Twilight Imperium 3rd Edition

2005

свернуть все темы
Ogro написал 10 лет назад: #

Бойтесь, слоупоки!
http://tesera.ru/game/photo/585268/

darki написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Место сбора в Москве

Всем привет. Скажите пожалуйста играет ли кто-то в Москве на регулярной основе? Наша ячейка три человека, постоянно ищет двух трех человек для игры. Может мы можем присоединиться к вам? Очень хочется играть, Сами живем в МО, г. Пушкино.

darki написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Неужели нет никого? Или не заглядывает сюда...

Legion написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Есть скорее всего, просто на Тесере комментарии сделаны так, что их очень легко пропустить, если в вдругой теме идёт бурное обсуждение.
Ну и запросто могут не заглядывать. Это - да.

Traveller написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Оп оп ))) сами этой ночью играли втроем и созрел такой же вопрос, то же из пушкино)))

darki написал 10 лет назад: #

Было бы круто собраться на шестерых. На сколько я понял, от 6 TI расцветает:)

zeeL написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Political Intrigue

такой вопрос:
-Выбирать представителя - обязательно (при их наличии) ?
и в случае, если убили всех представителей (вдруг), просто ставишь количество голосов ? От голосования не отстранен же ?

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да, нужно выбирать обязательно. Если все убиты, вы не сможете больше голосовать до конца игры (пруф - правила).

Ну, и коли поднялся такой вопрос, озвучу своё мнение по поводу этой опции. Терпеть её не могу. Ещё в 2011 году, когда только свежая коробка попала к нам на стол, и была отыграна партия по новым правилам, я сразу же возненавидел эту опцию.

Почему? Потому что за первые несколько ходов некоторые игроки полностью выключались убийцами из голосований в Совете. То есть одно из интереснейших действ игры закрывалось для нескольких игроков, и судьбы галактики решались уже не полным составом, а парой-тройкой рас, представители которых и оставались в Совете.

Зачем отключать голосование для половины+ участников партии я так и не понял. Нет, можно сказать, что лишь некоторые расы заточены на присутствие на ассамблеях, а другие должны заниматься иными делами. Но что плохого в том, когда все вовлечены в интересный процесс интриг/подкупов/дипломатии? Взяли и лишили некоторых возможности голосовать. Гениально, блин.

Плюс сомнительный от этого, по-моему, только разочарования добавляет "недипломатичным" расам.

Есть защитники этой опции, кто играет с ней и почему она ему нравится? (я знаю тут есть такие =))

boolbool написал 10 лет назад: # скрыть ответы

За 10 партий с этой опцией всего раз на моей памяти игрока полностью выводили из голосования. Даже те, у кого bodyguard отсутвовал как класс, находили выход. Есть же promissory note на этот случай, да и ряд action карт заточен на голосование, не говоря уже о том, что чаще всего можно договориться.
А так, голосование с появившимися элементами блефа и манипулированием только лучше становится. Единственный минус, иногда затягивает процесс принятия закона чрезмерно.

zeeL написал 10 лет назад: #

ну, у нас регламент, Спикер не даст посамовольничать и демагогию разводить :) пару минут на переговоры, потом одно конкретное предложение стороны, - да/нет

zeeL написал 10 лет назад: # скрыть ответы

вывод: нужен простой хоумрул, разрешащий голосование и тем, у кого все убиты) Тем более, что у них не будет некоторых бонусов от представителей, вообще.

Legion написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. надо играть с хоумрулом, чтобы потом придумать для него ещё очередной хоумрул, исправляющий первый )))

zeeL написал 10 лет назад: #

ну да, конечно же) у нас вообще игроки, симпатизируют хоумрулам))

zeeL написал 10 лет назад: #

пока играли с Политикой, но без Представителей - все почему-то решили, что будет затягивать время.

ORTIZ написал 10 лет назад: # скрыть ответы

услышал мнение, что после получения командных каунтеров, их можно сразу выкладывать в стратегическую зону, а не дожидаться фазы статуса. это написано в базовых правилах.

