Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
RealKIBO![]() |
||
![]() |
Rezard![]() |
||
Cooh![]() |
|||
Mylti_girl![]() |
|||
![]() |
Sophie![]() |
![]() |
|
![]() |
Semen_Kot![]() |
||
maxim_mishchenko![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
MindSwap
![]() |
новая 8190 руб. 1 |
m_fatality
![]() |
новая 2599 руб. 1 | |
![]() |
martyshqa
![]() |
б/у 2000 руб. 1 |
![]() |
Port
![]() |
новая 2700 руб. 1 |
Rublisha
![]() |
новая 2400 руб. 1 | |
![]() |
IGOS_FrY
![]() |
новая 3500 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 3150 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
NataUr
![]() |
|
![]() |
fackstrote
![]() |
|
![]() |
likvi139
![]() |
2600 руб. 1 |
![]() |
YPAH
![]() |
1000 руб. 1 |
compart
![]() |
||
![]() |
SysLik000
![]() |
|
![]() |
AJIJIi
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Cooh![]() |
||
![]() |
marinozzz![]() |
|
grinfate![]() |
||
vitt0_b![]() |
||
![]() |
Gobblin![]() |
|
![]() |
ein_woof![]() |
|
![]() |
AlexanderS![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
DESPERADO
![]() |
![]() |
|
![]() |
OlegKlishin
![]() |
![]() |
![]() |
strale
![]() |
|
Zellos
![]() |
||
Yatsugatake
![]() |
||
![]() |
Inrimargaret
![]() |
|
LadyMelange
![]() |
фанаты75
|
автор: |
Якуб Фрюкселиус
Sydney Engelstein Nick Little William Bricker |
художник: |
Nio Mendoza
|
издатель: |
Лавка игр
Stronghold Games FryxGames |
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий |
вес: | 1500 г. |
размер: | 20 x 25 x 9 см. |
комплектация: игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
236 |
геймплей |
7.75 |
глубина |
7.47 |
оригинальность |
6.98 |
реализация |
8.06 |
Самостоятельная карточная игра, вдохновлённая «Покорением Марса».
Геймплей фокусируется на механике построения движка. Игрокам необходимо управлять межпланетными корпорациями, чтобы сделать Марс пригодным для жизни и прибыльным. Партии будут короче, чем в игре-прародителе, а более 200 карт получат оригинальные иллюстрации.
В начале хода каждый игрок выбирает одну из 5 возможных фаз раунда — и все выполняют действия выбранных фаз, получая особенный бонус фазы, выбранной лично. На небольшом игровом поле в ходе партии размещаются тайлы океанов и отслеживаются показания температуры и кислорода. При этом окончание партии наступает при соблюдении прежних условий (как в оригинальной игре «Покорение Марса»), а ресурсами больше не нужно управлять, но каждый по-прежнему присутствует в игре.
Внимание. Присутствуют ошибки в текстах карт локализованной версии (потеря множителя за метки) Подробнее
Комментарии
Опробовал пару дней назад. Если рассматривать игру как смесь двух вышеназванных, то... не смесь это совсем. Это укороченная "ПМ". От РФТГ только выбор фаз: вписался хорошо, работает как надо. От "ПМ" всё остальное. Совместно всё ладно скроено, и игра в целом очень и очень неплоха, так что советовать берусь смело НОВЫМ игрокам (ниже объясню почему именно новым). Однако любителей RftG и любителей "ПМ" предостерегу.
Если вы любите RftG, то ловить в "Экспедиции «Арес»" вам нечего. От любимой вами игры остался только выбор фаз. Отлично работающий элемент в обеих играх, но лаконичности (и уж тем более длины партий) и концентрации изящной математики, присущих RftG здесь не найти.
