"Если действием ронделя также является Посадка/Полив, измененное значение куба должно быть применено и к нему тоже." Т.е. нельзя сделать первую посадку/полив используя основное значение кубика а потом изменить значение кубика и сделать посадку/полив в другой зоне огорода?
где-то это всплывало в обсуждениях. Вы можете изменять значение кубика в любой момент. Так что если у Вас выпало 4,то вы можете изменить значение до 5 (к примеру зачеркнув один компост), выполнить действие посадка/полив на грядке номер 5. А затем зачеркнув 2 компоста выполнить действие ронделя на грядке 3.
А менять значение "общего" кубика лично для себя, правилами не запрещено? :) И ещё вопрос, менять значение так чтобы к 6 добавить 1 компост и получить значение на кубике "1" - нельзя?
значение общего кубика можно менять, но только для себя, т.е. не переворачивая себя. Также, в правилах написано, что 1 легко превращается в 6, а 6 - в 1.
Я набирал пару раз около 140-150 очков по одной и той же стратегии. Кажется это самая выгодная стратегия и она ломает игру. Примерно шел следующим образом.ВОЗМОЖНО СПОЙЛЕР =) В Огороде в закрашиваем тыквы. Они дают многолетники + ТОВАРЫ. В Сарае: ТАЧКА>ЭТИКЕТКИ>СТАМЕСКА>ВИЛЫ>МУЛЬЧА>Банки>Лопата>Овощные резцы. Берем по возможности действие ФЕРМЕРСКИЙ рынок. Через тыквы в огороде и быструю прокачку малины имеет кучу товаров, с бонусными действиями. Многолетники хорошо прокачивают ПАСЕКУ. Пасека дает отличный буст тоже. В этой стратегии через многолетники и тыквы - куча бонусных действий, за которыми только и пытаешься уследить.
Похоже, что это единственная стратегия, в которой почти не нужно думать и можно набрать легко 140+ очков. Мы тоже быстро пришли к ней в своей игровой компании. Только в сарае можно повыше поставить Мульчу и не брать Тачку: и так к 7 раунду игры набирается 70+ товаров. Да порой мы эти предметы и не берем, предпочитая взять чашу. Обязательны Этикетки, Стамеска, Лопата, Резцы. Сажаем только тыквы, когда можно посадить что-то еще в 3-4 раунде, то лучше полить тыквы. На ронделе - Фермерский рынок. Обычно закрыты все многолетники (кроме Ириса), вся пасека, вся малина. Пробую найти какую-нибудь другую стратегию. Но пока не очень получается. Один раз играл через бочку, сеялку и кастрюлю с минимумом тыквы, набрал 140 очков, из них 88 в огороде, но это было с дополнением "Погода" и ветер пару раз позволял удачно посадить на соседней грядке кукурузу. Остальные попытки игры через такую стратегию больше 120 очков не давали. К тому же такая стратегия очень мозголомна и основные бонусные действия приходятся на последний ход. И вот ты сидишь всю игру, смотришь как оппоненты через тыквы накручивают цепочки действий во время их ходов, а сам крутишь в голове сложные варианты своей стратегии. Резюмирую: в результате большое количество предметов сарая никому не нужны, а игру можно переименовать в "Одна сестра".
я обычно набираю 104-108 очков. но интересно исследовать различные тактики, в особенности комбинированные.
принципиальная как играть - в соло или с другим игроком. так как в соло-режиме игра играется совершенно иначе - как минимум сеялка становится бессмысленной, так как Эдит постоянно поганит посадки, не успеваешь все засадить. От бросков кубика также зависит стоит ли идти по пути пасеки или нет. Плюс очень ценные бонусных действия зачастую пропадают.
pxseek, сыграл примерно похоже и с отрывом победил.
►В огороде приоритет на засадку тыкв которым долго расти. ►В многолетниках упор на крокусы с пасечной стамеской и гортензию с вилами, излишек компоста в доп. действия через лопату. ►Пасека неплохо сама качнётся через стамеску, первым взять товары. ►В саду упор на малину ради товаров и звездных действий. ►В сарае: тачка - пасечная стамеска - лопата - вилы - мульча - овощные резцы. Красивые этикетки тоже неплохая идея построить пораньше.
