автор: |
Sydney Engelstein
Якуб Фрюкселиус Nick Little |
художник: |
Nio Mendoza
|
издатель: |
FryxGames
Stronghold Games |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: правила дополнения |
В Покорение Марса. Экспедиция «Арес». Кризис, как и в базовой игре, игроки будут управлять корпорациями.
Вы выбираете фазы действий и разыгрываете карты проектов как обычно. Разница в том, что игроки работают вместе, чтобы сделать Марс пригодным для жизни после того, как стихийное бедствие повергло планету в кризис.
Каждый раунд будет вытягиваться новая карта кризиса, которая потребует от игроков достижения определенной цели, чтобы исключить этот кризис из игры. Каждый раунд, если эта цель не выполнена, карта кризиса понижает один или несколько глобальных параметров.
Сбрасывайте карты кризиса, не позволяя жизни на Марсе погибнуть, и вскоре появится особая карта, на которой описаны условия победы.
Комментарии
Первоначально оценка была повыше, т.к. для меня ПМ:Арес это исключительно соло игра (не вижу смысла сидеть за столом с другим человеком, когда взаимодействия около нуля).
Как соло игра на построение движка показывала себя неплохо, пока я не попробовал высокий уровень сложности. Иииии... судя по тому что нормальный уровень сложности я поборол с третьей попытки, а на высоком даже после двадцатой не был близок к победе, эти уровни сложности не очень сбалансированы на одного игрока. На bgg со мной солидарны. Такой косяк для игры заточенной под соло (хоть и с возможностью кооператива) непростителен. А ведь есть сложность и повыше...
P.S. Немного остыл от горения с этой игры. Сейчас добавляю себе две карты из 0 набора кризиса (два хода на разгон) и на высоком уровне сложности играется в соло более-менее балансно. Тем не менее от слов выше не отказываюсь.
Источник https://nastol.io/terraforming_mars_ares_expedition_crisis/reviews/274707
Предусмотрен соло. Ошибка в описании
Интересует больше всего этот доп, играл ли уже кто то? Какие ощущения, с чем можно сравнить? Какой оптимальный состав, на ваш взгляд?
ИМХО допы лучше не брать, но если брать, то только этот: мы с женой прошли с третьей попытки. Больше играть не тянет. Допы к Аресу - отстой.
А можно по подробнее, почему отстой? Я например просматриваю на первооткрывателей. Что с ними не так? Ну кроме цены конечно, 1700 за маленькую стопку карт и горсточку жетонов, дороговато на мой взгляд.
Главная моя претензия к игре сейчас, - это время подготовки партии и то, что допы не полностью (совсем не) совместимы между собой. К примеру, перед игрой в Кризис нужно перебрать колоду и убрать треть карт. Предполагалось, что Арес - это Марс, в который можно сыграть "по-быстрому", но теперь - нет. Подготовка занимает продолжительное время. Само по себе каждое дополнение, может быть, и не ужасно... Я играю с семьёй и ради процесса, а не на победу, то есть достижения и награды не представляют никакого интереса для меня. Улучшение фаз - да, интересно. Дополнительный трек (доп. "основатели") никак не совместим с Кризисом, да и вообще с Аресом, если у Вас меньше 5-ти игроков - даже в правилах рекомендуют не добавлять этот доп для малого состава игроков. С Венерой и классическим ПМ такого не было.
Впечатления положительные, но могут отличаться от расклада. Есть ситуации, когда игра - прям легкая прогулка, выходит почти как если просто играть в Марс с ограничениями. Но куда интереснее выходит, когда дается с трудом. В этом случае прям ощущаешь, насколько кризисно. Азартно выходит, и стараешься просто максимум из любого действия выжимать, когда каждая монета на счету и приходится искать "может есть какой-то способ устранить проблему в этот ход". Обычно не люблю кооперативы, за исключением тех, что дают хорошую задачку (привет, Острову Духов, как эталону), - в случае с Кризисом, понравилось. Не без недостатков + уверен, чтобы доп зашел нужно сочетание прям 2 составляющих: чтобы нравился базовый Арес, и чтобы нравились такие полу-пасьянсные кооперативы на оптимизацию. Иначе, мне кажется, вряд ли понравится
Если планируете играть с друзьями, я бы рассматривал покупку Ареса только с этим допом.
Мне база показалось максимально унылой.
Как по мне, Арес стоило выпускать именно как кооператив. Без "Кризиса" - это просто соло ПМ, даже если вы играете с другими людьми.
"Кризис" же добавляет в игру взаимодействие, от чего игра просыпается.
Оптимальный состав - на мой взгляд 2-3 человека. На двоих вообще отлично.
Думаю, соло тоже неплохо будет. На 4 возможно будет долго.
Ещё хочу опять поныть про "трудную работу переводчиков".
Все же уже перемешали "карты из набора 4" (стр. 3)? Неужто так любят при переводе копи-паст, что Place the tier 4 card facedown on top нельзя перевести правильно? А в конце игры? На английском прямо написано "карта Ограниченные ресурсы (единственная в наборе 4)", а у нас опять "из набора 4".
Я ж убился искать остальные карты из набора 4... пока английские правила не нашёл. Тщательнее надо быть, товарищи!
Насколько все-таки ужасные коробки для дополнений. Открываются сверху, внутри на полкоробки картонная вставка, чтобы "красиво" лежала колода карт, но при попытке вытащить колоду все проваливается внутрь. Насколько эргономична была база - настолько ужасны аддоны...
Как понимаю, идея была в том, чтоб уместить дополнения в коробку базы. Но как то не особо выходит, с картами в протекторах еле один Кризис впихнулся. Даже без протекторов, карты скорее всего поместятся, но поля уже не дают закрыть коробку.
Я выкинула все три коробки и ложемент из базы. В коробку все вместилось с протекторами (фото оставила к основной коробке). Крышка полностью конечно не закрывается с полями и планшетами игроков.