Lords of Ragnarok

2022

свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: #
Впечатления

Еще одна игра с непростой судьбой. Я долго облизывался на неё на кикстартере, потом удалось запрыгнуть в последний вагон и заиметь коробочку с дополнениями и кик эксклюзивами. Но сыграв пару-тройку раз в разных компаниях, которые не были к такому готовы - сначала галопом по европам на четверых, которые превратились в троих, потом на пятерых максимальным составом, опять же - «быстрей, быстрей» и как-то возможная аудитория для игр подуменьшилась.
И распробовать игру удалось только с3 раза, когда подобралась компания, готовая к ожесточённому, душному, агрессивному противостоянию, где нужно вгрызаться друг другу в глотки, отжимать каждый клочок скандинавский земли. И вот тогда играть было классно (кстати, именно той же компании мы играли чёрную розу - возможно, это о чем-то да, говорит). Тем не менее Ксюша дала отчётливо понять, что игра, которая раскладывается минут этак 40, и правила, которые надо объяснять ещё столько же, не ее чашка чая….

Потому что Лорды все-таки игра с обилием нюансов, всяких толкований, множеством вариаций ходов, разных условий победы и прочее, прочее. Ну не то что можно взять и сыграть с кондачка, без раскачки. Поэтому она сказала, что тяжелее для неё было усвоить только правила пакс ренессанса, который тоже у меня дома не в фаворе.

И вот образовалась такая коллизия: игра хорошая, игра интересная, да, опять же со своими огрехами - в части долгой протекающего процесса, в части не интуитивно прописанных правил, душноты и агрессивности, неочевидных путях победы, где проще победить по контролю территории, вместо того, чтобы забороть босса. Но и играться она будет от силы если раз в год - уже хорошо.

И поэтому мне грустно, что красивая, бомбически оформленная игра с оригинальными механиками, с множеством различных опций как играть, от чего играть, с прикольными ассиметричными способностями, с собирающимися статуями богов. В общем, все вот что я люблю, не нашла такого отклика в ячейке, чтобы играть почаще. Увы, но ах. Кстати, вот тут подробный обзор (https://vk.com/@public_coffeeserker-lords-of-ragnarok-tor-i-loki-zavarivaut-skloki-v-tehnobudusc)

Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-top-lubimyh-nastolnyh-igr-mesta-60-51

Megatonn написал год назад: #

А где можно взять файлики для локализации? Вроде на барахолке видел, что продавали с распечатками.

Nedervill написал 1 год назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Сыграли втроем 2 раза, оба закончились победой за счет контроля пяти Храмов. Общие впечатления позитивные. Несмотря на то, что правила ощущаются громоздкими, когда игра начинается, все в целом работает хорошо и складно.
Должен признаться, что пока никто не пытался охотиться на монстров, слишком "чуждым" казался этот процесс, да и герои выпадали неподходящие.
Перед игрой я начитался смешанных отзывов и раздумывал продать игру, если не зайдет, однако после игры склоняюсь скорее оставить, хотя некоторые вопросики имеются. Прежде всего, все наличие монстров в игре - помимо охоты, которая, как я уже писал, своими механиками вызывает отторжение, все остальное, что с ними связано ощущается, как необязательный хасл. Баланс героев довольно странный - есть те, чьи бонусы можно использовать чуть ли не каждый ход и их импакт чувствуется, а есть те, которые "прокают" только в новолуние с пяти до семи, если это выпало на среду. Похожая тема с благословениями, но вокруг этого, хотя-бы, можно играть.
Из плюсов отмечу прикольное оформление, в меру интересную и очень быструю боевку, хорошое соотношение глубины и времени партии - обе партии заняли где-то по 2 часа и при этом только первые ходы были безинтерактивные.
Отдельным, и наверное самым большим плюсом игры хочется отметить то, как в игре работает мобильность армий. В целом, войска, будучи на суше, довольно медленные, за ход можно активировать только одну армию, плюс за цикл можно один раз активировать, и двинуть все свои войска, что приводит к образованию группировок основных сил сторон недалеко от их изначальной точки высадки. С другой стороны, в игре присутствуют драккары, которые позволяют быстро перекинуть прибрежное войско, или даже рекрутировать новую армию в неожиданных локациях. Также присутствует специальное действие "Узурпировать", при помощи которого ваш герой может занять территорию и рекрутировать войско хоть в сердце вражеской территории. Все это добавляет отличную почву для "хит энд ран" тактик в тылу врага вдобавок к столкновениям "стенка на стенку" на передовой.
Обязательно напишу более углубленный обзор после еще некоторого количества игр.