И.. 146 очков как с куста 🤦♂️ И это ещё без красивых этикеток и с парой сгоревших бонусов с тыкв и с гортензии. В многолетниках осталось всего 6 ячеек закрасить. Не уверен, что есть другая настолько же сильная стратегия.
Если сравнить с предшественником, Флот улов поэлегантнее будет. Да и больше взаимодействия при разборе и подрезании кубов и в минигонке за трофеями и королевским крабом.
Сыграли с дополнением погода на 3-х. Играл по этой же схеме, только сразу после тачки и стамески вышел на красивые этикетки - 167 очков. Все тыквы, вся пасека, все многолетники.
Похоже действительно можно переименовывать в "Одна сестра".
Если мне память не изменяет, то там фигуры рисовать, как в тетрисе, а здесь просто распределяем действия по условиям кубика (при чем из еще можно хитро модифицировать, так что кубики здесь даже меньшую роль играют).
Ну, и если быть дотошным, то пункта Roll в Картографах совсем нет. Зато есть карандаши. Видимо это Вы и решили сравнить.
Вот кстати знаю многих, которым Картографы не очень. Норм же игрушка. Реиграбельности у неё прилично, да и подсчёт за цели сделан хорошо. И, без цветных карандашей в неё играть 200% не стоит.
ну прям очень уютно и комфортно. приятная игра, совершенно ненапряжная, протяжённостью в 8 раундов. Даунтайма особого нет, даже на несколько игроков, так как есть над чем подумать.
Самобытный поинт-салат: постоянно получаешь бонусы то за то, то за это. В размеренном режиме растишь культуры (те самые три сестры), работаешь в сарае, собираешь фрукты. Да ещё и на пасеке трудишься. А в итоге проверяешь кто эффективнее поработал в этот раз.
Стоит отметить много вариантов развития событий и море стратегий, так что каждая партия не будет похожа на другую. Рандом воспринимается естественно.
Соло-режими играется немного иначе, так как выпадают некоторые действия. Но для любителей посидеть одному самое то.
Кто может проконсультировать по игре Три сестры в локализации Краудов? Вкладыш-эррата в коробке по "Красивым этикеткам" только запутал. Каждый раз, когда я иду на Фермерский рынок в последующих ходах после завершения "Красивых этикеток" и должен выполнить действие Многолетника, я могу выполнить на 1 действие Многолетника больше?
Теперь каждый раз, когда вы идете на фермерский рынок (с готовыми «Красивыми этикетками»), вы можете выполнить 1 «подарочное» действие многолетника (сверх указанного на поле), даже если у вас 0—3 товаров.
Согласна с вами, этот вкладыш только путает... Смысл в том, что если вы пошли на фермерский рынок, получили 2 действия с многолетниками и 1 звёздное, выполнили из, и благодаря им завершили красивые этикетки, то в данный момент именно сейчас эти этикетки не дают вам ещё одно действие с многолетники. Только в следующий раз, когда вы пойдете на рынок, только тогда красивые этикетки начнут работать
Скажите пожалуйста. Если я в огороде между двумя тыквами закрашу цветок крокуса или гортензии получаю бонус? Пример закрашивая в огороде крокус, срабатывает Пасечная стамеска. Я получаю на пасеке бонусное действие. Затем я иду в многолетники и там уже закрашиваю крокус. После этого опять срабатывает Пасечная стамеска. Знаю в русских правилах написано закрашивая столбик многолетника получаем бонус с Пасечной стамески. Но в англ. правилах написано: When you take a crocus action. Считается ли закрашивание цветка корпуса в огороде действием?
Конечно, ведь оно напрямую названо действием и в английских правилах: "When you harvest two adjacent pumpkins, take the perennial action shown between them" -
и в русских: "Когда вы соберете 2 соседние тыквы, сделайте цветочное действие, обозначенное между ними".
