл и добавил правила на русском.Пока перевод не профессиональный, для ознакомления. Хочу заметить, что игра достоверно воспроизводит факты и события того времени, поэтому добавил в сеттинг "историческая".
Сделал Print-And-Play (PNP, распечатай и играй) к этой игре
https://vk.com/@avandronov86-letters-from-whitechapel-2011
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, я так понимаю Джек не может стоять на месте по своему усмотрению, его ход это всегда движение?
Имелась ввиду, вторая фаза "Охота".
Сыграли уже около 5 партий, игра просто отличная. Несложные правила, занимательный геймплей, длительность около 1.5 часа на партию. Вот только играть больше чем втроем не думаю, что интересно.
Что реально не понравилось, так это компоненты. Прикольное поле и фишечки, все остальное - так себе. Ширма хлипенькая, памятки уродливые, жетоны детективов, красный маркер и фигурки женщин кажутся абсолютно лишними. Ну и ценник конечно не соответствует качеству.
Быстро надоела. ИМХО- чересчур долгая, утомительная, однообразная. Самый главный минус - продолжительность партии. больше 2-х часов на игру, где столько однообразных действий - это перебор. да и цена сейчас у игры очень высока, хотя тут только поле впечатляет размерами.
Довольно верное указание недостатков. Добавлю, что для такой продолжительности игра должна быть в первую очередь атмосферной. А здесь - несмотря на то ,что процесс преследования/убегания может увлечь, но это больше схоже с тем, как если в ооочень длинные крести-нолики отыграть.
Завышенная цена? Ощущение есть. Ну это, конечно, вопрос маркетинговый. К реальной себестоимости игры ценик отношения не имеет (наверное). Понятно, вопросы возникают, почему полупустая коробка с невыразительными (хоть и качественными) компонентами, стоит как 3,5-ой килограммовая Терра Мистика, но тут уж издатель барин.
В общем, понравилось только жене. Остальные признали унылой. Жене, думаю, потому что два раза из 3-х игр победила. Но больше играть не хочется. Не за что зацепиться.
В защиту данной игре могу добавить, что она очень сильно зависит от компании, поскольку она только предоставляет механизмы убегания Джека и его поимки полицейскими. Всё остальное - это личные старания и переживания самих игроков.
И если монотонно и без азарта передвигать фишки, то да, игра будет уныла, как и любое механическое выполнение команд начальника. А если же ты переживаешь за своего персонажа, например за Джека постоянное чувство, что у тебя горят пятки, адреналин когда тебя явно окружают, или за полицейских - негодование, что же, по всем параметрам Джек в этих клетках, но его там нет, что за фигня. Вот все эти эмоции - это извините в коробку разработчики не положили. Оно всё-таки должно быть в нас самих. И у кого-то есть, а кто-то ждет голубого блюдечка, пусть и картонного...
Мы переживали ... ровно три партии. Дальше играть из-за однообразности процесса просто не интересно, пример игры на пару раз, нет здесь разнообразия тактик и решений,имхо.
Эмоций хватает на несколько партий, что чудовищно мало для игры с такой ценой
Что возвращает нас к моему комментарию выше, так как мне и после 10 партий не уныло и по прежнему интересно играть.
Мы вот, правда, в игре нашли полом механики, вот тут я по настоящему расстроился из-за приобретения игры. Но БГГ предлагает несколько стройных решений по его исправлению, так что расстраивался я не особо долго.
Что еще за полом механики?
1) на старте Джек размещает свое убежище рядом с красной точкой.
2) Каждую ночь ставит барышню в этой точке
3) Ждёт 1 ход, полицейские обязаны подвигать фигурку жертвы
4) Джек совершает убийство и делает ход в убежище
5) Джек сбежал
Повторить процедуру 4 раза.
Т.е. полицейские не могут даже подойти к месту убийства. У них будет за всю игру всего один ход в 3ю ночь.
Для отвлечения внимания, и для того чтобы полицейские оказались все в разных местах и 100% не могли бы дотянуться до места убийства в 3ю ночь, можно в первую ночь и побегать, благо инструментов полная рука, и поймать след в эту ночь ещё очень сложно.
А вот ночи 2, 3 и 4 займут всего 5 минут.
И главное - всё по правилам.