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

После получения командных каунтеров ты вообще-то в любую зону из трёх их выкладываешь, не дожидаясь ничего.

ORTIZ написал 10 лет назад: # скрыть ответы

в любой момент игры что-ли? мой мир не будет прежним)))

Ogro написал 10 лет назад: #

А ты что, до сих пор полученные каунтеры держал в руке и ждал конца фазы??
Жесть. Пол стратегии в задницу :D

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ага. Подпишусь под вторым и третьим предложениями Ogro выше.

ORTIZ написал 10 лет назад: #

жесть. пол стратегии в задницу))

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А тем временем FFG подогнало репринт TI3 с дополнениями. Если кто созрел - приобщайтеся!
http://www.coolstuffinc.com/main_search.php?pa=searchOnName&page=1&resultsPerPage=25&q=twilight+imperium

Мы с кентами возобновили TI встречи. Удивительно - но каждый раз, возвращаясь к игре после перерыва, я наслаждаюсь с той же силой, как и в самый первый раз. Это очень хорошо, когда удовольствие от игры не ослабевает со временем. Такой режим оказался на редкость эффективным: поигрались плотно с пол годика, потом на другие пол годика отложили в сторону.

Ещё по крайней мере две эпичные игры, которые имеют схожее свойство: Runewars (большая коробка) и Starcraft. Вот эти три монстра круговоротят у нас, и дай бог что б продолжали. Всё таки олдскул - это сила. Немного жаль что мейнстимизация отрасли часто имеет побочку в виде вытеснение с рынка хардкора, загоняя его в полутёмные ниши. Я лично скучаю по гробам и хардкору 2000-ых.

п.с. - репринт TI3 наряду с анонсом Forbidden Stars дают косвенные намёки на счёт TI4.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Есть у меня ощущение смутное, что 4ка будет соответствовать новым стандартам ФФГ....

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

И это печально =( Хотя, почему нет? Возможно, мы увидим что-то действительно по-новому оригинальное.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Печально, так и есть. Тяжеловесы уходят в тень и уже не в тренде, а жаль. Надеюсь, что качество инди-разработок (прежде всего на Кике) позволят играм такого класса появляться на свет с надлежащим качеством геймплея.

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я вот на счёт кикстартера настроен скептически, в такие крутые веши как Старик, TI нужно вливать большие ресурсы и по определённым схемам, платформа кикстартера для этого не очень подходит в данный момент. Максимум что можно с неё выжать - это Бримстоун.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А мейджоры не заинтересованы выпускать "гробы".
Получается, что гудный стратегический америтреш можно ждать от именитых авторов, что собрали деньги сами на Кике. Вариантов то больше нет...

Ogro написал 10 лет назад: #

Надо бы ещё Старик прикупить, про запас, пока не исчез вовсе.. ;)

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Оптимизм - это недостаток информации ;)

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А что ещё остаётся делать? Плакать, как всё плохо и в СССР было лучше? =) Можно, но машины времени пока не существует, к сожалению.

Ogro написал 10 лет назад: #

Что делать - прежде всего не относиться так серьёзно к моим шуточным постам ;)

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Если будет, то скорее всего ты прав.
Мои ощущения, что четвёрки просто не будет, пока (или вообще). Я вот не представляю, куда можно ещё продвинуть тройку, кроме как на облегчение и на аппликатизирование.

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, тут я тебя поддерживаю. Откуда ей (четвёрке) взяться сейчас, я просто не вижу. Аналитик из меня, конечно, аховый, но всё таки на фоне того, что сейчас выходит (той же FS), зачем запускать ещё одного "тяжеловеса" непонятно.