Если вы любите "Покорение Марса", то тут стоит ещё задуматься. В "Экспедицию «Арес»" завезли очень много чего из прародительницы. Однако часть магии оригинала исчезла. Что я под этим имею в виду. Я в своё время был "хейтером" "ПМ" в том смысле, что игра оперирующая одними и теми же элементами на протяжении всей партии, никак не развивалась вглубь со временем (неважно сколько вы играете 2 или 6 часов). В связи с таким моим виденьем, я ожидал от "Экспедиции «Арес»" более насыщенной, концентрированной начинки чем в прародительнице (в связи с укорочением партии). Но... получил то, что хотел, однако исчезала та самая упомянутая магия.
Больше нет наград-целей, больше нет конкуренции -построения домиков на игровом поле, больше нет большого дефицита в чём-либо. Ну, то есть, много чего из "ПМ" перенесли, однако вот этот вот общий дух глобальности тяжести освоения испарился, и игра стала просто среднестатистической. По-прежнему хорошей, но это заслуга прародителя. Прошу ещё раз заметить, что я считаю оригинальную "ПМ" хорошей, но с косяком существенным для себя, почему и не называю её топчиком.
А теперь ответ на вопрос: "для кого та новая игра"? Для любого среднестатистического игрока. Не в уничижительном смысле, а в смысле, что игра стала универсальной. Адекватное время партии, адекватное и полновесное наполнение геймплея, оформление добротное – ну, и всё в таком духе. То есть, взяв её и примерно понимая чего ждать, вы точно останетесь довольны, благо задатки у игры были изначально шикарными, если смотреть на родителя/ей.
А вот кому она может не понравится я описал выше. Я как большой любитель RftG от неё не увидел здесь ничего, помимо классного элемента с выбором фаз. А как любитель – пусть и не большой – "Покорения Марса", желающий улучшить свой опыт и убрать те косяки, которые для меня были таковыми в "ПМ", я, конечно, получил, что хотел, но вместе с тем потерял часть того, что нравилось в большой "ПМ"-коробке. Поэтому если вы по-настоящему большой любитель "Покорения Марса", и вас очевидно всё устраивает в большой коробке (и уж вам тем более не хотелось, как мне, что-то отрезать о своей любимицы), эта "Экспедиция «Арес»" вам тоже не зайдёт.
Новым же игрокам (не знакомым с предшественницами), очень советую ознакомится, игра действительно хорошая. Да и покорителям Марса, в какой-то ситуации может прийтись по душе такая вот укороченная версия любимой игры.
А не подскажете, пожалуйста (кто-нибудь), какие конкретно отличия этой игры от RftG, кроме времени партии? Изящная математика - как-то слишком эфемерно.
Я периодически вижу, игроки пишут или говорят: от RftG тут только выбор фаз, в остальном это урезанное ПМ.
Мне вот кажется со стороны (не играл ещё), что Арес это чуть более чем полностью RftG и гораздо более RftG, чем ПМ.
Даже по мелочам: лимит карт на руке - 10; оплата одних карт сбросом других (В отличие от ПМ, в Аресе карты достаются бесплатно, сбрасываются задорого - за одну карту больше половины начального производства мегакредитов); запас стали и титана больше похож на скидку на освоение или захват миров из RftG, чем на производство стали и титана из ПМ.
Костяк игры - выбираем фазы, разыгрываем их одновременно, только одна фаза на раунд, выбравший фазу получает бонус, нет прямого взаимодействия между игроками. Триггер окончания игры и тут, и там - некое условие, на приближение которого работают все игроки: RftG - разобрать все жетоны ПО (ну ок, или сыграть 12 карт), Арес - "разобрать" все жетоны океанов, довести температуру и кислород до максимума. Причем, в Аресе температура и кислород это в большой степени условность, их тоже можно было бы заменить жетонами ПО. Получается условие победы в Аресе - разобрать 42 жетона ПО (9+19+14). Даже такой нюанс, что в RftG ты обязан потреблять, если можешь, чтобы по сути приближать триггер конца игры (получать ПО); в Аресе ты тоже обязан потреблять, если можешь, растения и тепло, чтобы тоже приближать триггер конца игры.
