-AdRiver-

Париж. Город огней

Paris: La Cité de la Lumière, Paris: La Cite de la Lumiere, 2019 

  • от 2
  • -
  • от 8 лет
  • -
  • от 30 мин
  • логика, стратегия
Париж. Город огней  

Информация

добавить
автор:
художник: Oriol Hernández
издатель: GaGa Games
Devir Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 800 г.
размер: 20.4 x 20.4 x 4.5 см.
комплектация:

• Поле (встроенное в коробку);
• 16 тайлов мостовой;
• 12 картонных зданий;
• 14 деревянных дымоходов;
• 2 картонные фигурки персонажей;
• 7 тайлов особых предметов;
• 8 жетонов действий;
• 12 открыток действий;
• правила игры.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.66124 -

геймплей

7.69

глубина

7.35

оригинальность

7.48

реализация

8.11

Описание игры

редактировать

Париж - это настольная игра на двоих, действие которой происходит в Париже в конце 19 века, во время "Всемирной выставки" 1889 года, когда появление электричества в общественных местах произвело настоящий фуррор в городе. Электричество распространялось по городу, создавая известный нам образ ночного Парижа.

Красота наиболее освещенных зданий сразу бросается в глаза. В первой фазе игры, игрок или размещает на поле уличную гальку определенного цвета и формы, на которой потом сможет строить свои здания, или резервирует одно из зданий под постройку.

Во второй фазе игроки размещают свои здания на улицах города, следя за тем, чтобы каждое здание было освещено максимальным количеством фонарей. Чем больше фонарей - тем больше подчеркнута красота архитектурных элементов вашего здания. Также во второй фазе игры можно воспользоваться одной из открыток, каждая из которых дает специальные возможности. Игрок, построивший большее количество хорошо освещенных зданий побеждает.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Energet написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

1) соединяет ли пристройка два строящих рядом задания в одно, те соединяет ли два задания в один или просто увеличивает длину одного из двух?
2) специальное действия где строительство на клетке с фонариком, действует на один или можно на двух фонарях и тд строить?
3) как определить видит ли фонарь художник, провести линию как в дандженкроулере? те если задание на углу и закрывает фонарь, но к клетке фонаря от клетки с художником можно провести линию из крайнего угла клетки?

Energet написал полгода назад: # скрыть ответы

Да и еще при выкладывании 16ого тайла первый раунд сразу прекращается или все же можно еще добрать здания?

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

Сразу после выкладывания 16-го тайла. Это надо учитывать при определении тактики и 'тайминга' в первом раунде.

hoxqot написал полгода назад: #

Обратите внимание. Тайл не обязательно выкладывать сразу, можно на него посмотреть и положить обратно в стопку взяв при этом здание (в ваш следующий ход вы берете тот же самый тайл). Но после 16 положенного тайла плиток сразу начинается второй этап.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Пристройка увеличивает размер одного здания. Если она касается второго здания, то это может увеличть размер квартала, но не размер второго здания. У пристройки одна строна сделана специально чуть накладывающейся на другой тайл для обозначения к какому зданию она пристроена.

2) Да, открытка Метрополитен позволяет накрыть только один фонарь.

3) У художника нет требования к "видимости" фонаря. Фонари должны быть в его "зоне", которую условно можно обозачить "куда художник может дойти ногами". Эта зона четко прописана в описании открытки. Путаница могла возникнуть из-за примера подсчета очков на стр. 6, где в русском варианте "4 очка за художника, поскольку на него светят 2 фонаря.", в английском же варианте "The blue player gets 4 points for Le Peintre (I) since 2 Streetlights shine in his area." - буквальный перевод "поскольку 2 фонаря сияют в его зоне".

Energet написал полгода назад: #

Спасибо добрый человек)

ilya1809 написал полгода назад: #
Более злой Конкурент Пэчворка

Да да, это игра "злее", здесь прям с первого хода, с первой брусчатки ты уже должен думать как получить выгоду и уменьшить выгоду соперника.В пэчворке вы могли взять плохую фигуру и куда то воткнуть ив дальнейшем думать как заткнуть там дыры, из того что будет.Тут нет!Полимино очень мало, оно не зеркалится, ресурсы ограниченны.Ухх борьба сразу не шуточная.У игры еще есть плюс, она компактная, и знаете как будто создатей это в какой то момент расстроило и они запихали огромные открытки что бы Вы не вздумали играть на каком нибудь чайном столике)Так что бы сыграть на маленькой поверхности надо проявить сноровку.
Так же есть Дисбалансные возможности, а учитывая что они даются единственном числе, то вы просто можете погореть на этом.Так что приходится учитывать и это.В целом игра хорошая, не конкурент в целом Пэчворку, там все таки по разнообразней, и больше шансов вернутся в игру!Но и эта игра в порядке, такие полиминошахматы, где надо конкретно думать над каждым ходом, над каждым ходом соперника и еще свои следующим ходом,заранее.
Ну и еще она покороче.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы
Немного впечатлений

"Париж. Город огней" оказалась весьма и весьма приятной дуэлькой.

