У меня, видимо, какое-то новое издание этой игры. Арт на коробке немного другой, углубления под тайлы на поле меньше, доставать легко, но и на местах держатся, не слетают. Есть органайзер, на который ставится поле, я так поняла, что раньше поле вставлялось внутрь коробки. И ещё у меня не 6, а 7 неисправных ТВС (может, случайно попала лишняя).
Шикарный кооператив с хорошей атмосферой, особенно на 4 человека. Вот играешь и думаешь головой, общаешься с командой, находишь победные решения. Но игра никогда не даёт расслабиться и постоянно вставляет палки в колеса.
Читал этот обзор, там куча несостыковок, видимо на скорую руку писал, хотя сам Бордгеймер замечательный блог. По этому обзору я вывод сделать не смог. Мне важнее понимать не то как люди воспринимают игровую механику или дизайн с точки зрения своих личных предпочтений, а то, какие в игре есть объективные отрицательные стороны, к примеру некачественная коробка, тайлы,или почие вещи, за которые я плачу деньги. Механику игры и все нюансы с ней связанные, я могу увидеть прочитав правила. Зачем мне мнение о коллективной игре в сеттинге реактора человека, который всю жизнь фэнтезийные варгеймы гонял, к примеру
Я оставила ссылку под сообщением пользователя kotgaf для него и для других пользователей, которые интересуются игрой. Я не давала оценку обзору (плох он или хорош), не писала "обязательно к прочтению" или "написанному верить". В своем нынешнем профиле https://tesera.ru/user/Skoro/ вы написали "Алексей Мирный о себе: Член команды "инаЧе" - мы разрабатываем настольные игры наполненные жизнью, смыслом, идеями, энергией и любовью ☢️" -т.е. вы не человек с улицы, а имеете непосредственное отношение к данной игре, к ее разработке или продвижению. А теперь читаем ваши комментарии: "АДМИРАЛ: эпоха парусных сражений» (третье издание) "Видели эту игру на Игроконе 2018, у компании разработчиков была довольно большая площадка, для такого молодого независимого издательства" - что значит видели? Вы же и есть то самое молодое независимое издательство... А вот ваш комментарий к игре "Реактор" - "Мне важнее понимать не то как люди воспринимают игровую механику или дизайн с точки зрения своих личных предпочтений, а то, какие в игре есть объективные отрицательные стороны, к примеру некачественная коробка, тайлы,или почие вещи, за которые я плачу деньги." - какие деньги, какое качество - вы же разработчики и все это знаете? А вот ещё один профиль Алексея Мирного под ником Author https://tesera.ru/user/Author/ "Алексей Мирный о себе: Хочу чтоб в хорошие игры играло как можно больше людей, чтобы они проводили время с удовольствием и пользой", который пиарил "АДМИРАЛ: эпоха парусных сражений" компании "инаЧе" четыре месяца назад, где вы выдаёте себя за обычного любителя настольных игр - "Я лично знаком с разработчиками и издателями игры, замечательные ребята, создают правильные игры, у них и название являет собой аббревиатуру "Игра Настоящего Человека"." В общем как-то все это выглядит, мягко говоря, не очень красиво. Поэтому доверие к вашему мнению о играх (и не только компании "инаЧе") тоже под вопросом...
Надо эту предубежденность менять) западных игр тоже полно говна и средненького, просто у них их больше, есть из чего выбрать. Обзоры текстовые всегда субъективны, вкусы разные. Лучше живого летсплея нет ничего, даже если в обзоре написал что захотел, на видео все равно видно на сколько игроки вовлечены, напряжены или наоборот скучны и механически "двигают механику", поправляя друг друга по правилам;) Пока ЛП есть от парней с ТвоегоИгрового… можно посмотреть процесс своими глазами:)
То есть в текстовые обзоры субъективны, а видеообзоры объективны? Вас послушать - так в рекламе тоже всегда правду говорят, это же тоже "видеообзор" в некотором роде...
То есть в текстовые обзоры субъективны, а видеообзоры объективны? Вас послушать - так в рекламе тоже всегда правду говорят, это же тоже "видеообзор" в некотором роде...
Смотрите, логика простая. Не-русский игропром дал нам определенные игровые шедевры. Для кого-то это Ужас Аркхэма, для кого-то Агрикола. Что же дал нам ру-игропром. Ничего значительного. Были умеренно неплохие, в районе 7-ки игры. Но пока шедеврами даже не пахнет. По поводу дерьма. Ну конечно. Но когда на тебя падает тона дерьма, все же найти в ней 1 бриллиант проще, чем когда на тебя падает дерьма лопата. Блин, пора заканчивать с дерьмовыми аналогиями.