з.ы. Периодичность игрищ в TI - это тоже одна из её уникальных особенностей, которая, по ходу, прослеживается во всех компаниях =)

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вот, я эти предположения высказал несколько месяцев назад, когда возникли слухи о TI4.
И, боюсь, имено в качестве полноценного продолжения серии, TI4 не будет вообще. Скорее всего попробуют ещё в будушем срубить бабла на сеттинге и имени, но это будет другая игра, с планшетом, скорее всего.
А я вот прусь среди прочего как раз от тяжеловесности TI. А тяжеловесы, как класс отмирают у FFG. FS, походу, обозначит новую планку тяжеловесности на сегодня.

ORTIZ написал 10 лет назад: # скрыть ответы

а я бы и от третьего дополнения не отказался)) несколько новых технологий, экшн карт, политики, наемников и много-много новых рас!! а еще бы мне понравился новый вид кораблей. типа второго флагмана)

Ogro написал 10 лет назад: #

Не дополнять в этой системе уже нечего, карт дохерища, так что часть неинтересных мы откладываем, новые элементы перегрузят систему, имхо она уже набита до максимума, некоторые опции уже явно лишние и сейчас.
Второе дополнение ели как пролезло за счет типа кампании, наполнение скудное, половина вещей бесполезное.

darki написал 10 лет назад: #

А где играете? Может возьмете пару участников?

volga написал 10 лет назад: # скрыть ответы
TI3 в Праге

Есть базовая TI3 - ищем игроков.

Ogro написал 10 лет назад: #

У, брат, ты попал..

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Внезапно наткнулся на свою коробочку на сайте онлайн сервеса по созданию 3д моделей и вывода их на печать.

https://www.tinkercad.com/things/kcqeDDHLP1D-twilight-imperium-unit-box

ORTIZ написал 10 лет назад: # скрыть ответы

да я и сам делал)) у нее есть пара минусов: 1) отделения предусмотрены без учета второго дополнения 2) при довольно большом количестве компонентов на столе, этот органайзер занимает слишком много места, т.к. в процессе игры становится практически пустым. а вообще идея хорошая)

Ogro написал 10 лет назад: #

Флагман ложится вместе с Варсанами, а танчики туде где карты стоят.
А вот на счет места - да, есть такое, хз как решить, многоэтажностью может..

ORTIZ написал 10 лет назад: # скрыть ответы
очередной вопрос.

вопросик после очередной партии.
есть некая экшн карта, названия которой я уже не помню, которая заставляет убрать 1 юнита пехоты с планеты и делает ее нейтральной. так вот, у меня была планета с 1 юнитом пехоты и 2мя ПДС. если юнит пехоты убирается и планета становится нейтральной, ПДС уничтожаются, или остаются?

pr0FF написал 10 лет назад: #

Local Unrest карта. Уничтожается все.

Ksedih написал 10 лет назад: #

Ахаха, это самое весёлое открытие новичков у нас всегда (веселое для всех, и вызывающее вой у познакомившегося с таким поворотом сюжета человека).

Локал анрэстов не так мало в колоде и про-мужики никогда меньше двух пехотинцев не оставляют на планете. Именно за эту, казалось бы, невзрачную абилку Винну, игнорирующую карточку Local Unrest, любят этих чувачков. В смысле, не то, чтобы прям именно за неё их обожать надо, но она така-а-ая полезная.

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

И да, ты ж, вроде как, ветеран, неужели ни разу такого не было? Карт-то этих достаточно в колоде.

ORTIZ написал 10 лет назад: #

не помню)))) может играли не на меня и я не обратил внимания)))

Jimbo написал 10 лет назад: # скрыть ответы

хотел уточнить, есть ли более корректно сделанные переводы карт? не хочу никого обидеть, объем работ выполнен колоссальный, но уж больно много стилистических ошибок и неточностей перевода, которые местами довольно сильно меняют смысл.

