-AdRiver-
1. AVLivandovsky 10
2. zelenii 9.25
3. TohaJy 8.25
4. Buhtolog 8.25

Покорение Марса. Экспедиция «Арес»

Terraforming Mars: Ares Expedition, 2021 

  • 1 - 4
  • 3
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 45 - 60 мин
  • стратегия
Покорение Марса. Экспедиция «Арес»  

Информация

добавить
автор:
издатель: Лавка игр
Stronghold Games
FryxGames
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

вес: 1500 г.
размер: 20 x 25 x 9 см.
комплектация:

игровое поле
4 двухслойных планшета игроков
208 карт проектов
20 карт фаз
12 карт корпораций
24 жетона лесов
16 жетонов по 1 ПО
9 жетонов океана
8 жетонов по 5 ПО
5 жетонов фаз
148 кубиков ресурсов
52 цветных маркера игроков
2 прозрачных маркера
2 коробочки для кубиков
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7311 -

геймплей

7.73

глубина

7.91

оригинальность

7.36

реализация

7.91

Описание игры

редактировать

Самостоятельная карточная игра вдохновлённая игрой «Покорение Марса».

Геймплей фокусируется на механике построения движка. Игрокам необходимо управлять межпланетными корпорациями, чтобы сделать Марс пригодным для жизни и прибыльным. Партии будут короче, чем в игре-прародителе, а более 200 карт получат оригинальные иллюстрации.

В начале хода каждый игрок выбирает одну из 5 возможных фаз раунда и все выполняют действия выбранных фаз, получая особенный бонус фазы выбранной лично. На небольшом игровом поле в ходе партии размещаются тайлы океанов и отслеживаются показания температуры и кислорода. При этом окончание партии так же наступает при соблюдении прежних условий (как в оригинальной игре «Покорение Марса»), а ресурсами больше не нужно управлять, но каждый по-прежнему присутствует в игре.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ering написала 11 дней назад: #
промо карты

Купила Collectors Edition, т.к. в него входят 2слойные планшеты и лотки, но без 17 промокарт, которые были на кикстартере, их увы нигде нет, КС выпуска тоже нигде в продаже нет (на англ). Вчера связалась с разработчиком игры, ответили, что промокарты возможно появятся, когда выпустят экспансию к игре (They might be available when we make the Ares Expansion).
Вдруг кому-то это актуально.

Kostaneda написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Очень красивые карты, вот бы такие в Покорение Марса!

bijection написал 5 месяцев назад: #

По отдельности - да, симпатично, а все вместе в процессе выглядит попугайно.

NitrogenW написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
впечатление от первой партии

Отыграл первую партию на троих в таблетоп симуляторе.
По ощущениям игра во многом напоминает покорение марса. Такое же строительство движка, куча вываленых карт на столе которые по всякому комбятся. Несколько возможных стратегий на игру (игра через озеленение, науку, космос...)
больше нет карты марса которую мы застраивали (она то конечно есть, но можно полностью её заменить тремя ползунками или любыми другими счетчиками).

минусы:
- игра потеряла в атмосферности, без активной застройки карты марса ощущения от игры гораздо больше как от абстракта
- пропало негативное взаимодействие:
* Нет борьбы на карте, нельзя друг друга подрезать
* Нет карт которые друг другу гадят или что-то отбирают
* Нет ачивок, нет бонусов за показатели
* Нет драфта карт, и в целом карты проектов обесценились (карты проектов теперь можно набирать несколькими способами. Платить за них не нужно)
- фиддлинг остался (куча маленьких действию по перекладыванию кубов и активаций карт). Думаю этот минус чувствуется исключительно в цифровой версии.

Плюсы:
- нет негативного взаимодействия (ни у кого не будет бомбить что его планы обломались)
- Очень маленький даунтайм. В этой иге абсолютно всё делается одновременно. Понятно что если у вас по разному работают движки то все еще приходится ждать пока ваш соперник прокрутит комбинацию из десятка карт когда у вас была только одна.
- Очень приятные ощущения от активации кучи карт которые скомбились
- Быстрая подготовка к партии
- Быстрое время партии. Первую партию на троих мы сыграли за 3 часа, тогда как партия в Покорение марса занимало у нас 6 часов. Но сделайте поправку на цифру, она действительно сильно замедляет игру. Ожидаю что за столом мы будем укладываться в полтора часа без напряга


В общем и целом могу посоветовать эту игру тем кому хочется строить движок, не хочется негативного взаимодействия, и не любит даунтайм. В партии мне вообще было без разницы кто чем занят. Иногда я предугадывал какую карту фазы выберет соперник но сильных эмоций это не вызывает. Ощущения крутости от сыгранной карты тоже нет, т.к. никто не смотрит чем ты там занят, они своими картами заняты(ход то одновременный).

В общем для нашей ячейки эта игра -- Покорение марса из которого убрали почти всё весёлое и медленное. И лично я в эту игру сяду играть чаще чем в покорение марса т.к. даунтайм в старшем брате меня просто убивает

KIRILO написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я всё ещё не понимаю - что делать в ПМ 6 ЧАСОВ?

sato163 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Видимо вам просто не попадались люди которые думают над розыгрышом около 5 -10 минут на одно действие. Завидую.
Первая моя партия в ПМ была просто отвратительна из-за такого лютого даунтайма.

