Игра с ярким, хотя и спорным оформлением. Поле для игры представляет сетку жетонов 5 на 5. Игрок выбирает группу одинаковых жетонов, забирает их, остальные жетоны «падают» вниз, а взятые переворачивает и расставляет сверху. Затем определяется, сколько победных очков игрок получил за выполнение текущей цели.
Многое зависит от удачи с выходом карты цели: порой символы уже лежат так, что ничего не делая можно получить много ПО, а иногда сделать ничего уже нельзя. Оценивать абстракты сложно, лично мне игра не понравилась, но кому-то может зайти.
Подскажите. В правилах написано:Вы можете отказаться от получения победных очков за карту цели и вместо этого взять 2 талисмана из запаса. В моем понимании это означает если есть победные очки. Но вот дальше в примере пишут такое «5. К сожалению, игрок не может получить победные очки за цель на карте, поэтому вместо этого решает взять себе 2 талисмана из запаса.» То есть по сути победных очков не было, как возможно от них отказаться?! Как все таки правильно - имею ли я право без победных очков отказаться от них, чтобы взять жетоны?
На этапе подсчёта очков у вас выбор из двух: зачесть победные очки по карте или взять два талисмана. Лично я всегда, когда набираю по карте 2 или меньше очка - беру талисманы. Пользы больше
Я бы сказала, что просто не каждому такое заходит. Игра больше похожа на пасьянс, где ты сидишь, продумываешь комбинации и стараешься заработать побольше очков. Не всем также нравится.
С другой стороны, у меня через несколько часов после первой игры возникло желание поиграть ещё. Возможно, что игра больше для женщин, так как у нас в компании парням она резко не нравится, а девушки с интересом играют.
Идеальным для игры был бы электронный формат на bga, например. Ну и для дачи она хороша.
Минусы: рандом, достаточно однообразные цели. Их, вроде, много, но они одинаковые, меняется только символ.
Как соло игра - очень хороша. Даже интереснее, чем с кем-то играть. Как абстракт - не очень, это скорее пасьянс и головоломка.
Такой некий пасьянс. В такое интереснее играть одному, например, на компе. В целом, механика интересная, но то ли оформление, то ли что-то ещё делают игру недостаточно реиграбильной (партий на 10).
Знаю, что рейтинг BGG это не показатель вовсе (хорошие/плохие), но о какой-то популярности все же говорит. Процент абстрактных там будет критически низкий по сравнению с другими. Да, шахматы и шашки тоже абстрактные и мега-популярны, но им уже сколько лет, давайте сделаем поправку на возраст. Раньше просто альтернатив абстрактным играм не было, поэтому все и играли в то, что было.
Прям очень странно читать такое мнение (я не спорю о ваших вкусах, но лично меня удивляет). Как раз оформление тут просто отличное, все эти великолепные народные узоры и т.п., я как раз очень жалею (и потому не стал покупать), что такую тему использовали в такой простой абстрактной игре, а не в чём-то более глубоком.
Мне кажется, кому не заходят абстракты, тот и не должен оценивать их. У каждой игры своя аудитория. Предположу, что низкая оценка может быть из-за того, что игру везде слишком агрессивно пиарили, буквально тыкали носом в нее. Даже я о ней имею представление, хотя абстракты вообще не моя тема.
Мне абстракты нравятся (хотя бы и только дуэльные). И оформление изначально понравилось. Но вот когда я увидел игру "живьём"... Не знаю, на концептах всё смотрелось отлично, а в жизни оказалось блеклым и серым. Причём это не качество печати, это именно "впечатление такое". Там есть классные деревянные фишки, вот если бы все жетоны такими были, или пластиковыми как в "Азуле"... Но тогда бы она стоила как "Азул", а может и больше.
Т.е. геймплей, глубина и оригинальность низко оценены, потому что не нравится оформление? Реализация, тогда, могла бы быть очень низкой, но она наравне.
Странно, если верить вам то Азулу печатают и перепечитывают на чистом энтузиазме,еще аж четыре штуки придумали и специальную версию,видимо продажи были низкими)))). Как и Саграда идет в постонную печать уже лет 5.Каждый год репринт позавидует почти любая серия, и куча новых допов!А Сундук войны?никто не любит?А постоянно печтающийся Пэчворк?А эти постоянные крики от комьюнити которые требует уже сделать Улей который конечно мало кому нравится, и Санторини?Обычные геймеры вообще смотрят на геймплей в первую очередь, а не историю, тему и прочее, на это смотрят люди которые готовы сидеть за одной настолкой 3 часа и более, и делать это достаточно часто.И на БГГ соотвественно это и есть самая активная группа, как и тут, так как для них настолки занимают очень много их личного времени.К тому же часть игр полуабстрактна, какие нибдуь 7 чудес имеют тему, но она привязана "сбоку припеку", собирай красные масти, получишь столько очков собирай зеленые получишь столько, как и какие нибудь Суши Го в принципе.Или Пять племен.Или еще много чего.Окей это версия Руммикумба в Турции настолько "не популярна" что если вы пойдете по старому городу в Анталии, то встретите столько клубов сколько у нас не найдет даже в двухмиллиониках)).