Acrobatreader написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Единый перевод всех терминов базы и двух дополнений ты врядли найдешь, разве что сделаешь сам. Здесь на картах как в MTG - каждое слово термин. Типа Withdrawal\Retreat, что можно перевести как "отступление", но это два разных отступления. Или политические карты запрещающие приобретение технологий в текущем раунде, но именно "приобретение" (покупку), получать их (изучать) по-прежнему можно. И там полно таких близких по смыслу значений, это первое что пришло в голову. Или названия карт действий и политических карт - там через одно игра слов, которую дословно переводить нельзя :)

Jimbo написал 10 лет назад: # скрыть ответы

я не имел в виду такие неточности. Я дошел до корректировки допов и вот последний пример: "If not playing with the Mercenaries option,.." переводится как "Вместо игры основного свойства,...". Ну уж про мелкие стилистические ошибки я вообще молчу. Например: "защитный щит" или везде все культурно и красиво, и...вдруг на одной карте "намотайте на траки кишки..." ))) . Для первичного массового перевода - это нормально, но я удивлен, что за долгое время, в течение которого выложены переводы никто так и не сделал вычитку и корректировку на чистовую.

MerlinGM написал 10 лет назад: #

Не было особой необходимости. Наиболее явные косяки от руки правили в переводах карт, остальное сверяется по английскому тексту.

ORTIZ написал 10 лет назад: # скрыть ответы

на мой взгляд, ничего страшного. если что-то не понятно, просто вынимаю карту из протектора и читаю на английском)

Jimbo написал 10 лет назад: # скрыть ответы

не думаю, что это прям так замечательно, так как читая перевод игрок не задумывается правильно ли он сделан, а просто действует

ORTIZ написал 10 лет назад: # скрыть ответы

даже если действует не верно, но одинаково, что это меняет?)

Jimbo написал 10 лет назад: #

что за пофигизм )))

GingerBreadMan написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Когда играю в настолки, люблю включать аутентичную музыку для большей атмосферности. Какую "космическую" музыку кто может посоветовать для партий в ТИ?
Для игры подходят неплохо саундтреки из Звездных войн и комп.игры Космические рейнджеры.

ORTIZ написал 10 лет назад: #

обычно без музыки играем, но я бы включил альбом Hingus Свена Грюнберга

Acrobatreader написал 10 лет назад: #

Саундтрек к компьютерной игре Galactic Civilization II. Более спокойные темы в начале, под разведку карты, более грозные для боев, отдельный трек для голосований в сенате. О том, что и когда включать, побеспокоились разработчики GC II :)

Dimon80 написал 10 лет назад: # скрыть ответы
задания

Подскажите как выкладываются общие задания или они изначально все доступны для выполнения и получения очков? Заранее спасибо!

ORTIZ написал 10 лет назад: # скрыть ответы

это смотря с какой "восьмеркой" играете))

ORTIZ написал 10 лет назад: # скрыть ответы

есть вариант выкладывать все задания сразу, но я не разу не слышал, чтоб с этим правилом кто нибудь играл.

Dimon80 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Восьмой приказ заменен из дополнения, поэтому теперь нет опции приказа получил два очка и выложи новое задание. Как в этом случае выкладывать новые задания? Может у кого есть решение, подскажите?!

Ksedih написал 10 лет назад: #

На новом восьмом приказе всё написано. Откуда вопрос-то возник? Там жетоны бонусов вводятся, за счёт них и выкладываются задания.

darkstrelok написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос

Буду очень благодарен, если кто-нибудь ответит.

Уточнение по торговым соглашениям. После того как сыграла карточка торговли ты получаешь количество товаров то, что прописано в карточке соперника, с которым у тебя договор и которую он тебе дал, верно? Соответственно, он получает кол-во товаров по твоей карточке?

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да. Только учтите, что торговые соглашения заключаются ПОСЛЕ получения товаров (то есть, теми игроками, которые заключали соглашения в предыдущий раз разыгрывания карты торговли). Так что, если на момент разыгрывания карты торговли у вас ещё не были заключены торговые соглашения, то с них вы товары не получите.

darkstrelok написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо огромное!

Еще одно маленькое уточнение, если не сложно.

