Подскажите, пожалуйста, можно ли первым действием взять открытку с доп. фиолетовой клеткой, а следующим своим действием взять флигель и тут же выложить фиолетовую клетку и флигель на неë
Такой же вопрос и с метрополитеном и фиолетовой клеткой. Могу я, имея на руке открытки шартье и метрополитена, использовать их в один ход? Допустим, меняю клетку соперника на фиолетовую клетку, а затем кладу здание на фиолетовую клетку и так, чтобы оно закрывало 1 фонарь
Мы не играли в «Париж», наверное, больше двух лет. А тут увидел её в постах у Bershi.boardgames и прям появилось очень сильное желание вспомнить отличную дуэльку, сделать небольшую проверку временем. Спойлер, игра по-прежнему прекрасна и визуально, и геймплейно!
«Париж. Город огней» – это дуэльная игра с межаниками размещения тайлов и полимино, состоящая из двух равнозначных фаз.
Первая, по своей сути, подготовильная. Вы поочерёдно либо выкладываете тайл на общее поле, либо берете из запаса полимино-здание. Каждый тайлик состоит из клеток цветов игроков, общих фиолетовых и конечно же фонарей, которые будут освещать ваши здания.
В ходе этой фазы вы подготавливаете почву для дальнейшей постройки своих зданий и особых объектов. Несколько основных моментов, которым вы стараетесь следовать: 🔹Комбинировать как можно больше областей из плиток вашего и общего цветов, ведь только на них можно размещать объекты. 🔹Планировать так, чтобы ваши здания были рядом и составляли единую область, ведь за наибольшую из них можно получить немало победных очков. 🔹Не забывать про фонари, потому что именно за освещение зданий (они должны быть на соседних клетках) вы получаете основные очки.
Как только все тайлы мостовых выставлены и поле готово, начинается вторая фаза. Аналогично первой, в свой ход вы либо выкладываете здание, которое приобрели ранее, либо выполняете особое действие с одной из восьми открыток.
Каждая из открыток позволяет разово (и это очень важно) получить какой-то бонус. Лишь кратко опишу, что на них может быть: 🔹Различные дополнительные здания, со своими правилами подсчёта очков. Например, Эйфилева башня в два раза усиливает фонари под ней. Или фонтан, который даёт очки за каждое соседнее здание. 🔹Жетоны, которые учитывают различные объекты на карте. Например, художник приносит очки за все фонари в видимой области. 🔹Более гибкие свойства по размещению зданий. Например, можно перекрыть клетку цвета оппонента общей или закрыть фонарь. 🔹Свойства позволяющие частично получать очки за счет объектов оппонента. Например, при учёте самой большой области зданий.
Многообразие эффектов большое, особенно с дополнением, которое принесло ещё больше открыток с интересными свойствами и объемными объектами в виде Триумфальной арки или Эйфилевой башни. А на партию вы выбираете всего 8 таких открыток и знаете их заранее, что позволяет уже на первом этапе планировать какие-то интересные ходы.
Вот только нужно успеть раньше оппонента... Как я упоминал, эффекты разовые. И если кто-то забрал его себе, то больше такой возможности не будет. Как мне кажется, в этом основной мотив игры – выбор собственных приоритетов.
Вы всегда делаете в ход что-то одно. В первой фазе вы хотите максимально выгодно для себя разложить поле, но есть риск упустить нужное здание. Во второй ставки ещё больше, так как тут на открытках-действиях много сильных бонусов. Но если погнаться за ними, оппонент может разместить здания на общие клетки, что помешает вашей расстановке. А ведь это прямая потеря победных очков.
И я очень люблю подобное в настолках, когда принятие решения ощущается чем-то весомым и важным для результата. В «Париже» это ощущается очень сильно. При всей глубине геймплея, это все ещё небольшая коробочка, которую удобно разложить даже вне дома и позволить посмотреть на шикарное оформление и иллюстрации окружающим.
Очень рад, что коробка все ещё в коллекции, и надеюсь, получит новый импульс и будет играться почаще в потоке новинок.
Если вы любите дуэльные настолки и по какой-то причине «Париж. Город огней» прошёл мимо вас, очень рекомендую попробовать! Тем более, что у Gaga Games частенько бывают скидки на комбо из базы и дополнения.