Наверное по этому я и поставил "не-русский" игропром ? Зачем мне сравнивать что-то с национальными, когда я могу играть во все (ну ладно почти все) игры мира? Я не страдаю настольным патриотизмом) Я к тому, что покажите мне хоть одну мирового класса нашу? В лучшем -в лучшем! случае это игры на 6-7 баллов, которые поиграл и забыл. Так что моя позиция проста: пока не увижу - не поверю)
Я же не обзорщик, а такой же игрок как и вы) Мне не понравилось сухость оформления. Это лет Х назад можно было играть в первую попавщуюся настолку, а сейчас - выбора огромный. Не нравится сеттинг? пожалуйста, вот тебе про пиратов. Не нравятся арты? Вот тебе другие! Не нравится конфликтность? ну вот тебе пачка игр без нее.
В общем играли мы довольно много в Реактор, моей целью было побеждать не используя дополнительные жизни, то есть с настройками "на хардах". Это было не просто, сразу скажу. Без соблюдения определённых закономерность, которые, понятно, не указаны в правилах, победить без сердечек практически невозможно. Итак вот что я обнаружил: 1) Никогда не заканчивайте ход персонажа на перевернутой ячейке, не важно исправной (жёлтой) или неисправный (красной). В таком случае персонаж получает двойной дозняк радиации и в конце хода, и в начале, плюс ещё если выпадет номер ячейки, на которой он стоит - то все "алес гемахт", а если она не перевернута, то просто получит дозу облучения. 2) Не всегда следует спешить открывать ячейки, мы открывали только военным, иногда ещё пожарным. Они все равно будут перевернуты картами. Остальные ждут, сохраняя жизни, когда нужно быстро бегут тушить аварийные ТВС. 3) Лучше всего переживать стоя на не перевёрнутый СУЗах, в первых двух третях игры они безопасны. 4) Распределяйте круглые жетоны ресурсов равномерно по всей команде. При любой возможности обменивайтесь ресурсами, чтоб у каждого персонажа была возможность тушить, лечить, транспортировать. Пожарный должен отдать все свои огнетушитель военному и медсестре. Медсестра раздать все круглые "таблетки". Потом "краны" равномерно распределяйте. 5) Начинайте игру с поиска хотя бы одного исправного СУЗа, а потом открывайте вокруг него ТВС, просто рандомно не открывайте вообще, не торопитесь, используйте время в начале игры, чтоб распределить ресурсы по команде. 6) Я так всегда начинаю игру: просто сходу военным открываю первую СУЗ, если она исправна, открываю ТВС в углу рядом, если неисправна - иду и заканчиваю ход на второй СУЗ, открываю её в начале следующего хода. 7) Проверку ТВСов нужно начинать с углов и краёв поля, так как потом они начнут вылетать и блокировать персонажей. По пустым ячейка ходить низзя :( 8) Медсестру всегда держим в центре поля или поближе к персонажу, который занимается проверкой ячеек. Когда дама рядом, у него выше моральный дух ;) 9) Если с поля слетела и парная СУЗ, вокруг которой вы начали собирать аварийные ТВСы, и если уже использовали кнопку инженера "вкл", не сцать и не плакать! Можно взять и переместить краном новую исправную СУЗ на место слетевшей.
Надеюсь будет полезно. Пишите свои лайфхаки и наблюдения, будет интересно!
Ну это уже спойлер:) Интересно самим репу почесать... А вообще рандома и др. моментов механики хватит, чтоб жизнь мёдом не показалась:))), Да, 5-6 пункты могут тебе в конце игры вылезти "боком", аккуратнее лови момент;)
Мне смешно читать отзывы, где пишут, что игра простая. Может это я что то не понимаю. Мы играли в Реактор компанией далеко не самых глупых ребят и эти принципы выводили спустя много-много партий, чтоб побеждать без сердечек. А то бывает читаешь вундеркинда из Бордгеймера, как все у него просто, "мало вариантов", "через все поле можно за раз пройти" и думаешь, может он просто игру победить не может, вот и хнычет😁
Противно смотреть, как вы "облизываете" игру и друг друга! Ощущение, что вы сидите друг у друга на коленях, и по очереди логинетесь с одного компа, чтоб ответить.
