1. max_smitt 9.75
2. bersenat 9.5
3. sford 9
4. crybaby 9
5. Zakharro 9

Белый Замок: Матча

The White Castle: Matcha, 2024 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • от 80 мин
  • стратегия
Белый Замок: Матча  

Информация

добавить
автор:

художник: Жоан Гордье
издатель: GaGa Games
KOSMOS
IELLO
Devir
магазин: СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 575 г.
размер: 18 x 23 x 5 см.
комплектация:

• игровое поле дополнения
• зелёный мост
• 5 зелёных кубиков
• 12 жетонов монет номиналом 1
• 4 жетона монет номиналом 5
• 8 жетонов кувшинок
• 10 жетонов церемоний
• 4 жетона тренировочных площадок
• 4 жетона +120/+160 очков клана
• 4 планшета кланов
• 20 фишек гейш
• 4 куба-маркера венчиков
• 39 карт
• правила

Размер карт: 45 × 68

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7827 -

геймплей

7.96

глубина

7.44

оригинальность

7.37

реализация

8.33

Описание игры

редактировать

 

Чайная церемония — сердце японской культуры, воплощение её основополагающих принципов: гостеприимства, уважения и философии дзен-буддизма. Этот ритуал стал неотъемлемой частью религиозной и политической жизни Японии.

Отныне, чтобы стать главой влиятельного клана, вам недостаточно иметь сильную армию и высокопоставленных чиновников. Даймё замка Химэдзи уважает и чтит таинство чайных церемоний. Используйте зелёные кубики и новый тип ресурса — венчик для заваривания матчи, чтобы обеспечить гейшам выгодные места в тясицу (чайном домике) и ещё больше повысить своё влияние в провинции. Или можете просто помедитировать на берегу зеркального пруда, чтобы подкопить ресурсов для следующей цепочки действий.

 

Дополнение Матча добавляет базовой игре огромный пласт нового контента: 

  • игровое поле с чайной комнатой и княжеством Химэдзи

  • новых представителей клана — гейш

  • четвёртый мостик

  • зелёные кубики и новый тип ресурса — венчик для матчи

  • расширенные личные планшеты


— Описание от издателя

 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Akine написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Подсчет очков за гейш

Подскажите пожалуйста, при подсчёте победных очков за гейш, которые в чайном домике, считаются представители только своего клана или и других игроков тоже?

ivilio написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Для гейш нужно считать только своих представителей клана. Во втором тираже это в правилах уточнили.

Akine написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо, а где эти правила найти можно?

ivilio написал 2 дня назад: #

На сайте издателя (у Гаги в данном случае) обычно самые актуальные версии правил. Но не думаю, что вы там сейчас какие-то ещё изменения найдёте. Например, в правиле про гейш добавилось буквально одно слово "вашего" при перечислении типов придворных.

Volchara написал 5 дней назад: #

Мы всегда считали только своих. Это же логично.

Siar написал 5 месяцев назад: #
Подробный обзор

В качестве отправной точки скажу, что для меня Белый замок в базе — это идеальная игра. У него отличный баланс сложности (он не слишком сложный, поэтому поиграть в него можно с около-новичками; он не слишком простой, поэтому около-хардкорщики не скучают), в него получаются относительно короткие партии (что для евро игры — редкость) и у него очень приятная общая эстетика (красивые и качественные компоненты). Как на это всё влияет Матча?