Народ, подскажите пожалуйста, а если, используя свойство метрополитен, на фонарь поставить здание, этот фонарь уже не будет работать? Заспорили потому что товарищ по игре говорит, фонарь и его свойства остаются по прежнему и он освещает:)
Хорошая памятка, спасибо! Есть пару замечаний и предложений к ней: 1) При подсчете очков за самый крупный квартал, стоит добавить пояснение о том что кварталом может быть одно самое большое здание. 2) Почему при подсчете очков за открытки написано "Каждая марка приносит 1 дополнительное очко"? Я такого в правилах не нашел. Насколько понимаю, такими марками обозначены открытки, которые приносят победные очки (Художник, Мулен Руж, Мыслитель и т.д.).
1) Этот аспект никогда не вызывал вопросов, но, наверное, добавить можно.
2) Из-за размытой формулировки "additional victory points" были вопросы начислять или нет дополнительные очки. Образовалось два лагеря игроков) Промо "Сена" с одной маркой вместо двух даже подтвердила, что марки дают очки, а не служат метками. Но я увидела ветку, где сам автор это опроверг и сказал, что в промо допущена ошибка. Я исправлю, спасибо.
Одно здание не может считаться кварталом согласно правилам "ЗданиЯ образуют квартал, ЕСЛИ принадлежат одному игроку и СОПРИКАСАЮТСЯ хотя бы ОДНОЙ стороной занятой ими клетки (но не по диагонали)." То есть ключевой момент правил, что это НЕ ОДНО здание, которое должно соприкасаться хотя бы с ещё одним и при этом не по диагонали.
Извиняюсь за поспешный ответ. Всё-таки нашёл на форуме BGG ответ от автора, что единичное здание тоже может быть кварталом. В русских правилах это вообще не понятно: https://boardgamegeek.com/thread/2741350/largest-building-complex-question
Впервые играли в Париж и возникли такие вопросы: 1. Можно ли одновременно использовать карту, дабщую поставить заплатку на цвет противника и карту метро? (купить из, естественно, в два разных хода, но потом использовать для постройки одного здания)? 2. Можно ли построить метро на двух фонарях или только на одном?
1. Можно, ведь на Метро написано, что он применяется в любой следующий ход. 2. А вот тут нет, на Метро таки снова написано "на клетку с фонарём", что говорит об одном фонаре.
По карте метрополитен, если положить жетон на карту, то у тебя будет здание которое если ты не положишь на карту отнимет очки за неразмещённое? Или оно считается как бонусное и за него очки не заберут?
Игровой процесс у этих игр абсолютно разный. Хотя, обе абстрактны, в обеих есть где посчитать, в обеих есть интересные выборы и в обеих есть где поподрезать.
Если у вас есть у кого в неё сыграть, сыграйте, возможно она вам понравится больше. А вот лично мне нравятся обе.
1) соединяет ли пристройка два строящих рядом задания в одно, те соединяет ли два задания в один или просто увеличивает длину одного из двух? 2) специальное действия где строительство на клетке с фонариком, действует на один или можно на двух фонарях и тд строить? 3) как определить видит ли фонарь художник, провести линию как в дандженкроулере? те если задание на углу и закрывает фонарь, но к клетке фонаря от клетки с художником можно провести линию из крайнего угла клетки?
Обратите внимание. Тайл не обязательно выкладывать сразу, можно на него посмотреть и положить обратно в стопку взяв при этом здание (в ваш следующий ход вы берете тот же самый тайл). Но после 16 положенного тайла плиток сразу начинается второй этап.
Интересно, что в немецких правилах вычитал, что там разрешается иметь на руках по 2 тайла из стопки и разыгрывать в свой ход один из них. После выкладывания тайла игрок берёт следующий тайл из стопки и опять может выбрать, какой из них лучше подходит. Понятное дело, что вместо выкладывания тайла можно предпочесть взять здание.
1) Пристройка увеличивает размер одного здания. Если она касается второго здания, то это может увеличть размер квартала, но не размер второго здания. У пристройки одна строна сделана специально чуть накладывающейся на другой тайл для обозначения к какому зданию она пристроена.
2) Да, открытка Метрополитен позволяет накрыть только один фонарь.
3) У художника нет требования к "видимости" фонаря. Фонари должны быть в его "зоне", которую условно можно обозачить "куда художник может дойти ногами". Эта зона четко прописана в описании открытки. Путаница могла возникнуть из-за примера подсчета очков на стр. 6, где в русском варианте "4 очка за художника, поскольку на него светят 2 фонаря.", в английском же варианте "The blue player gets 4 points for Le Peintre (I) since 2 Streetlights shine in his area." - буквальный перевод "поскольку 2 фонаря сияют в его зоне".