Horus написал полтора года назад: #

и???

djoker69 написал полтора года назад: #

Добавил перевод всех дополнений

Horus написал полтора года назад: # скрыть ответы
вопрос

куплю все в одном сандроп за ее настоящую цену 30к. Если кто продает, маякуйте!

sato163 написал полтора года назад: # скрыть ответы

За такую цену и я бы взял

Horus написал полтора года назад: # скрыть ответы

она так и стоит официально

Starhound написал полтора года назад: # скрыть ответы

Учитывая, что подобный лот с доставкой до России обходился на этапе предзаказа в 35000-40000, а также относительно небольшое количество коробок у нас, желаю удачи в поисках за «настоящую цену».
Серьезно, человек вложил некислые по настольным меркам деньги, ждал 2 года и теперь продаст вам подешевле? Это так работает? Даже не принимая в расчет профессиональных перекупов, зарабатывающих на этом, очень повезет купить за 40000, а реально за 50000.
Но можно пойти на БНИ, там распространено нытье на тему «справедливой цены», «перекупы охренели», ну и «мне все должны», куда ж без этого

Horus написал полтора года назад: #

а цена для игры в цену отличного смартфона это нормально? хорошо и доставка демократичная, 35.

Cartman написал полтора года назад: #

Под всем вы имеете в виду Final Collectors all-in Pledge (Sundrop)?

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Что это вообще такое? Солдатики на карте от Awaken Realms за 290€ АЛЫНА.

Встречает нас многократно переваренная и испражнённая масскультом тематика скандинавской мифологии. Когда вижу что-то «про викингов», уже сразу мысленно глаза закатываются. Опять рогатые шлемы, драккары и Вальгалла. Что там в оригинале в мифологии было, уже никого не интересует. Копируем копии из массовой культуры. В лучшем случае получаем циничную обрисовку темы в духе Blood Rage, а худшем случае — Lords of Ragnarok. Кому интересны фафниры и грендели, когда можно КИБЕР-ФАФНИРА и КИБЕР-ГРЕНДЕЛЯ? Почему? А ПОТОМУ ЧТО! Ничего не объясняется, просто типа-викинги уже подзадолбали, а вот если сделать их КИБОРГАМИ, то совсем другое дело, конечно.

При этом тематика в геймплее не передаётся примерно никак. Почему ты киборг, где ты, что ты делаешь в игре? Не задавай лишних вопросов, просто СМОТРИ НА МИНЬКИ! Структура хода какая-то абстрактная бессмыслица, но при этом в строгом порядке. Сначала ходит либо герой, либо корабль. Если ходит кораблик, у героя ножки не работают, видать. Потом ходит ровно один солдатик, которому пофиг на логику, просто хочется ему походить персонально в середине структуры хода. Потом что-то вроде выставления рабочего, но на центральный диск. И после хода одним солдатиком можно походить точно так же, но сразу всеми солдатиками. Смысла в этом полнейший ноль. Совершеннейшая абстракция для баланса, который они сами себе придумали. Я буквально пальцем по памятке водил, но картины, что я делаю в игре, не сложилось.

При этом всё это генерирует неприятнейший даунтайм. Если два человека подряд решат подраться с монстрами, остаётся только скучающе сидеть в телефоне. Ведь сначала они минут 5 будут планировать всю непростую структуру хода, а потом разбираться в кривых правилах от поляков. Причём бой с монстром и с игроком ещё и проходит по совершенно разным правилам. Зачем, почему? Как соотносятся контроль территорий, охота на монстров и строительство монументов? Как соотносятся герой и армии? Да никак. Просто чтобы в игре было и то, и это, и всё сразу. Оставлю фанатам разбирать как это тонко взаимосвязано и сбалансировано. У меня ни малейшего желания. Как будто геймдизайнер просто наблевал на стол своими идеями из десяти игр, и из них вылепили одну.