NitrogenW написал 5 месяцев назад: #

именно. + Если еще и не терраформируют активно

TohaJy написал полгода назад: # скрыть ответы

Ознакомился с правилами. По механике это практически 1 в 1 Race for the galaxy, но с условностями покорения Марса. То есть фактически занимаемся тем же самым(поднимаем температуру, кислород, создаем 9 тайлов океана), только в каждом раунде отыгрываем определенные фазы. В одном раунде планируем произвести ресурсы, в другом сыграть действия карт, потом, например, разыграть или набрать карты. И смотрим какие фазы разыгрывают соперники, чтоб постараться сделать за раунд больше действий.
Хоть и выглядит проще, т.к. нет игры на карте, поколений, наград и достижений, но с учетом постоянной концентрации вокруг карт и их свойств, то вовлеченность в процесс должна быть ничуть не ниже, чем в оригинальной игре.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Для меня коробка может стать идеальной, так как сочетает в себе гениальную RftG и отличную в целом идею "Покорения Марса". И выходит так, что "Экспедиция "Арес" закрывает именно те недостатки "Покорения Марса", которые убили для меня хорошую в принципе игру.

Lysyy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Поддерживаю. Вопрос только в одном - будет ли хоть как-то ощущаться в игре заявленная тема? Потому что худо-бедно, за счёт артов и какого-никакого бэкграунда в Рфтг ощущалась тема и игралось всё не сухо.

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну, я все картонки пролистал, ничо такие картинки, так что, думаю, с этим порядок. Уж они точно лучше, чем в игре-прародительнице.

XZidan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Карточки выглядят приятно, жаль только опять понадобится куча места - разыгрываются тонны карт, планшеты игроков размером с центральное поле, куча маркеров ресурсов, картонки фаз раунда... Но все равно оч любопытно, как это будет играться.

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Во-во, интересно. Механика RftG даёт надежду, что всё будет хорошо. А насчёт планшетов и тонн карт... в том-то и дело, что в ПМ с этим был перебор и вся надежда на то, что здесь-то проблемы не перельются через пределы адекватности.

TohaJy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Всё может быть:) У всего найдутся поклонники и ненавистники. Мне эта игра кажется очень хорошей, +/- на уровне оригинала. RftG у меня есть, но не тянет играть из-за стремного оформления, в цифровую версию играл какое-то количество партий и в принципе понимаю за что ее любят. А вот в ПМ:ЭА приятное оформление и отличное переложение оригинальной механики таблобилдера. Но некоторые, наоборот, любят именно игру на поле, драфт и то, как это сочетается и они скептически относятся к данной игре. Каждому своё:) Я буду играть и в оригинал и в карточную новинку.

Lysyy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В Рфтг очень приличное оформление. Просто это такой ретро-сайфай. Играл в два русских издания и оригинал. Оригинальное, за счёт более высокого уровня продакшена, ставит всё на места. Игра очень стильная с талантливыми иллюстрациями.

Spencer написал 5 месяцев назад: #

Ретро-сайфай это Проект Гайя))))

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

TohaJy, "старички" прошедшие крещение Денди, Сегой и компьютерными играми конца 90-х и начала двухтысячных вас не поймут. У RftG очень хорошее оформление :) А игровая механика ещё лучше.

Экспедиция Арес тоже заинтересовала.

TohaJy написал 5 месяцев назад: #

Я прошел и денди и игры 90-х, 2000-х и не сказать, что сильно скучаю по пикселям и лоу-поли моделям)) И, скажем, в тех же Космических рейнджерах рисовка была весьма красивая стилистически. И я не говорю, что в RtfG прям ужасная графика, просто стилистика на любителя. Своя атмосфера там есть, но во время игры как-то особо и не рассматривал картинки из-за особенностей геймплея - больше концентрации на инфографике, где стиль как раз а-ля 90-е))

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Ну, тут либо нравится, либо нет, как говорится. И хоть мы и из разных лагерей, но тут будем вместе надеяться, что "Экспедиция "Арес" окажется стоящей штукой и задержится на столе надолго, как и Rftg, как и "Покорение Марса".

medvejut665 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Однозначно такие же мысли. Точно возьму и очень надеюсь что станет именно той игрой которая все время играется на любой встрече.

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Ага. Я решил немного остыть и не ожидать многого, а то получится как всегда – ждёшь-ждёшь-ждёшь, а на выходе "ну, норм" игра, или же просто хорошая. Очень хочется, чтобы "Экспедиция "Арес" избежала такой участи.

Da написал полгода назад: # скрыть ответы

А что оценки такие низкие на bgg?

NitrogenW написал полгода назад: #

Если бы они были высокие вопрос был бы такой же. Игра то не вышла

SnowSonic написал 5 месяцев назад: #

Там оценку опустили, т.к. версия в Target пришла раньше, чем бэкерам, но качество планшетов там хуже (на KS двухслойные).