Нюансы по правилам, чтобы меньше в них заглядывать
1. Из 12 открыток 10 играются сразу же, и только 2 объявляются заранее - те, на которых нарисована мостовая (метрополитен и шартье). Это единственные открытки, которые влияют на картинку готового поля, хотя 1 раунд уже позади; поэтому сопернику как бы даётся возможность минимизировать ущерб от вашего будущего хода. 2. Художника и танцовщицу нужно ставить на свою мостовую так, чтобы вокруг них было максимально свободное пространство. Представьте, что они могут передвигаться по мостовой в любом направлении. Отличие у них одно: художника ограничивают только здания, т.е. он умеет проходить фонари, фонтан и статую насквозь и находить для себя новые фонари; а танцовщицу - все здания и объекты, даже художник.
3. Все объекты на 1 клетку (кроме фиолетовой мостовой) выставляются исключительно на мостовую своего цвета. Это фонарь, большой фонарь, статуя, флигель-удлинение. 4. Объекты на 2 клетки (ботанический сад и фонтан) могут выставляться по правилам зданий: и на свой, и на нейтральный цвет.
Да да, это игра "злее", здесь прям с первого хода, с первой брусчатки ты уже должен думать как получить выгоду и уменьшить выгоду соперника.В пэчворке вы могли взять плохую фигуру и куда то воткнуть ив дальнейшем думать как заткнуть там дыры, из того что будет.Тут нет!Полимино очень мало, оно не зеркалится, ресурсы ограниченны.Ухх борьба сразу не шуточная.У игры еще есть плюс, она компактная, и знаете как будто создатей это в какой то момент расстроило и они запихали огромные открытки что бы Вы не вздумали играть на каком нибудь чайном столике)Так что бы сыграть на маленькой поверхности надо проявить сноровку. Так же есть Дисбалансные возможности, а учитывая что они даются единственном числе, то вы просто можете погореть на этом.Так что приходится учитывать и это.В целом игра хорошая, не конкурент в целом Пэчворку, там все таки по разнообразней, и больше шансов вернутся в игру!Но и эта игра в порядке, такие полиминошахматы, где надо конкретно думать над каждым ходом, над каждым ходом соперника и еще свои следующим ходом,заранее. Ну и еще она покороче.
Полиминошахматы - точно))) По первым партиям - тяжеловато идёт, постоянно приходится обращаться к мануалу по открыткам, а то берешь фиолетовую клетку, а потом оказывается что то, что ты хотел на нее поставить, ставится только на цвет ... Много "детских ошибок", которые понимаешь спустя пару ходов. Думаю, уйдет партий 10, пока набьем руку, эффекты открыток пропишутся в подкорку, а также запомнятся все "глупые ходы" и полезные фичи - и тогда игра, надеемся, "раскроется" (а не станет, наоборот, читаемой и скучной). Сейчас играть/изучать дюже интересно. Тесно, кризисно, драфтово, пытаешься и просчитать, и заложить в планирование минимизацию убытков на случай, если тебя переедут (а где-то переедут точно!),даже пожертвовать добычей полимино можно ради права первого хода во втором этапе - в общем, постоянное принятие решений - то, что надо!
С другой стороны, то , что игра требует время на адаптацию, наверно, объясняет, что многим она не зайдет с первых партий, и второго шанса уже не получит.
"Париж. Город огней" оказалась весьма и весьма приятной дуэлькой.
Немного впечатлений:
• Если игра часто ставит игрока перед интересным выбором, то это знак весьма хорошего представителя жанра. Тут с этим всё в порядке.
Игра идёт в две фазы. И у каждой фазы свои особенности. Взять здание сейчас? Или более удобно разместить кусочек поля? Выбрать спец. действие сейчас? Или быстрее разместить дом из запаса, пока не перекрыли эту возможность?
• Поле каждый раз будет собираться по разному, да и открыток со спец. действием (ультой :)) на партию выходит 8 из 12. Реиграбльность на уровне.
• Да и поскрипеть мозгами есть где. От этапа выстраивания поля и взятия зданий, до дальнейшего их размещения и выбора мощных разовых спец. действий.
В свой ход игрок кладет жетон действий на открытку Сад растений Парижа. На одном из прошлых ходов он уже выложил жетон действий на открытку Метрополитен (позволяет выложить здание на фонарь) и пока её не задействовал. Можно ли, в этом случае выложить жетон сада на клетку с фонарём?
На самой открытке Метрополитен сказано, что можно разместить "здания". В правилах сказано что здания это именно двухслойные тайлы. На открытке Сада сказанно что сад имеет свойства здания, при это не сказанно что является зданием. И тут возникают вопросы) В иностранные источники не погружался, спасибо за ответ)
да Вы правы. Например в английских и русских правилах написано что "имеет свойства здания на 2 клетки". А в испанских и польских правилах написано: "считается здание на 2 клетки" поэтому можно запутаться
Сыграли несколько партий, как взрослым составом, так и с детьми 7 и 10 лет. Общее впечатление весьма положительное – всем понравилось. Играется бодро. Заявленное время на коробке 30 минут, но у нас получалась 10-15 минут на партию.
