Всем привет. Скажите пожалуйста играет ли кто-то в Москве на регулярной основе? Наша ячейка три человека, постоянно ищет двух трех человек для игры. Может мы можем присоединиться к вам? Очень хочется играть, Сами живем в МО, г. Пушкино.
Есть скорее всего, просто на Тесере комментарии сделаны так, что их очень легко пропустить, если в вдругой теме идёт бурное обсуждение. Ну и запросто могут не заглядывать. Это - да.
такой вопрос: -Выбирать представителя - обязательно (при их наличии) ? и в случае, если убили всех представителей (вдруг), просто ставишь количество голосов ? От голосования не отстранен же ?
Да, нужно выбирать обязательно. Если все убиты, вы не сможете больше голосовать до конца игры (пруф - правила).
Ну, и коли поднялся такой вопрос, озвучу своё мнение по поводу этой опции. Терпеть её не могу. Ещё в 2011 году, когда только свежая коробка попала к нам на стол, и была отыграна партия по новым правилам, я сразу же возненавидел эту опцию.
Почему? Потому что за первые несколько ходов некоторые игроки полностью выключались убийцами из голосований в Совете. То есть одно из интереснейших действ игры закрывалось для нескольких игроков, и судьбы галактики решались уже не полным составом, а парой-тройкой рас, представители которых и оставались в Совете.
Зачем отключать голосование для половины+ участников партии я так и не понял. Нет, можно сказать, что лишь некоторые расы заточены на присутствие на ассамблеях, а другие должны заниматься иными делами. Но что плохого в том, когда все вовлечены в интересный процесс интриг/подкупов/дипломатии? Взяли и лишили некоторых возможности голосовать. Гениально, блин.
Плюс сомнительный от этого, по-моему, только разочарования добавляет "недипломатичным" расам.
Есть защитники этой опции, кто играет с ней и почему она ему нравится? (я знаю тут есть такие =))
За 10 партий с этой опцией всего раз на моей памяти игрока полностью выводили из голосования. Даже те, у кого bodyguard отсутвовал как класс, находили выход. Есть же promissory note на этот случай, да и ряд action карт заточен на голосование, не говоря уже о том, что чаще всего можно договориться. А так, голосование с появившимися элементами блефа и манипулированием только лучше становится. Единственный минус, иногда затягивает процесс принятия закона чрезмерно.
ну, у нас регламент, Спикер не даст посамовольничать и демагогию разводить :) пару минут на переговоры, потом одно конкретное предложение стороны, - да/нет
вывод: нужен простой хоумрул, разрешащий голосование и тем, у кого все убиты) Тем более, что у них не будет некоторых бонусов от представителей, вообще.
услышал мнение, что после получения командных каунтеров, их можно сразу выкладывать в стратегическую зону, а не дожидаться фазы статуса. это написано в базовых правилах.
А тем временем FFG подогнало репринт TI3 с дополнениями. Если кто созрел - приобщайтеся! http://www.coolstuffinc.com/main_search.php?pa=searchOnName&page=1&resultsPerPage=25&q=twilight+imperium
Мы с кентами возобновили TI встречи. Удивительно - но каждый раз, возвращаясь к игре после перерыва, я наслаждаюсь с той же силой, как и в самый первый раз. Это очень хорошо, когда удовольствие от игры не ослабевает со временем. Такой режим оказался на редкость эффективным: поигрались плотно с пол годика, потом на другие пол годика отложили в сторону.
Ещё по крайней мере две эпичные игры, которые имеют схожее свойство: Runewars (большая коробка) и Starcraft. Вот эти три монстра круговоротят у нас, и дай бог что б продолжали. Всё таки олдскул - это сила. Немного жаль что мейнстимизация отрасли часто имеет побочку в виде вытеснение с рынка хардкора, загоняя его в полутёмные ниши. Я лично скучаю по гробам и хардкору 2000-ых.
п.с. - репринт TI3 наряду с анонсом Forbidden Stars дают косвенные намёки на счёт TI4.
Печально, так и есть. Тяжеловесы уходят в тень и уже не в тренде, а жаль. Надеюсь, что качество инди-разработок (прежде всего на Кике) позволят играм такого класса появляться на свет с надлежащим качеством геймплея.
Я вот на счёт кикстартера настроен скептически, в такие крутые веши как Старик, TI нужно вливать большие ресурсы и по определённым схемам, платформа кикстартера для этого не очень подходит в данный момент. Максимум что можно с неё выжать - это Бримстоун.
А мейджоры не заинтересованы выпускать "гробы". Получается, что гудный стратегический америтреш можно ждать от именитых авторов, что собрали деньги сами на Кике. Вариантов то больше нет...
Если будет, то скорее всего ты прав. Мои ощущения, что четвёрки просто не будет, пока (или вообще). Я вот не представляю, куда можно ещё продвинуть тройку, кроме как на облегчение и на аппликатизирование.
Кстати, тут я тебя поддерживаю. Откуда ей (четвёрке) взяться сейчас, я просто не вижу. Аналитик из меня, конечно, аховый, но всё таки на фоне того, что сейчас выходит (той же FS), зачем запускать ещё одного "тяжеловеса" непонятно.
з.ы. Периодичность игрищ в TI - это тоже одна из её уникальных особенностей, которая, по ходу, прослеживается во всех компаниях =)
Вот, я эти предположения высказал несколько месяцев назад, когда возникли слухи о TI4. И, боюсь, имено в качестве полноценного продолжения серии, TI4 не будет вообще. Скорее всего попробуют ещё в будушем срубить бабла на сеттинге и имени, но это будет другая игра, с планшетом, скорее всего. А я вот прусь среди прочего как раз от тяжеловесности TI. А тяжеловесы, как класс отмирают у FFG. FS, походу, обозначит новую планку тяжеловесности на сегодня.