У Мезени кстати хороший свой дизайн,свое лицо,а вот исполнение,картонки все эти мне не нравятся, им и вправду надо было делать как Азул и Бумунту, но они явно боялись рисковать с ценой.А цена бы была космосом и все бы тыкали Мезени -кто ты, а кто Азул, куда лезешь со своими 3300 р.
Вы молодцы, перечислили столько абстрактных проектов, не поленились. Только зачем? Давайте перечислим остальные игры, я думаю ленты Тесеры не хватит, чтобы обо всех упомянуть. Абстракты популярны своей простотой и дешевизной, у них есть своя аудитория - все верно. Но современные технологии позволяют играм выйти из мира абстрактных деталей и перейти к реализму. Даже взять то, что они перетекли плавно в айти сферу, начали быть в цифровом виде. А зарождались они еще в виде наскальных картинок и камушков с реки многие тысячи лет назад, этого никто не отрицает. Лично для себя, если выбирать между теми же 7 Чудес и любой другой абстрактной игрой, хоть Азул, который вы упомянули, я выберу 7 Чудес.
Эммм... Дешевизной? "Азул" в рознице стоит почти столько же, сколько "Арнак". "Сундук войны" тоже, а к нему ещё и допы можно докупить. А попробуйте на барахолке поискать десятилетней давности игры "ГИПФ-проекта", вот удивитесь наверное. Ну и про "простоту" тоже пальцем в небо.
Сначала вы пишете, что абстрактные игры дёшевы. Я привожу вам пример не дешёвых. Тогда вы приводите в пример шашки и шахматы. Я отвечаю, что на них есть и вовсе сумасшедший ценник. И тут оказывается, что дешёвые абстракты - это самые дешёвые наборы шахмат и шашек. Ну ОК.
Этот чел в соседней ветке Великий Западный Путь говорит, что "негры-учёные" вполне реализм для настолки, потому что их было целых 1,5 но было же!) Это для понимания, что по мнению чудика такое реализм пресловутый, страшно спросить, как он абстракт вообще охарактеризует...
Тут спорить не с чем, налицо либо тролль, либо полное отсутствие логики.
Просто Majesticc склонен к обобщениям, а когда его ловят на этих обобщениях он вместо того, чтобы признать, что перегнул палку, начинает крутиться, как уж на сковородке, пытаясь доказать, что сказал совсем не то, что сказал.
Судя по дикой активности - у него каникулы, вот и пишет всякую ересь, затыкая каждую бочку.
Да, только когда я школу заканчивал, вы еще были где то на этапе "планирования". Когда вы не можете аргументировать свою позицию, переходите то на возраст, но на умственные способности. Это многое говорит о вас, "На воре шапка горит". Вы в каждой статье вступаете в конфликт со мной и брызжете желчью от постоянных неудач. Очень вас жаль. Хотя нет, плевать.
К сожалению возраст вашей аргументации не помог.Зато возрат упомянули.В психологии это называется попытка "давить авторитетом".Пытаясь через возраст показать свою более умный и высокий статус
Ну почему же не помог? Вполне себе помог. Раз уж, когда наш герой заканчивал школу я был только на этапе планирования, то сейчас, судя по всему, он уже находится в глубоком маразме. Что его комментарии только и подтверждают )
Вы обобщаете, потом перескакиваете на конкретные примеры, потом снова обобщаете. Используете старые как мир демагогические приёмы - "это всем известно", "нормальные люди". Когда понятно, что аргументов нет оскорбляете оппонентов. Великолепно.
Согласен, это возмутительно! Предлагаю таким вообще запретить играть в настольные и остальные игры! Не заслуживает. Осудить за его мнение! Запретить высказывать свою позицию!