По моему, идеальным местом для игры был бы чайный столик где-нибудь на работе. Время партии, как раз позволяет сыграть с коллегой за чашкой кофе. Игра с открытой информацией, поэтому за игрой других тоже интересно наблюдать. Правила настолько простые, что просто наблюдая как играют другие можно быстро научиться. Но вот часто играть в семье мне будет не интересно, так как в малой группе быстро начинают повторяться одни и те же тактики. А с разными людьми – самое то, или же дома доставать игру пару раз в месяц и запоем играть несколько партий.
Что бы я изменил в компонентах, так это открытки поменял бы на плашки как «волшебные предметы» в Res Arcana. Открытки – это конечно оригинально, но они занимают слишком много места на столе и они не информативны. Первое время, пока мы не выучили все открытки наизусть приходилось постоянно обращаться к правилам – нужно ли эту открытку применить сразу, или можно воспользоваться её свойством в следующий ход? куда можно разместить тайл с открытки только на свой участок мостовой или можно и на общий? Этой информации на открытках не хватает, хотя пустого места на них больше половины.
Кстати, не знаю зачем так было сделано, но на обратной стороне крышки просто картонка, а вот на дне коробки, под полем-мостовой спрятана картинка. Может изначально задумывалась, что поле-мостовая будет в крышке?
Подскажите, есть тайл синего цвета длинной 3 штуки плюс два примыкающих, как правильно и кто может его размещать ? Синий игрок на синее и не важно где два нейтральных или оранжевый тоже через нейтральное на синие ? Помогите
Цвет зданий не имеет никакого значения. Синий игрок размещает любые постройки только на синие и фиолетовые клетки, а оранжевый, соответственно, - на оранжевые и фиолетовые.
Сегодня получила коробку от гаги, сами комменты хорошие. Сама коробка не очень по качеству, у меня пришла с одного угла затертая, и сама обклейка отходит внутри. Было бы не так обидно, но сама коробка - это игровое поле. Остальные компоненты супер.
Простите не в тему, у меня в сквозь века открыл коробку а там не хватает зеленого бочонка. Пошел в магазин спросить вдруг есть из какой-нибудь открытой игры не нужный. Сказали гаге написать те пришлют. Вот и вопросить бочонок маленький, прималенький. В заправду пришлете 1?
Подскажите, пожалуйста, можно ли первым действием взять открытку с доп. фиолетовой клеткой, а следующим своим действием взять флигель и тут же выложить фиолетовую клетку и флигель на неë
Такой же вопрос и с метрополитеном и фиолетовой клеткой. Могу я, имея на руке открытки шартье и метрополитена, использовать их в один ход? Допустим, меняю клетку соперника на фиолетовую клетку, а затем кладу здание на фиолетовую клетку и так, чтобы оно закрывало 1 фонарь
Мы не играли в «Париж», наверное, больше двух лет. А тут увидел её в постах у Bershi.boardgames и прям появилось очень сильное желание вспомнить отличную дуэльку, сделать небольшую проверку временем. Спойлер, игра по-прежнему прекрасна и визуально, и геймплейно!
«Париж. Город огней» – это дуэльная игра с межаниками размещения тайлов и полимино, состоящая из двух равнозначных фаз.
Первая, по своей сути, подготовильная. Вы поочерёдно либо выкладываете тайл на общее поле, либо берете из запаса полимино-здание. Каждый тайлик состоит из клеток цветов игроков, общих фиолетовых и конечно же фонарей, которые будут освещать ваши здания.
В ходе этой фазы вы подготавливаете почву для дальнейшей постройки своих зданий и особых объектов. Несколько основных моментов, которым вы стараетесь следовать:
🔹Комбинировать как можно больше областей из плиток вашего и общего цветов, ведь только на них можно размещать объекты.
🔹Планировать так, чтобы ваши здания были рядом и составляли единую область, ведь за наибольшую из них можно получить немало победных очков.
🔹Не забывать про фонари, потому что именно за освещение зданий (они должны быть на соседних клетках) вы получаете основные очки.
Как только все тайлы мостовых выставлены и поле готово, начинается вторая фаза. Аналогично первой, в свой ход вы либо выкладываете здание, которое приобрели ранее, либо выполняете особое действие с одной из восьми открыток.