Немного впечатлений:

• Если игра часто ставит игрока перед интересным выбором, то это знак весьма хорошего представителя жанра. Тут с этим всё в порядке.

Игра идёт в две фазы. И у каждой фазы свои особенности. Взять здание сейчас? Или более удобно разместить кусочек поля? Выбрать спец. действие сейчас? Или быстрее разместить дом из запаса, пока не перекрыли эту возможность?

• Поле каждый раз будет собираться по разному, да и открыток со спец. действием (ультой :)) на партию выходит 8 из 12. Реиграбльность на уровне.

• Да и поскрипеть мозгами есть где. От этапа выстраивания поля и взятия зданий, до дальнейшего их размещения и выбора мощных разовых спец. действий.

В полку достойных и быстрых дуэлек - прибыло!

Energet написал полгода назад: #

Очень достойная конфликтная дуэль.

Avwvoy написал полгода назад: # скрыть ответы
Можно ли?

В свой ход игрок кладет жетон действий на открытку Сад растений Парижа. На одном из прошлых ходов он уже выложил жетон действий на открытку Метрополитен (позволяет выложить здание на фонарь) и пока её не задействовал. Можно ли, в этом случае выложить жетон сада на клетку с фонарём?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Avwvoy, а почему нет?

Метрополитен - даёт одноразовую возможность разместить здание не только на своих и общих клетках, но и "залезть" на одну клетку с фонарём.

Сад растений Парижа считается обычным зданием. Пруф - https://boardgamegeek.com/thread/2479818/does-jardin-des-plantes-count-towards-biggest-grou

А вот тема, где автор прямо подтвердил такую возможность - https://boardgamegeek.com/thread/2425552/statue-le-penseur

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Кстати, Метрополитен можно применить в ЛЮБОЙ свой следующий ход.

Avwvoy написал полгода назад: # скрыть ответы

На самой открытке Метрополитен сказано, что можно разместить "здания". В правилах сказано что здания это именно двухслойные тайлы. На открытке Сада сказанно что сад имеет свойства здания, при это не сказанно что является зданием. И тут возникают вопросы)
В иностранные источники не погружался, спасибо за ответ)

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Во многих случаях без этого никак. К сожалению, весьма частенько, правила можно трактовать несколькими способами.

Хороших вам партий!

dvlad написал полгода назад: #

да Вы правы.
Например в английских и русских правилах написано что "имеет свойства здания на 2 клетки".
А в испанских и польских правилах написано: "считается здание на 2 клетки"
поэтому можно запутаться

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #
Игра для чайного столика

Сыграли несколько партий, как взрослым составом, так и с детьми 7 и 10 лет. Общее впечатление весьма положительное – всем понравилось. Играется бодро. Заявленное время на коробке 30 минут, но у нас получалась 10-15 минут на партию.

По моему, идеальным местом для игры был бы чайный столик где-нибудь на работе. Время партии, как раз позволяет сыграть с коллегой за чашкой кофе. Игра с открытой информацией, поэтому за игрой других тоже интересно наблюдать. Правила настолько простые, что просто наблюдая как играют другие можно быстро научиться. Но вот часто играть в семье мне будет не интересно, так как в малой группе быстро начинают повторяться одни и те же тактики. А с разными людьми – самое то, или же дома доставать игру пару раз в месяц и запоем играть несколько партий.

Что бы я изменил в компонентах, так это открытки поменял бы на плашки как «волшебные предметы» в Res Arcana. Открытки – это конечно оригинально, но они занимают слишком много места на столе и они не информативны. Первое время, пока мы не выучили все открытки наизусть приходилось постоянно обращаться к правилам – нужно ли эту открытку применить сразу, или можно воспользоваться её свойством в следующий ход? куда можно разместить тайл с открытки только на свой участок мостовой или можно и на общий? Этой информации на открытках не хватает, хотя пустого места на них больше половины.

Кстати, не знаю зачем так было сделано, но на обратной стороне крышки просто картонка, а вот на дне коробки, под полем-мостовой спрятана картинка. Может изначально задумывалась, что поле-мостовая будет в крышке?

К качеству никаких нареканий нет.