Игра дает возможность поиграть в неё даже одному, что я сразу и сделал,. т.к. считаю, что нужно всё для себя разъяснить перед тем как играть уже в компании, чтобы не сидеть потом и не тратить время на изучение правил. Вообще игра рассчитана на 1-4 игроков и в ней 4 роли: медик, пожарный, военный и инженер. Играя один ты сразу управляешь 4мя персонажами. У каждого персонажа есть свой счетчик радиации + в игре присутствует счетчик уровня аварии. Играя один я не уверен, что я точно соблюдал все передвижения на этих счетчиках, потому что их много а ты один, можно запутаться (т.к. отвлекаешься еще и на правила и на свойства жетонов), лучше, когда каждый игрок следит за своим сам. В ходе игры нужно перемещаться по тайлам, переворачивать их и искать определенные (Аварийные ТВС), затем собрать их вокруг рабочей СУЗ и победа, но не всё так просто, уровень радиации растет, кругом все рушится и можно погибнуть даже не в свой ход) Тайлы на игровом поле по ходу игры нужно переворачивать, а это получается с трудом, после нескольких неудачных попыток перевернуть их пальцем, переворачивал их канцелярской кнопкой(иглой). Сами тайлы портятся при неудачной попытке достать их пальцем( Но всё решаемо и проблема устраняется. (нужно думаю положить что-то в коробку для этого процесса) Сыграв одну партию я проиграл( мне просто не повезло, сначала я потерял военного, затем врача (они разбились), а после из игры во все ушел тайл аварийной твс, который нужен для победы и я не смог никак повлиять на эту ситуацию (просто не успел) мои персонажи находились внизу, а я открыл этот тайл в самом вверху взяв карту перегрева твс, (оказалось что это тайл аварийнов твс) и следующий ход взяв карту перегрева твс мне попался опять номер этого тайла и нужно его сбросить из игры т.к. он уже был перевернут, а потушить я просто не успел, был далеко. Ну вообщем погубил меня рандом) да и первая партия была пробной, так что ничего страшного)) В целом задумка (процесс игры) мне понравился, оформление тоже. Обязательно потом поиграем в нее в компании. Понял, что не нужно жалеть жетоны в начале игры, ведь каждый ваш ход может стать последним и вы можете себя спасти или ваших союзников даже оставив на тайле свой жетон для них. Я если честно не любитель кооперативного жанра, нравится всё же играть против других игроков, но не пожалел, что поиграл в эту игру и поиграю еще , чтобы больше её понять и лучше оценить. Пока меня пугает лишь рандом, но может это только у меня так вышло. Насчет тематики игры, скажу, что нужно понимать, что это всё же игра и не более. Если вам не нравится данная тема ( в связи с трагическими событиями, то просто не играйте в неё ).
Стрелки забываем двигать - это да, есть такая проблема. Всю партию так можно запороть. Для этого, когда играли командой, мы обычно назначали одного ответственного за личные счётчики, обычно это была медсестра. Показания общего счётчика периодически можно перепроверять, считая перевёрнутые и выпавшие ТВС на поле.
В ходе очередной партии снова возникла пара вопросов по правилам: 1) когда и насколько двигать стрелки радиации в случае открытия красной СУЗ? Согласно правилам у персонажа "2 деления при нахождении на красном знаке радиации". Т.е. в этом случае +2 персонажу? И далее: "стрелку шкалы счётчика перемещают вправо при каждом переворачивании плитки ТВС". Т.е. в примере выше двигать стрелку счётчика (не персонажа) вообще не надо (потому что это не ТВС)?
2) Жетон "трубопровод"/"пожарный рукав" "поворачивает в исходное положение любую перевернутую плитку ТВС". Под "любой" подразумевается любая на поле, даже не соседняя, а на другом конце поля?
1) ну тут все просто и однозначно: на поле два типа "Сборок" (плиток): все серые- это ТВС, которые бывают с обратной стороны черные-нормальные и красные - аварийные; второй тип это СУЗ -фиолетоые. Уровень аварии добавляется при вскрытии каждой ТВС (не важно какая оборотка), а фиолетовые СУЗ на счётчик уровня аварии не влияют. Персональный счётчик радиации независим от общего счётчика уровня аварии, отвечает лишь за полученную персонажем дозу облучения при работе, не важно с СУЗ он взаимодействует или с ТВС. Поэтому все верно в примере: +2 персонажу и уровень аварии не трогаем 2) в правилах указано, что все ресурсы, кроме дистанционного крана и кнопок вкл/выкл действуют на ту ячейку, на которой непосредственно находится ходящий персонаж. "Любую", при этом, значит, что любую ТВС на поле, где находится персонаж, и не важно какая она красная или чёрная.
Спасибо за разъяснения. По пункту (2). Текст про действие ресурсов только под персонажем, видимо, в другом разделе написан. В "Жетонах ресурсов" его не заметили. Ну и в итоге играли как "хоть где", чем серьёзно облегчили себе игру. То-то удивился, что в этот раз было прям ощутимо легче %)
Да, там в самом начале есть пункт, где указано что все действия проводятся только с ячейкой на которой стоит фишка персонажа, за исключением дистанционного подъёмника.
Играли вдвоем 3 партии. Все раза победили не потратив ни одной жизни. Очень понравились компоненты. Качественные тайлы , счетчики и поле. ( несмотря на то, что неудобно доставать из пазов ячейки). Несмотря на сложные (научные) названия в правилах игра довольна проста в освоении. В игре отлично реализуется командная работа, нужна полностью сплоченная команда, так как у вас каждый шаг на счету. Рандом хоть и жёсткий, но 90% успеха зависит от эффективности действий команды.