Три вида победы, опять же, бессвязный набор условий, поэтому рано или поздно это закончится Рагнарёком (слишком поздно как по мне). Первое — контролировать 9+ регионов с помощью... 6 миниатюр. На карте с телепортами и кораблями, дающими «мостик» через треть материка. Мда. Второе — убить Босса качалки, то есть забить на половину игры вообще, и гонять за монстрами героя, который игнорирует и контроль территорий, и вражеские армии. Третье, хоть как-то осязаемое — 5 регионов с храмами. И у игры вообще никакой внятной арки нету. Первые 3 часа бесцельно слонялся по карте, зачем-то заключал союзы с царствами, зачем-то захватывал деревни, которые мне ничего не дали, и в итоге осел в центре карты. Под конец я задолбался и пытался сам пушить Рагнарёк, чтобы это уже прекратилось, и по домам. Хоть какой-то смысл в игре появился. Как кончается игра при Рагнарёке? Очень чудесно: кингмейкингом в толкучке за центральные области. Один другого выдавит, и третий от этого выиграет.

Визуально это «пиршество» весьма сомнительно. Малюсенькие руны из белого пластика совершенно неюзабельны, и приходится выкладывать их картонных прародителей, чтобы хотя бы видеть символ. Перепутать героя с красной подставкой и монстра с красной подставкой — как пить-дать. Оба выглядят как серое кибер-месиво. Это хорошо ещё подставка хоть как-то выделяет их среди серого кибер-месива нейтральных монстров. Миньки деревень вообще не использовали, иначе поле превратится в частокол серого пластика, который мешает друг-другу, сливается, и не помещается в секцию. Некоторые регионы слишком маленькие, узкие и вытянутые как сосиска, чтобы как можно неудобнее было ставить несколько минек. А вот регионы для красоты, в которые нельзя войти вообще, те, конечно, широкие. Кто-то это вообще тестировал или как?

Многие хвалят памятки, потому что без них игра была бы неиграбельной. Окей, хорошо, что они вообще есть… Но на трёх двухсторонних карточках. Сиди, верти, ищи на какой какая часть хода описана. Мы не для того наняли 700 3Д-скульпторов, чтобы памятки тебе нормально сверстать на одной странице, глупый Олег! Мог бы и запомнить просто! Вот на что я согласен, что Ласерда переоценён и слишком дорог, но там за столько шекелей хотя бы заботятся о юзабельности для игрока: правила в редакции специально нанятых профессионалов, удобные памятки и иконки для всего. Авакены? Да нам пофиг! Поговаривают, в Лордах худшая книга правил в мире. Сам не читал. Про мелкий текст через весь стол я даже не заостряю. Кому интересно как вы будете видеть способности монстров? Встань и ходи вокруг стола, делай физические упражнения. Awaken Realms развивающий. Господи, как же бомбит. Игра за 290€. Какая же жесть. Вот я недавно писал про Эклипс и дружелюбность к пользователю, чтоб в одной коробке и с органайзерами. Земля и небо. У меня самопровозглашённый челлендж писать без мата по возможности. Но порой тяжело.

Миньки? Я бы сказал, что у Авакенов одни из лучших минек в хобби… Если бы я понимал, что здесь вообще изображено. Драугр в КИБЕР-ШЛЕМЕ с КИБЕР-ПИЛОЙ? У меня какой-то кринж за тех, кто это делал. Будто нейросеть, чесслово. По краям континента условные союзные царства, в которые и зайти-то нельзя, но они представлены целой квадратной минькой, чтобы ещё больше увеличить визуальный мусор на поле. Самые жирнющие и красивые статуи служат для великолепной цели отображать условный «трек» из четырёх состояний. «Играть» ими нельзя, как в Войнах Ктулху. Всё это какой-то симулякр, существующий как слепок в пустой черноте виртуальной реальности, намотавшийся на ошмётки легаси-кода и обросший случайными гугл-запросами. Скандинавская мифология существа статья читать + лучшие мультфильмы про киборгов скачать бесплатно + вархаммер миниатюры как собирать + дарк фэнтези стратегии топ 10 список смотреть. Офигеть, и это не шутка, а реальный продукт, который я щупал.