Каждая из открыток позволяет разово (и это очень важно) получить какой-то бонус. Лишь кратко опишу, что на них может быть:
🔹Различные дополнительные здания, со своими правилами подсчёта очков. Например, Эйфилева башня в два раза усиливает фонари под ней. Или фонтан, который даёт очки за каждое соседнее здание.
🔹Жетоны, которые учитывают различные объекты на карте. Например, художник приносит очки за все фонари в видимой области.
🔹Более гибкие свойства по размещению зданий. Например, можно перекрыть клетку цвета оппонента общей или закрыть фонарь.
🔹Свойства позволяющие частично получать очки за счет объектов оппонента. Например, при учёте самой большой области зданий.
Многообразие эффектов большое, особенно с дополнением, которое принесло ещё больше открыток с интересными свойствами и объемными объектами в виде Триумфальной арки или Эйфилевой башни. А на партию вы выбираете всего 8 таких открыток и знаете их заранее, что позволяет уже на первом этапе планировать какие-то интересные ходы.
Вот только нужно успеть раньше оппонента... Как я упоминал, эффекты разовые. И если кто-то забрал его себе, то больше такой возможности не будет. Как мне кажется, в этом основной мотив игры – выбор собственных приоритетов.
Вы всегда делаете в ход что-то одно. В первой фазе вы хотите максимально выгодно для себя разложить поле, но есть риск упустить нужное здание. Во второй ставки ещё больше, так как тут на открытках-действиях много сильных бонусов. Но если погнаться за ними, оппонент может разместить здания на общие клетки, что помешает вашей расстановке. А ведь это прямая потеря победных очков.
И я очень люблю подобное в настолках, когда принятие решения ощущается чем-то весомым и важным для результата. В «Париже» это ощущается очень сильно. При всей глубине геймплея, это все ещё небольшая коробочка, которую удобно разложить даже вне дома и позволить посмотреть на шикарное оформление и иллюстрации окружающим.
Очень рад, что коробка все ещё в коллекции, и надеюсь, получит новый импульс и будет играться почаще в потоке новинок.
Если вы любите дуэльные настолки и по какой-то причине «Париж. Город огней» прошёл мимо вас, очень рекомендую попробовать! Тем более, что у Gaga Games частенько бывают скидки на комбо из базы и дополнения.
Источник https://vk.com/wall-225207217_1058
Народ, подскажите пожалуйста, а если, используя свойство метрополитен, на фонарь поставить здание, этот фонарь уже не будет работать? Заспорили потому что товарищ по игре говорит, фонарь и его свойства остаются по прежнему и он освещает:)
Что, действительно никто не знает ответа?
Автор уточнял, что закрытый фонарь становится фиолетовой клеткой. Соответственно, фонарь перестает работать.
Спасибо большое
Добавила нашу домашнюю памятку с малоосвещенными в правилах вопросами.
И за нее спасибо. Уточнение по поводу художника и диагональных зданий, между которыми он не может проходить, тоже всегда вызывало споры
Хорошая памятка, спасибо!
Есть пару замечаний и предложений к ней:
1) При подсчете очков за самый крупный квартал, стоит добавить пояснение о том что кварталом может быть одно самое большое здание.
2) Почему при подсчете очков за открытки написано "Каждая марка приносит 1 дополнительное очко"? Я такого в правилах не нашел. Насколько понимаю, такими марками обозначены открытки, которые приносят победные очки (Художник, Мулен Руж, Мыслитель и т.д.).
1) Этот аспект никогда не вызывал вопросов, но, наверное, добавить можно.
2) Из-за размытой формулировки "additional victory points" были вопросы начислять или нет дополнительные очки. Образовалось два лагеря игроков) Промо "Сена" с одной маркой вместо двух даже подтвердила, что марки дают очки, а не служат метками. Но я увидела ветку, где сам автор это опроверг и сказал, что в промо допущена ошибка. Я исправлю, спасибо.
Одно здание не может считаться кварталом согласно правилам "ЗданиЯ образуют квартал, ЕСЛИ принадлежат одному игроку и СОПРИКАСАЮТСЯ хотя бы ОДНОЙ стороной занятой ими клетки (но не по диагонали)." То есть ключевой момент правил, что это НЕ ОДНО здание, которое должно соприкасаться хотя бы с ещё одним и при этом не по диагонали.
Там же написано, что отдельное здание может считаться кварталом
Вы говорите о памятке, которую сделал сам игрок. В официальных правилах такого нет. Автор сам сказал, что это домашние уточнения. То есть хоум рул.