Сложность. Теперь вариантов действий на поле стало больше, и возможные комбинации приходится просчитывать дольше. Это плюс, если вы уже заиграли базу до дыр или если вам просто хочется ещё сильнее пораскинуть мозгами. Особенно мне понравилось, что мы стали чаще пользоваться вариантами, которые раньше были не особо популярны: стали чаще доходить до третьего этажа дворца, чаще прокачивать фонарное действие (теперь туда можно добавить карту и по действию гейши) и чаще пользоваться планшетом. Мне кажется, что с дополнением игра стала скилловее: всё-таки в базе бывали партии, где при маленьких кубиках на мостах и "неудачно" разложенных жетонах в замке хорошие ходы ну совсем не находились. Сейчас же выбор действий больше, поэтому при желании найти хороший ход можно почти в любой ситуации. Значит, стало меньше кризисности?! Нууу, и да, и нет: ресурсов стало больше, но теперь и тратить их можно чаще (пробовали когда-нибудь выставить сразу трёх человечков за один ход?), поэтому при оптимальной игре ресурсов всё равно вечно не хватает.
Но, как вы уже поняли, в Белый замок с Матчей уже не посадишь новичков. Для них тонкий и идеальный баланс простоты/сложности нарушен: действий уже слишком много, глаза разбегаются и всё такое.

Длительность. Первые пару партий, пока изучали новые действия, тратили минут по 20 лишних. В итоге, когда освоились, средняя длительность партии увеличилась в среднем минут на 10. Но у нас в компании нет людей с параличом анализа — с такими товарищами, возможно, дела будут обстоять хуже.

Эстетика. Все новые компоненты такие же качественные и красивые. Это плюс. Но теперь приходится тратить на раскладку игры чуть больше времени: добавились новые карты, новые жетончики, новые тайлики, которые нужно замешать и разложить. Я впервые всерьёз задумался о дополнительном органайзере...

Итого: я боялся, что дополнение получится совсем "лишним" и избыточным, но это не так. После нескольких десятков игр в базу, поиграть с Матчей и взглянуть на любимую игру немного с другой стороны было очень интересно. Тем не менее, советовать дополнение каждому и называть его маст-хэвным я бы точно не стал. Почти все нововведения дополнения — это плюсоминусы, поэтому ваши впечатления будут зависеть от того, за что в первую очередь вы полюбили базу и в каких компаниях вы играете.

Источник https://nastol.io/the_white_castle_matcha/reviews/290364

alexlap написал полгода назад: #

Поиграл с дополнением. Для меня вывод "оно никакое". Мне всегда не хватало в Замке "ещё одного хода", и тут его нам как бы дали, аж в количестве 3-х штук. Теперь игра заканчивается с мыслью "всё, больше ни одного хода делать точно не хочу, более чем достаточно". Добавили кусок поля с новыми вариантами набора ПО, ничего нового в игру не привносящего, просто ещё одна ветка на дереве. Увеличилось время на раздумья (даунтайм), т.к. надо посчитать теперь и дополнительную ветку. Качество оформления/компонентов такое же - на хорошем уровне. Игра стала менее плотной (менее кризисной), мне это меньше понравилось. Из-за того, что добавляются новые жетоны (матча) на поле взамен старых, какие-то старые "ветки" могут почти отмирать. У нас как-то сложилась ситуация на поле, что жемчуга почти не было, первый игрок забирал себе первым ходом единственный доступный по вменяемой "цене" жемчуг... и собственно всё... в замок отправлять никого не выгодно (тратить хорошие кубы на жемчуг через планшет на первых ходах - ну такое), воинов отправлять можно, но очки в конце они же приносят за чудиков в замке... В общем, понятно что можно крутиться там-сям, набирать ПО... В общем, для меня дополнение не очевидное, не скажу что игра стала хуже или лучше, так же не скажу что дополнение ничего не привносит в игру, или наоборот привносит. Потому никакое)

Siar написал полгода назад: #
Альтернативное мнение

Дополнение из разряда: "А, давайте просто добавим +1 ко всему".

Белый замок нравился кризисностью, сейчас она явно снизилась, хотя ощущается.

Самой же игры стало значительно "больше" - тут и прибавка к полю, и новые ресурсы с планшетами, и длительность партии с 4 действиями.

Если база это игра со своей изюминкой, то с допом стало ближе к "еще одно евро"
При этом качество исполнения 10/10. С двумя коробками стало проще складывать. Еще один "кризис" ушел :)

Источник https://nastol.io/the_white_castle_matcha/reviews/283841

Siar написал полгода назад: #

766