а я бы и от третьего дополнения не отказался)) несколько новых технологий, экшн карт, политики, наемников и много-много новых рас!! а еще бы мне понравился новый вид кораблей. типа второго флагмана)
Не дополнять в этой системе уже нечего, карт дохерища, так что часть неинтересных мы откладываем, новые элементы перегрузят систему, имхо она уже набита до максимума, некоторые опции уже явно лишние и сейчас. Второе дополнение ели как пролезло за счет типа кампании, наполнение скудное, половина вещей бесполезное.
да я и сам делал)) у нее есть пара минусов: 1) отделения предусмотрены без учета второго дополнения 2) при довольно большом количестве компонентов на столе, этот органайзер занимает слишком много места, т.к. в процессе игры становится практически пустым. а вообще идея хорошая)
вопросик после очередной партии. есть некая экшн карта, названия которой я уже не помню, которая заставляет убрать 1 юнита пехоты с планеты и делает ее нейтральной. так вот, у меня была планета с 1 юнитом пехоты и 2мя ПДС. если юнит пехоты убирается и планета становится нейтральной, ПДС уничтожаются, или остаются?
Ахаха, это самое весёлое открытие новичков у нас всегда (веселое для всех, и вызывающее вой у познакомившегося с таким поворотом сюжета человека).
Локал анрэстов не так мало в колоде и про-мужики никогда меньше двух пехотинцев не оставляют на планете. Именно за эту, казалось бы, невзрачную абилку Винну, игнорирующую карточку Local Unrest, любят этих чувачков. В смысле, не то, чтобы прям именно за неё их обожать надо, но она така-а-ая полезная.
хотел уточнить, есть ли более корректно сделанные переводы карт? не хочу никого обидеть, объем работ выполнен колоссальный, но уж больно много стилистических ошибок и неточностей перевода, которые местами довольно сильно меняют смысл.
Единый перевод всех терминов базы и двух дополнений ты врядли найдешь, разве что сделаешь сам. Здесь на картах как в MTG - каждое слово термин. Типа Withdrawal\Retreat, что можно перевести как "отступление", но это два разных отступления. Или политические карты запрещающие приобретение технологий в текущем раунде, но именно "приобретение" (покупку), получать их (изучать) по-прежнему можно. И там полно таких близких по смыслу значений, это первое что пришло в голову. Или названия карт действий и политических карт - там через одно игра слов, которую дословно переводить нельзя :)
я не имел в виду такие неточности. Я дошел до корректировки допов и вот последний пример: "If not playing with the Mercenaries option,.." переводится как "Вместо игры основного свойства,...". Ну уж про мелкие стилистические ошибки я вообще молчу. Например: "защитный щит" или везде все культурно и красиво, и...вдруг на одной карте "намотайте на траки кишки..." ))) . Для первичного массового перевода - это нормально, но я удивлен, что за долгое время, в течение которого выложены переводы никто так и не сделал вычитку и корректировку на чистовую.
Когда играю в настолки, люблю включать аутентичную музыку для большей атмосферности. Какую "космическую" музыку кто может посоветовать для партий в ТИ? Для игры подходят неплохо саундтреки из Звездных войн и комп.игры Космические рейнджеры.
Саундтрек к компьютерной игре Galactic Civilization II. Более спокойные темы в начале, под разведку карты, более грозные для боев, отдельный трек для голосований в сенате. О том, что и когда включать, побеспокоились разработчики GC II :)
Восьмой приказ заменен из дополнения, поэтому теперь нет опции приказа получил два очка и выложи новое задание. Как в этом случае выкладывать новые задания? Может у кого есть решение, подскажите?!
Уточнение по торговым соглашениям. После того как сыграла карточка торговли ты получаешь количество товаров то, что прописано в карточке соперника, с которым у тебя договор и которую он тебе дал, верно? Соответственно, он получает кол-во товаров по твоей карточке?
Да. Только учтите, что торговые соглашения заключаются ПОСЛЕ получения товаров (то есть, теми игроками, которые заключали соглашения в предыдущий раз разыгрывания карты торговли). Так что, если на момент разыгрывания карты торговли у вас ещё не были заключены торговые соглашения, то с них вы товары не получите.
Во время фазы действия можно играть "действия" в любом порядке, я правильно понимаю? То есть сначала, к примеру, сделать перемещение, потом сыграть карту действия и только в конце, например, разыграть стратегическую карту, которую взял в предыдущей фазе? Получается, что номера на стратегических картах означают только порядок хода, но в принципе может так получиться, что игрок, у которого стратегическая карта с большим номером, разыграет ее раньше других? Этот момент немного смутил.
Прошу прощения, если невнятно излагаю; мы играли в первый раз, вроде в основном все понятно, но куча деталей, которые хотелось бы прояснить. :)
Еще один вопрос если можно. У нас тут возникли разногласия, на ютубе и в гайдах однозначного ответа я не нашел (может, плохо искал).
Допустим, я активировал систему. Перебросил туда часть кораблей. Следующим действием я активировал еще одну систему и перебросил туда несколько кораблей. Могу ли одновременно перебросить в систему, которая была активирована в предыдущем действии, корабли (маркер на ней, естессно, лежит)? Или все, эта система теперь "мертва" до конца хода: ни перебросить туда нельзя, ни из нее вывести (ну это-то понятно).
Из активированной (ранее) системы нельзя выводить юниты. (Даже пролетая мимо, нельзя захватить пехоту и т.п.)Так же нельзя повторно ее активировать (т.е. положить еще один СВОЙ маркер, чтобы ввести туда юниты)
Насчет того, что выводить нельзя из ранее активированной - это было ясно, в правилах так и прописано. А вот можно ли снова вводить войска - тут были сомнения. Ведь она как бы осталась активированной.
почему это? если играть с trade 3, то соглашения сперва заключаются, а после уже игроки получают товары по ним. после оплачиваются наемники и последний шаг- это наем наемников)
... хотя если почитать оригинальные правила ... действительно, там так и написано. по только что заключенным соглашениям товары получать нельзя. все время играли не верно.