Во время фазы действия можно играть "действия" в любом порядке, я правильно понимаю? То есть сначала, к примеру, сделать перемещение, потом сыграть карту действия и только в конце, например, разыграть стратегическую карту, которую взял в предыдущей фазе? Получается, что номера на стратегических картах означают только порядок хода, но в принципе может так получиться, что игрок, у которого стратегическая карта с большим номером, разыграет ее раньше других? Этот момент немного смутил.

Прошу прощения, если невнятно излагаю; мы играли в первый раз, вроде в основном все понятно, но куча деталей, которые хотелось бы прояснить. :)

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да, вы всё правильно поняли.

darkstrelok написал 11 лет назад: #

Отлично, спасибо. Вопросов больше не имею.

darkstrelok написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Еще один вопрос если можно. У нас тут возникли разногласия, на ютубе и в гайдах однозначного ответа я не нашел (может, плохо искал).

Допустим, я активировал систему. Перебросил туда часть кораблей. Следующим действием я активировал еще одну систему и перебросил туда несколько кораблей. Могу ли одновременно перебросить в систему, которая была активирована в предыдущем действии, корабли (маркер на ней, естессно, лежит)? Или все, эта система теперь "мертва" до конца хода: ни перебросить туда нельзя, ни из нее вывести (ну это-то понятно).

Спасибо заранее.

Solvaro написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Из активированной (ранее) системы нельзя выводить юниты. (Даже пролетая мимо, нельзя захватить пехоту и т.п.)Так же нельзя повторно ее активировать (т.е. положить еще один СВОЙ маркер, чтобы ввести туда юниты)

darkstrelok написал 11 лет назад: #

Насчет того, что выводить нельзя из ранее активированной - это было ясно, в правилах так и прописано. А вот можно ли снова вводить войска - тут были сомнения. Ведь она как бы осталась активированной.

Спасибо за пояснение!

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Solvo всё верно сказал. И отвечая на ваш вопрос, да, первая система "мёртвая".

darkstrelok написал 11 лет назад: #

Ясно, понял. Спасибо.

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

почему это? если играть с trade 3, то соглашения сперва заключаются, а после уже игроки получают товары по ним. после оплачиваются наемники и последний шаг- это наем наемников)

ORTIZ написал 11 лет назад: #

... хотя если почитать оригинальные правила ... действительно, там так и написано. по только что заключенным соглашениям товары получать нельзя. все время играли не верно.

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Потому что вопрос задан по базовой коробке. И это написано не только в правилах, но и на самой карте Торговли.

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

хотя нефига, это вы не правильно играете с Торговлей 3))) см. 20 страницу правил последнего дополнения.

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ещё раз: причем тут последнее дополнение? Мы играем по правилам допа. Люди играют в базовую коробку.

ORTIZ написал 11 лет назад: #

в итоге товары получаешь сразу после заключения соглашения?) если играть с Торговля 3

Solvaro написал 11 лет назад: #

После базы и первого допа, прям напрашивается получение товаров после заключения контрактов. С дополнениям уклон сделан в сторону прямого конфликта. Как следствие, разрывы контрактов частое явление. А по старым картам торговли приходилось бы сидеть без контрактов.

espadonok написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А никто не видел каких-нибудь фанатских листов фракций, которые бы делали учёт ресурсов и технологий эргономичней?

laaahmaty написал 11 лет назад: #

Сделал такие, смотри на странице http://zigfer.ru/space-strategy/twilight-imperium/

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы
пара вопросов после очередной партии

1) можно ли тратить политические карты как товар (кто-то сказал, что где-то это прочитал, но я так и не нашел)?
2) обязаны ли ПДС стрелять, если у них есть такая возможность?
3)Можно ли получить победное очко за action карту "Moment of Triumph", если убил флагман, или варсан из ПДС, обстреливая из соседней системы без боя?
3) можно ли воспользоваться action картой "direct hit!" при обстреле из ПДС?

