1. Siar 8.5
2. Fiksius 8.25

Tiny Epic Defenders (Second Edition)

2018 

  • 1 - 4
  • от 1
  • от 14 лет
  • -
  • 30 - 60 мин
Tiny Epic Defenders (Second Edition)  

Информация

добавить
автор:
художник: Ian Rosenthaler
издатель: Gamelyn Games
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

4 ITEMeeples
10 Equippable Items
10 Hero Cards
7 Region Cards
6 Epic Foe Cards
6 Defender Cards
6 Dire Enemy Cards
9 Enemy Cards
10 Artifact Cards
5 Hit Point Cards
7 Threat Tokens
1 Rulebook

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.7510 -

геймплей

6.60

глубина

6.70

оригинальность

6.20

реализация

7.50

Описание игры

редактировать

  В маленькой коробке сосредоточено много контента, что характерно для данной серии. 85% того, что радует в Пандемии – есть и в этой игре. Цель игры 0 победить главного босса раньше, чем враги разрушат столицу. Это кооператив. В игре разные персонажи, поэтому ощущение от партии разнятся в зависимости от набора персонажей. Сложность игры нарастает по мере течения времени – прогресс партии ощущается. В то же время, доля удачи вносит свой вклад: в игре присутствует колода «последовательности хода». Вследствие этого некоторые ходы выглядят более скучными, чем другие. Нет долгосрочных целей как в Пандемии (краткосрочно – предотвратить вспышки, долгосрочно – исцелить болезни). Все решения здесь происходят в рамках одного хода.

 

  Сравнение с первым изданием 2015 года. Изменения существенно улучшили игру. Скажем так: сделали ее игрой, достойной прохождения, при сохранении базовых механик геймплея. Основное изменение – когда враг (dire enemy) разрушает локацию, его карта выводится из игры (а не замешивается в колоду) становясь маркером разрушения, что слегка упрощает течение мидгейма  Но это уменьшает шансы на выпадение артефакта в то же время. Это слегка упрощает течение мидгейма. Также были усилены главные враги (Epic foes), что добавляет кульминации при победе. Остальные изменения носят косметический характер, но прочтение новых правил обязательно: дьявол кроется в деталях.

 

  Персонажи: например, был понерфлен Warrior. Вместо дополнительного движения, которого ему позволяло буквально летать по всей карте, теперь он может уменьшить угрозу на один в начале хода в той локации, где находится.

 

  Внешние регионы: дают больше возможностей контроля игрокам. Например, с равнин вы можете просматривать колоду врагов, с пустыни – чистить сброс карт врагов.

 

  Эпические враги: Огромные перемены. В издании 2015 года последняя битва была по натуре эпична, в то время как сами враги – прескучными. Просто мешки со здоровьем. Радость битвы была лишь в том, что приходилось параллельно отбиваться от орд приспешников. В новом издании все боссы имеют индивидуальные особенности, меняющие тактику боя с ними.

 

  Арт: самое подходящее слово для характеристики дизайна издания 2015 года – невзрачный. В 2017 году дизайн приобрел отличительные особенности. Сам принцип размещения игрового текста также изменился в лучшую, читай – удобную, сторону.

 

  Вещи: а это, пожалуй, самое эмоциональное изменение. Вещами теперь, действительно, хочется обладать – и ты вопишь от восторга, получая некий артефакт. И он теперь постоянного пользования. Прям хочется заполнить все свои слоты.

 

  Резюме: игра преобразилась. Изменение игрового баланса, смещение сложности в сторону главных врагов, контроль рандома – все это придало игре необходимые качества. Поэтому, версия 2017 строго рекомендована к покупке.

 

  Отдельного упоминания достойно дополнение Dark Age, вводящее режим кампании в игру. 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 5 месяцев назад: #

Быстрая простенькая защита фэнтези королевства в духе Пандемии. Все просто: есть 6 регионов вокруг столичного, каждый раунд тянете карты угрозы и смотрите, какие регионы атакуют монстры. Если счетчик "здоровья" региона дойдет до нуля, он будет разорен - а значит его полезной способностью больше не воспользоваться, и дальнейший урон пойдет уже на столицу. А когда хп столицы заканчивается, все проигрывают.

Это основа игры, но к ней прикручены еще механики, добавляющие интереса и делающие TED не такой примитивной: миплы героев могут танковать урон если окажутся в соотв.регионе, регулярно спавнятся монстры покрупнее которые не спешат уходить с поля и гадят вам, а в конце ждет битва с боссом. Таким образом, каждый раунд надо решать, какие регионы защищать, как распределить немногочисленные очки действий, какие способности применить, когда жертвовать здоровьем ради обороны а когда нет, какие локации под наибольшей угрозой судя по уже сыгранным из колоды картам, и т.п.

По ощущениям напоминает Пандемию: тоже постоянно тушите пожары по всему полю, только с добавленной битвой с боссом. Геймплей не представляет из себя ничего особенного, зато шикарный продакшен (арт, миплы которых можно вооружить пластиковым оружием - милая деталь), легкая раскладка и компактность делает ее приятным быстрым кооперативом, который к тому же можно взять в дорогу.


Что до редакций, механики почти одинаковы, но вторая редакция в целом намного превосходит первую по двум причинам:

1) арт гораздо лучше - яркий и красочный. Старый был унылым. А еще миплы с оружием)

2) доп Dark War добавляет кучу контента для дополнительной реиграбельности, а также нововведения: ездовое животное, опыт и прокачка, караваны которые можно защищать по их пути в столицу ради бонуса, режим кампании. Шикарный доп.

Salaev написал год назад: #

Добавил перевод

Siar написал 5 лет назад: #

Симпатичный фэнтэзийный кооператив в духе Пандемии, простенький и быстрый. Приятные иллюстрации, миплы с пластиковым оружием, куча персонажей, есть (с дополнением) режим кампании