Есть доп. правило, что нельзя в шаге от места убийства ставить логово. И за 4 ночи хоть один полицейский да успеет дойти, если опять же использовать доп. правило с rush.
Это да, правда это правило сильно бьет по Джеку, там такие дыры образуются на карте вокруг красных точек (очень много соседних точек). Поэтому случается перекос в сторону полицейских.
На БГГ был предложен более стройный хомрул, когда ночь начинается с крайней левой позиции на треке, и Джек, если ждет, двигается вправо, но после убийства не может уйти в убежище пока находится на желтой зоне трека (т.е. можно уйти в убежище только после перехода на арабские цифры).
Еще было предложено блокировать сам.точки после убийства в её зоне. Т.е. одна точка - одно убийство. Тоже решает проблему, но не так стройно.
Ну и как самое оригинальное решение - можно использовать генератор случайных чисел для выбора локации убежища. :)
Такое может прокатить только раз, потому что нельзя менять убежище каждую ночь и ставить женщин на место уже совершённого преступления.
В правилах на 6 странице - "Note: On the second and subsequent nights of the game, Jack cannot place Woman tokens on the red numbered circles occupied by red Crime Scene tokens." (Примечание: Начиная со второй ночи, игрок Джек Потрошитель не может поставить жетоны Женщин на пронумерованные красные маркеры, уже являющиеся местом преступления)
Читайте внимательно написанное, пожалуйста, прежде чем спешить писать "опровержение":
3) Ждёт 1 ход, полицейские обязаны подвигать фигурку жертвы
Т.е. убийство происходит не в стартовой красной точке. Значит правило не нарушается.
Вроде ясно, но, как я это понимаю - нельзя ставить жетоны женщин и самих барышень на те места, откуда вышли предыдущие жертвы, ведь логично, что в том районе орудует убийца и кто в здравом уме будет там прогуливаться. :)
GeniusGray, то есть, если после трех партий игра банально надоела, то виноваты мы, а не игра? нет уж, игра отстой.
это мое мнение и вы можете написать хоть тысячу фраз об "атмосфере, которую создают игроки", я считаю игру отстойной, по причинам, описанным выше. думаю не стоит спорить, кто прав, а кто виноват, а то еще начнете рассказывать, что "крестики-нолики" можно играть, как в атмосферный варгейм))
вам игра понравилась - я рад з вас, наслаждайтесь.
а я просто не рекомендую в нее играть и тем более покупать.
Не нравится - не играйте. Только вот рекомендации ваши противоречат моим ощущениям. Поэтому я и пишу здесь вам в ответ.
И, в отличии от вас с вашим категоричным юношеским максимализмом, я другим настолщикам рекомендую эту игру хотя бы попробовать. А после партии самостоятельно принять решение о впечатлениях..
напишите отдельную статью про ваши ощущения и купайтесь в лучах славы.
ок, давайте без юношеского максимализма, special for GGray, что плохо в этой игре:
1) тема не всем понравится (не каждый хочет играть серийным убийцей
2) однообразная игровая механика, которая воспринимается еще однообразней из-за немалой продолжительности игры.
ты был на 78?
нет
ты был на 79?
нет
80?
да!
повторите сто раз...
3) в игре нет ничего, кроме дедукции. никаких тематичных событий, никакого отыгрыша роли - банальное перемещение фишек по полю. к примеру, конкурент "Fury of Dracula" выглядит намного тематичнее. И GGray может сколько угодно писать о "переживаниях", даже на БГГ игру называют "сухой".
4) высокая стоимость игры, для многих такой тип игры не оправдает вложенных денег
Сыграли на двоих за 1.5 часа с обьяснением правил. И цена высоковата, это уж точно. Игра на чистую дедукцию и блеф, никак не для всех.
FFG анонсировали дополнение с новыми вариантами игры и МИНЬКАМИ.
Исправляют недочёты и повышают прайс?
Вчера сыграли с женой первую партию. Играл за Джека и победил. Хотя в первую и третью ночь, полиция шла по пятам. Вопрос по поводу листа записи раундов. Если Джек совершает убийство в четвертую ночь, записываем номер места убийства под римской цифрой 4. Затем есть 15 ходов чтобы скрыться. Т.е. отсчет идет с первой арабской цифры, а не с третей римской? Зачем на этом листе 5 окошек с римскими цифрами(время преступления)? Надеюсь понятен вопрос))
Перечитайте правила про момент убийства. Вместо убийства можно несколько раз подождать, а не убивать сразу. Каждый раз, когда ждете, момент убийства передвигается влево, т.е на 1 римскую цифру, увеличивая время до конца ночи ( такой вот временной парадокс)
Остаются ли красные кружки на тех местах, где Джек убивал в предыдущие ночи?