Посмотрел ЛП от ТИ. Решил и свои пару копеек добавить. Пока сыграны 2 партии, поэтому с выводами спешить не буду. Тема (как говорили в видео), действительно, немного специфическая и даже трагическая. Накопление радиации героем и намеренное "самоубийство" ради цели вызывают такой себе холодок при чтении правил (в той же пандемии болезни-кубики ощущаются просто счётчиками). Но при всём этом тема хорошо пришита к механике. Сама игра по духу напомнила опять же пандемию (не играл в запретную пустыню/остров): ход игрока - ход игры, усугубляющий ситуацию (причем "бахает" опять же в рандомных местах). Но механически игра другая. За счёт "камерности" ощущается более головоломкой, чем Пандемия. Создалось впечатление, что тут рандом злее и меньше прощающий ошибки. В том же летстплее досрочно сошли с дистанции 2 героя. У нас такого не было, но зато "бахали" уже открытые красные ТВС, в итоге в первой игре потратили все жизни. В целом объясняется и играется быстро, но нам немного не хватало каких-то альтернативных возможных действий для героев, фаза действий пролетала чуть ли не быстрее фазы реактора.
Спасибо за ваши впечатления! Ощущение "холодока" и других ярких эмоций во время игры в настолку - это здорово, признак отсутствия равнодушия! Игра, как хорошая книга или кино, должна максимально вовлекать, заставлять переживать и радоваться успеху, особенно, если выбран жанр "катастрофа". Нарастание эмоциональной вовлеченности,кстати, очень заметно и на ЛП от ТИ. Единственное, не соглашусь с термином "самоубийство", геройское жертвование собой ради товарищей и мирных жителей, это, все-таки, несколько иное. Такая возможность прописана, но необходимость её исполнения выпадает крайне редко и то, как следствие допущенных просчетов по ходу игры, и в самом конце игры, когда риск максимален, а победа так близка!
Нужно ли чтобы все жетоны неисправных ТВС лежали лицом вверх для того, чтобы их выключить? Если, предположим, мы его уже переворачивали, узнавали, что он именно неисправный, и тушили.
Все правильно понял, главное, чтобы игроки сами были уверенны в том, что там неисправные (красные) ТВС. Аналогично и СУЗ не важно в каком положении лежит (главное, что лежит). Когда объявляем о завершении миссии и используем кнопку выкл, просто, на всякий случай, проверяем, что собрали верно.
Не совсем ясно как их разыграть. Сразу сбрасывать жетон СУЗ, независимо от того, какой стороной он лежал? Или, как с картами ТВС, первая карта переворачивает, вторая - убирает перевернутый жетон?
Да, именно так, идентично с плитками ТВС. Сначала переворачиваются знаком радиации кверху, а повторное выпадение номера ранее перевернутой - незамедлительное удаление с поля.
Есть нюанс, но не критичный, для новой из коробки. Быстро разрабатываются в процессе. Но это намного лучше чем выкладывать 31шт на ровном поле (тестовая была), сбиваются по ходу игры и долго собирать старт. Углубления помогают быстро подготовить старт и начать игру, не задумываясь туда ли положил, и не съезжают в процессе. А вообще это новая технология, ни мы ни типография так не делали. В следующем издании доработаем этот момент.
Чтобы небыло так скучно в ветке публикую отзыв одного из первых владельцев игры РЕАКТОР (с нашего сайта, просто он сам не резидент Тесеры) "Андрей – 01/10/2018 Успел урвать игру первой партии. Не пожалел: с другом сфграли несколько партий, были все в поту) Насколько это сложно, настолько же это и интересно. “Режимы” можно настраивать скмим, те в игре есть “жизни”, обозначающие право на ошибку. Можно играть с 3-4, чтоьы освоиться и чтобы дети не расстраивались, а можно с 1-2, для настоящих хардкорщиков. Да и тема довольно редкая и трагичная, но с предполагаемым счастливым концом: авария на АЭС. Вобщем, цитата к игре – 5/5. Игра – 10/10. Рекомендую тем, у кого есть друзьяшки увлекающиеся настолками, или хотя бы настольный Игорь (кто знает, тот поймёт)"
Сейчас на озоне на игру хорошая скидка.
У меня, видимо, какое-то новое издание этой игры. Арт на коробке немного другой, углубления под тайлы на поле меньше, доставать легко, но и на местах держатся, не слетают. Есть органайзер, на который ставится поле, я так поняла, что раньше поле вставлялось внутрь коробки. И ещё у меня не 6, а 7 неисправных ТВС (может, случайно попала лишняя).
Игра просто огонь! Играла одна два раза подряд, очень затягивает, прям переживала за персов!
Шикарный кооператив с хорошей атмосферой, особенно на 4 человека. Вот играешь и думаешь головой, общаешься с командой, находишь победные решения. Но игра никогда не даёт расслабиться и постоянно вставляет палки в колеса.
Хочется обстоятельный, подробный обзор человека со стороны. Выглядит вроде и неплохо, но уж слишком я не доверяю русскому игропрому)
Текстовый обзор видела только в блоге Тапилина http://boardgamer.ru/predotvrashhaem-avariyu-na-aes-obzor-igry-reaktor
boardgamer.ru - это не "со стороны";)
А канал «Твой Игровой» - это "со стороны"???😎
Я и говорю, что не слушайте Обзор и часть видео, где мнения, а смотрите только сам процесс игры;)
"И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет." Не читайте, не смотрите, а лучше сразу покупайте...