Когда вы закрашиваете крокус между выросшими тыквами, вы автоматически закрашиваете очередной крокус в соответсвующим столбце. Это одно действие, не два разных. Далее бонусом вы берете одно действие на пасеке, если прокачен сарай. Чтобы снова бонусом сделать что-то на пасеке, нужно другое действие с крокусом.
Да, Nilda, спасибо за уточнение, я не сразу уловил логику вопроса. Конечно же, символ цветка между тыквами закрашивается для того, чтобы совершить действие и закрасить соответствующую клетку цветка (см. пример в правилах). Это всё одно действие, следствием которого будет один бонус стамески или вил.
1) В русских правилах: "Если вы выполняете действие клетки «Посадка или полив», то вы должны использовать новое значение куби- ка для обоих своих действий в огороде." В английских: "f your rondel action is plant or water, the adjusted die value must be applied to both actions you take with that die." Я выбрал кубик значения "1" с клетки посадка или полив. Я с помощью одного компоста меняю на значение "2" кубика и выполняю действие посадки с кубика. Теперь судя по правилам если я с поля буду делать действие посадки я должен выполнить его уже на значении "2". А могу ли я снова потратить два компоста и посадить уже на "4"? 2) Лопата. Можете потратить 3 компо- ста, чтобы немедленно выполнить лю- бое бонусное действие. Действие лопаты можно выполнять сколько угодно раз в свой ход, пока вы тратите компост. В конце игры получите 1 ПО Тут не разобрался. а)Я просто сжигаю 3 компоста, чтобы получить 1 бонусное действие б) или я потрачу 3 компоста, чтобы поменять значение кубика тогда я получу бонусное действие с лопаты? Если правильный ответ (б) работает ли лопата из случая номер 1 сверху, т.е если не сразу трачу компост, а в разных действиях(1+2)?
"«А могу ли я снова потратить два компоста и посадить уже на "4"?» Да, можно"
Кажется, этот ответ ошибочен. В правилах игры чётко сказано, что изменение значения кубика влияет на результат _обоих_ действий. Причём в английских правилах используется именно глагол must, то есть строго требуется применить одно новое значение к двум действиям: If your rondel action is plant or water, the adjusted die value MUST be applied to BOTH actions you take with that die. Это подчёркивает и дизайнер в своём ответе: https://boardgamegeek.com/thread/2809990/plant-or-water-rondell-action
Он лишь говорит «Yes, changing the die would change it for both.» (Да, изменение значения кубика меняет значение для обоих действий), но сам вопрос в посте, кажется, не понял. Смысл в том, что модифицировав значение перед первым действием, вы модифицировали его и для второго действия. Но никто не запрещал модифицировать значение перед выполнением второго действия от той точки, до которой он уже модифицирован.
Например: я забираю кубик 2. Трачу 2 компоста и выполняю действие на 4-й грядке. Теперь я снова копаюсь в огороде, но мне нужна 5-я грядка. Я модифицирую значение до 5 (всего за 1 компост) со значения 4, а не со значения 2, каким был кубик изначально.
Ещё раз вынужден с вами не согласиться - нигде правила не предполагают ни вторичного изменения значения одного кубика, ни его изменения между действием в огороде и действием клетки. Вот комментарий Дастина Шварца, редактора правил игры: https://boardgamegeek.com/thread/2798532/using-compost-change-rondel-action
Его спрашивают в ходе треда: But is it possible to do one action, then adjust the die value for the second action?
Спасибо за коммент. Мы тоже играли только с одним изменением, поскольку меняем мы именно значение кубика. А если значение уже поменяли, то его больше невозможно поменять. Здорово, что есть разъяснение автора правил.
В правилах пишут: "каждый участник по очереди забирает с клетки игрового поля 1 кубик на выбор, кладёт его перед собой,затем выполняет действие в огороде и действие соответствующей клетки (в любом порядке)."
Также в Компосте пишут:"Всякий раз, прежде чем выполнить действие посадки или полива, можете потратить сколько угодно единиц компоста".
Я могу вначале выполнить действие посадки с ронделя допустим на двойке, а потом перед использованием кубика применить компост и посадить на тройке.