Можно ли там искать улики?
Можно ли там оставлять жетон ложной улики?
Может ли Джек убивать проститутку в одном и том же месте несколько ночей подряд?
Остаются.
Можно.
Не помню, так как с ложными уликами ни разу не играл, но почему бы нет. Эти поля ничем от других не отличаются, за исключением того, что на них нельзя осуществить еще одно убийство.
На одной и той же клетке нет. Но проституток начавших в одном и том же месте, но в процессе ушедшей на другую клетку - то да.
Т.е. на одном и том же кружке может лежать 2 жетона: красный и жёлтый?
А почему нет? Хотя реально таких случаев у меня не было, но насколько я понимаю, ничего в правилах им не противоречит
Ага, спасибо.
У меня уже есть Скотланд Ярд (очень нравится); скажите, стоит ли покупать еще и "Письма с улицы белых цапель"?
Почитайте правила. Игра лучше всего подходит для двоих, на дедукцию, планирование и немного блефа. Лично мне нравится.
:)) только это не белые цапли, а все таки белые церкви, ну или лучше оставлять без перевода, как непереводимое название района Лондона
Я имел ввиду - не слишком ли они друг на друга похожи (что бы могло показаться что это одно и тоже).
Почитал правила - вроде интересно. Из непонятного пока только следующее: жетоны улик убираются перед каждой новой ночью (т.е. полиция должна запоминать "траекторию" движения Джека в прошлые ночи) или все улики все время на карте остаются, после того как вошли в игру (были найдены)?
Спасибо.
Убираются, чтобы не путаться с уликами новой ночи.
А чтобы отслеживать улики с предыдущих ночей можно использовать распечатанную карту города, есть на bgg в разделе файлов для этой игры.
О спасибо!
В принципе достаточно запомнить последнюю найденную улику пути и количество ходов, которое потратил Джек.
Так всегда можно прикинуть на каком расстоянии находится его убежище.
работает только в случае очень неопытного Джека, который не петляет , не возвращается по своему следу ну и так далее.
тут на тесере тоже есть такой файл , совсем недавно переложил с bgg
А имеет смысл только английскую брать или немецкая тоже сойдет?
игра абсолютно языконезависимая, пару раз прочитать правила и понять их и все. в самом процессе игры используются только жетоны и фигурки. Никаких карт в игре нет, поэтому можно спокойно играть и в немецкую. Единственное что можно заметить , что в русских правилах очень много неточностей и неправильно переведенных слов , поэтому читать все же надо английские, а то принцип игры будет не ясен .
А если вам не сложно (и не лень), возможно про неточности и неправильности по-подробнее?:)
А то окажется, что мы все это время неправильно истолковывали правила, ну и как следствие - неверно играли.
нет я думаю что играли верно , просто некоторые моменты при прочтении русских правил в первый раз поставили в тупик , вот скажем описание первой фаps первой части игры из правил
1 Джек использует жетоны специальных движений (экипажи и тёмные переулки) в соответствии с таблицей: что значит использует ? в анл. правилах четко ясно что собирает для приготовления к дальнейшей игре. далее идет абзац : Как и в первую ночь, так и теперь, Глава расследования может разложить жетоны патрулей полиции на семь участков в любом порядке. Он должен попытаться запутать Джека. Вновь разложенные жетоны реальных патрулей не должны совпадать с местом, на котором полиция завершила именно их движение ночью. В оригинале идет речь о том, что не обязательно соблюдать цвета полицейских ,которые решили остаться на своих местах а в переводе прямо говорится, что не должны совпадать. Это тоже ошибка. Джек-Потрошитель выбирает один из лежащих лицевой стороной вниз жетонов патруля полиции и переворачивает его. Если открывается жетон Фальшивого патруля (голубой жетон), он сразу же удаляется из игры. В противном случае, жетон остаётся на том же месте на карте.Ни о каких голубых жетонах опять же в оригинале ни слова нет , речь идет о пустышках , которые черные с обеих сторон. Откуда взялся голубой жетон понятно вообще. Еще неточность по движению полиции в русском тексте : Фигурки Полиции двигаются по пунктирной линии. Во время движения фигурки полицейских могут передвигаться на два соединённых чёрных квадрата. Во время этого движения пронумерованные круги игнорируются. В оригинале указано, что могут передвигаться по схеме 0-1-2 , то есть могут вообще никуда не двигаться, могут на один перекресток пройти а могут на два. Из русского текста это не понятно , на мой взгляд . Про передвижения Джека тоже непонятно : Джек может использовать экипажи для передвижения на два участка за одно движение. "Более того, это позволяет ему двигаться дальше того квадрата на котором стоят полицейские фигурки." В оригинале речь идет о том, что Джек с помощью экипажа может пересечь перекресток на котором находится полицейский. Дальше какого квадрата он может двигаться в русских правилах решительно непонятно. С жетонами улик тоже все напутано : "За каждые пять улик, обнаруженных полицией за одну ночь, Джек получает желтый жетон Ложной улики.