Читал этот обзор, там куча несостыковок, видимо на скорую руку писал, хотя сам Бордгеймер замечательный блог. По этому обзору я вывод сделать не смог. Мне важнее понимать не то как люди воспринимают игровую механику или дизайн с точки зрения своих личных предпочтений, а то, какие в игре есть объективные отрицательные стороны, к примеру некачественная коробка, тайлы,или почие вещи, за которые я плачу деньги. Механику игры и все нюансы с ней связанные, я могу увидеть прочитав правила. Зачем мне мнение о коллективной игре в сеттинге реактора человека, который всю жизнь фэнтезийные варгеймы гонял, к примеру
Я оставила ссылку под сообщением пользователя kotgaf для него и для других пользователей, которые интересуются игрой. Я не давала оценку обзору (плох он или хорош), не писала "обязательно к прочтению" или "написанному верить". В своем нынешнем профиле https://tesera.ru/user/Skoro/ вы написали "Алексей Мирный о себе: Член команды "инаЧе" - мы разрабатываем настольные игры наполненные жизнью, смыслом, идеями, энергией и любовью ☢️" -т.е. вы не человек с улицы, а имеете непосредственное отношение к данной игре, к ее разработке или продвижению. А теперь читаем ваши комментарии: "АДМИРАЛ: эпоха парусных сражений» (третье издание) "Видели эту игру на Игроконе 2018, у компании разработчиков была довольно большая площадка, для такого молодого независимого издательства" - что значит видели? Вы же и есть то самое молодое независимое издательство... А вот ваш комментарий к игре "Реактор" - "Мне важнее понимать не то как люди воспринимают игровую механику или дизайн с точки зрения своих личных предпочтений, а то, какие в игре есть объективные отрицательные стороны, к примеру некачественная коробка, тайлы,или почие вещи, за которые я плачу деньги." - какие деньги, какое качество - вы же разработчики и все это знаете? А вот ещё один профиль Алексея Мирного под ником Author https://tesera.ru/user/Author/ "Алексей Мирный о себе:
Хочу чтоб в хорошие игры играло как можно больше людей, чтобы они проводили время с удовольствием и пользой", который пиарил "АДМИРАЛ: эпоха парусных сражений" компании "инаЧе" четыре месяца назад, где вы выдаёте себя за обычного любителя настольных игр - "Я лично знаком с разработчиками и издателями игры, замечательные ребята, создают правильные игры, у них и название являет собой аббревиатуру "Игра Настоящего Человека"." В общем как-то все это выглядит, мягко говоря, не очень красиво. Поэтому доверие к вашему мнению о играх (и не только компании "инаЧе") тоже под вопросом...
Надо эту предубежденность менять) западных игр тоже полно говна и средненького, просто у них их больше, есть из чего выбрать. Обзоры текстовые всегда субъективны, вкусы разные. Лучше живого летсплея нет ничего, даже если в обзоре написал что захотел, на видео все равно видно на сколько игроки вовлечены, напряжены или наоборот скучны и механически "двигают механику", поправляя друг друга по правилам;) Пока ЛП есть от парней с ТвоегоИгрового… можно посмотреть процесс своими глазами:)
Я смотрела и мне было откровенно скучно...
То есть в текстовые обзоры субъективны, а видеообзоры объективны? Вас послушать - так в рекламе тоже всегда правду говорят, это же тоже "видеообзор" в некотором роде...
То есть в текстовые обзоры субъективны, а видеообзоры объективны? Вас послушать - так в рекламе тоже всегда правду говорят, это же тоже "видеообзор" в некотором роде...
Смотрите, логика простая. Не-русский игропром дал нам определенные игровые шедевры. Для кого-то это Ужас Аркхэма, для кого-то Агрикола.
Что же дал нам ру-игропром. Ничего значительного. Были умеренно неплохие, в районе 7-ки игры. Но пока шедеврами даже не пахнет.
По поводу дерьма. Ну конечно. Но когда на тебя падает тона дерьма, все же найти в ней 1 бриллиант проще, чем когда на тебя падает дерьма лопата.
Блин, пора заканчивать с дерьмовыми аналогиями.
мне казалось, что Агрикола и УА это разный игропром, не?
Ну как бы национальные надо сравнивать с национальными, а не система "свой-чужой"
Наверное по этому я и поставил "не-русский" игропром ?
Зачем мне сравнивать что-то с национальными, когда я могу играть во все (ну ладно почти все) игры мира? Я не страдаю настольным патриотизмом)
Я к тому, что покажите мне хоть одну мирового класса нашу? В лучшем -в лучшем! случае это игры на 6-7 баллов, которые поиграл и забыл.
Так что моя позиция проста: пока не увижу - не поверю)
Почему русскому игропрому не доверяете? ЧТо не следует покупать от наших разрабов? Посоветуйте
Ответ у меня чуть выше.