После базы и первого допа, прям напрашивается получение товаров после заключения контрактов. С дополнениям уклон сделан в сторону прямого конфликта. Как следствие, разрывы контрактов частое явление. А по старым картам торговли приходилось бы сидеть без контрактов.
1) можно ли тратить политические карты как товар (кто-то сказал, что где-то это прочитал, но я так и не нашел)? 2) обязаны ли ПДС стрелять, если у них есть такая возможность? 3)Можно ли получить победное очко за action карту "Moment of Triumph", если убил флагман, или варсан из ПДС, обстреливая из соседней системы без боя? 3) можно ли воспользоваться action картой "direct hit!" при обстреле из ПДС?
1) Есть такой вариант в интернетах, но это ж для нубцов, которые не умеют пользоваться politic-картами :) 2) Нет. 3) Если на карте написано "в бою", то нет. 4) См. выше. В общем, выстрел из PDS - это не бой, следовательно все карты влияющие на боевые броски, не влияют на выстрелы PDS. PDS стрельба даже торговые соглашения не разрывает.
есть задание на уничтожение в бою звезды смерти, либо флагмана. они удобно расположились рядом с системами с моими ПДС, но флот у меня слабый, а ПДСок 6 штук. Вот я и хочу их сперва подбить из ПДС, но не до конца, а потом вялыми кораблями добить, чтоб выполнить задание)
да и кстати, политические карты можно тратить как товары, только при игре со стратегической картой Ассамблея, можно ли так же делать с картой Ассамблея 2, я не нашел.
В общем, не советую я этой хренью заниматься. Это опять кривит баланс (да-да, я знаю, что его тут нет, это ж америтреш), так как так тяжелодобываемые товары "обесцениваются".
а мне нравится это правило. иногда на руках остается большое количество ненужных законов, который так и пролежат балластом всю игру, а так хоть польза от них есть.
и вообще, я не любитель хоумрулить)) раз уж написано в правилах, значит надо так и играть.
1. Да, остаётся их много, но использование карт в качестве товаров обесценивает товары, что, по-моему, намного-намнонго хуже. 2. Это не основное правило, это как раз для тех, кому не понравится, что политики на руках много. А между тем, это сделано для того, чтобы было их чего выбрать в данной конкретной ситуации.
в игре иногда складывается ситуация, что товаров нигде не получить. привет кингмейкинг) а какие нибудь друганы на другом конце стола заключают соглашения, изучают технологии для +1 к соглашениям и довольные сорят баблом всю игру.
Оригинальными правилами вообще не подразумевался набор карт политики на руку. А в случае Assembly есть возможность из использовать вариативно - или играть законы, которые тебе выгодны, или тратить на ресурсы.
Согласен. Мой вариант тоже имеет право на существование по вышеназванной причине, но, честно говоря, ваш довод более существенен, мне кажется. Не поверите, но следующие наши партии будут с Politic=товар, благодаря вашему комменту =)
Возникло пару вопросов))) 1) Если выходит карта империум рекс и двух игроков одинаковое кол-во очков победы, то объявляется ничья или как то по другому досчитывается победитель? 2) Маркеры доменов. 2.1) Если открываются истребители и ты проигрываешь им, то когда ты следующий раз влетаюшь в систему ты немедленно начинаешь драку или только когда ты пытаешься высадиться на планету? 2.2) Открывается маркер враждебной ПДС и уничтожает десант, следующий раз когда на эту планету высаживаются, производит ли эта враждебная ПДС 2 выстрела или просто снимается с поля и ты получаешь свою ПДС?
есть экшн карта, которая убивает всех юнитов на планете и кладет маркер радиации сверху. если артефакт в списке экш карты не числится, он уничтожается, или как?
Пожалуйста подскажите/уточните кто знает: 1) Карты гласящие "потрать н-влияния" означают что у тебя должно на этот момент находиться "н-влияния" на неиспользованных карточках/unexhausted планет, то есть карточки переворачивать и тратить не надо? 2)Как правильно взаимодействуют вторичное свойство карты дипломатии №2, которое позволяет захватывать планеты в смежных системах и опциональное правило игры с маркерами "доменов"/Distant Suns”. То есть можно ли за вторичное свойство карты присоединить планету и что станет с маркером? 3)Можно ли во время голосования по политической карте конвертировать товар в голоса? 4)Может ли активный игрок пользоваться вторичным свойством своей карты стратегии по обычной плате,если там нет надписей типа а теперь немедленно сыграйте вторичное свойство? Заранее спасибо за ваши ответы! PS Если где то пропустил ответ в правилах, уж извиняйте.Кто может киньте пожалуйста ссылку на FAQ.
1) да. 2) насколько знаю, то нельзя. вроде как, только раса Арбогек, или Аброгек так может. 3) да. 4) надо действовать строго в соответствии с написанным. если написано, что можно, значит можно, если не написано, значит нельзя.
сверился с правилами. пункт №3 - товарами голосовать нельзя) ни разу так не поступали в игре, но думали, что можно)) по поводу пункта №2, написано не однозначно, подождем экспертов))
1. Можно пример такой карт? Но если написано "потрать", то планеты переворачивать нужно. НЕ переворачиваются они только при голосовании - там просто подсчёт идёт, у кого сколько на неповёрнутых. 2. Можно присоединить. Маркер просто сбросится. 3. Нет. 4. Нет.
По первому пункту, стратегическая карта под номером 1 из первого дополнения:-)(честно забыл название), там примерно такой текст после того как сделал первичное свойство, можно потратить 2 влияния и получить 1 командный жетон, так купить до 3х командных жетонов. Здесь я так понимаю карты переворачивать надо?