Так же не вижу причин почему не могу менять оба раза значение кубика. В правилах четко написано всякий раз перед посадкой или поливом. Я согласен с Layla Saturated он/она правильно ответил(а). В правилах уточнили, что если первым действием уже поменяли значение кубикаи компостом, то вторая посадка отсчитывается от нового значения кубика. И это логично. Я буду так играть.
"Я могу вначале выполнить действие посадки с ронделя допустим на двойке, а потом перед использованием кубика применить компост и посадить на тройке".
Нет, не можете. Не понимаю, с чем связано такое упорство. Я же специально выше дал ответ редактора правил игры именно (!) про такой случай. Он ответил, что нужно использовать одно и то же значение для обоих действий.
То есть смысл того уточнения в правилах насчёт модификации значения кубика, которое процитировал автор треда ("если вы выполняете действие клетки "посадка или полив", то вы ДОЛЖНЫ использовать НОВОЕ значение кубика для ОБОИХ своих действий в огороде"), нужно понимать следующим образом: при использовании клетки "посадка или полив" вы обязательно совершаете оба действия на одной и той же грядке, в соответствии либо с оригинальным значением кубика, либо с модифицированным (напомню, что там ещё и бонус от многолетников есть, который позволяет менять значение - он тоже может быть применён к кубику только раз).
На всякий случай, вот ещё один ответ редактора правил, если вас не убедил предыдущий. Я не знаю, что тут ещё интерпретировать:
You are stuck hitting the same zone twice, actually. If you use compost (or Iris bonuses), the adjustment affects both plant/water actions. You cannot apply the adjustment to one action but not the other.
Выбирая действие в огороде - посадка: -я могу посадить не более двух культур закрасив самую нижнюю ячейку, получается в следующий раз когда я выберу действие посадка, я смогу посадить не более двух ещё не посаженных культур, а посаженные выращивать только поливом и дождем? И действием посадка я не могу сразу закрасить тыкву состоящую из двух клеток и сразу получить один товар?
Чаша с фруктами. Если вы собрали 1, 2, 3, 4 разных вида фруктов и/или ягод, получите 1, 4, 7, 10 ПО в конце игры соответственно.
В конце игры даёт очки за количество разных сборов в саду. Т.е. если у вас собрано хотя бы по одному: яблоку, персику, малине ежевики то 10 очков МАКСИМУМ. Больше 10 очков никак не принесет. Имхо
Огонь настолочка! Печатаем листы отсюда, берем любые кубики (я взял тыквенные (кубики атаки) из допа к Пути героя, тем более с 2-мя допами их много лишних остается) и вперед крутить комбушечки!!! В первой партии набрал 123 очка. Рекомендую, отличный РнР
Я б не сказала, что упрощенную. Возможно даже, наоборот - за счет того, что теперь надо учитывать не только грань кубика, но и положение на планшете действий. В принципе во второй половине игры, когда все прокачаются и компоста наберут, значение можно подкрутить почти в любое нужное, так что действия выходят на первый план, но все равно учитывать значения полезно. А так да, очень близко, почти клон ) да собственно и авторы те же.
"Если действием ронделя
также является Посадка/Полив, измененное значение куба должно быть применено и к нему тоже."
Т.е. нельзя сделать первую посадку/полив используя основное значение кубика а потом изменить значение кубика и сделать посадку/полив в другой зоне огорода?
где-то это всплывало в обсуждениях.
Вы можете изменять значение кубика в любой момент. Так что если у Вас выпало 4,то вы можете изменить значение до 5 (к примеру зачеркнув один компост), выполнить действие посадка/полив на грядке номер 5. А затем зачеркнув 2 компоста выполнить действие ронделя на грядке 3.
А менять значение "общего" кубика лично для себя, правилами не запрещено? :)
И ещё вопрос, менять значение так чтобы к 6 добавить 1 компост и получить значение на кубике "1" - нельзя?
значение общего кубика можно менять, но только для себя, т.е. не переворачивая себя.
Также, в правилах написано, что 1 легко превращается в 6, а 6 - в 1.