Просто кредита доверия нет никакого.
Пока что не играл ни в одно по настоящему стоящую русскую настолку.
А Смартфон?
Сам не играл, но отзывы, что прям такая, как вы пишете!
Я же не обзорщик, а такой же игрок как и вы)
Мне не понравилось сухость оформления.
Это лет Х назад можно было играть в первую попавщуюся настолку, а сейчас - выбора огромный. Не нравится сеттинг? пожалуйста, вот тебе про пиратов. Не нравятся арты? Вот тебе другие! Не нравится конфликтность? ну вот тебе пачка игр без нее.
В общем играли мы довольно много в Реактор, моей целью было побеждать не используя дополнительные жизни, то есть с настройками "на хардах". Это было не просто, сразу скажу. Без соблюдения определённых закономерность, которые, понятно, не указаны в правилах, победить без сердечек практически невозможно. Итак вот что я обнаружил:
1) Никогда не заканчивайте ход персонажа на перевернутой ячейке, не важно исправной (жёлтой) или неисправный (красной). В таком случае персонаж получает двойной дозняк радиации и в конце хода, и в начале, плюс ещё если выпадет номер ячейки, на которой он стоит - то все "алес гемахт", а если она не перевернута, то просто получит дозу облучения.
2) Не всегда следует спешить открывать ячейки, мы открывали только военным, иногда ещё пожарным. Они все равно будут перевернуты картами. Остальные ждут, сохраняя жизни, когда нужно быстро бегут тушить аварийные ТВС.
3) Лучше всего переживать стоя на не перевёрнутый СУЗах, в первых двух третях игры они безопасны.
4) Распределяйте круглые жетоны ресурсов равномерно по всей команде. При любой возможности обменивайтесь ресурсами, чтоб у каждого персонажа была возможность тушить, лечить, транспортировать. Пожарный должен отдать все свои огнетушитель военному и медсестре. Медсестра раздать все круглые "таблетки". Потом "краны" равномерно распределяйте.
5) Начинайте игру с поиска хотя бы одного исправного СУЗа, а потом открывайте вокруг него ТВС, просто рандомно не открывайте вообще, не торопитесь, используйте время в начале игры, чтоб распределить ресурсы по команде.
6) Я так всегда начинаю игру: просто сходу военным открываю первую СУЗ, если она исправна, открываю ТВС в углу рядом, если неисправна - иду и заканчиваю ход на второй СУЗ, открываю её в начале следующего хода.
7) Проверку ТВСов нужно начинать с углов и краёв поля, так как потом они начнут вылетать и блокировать персонажей. По пустым ячейка ходить низзя :(
8) Медсестру всегда держим в центре поля или поближе к персонажу, который занимается проверкой ячеек. Когда дама рядом, у него выше моральный дух ;)
9) Если с поля слетела и парная СУЗ, вокруг которой вы начали собирать аварийные ТВСы, и если уже использовали кнопку инженера "вкл", не сцать и не плакать! Можно взять и переместить краном новую исправную СУЗ на место слетевшей.
Надеюсь будет полезно. Пишите свои лайфхаки и наблюдения, будет интересно!
Ну это уже спойлер:) Интересно самим репу почесать... А вообще рандома и др. моментов механики хватит, чтоб жизнь мёдом не показалась:))), Да, 5-6 пункты могут тебе в конце игры вылезти "боком", аккуратнее лови момент;)
Мне смешно читать отзывы, где пишут, что игра простая. Может это я что то не понимаю. Мы играли в Реактор компанией далеко не самых глупых ребят и эти принципы выводили спустя много-много партий, чтоб побеждать без сердечек. А то бывает читаешь вундеркинда из Бордгеймера, как все у него просто, "мало вариантов", "через все поле можно за раз пройти" и думаешь, может он просто игру победить не может, вот и хнычет😁
Противно смотреть, как вы "облизываете" игру и друг друга!
Ощущение, что вы сидите друг у друга на коленях, и по очереди логинетесь с одного компа, чтоб ответить.
"читаешь вундеркинда из Бордгеймера" - тот момент, когда ты бесплатно выслал игру на обзор, а тебе написали, что игра плохая.
