| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
A_Strelcov 1695 |
|||
SerPon 350 |
1 | ||
SVOY_CHELOVEK_Je 1849 |
1 | ||
Sanich 50 |
|||
poisonrose 115 |
|||
womol 20239 |
|||
Ingvar 2147 |
7.75 |
||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
nihauf
214 |
новая 3500 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
tonn12
864
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
s9k 187 |
||
Balabolz 1588 |
6.5 |
|
Fiksius 744 |
8.25 |
|
b_ice 625 |
6.5 |
|
Salaev 3045 |
6 |
|
Norg222 17004 |
5.5 |
|
Siar 98032 |
8.5 |
|
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Razorvi_KapbITo
26603
|
||
Yatsugatake
59
|
||
john2g
4930
|
||
Kyberdash
9136
|
||
Plgnk21
105
|
||
| автор: |
Скотт Олмс
|
| художник: |
Ian Rosenthaler
|
| издатель: |
Gamelyn Games
|
| ... | |
| язык: |
Английский |
| комплектация: 4 ITEMeeples |
В маленькой коробке сосредоточено много контента, что характерно для данной серии. 85% того, что радует в Пандемии – есть и в этой игре. Цель игры 0 победить главного босса раньше, чем враги разрушат столицу. Это кооператив. В игре разные персонажи, поэтому ощущение от партии разнятся в зависимости от набора персонажей. Сложность игры нарастает по мере течения времени – прогресс партии ощущается. В то же время, доля удачи вносит свой вклад: в игре присутствует колода «последовательности хода». Вследствие этого некоторые ходы выглядят более скучными, чем другие. Нет долгосрочных целей как в Пандемии (краткосрочно – предотвратить вспышки, долгосрочно – исцелить болезни). Все решения здесь происходят в рамках одного хода.
Сравнение с первым изданием 2015 года. Изменения существенно улучшили игру. Скажем так: сделали ее игрой, достойной прохождения, при сохранении базовых механик геймплея. Основное изменение – когда враг (dire enemy) разрушает локацию, его карта выводится из игры (а не замешивается в колоду) становясь маркером разрушения, что слегка упрощает течение мидгейма Но это уменьшает шансы на выпадение артефакта в то же время. Это слегка упрощает течение мидгейма. Также были усилены главные враги (Epic foes), что добавляет кульминации при победе. Остальные изменения носят косметический характер, но прочтение новых правил обязательно: дьявол кроется в деталях.
Персонажи: например, был понерфлен Warrior. Вместо дополнительного движения, которого ему позволяло буквально летать по всей карте, теперь он может уменьшить угрозу на один в начале хода в той локации, где находится.
Внешние регионы: дают больше возможностей контроля игрокам. Например, с равнин вы можете просматривать колоду врагов, с пустыни – чистить сброс карт врагов.
Эпические враги: Огромные перемены. В издании 2015 года последняя битва была по натуре эпична, в то время как сами враги – прескучными. Просто мешки со здоровьем. Радость битвы была лишь в том, что приходилось параллельно отбиваться от орд приспешников. В новом издании все боссы имеют индивидуальные особенности, меняющие тактику боя с ними.
Арт: самое подходящее слово для характеристики дизайна издания 2015 года – невзрачный. В 2017 году дизайн приобрел отличительные особенности. Сам принцип размещения игрового текста также изменился в лучшую, читай – удобную, сторону.
Вещи: а это, пожалуй, самое эмоциональное изменение. Вещами теперь, действительно, хочется обладать – и ты вопишь от восторга, получая некий артефакт. И он теперь постоянного пользования. Прям хочется заполнить все свои слоты.
Резюме: игра преобразилась. Изменение игрового баланса, смещение сложности в сторону главных врагов, контроль рандома – все это придало игре необходимые качества. Поэтому, версия 2017 строго рекомендована к покупке.
Отдельного упоминания достойно дополнение Dark Age, вводящее режим кампании в игру.

8.28
7.11
7.57
Комментарии
Быстрая простенькая защита фэнтези королевства в духе Пандемии. Все просто: есть 6 регионов вокруг столичного, каждый раунд тянете карты угрозы и смотрите, какие регионы атакуют монстры. Если счетчик "здоровья" региона дойдет до нуля, он будет разорен - а значит его полезной способностью больше не воспользоваться, и дальнейший урон пойдет уже на столицу. А когда хп столицы заканчивается, все проигрывают.
Это основа игры, но к ней прикручены еще механики, добавляющие интереса и делающие TED не такой примитивной: миплы героев могут танковать урон если окажутся в соотв.регионе, регулярно спавнятся монстры покрупнее которые не спешат уходить с поля и гадят вам, а в конце ждет битва с боссом. Таким образом, каждый раунд надо решать, какие регионы защищать, как распределить немногочисленные очки действий, какие способности применить, когда жертвовать здоровьем ради обороны а когда нет, какие локации под наибольшей угрозой судя по уже сыгранным из колоды картам, и т.п.
По ощущениям напоминает Пандемию: тоже постоянно тушите пожары по всему полю, только с добавленной битвой с боссом. Геймплей не представляет из себя ничего особенного, зато шикарный продакшен (арт, миплы которых можно вооружить пластиковым оружием - милая деталь), легкая раскладка и компактность делает ее приятным быстрым кооперативом, который к тому же можно взять в дорогу.
Что до редакций, механики почти одинаковы, но вторая редакция в целом намного превосходит первую по двум причинам:
1) арт гораздо лучше - яркий и красочный. Старый был унылым. А еще миплы с оружием)
2) доп Dark War добавляет кучу контента для дополнительной реиграбельности, а также нововведения: ездовое животное, опыт и прокачка, караваны которые можно защищать по их пути в столицу ради бонуса, режим кампании. Шикарный доп.
Добавил перевод
Симпатичный фэнтэзийный кооператив в духе Пандемии, простенький и быстрый. Приятные иллюстрации, миплы с пластиковым оружием, куча персонажей, есть (с дополнением) режим кампании