Этого допа еще нет в коллекции, по этому смог судить только по переведенным планшетам (из прилепленных файлов). А там никакая цена за пехоту не указана. По этому у меня и осталось два варианта либо один пехотинец = один ресурс. Либо как я уже спрашивал пехота не строит пехоту. В дальнейшем доп куплю, меньше вопросов будет:-)
что считается "своей системой" в игре? возник спор на почве вторичного свойства стратегической карты Дипломатия 2: потратив 1 командный маркер из стратегической зоны и 3 влияния можете захватить пустую планету в системе смежной с вашей. разместите ваш флаг на планете. я считаю, что "своей системой" следует считать систему, в которой расположены твои корабли. чужие наземные юниты на планетах в данной системе не в счет. я прав?
Нет. Частый вопрос. "Своя система" - система в которой ОБЯЗАТЕЛЬНО есть хотя бы один свой корабль (не истребитель) и ВСЕ планеты в этой системе принадлежат вам. Естественно, система без планет считается своей лишь при наличии хотя бы одного корабля (не истребителя).
Дополню, что существует термин "Система которую вы контролируете", например он встречается в картах заданий "I control 8 sistems...". Так вот контролировать систему это значит, что все планеты если они есть в системе должны принадлежать вам и в системе должен находится ваш корабль (не истребитель). Как сказано в FAQ: Controlling a System A player controls a system if he controls every planet in the system and has at least one (non-Fighter) ship in the system.
В тексте карты "Дипломатия2" также указано, что система должна быть под вашим контролем, что бы прихватить пустую планету в смежной системе.
Возник вопрос: Каждый раунд можно получить максимум только 1 технологию, или вторичное действие карты технологии позволяет покупать больше, лишь бы хватало ресурсов?
Если игра без дополнения, где карта Стратегии "Технология" заменена на "Технологию II". Новая карта позволяет активному игроку получить одну технологию бесплатно, а вторую купить за 8 ресурсов. С одной стороны, это ускоряет прогресс, с другой стороны дает Jol-Nar шанс получать по три технологии за раунд при наличии достаточного количества ресурсов. Некоторые считают это читерством, а Некровирусы только шумно облизываются :)
Бойтесь, слоупоки!
http://tesera.ru/game/photo/585268/
Всем привет. Скажите пожалуйста играет ли кто-то в Москве на регулярной основе? Наша ячейка три человека, постоянно ищет двух трех человек для игры. Может мы можем присоединиться к вам? Очень хочется играть, Сами живем в МО, г. Пушкино.
Неужели нет никого? Или не заглядывает сюда...
Есть скорее всего, просто на Тесере комментарии сделаны так, что их очень легко пропустить, если в вдругой теме идёт бурное обсуждение.
Ну и запросто могут не заглядывать. Это - да.
Оп оп ))) сами этой ночью играли втроем и созрел такой же вопрос, то же из пушкино)))
Было бы круто собраться на шестерых. На сколько я понял, от 6 TI расцветает:)
такой вопрос:
-Выбирать представителя - обязательно (при их наличии) ?
и в случае, если убили всех представителей (вдруг), просто ставишь количество голосов ? От голосования не отстранен же ?
Да, нужно выбирать обязательно. Если все убиты, вы не сможете больше голосовать до конца игры (пруф - правила).
Ну, и коли поднялся такой вопрос, озвучу своё мнение по поводу этой опции. Терпеть её не могу. Ещё в 2011 году, когда только свежая коробка попала к нам на стол, и была отыграна партия по новым правилам, я сразу же возненавидел эту опцию.
Почему? Потому что за первые несколько ходов некоторые игроки полностью выключались убийцами из голосований в Совете. То есть одно из интереснейших действ игры закрывалось для нескольких игроков, и судьбы галактики решались уже не полным составом, а парой-тройкой рас, представители которых и оставались в Совете.
Зачем отключать голосование для половины+ участников партии я так и не понял. Нет, можно сказать, что лишь некоторые расы заточены на присутствие на ассамблеях, а другие должны заниматься иными делами. Но что плохого в том, когда все вовлечены в интересный процесс интриг/подкупов/дипломатии? Взяли и лишили некоторых возможности голосовать. Гениально, блин.
Плюс сомнительный от этого, по-моему, только разочарования добавляет "недипломатичным" расам.
Есть защитники этой опции, кто играет с ней и почему она ему нравится? (я знаю тут есть такие =))
За 10 партий с этой опцией всего раз на моей памяти игрока полностью выводили из голосования. Даже те, у кого bodyguard отсутвовал как класс, находили выход. Есть же promissory note на этот случай, да и ряд action карт заточен на голосование, не говоря уже о том, что чаще всего можно договориться.
А так, голосование с появившимися элементами блефа и манипулированием только лучше становится. Единственный минус, иногда затягивает процесс принятия закона чрезмерно.
ну, у нас регламент, Спикер не даст посамовольничать и демагогию разводить :) пару минут на переговоры, потом одно конкретное предложение стороны, - да/нет
вывод: нужен простой хоумрул, разрешащий голосование и тем, у кого все убиты) Тем более, что у них не будет некоторых бонусов от представителей, вообще.
Т.е. надо играть с хоумрулом, чтобы потом придумать для него ещё очередной хоумрул, исправляющий первый )))
ну да, конечно же) у нас вообще игроки, симпатизируют хоумрулам))
пока играли с Политикой, но без Представителей - все почему-то решили, что будет затягивать время.
услышал мнение, что после получения командных каунтеров, их можно сразу выкладывать в стратегическую зону, а не дожидаться фазы статуса. это написано в базовых правилах.
После получения командных каунтеров ты вообще-то в любую зону из трёх их выкладываешь, не дожидаясь ничего.
в любой момент игры что-ли? мой мир не будет прежним)))
А ты что, до сих пор полученные каунтеры держал в руке и ждал конца фазы??
Жесть. Пол стратегии в задницу :D
Ага. Подпишусь под вторым и третьим предложениями Ogro выше.