Не забываем, что это только база с украшалками, а так-то там 10 коробок допов, чтобы было удобнее раскладывать, залазя в каждую отдельно. Нонсенс, бессмыслица, ярчайший пример торжества кикстартера. Им не нужно делать цельные произведения. Им нужно выпускать как можно больше коробок как можно быстрее, потому что деньги они зарабатывают именно так, вкладывая их в выпуск новых коробок, и отбиваясь на стадии сбора средств. Фил свой фуллфарш ждал то ли 2, то ли 3 года. Ему нравится, ну и славно. Мне даже немного стыдно было за свое недовольство, потому что захостил он на славу и от души, да ещё делюкс экспириенс. Я ответственно сидел до конца партии, хотя оценка созрела где-то на трети.

Немного радует, что я не сумасшедший, и в англоязычных отзывах немало именно таких же претензий, как у меня. Вся игра какой-то несвязный сюр. ChatGPT rules board game generate gamedesign miniatures cyborg make play. В шоке, что такое бывает. Тот редкий и выдающийся пример, когда мне не понравилось абсолютно всё: от тематики, до отдельных мелких механик. У Лордов Рагнарёка серьёзные конкуренты, но пока это достойнейший претендент на худших солдатиков на карте, топ-1 худшего за 2023 и топ-10 худшего за всё время. Полный трэш. 3-/10

источник https://vk.com/oleg_ob_igrah/flash_point?w=wall-206209405_2981

Starhound написал полтора года назад: #

Появилось желание написать мини-ответ на мини-обзор. Пойдем по абзацам.

Автору надоела тематика викингов. Ну, бывает. Но! Внезапно, переработанная в кибер тематика ему тоже не нравится. Предвзятость со старта чувствую я у автора.
Тематика не передана в игре. Гм, автор нечасто играет в контроль территорий, похоже. Они почти все абстрактны в этом плане. Дальше идут придирки к структуре хода, тоже странные. Последовательность действий не такая и все тут. Надо не так. Не знаю как, но не так.
Даунтайм при боях с монстрами. Он есть, но не так ужасен, как в описании. Судя по описанию, все играли в первый раз и долго разбирались. Освоившись, бой длится 2-3 минуты, а случаются они не так уж часто.
Бои между монстрами и игроками проходят по разным правилам. А как иначе? Герой против бота и армия на армию должны драться одинаково? Претензия о намешанности… имеет право на жизнь. Если бы не Владыки Эллады, с такой же намешанностью и которые в целом зашли публике. И это важно, ведь игра по сути вторая часть, доработанная и улучшенная, по крайней мере позиционируется так. Можно считать это фишкой серии, хотя и любить эту фишку никто не обязан.
Обсуждение условий победы. Автор не компетентен обсуждать, так как сыграл одну партию. Проблемы есть, но не те, что он пишет. Совсем не те.
Визуальная часть. Пошли уже придирки ради придирок. Можно ознакомиться с фотками обычных игроков, чтобы убедиться. Далее будут самоповторы, что много минек - зло. Возможно.
Правила. 12 страниц, из них текста - 9 страниц. Сам автор не читал, но осуждает. Еще структуру хода за одну партию не запомнил, памятку прочитать не смог. Бывает.

Выводы. Автору категорически не понравилось. Худшие солдатики, худшая игра года и в топ-10 худших игр всех времен. С моей точки зрения, это очень красивый, стильный, простой в освоении, хорошо масштабируемый контроль территории. Не без огрехов, но приятно играющийся

FullGrimm написал 2 года назад: # скрыть ответы

Памятку никто не переводит?

djoker69 написал 2 года назад: # скрыть ответы

по ссылке от Всем настолки, памятку добавил

FullGrimm написал 2 года назад: #

Я не хочу показаться неблагодарным и честно очень ценю ваш труд, но я имел ввиду фанатскую памятку. Которая в файлах "Исчерпывающая памятка для игроков", она, насколько я вижу, идеальный способ вкатить в игру новых игроков.