Количество фаз, суть фаз, бонусы за выбор фазы - практически те же самые: Исследование(берем карты), Производство(производим товары/ресурсы), разных фазы для строительства карт 2-х разных типов(в Аресе 3х). Ну и остаётся пара Потребление - Действия, но и эта фаза похожа и там, и тут, так как в Аресе, как я уже сказал, именно в эту фазу мы обязаны потребить, если возможно, растения и тепло, чтобы приблизить условия окончания игры (как и в RftG). Даже возможность получить новые карты вне фазы Исследований, если в движке есть соответствующие карты, у этих игр общая, правда в RftG надо прогнать две фазы: сначала производство, потом потребление, а в Аресе получаешь сразу при производстве.
Разве что детали в построении движка отличаются: в RftG надо следить, чтобы потребляющие карты соответствовали производящим, а в Аресе - за метками на картах. Но если обобщать, то как и в любой игре на построение движка, и тут, и там в конечном итоге нужно следить за синергией карт, чтобы вновь разыгрываемая карта вписывалась и бустила эффект от ранее разыгранных.
С другой стороны, здесь нет слишком многого от ПМ, что делает его ПМ.
- Общий ход и ритм игры: 2 действия, 2 действия, 2 действия и т.д., пока есть возможность; производство и новые проекты ты обязательно получаешь в каждом раунде, а остальные действия в произвольном порядке (причем действия это и строительство, и достижения и награды, и стандартные проекты, и действия на картах); терраформировать никто не заставляет, можно в меньшей степени вкладываться в условия окончания игры, в большей степени сосредоточившись на максимизации выгоды от своего движка.
- Карты проектов нужно тщательно выбирать, учитывая интересы соперников, да потом ещё и покупать их достаточно задорого, а продажа почти ничего не стоит.
- Достаточно существенное, на мой взгляд, взаимодействие между игроками: драфт, поле, карты прямого взаимодействия (кто-то сыграл бактерий? будьте уверены, кто-то сыграет муравьёв), достижения и награды.
- Игра на поле: откуда начинать, какие бонусы получать, как пристроить город поудачнее к лесам соперника, да и вообще, какой и куда пристроить тайл для максимизации эффекта.
- Высокая тематичность: идут поколения; терраформирование физически отражается на игровом поле (имея ещё и игромеханические эффекты); строительство городов - сначала под куполом или под землей, а потом обычных; железная дорога, которая позволяет зарабатывать тем больше, чем больше городов она обслуживает на планете; энергия, которая расходуется на внедрение различных проектов, а неизрасходованная переводится в тепло; мелочи, типа того, что при повышении температуры на определённую величину, тают льды, и появляется ещё один океан (опять же, подобные тематичные фишки на шкалах имеют
и игромеханический тактический эффект); художественный текст на картах - перечислять ещё долго можно.
Поэтому кажется, что Арес как будто бы должен ощущаться и играться просто как более долгая версия RftG.
Наиграли кучу партий и засомневались что-то. Карта №30 Рыбы, Карта №39 - Домашний скот. На эти карты добавляются кубики когда переворачивается жетон океана и когда поднимается температура. Теперь вопрос: если я поднимаю температуру на 5 за раз, я должен положить 5 животных на карту или одно? и то же самое с океанами. Кто как играет? Мы кладем 5
Нет причин не класть 5 животных за 5 повышений.
Когда переворачиваешь жетон океана, соответственно повышаешь кислород,и РТ?
И при увеличении температуры/кислорода , независимо от того, за деньги или взял дерево, или теплом поменял, все равно повышаешь РТ?
За последние 2 недели удалось распробовать 4 раза (вдвоем, втроем и дважды вчетвером) полученный от «Лавки» предзаказ. Кратко опишу свои эмоции и впечатления.
Сразу оговорюсь, оригинальное «Покорение Марса» люблю и уважаю, есть все допы, но крайний раз раскладывали давненько.