жесть. пол стратегии в задницу))
А тем временем FFG подогнало репринт TI3 с дополнениями. Если кто созрел - приобщайтеся!
http://www.coolstuffinc.com/main_search.php?pa=searchOnName&page=1&resultsPerPage=25&q=twilight+imperium
Мы с кентами возобновили TI встречи. Удивительно - но каждый раз, возвращаясь к игре после перерыва, я наслаждаюсь с той же силой, как и в самый первый раз. Это очень хорошо, когда удовольствие от игры не ослабевает со временем. Такой режим оказался на редкость эффективным: поигрались плотно с пол годика, потом на другие пол годика отложили в сторону.
Ещё по крайней мере две эпичные игры, которые имеют схожее свойство: Runewars (большая коробка) и Starcraft. Вот эти три монстра круговоротят у нас, и дай бог что б продолжали. Всё таки олдскул - это сила. Немного жаль что мейнстимизация отрасли часто имеет побочку в виде вытеснение с рынка хардкора, загоняя его в полутёмные ниши. Я лично скучаю по гробам и хардкору 2000-ых.
п.с. - репринт TI3 наряду с анонсом Forbidden Stars дают косвенные намёки на счёт TI4.
Есть у меня ощущение смутное, что 4ка будет соответствовать новым стандартам ФФГ....
И это печально =( Хотя, почему нет? Возможно, мы увидим что-то действительно по-новому оригинальное.
Печально, так и есть. Тяжеловесы уходят в тень и уже не в тренде, а жаль. Надеюсь, что качество инди-разработок (прежде всего на Кике) позволят играм такого класса появляться на свет с надлежащим качеством геймплея.
Я вот на счёт кикстартера настроен скептически, в такие крутые веши как Старик, TI нужно вливать большие ресурсы и по определённым схемам, платформа кикстартера для этого не очень подходит в данный момент. Максимум что можно с неё выжать - это Бримстоун.
А мейджоры не заинтересованы выпускать "гробы".
Получается, что гудный стратегический америтреш можно ждать от именитых авторов, что собрали деньги сами на Кике. Вариантов то больше нет...
Надо бы ещё Старик прикупить, про запас, пока не исчез вовсе.. ;)
Оптимизм - это недостаток информации ;)
А что ещё остаётся делать? Плакать, как всё плохо и в СССР было лучше? =) Можно, но машины времени пока не существует, к сожалению.
Что делать - прежде всего не относиться так серьёзно к моим шуточным постам ;)
Если будет, то скорее всего ты прав.
Мои ощущения, что четвёрки просто не будет, пока (или вообще). Я вот не представляю, куда можно ещё продвинуть тройку, кроме как на облегчение и на аппликатизирование.
Кстати, тут я тебя поддерживаю. Откуда ей (четвёрке) взяться сейчас, я просто не вижу. Аналитик из меня, конечно, аховый, но всё таки на фоне того, что сейчас выходит (той же FS), зачем запускать ещё одного "тяжеловеса" непонятно.
з.ы. Периодичность игрищ в TI - это тоже одна из её уникальных особенностей, которая, по ходу, прослеживается во всех компаниях =)
Вот, я эти предположения высказал несколько месяцев назад, когда возникли слухи о TI4.
И, боюсь, имено в качестве полноценного продолжения серии, TI4 не будет вообще. Скорее всего попробуют ещё в будушем срубить бабла на сеттинге и имени, но это будет другая игра, с планшетом, скорее всего.
А я вот прусь среди прочего как раз от тяжеловесности TI. А тяжеловесы, как класс отмирают у FFG. FS, походу, обозначит новую планку тяжеловесности на сегодня.
а я бы и от третьего дополнения не отказался)) несколько новых технологий, экшн карт, политики, наемников и много-много новых рас!! а еще бы мне понравился новый вид кораблей. типа второго флагмана)
Не дополнять в этой системе уже нечего, карт дохерища, так что часть неинтересных мы откладываем, новые элементы перегрузят систему, имхо она уже набита до максимума, некоторые опции уже явно лишние и сейчас.
Второе дополнение ели как пролезло за счет типа кампании, наполнение скудное, половина вещей бесполезное.
А где играете? Может возьмете пару участников?
Есть базовая TI3 - ищем игроков.
У, брат, ты попал..
Внезапно наткнулся на свою коробочку на сайте онлайн сервеса по созданию 3д моделей и вывода их на печать.
https://www.tinkercad.com/things/kcqeDDHLP1D-twilight-imperium-unit-box
да я и сам делал)) у нее есть пара минусов: 1) отделения предусмотрены без учета второго дополнения 2) при довольно большом количестве компонентов на столе, этот органайзер занимает слишком много места, т.к. в процессе игры становится практически пустым. а вообще идея хорошая)
Флагман ложится вместе с Варсанами, а танчики туде где карты стоят.
А вот на счет места - да, есть такое, хз как решить, многоэтажностью может..
вопросик после очередной партии.
есть некая экшн карта, названия которой я уже не помню, которая заставляет убрать 1 юнита пехоты с планеты и делает ее нейтральной. так вот, у меня была планета с 1 юнитом пехоты и 2мя ПДС. если юнит пехоты убирается и планета становится нейтральной, ПДС уничтожаются, или остаются?
Local Unrest карта. Уничтожается все.
Ахаха, это самое весёлое открытие новичков у нас всегда (веселое для всех, и вызывающее вой у познакомившегося с таким поворотом сюжета человека).
Локал анрэстов не так мало в колоде и про-мужики никогда меньше двух пехотинцев не оставляют на планете. Именно за эту, казалось бы, невзрачную абилку Винну, игнорирующую карточку Local Unrest, любят этих чувачков. В смысле, не то, чтобы прям именно за неё их обожать надо, но она така-а-ая полезная.
И да, ты ж, вроде как, ветеран, неужели ни разу такого не было? Карт-то этих достаточно в колоде.