Игра дает возможность поиграть в неё даже одному, что я сразу и сделал,. т.к. считаю, что нужно всё для себя разъяснить перед тем как играть уже в компании, чтобы не сидеть потом и не тратить время на изучение правил. Вообще игра рассчитана на 1-4 игроков и в ней 4 роли: медик, пожарный, военный и инженер. Играя один ты сразу управляешь 4мя персонажами. У каждого персонажа есть свой счетчик радиации + в игре присутствует счетчик уровня аварии. Играя один я не уверен, что я точно соблюдал все передвижения на этих счетчиках, потому что их много а ты один, можно запутаться (т.к. отвлекаешься еще и на правила и на свойства жетонов), лучше, когда каждый игрок следит за своим сам. В ходе игры нужно перемещаться по тайлам, переворачивать их и искать определенные (Аварийные ТВС), затем собрать их вокруг рабочей СУЗ и победа, но не всё так просто, уровень радиации растет, кругом все рушится и можно погибнуть даже не в свой ход)
Тайлы на игровом поле по ходу игры нужно переворачивать, а это получается с трудом, после нескольких неудачных попыток перевернуть их пальцем, переворачивал их канцелярской кнопкой(иглой). Сами тайлы портятся при неудачной попытке достать их пальцем( Но всё решаемо и проблема устраняется. (нужно думаю положить что-то в коробку для этого процесса)
Сыграв одну партию я проиграл( мне просто не повезло, сначала я потерял военного, затем врача (они разбились), а после из игры во все ушел тайл аварийной твс, который нужен для победы и я не смог никак повлиять на эту ситуацию (просто не успел) мои персонажи находились внизу, а я открыл этот тайл в самом вверху взяв карту перегрева твс, (оказалось что это тайл аварийнов твс) и следующий ход взяв карту перегрева твс мне попался опять номер этого тайла и нужно его сбросить из игры т.к. он уже был перевернут, а потушить я просто не успел, был далеко. Ну вообщем погубил меня рандом) да и первая партия была пробной, так что ничего страшного))
В целом задумка (процесс игры) мне понравился, оформление тоже. Обязательно потом поиграем в нее в компании. Понял, что не нужно жалеть жетоны в начале игры, ведь каждый ваш ход может стать последним и вы можете себя спасти или ваших союзников даже оставив на тайле свой жетон для них.
Я если честно не любитель кооперативного жанра, нравится всё же играть против других игроков, но не пожалел, что поиграл в эту игру и поиграю еще , чтобы больше её понять и лучше оценить. Пока меня пугает лишь рандом, но может это только у меня так вышло.
Насчет тематики игры, скажу, что нужно понимать, что это всё же игра и не более. Если вам не нравится данная тема ( в связи с трагическими событиями, то просто не играйте в неё ).
Стрелки забываем двигать - это да, есть такая проблема. Всю партию так можно запороть. Для этого, когда играли командой, мы обычно назначали одного ответственного за личные счётчики, обычно это была медсестра. Показания общего счётчика периодически можно перепроверять, считая перевёрнутые и выпавшие ТВС на поле.
В ходе очередной партии снова возникла пара вопросов по правилам:
1) когда и насколько двигать стрелки радиации в случае открытия красной СУЗ?
Согласно правилам у персонажа "2 деления при нахождении на красном знаке радиации". Т.е. в этом случае +2 персонажу? И далее: "стрелку шкалы счётчика перемещают вправо при каждом переворачивании плитки ТВС". Т.е. в примере выше двигать стрелку счётчика (не персонажа) вообще не надо (потому что это не ТВС)?
2) Жетон "трубопровод"/"пожарный рукав" "поворачивает в исходное положение любую перевернутую плитку ТВС". Под "любой" подразумевается любая на поле, даже не соседняя, а на другом конце поля?
1) ну тут все просто и однозначно: на поле два типа "Сборок" (плиток): все серые- это ТВС, которые бывают с обратной стороны черные-нормальные и красные - аварийные; второй тип это СУЗ -фиолетоые. Уровень аварии добавляется при вскрытии каждой ТВС (не важно какая оборотка), а фиолетовые СУЗ на счётчик уровня аварии не влияют. Персональный счётчик радиации независим от общего счётчика уровня аварии, отвечает лишь за полученную персонажем дозу облучения при работе, не важно с СУЗ он взаимодействует или с ТВС. Поэтому все верно в примере: +2 персонажу и уровень аварии не трогаем
2) в правилах указано, что все ресурсы, кроме дистанционного крана и кнопок вкл/выкл действуют на ту ячейку, на которой непосредственно находится ходящий персонаж. "Любую", при этом, значит, что любую ТВС на поле, где находится персонаж, и не важно какая она красная или чёрная.
Спасибо за разъяснения.
По пункту (2). Текст про действие ресурсов только под персонажем, видимо, в другом разделе написан. В "Жетонах ресурсов" его не заметили. Ну и в итоге играли как "хоть где", чем серьёзно облегчили себе игру. То-то удивился, что в этот раз было прям ощутимо легче %)
Да, там в самом начале есть пункт, где указано что все действия проводятся только с ячейкой на которой стоит фишка персонажа, за исключением дистанционного подъёмника.
Играли вдвоем 3 партии. Все раза победили не потратив ни одной жизни. Очень понравились компоненты. Качественные тайлы , счетчики и поле. ( несмотря на то, что неудобно доставать из пазов ячейки). Несмотря на сложные (научные) названия в правилах игра довольна проста в освоении. В игре отлично реализуется командная работа, нужна полностью сплоченная команда, так как у вас каждый шаг на счету. Рандом хоть и жёсткий, но 90% успеха зависит от эффективности действий команды.