Вы имеете право говорить свое мнение, но во первых и вам могут отвечать своими мнениями, второе если вы говорите какую то глупость то надо понимать что указывать вам на это будет часто и много.попробуйте на полном серьезе с армументами написать что земля плоская,где нибдуь на ютью канале про науку, и сами все узнаете.Все что вы сможете сделать в этом случае это крепко зажмурится что бы не искать причины в своих суждениях.А просто придумать себе отмазку,типо-это просто любители абстрактов на меня напали, они ничего не понимают в отличии от меня,они глупые и так далее.Хотя тут просто любители настольных игр которые чаще всего не делят на асбтракты и не абстракты, и я уверен что играют и то и в другое, представьте такое возможно.Второе ваще суждение вообще супермега нафанатизровано, вы даже аргуцментами не написыапали, просто крикнули два довода, которые не выдерживают проверку логикой, не то что подгруппа всегда меньше чем все оставшиеся, и то что абстракты бывают дорогими, и скрылись в тумане)) Я даже открыл предзаказы(и ретиражи) Краудов за последние пару лет, и это было просто, а значит и вы могли это сделать, но вы предпочли пофантазировать,и там куча асбтрактов от какого Маракеша и Прректа Эль до Зимней королевой.И цена под 3 тысячи без допов,это не сказать что дешево.Все таки есть настолки за 1500-1800 и даже 2000
Ну конечно можете перечислить))а если я вам скажу что вот я перечислю самые известные кооперативные игры и "все остальные" и вторых будет больше то что?Выйдет что кооперативы ну "такое себе" или все таки сравнивать какой то один жанр со всеми остальными как минимум глупо?И знаете почему?Потому что "остальных" всегда больше,не благодарите. Так что ваша логика очень странная,более ты вы и сами если с математикой знакомы догадивались об этом но тактично умолчали.Что дальше??))) Возьмете Тойоту и "все остальные машины" и докажите что Тойоты не пользуются популярностью,ведь остальных машин больше??? Абстрактных игр много,и наверное не просто так!!?!? И если я возьму раскладку отдельно популярных пати игр, популряных абстрактных, каких нибудь сильно завязанных на кубики, и колодостроев, то не думаю что в группах будут сильные отличия по кол-ву. Теперь про 7 чудес, хорошая игра, но у вас проблемы с восприятием, так как игра суперабстрактна,.Буквально собери 4 красных и получи столько то очков или победу,это ли абстракт , это не имеет никакого отношения к чудесам от слова совсем.Или собери зеленую масть и получи еще очки ,то не имеет к Чудесам никакого отношения.Можно менять тему, как например Суши Гоу,и игра не будет вообще никак меняется, а тема обозначает только иллюстрации. Ну и главное ,ваш выбор имеет право на жизнь, но в реальности он для убедительности он должен звучать через призму желания. Потому что если человек хочет пособирать пазл, глупо говорить ему про 7 чудес.Это не так работает.И Глумхевен как вы понимаете не подойдет.А ваш пример звучит примерно если один человек хочует одну игру одного жанра и конфликтости(или песочницы сама в себе),я лучше выбиру ващее другую игру из другого жанра.Вы любите игру из другого жанра так любите но не пишите ее как универсальную затычку.Если я захочу крутой конфликтности на 20-30 минут то наверное я все таки возьму абстрактный сундук или азул, и ответ с 7 чудесами мне тоже никак не подходит.Вы же выберите 7 чудес потому что вы хотите 7 чудес, но в целом игры не релеванты.Люди выбирают игры по жанру а не по неабстрактности. Пример должен звучать так - я хочу мощной военной дуэльки и я выбираю Неустрашимых за место Сундука Войны.Вот это релеванто, и я уверен многие в этом случае выбирут более абстрактный вариант.
Если активный игрок назвал изображение, жетоны с которым игроки должны убрать из орнамента, но у другого игрока нет такого изображения в его орнаменте, то что он должен делать? Ничего не убирает, либо платит талисман и убирает другую группу?
Немного удивляет логика. 10 раундов. В каждом раунде именно активный игрок выбирает символ. При игре в 2, 5 игроков - всë стабильно. Но при игре в 3, 4 игрока получается, что некоторые игроки в заведомо выигрышной ситуации, ибо они чаще становятся активным игроком
"Вы можете отказаться от получения победных очков за карту цели и вместо этого взять 2 талисмана из запаса" – ничего не сказано очки, правила не запрещают. Смотрел стрим по игре с продюсером игры, там как раз был случай, он сказал, что можно и вместо нуля очков взять талисманы. Я считаю, что можно. В этом раунде игрок не гонится за очками, а берёт талисманы, так что какая разница, были бы очки или нет ))
Очень годная игруля. Я сыграла две партии на двоих и попробовала соло-режим, так вот он пока проигрывает многопользовательскому, как мне кажется. В игре с людьми активный игрок меняется каждый раунд, поэтому ваш план перевернуть группу птиц может отправиться лесом, если соперник назовёт символ ёжика. Да, заплатив ему взятку в виде талисмана, вы сможете выбрать символ для себя сами, но эти талисманы трудно добыть в игре и довольно дорого – ценой неполучения очков по карте цели. Изначально у вас пять талисманов, жить вроде можно, но ведь они нужны вам ещё и для уменьшения/увеличения групп, так что тратить их надо разумно! Кстати тоже сомневаюсь можно ли строить мостики подряд на нескольких жетонах... Что-то мне кажется, что нет. По крайней мере я не стала так играть. В общем игра очень достойная. Безусловно, не «Azul» с его плитками, но ведь тут и цена совсем другая и аудитория. Правда вот с пластиковыми плитками как в азуле я реально бы оставила игру в коллекции, пусть она и стоила б дороже. Игра кстати совсем не конфликтная, поэтому вполне подойдёт для медитативного вечера в компании с родителями или обидчивыми друзьями. Тем деткам, кто любит такие мозголомные игры, будет интересно поиграть. Правда привлечь их оформлением вряд ли получится. Оно хоть и стильное, но максимально скучное со стороны. Но если у вас в семье есть любители классических абстрактов (шашки, шахматы, нарды), то стоит попробовать приобщить.