Я даже начал ее переводить, но у меня руки не от туда от куда нужно растут и я чуть не повесился редактировать 1 абзац.

Может коллаборацию? Я переведу, а вы сверстаете? Вы, очевидно, могете)

djoker69 написал 2 года назад: #

Обновил правила, добавлена памятка

daimonwn написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила для соло игры на русском

Перевел и добавил правила для соло игры.

djoker69 написал 2 года назад: #

сверстаю на днях

Horus написал 2 года назад: #
вопрос

кто уже играл? как в сравнении с элладой, механики отточили и все лучше стало?

Prestige написал 2 года назад: #
Перевод компонентов

Есть у кого-то опыт в подготовке локализации игровых компонентов?
Объем большой думаю будет, много карт похоже в игре..

daimonwn написал 2 года назад: #
FAQ

Добавил перевод первого официального FAQ.

FullGrimm написал 2 года назад: # скрыть ответы
Поехало?

На склад к форвардеру приехала коробка хотя от АР информация только, что конт прибыл в порт и отгрузки еще не осуществлялись. Есть кто с такой же "проблемой"?

igrrrable написал 2 года назад: # скрыть ответы

так же. у меня уже от форвардера выехала посылка. около 11 кг

FullGrimm написал 2 года назад: # скрыть ответы

каков комплект? у меня по инфе из пледж мнеджера и по трекингу дхл должно быть 9.6кг, а от форвардера выехало 6.4 кг)

RAVE написал 2 года назад: #

это нормально. У меня в пледже тоже было написано 11 кг, а федекс насчитал всего килограммов 7.

djoker69 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Перевод правил

Добавил перевод правил

FullGrimm написал 2 года назад: #

Спасибо!

FullGrimm написал 2 года назад: #

нашел ошибки, есть принципиальные, вычитаю еще разок и дам фидбэк.

FullGrimm написал 2 года назад: #

обманул. Принципиальную нашел только 1 ошибку. В последнем шаге разрешения битвы, который получение контроля над регионом, сказано, что победитель сравнивает силу оставшихся армий с силой населения и получает контроль если армии>=населению. И хоть есть определенная логика и способ прочтения, который позволит исключить эту проверку из регионов, которые уже покорены, но в английских правилах сравнение сил дано как исключение для редкого случая когда битва происходит в нейтральном регионе. Когда битва происходит в покоренном регионе никаких сравнений не производится. Защищающийся остается с контролем территории если он победил или если все армии атакующего погибли. В остальных случаях контроль получает победивший.

Остальные ошибки не влияют на игровой процесс, а потому упоминания недостойны.

Спасибо за проделанную работу.

FullGrimm написал 3 года назад: #
Правила

Позавчера АР опубликовали правила, как и ожидалось на бумаге выглядит как владыки эллады, в которых починили основные моменты, которые вызывали критику. Либо усложнили простые скучные элементы.
И так:
1. Большее количество действий в ход, усложненное принятие решений при выборе действий. Постройка монумента по умолчанию не приближает окончание игры, посему является тактической "перегруппировкой" для того кто делает это действие и мягким ресетом состояния карты.
2. Охота стала сложнее. И выгоднее для остальных победных условий. Порешали проблему с "воровством" монстра последним ранением. Сбалансировали ценность ранений с наградами и пустых ранений монстров (кто закрыл 4 пустых ранения может забрать карту артефакта монстра).
3. Монстры могут получить мозги! И осознанно топтать армии ваших врагов (и ваши если подставитесь под способность). Мозги у монстров, кстати, будут ваши, потому что монстрами можно владеть.
4. Передвижение стало куда мобильнее. Игра будет хуже сегментироваться на "2ое дерутся внизу карты, 2ое дерутся вверху карты". Почти все, почти всегда, в досягаемости почти всех.
5. Общая переработка в сторону "что б было еще красивее": 1-2 монумента могут и будут стоять построенными в большинстве игр, войска теперь не 1 гоплит, а армия викингов. Армий меньше, но они больше и красивее гоплитов.