Я набирал пару раз около 140-150 очков по одной и той же стратегии. Кажется это самая выгодная стратегия и она ломает игру.
Примерно шел следующим образом.ВОЗМОЖНО СПОЙЛЕР =)
В Огороде в закрашиваем тыквы. Они дают многолетники + ТОВАРЫ. В Сарае: ТАЧКА>ЭТИКЕТКИ>СТАМЕСКА>ВИЛЫ>МУЛЬЧА>Банки>Лопата>Овощные резцы.
Берем по возможности действие ФЕРМЕРСКИЙ рынок. Через тыквы в огороде и быструю прокачку малины имеет кучу товаров, с бонусными действиями. Многолетники хорошо прокачивают ПАСЕКУ. Пасека дает отличный буст тоже. В этой стратегии через многолетники и тыквы - куча бонусных действий, за которыми только и пытаешься уследить.
Похоже, что это единственная стратегия, в которой почти не нужно думать и можно набрать легко 140+ очков. Мы тоже быстро пришли к ней в своей игровой компании. Только в сарае можно повыше поставить Мульчу и не брать Тачку: и так к 7 раунду игры набирается 70+ товаров. Да порой мы эти предметы и не берем, предпочитая взять чашу. Обязательны Этикетки, Стамеска, Лопата, Резцы. Сажаем только тыквы, когда можно посадить что-то еще в 3-4 раунде, то лучше полить тыквы. На ронделе - Фермерский рынок.
Обычно закрыты все многолетники (кроме Ириса), вся пасека, вся малина.
Пробую найти какую-нибудь другую стратегию. Но пока не очень получается. Один раз играл через бочку, сеялку и кастрюлю с минимумом тыквы, набрал 140 очков, из них 88 в огороде, но это было с дополнением "Погода" и ветер пару раз позволял удачно посадить на соседней грядке кукурузу. Остальные попытки игры через такую стратегию больше 120 очков не давали. К тому же такая стратегия очень мозголомна и основные бонусные действия приходятся на последний ход. И вот ты сидишь всю игру, смотришь как оппоненты через тыквы накручивают цепочки действий во время их ходов, а сам крутишь в голове сложные варианты своей стратегии.
Резюмирую: в результате большое количество предметов сарая никому не нужны, а игру можно переименовать в "Одна сестра".
я обычно набираю 104-108 очков. но интересно исследовать различные тактики, в особенности комбинированные.
принципиальная как играть - в соло или с другим игроком. так как в соло-режиме игра играется совершенно иначе - как минимум сеялка становится бессмысленной, так как Эдит постоянно поганит посадки, не успеваешь все засадить. От бросков кубика также зависит стоит ли идти по пути пасеки или нет. Плюс очень ценные бонусных действия зачастую пропадают.
pxseek, сыграл примерно похоже и с отрывом победил.
►В огороде приоритет на засадку тыкв которым долго расти.
►В многолетниках упор на крокусы с пасечной стамеской и гортензию с вилами, излишек компоста в доп. действия через лопату.
►Пасека неплохо сама качнётся через стамеску, первым взять товары.
►В саду упор на малину ради товаров и звездных действий.
►В сарае: тачка - пасечная стамеска - лопата - вилы - мульча - овощные резцы. Красивые этикетки тоже неплохая идея построить пораньше.
И.. 146 очков как с куста 🤦♂️ И это ещё без красивых этикеток и с парой сгоревших бонусов с тыкв и с гортензии. В многолетниках осталось всего 6 ячеек закрасить. Не уверен, что есть другая настолько же сильная стратегия.
Если сравнить с предшественником, Флот улов поэлегантнее будет. Да и больше взаимодействия при разборе и подрезании кубов и в минигонке за трофеями и королевским крабом.
Сыграли с дополнением погода на 3-х. Играл по этой же схеме, только сразу после тачки и стамески вышел на красивые этикетки - 167 очков. Все тыквы, вся пасека, все многолетники.
Похоже действительно можно переименовывать в "Одна сестра".
замудрённый roll. Всегда думал, что кайф их в элегантности. А это жестяк какой-то
Первая игра с этой механикой, которая мне понравилась. По крайней мере намного интереснее Картографов.