не помню)))) может играли не на меня и я не обратил внимания)))
хотел уточнить, есть ли более корректно сделанные переводы карт? не хочу никого обидеть, объем работ выполнен колоссальный, но уж больно много стилистических ошибок и неточностей перевода, которые местами довольно сильно меняют смысл.
Единый перевод всех терминов базы и двух дополнений ты врядли найдешь, разве что сделаешь сам. Здесь на картах как в MTG - каждое слово термин. Типа Withdrawal\Retreat, что можно перевести как "отступление", но это два разных отступления. Или политические карты запрещающие приобретение технологий в текущем раунде, но именно "приобретение" (покупку), получать их (изучать) по-прежнему можно. И там полно таких близких по смыслу значений, это первое что пришло в голову. Или названия карт действий и политических карт - там через одно игра слов, которую дословно переводить нельзя :)
я не имел в виду такие неточности. Я дошел до корректировки допов и вот последний пример: "If not playing with the Mercenaries option,.." переводится как "Вместо игры основного свойства,...". Ну уж про мелкие стилистические ошибки я вообще молчу. Например: "защитный щит" или везде все культурно и красиво, и...вдруг на одной карте "намотайте на траки кишки..." ))) . Для первичного массового перевода - это нормально, но я удивлен, что за долгое время, в течение которого выложены переводы никто так и не сделал вычитку и корректировку на чистовую.
Не было особой необходимости. Наиболее явные косяки от руки правили в переводах карт, остальное сверяется по английскому тексту.
на мой взгляд, ничего страшного. если что-то не понятно, просто вынимаю карту из протектора и читаю на английском)
не думаю, что это прям так замечательно, так как читая перевод игрок не задумывается правильно ли он сделан, а просто действует
даже если действует не верно, но одинаково, что это меняет?)
что за пофигизм )))
Когда играю в настолки, люблю включать аутентичную музыку для большей атмосферности. Какую "космическую" музыку кто может посоветовать для партий в ТИ?
Для игры подходят неплохо саундтреки из Звездных войн и комп.игры Космические рейнджеры.
обычно без музыки играем, но я бы включил альбом Hingus Свена Грюнберга
Саундтрек к компьютерной игре Galactic Civilization II. Более спокойные темы в начале, под разведку карты, более грозные для боев, отдельный трек для голосований в сенате. О том, что и когда включать, побеспокоились разработчики GC II :)
Подскажите как выкладываются общие задания или они изначально все доступны для выполнения и получения очков? Заранее спасибо!
это смотря с какой "восьмеркой" играете))
есть вариант выкладывать все задания сразу, но я не разу не слышал, чтоб с этим правилом кто нибудь играл.
Восьмой приказ заменен из дополнения, поэтому теперь нет опции приказа получил два очка и выложи новое задание. Как в этом случае выкладывать новые задания? Может у кого есть решение, подскажите?!
На новом восьмом приказе всё написано. Откуда вопрос-то возник? Там жетоны бонусов вводятся, за счёт них и выкладываются задания.
Буду очень благодарен, если кто-нибудь ответит.
Уточнение по торговым соглашениям. После того как сыграла карточка торговли ты получаешь количество товаров то, что прописано в карточке соперника, с которым у тебя договор и которую он тебе дал, верно? Соответственно, он получает кол-во товаров по твоей карточке?
Да. Только учтите, что торговые соглашения заключаются ПОСЛЕ получения товаров (то есть, теми игроками, которые заключали соглашения в предыдущий раз разыгрывания карты торговли). Так что, если на момент разыгрывания карты торговли у вас ещё не были заключены торговые соглашения, то с них вы товары не получите.
Спасибо огромное!
Еще одно маленькое уточнение, если не сложно.
Во время фазы действия можно играть "действия" в любом порядке, я правильно понимаю? То есть сначала, к примеру, сделать перемещение, потом сыграть карту действия и только в конце, например, разыграть стратегическую карту, которую взял в предыдущей фазе? Получается, что номера на стратегических картах означают только порядок хода, но в принципе может так получиться, что игрок, у которого стратегическая карта с большим номером, разыграет ее раньше других? Этот момент немного смутил.
Прошу прощения, если невнятно излагаю; мы играли в первый раз, вроде в основном все понятно, но куча деталей, которые хотелось бы прояснить. :)
Да, вы всё правильно поняли.
Отлично, спасибо. Вопросов больше не имею.
Еще один вопрос если можно. У нас тут возникли разногласия, на ютубе и в гайдах однозначного ответа я не нашел (может, плохо искал).
Допустим, я активировал систему. Перебросил туда часть кораблей. Следующим действием я активировал еще одну систему и перебросил туда несколько кораблей. Могу ли одновременно перебросить в систему, которая была активирована в предыдущем действии, корабли (маркер на ней, естессно, лежит)? Или все, эта система теперь "мертва" до конца хода: ни перебросить туда нельзя, ни из нее вывести (ну это-то понятно).
Спасибо заранее.
Из активированной (ранее) системы нельзя выводить юниты. (Даже пролетая мимо, нельзя захватить пехоту и т.п.)Так же нельзя повторно ее активировать (т.е. положить еще один СВОЙ маркер, чтобы ввести туда юниты)
Насчет того, что выводить нельзя из ранее активированной - это было ясно, в правилах так и прописано. А вот можно ли снова вводить войска - тут были сомнения. Ведь она как бы осталась активированной.
Спасибо за пояснение!
Solvo всё верно сказал. И отвечая на ваш вопрос, да, первая система "мёртвая".
Ясно, понял. Спасибо.
почему это? если играть с trade 3, то соглашения сперва заключаются, а после уже игроки получают товары по ним. после оплачиваются наемники и последний шаг- это наем наемников)
... хотя если почитать оригинальные правила ... действительно, там так и написано. по только что заключенным соглашениям товары получать нельзя. все время играли не верно.
Потому что вопрос задан по базовой коробке. И это написано не только в правилах, но и на самой карте Торговли.