Джек может поставить жёлтый маркер Ложной улики на любой из пронумерованных участков в начале Этапа 3 - "Полиция:. Доказательства и Подозрение". Участок с таким значком считается заблокированным до конца текущей ночи, а это значит, что полиция не может искать в этой области улики или производить аресты." Желтые маркеры это как раз настоящие улики , а ложные улики это голубые маркеры , которых всего 5 штук. Раздел Помощь полиции вообще толком не переведен. Приведен всего один пункт , который может облегчить жизнь преследователями, хотя их 4 на самом деле.
Воу-воу-воу! Стопэ! В русском переводе, начиная со второй ночи, 5 жетонов полицейских должны быть разложены на ТЕХ ЖЕ местах, где остались сами полицейские в прошлую ночь, а остальные 2 на стандартные места. В английских правила на стр. 11 сверху написано тоже самое. Это очень важно же! Про цвет фишек написано что может быть любой, в том числе и фальшивка.
Голубой жетон - косяк перевода, в оригинале "black face - черный с двух сторон".
Полицейские на самом деле могут ходить 0-1-2.
Джек на самом деле может проехать на экипаже мимо полицейского.
Ложная улика на самом деле голубой жетон (ещё один косяк перевода).
В русском переводе действительно не переведены ещё 3 пункта помощи полиции, если Джека никак не удается поймать)
+ "план Перехват" (Rushing): в свой ход каждый детектив получает на выбор третью возможность - план Перехват. Фишка полицейского перемещается к соседнему перекрестку, игнорируя пронумерованные круги.
+ "Поймай если сможешь": когда Джек выбирает убежище, ему нельзя выбирать его в красном пронумерованном кружке и соседних с ним пронумерованных кругах.
+ "Я знаю где ты прячешься": если новый глава полиции коричневый или красный (жетон), то глава полиции может немедленно наложить арест на любой пронумерованный кружок на поле. Если это убежище Джека, полицейские выиграли. Спецсвойство можно использовать только один раз.
я не то что бы любитель поспорить , но тем не менее прямая цитата из русского перевода гласит : "Вновь разложенные жетоны реальных патрулей НЕ ДОЛЖНЫ совпадать с местом, на котором полиция завершила ИМЕННО ИХ движение ночью" и первый раз мы сыграли именно так , это особого значения не имеет на мой взгляд , но в целом они могут совпадать , а могут и не совпадать. В оригинале сказано что это вообще не важно.
Вас запутала формулировка. Суть в том, что под фишку полицейского не обязательно класть жетон реального патруля, можно и фальшивку. Но обязательно следует "заменить" фишки полицейских жетонами патрулей.
Почитайте пример ниже: "Они должны быть размещены в местах, на которых полиция закончила движение прошлой ночью и в местах с желтым ореолом. Имеется выбор - разложить жетоны истинных или ложных патрулей в надежде одурачить Джека".
Это усложняет работу полицейским правда, но нужно планировать и не сбегаться всем в одну область.
да все так , я и говорю , что в русском переводе есть шанс запутаться, что мы и сделали , пока не обратились к оригиналу.