пардон. А Вы в тем Картографов играли?
Если мне память не изменяет, то там фигуры рисовать, как в тетрисе, а здесь просто распределяем действия по условиям кубика (при чем из еще можно хитро модифицировать, так что кубики здесь даже меньшую роль играют).
Ну, и если быть дотошным, то пункта Roll в Картографах совсем нет. Зато есть карандаши. Видимо это Вы и решили сравнить.
В Картографах есть flip - переворот карт )
Вот кстати знаю многих, которым Картографы не очень. Норм же игрушка. Реиграбельности у неё прилично, да и подсчёт за цели сделан хорошо. И, без цветных карандашей в неё играть 200% не стоит.
*Вкусовщина, в общем.
что сказать про игру?
ну прям очень уютно и комфортно.
приятная игра, совершенно ненапряжная, протяжённостью в 8 раундов. Даунтайма особого нет, даже на несколько игроков, так как есть над чем подумать.
Самобытный поинт-салат: постоянно получаешь бонусы то за то, то за это. В размеренном режиме растишь культуры (те самые три сестры), работаешь в сарае, собираешь фрукты. Да ещё и на пасеке трудишься.
А в итоге проверяешь кто эффективнее поработал в этот раз.
Стоит отметить много вариантов развития событий и море стратегий, так что каждая партия не будет похожа на другую. Рандом воспринимается естественно.
Соло-режими играется немного иначе, так как выпадают некоторые действия. Но для любителей посидеть одному самое то.
Кто может проконсультировать по игре Три сестры в локализации Краудов? Вкладыш-эррата в коробке по "Красивым этикеткам" только запутал. Каждый раз, когда я иду на Фермерский рынок в последующих ходах после завершения "Красивых этикеток" и должен выполнить действие Многолетника, я могу выполнить на 1 действие Многолетника больше?
Теперь каждый раз, когда вы идете на фермерский рынок (с готовыми «Красивыми этикетками»), вы можете выполнить 1 «подарочное» действие многолетника (сверх указанного на поле), даже если у вас 0—3 товаров.
Согласна с вами, этот вкладыш только путает... Смысл в том, что если вы пошли на фермерский рынок, получили 2 действия с многолетниками и 1 звёздное, выполнили из, и благодаря им завершили красивые этикетки, то в данный момент именно сейчас эти этикетки не дают вам ещё одно действие с многолетники. Только в следующий раз, когда вы пойдете на рынок, только тогда красивые этикетки начнут работать
Скажите пожалуйста. Если я в огороде между двумя тыквами закрашу цветок крокуса или гортензии получаю бонус?
Пример закрашивая в огороде крокус, срабатывает Пасечная стамеска. Я получаю на пасеке бонусное действие. Затем я иду в многолетники и там уже закрашиваю крокус. После этого опять срабатывает Пасечная стамеска.
Знаю в русских правилах написано закрашивая столбик многолетника получаем бонус с Пасечной стамески. Но в англ. правилах написано: When you take a crocus action.
Считается ли закрашивание цветка корпуса в огороде действием?
Конечно, ведь оно напрямую названо действием и в английских правилах: "When
you harvest two adjacent pumpkins, take the perennial action shown between them" -
и в русских: "Когда вы соберете 2 соседние тыквы, сделайте цветочное действие, обозначенное между ними".
Когда вы закрашиваете крокус между выросшими тыквами, вы автоматически закрашиваете очередной крокус в соответсвующим столбце. Это одно действие, не два разных.
Далее бонусом вы берете одно действие на пасеке, если прокачен сарай.
Чтобы снова бонусом сделать что-то на пасеке, нужно другое действие с крокусом.
Да, Nilda, спасибо за уточнение, я не сразу уловил логику вопроса. Конечно же, символ цветка между тыквами закрашивается для того, чтобы совершить действие и закрасить соответствующую клетку цветка (см. пример в правилах). Это всё одно действие, следствием которого будет один бонус стамески или вил.
1) В русских правилах: "Если вы выполняете
действие клетки «Посадка или полив», то вы должны использовать новое значение куби-
ка для обоих своих действий в огороде."