Некоторые моменты правил можно трактовать по-разному. Вызвало вопросы.
1. Разрешается ли делать двойной мост с помощью талисманов? Допустим у нас есть такой набор фишек в одном ряду слева направо: Лиса - Ёж - Рыба - Лиса Разрешается ли положить жетон на ежа и жетон на рыбу, чтобы соединить двух лисиц?
2. Можно ли сделать мост через совпадающие символы? Какие группы в таком случае выходят? Допустим, у нас есть четыре лисицы, которые лежат буквой "Т" (три в одном ряду и одна в ряду ниже, по центру). Если положить талисман на центральную лисицу, то что произойдёт? Получится три группы по одной лисице, потому что оно автоматически сработает как разделитель? Или игрок сам решает - положил он талисман как мост или как разделитель? То есть у него либо три группы по одной лисице, либо одна группа из трёх, либо он вообще может сказать: "для лисиц в верхнем ряду - это мост, а для нижней - разделитель, я её убирать не буду".
1) Полагаю, что можете Ход игры 4 "Каждый игрок может положить талисман на любой жетон..." Ход игры 5 "не трогая жетоны с талисманами" - которые выступают как мостики и которые исключают важные жетоны
2) Да, три группы по 1 лисице. На 4 странице внизу есть разбор данного случая. Игрок то решает сам, но опирается на текущую масть. Если сейчас играют лисы, то все остальные масти - мостики. А масть лисов - исключения
Удивительно, что у игры такая низкая оценка. Уверен, что из-за качества компонентов.
- Да, к качеству жетонов есть вопросы. После скольких партий это все затрется? Жетоны же постоянно передвигаются. Вообще просится для нее некая "делюксовость". С крутыми и приятными компонентами, как плиточки из Азула
- Фишки для подсчета очков, изображающие игроков очень похожи... Да, у них есть отличие по форме. Но различается сложно
- Рандом велик и полон ужасов. Хотя после 4х партий разрыв был не такой большой
+ Визуально очень приятно. Животинки чудесно нарисованы, фишка Лося - восторг + Игра все же нас зацепила, любим абстракты. Да, с выходом целей и стартовой раскладкой может не повезти, но тут уж выкручивайся. Есть талисманы, пользуйся ими
+ Механика талисманов занятна и добавляет взаимодействие между игроками. Можно смотреть, чего там творится на планшетах оппонентов, назвать неподходящую для них масть зверушек. Особенно это приятно, когда у них нет талисманов на руке :D
+ Вариативность довольно высока. На заданиях 6 символов. Выбираем один, он и играет. А две карты из 12 отсеиваются. Еще и непонятно в каком порядке будут выходить
P.S. Для российской разработки очень славно. Приятно удивлен. Достойный конкурент Азулу, но только если вы сделаете ТАКТИЛЬНО ПРИЯТНЫЕ жетоны.
С азулом сравнивать некорректно, в азуле фишки приятно держать в руках и цвета радуют глаз. В мезени вырви глаз красные цвета. Зато мосигра пиарит так, что аж на центральной странице боковухи пестрят мезенью. Типа если в каждую дырень сунуть мезень, то купят 100%
Абстракт от русских авторов.
Игра с ярким, хотя и спорным оформлением. Поле для игры представляет сетку жетонов 5 на 5. Игрок выбирает группу одинаковых жетонов, забирает их, остальные жетоны «падают» вниз, а взятые переворачивает и расставляет сверху. Затем определяется, сколько победных очков игрок получил за выполнение текущей цели.
Многое зависит от удачи с выходом карты цели: порой символы уже лежат так, что ничего не делая можно получить много ПО, а иногда сделать ничего уже нельзя. Оценивать абстракты сложно, лично мне игра не понравилась, но кому-то может зайти.
Знают ли игроки что на другой стороне жетонов?
Нет, только если ёлка.
Подскажите. В правилах написано:Вы можете отказаться от получения победных очков за карту цели и вместо этого взять 2 талисмана из запаса.
В моем понимании это означает если есть победные очки.
Но вот дальше в примере пишут такое «5. К сожалению, игрок не может получить победные очки за цель на карте, поэтому вместо этого решает взять себе 2 талисмана из запаса.»