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1) Есть такой вариант в интернетах, но это ж для нубцов, которые не умеют пользоваться politic-картами :)
2) Нет.
3) Если на карте написано "в бою", то нет.
4) См. выше. В общем, выстрел из PDS - это не бой, следовательно все карты влияющие на боевые броски, не влияют на выстрелы PDS.
PDS стрельба даже торговые соглашения не разрывает.

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ок, спасибо)
хотя нет. а можно например из ПДС стрелять, но не все повреждения применять?))

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Нет.
А зачем? О_о

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

есть задание на уничтожение в бою звезды смерти, либо флагмана. они удобно расположились рядом с системами с моими ПДС, но флот у меня слабый, а ПДСок 6 штук. Вот я и хочу их сперва подбить из ПДС, но не до конца, а потом вялыми кораблями добить, чтоб выполнить задание)

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ишь каков! Сражайся по правилам, как мужик. :D

ORTIZ написал 11 лет назад: #

ну если можно решать - стрелять, не стрелять, значит можно и полустрелять))

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

нашел! на 15 странице правил первого дополнения к твайлайту написано, что политические карты можно использовать как товары))

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

тут же следует другой вопрос, можно ли расплатиться политическими картами при выполнении задания " я сейчас потратил столько-то товаров"?

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А почему нет? Ведь они же по правилам являются товарами, условно говоря.

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ну это, как бы, условие, тратить товары. хотя если можно вместо влияния товарами расплачиваться, то почему нельзя политическими картами.

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не, ну, с таким же успехом я могу спросить: "Почему это можно расплачиваться товарами за задание, где требуется заплатить ресурсы"? :D

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

да и кстати, политические карты можно тратить как товары, только при игре со стратегической картой Ассамблея, можно ли так же делать с картой Ассамблея 2, я не нашел.

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В общем, не советую я этой хренью заниматься. Это опять кривит баланс (да-да, я знаю, что его тут нет, это ж америтреш), так как так тяжелодобываемые товары "обесцениваются".

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

а мне нравится это правило. иногда на руках остается большое количество ненужных законов, который так и пролежат балластом всю игру, а так хоть польза от них есть.

и вообще, я не любитель хоумрулить)) раз уж написано в правилах, значит надо так и играть.

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1. Да, остаётся их много, но использование карт в качестве товаров обесценивает товары, что, по-моему, намного-намнонго хуже.
2. Это не основное правило, это как раз для тех, кому не понравится, что политики на руках много. А между тем, это сделано для того, чтобы было их чего выбрать в данной конкретной ситуации.

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

в игре иногда складывается ситуация, что товаров нигде не получить. привет кингмейкинг) а какие нибудь друганы на другом конце стола заключают соглашения, изучают технологии для +1 к соглашениям и довольные сорят баблом всю игру.

Ksedih написал 11 лет назад: #

Кингмейкинг в TI, ну, ты сказал :D Ясен пень, это ж История.

MerlinGM написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Оригинальными правилами вообще не подразумевался набор карт политики на руку. А в случае Assembly есть возможность из использовать вариативно - или играть законы, которые тебе выгодны, или тратить на ресурсы.

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Согласен. Мой вариант тоже имеет право на существование по вышеназванной причине, но, честно говоря, ваш довод более существенен, мне кажется. Не поверите, но следующие наши партии будут с Politic=товар, благодаря вашему комменту =)

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

т.е. четкое указание в оригинальных правилах игры- не аргумент?))

Ksedih написал 11 лет назад: #

Аргумент, но... Так как... В общем, не знаю что ответить. Короче, MerlinGM убедил меня играть по правилам :D

ORTIZ написал 11 лет назад: #

обязательно с отчетом!

Treo написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы

Возникло пару вопросов)))
1) Если выходит карта империум рекс и двух игроков одинаковое кол-во очков победы, то объявляется ничья или как то по другому досчитывается победитель?
2) Маркеры доменов.
2.1) Если открываются истребители и ты проигрываешь им, то когда ты следующий раз влетаюшь в систему ты немедленно начинаешь драку или только когда ты пытаешься высадиться на планету?
2.2) Открывается маркер враждебной ПДС и уничтожает десант, следующий раз когда на эту планету высаживаются, производит ли эта враждебная ПДС 2 выстрела или просто снимается с поля и ты получаешь свою ПДС?