В английских: "f your rondel
action is plant or water, the adjusted die value must be applied to both actions you take
with that die."
Я выбрал кубик значения "1" с клетки посадка или полив. Я с помощью одного компоста меняю на значение "2" кубика и выполняю действие посадки с кубика. Теперь судя по правилам если я с поля буду делать действие посадки я должен выполнить его уже на значении "2". А могу ли я снова потратить два компоста и посадить уже на "4"?
2) Лопата. Можете потратить 3 компо-
ста, чтобы немедленно выполнить лю-
бое бонусное действие. Действие
лопаты можно выполнять сколько
угодно раз в свой ход, пока вы тратите
компост. В конце игры получите 1 ПО
Тут не разобрался.
а)Я просто сжигаю 3 компоста, чтобы получить 1 бонусное действие
б) или я потрачу 3 компоста, чтобы поменять значение кубика тогда я получу бонусное действие с лопаты?
Если правильный ответ (б) работает ли лопата из случая номер 1 сверху, т.е если не сразу трачу компост, а в разных действиях(1+2)?
1. «если я с поля буду делать действие посадки я должен выполнить его уже на значении "2".»
Верно
«А могу ли я снова потратить два компоста и посадить уже на "4"?»
Да, можно
2. Всё проще, вариант «а» правильный)
"«А могу ли я снова потратить два компоста и посадить уже на "4"?»
Да, можно"
Кажется, этот ответ ошибочен. В правилах игры чётко сказано, что изменение значения кубика влияет на результат _обоих_ действий. Причём в английских правилах используется именно глагол must, то есть строго требуется применить одно новое значение к двум действиям: If your rondel action is plant or water, the adjusted die value MUST be applied to BOTH actions you take with that die. Это подчёркивает и дизайнер в своём ответе: https://boardgamegeek.com/thread/2809990/plant-or-water-rondell-action
Он лишь говорит «Yes, changing the die would change it for both.» (Да, изменение значения кубика меняет значение для обоих действий), но сам вопрос в посте, кажется, не понял. Смысл в том, что модифицировав значение перед первым действием, вы модифицировали его и для второго действия. Но никто не запрещал модифицировать значение перед выполнением второго действия от той точки, до которой он уже модифицирован.
Например: я забираю кубик 2. Трачу 2 компоста и выполняю действие на 4-й грядке. Теперь я снова копаюсь в огороде, но мне нужна 5-я грядка. Я модифицирую значение до 5 (всего за 1 компост) со значения 4, а не со значения 2, каким был кубик изначально.
Проще говоря, ”value must be applied” не равно “take action with this value”
Ещё раз вынужден с вами не согласиться - нигде правила не предполагают ни вторичного изменения значения одного кубика, ни его изменения между действием в огороде и действием клетки. Вот комментарий Дастина Шварца, редактора правил игры: https://boardgamegeek.com/thread/2798532/using-compost-change-rondel-action
Его спрашивают в ходе треда: But is it possible to do one action, then adjust the die value for the second action?
Он отвечает: No. It's both or neither.
Спасибо за коммент. Мы тоже играли только с одним изменением, поскольку меняем мы именно значение кубика. А если значение уже поменяли, то его больше невозможно поменять. Здорово, что есть разъяснение автора правил.
В правилах пишут: "каждый участник по очереди забирает с клетки игрового поля 1 кубик на выбор, кладёт его перед собой,затем выполняет
действие в огороде и действие соответствующей клетки (в любом порядке)."
Также в Компосте пишут:"Всякий раз, прежде чем выполнить действие посадки или полива, можете потратить
сколько угодно единиц компоста".
Я могу вначале выполнить действие посадки с ронделя допустим на двойке, а потом перед использованием кубика применить компост и посадить на тройке.
Так же не вижу причин почему не могу менять оба раза значение кубика.
В правилах четко написано всякий раз перед посадкой или поливом.
Я согласен с Layla Saturated он/она правильно ответил(а). В правилах уточнили, что если первым действием уже поменяли значение кубикаи компостом, то вторая посадка отсчитывается от нового значения кубика. И это логично.