То есть по сути победных очков не было, как возможно от них отказаться?! Как все таки правильно - имею ли я право без победных очков отказаться от них, чтобы взять жетоны?
На этапе подсчёта очков у вас выбор из двух: зачесть победные очки по карте или взять два талисмана. Лично я всегда, когда набираю по карте 2 или меньше очка - беру талисманы. Пользы больше
не тратьте своё время и деньги на это говно
а нельзя ли чуть более развернуто? что не так с игрой?
Я бы сказала, что просто не каждому такое заходит. Игра больше похожа на пасьянс, где ты сидишь, продумываешь комбинации и стараешься заработать побольше очков. Не всем также нравится.
С другой стороны, у меня через несколько часов после первой игры возникло желание поиграть ещё.
Возможно, что игра больше для женщин, так как у нас в компании парням она резко не нравится, а девушки с интересом играют.
Идеальным для игры был бы электронный формат на bga, например. Ну и для дачи она хороша.
Минусы: рандом, достаточно однообразные цели. Их, вроде, много, но они одинаковые, меняется только символ.
Как соло игра - очень хороша. Даже интереснее, чем с кем-то играть. Как абстракт - не очень, это скорее пасьянс и головоломка.
Такой некий пасьянс. В такое интереснее играть одному, например, на компе.
В целом, механика интересная, но то ли оформление, то ли что-то ещё делают игру недостаточно реиграбильной (партий на 10).
А почему такая оценка низкая?
Игра выглядит любопытно.
Это не предвзятость к отечественным авторам?
Отталкивает оформление. Думаю, мне как и многим не слишком заходят абстрактные игры, когда есть много других интересных альтернатив.
Абстракты как раз очень популярны!
Знаю, что рейтинг BGG это не показатель вовсе (хорошие/плохие), но о какой-то популярности все же говорит. Процент абстрактных там будет критически низкий по сравнению с другими. Да, шахматы и шашки тоже абстрактные и мега-популярны, но им уже сколько лет, давайте сделаем поправку на возраст. Раньше просто альтернатив абстрактным играм не было, поэтому все и играли в то, что было.
Лично я не против абстрактных игр, каждый выбирает по своему вкусу, но конкретно в игре "Мезень" меня больше всего отталкивает оформление.
Прям очень странно читать такое мнение (я не спорю о ваших вкусах, но лично меня удивляет). Как раз оформление тут просто отличное, все эти великолепные народные узоры и т.п., я как раз очень жалею (и потому не стал покупать), что такую тему использовали в такой простой абстрактной игре, а не в чём-то более глубоком.
Мне кажется, кому не заходят абстракты, тот и не должен оценивать их. У каждой игры своя аудитория. Предположу, что низкая оценка может быть из-за того, что игру везде слишком агрессивно пиарили, буквально тыкали носом в нее. Даже я о ней имею представление, хотя абстракты вообще не моя тема.
Мне абстракты нравятся (хотя бы и только дуэльные). И оформление изначально понравилось. Но вот когда я увидел игру "живьём"... Не знаю, на концептах всё смотрелось отлично, а в жизни оказалось блеклым и серым. Причём это не качество печати, это именно "впечатление такое". Там есть классные деревянные фишки, вот если бы все жетоны такими были, или пластиковыми как в "Азуле"... Но тогда бы она стоила как "Азул", а может и больше.
Т.е. геймплей, глубина и оригинальность низко оценены, потому что не нравится оформление? Реализация, тогда, могла бы быть очень низкой, но она наравне.
Про геймплей, глубину и оригинальность я вообще ничего не сказал. Отталкивает игра внешне и все, ничего не поделаешь.
Странно, если верить вам то Азулу печатают и перепечитывают на чистом энтузиазме,еще аж четыре штуки придумали и специальную версию,видимо продажи были низкими)))). Как и Саграда идет в постонную печать уже лет 5.Каждый год репринт позавидует почти любая серия, и куча новых допов!А Сундук войны?никто не любит?А постоянно печтающийся Пэчворк?А эти постоянные крики от комьюнити которые требует уже сделать Улей который конечно мало кому нравится, и Санторини?Обычные геймеры вообще смотрят на геймплей в первую очередь, а не историю, тему и прочее, на это смотрят люди которые готовы сидеть за одной настолкой 3 часа и более, и делать это достаточно часто.И на БГГ соотвественно это и есть самая активная группа, как и тут, так как для них настолки занимают очень много их личного времени.К тому же часть игр полуабстрактна, какие нибдуь 7 чудес имеют тему, но она привязана "сбоку припеку", собирай красные масти, получишь столько очков собирай зеленые получишь столько, как и какие нибудь Суши Го в принципе.Или Пять племен.Или еще много чего.Окей это версия Руммикумба в Турции настолько "не популярна" что если вы пойдете по старому городу в Анталии, то встретите столько клубов сколько у нас не найдет даже в двухмиллиониках)).