хотя нефига, это вы не правильно играете с Торговлей 3))) см. 20 страницу правил последнего дополнения.
Ещё раз: причем тут последнее дополнение? Мы играем по правилам допа. Люди играют в базовую коробку.
в итоге товары получаешь сразу после заключения соглашения?) если играть с Торговля 3
После базы и первого допа, прям напрашивается получение товаров после заключения контрактов. С дополнениям уклон сделан в сторону прямого конфликта. Как следствие, разрывы контрактов частое явление. А по старым картам торговли приходилось бы сидеть без контрактов.
А никто не видел каких-нибудь фанатских листов фракций, которые бы делали учёт ресурсов и технологий эргономичней?
Сделал такие, смотри на странице http://zigfer.ru/space-strategy/twilight-imperium/
1) можно ли тратить политические карты как товар (кто-то сказал, что где-то это прочитал, но я так и не нашел)?
2) обязаны ли ПДС стрелять, если у них есть такая возможность?
3)Можно ли получить победное очко за action карту "Moment of Triumph", если убил флагман, или варсан из ПДС, обстреливая из соседней системы без боя?
3) можно ли воспользоваться action картой "direct hit!" при обстреле из ПДС?
1) Есть такой вариант в интернетах, но это ж для нубцов, которые не умеют пользоваться politic-картами :)
2) Нет.
3) Если на карте написано "в бою", то нет.
4) См. выше. В общем, выстрел из PDS - это не бой, следовательно все карты влияющие на боевые броски, не влияют на выстрелы PDS.
PDS стрельба даже торговые соглашения не разрывает.
ок, спасибо)
хотя нет. а можно например из ПДС стрелять, но не все повреждения применять?))
Нет.
А зачем? О_о
есть задание на уничтожение в бою звезды смерти, либо флагмана. они удобно расположились рядом с системами с моими ПДС, но флот у меня слабый, а ПДСок 6 штук. Вот я и хочу их сперва подбить из ПДС, но не до конца, а потом вялыми кораблями добить, чтоб выполнить задание)
Ишь каков! Сражайся по правилам, как мужик. :D
ну если можно решать - стрелять, не стрелять, значит можно и полустрелять))
нашел! на 15 странице правил первого дополнения к твайлайту написано, что политические карты можно использовать как товары))
тут же следует другой вопрос, можно ли расплатиться политическими картами при выполнении задания " я сейчас потратил столько-то товаров"?
А почему нет? Ведь они же по правилам являются товарами, условно говоря.
ну это, как бы, условие, тратить товары. хотя если можно вместо влияния товарами расплачиваться, то почему нельзя политическими картами.
Не, ну, с таким же успехом я могу спросить: "Почему это можно расплачиваться товарами за задание, где требуется заплатить ресурсы"? :D
да и кстати, политические карты можно тратить как товары, только при игре со стратегической картой Ассамблея, можно ли так же делать с картой Ассамблея 2, я не нашел.
В общем, не советую я этой хренью заниматься. Это опять кривит баланс (да-да, я знаю, что его тут нет, это ж америтреш), так как так тяжелодобываемые товары "обесцениваются".
а мне нравится это правило. иногда на руках остается большое количество ненужных законов, который так и пролежат балластом всю игру, а так хоть польза от них есть.
и вообще, я не любитель хоумрулить)) раз уж написано в правилах, значит надо так и играть.
1. Да, остаётся их много, но использование карт в качестве товаров обесценивает товары, что, по-моему, намного-намнонго хуже.
2. Это не основное правило, это как раз для тех, кому не понравится, что политики на руках много. А между тем, это сделано для того, чтобы было их чего выбрать в данной конкретной ситуации.
в игре иногда складывается ситуация, что товаров нигде не получить. привет кингмейкинг) а какие нибудь друганы на другом конце стола заключают соглашения, изучают технологии для +1 к соглашениям и довольные сорят баблом всю игру.
Кингмейкинг в TI, ну, ты сказал :D Ясен пень, это ж История.
Оригинальными правилами вообще не подразумевался набор карт политики на руку. А в случае Assembly есть возможность из использовать вариативно - или играть законы, которые тебе выгодны, или тратить на ресурсы.
Согласен. Мой вариант тоже имеет право на существование по вышеназванной причине, но, честно говоря, ваш довод более существенен, мне кажется. Не поверите, но следующие наши партии будут с Politic=товар, благодаря вашему комменту =)
т.е. четкое указание в оригинальных правилах игры- не аргумент?))
Аргумент, но... Так как... В общем, не знаю что ответить. Короче, MerlinGM убедил меня играть по правилам :D
обязательно с отчетом!
Возникло пару вопросов)))
1) Если выходит карта империум рекс и двух игроков одинаковое кол-во очков победы, то объявляется ничья или как то по другому досчитывается победитель?
2) Маркеры доменов.
2.1) Если открываются истребители и ты проигрываешь им, то когда ты следующий раз влетаюшь в систему ты немедленно начинаешь драку или только когда ты пытаешься высадиться на планету?
2.2) Открывается маркер враждебной ПДС и уничтожает десант, следующий раз когда на эту планету высаживаются, производит ли эта враждебная ПДС 2 выстрела или просто снимается с поля и ты получаешь свою ПДС?
1. Кто выполнил больше общественных заданий, тот и побеждает. Император галактики должен быть только один!
2.1 Когда пытаешься высадиться.
2.2 Делает.
А если вдруг возникнет ситуация с паритетом по общественным заданиям?
Если равенство то выигрывает тот, у кого больше планет.
В чудо случае по треугольникам оставшимся смотрится, если что.
есть экшн карта, которая убивает всех юнитов на планете и кладет маркер радиации сверху. если артефакт в списке экш карты не числится, он уничтожается, или как?
Артефакт НЕ уничтожается, как и механизированные отряды.