Единственное изменение, что в целом выглядит как упрощение - квесты. Избавились от дурацкой +1 силы гоплита в городе.

В общем, 2 вывода: поиграть хочется, вторая итерация владык эллады может стать действительно отличной игрой (первая была уже весьма хорошей). Ну и похоже, что игры АР нужно брать во второй итерации.

Trilan написал 3 года назад: #
Оплата предзаказа

Подскажите кто знает. В связи с открытием ПМ, как оплатить остаток предзаказа из России с минимальными комиссиями?

FullGrimm написал 3 года назад: #
Пледж менеджер

Открылся пм и обнаружилось забавное совпадение, тот пледж, что был олл иновым (ну тот дурацкий, с артбуком и бесполезным террейном) на стадии кампании ровно на 40 евро дороже чем база+стретч голы в сандропе.
И в чем же совпадение, вы спросите меня. И я вам незамедлительно отвечу - доставка в Казахстан стоит 39 евро. 1 проблемой меньше. Все равно отдельные допы - фигня какая-то.

Trilan написал 3 года назад: #
Цена на предзаказе

Отгремела компания на Gamefound и можно спокойно оценить, на что предлагается потратить деньги в Pledge manager, открывающимся примерно в феврале.
Базовая игра с доп целями идет за 99€ + доставка до России 40/65€(одна/две волны, взял среднюю цену по дополнениям, чтобы не возвращаться к этому). На доп цели указана примерная цена 100€ и глядя на дополнения к Немезиде, возможно в рознице будут продаваться еще дороже.
Из дополнений самым ценным является Seas of Aegir с новым монументом кораблем монстром и новой механикой десантных лодочек. 35€
Три других игровых дополнения: новый герой(6,5€), 4 монстра(24€), 4 великана союзника(20€) не так интересны, но желательны для разнообразия.
Украшательные дополнения включают пластиковые руны взамен картонных(8,5€), игровой коврик(23€), книжку с картинками(17€), протекторы(10€), пластиковые постройки(25€). Последнее включает фигурки городов, храмов и нейтральных областей, но есть мнение, что дополнение не настолько обязательное как в Владыках Эллады.
Четкая цена на сандроп еще не объявлена, скорее всего будет не менее 50€ за базовую коробку с доп целями.
При возросшей в сравнении с Владыками Эллады цене за все-все, наполнения стало меньше, а качество миниатюр стало заметно выше. Сандроп вообще великолепен и в принципе способен заменить средней руки покраску. Лично я вписался в проект на базу и морской доп, добавлю сандроп, насчет остального буду крепко думать когда объявят цены на комплекты. Awaken realms снова напоминает, что настолки -недешевое хобби.

bers_rus написал 3 года назад: #

Интересно, а на русском выпускать собирается кто-нибудь?

AlonZo написал 3 года назад: # скрыть ответы
Айвенго было бы стыдно.

Последняя плановая цель - добавили аж 2 монстров согласно итогу голосования. Остальных 4-ых можно купить в отдельной коробке за 24,00 евро. Грустно это, конечно. Как и вся финансовая кампания. Я понимаю, что поле ровное, круг в центре, но раньше то каждое дополнение вносило действительно что-то кардинально новое (расширяющие поля, новые игровые режимы...), а сейчас это больше похоже на мини-наборы к базе за немалые суммы.

tkis написал 3 года назад: #

это не группа любителей продвигающих проект на энтузиазме и урезании своего продуктового рациона. AR хотят нашу денежку, в максимальном количестве, а мы готовы её в схожем количестве отдавать. Так что в слезах лезем на кактусы, если даже не с этим проектом, то со следующим…

FullGrimm написал 3 года назад: #

справедливости ради есть там вторая часть поля для 2на2 и 5на5.

в остальном согласен, сг вроде как более менее с этими 2 монстрами стали, но платные аддоны это прям я даже не знаю. Тот который с монументом куда не шло, а 4 монстра и 4 великана прям ай.

И самое главное, что не понятно - че останавливает то? вы ж не бесплатно это добавляете, сделайте 1 но нормальный платный аддон, размером и стоимостью с базу или 2 по пол базы. Зачем эти обрезыши?