Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
BrazUno 2278 | |||
Crow 3972 | |||
victor2707 1308 | |||
GenAcid 2364 | |||
Roquefort 562 | |||
makemake 6332 | 1 | 8.5 | |
hedgemahog 110 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
macrergate
2235
|
б/у 4000 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
ToxicWorker 53 | ||
Greentriangle 387 | ||
_Xenia_ 261 | 7 | |
Crow 3972 | ||
Buzykin 425 | ||
key 1579 | 7.5 | |
Blackstone 1239 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
LordEris 1135 | ||
Dzibeta 2907 | ||
alex0912nsk 629 | ||
Murgen 561 | ||
Desert_witch 66401 | ||
Edward_Tich 269 | ||
gippocampus 6108 |
автор: |
Мартин Уоллес
|
издатель: |
Eagle Games
|
... | |
язык: |
Английский Немецкий Французский |
комплектация: |
8 |
геймплей |
7.75 |
глубина |
8.00 |
оригинальность |
7.38 |
реализация |
6.75 |
Комментарии
Что это такое вообще и откуда?
Это очередная игра Мартина Уоллесса, а точнее её недавнее кик-переиздание, инициированное Eagle Gryphon Games. Если совсем вкратце суть сеттинга — вымышленное противостояние европейских держав в XVIII веке. Кик я как-то и не видел, он прошел очень быстро, дозаказать уже нельзя было. В ритейле игра оказалась не то что бы много где, а если и была - то слишком $$$ на первый взгляд. И вдруг на французском филберте она появилась с пометкой flash-sale на несколько дней - ну и как бы бинго. Еще и доп карты для Age Of Steam урвал (осталось в них когда-то в жизни успеть поиграть).
Вообще коробка покупалась сразу с пометкой «этот эксперимент окажется либо полным провалом, либо …». Уоллес и EGG - очень опасное сочетание. У первого абсолютно нездоровая плодовитость , а у вторых максимально странный набор изданных тайтлов. Что у одного есть шедевры и полные днища, что у вторых. Поэтому это был почти бросок горсти d6, не считая отзывов на бгг про первое старенькое издание Struggle Of Empires из 2004-го. А там они были ой какие двоякие. Понятно было только следующее: состав от 5 до 7 человек онли и от 5 до 9 часов за сессию. Интерес в первую очередь вызывал часто упоминаемый в отзывах тег «eurowargame» и то как эти две грани своего геймдева Уоллес упаковал в одну коробку.
Выглядит переиздание по-моему невероятно хорошо. Особенно, если сравнить с оригиналом. Ориг лепил Peter Dennis, который всю жизнь под ручки с Уоллессом, рисовал первый Brass, который визуально лично мне нравится больше, чем современный от Roxley. Но ориг SoE выглядит обычно, как варгейм из 2004, ни плохо ни хорошо. А переиздание делал некий João Tereso , чьё небольшое портфолио связано только с тайтлами EGG. Честно говоря, кажется как будто у Отула не было времени или желания и нужно было «как сделал бы Отул». И вот сделали и не прогадали. Больше всего мне нравится как у них получилось это сделать с игрой где всё вроде бы на сложных щщах, где главная тема война, работорговля, альянсы и все такое. Яркие и стильные цвета, классные компоненты, много забавных мелочей, которые не сразу заметны. Для подобной игры выглядит настолько неочевидно и хорошо, ну прям вау.
Эксперимент однозначно оказался очень успешным. Играли уже второй раз. Первый был на 5 человек с 2 NPC (non-player …). Второй раз уже полным составом на 7 отбитых вояк. Разница есть, подробно описывать не буду. Соглашусь играть любым из перечисленных, полный вариант просто дольше и меньше просчитываем (для кого-то это еще вроде веселее). В общем участвовали 8 человек и вроде ни один из них не откажется сыграть снова. У кого-то прям в топ влетела.
По сути это контроль территорий. Где выиграет тот, кто за три раунда поскорил чаще всех самые классные территории. И к этой вроде бы простой и понятной цели прикручены довольно необычные и не то что бы часто встречающиеся в современном геймдеве свистелки (но тоже по сути простые):
- Альянсы. В какой-нибудь Dune (1979) альянсы двойственные. Тут - альянса всего два. И каждый раунд проходит аукцион, определяющий составы этих двух альянсов. Это прям центральная часть игры. Она определяет кого в раунде вы можете атаковать, а кого нет. Я, например, точно знаю, что проиграл игру из-за одного аукциона, оказавшись в безнадежном для себя альянсе. Самое крутое, что у каждого игрока будут свои поводы для выбора союзников и врагов, очень важно расположение на карте сил, кто что контролирует в момент фазы аукциона. Нет такого «вот этот альянс плохой, а этот хороший». Для одного игрока союз с условными Австрией и Испанией будет полезен, а для другого — фатален =)
- Ассиметрия. Создается благодаря покупке тайлов способностей с ограниченного рынка. Некоторые тайлы прям совсем ограничены. Из-за этого в игре появляется некоторая рельсовость с «дебютами» и довольно старомодное соревнование за порядок хода, которое тоже определяется в фазу аукциона альянсов. Но я такое прям ооочень люблю. Это очень просто и почти всегда работает.
- Кубики. Их много. Прям очень. Горит жестко. Но суть в том, что игра больше про стратегию, а не тактику. И то как сделана система с кубами - она как бы подталкивает игроков думать наперед, диверсифицировать свои силы и амбции, больше договориваться и тд. Короче если прям горит с кубов - скорее всего это потому что вы слишком сильно рискуете.
- Боевка. Про кубики я вроде бы сказал, но боевка не только из них состоит (как и кубики касаются не только боевки хихи). Бой очень простой и довольно просчитываемый, несмотря на кубы. Вы всегда знаете максимум который вы можете потерять. Он ограничен не всеми вашими силами,а всего лишь двумя юнитами. Может это звучит странно, но это добавляет как раз ту часть, где вы не перестанете играть просто не пробросив. В свой бой вы можете подтягивать союзников, если находитесь на одной территории и если они согласны. То есть вы можете атаковать вообще используя только силы союзников, даже если вас там нет. Это очень интересная часть игры, дающая просто кучу поводов для дипломатии.
Вообще часть с дипломатией, альянсами очень круто реализована. Она не супер глубокая, там нет места блефу, каким-то хитростям и подобному. При этом поводов для дипломатии уйма, рычагов для нее тоже. Другое дело, что игра навряд ли сильно зайдет тем, кто не может или не любит погружаться в игру с подобной дипломатией, не любит «встревать» в обсуждения ситуации на поле и тд.
Из минусов пока только не очень логично структурированные правила, сложно укладываются. Мне какой-нибудь COIN было проще объяснять. Плюс удивила одна прям фундаментальная ошибка, отраженная как в правилах, так и памятках. Если вкратце - несколько небольших действий в игре указаны как дополнительные. Но оказывается они не дополнительные. И не основные. А вообще третья категория, которую издатель не указал, а на геймплей это может повлиять прям сильно.
В любом случае — пока один из самых неожиданно подкравшихся топов 2021.
Источник https://vk.com/@heartcoregames-struggle-of-empires
Добротная стратегическая игра для большой компании на контроль территории. По времени порядка 6 часов. Игра с элементами переговоров, причём дипломатия в игре играет одно из ключевых значений, хотя на первый взгляд ей особо не придаёшь значение.