Извиняюсь за поспешный ответ. Всё-таки нашёл на форуме BGG ответ от автора, что единичное здание тоже может быть кварталом. В русских правилах это вообще не понятно: https://boardgamegeek.com/thread/2741350/largest-building-complex-question
спасибо за памятку, помогла!
Очень толковая игра с простыми правилами, приятным оформлением и интересным процессом.За такие деньги-прямо находка.Советую.
Впервые играли в Париж и возникли такие вопросы:
1. Можно ли одновременно использовать карту, дабщую поставить заплатку на цвет противника и карту метро? (купить из, естественно, в два разных хода, но потом использовать для постройки одного здания)?
2. Можно ли построить метро на двух фонарях или только на одном?
Я б сказал, что
1. Можно, ведь на Метро написано, что он применяется в любой следующий ход.
2. А вот тут нет, на Метро таки снова написано "на клетку с фонарём", что говорит об одном фонаре.
Сена и Статуя Свободы добавляются сразу на поле в начале игры или на втором этапе один из игроков их активирует?
Любая открытка активируется на втором этапе и только потом разыгрывается.
Спасибо за ответ
По карте метрополитен, если положить жетон на карту, то у тебя будет здание которое если ты не положишь на карту отнимет очки за неразмещённое? Или оно считается как бонусное и за него очки не заберут?
Добавил блокнот из дополнения для очков.
Стоит ли пробовать эту игру, если Пэчворк не понравился сухостью, абстрактом и излишней математичностью?
Игровой процесс у этих игр абсолютно разный. Хотя, обе абстрактны, в обеих есть где посчитать, в обеих есть интересные выборы и в обеих есть где поподрезать.
Если у вас есть у кого в неё сыграть, сыграйте, возможно она вам понравится больше. А вот лично мне нравятся обе.
Понял, спасибо
Эту стоит пробывал если любите противостояние, ну и конечно готовы к мозголомным пазлам.
Пэчворк немного про другое
В феврале Gaga обещает выпустить дополнение к этой игре. Ждём-с!
1) соединяет ли пристройка два строящих рядом задания в одно, те соединяет ли два задания в один или просто увеличивает длину одного из двух?
2) специальное действия где строительство на клетке с фонариком, действует на один или можно на двух фонарях и тд строить?
3) как определить видит ли фонарь художник, провести линию как в дандженкроулере? те если задание на углу и закрывает фонарь, но к клетке фонаря от клетки с художником можно провести линию из крайнего угла клетки?
Да и еще при выкладывании 16ого тайла первый раунд сразу прекращается или все же можно еще добрать здания?
Сразу после выкладывания 16-го тайла. Это надо учитывать при определении тактики и 'тайминга' в первом раунде.
Обратите внимание. Тайл не обязательно выкладывать сразу, можно на него посмотреть и положить обратно в стопку взяв при этом здание (в ваш следующий ход вы берете тот же самый тайл). Но после 16 положенного тайла плиток сразу начинается второй этап.
Интересно, что в немецких правилах вычитал, что там разрешается иметь на руках по 2 тайла из стопки и разыгрывать в свой ход один из них. После выкладывания тайла игрок берёт следующий тайл из стопки и опять может выбрать, какой из них лучше подходит. Понятное дело, что вместо выкладывания тайла можно предпочесть взять здание.
1) Пристройка увеличивает размер одного здания. Если она касается второго здания, то это может увеличть размер квартала, но не размер второго здания. У пристройки одна строна сделана специально чуть накладывающейся на другой тайл для обозначения к какому зданию она пристроена.
2) Да, открытка Метрополитен позволяет накрыть только один фонарь.
3) У художника нет требования к "видимости" фонаря. Фонари должны быть в его "зоне", которую условно можно обозачить "куда художник может дойти ногами". Эта зона четко прописана в описании открытки. Путаница могла возникнуть из-за примера подсчета очков на стр. 6, где в русском варианте "4 очка за художника, поскольку на него светят 2 фонаря.", в английском же варианте "The blue player gets 4 points for Le Peintre (I) since 2 Streetlights shine in his area." - буквальный перевод "поскольку 2 фонаря сияют в его зоне".
Спасибо добрый человек)
1. Из 12 открыток 10 играются сразу же, и только 2 объявляются заранее - те, на которых нарисована мостовая (метрополитен и шартье). Это единственные открытки, которые влияют на картинку готового поля, хотя 1 раунд уже позади; поэтому сопернику как бы даётся возможность минимизировать ущерб от вашего будущего хода.