У Мезени кстати хороший свой дизайн,свое лицо,а вот исполнение,картонки все эти мне не нравятся, им и вправду надо было делать как Азул и Бумунту, но они явно боялись рисковать с ценой.А цена бы была космосом и все бы тыкали Мезени -кто ты, а кто Азул, куда лезешь со своими 3300 р.
Вы молодцы, перечислили столько абстрактных проектов, не поленились. Только зачем? Давайте перечислим остальные игры, я думаю ленты Тесеры не хватит, чтобы обо всех упомянуть. Абстракты популярны своей простотой и дешевизной, у них есть своя аудитория - все верно. Но современные технологии позволяют играм выйти из мира абстрактных деталей и перейти к реализму. Даже взять то, что они перетекли плавно в айти сферу, начали быть в цифровом виде. А зарождались они еще в виде наскальных картинок и камушков с реки многие тысячи лет назад, этого никто не отрицает. Лично для себя, если выбирать между теми же 7 Чудес и любой другой абстрактной игрой, хоть Азул, который вы упомянули, я выберу 7 Чудес.
Эммм... Дешевизной? "Азул" в рознице стоит почти столько же, сколько "Арнак". "Сундук войны" тоже, а к нему ещё и допы можно докупить. А попробуйте на барахолке поискать десятилетней давности игры "ГИПФ-проекта", вот удивитесь наверное. Ну и про "простоту" тоже пальцем в небо.
Посмотрите в магазине цену шашкам/шахматам. Удивитесь.
Посмотрел. Уходят в бесконечность. Где удивляться?
Минимальную цену. Или вам надо из золота отлить азул, тоже его купите?
Сначала вы пишете, что абстрактные игры дёшевы. Я привожу вам пример не дешёвых. Тогда вы приводите в пример шашки и шахматы. Я отвечаю, что на них есть и вовсе сумасшедший ценник. И тут оказывается, что дешёвые абстракты - это самые дешёвые наборы шахмат и шашек. Ну ОК.
Этот чел в соседней ветке Великий Западный Путь говорит, что "негры-учёные" вполне реализм для настолки, потому что их было целых 1,5 но было же!) Это для понимания, что по мнению чудика такое реализм пресловутый, страшно спросить, как он абстракт вообще охарактеризует...
Тут спорить не с чем, налицо либо тролль, либо полное отсутствие логики.
А вы, судя по вашей примитивной логике, не более чем инфузория, идите дальше критикуйте игры, в которых есть негры и девушки-инженеры))
Просто Majesticc склонен к обобщениям, а когда его ловят на этих обобщениях он вместо того, чтобы признать, что перегнул палку, начинает крутиться, как уж на сковородке, пытаясь доказать, что сказал совсем не то, что сказал.
Судя по дикой активности - у него каникулы, вот и пишет всякую ересь, затыкая каждую бочку.
Да, только когда я школу заканчивал, вы еще были где то на этапе "планирования". Когда вы не можете аргументировать свою позицию, переходите то на возраст, но на умственные способности. Это многое говорит о вас, "На воре шапка горит". Вы в каждой статье вступаете в конфликт со мной и брызжете желчью от постоянных неудач. Очень вас жаль. Хотя нет, плевать.
К сожалению возраст вашей аргументации не помог.Зато возрат упомянули.В психологии это называется попытка "давить авторитетом".Пытаясь через возраст показать свою более умный и высокий статус
Ну почему же не помог? Вполне себе помог. Раз уж, когда наш герой заканчивал школу я был только на этапе планирования, то сейчас, судя по всему, он уже находится в глубоком маразме. Что его комментарии только и подтверждают )
Я вам говорю, что абстрактные игры в основном дешевле, они этим славятся, а ваших соображалок не хватает, чтобы это понять
Вы обобщаете, потом перескакиваете на конкретные примеры, потом снова обобщаете. Используете старые как мир демагогические приёмы - "это всем известно", "нормальные люди". Когда понятно, что аргументов нет оскорбляете оппонентов. Великолепно.
Аккуратнее выбирайте выражения (тут и везде). На сайте хамство, переходы на личности и подобное под запретом.
P. S. Напомню всем, что ответное хамство таковым быть не перестаёт.
О чём вы с ним спорите? Человек явно не разбирается не то что в настольных играх, а вообще ни в чём.
Согласен, это возмутительно! Предлагаю таким вообще запретить играть в настольные и остальные игры! Не заслуживает. Осудить за его мнение! Запретить высказывать свою позицию!