Посмотрел ЛП от ТИ. Решил и свои пару копеек добавить.
Пока сыграны 2 партии, поэтому с выводами спешить не буду. Тема (как говорили в видео), действительно, немного специфическая и даже трагическая. Накопление радиации героем и намеренное "самоубийство" ради цели вызывают такой себе холодок при чтении правил (в той же пандемии болезни-кубики ощущаются просто счётчиками). Но при всём этом тема хорошо пришита к механике.
Сама игра по духу напомнила опять же пандемию (не играл в запретную пустыню/остров): ход игрока - ход игры, усугубляющий ситуацию (причем "бахает" опять же в рандомных местах). Но механически игра другая. За счёт "камерности" ощущается более головоломкой, чем Пандемия.
Создалось впечатление, что тут рандом злее и меньше прощающий ошибки. В том же летстплее досрочно сошли с дистанции 2 героя. У нас такого не было, но зато "бахали" уже открытые красные ТВС, в итоге в первой игре потратили все жизни. В целом объясняется и играется быстро, но нам немного не хватало каких-то альтернативных возможных действий для героев, фаза действий пролетала чуть ли не быстрее фазы реактора.
Спасибо за ваши впечатления! Ощущение "холодока" и других ярких эмоций во время игры в настолку - это здорово, признак отсутствия равнодушия! Игра, как хорошая книга или кино, должна максимально вовлекать, заставлять переживать и радоваться успеху, особенно, если выбран жанр "катастрофа". Нарастание эмоциональной вовлеченности,кстати, очень заметно и на ЛП от ТИ. Единственное, не соглашусь с термином "самоубийство", геройское жертвование собой ради товарищей и мирных жителей, это, все-таки, несколько иное. Такая возможность прописана, но необходимость её исполнения выпадает крайне редко и то, как следствие допущенных просчетов по ходу игры, и в самом конце игры, когда риск максимален, а победа так близка!
Нужно ли чтобы все жетоны неисправных ТВС лежали лицом вверх для того, чтобы их выключить? Если, предположим, мы его уже переворачивали, узнавали, что он именно неисправный, и тушили.
Все правильно понял, главное, чтобы игроки сами были уверенны в том, что там неисправные (красные) ТВС. Аналогично и СУЗ не важно в каком положении лежит (главное, что лежит). Когда объявляем о завершении миссии и используем кнопку выкл, просто, на всякий случай, проверяем, что собрали верно.
Не совсем ясно как их разыграть. Сразу сбрасывать жетон СУЗ, независимо от того, какой стороной он лежал? Или, как с картами ТВС, первая карта переворачивает, вторая - убирает перевернутый жетон?
Да, именно так, идентично с плитками ТВС. Сначала переворачиваются знаком радиации кверху, а повторное выпадение номера ранее перевернутой - незамедлительное удаление с поля.
Интересно сколько проживут шестиугольники символизирующие ячейки ТВЭЛов. Доставать их за центр не очень удобно было.
Есть нюанс, но не критичный, для новой из коробки. Быстро разрабатываются в процессе. Но это намного лучше чем выкладывать 31шт на ровном поле (тестовая была), сбиваются по ходу игры и долго собирать старт. Углубления помогают быстро подготовить старт и начать игру, не задумываясь туда ли положил, и не съезжают в процессе. А вообще это новая технология, ни мы ни типография так не делали. В следующем издании доработаем этот момент.
Правильнее спрашивать "интересно, какой у них период полураспада?" :)
По просьбе посетителей правила: https://inache-i.ru/pdf/regulation_reactor.pdf
Чтобы небыло так скучно в ветке публикую отзыв одного из первых владельцев игры РЕАКТОР (с нашего сайта, просто он сам не резидент Тесеры) "Андрей – 01/10/2018
Успел урвать игру первой партии. Не пожалел: с другом сфграли несколько партий, были все в поту) Насколько это сложно, настолько же это и интересно. “Режимы” можно настраивать скмим, те в игре есть “жизни”, обозначающие право на ошибку. Можно играть с 3-4, чтоьы освоиться и чтобы дети не расстраивались, а можно с 1-2, для настоящих хардкорщиков. Да и тема довольно редкая и трагичная, но с предполагаемым счастливым концом: авария на АЭС.
Вобщем, цитата к игре – 5/5. Игра – 10/10. Рекомендую тем, у кого есть друзьяшки увлекающиеся настолками, или хотя бы настольный Игорь (кто знает, тот поймёт)"
Лучше бы правила опубликовали...
Сейчас попробуем сделать. Просто мы эту страницу не формировали… кто то нас опередил и создал) Ограниченные права теперь на редактирование(
Можно добавить и файл и ссылку - никакие права на редактирование для этого не нужны.
Говорят, на игроконе должны были показывать. Кто видел?
На стриме "Твой Игровой" в интервью с издательством засветилась
Спасибо! Нашёл, если кому интересно, то https://youtu.be/8u_dy1KyEvY?t=1h14m21s