Я буду так играть.
"Я могу вначале выполнить действие посадки с ронделя допустим на двойке, а потом перед использованием кубика применить компост и посадить на тройке".
Нет, не можете. Не понимаю, с чем связано такое упорство. Я же специально выше дал ответ редактора правил игры именно (!) про такой случай. Он ответил, что нужно использовать одно и то же значение для обоих действий.
То есть смысл того уточнения в правилах насчёт модификации значения кубика, которое процитировал автор треда ("если вы выполняете действие клетки "посадка или полив", то вы ДОЛЖНЫ использовать НОВОЕ значение кубика для ОБОИХ своих действий в огороде"), нужно понимать следующим образом: при использовании клетки "посадка или полив" вы обязательно совершаете оба действия на одной и той же грядке, в соответствии либо с оригинальным значением кубика, либо с модифицированным (напомню, что там ещё и бонус от многолетников есть, который позволяет менять значение - он тоже может быть применён к кубику только раз).
На всякий случай, вот ещё один ответ редактора правил, если вас не убедил предыдущий. Я не знаю, что тут ещё интерпретировать:
You are stuck hitting the same zone twice, actually. If you use compost (or Iris bonuses), the adjustment affects both plant/water actions. You cannot apply the adjustment to one action but not the other.
(https://boardgamegeek.com/thread/2882675/article/40258465#40258465)
P.S. Прошу прощения, не увидел, что вы и есть автор треда, но отредактировать предыдущий комментарий уже не могу.
Выбирая действие в огороде - посадка:
-я могу посадить не более двух культур закрасив самую нижнюю ячейку, получается в следующий раз когда я выберу действие посадка, я смогу посадить не более двух ещё не посаженных культур, а посаженные выращивать только поливом и дождем?
И действием посадка я не могу сразу закрасить тыкву состоящую из двух клеток и сразу получить один товар?
именно так. посадка = закрашивание нижней клетки. любая клетка выше может быть закрашена только в результате полива
Подскажите, фруктовая тарелка ведь за каждый набор разных фруктов даёт очки? А то играли не один раз, и только сейчас засомневался)
Чаша с фруктами. Если вы собрали
1, 2, 3, 4 разных вида фруктов и/или
ягод, получите 1, 4, 7, 10 ПО в конце
игры соответственно.
В конце игры даёт очки за количество разных сборов в саду. Т.е. если у вас собрано хотя бы по одному: яблоку, персику, малине ежевики то 10 очков МАКСИМУМ. Больше 10 очков никак не принесет. Имхо
Понимаю правило также: очки получают один раз за факт наличия разных видов фруктов, независимо от их количества. 10 очков - это максимум.
Да, всё верно, эти очки можно получить только один раз в конце игры за разнообразие собранных фруктов и ягод (максимум 10 ПО)
Спасибо за ответы)
Кто-нибудь собирается локализовать?
Крауды анонсировали 15.06, но пока без подробностей
сегодня Крауды открыли на "Три сестры" на сайте старт продаж)
Огонь настолочка! Печатаем листы отсюда, берем любые кубики (я взял тыквенные (кубики атаки) из допа к Пути героя, тем более с 2-мя допами их много лишних остается) и вперед крутить комбушечки!!! В первой партии набрал 123 очка.
Рекомендую, отличный РнР
Может, я ошибаюсь, но по описанию очень похоже на упрощенную версию Dice Fleet (Улов кубов).
Я б не сказала, что упрощенную. Возможно даже, наоборот - за счет того, что теперь надо учитывать не только грань кубика, но и положение на планшете действий. В принципе во второй половине игры, когда все прокачаются и компоста наберут, значение можно подкрутить почти в любое нужное, так что действия выходят на первый план, но все равно учитывать значения полезно.
А так да, очень близко, почти клон ) да собственно и авторы те же.
Добавила правила на русском, немного позже загружу переведённые листы
Спасибо большое за правила!
Буду очень благодарен за поля на русском.
Тоже очень жду. Спасибо. А поле на Русском стоит ждать?