Вы имеете право говорить свое мнение, но во первых и вам могут отвечать своими мнениями, второе если вы говорите какую то глупость то надо понимать что указывать вам на это будет часто и много.попробуйте на полном серьезе с армументами написать что земля плоская,где нибдуь на ютью канале про науку, и сами все узнаете.Все что вы сможете сделать в этом случае это крепко зажмурится что бы не искать причины в своих суждениях.А просто придумать себе отмазку,типо-это просто любители абстрактов на меня напали, они ничего не понимают в отличии от меня,они глупые и так далее.Хотя тут просто любители настольных игр которые чаще всего не делят на асбтракты и не абстракты, и я уверен что играют и то и в другое, представьте такое возможно.Второе ваще суждение вообще супермега нафанатизровано, вы даже аргуцментами не написыапали, просто крикнули два довода, которые не выдерживают проверку логикой, не то что подгруппа всегда меньше чем все оставшиеся, и то что абстракты бывают дорогими, и скрылись в тумане))
Я даже открыл предзаказы(и ретиражи) Краудов за последние пару лет, и это было просто, а значит и вы могли это сделать, но вы предпочли пофантазировать,и там куча асбтрактов от какого Маракеша и Прректа Эль до Зимней королевой.И цена под 3 тысячи без допов,это не сказать что дешево.Все таки есть настолки за 1500-1800 и даже 2000
Ну конечно можете перечислить))а если я вам скажу что вот я перечислю самые известные кооперативные игры и "все остальные" и вторых будет больше то что?Выйдет что кооперативы ну "такое себе" или все таки сравнивать какой то один жанр со всеми остальными как минимум глупо?И знаете почему?Потому что "остальных" всегда больше,не благодарите. Так что ваша логика очень странная,более ты вы и сами если с математикой знакомы догадивались об этом но тактично умолчали.Что дальше??))) Возьмете Тойоту и "все остальные машины" и докажите что Тойоты не пользуются популярностью,ведь остальных машин больше??? Абстрактных игр много,и наверное не просто так!!?!? И если я возьму раскладку отдельно популярных пати игр, популряных абстрактных, каких нибудь сильно завязанных на кубики, и колодостроев, то не думаю что в группах будут сильные отличия по кол-ву.
Теперь про 7 чудес, хорошая игра, но у вас проблемы с восприятием, так как игра суперабстрактна,.Буквально собери 4 красных и получи столько то очков или победу,это ли абстракт , это не имеет никакого отношения к чудесам от слова совсем.Или собери зеленую масть и получи еще очки ,то не имеет к Чудесам никакого отношения.Можно менять тему, как например Суши Гоу,и игра не будет вообще никак меняется, а тема обозначает только иллюстрации.
Ну и главное ,ваш выбор имеет право на жизнь, но в реальности он для убедительности он должен звучать через призму желания. Потому что если человек хочет пособирать пазл, глупо говорить ему про 7 чудес.Это не так работает.И Глумхевен как вы понимаете не подойдет.А ваш пример звучит примерно если один человек хочует одну игру одного жанра и конфликтости(или песочницы сама в себе),я лучше выбиру ващее другую игру из другого жанра.Вы любите игру из другого жанра так любите но не пишите ее как универсальную затычку.Если я захочу крутой конфликтности на 20-30 минут то наверное я все таки возьму абстрактный сундук или азул, и ответ с 7 чудесами мне тоже никак не подходит.Вы же выберите 7 чудес потому что вы хотите 7 чудес, но в целом игры не релеванты.Люди выбирают игры по жанру а не по неабстрактности.
Пример должен звучать так - я хочу мощной военной дуэльки и я выбираю Неустрашимых за место Сундука Войны.Вот это релеванто, и я уверен многие в этом случае выбирут более абстрактный вариант.
Если активный игрок назвал изображение, жетоны с которым игроки должны убрать из орнамента, но у другого игрока нет такого изображения в его орнаменте, то что он должен делать? Ничего не убирает, либо платит талисман и убирает другую группу?
Т.к. Ёлки считаются названной мастью - всегда будет возможность снять группу елок (даже если из одного жетона) если жетонов названной масти нету.
Точно! Благодарю!
Немного удивляет логика.
10 раундов. В каждом раунде именно активный игрок выбирает символ. При игре в 2, 5 игроков - всë стабильно. Но при игре в 3, 4 игрока получается, что некоторые игроки в заведомо выигрышной ситуации, ибо они чаще становятся активным игроком
Если за какую-то цель не получаются очки, легитимно ли вместо этого получить жетоны талисманов? Или нет очков, нет ничего?
"Вы можете отказаться от получения победных очков за карту цели и вместо этого взять 2 талисмана из запаса" – ничего не сказано очки, правила не запрещают.
Смотрел стрим по игре с продюсером игры, там как раз был случай, он сказал, что можно и вместо нуля очков взять талисманы.
Я считаю, что можно. В этом раунде игрок не гонится за очками, а берёт талисманы, так что какая разница, были бы очки или нет ))
Естественно, можно, а почему нет? Или цель, или очки. Как раз очень даже норм вариант если по цели 0 очков то хоть талисманы взять.