2. Художника и танцовщицу нужно ставить на свою мостовую так, чтобы вокруг них было максимально свободное пространство. Представьте, что они могут передвигаться по мостовой в любом направлении. Отличие у них одно: художника ограничивают только здания, т.е. он умеет проходить фонари, фонтан и статую насквозь и находить для себя новые фонари; а танцовщицу - все здания и объекты, даже художник.
3. Все объекты на 1 клетку (кроме фиолетовой мостовой) выставляются исключительно на мостовую своего цвета. Это фонарь, большой фонарь, статуя, флигель-удлинение.
4. Объекты на 2 клетки (ботанический сад и фонтан) могут выставляться по правилам зданий: и на свой, и на нейтральный цвет.
Да да, это игра "злее", здесь прям с первого хода, с первой брусчатки ты уже должен думать как получить выгоду и уменьшить выгоду соперника.В пэчворке вы могли взять плохую фигуру и куда то воткнуть ив дальнейшем думать как заткнуть там дыры, из того что будет.Тут нет!Полимино очень мало, оно не зеркалится, ресурсы ограниченны.Ухх борьба сразу не шуточная.У игры еще есть плюс, она компактная, и знаете как будто создатей это в какой то момент расстроило и они запихали огромные открытки что бы Вы не вздумали играть на каком нибудь чайном столике)Так что бы сыграть на маленькой поверхности надо проявить сноровку.
Так же есть Дисбалансные возможности, а учитывая что они даются единственном числе, то вы просто можете погореть на этом.Так что приходится учитывать и это.В целом игра хорошая, не конкурент в целом Пэчворку, там все таки по разнообразней, и больше шансов вернутся в игру!Но и эта игра в порядке, такие полиминошахматы, где надо конкретно думать над каждым ходом, над каждым ходом соперника и еще свои следующим ходом,заранее.
Ну и еще она покороче.
Полиминошахматы - точно)))
По первым партиям - тяжеловато идёт, постоянно приходится обращаться к мануалу по открыткам, а то берешь фиолетовую клетку, а потом оказывается что то, что ты хотел на нее поставить, ставится только на цвет ... Много "детских ошибок", которые понимаешь спустя пару ходов. Думаю, уйдет партий 10, пока набьем руку, эффекты открыток пропишутся в подкорку, а также запомнятся все "глупые ходы" и полезные фичи - и тогда игра, надеемся, "раскроется" (а не станет, наоборот, читаемой и скучной). Сейчас играть/изучать дюже интересно. Тесно, кризисно, драфтово, пытаешься и просчитать, и заложить в планирование минимизацию убытков на случай, если тебя переедут (а где-то переедут точно!),даже пожертвовать добычей полимино можно ради права первого хода во втором этапе - в общем, постоянное принятие решений - то, что надо!
С другой стороны, то , что игра требует время на адаптацию, наверно, объясняет, что многим она не зайдет с первых партий, и второго шанса уже не получит.
Шахматетрис :)
"Париж. Город огней" оказалась весьма и весьма приятной дуэлькой.
Немного впечатлений:
• Если игра часто ставит игрока перед интересным выбором, то это знак весьма хорошего представителя жанра. Тут с этим всё в порядке.
Игра идёт в две фазы. И у каждой фазы свои особенности. Взять здание сейчас? Или более удобно разместить кусочек поля? Выбрать спец. действие сейчас? Или быстрее разместить дом из запаса, пока не перекрыли эту возможность?
• Поле каждый раз будет собираться по разному, да и открыток со спец. действием (ультой :)) на партию выходит 8 из 12. Реиграбльность на уровне.
• Да и поскрипеть мозгами есть где. От этапа выстраивания поля и взятия зданий, до дальнейшего их размещения и выбора мощных разовых спец. действий.
В полку достойных и быстрых дуэлек - прибыло!
Очень достойная конфликтная дуэль.
В свой ход игрок кладет жетон действий на открытку Сад растений Парижа. На одном из прошлых ходов он уже выложил жетон действий на открытку Метрополитен (позволяет выложить здание на фонарь) и пока её не задействовал. Можно ли, в этом случае выложить жетон сада на клетку с фонарём?
Avwvoy, а почему нет?
Метрополитен - даёт одноразовую возможность разместить здание не только на своих и общих клетках, но и "залезть" на одну клетку с фонарём.
Сад растений Парижа считается обычным зданием. Пруф - https://boardgamegeek.com/thread/2479818/does-jardin-des-plantes-count-towards-biggest-grou
А вот тема, где автор прямо подтвердил такую возможность - https://boardgamegeek.com/thread/2425552/statue-le-penseur
Кстати, Метрополитен можно применить в ЛЮБОЙ свой следующий ход.