Пожалуйста подскажите/уточните кто знает:
1) Карты гласящие "потрать н-влияния" означают что у тебя должно на этот момент находиться "н-влияния" на неиспользованных карточках/unexhausted планет, то есть карточки переворачивать и тратить не надо?
2)Как правильно взаимодействуют вторичное свойство карты дипломатии №2, которое позволяет захватывать планеты в смежных системах и опциональное правило игры с маркерами "доменов"/Distant Suns”. То есть можно ли за вторичное свойство карты присоединить планету и что станет с маркером?
3)Можно ли во время голосования по политической карте конвертировать товар в голоса?
4)Может ли активный игрок пользоваться вторичным свойством своей карты стратегии по обычной плате,если там нет надписей типа а теперь немедленно сыграйте вторичное свойство?
Заранее спасибо за ваши ответы!
PS Если где то пропустил ответ в правилах, уж извиняйте.Кто может киньте пожалуйста ссылку на FAQ.
1) да.
2) насколько знаю, то нельзя. вроде как, только раса Арбогек, или Аброгек так может.
3) да.
4) надо действовать строго в соответствии с написанным. если написано, что можно, значит можно, если не написано, значит нельзя.
сверился с правилами. пункт №3 - товарами голосовать нельзя) ни разу так не поступали в игре, но думали, что можно)) по поводу пункта №2, написано не однозначно, подождем экспертов))
Спасибо,
по пункту два хотелось бы услышать как можно больше мнений:-)
2) всегда играли, что можно присоединять. При этом маркер удалялся из игры вслепую.
3) нет, при голосовании нельзя. Но можно использовать, как влияние, при покупке жетонов по стратегии 1.
4) Активный игрок по дефолту не пользуется вторичным свойством, если на карте впрямую не написано "используйте".
Спасибо
Хорошо, вот ещё одно мнение (разработчиков игры): да, можно, жетон сбрасывается.
а если жетон уже вскрыт?
Можно. Жетон сбрасывается.
1. Можно пример такой карт? Но если написано "потрать", то планеты переворачивать нужно. НЕ переворачиваются они только при голосовании - там просто подсчёт идёт, у кого сколько на неповёрнутых.
2. Можно присоединить. Маркер просто сбросится.
3. Нет.
4. Нет.
1) я так понимаю, речь идет о публичных заданиях. там много вариаций на эту тему: потрать 10 влияния, 3 командных маркера и т.д.
Если речь о публичных заданиях, то переворачивать (оплачивать) обязательно надо, конечно, свои планеты.
По первому пункту, стратегическая карта под номером 1 из первого дополнения:-)(честно забыл название), там примерно такой текст после того как сделал первичное свойство, можно потратить 2 влияния и получить 1 командный жетон, так купить до 3х командных жетонов. Здесь я так понимаю карты переворачивать надо?
Да, надо.
Конечно, надо.
Спасибо, я просто ваши комментарии не сразу увидел.
Если не сложно можете еще подсказать где FAQ
http://fantasyflightgames.com/ffg_content/Twilight%20Imperium%203/ti3faq.pdf
может ли 1 пехотинец расы Арборек построить звезду смерти, либо что нибудь другое дороже 2 ресурсов?
Что значит дороже двух ресурсов? Им вообще пофиг сколько стоит юнит, которого они строят. Один арборек строит любой один юнит.
ну это я и хотел выяснить) им, получается и доки то не нужны.
Можно тогда еще небольшое уточнение по расе. Я правильно понимаю они пехоту пехотой строить не могут?
они только пехотой и могут строить пехоту))
Могут. А с чего вы взяли что нет? (просто интересно)
Этого допа еще нет в коллекции, по этому смог судить только по переведенным планшетам (из прилепленных файлов). А там никакая цена за пехоту не указана. По этому у меня и осталось два варианта либо один пехотинец = один ресурс. Либо как я уже спрашивал пехота не строит пехоту. В дальнейшем доп куплю, меньше вопросов будет:-)
до сих пор без допов?))) без них твайлайт не твайлайт)
что считается "своей системой" в игре?
возник спор на почве вторичного свойства стратегической карты Дипломатия 2: потратив 1 командный маркер из стратегической зоны и 3 влияния можете захватить пустую планету в системе смежной с вашей. разместите ваш флаг на планете.
я считаю, что "своей системой" следует считать систему, в которой расположены твои корабли. чужие наземные юниты на планетах в данной системе не в счет. я прав?
Нет. Частый вопрос.
"Своя система" - система в которой ОБЯЗАТЕЛЬНО есть хотя бы один свой корабль (не истребитель) и ВСЕ планеты в этой системе принадлежат вам.
Естественно, система без планет считается своей лишь при наличии хотя бы одного корабля (не истребителя).
то есть, даже если все планеты в системе принадлежат тебе, то система все равно не твоя?
спасибо за ответ.
Да.
Дополню, что существует термин "Система которую вы контролируете", например он встречается в картах заданий "I control 8 sistems...". Так вот контролировать систему это значит, что все планеты если они есть в системе должны принадлежать вам и в системе должен находится ваш корабль (не истребитель). Как сказано в FAQ: Controlling a System
A player controls a system if he controls every planet in the system and has at least one (non-Fighter) ship in the system.
В тексте карты "Дипломатия2" также указано, что система должна быть под вашим контролем, что бы прихватить пустую планету в смежной системе.
Возник вопрос: Каждый раунд можно получить максимум только 1 технологию, или вторичное действие карты технологии позволяет покупать больше, лишь бы хватало ресурсов?
Только одну.
Если игра без дополнения, где карта Стратегии "Технология" заменена на "Технологию II". Новая карта позволяет активному игроку получить одну технологию бесплатно, а вторую купить за 8 ресурсов. С одной стороны, это ускоряет прогресс, с другой стороны дает Jol-Nar шанс получать по три технологии за раунд при наличии достаточного количества ресурсов. Некоторые считают это читерством, а Некровирусы только шумно облизываются :)