Очень годная игруля. Я сыграла две партии на двоих и попробовала соло-режим, так вот он пока проигрывает многопользовательскому, как мне кажется. В игре с людьми активный игрок меняется каждый раунд, поэтому ваш план перевернуть группу птиц может отправиться лесом, если соперник назовёт символ ёжика. Да, заплатив ему взятку в виде талисмана, вы сможете выбрать символ для себя сами, но эти талисманы трудно добыть в игре и довольно дорого – ценой неполучения очков по карте цели. Изначально у вас пять талисманов, жить вроде можно, но ведь они нужны вам ещё и для уменьшения/увеличения групп, так что тратить их надо разумно! Кстати тоже сомневаюсь можно ли строить мостики подряд на нескольких жетонах... Что-то мне кажется, что нет. По крайней мере я не стала так играть. В общем игра очень достойная. Безусловно, не «Azul» с его плитками, но ведь тут и цена совсем другая и аудитория. Правда вот с пластиковыми плитками как в азуле я реально бы оставила игру в коллекции, пусть она и стоила б дороже. Игра кстати совсем не конфликтная, поэтому вполне подойдёт для медитативного вечера в компании с родителями или обидчивыми друзьями. Тем деткам, кто любит такие мозголомные игры, будет интересно поиграть. Правда привлечь их оформлением вряд ли получится. Оно хоть и стильное, но максимально скучное со стороны. Но если у вас в семье есть любители классических абстрактов (шашки, шахматы, нарды), то стоит попробовать приобщить.
Некоторые моменты правил можно трактовать по-разному. Вызвало вопросы.
1. Разрешается ли делать двойной мост с помощью талисманов?
Допустим у нас есть такой набор фишек в одном ряду слева направо:
Лиса - Ёж - Рыба - Лиса
Разрешается ли положить жетон на ежа и жетон на рыбу, чтобы соединить двух лисиц?
2. Можно ли сделать мост через совпадающие символы? Какие группы в таком случае выходят?
Допустим, у нас есть четыре лисицы, которые лежат буквой "Т" (три в одном ряду и одна в ряду ниже, по центру). Если положить талисман на центральную лисицу, то что произойдёт?
Получится три группы по одной лисице, потому что оно автоматически сработает как разделитель?
Или игрок сам решает - положил он талисман как мост или как разделитель? То есть у него либо три группы по одной лисице, либо одна группа из трёх, либо он вообще может сказать: "для лисиц в верхнем ряду - это мост, а для нижней - разделитель, я её убирать не буду".
1) Полагаю, что можете
Ход игры 4 "Каждый игрок может положить талисман на любой жетон..."
Ход игры 5 "не трогая жетоны с талисманами" - которые выступают как мостики и которые исключают важные жетоны
2) Да, три группы по 1 лисице. На 4 странице внизу есть разбор данного случая.
Игрок то решает сам, но опирается на текущую масть. Если сейчас играют лисы, то все остальные масти - мостики. А масть лисов - исключения
Удивительно, что у игры такая низкая оценка. Уверен, что из-за качества компонентов.
- Да, к качеству жетонов есть вопросы. После скольких партий это все затрется? Жетоны же постоянно передвигаются. Вообще просится для нее некая "делюксовость". С крутыми и приятными компонентами, как плиточки из Азула
- Фишки для подсчета очков, изображающие игроков очень похожи... Да, у них есть отличие по форме. Но различается сложно
- Рандом велик и полон ужасов. Хотя после 4х партий разрыв был не такой большой
+ Визуально очень приятно. Животинки чудесно нарисованы, фишка Лося - восторг
+ Игра все же нас зацепила, любим абстракты. Да, с выходом целей и стартовой раскладкой может не повезти, но тут уж выкручивайся. Есть талисманы, пользуйся ими
+ Механика талисманов занятна и добавляет взаимодействие между игроками. Можно смотреть, чего там творится на планшетах оппонентов, назвать неподходящую для них масть зверушек. Особенно это приятно, когда у них нет талисманов на руке :D
+ Вариативность довольно высока. На заданиях 6 символов. Выбираем один, он и играет. А две карты из 12 отсеиваются. Еще и непонятно в каком порядке будут выходить
P.S. Для российской разработки очень славно. Приятно удивлен. Достойный конкурент Азулу, но только если вы сделаете ТАКТИЛЬНО ПРИЯТНЫЕ жетоны.
С азулом сравнивать некорректно, в азуле фишки приятно держать в руках и цвета радуют глаз. В мезени вырви глаз красные цвета.
Зато мосигра пиарит так, что аж на центральной странице боковухи пестрят мезенью.
Типа если в каждую дырень сунуть мезень, то купят 100%
Про пожелание сделать тактильно приятные фишки я написал
Цвета да, яркие, после двух партий подряд рябит. Согласен