Ааа, понял) Это вы приводили цитату целиком. Я на всякий случай подытожу: со второй ночи все фишки полицейских с прошлой ночи должны быть заменены жетонами полицейских, неважно реальными патрулями или ложными.
совершенно верно, коллега )
Хм...Спасибо вам за развернутую дискуссию и ответы - в следующий раз, как сядем за игру, перечитаем повторно все правила доскональнейшим образом, возможно мы что-то упускали все это время из выше перечисленных расхождений.
сыграли уже несколько партий в игру и по итогам осталось непонятно
1. может ли Джек повторно заходить в одни и те же места в течении одной погони
2. в чем смысл 4 ночи , если Джек может расположить свое убежище так , что 4 ночью он за 1-3 хода может запросто оказаться у себя дома ?
3. ну и в целом какая стратегия у кого при игре за полицию ? За Джека все ясно и понятно, стараться не выдать явно направление своего побега, и кругами уходить от погони, а вот за полицейских вообще непонятно как действовать. Все партии заканчивались победой Джека, причем даже без особого труда. Достаточно часто играем и в Дракулу и в Скотланд Ярд и там охотники и детективы не выглядят такими бессильными как в этой игре.
1. Конечно. Это часто бывает нужно чтобы сбить сыщиков с толку
2. Это уж как повезет. При правильной игре после третьей ночи сыщики могут вычислить убежище и заранее подойти к нему.
3. У нас тоже пока выигрывает только Джек. Попробуйте применить предлагаемые в игре варианты правил облегчающие жизнь сыщикам. Судя по BGG при правильной игре шансы на выигрыш равны у обеих сторон.
спасибо , да видимо придется немного облегчить жизнь сыщикам, пока не научатся ловить. Вторые сутки BGG штудирую, но пока не очень все понятно. Но пишут, что баланс есть , так видимо одно из двух , либо у нас Джек просто гений преступного мира, либо сыщики совсем плохи.
Все говорят, что чтобы научиться правильно играть полицейскими надо отыграть минимум 10 партий. А по началу всем кажется, что Джек сильнее.
Я просто использую одно из рекомендованных в правилах доп правило для облегчения жизни полицейским, а именно что полицейский вместо обыска или ареста может сделать еще один/третий ход.
Тактика полицейских в том, чтобы (как ни странно) как можно быстрее прибыть к месту убийства и напасть на след Джека. Затем по количеству ходов и уликам с каждой ночью постепенно сужать предполагаемое место убежища. Косвенно расположение можно вычислить по расстоянию от места убийств, когда они расположены в разных частях карты.
вот тут все не так однозначно , с одной стороны да очень важно найти как можно больше улик и понять вектор , а с другой , к след. ночи может оказаться, что все полицейские на одном конце карты , а новое убийство происходит совершенно на другом, и пока они туда доберутся, все улики уже найти не успеют . в общем сложная игра, в которой очень много зависит от умения охотников.
каким количеством лучше играть?
2
вот кстати говоря именно в этой игре, можно играть и не только вдвоем. Тут изящно обошли проблему всех игр с преследованием , таких как Scotland yard или Fury of Dracula, тем, что каждый ход выбирается главный игрок,так называемый глава расследования, который определяет стратегию всех детективов , что сражу же отсекает споры по поводу того или иного действия. 5-6 видимо это все же перебор, а на 4 вполне я думаю можно сыграть
Как игра, а?
Отличная игра , азартная , постоянно держит в напряжении , все зависит от умения игроков , уйти от преследования потрошителю в принципе можно очень просто, как в прочем и попасть в лапы правосудия. Правила простые и понятные , спорных вопросов никаких не нашли. Если нравится Scotland yard , то и эта понравится однозначно.
Она правда языконезависимая?
Если английски ну вобще не знаешь можно играть?
Насколько я помню язык нужен только для правил
Правда что на двоих лучше всего идет?
На двоих играется отлично.
Предполагаю, что на 3-4 будет тоже ок, а вот 5-6 уже будет многовато, слишком много шума и споров. И еще, на двоих у нас занимает около 2 часов, а на большее количество игроков подозреваю будет значительно дольше.
В ожидании игры перевёл и добавил правила на русском.Пока перевод не профессиональный, для ознакомления.
Хочу заметить, что игра достоверно воспроизводит факты и события того времени, поэтому добавил в сеттинг "историческая".