1. Как говорится, встречают по одежке. И здесь у «Ареса», все отлично: компактная, приятная коробка, карты под лён с оригинальными иллюстрациями (хотя меня «копипастные» изображения ПМ не вгоняли в уныние и казались вполне себе самобытными), двухслойные планшеты, кубики ресурсов, которые не облезут и для них уже имеются коробочки. Кажется мелковатым поле-трек с РТ, но это отдано в угоду компактности.
2. Игравшим в родителя правила покажутся знакомыми и понятными, да и сами по себе они просты.
3. Структура раунда претерпела изменения, теперь все ходят одновременно (хотя мы первые 2 партии все-таки играли по очереди). Это значительно ускоряет время на партию, но скрывает и подводные камни: тяжело отследить читерство игроков, но мы надеемся, что у нас таких нет :)
4. По самой сути игры: перед нами практически тот же самый старый-добрый Марс. Строим карты, выполняя требуемые условия: цена, глобальные условия. По началу идет медленная раскачка, зато развязка наступает стремительно.
5. Мне «Арес» показался ЗНАЧИТЕЛЬНО более рандомным ПМ. Здесь нет драфта карт. Поэтому самыми сильными картами мне кажутся, те, которые дают возможность брать и оставлять больше карт в фазе исследования (добора). Производство денег – очень спорный момент для победы. Первые две партии я сознательно старался упороться в максимальный доход, что стало ошибкой. Более сильной и если хотите «имбовой», мне кажется стратегия на получение карт, которые в свою очередь, дают скидку на строительство карт за меткой титана и стали. И тут снова этот рандом, если в начале партии тебе пришли такие карты, то с более высокой вероятностью ты победишь. По крайне мере у нас, в 3 из 4 партий выиграли люди с лютой скидкой на розыгрыш карт с меткой космоса. Они не пользовались производством, для них карты и так по сути были бесплатными.
По итогу: приятная и красивая игра. По глубине: вопросы есть, но ИМХО «Арес» и не претендует на первенство в этой роли.
Играл несколько партий в соло режим, проиграл только раз. Тут важно правильно рассчитать стратегию, и выбрать корпорацию. У меня была вроде гелион, это вообще имбовая Корп. Вместо денег платишь тепло, так можно построить кучу карт, а в довесок, построил карты на получение тепла, и у меня было примерно 20 тепла на получение. Меняешь на монеты, открываешь океаны, повышаешь температуру за тепло вместо монет
Так и не нашел подтверждения, что за получение жетона леса нужно повышать кислород. К примеру карта "получите 2 жетона леса и 2 кислорода", дает 2 жетона леса, 2 повышение кислорода и вследствии последнего 2 РТ. Но в комментариях пишут, что жетоны леса тоже дают кислород. И тогда по вышеописанному примеру получается 2 жетона леса, 2 кислорода и в следствии жетоны кислорода повышают еще на 2 кислород, значит будет 4 РТ. При условии того что шкала кислорода не полна. Дак как на самом деле, что дает жетон леса при получении? Только 1 ПО в конце игры или еще и поввшение кислорода? Пожалуйста добавьте ссылку на официальное подтверждение.
Простите жетоны кислорода написал, имел ввиду жетоны леса
Просто это описывается прям в текстах, даже в стандартных проектах это описано как "получите жетон леса и повысить уровень кислорода" (то есть получение леса всегда связано с получением кислорода по тексту) . Для карт аналогично (и в описании назначения растений). Поэтому в указанном примере: 2 леса, 2 кислорода, 2 рт за него
Ну тоесть, я прав, когда говорю, что карта "получите 2 жетона леса и 2 кислорода" - это дает 2 жетона леса, 2 кислорода и 2 РТ, при не полном уровне кислорода? Отдельно жетон не дает кислород.
В данном случае вы правы. При этом вам надо понимать, что если вы получите жетон леса за 8 растений или стандартным проектом, то вы повысите кислород (при неполной шкале) и получите РТ, а в конце игры ещё и 1ПО за жетон леса.