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1. Кто выполнил больше общественных заданий, тот и побеждает. Император галактики должен быть только один!
2.1 Когда пытаешься высадиться.
2.2 Делает.

Treo написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А если вдруг возникнет ситуация с паритетом по общественным заданиям?

Ksedih написал 11 лет назад: #

Если равенство то выигрывает тот, у кого больше планет.
В чудо случае по треугольникам оставшимся смотрится, если что.

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы
ещё один вопрос

есть экшн карта, которая убивает всех юнитов на планете и кладет маркер радиации сверху. если артефакт в списке экш карты не числится, он уничтожается, или как?

Ksedih написал 11 лет назад: #

Артефакт НЕ уничтожается, как и механизированные отряды.

Treo написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Вопросы к знатокам

Пожалуйста подскажите/уточните кто знает:
1) Карты гласящие "потрать н-влияния" означают что у тебя должно на этот момент находиться "н-влияния" на неиспользованных карточках/unexhausted планет, то есть карточки переворачивать и тратить не надо?
2)Как правильно взаимодействуют вторичное свойство карты дипломатии №2, которое позволяет захватывать планеты в смежных системах и опциональное правило игры с маркерами "доменов"/Distant Suns”. То есть можно ли за вторичное свойство карты присоединить планету и что станет с маркером?
3)Можно ли во время голосования по политической карте конвертировать товар в голоса?
4)Может ли активный игрок пользоваться вторичным свойством своей карты стратегии по обычной плате,если там нет надписей типа а теперь немедленно сыграйте вторичное свойство?
Заранее спасибо за ваши ответы!
PS Если где то пропустил ответ в правилах, уж извиняйте.Кто может киньте пожалуйста ссылку на FAQ.

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1) да.
2) насколько знаю, то нельзя. вроде как, только раса Арбогек, или Аброгек так может.
3) да.
4) надо действовать строго в соответствии с написанным. если написано, что можно, значит можно, если не написано, значит нельзя.

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

сверился с правилами. пункт №3 - товарами голосовать нельзя) ни разу так не поступали в игре, но думали, что можно)) по поводу пункта №2, написано не однозначно, подождем экспертов))

Treo написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо,
по пункту два хотелось бы услышать как можно больше мнений:-)

Graywind написал 11 лет назад: #

2) всегда играли, что можно присоединять. При этом маркер удалялся из игры вслепую.

3) нет, при голосовании нельзя. Но можно использовать, как влияние, при покупке жетонов по стратегии 1.

Graywind написал 11 лет назад: # скрыть ответы

4) Активный игрок по дефолту не пользуется вторичным свойством, если на карте впрямую не написано "используйте".

Treo написал 11 лет назад: #

Спасибо

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо, вот ещё одно мнение (разработчиков игры): да, можно, жетон сбрасывается.

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

а если жетон уже вскрыт?

Ksedih написал 11 лет назад: #

Можно. Жетон сбрасывается.

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1. Можно пример такой карт? Но если написано "потрать", то планеты переворачивать нужно. НЕ переворачиваются они только при голосовании - там просто подсчёт идёт, у кого сколько на неповёрнутых.
2. Можно присоединить. Маркер просто сбросится.
3. Нет.
4. Нет.

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1) я так понимаю, речь идет о публичных заданиях. там много вариаций на эту тему: потрать 10 влияния, 3 командных маркера и т.д.

Ksedih написал 11 лет назад: #

Если речь о публичных заданиях, то переворачивать (оплачивать) обязательно надо, конечно, свои планеты.