На самой открытке Метрополитен сказано, что можно разместить "здания". В правилах сказано что здания это именно двухслойные тайлы. На открытке Сада сказанно что сад имеет свойства здания, при это не сказанно что является зданием. И тут возникают вопросы)
В иностранные источники не погружался, спасибо за ответ)
Во многих случаях без этого никак. К сожалению, весьма частенько, правила можно трактовать несколькими способами.
Хороших вам партий!
да Вы правы.
Например в английских и русских правилах написано что "имеет свойства здания на 2 клетки".
А в испанских и польских правилах написано: "считается здание на 2 клетки"
поэтому можно запутаться
Сыграли несколько партий, как взрослым составом, так и с детьми 7 и 10 лет. Общее впечатление весьма положительное – всем понравилось. Играется бодро. Заявленное время на коробке 30 минут, но у нас получалась 10-15 минут на партию.
По моему, идеальным местом для игры был бы чайный столик где-нибудь на работе. Время партии, как раз позволяет сыграть с коллегой за чашкой кофе. Игра с открытой информацией, поэтому за игрой других тоже интересно наблюдать. Правила настолько простые, что просто наблюдая как играют другие можно быстро научиться. Но вот часто играть в семье мне будет не интересно, так как в малой группе быстро начинают повторяться одни и те же тактики. А с разными людьми – самое то, или же дома доставать игру пару раз в месяц и запоем играть несколько партий.
Что бы я изменил в компонентах, так это открытки поменял бы на плашки как «волшебные предметы» в Res Arcana. Открытки – это конечно оригинально, но они занимают слишком много места на столе и они не информативны. Первое время, пока мы не выучили все открытки наизусть приходилось постоянно обращаться к правилам – нужно ли эту открытку применить сразу, или можно воспользоваться её свойством в следующий ход? куда можно разместить тайл с открытки только на свой участок мостовой или можно и на общий? Этой информации на открытках не хватает, хотя пустого места на них больше половины.
Кстати, не знаю зачем так было сделано, но на обратной стороне крышки просто картонка, а вот на дне коробки, под полем-мостовой спрятана картинка. Может изначально задумывалась, что поле-мостовая будет в крышке?
К качеству никаких нареканий нет.
Вопрос по правилам:
Обязан ли я тратить все жетоны действий (как сказано в правилах), если действия на открытках мне уже не нужны?
Такой же вопрос.
В правилах: обязан.
Другой вопрос, что их не применить....тогда жетоны остаются
Обязаны. А вот действия с открытки применять не обязаны, можете отказаться.
Подскажите, есть тайл синего цвета длинной 3 штуки плюс два примыкающих, как правильно и кто может его размещать ?
Синий игрок на синее и не важно где два нейтральных или оранжевый тоже через нейтральное на синие ?
Помогите
Цвет зданий не имеет никакого значения. Синий игрок размещает любые постройки только на синие и фиолетовые клетки, а оранжевый, соответственно, - на оранжевые и фиолетовые.
И как игра?
Гораздо интереснее вопрос "И как качество?".
А что с ним?
Гага писала, что качество получилось хорошим. Печатали в Солнечном городе.
Все издатели пишут, какое у них супер-пупер качество. Только веры в Солнечный город никакой.
Качество хорошее, вчера купил. Не лён, но достойно
Уже играли? Как игра?
Нам обоим понравилось. Постоянная конкуренция, если нравится конфликтность рекомендую сыграть)
Если придираться, то качество на твёрдую четвёрку. У жетонов действий и рубашек тайлов мостовой небольшое смещение.
Всё в совокупности смотрится достойно.
Если не трудно, опишите качество компонентов через несколько партий.
Сегодня получила коробку от гаги, сами комменты хорошие. Сама коробка не очень по качеству, у меня пришла с одного угла затертая, и сама обклейка отходит внутри. Было бы не так обидно, но сама коробка - это игровое поле. Остальные компоненты супер.
Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, фото на почту hello@gaga.ru. Если это брак, обязательно заменим вам коробку.
Умничка, Гага! Сами нашли пострадавших и предложили заменить.
Простите не в тему, у меня в сквозь века открыл коробку а там не хватает зеленого бочонка. Пошел в магазин спросить вдруг есть из какой-нибудь открытой игры не нужный. Сказали гаге написать те пришлют. Вот и вопросить бочонок маленький, прималенький. В заправду пришлете 1?
А напишите нам тоже на hello@gaga.ru.
Вообще, при любом браке или недостатке компонентов, можно сразу туда писать.
Хоть огни в Париже через настолку рассмотрим:
https://youtu.be/G1SijnyHSy8