Treo написал 11 лет назад: # скрыть ответы

По первому пункту, стратегическая карта под номером 1 из первого дополнения:-)(честно забыл название), там примерно такой текст после того как сделал первичное свойство, можно потратить 2 влияния и получить 1 командный жетон, так купить до 3х командных жетонов. Здесь я так понимаю карты переворачивать надо?

Graywind написал 11 лет назад: #

Да, надо.

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Конечно, надо.

Treo написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, я просто ваши комментарии не сразу увидел.
Если не сложно можете еще подсказать где FAQ

Ksedih написал 11 лет назад: #

http://fantasyflightgames.com/ffg_content/Twilight%20Imperium%203/ti3faq.pdf

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы
расовая особенность Арборек

может ли 1 пехотинец расы Арборек построить звезду смерти, либо что нибудь другое дороже 2 ресурсов?

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Что значит дороже двух ресурсов? Им вообще пофиг сколько стоит юнит, которого они строят. Один арборек строит любой один юнит.

ORTIZ написал 11 лет назад: #

ну это я и хотел выяснить) им, получается и доки то не нужны.

Treo написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Можно тогда еще небольшое уточнение по расе. Я правильно понимаю они пехоту пехотой строить не могут?

ORTIZ написал 11 лет назад: #

они только пехотой и могут строить пехоту))

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Могут. А с чего вы взяли что нет? (просто интересно)

Treo написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Этого допа еще нет в коллекции, по этому смог судить только по переведенным планшетам (из прилепленных файлов). А там никакая цена за пехоту не указана. По этому у меня и осталось два варианта либо один пехотинец = один ресурс. Либо как я уже спрашивал пехота не строит пехоту. В дальнейшем доп куплю, меньше вопросов будет:-)

ORTIZ написал 11 лет назад: #

до сих пор без допов?))) без них твайлайт не твайлайт)

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы
вопрос к знатокам

что считается "своей системой" в игре?
возник спор на почве вторичного свойства стратегической карты Дипломатия 2: потратив 1 командный маркер из стратегической зоны и 3 влияния можете захватить пустую планету в системе смежной с вашей. разместите ваш флаг на планете.
я считаю, что "своей системой" следует считать систему, в которой расположены твои корабли. чужие наземные юниты на планетах в данной системе не в счет. я прав?

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Нет. Частый вопрос.
"Своя система" - система в которой ОБЯЗАТЕЛЬНО есть хотя бы один свой корабль (не истребитель) и ВСЕ планеты в этой системе принадлежат вам.
Естественно, система без планет считается своей лишь при наличии хотя бы одного корабля (не истребителя).

ORTIZ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

то есть, даже если все планеты в системе принадлежат тебе, то система все равно не твоя?
спасибо за ответ.

Ksedih написал 11 лет назад: #

Да.

laaahmaty написал 11 лет назад: #

Дополню, что существует термин "Система которую вы контролируете", например он встречается в картах заданий "I control 8 sistems...". Так вот контролировать систему это значит, что все планеты если они есть в системе должны принадлежать вам и в системе должен находится ваш корабль (не истребитель). Как сказано в FAQ: Controlling a System
A player controls a system if he controls every planet in the system and has at least one (non-Fighter) ship in the system.

В тексте карты "Дипломатия2" также указано, что система должна быть под вашим контролем, что бы прихватить пустую планету в смежной системе.

Iscander2Horn написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Технологии

Возник вопрос: Каждый раунд можно получить максимум только 1 технологию, или вторичное действие карты технологии позволяет покупать больше, лишь бы хватало ресурсов?

Ksedih написал 11 лет назад: #

Только одну.

laaahmaty написал 11 лет назад: #

Если игра без дополнения, где карта Стратегии "Технология" заменена на "Технологию II". Новая карта позволяет активному игроку получить одну технологию бесплатно, а вторую купить за 8 ресурсов. С одной стороны, это ускоряет прогресс, с другой стороны дает Jol-Nar шанс получать по три технологии за раунд при наличии достаточного количества ресурсов. Некоторые считают это читерством, а Некровирусы только шумно облизываются :)